Зурара ибн Аюн
Зурара ибн Аян (около 690-768 гг. н. э.) ( араб . زُرارة بن أعيَن ), который, согласно шиитским источникам, был известным сподвижником имама Бакира , имама Садика и имама Казима . [ 1 ] Он разработал теорию, согласно которой познание Бога является обязанностью каждого верующего и не может быть достигнуто без имама, назначенного Богом , и, таким образом, полное послушание Имаму является религиозным долгом. [ 2 ]
Он был мухаддисом и исламским ученым с большими познаниями в религии. [ 3 ] а также был одним из сподвижников, известных как сподвижники консенсуса , чьи хадисы пользуются особым доверием у шиитских ученых. [ 4 ] Мухаддит Кумми в своей книге «Тухфат аль-Ахбаб» сказал, что «его превосходство и статус слишком велики, чтобы упоминать здесь». [ 5 ]
Зурара был учеником аль-Хакама ибн Утайбы до того, как присоединиться к аль-Бакиру. Как выдающийся традиционалист и богослов, Зурара сыграл важную роль в развитии шиитской мысли. Зурара прожил достаточно долго, чтобы также стать близким учеником Джафара ас-Садика. [ 6 ] Аль-Бакир похвалил его (вместе с Абу Баширом аль-Муради , Мухаммадом ибн Муслимом и Бурайдом ибн Муавией аль-Иджли ) как достойного рая. [ 7 ] Также ас-Садик похвалил его (вместе с тремя другими, упомянутыми выше) за поддержку и продвижение имамитского мазхаба . [ 8 ] Ас-Садик также сказал, что без них пророческие хадисы были бы потеряны. [ 7 ] есть некоторые сообщения Однако в Аль-Кафи , в которых сообщается, что Джафар Аль-Садик советует своим последователям избегать Зурары, поскольку он лжет. [ 4 ] Некоторые из повествований, которые были упомянуты в его осуждении Зурары, как заявил Имам Садик, были изложены с позиции такийи и для защиты Зурары от правительства. Некоторые из его юридических мыслей и методов подверглись критике. Мирдамад, подтвердив Зурару и полагая, что его вера верна, осудил его в источниках из-за его ошибки в понимании таких вопросов, как кадха, кадр, способности и терпимость в понимании позиции Садика. В сообщении Садика, адресованном Хамзе бин Хамрану, племяннику Зарары, также подчеркивается, что Садик был оправдан на основании рассказов других о Зараре, а не на самом Зараре. [ 9 ]
Происхождение его семьи
[ редактировать ]Некоторые говорят, что его настоящее имя было Абд Раббих ( араб . عبد ربه ), а Зурара — прозвище. Он был также известен как Абу аль-Хасан (буквально «отец аль-Хасана»). В некоторых сообщениях говорится, что его отцом был византийский монах, который был схвачен и продан в рабство на мусульманской территории кому-то из клана Шайбани, к которому принадлежал Зурара. [ 10 ] Он был родом из Аль-Айна, известной и влиятельной семьи в Куфе, которая была связана с племенем БаниШибан по договору Вала. Учитывая дату смерти Зарары и тот факт, что Абу Галиб Зарари считал его возраст семидесятилетним. он был полным, у него была светлая кожа, и на лбу у него был виден эффект прострации. он, вероятно, родился около 80 г. хиджры. [ 11 ]
Взносы
[ редактировать ]Интеллектуальная деятельность Зурары в области схоластического богословия значительно укрепила дело Джафара ас-Садика , а затем и Мусы аль-Казима . Вместе с другими богословскими и схоластическими проблемами Зурара и его ученики разработали теорию, согласно которой познание Бога является обязанностью каждого верующего и не может быть достигнуто без имама, назначенного Богом, и, таким образом, полное послушание имаму является религиозным долгом. Имамы по необходимости наделены особыми знаниями. Следовательно, то, чего другие люди могут достичь с помощью дискурсивного разума (надхар), Имам всегда знает благодаря своим особым знаниям и своей превосходящей и непревзойденной силе рассуждения. ↵Зурара и его окружение обнародовали свои взгляды почти по каждому вопросу того, что мы сейчас называем схоластической философией, например, о свойствах Бога, Его сущности и Его действиях, Его намерении или воле, а также человеческих способностях. Из источников, особенно из Каши, у нас сложилось впечатление, что он сыграл очень важную роль в развитии легитимистской шиитской мысли и внес большой вклад в формирование Вероучение Имамии . Он является одним из наиболее часто цитируемых авторитетов во всех основных книгах шиитов. [ 2 ]
Его ученики
[ редактировать ]Среди учеников Зурары, которые все были преданными последователями Джафара, были его собственные сыновья Хасан, Хусейн и Убайдулла; его брат Хумран, грамматик и один из выдающихся сподвижников Аль-Бакира. Хамза, сын Хумрана; Букайр ибн Аян и его сын Абдулла; Мухаммад ибн аль-Хакам; Мухаммад ибн ан-Нуман аль-Ахваль и Хишам ибн Салим аль-Джавалики. [ 2 ]
Подлинность Зурары
[ редактировать ]Ему приписывают более 2000 хадисов. В биографической литературе он описан как «уважаемый» и заслуживающий доверия». Сообщается, что: «Если бы не Зурара, слова моего отца скоро исчезли бы». [ 12 ]
Смерть
[ редактировать ]Он умер между 766 и 777 годами нашей эры (149–150 годами хиджры) в Куфе, Ирак. [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Тема: Мухаммед Али. Тухфа Йи-Аббаси: Золотая цепь суфизма в шиизме (изд. 2008 г.). Университетское издательство Америки. п. 68 .
- ^ Jump up to: а б с Джафри 1979 , с. 212.
- ^ Сачедина (1998), стр.157.
- ^ Jump up to: а б Уолбридж (2001), стр.190.
- ^ мухадис куми. «Тухфат аль-Ахбаб » lib.ahlolbait.com . Институт Ахль аль-Байт.
- ^ Строка 2004 , с. 109.
- ^ Jump up to: а б Роу 2004 , с. 110.
- ^ Кольберг 2020 , с. 202.
- ^ «Зурара ибн Аян» . Энциклопедия исламского мира .
- ^ ан-Надим, Мухаммад ибн Ишаг (1346 г.). перевод «Фихриста ан-Надима» . Тегеран: Типография банка Иран Базаргани. стр. 403–404.
- ^ «Зурара ибн Аян» . Энциклопедия исламского мира .
- ^ Ахтар Марафах Аль-Раджал, том 1, стр. 345. , дата восстановления: 2 января 2011 г.
- Джафри, SHM (1979). Истоки и раннее развитие шиитского ислама . Лондон: Лонгман.
- Лалани, Арзина Р. (2004). Ранняя шиитская мысль: учение имама Мухаммада аль-Бакира . ИБ Таурис. ISBN 978-1850435921 .
- Кольберг, Этан (2020). Эхтешами, Амин (ред.). Во славу немногих. Исследования шиитской мысли и истории . Брилл. ISBN 978-90-04-40697-1 .