Китаб аль-Кафи
Китаб аль-Кафи | |
---|---|
Арабский : Аль-Кафи | |
Информация | |
Религия | Ислам ( двунадесятник- шиит ) |
Автор | Мухаммад ибн Якуб аль-Кулайни |
Язык | арабский |
Главы | 35 (в 3-х секциях) |
Часть серии о шиитском исламе. |
Двенадцатилетний шиизм |
---|
Портал шиитского ислама |
Часть серии о |
Хадис |
---|
Исламский портал • Категория |
Аль-Кафи ( араб . ٱلْكَافِي , аль-Кафи , буквально «Достаточный») — хадисов сборник двунадесятной шиитской традиции, составленный в первой половине 10 века н.э. (начало 4 века хиджры ) Мухаммадом ибн Якуб аль- Кулайни [1] Это одна из Четырех Книг .
Он разделен на три раздела: Усул аль-Кафи , посвященный эпистемологии , теологии , истории , этике , мольбам и Корану ; Фуру аль-Кафи , занимающийся практическими и юридическими вопросами; и Равдат (или Равда аль-Кафи , который включает в себя различные традиции, многие из которых представляют собой длинные письма и речи, передаваемые от имамов ). [2] Всего аль-Кафи включает 16 199 повествований. [3]
Содержание
[ редактировать ]Усул аль-Кафи
[ редактировать ]Первые восемь книг аль-Кафи обычно называют Усул аль-Кафи , что означает «Основной». В первом наборном издании « Аль-Кафи» , опубликованном в восьми томах, Усул аль-Кафи был помещен в первые два тома. Вообще говоря, Усул аль-кафи содержит традиции, связанные с эпистемологией, теологией, историей, этикой, молитвами и Кораном .
Главы | Традиции | Описания |
---|---|---|
Китаб аль-Акл валь Джахль | Книга интеллекта и невежества | 36 традиций |
Китаб фадл аль-илм | Книга знаний и ее достоинства | 176 традиций |
Китаб ат-Таухид | Книга Бога и Его Единство | 212 традиций |
Китаб аль-Худжа | Книга Божественного руководства | 1015 традиций |
Китаб аль-Иман валь куфр | Книга веры и неверия | 1609 традиций |
Китаб ад-Дуах | Книга молений | 409 традиций |
Китаб Адхамат аль-Коран | Книга Корана и ее достоинства | 124 Традиции |
Китаб аль-мушара | Книга социального общения | 464 традиции |
Фурух аль-Кафи
[ редактировать ]Книги с 9 по 34 называются Фуру аль-Кафи и находятся в томах с третьего по седьмой первого наборного издания. Фуруб аль-Кафи содержит традиции, которые касаются преимущественно практических и юридических вопросов.
Главы |
---|
Книга чистоты |
Книга менструации |
Книга погребальных обрядов |
Книга молитв |
Книга милосердия |
Книга поста |
Книга Хаджа |
Книга Джихада |
Книга коммерции |
Книга о браке |
Книга жертвоприношения животных при рождении ребенка |
Книга развода |
Книга эмансипации |
Книга Охоты |
Книга резни |
Книга еды |
Книга Напитка |
Книга одежды, украшения и чести |
Книга домашних животных |
Книга Заветов |
Книга Наследства |
Книга смертных и телесных наказаний |
Книга реституции и кровавых денег |
Книга свидетельств и показаний |
Книга судебных решений и юридических прецедентов |
Книга клятв, обетов и покаяний |
Раудат аль-Кафи
[ редактировать ]Последняя книга выделяется как Равдат или Рауда аль-Кафи и находится в восьмом томе первого печатного издания. Равда аль-Кафи содержит около 600 различных преданий, многие из которых представляют собой длинные письма и речи, не расположенные в каком-либо определенном порядке.
Заголовок |
---|
Книга Разного – буквально сад, из которого можно собрать множество видов цветов. |
Подлинность
[ редактировать ]Большинство шиитских ученых не делают никаких предположений о подлинности книги хадисов. Большинство считает, что не существует сахих («здравых», «правдивых») книг хадисов, которые были бы полностью надежными. Книги хадисов составлены людьми, склонными к ошибкам, и поэтому на самом деле они неизбежно содержат смесь сильных и слабых хадисов. Сам Кулайни заявил в своем предисловии, что он собирал только хадисы, которые, по его мнению, были важными и достаточными для понимания мусульманами, и оставил проверку этих хадисов более поздним ученым.
По словам -имамита ученого Зейна ад-Дина аль-Амили , известного как аш-Шахид ат-Тани (1505–1559 гг. Н. Э., 911–966 гг. Хиджры), который исследовал асанад или цепочки передачи традиций аль-Кафи , 5072 из них являются считается шахихом ; 144 человека считаются хасанами («хорошими») второй категории; 1118 человек считаются муватаками («надежными») третьей категории; 302 традиции считаются кави («сильными»), а 9485 традиций относят к категории даиф («слабых»). [5]
Научные замечания
[ редактировать ]Автор Мухаммад ибн Якуб аль-Кулайни заявил в своем предисловии к «Аль-Кафи» : [6]
Вы сказали, что хотели бы иметь достаточно книг [ китабун кафин ], содержащих достаточное количество всех религиозных наук, чтобы хватило ученику; служить ориентиром для ученика; из которого те, кто ищет знания о религии и хочет действовать в соответствии с ней, могут черпать подлинные традиции от Истинных [имамов] – да пребудет с ними мир Божий – и живой пример, на основании которого следует действовать, посредством которого наш долг перед Богом – всемогущим он и возвышен – и повеления его Пророка – да будет милость Божия к нему и его потомству – выполнены… Бог – Кому принадлежит вся хвала – облегчил составление того, что вы просили. Я надеюсь, что это так, как вы хотели.
Имам Хомейни (выдающийся шиитский учёный и государственный деятель XX века) сказал: [7] [ нужна полная цитата ]
Думаете ли вы, что для нашей религиозной жизни достаточно [ кафи ] того, что ее законы кратко изложены в «Аль-Кафи» , а затем помещены на полку?
Общая идея этой метафоры заключается в том, что Хомейни возражал против лени многих невежественных людей, которые просто держали аль-Кафи на своей полке и игнорировали или нарушали его в своей повседневной жизни, предполагая, что они каким-то образом будут спасены от ада , просто обладая книга. Хомейни утверждал, что исламский закон должен быть неотъемлемой частью повседневной жизни верующего, а не просто устаревшей рукописью, которую нужно положить на полку и забыть. Ирония этого намека показательна; Хомейни косвенно говорит, что аль-Кафи (буквально «Достаточный») не является кафи («достаточно»), чтобы сделать человека правоверным мусульманином или причислить его к праведникам, если только человек не использует содержащуюся в нем мудрость и не действует в соответствии с ней.
Шиитский учёный шейх Садук не верил в полную подлинность аль-Кафи . Хой указывает на это в своем «Муджам Риджал аль-Хадис» , или «Сборник рассказчиков» , в котором он заявляет: [8]
Шейх ас-Садук не считал все традиции аль-Кафи [ шахих правдивыми]
Ученые сделали такие замечания, чтобы напомнить людям, что нельзя просто взять книгу в руки и принять из нее все, что угодно, как правдивое. Скорее, должен быть применен исчерпывающий процесс аутентификации, который оставляет понимание книги в руках учёных. С точки зрения шиитов , любая книга, кроме Корана , а также отдельные хадисы или рассказчики хадисов могут быть объективно подвергнуты сомнению и тщательно проверены на предмет их достоверности.
Шиитский взгляд на аль-Кафи по сравнению с другими сборниками хадисов
[ редактировать ]Кулайни заявил в своем предисловии, что он собирал только хадисы, которые, по его мнению, были важными и достаточными для понимания мусульманами, и оставил проверку этих хадисов более поздним ученым. Кулайни также утверждает, касаясь хадисов в целом: [9]
любой [хадис] согласуется с Книгой Бога [ Кораном ], примите это. И все, что противоречит этому, отвергните это.
Автор « Аль-Кафи» никогда не намеревался политизировать его как «безошибочный», но составил его, чтобы дать искренние советы, основанные на исламском праве (независимо от обоснованности какого-либо конкретного хадиса), а также сохранить редкие хадисы и религиозные знания в легкодоступная коллекция для изучения будущими поколениями.
Аль-Кафи - наиболее полное собрание традиций периода становления исламской науки. [ нужна ссылка ] . Поколение за поколением мусульманских ученых оно пользовалось большим уважением. Шейх аль-Муфид ( ум. 1022 г. н. э.) превозносил ее как «одну из величайших и самых полезных из шиитских книг». Аль-Шахид аль-Авваль (ум. 1385 г. н. э.) и аль-Мухаккик аль-Караки (ум. 1533 г. н. э.) сказали: «Ни одна книга не послужила шиитам так, как она». Отец Алламы аль-Маджлиси сказал: «Ничего [иного] подобного этому не было написано для ислама».
Комментарии
[ редактировать ]- Шарх Усул аль-Кафи , комментарий к Усулу аль-Кафи Мохаммеда Салиха аль-Мазандарани (17 век н.э.)
- Мират аль-Укул («Зеркало разума»), комментарий к аль-Кафи Мохаммада -Бакера Маджлеси (17 век н.э.)
- Шарх Усул аль-Кафи, автор Мулла Садра (17 век н.э.)
- Тахих аль-Кафи работы Мухаммада Бакира аль-Бехбуди (20 век н.э.)
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Мери, Йозеф В. (2005). Средневековая исламская цивилизация: Энциклопедия . Рутледж. ISBN 978-0-415-96690-0 .
- ^ Ховард, IKA (1976). « Аль-Кафи Аль-Кулайни» . Аль-Серат: Журнал исламских исследований . 2 (1).
- ^ «Хадис аль-Кафи » . Аль-Ислам.орг .
- ^ Кольберг, Итан (1991). Вера и закон в имамитском шиизме . Различный п. 523.
- ^ «Отрывки из «Аль- Кафи» Аль- Кулайни » . Аль-Ислам.орг .
- ^ Институт исламских текстов (2012). Аль-Кафи Книга I: Интеллект и глупость . Таква Медиа. ISBN 9781939420008 .
- ^ Вилаят аль-Факих: Аль-Хукума Аль-Исламия , стр. 72.
- ^ «(Арабская ссылка)» . Архивировано из оригинала 27 мая 2007 г. Проверено 5 декабря 2008 г.
- ^ «Никах госпожи Умме Кульсум [са]» . Ответ-Ansar.org . Архивировано из оригинала 24 января 2010 г. Проверено 8 марта 2009 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Английский перевод Аль-Кафи (тома 1 , 2 , 3 , 4 , 5 , 6 , 7 , 8 ), составленный Мухаммадом ибн Якубом аль-Кулайни, переведен организацией Hub-e-Ali, общедоступен бесплатно.
- «Английский перевод Усула аль-Кафи, электронная книга, тома 1–8» , составленный Мухаммадом ибн Якубом аль-Кулайни, переведенный Мухаммадом Сарваром, опубликованный Исламской семинарией INC в Нью-Йорке, доступен для покупки.
- «Аль-Кафи с переводом и комментариями Института исламских текстов»
- Отрывки из Усула аль-Кафи
- «Киабу-л-Кафи» , составленный Мухаммадом Якубом Кулайни, опубликованный Исламской семинарией INC в Нью-Йорке, переведенный Мухаммадом Сарваром.