Повелевать добро и запрещать зло
Часть серии о |
ислам |
---|
Повеление одобрять и запрещать зло ( араб .: Повелевать одобряемым и запрещать предосудительное , латинизировано : аль-амру би-ль-маруфи ва-н-нахью ани-ль-мункари ) — это две важные обязанности, возложенные Богом в исламе , как показано в откровении. в Коране и хадисах . [ 1 ] [ 2 ]
«Термин, который лучше всего помогает нам понять природу этических предписаний Корана, - это мауруф, слово, которое неоднократно (в несколько различающихся формах) появляется в Коране, но, похоже, не требует особых объяснений ни со стороны текста Корана, ни со стороны комментаторов». [ 3 ] Маруф и мункар широко обсуждаются из-за обязанностей, которые Коран налагает на верующих посредством этих концепций. Маруф рассматривается как ключевое слово в моральном понимании Корана, и традиционные комментаторы выступают против ассоциации маруфа с его родственным словом urf , «обычай». [ 4 ]
Хотя наиболее распространенный перевод этой фразы - « добро и зло », слова, используемые исламской философией для определения дискурсов добра и зла, - это хусн и кубх . В наиболее распространенном использовании слово «ма'руф» означает «в соответствии с обычаем», тогда как «мункар», которому нет места в обычае, как его противоположность, [ 5 ] единственное число ( нукр ). В сегодняшнем религиозном выражении мауруф сунна (эта концепция вначале не отличалась от обычаев) [ 6 ] [ 7 ] ), мункар означает бид'а . (смежная тема: Истихсан )
Это выражение является основой классического исламского института хисба , индивидуальной или коллективной обязанности (в зависимости от исламской школы права ) вмешиваться и обеспечивать соблюдение исламского закона . Это составляет центральную часть исламской доктрины для мусульман. Эти запреты также составляют два из десяти вспомогательных принципов веры двунадесятного шиизма . [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ]
Некоторые юристы классифицировали поведение человека в соответствии со своим пониманием шариата. [ Примечание 1 ] и сделал это понимание ахкам частью «обязанности призывать к добру и запрещать зло». [ 16 ] Таким образом, определение добра и зла, основанное на исламских религиозных интерпретациях и пониманиях ( фикх и ахкам ), теоретически означало, что то, что Аллах считает хорошим, является хорошим, а то, что Аллах считает плохим, — плохим. В наше время исламские религиозные группы сформировали целевые группы, начиная от гражданских организаций (фондов, ассоциаций, политических партий и т. д.), целью которых является создание социальной структуры, подходящей для реализации этого понимания и полного внедрения шариата в обществе, до террористических организаций , которые считают допустимым применение силы и насилия против своих противников для достижения своих целей.
Досовременная исламская литература описывает благочестивых мусульман (обычно ученых), которые предпринимали действия, чтобы запретить зло, уничтожая запрещенные предметы, особенно спиртные напитки , и тех, кто считал, что определенные типы музыкальных инструментов являются харамом. [ 17 ] В современном мусульманском мире различные государственные или полугосударственные органы (часто с такими фразами в названиях, как «Поощрение добродетели и предотвращение порока») появились в Иране , Саудовской Аравии , [ 18 ] Нигерия , Судан , Малайзия и т. д., в разное время и с разным уровнем власти, [ 19 ] для борьбы с греховной деятельностью и понуждения к добродетельной. Однако власти Саудовской Аравии недавно дали понять, что в исламе мужчины и женщины могут сосуществовать в общественных местах. Они проложили путь, организовав концертные и спортивные мероприятия, открытые для публики. [ 20 ]
Библейское основание
[ редактировать ]Ответом на вопрос, почему среди мусульман существует обязанность запрещать неправильное, являются утверждения Корана и хадисов. [ 21 ]
Коран
[ редактировать ]- Пусть из вас выйдет группа людей, призывающих ко всему хорошему, предписывающих одобряемое и запрещающих предосудительное : именно они достигают блаженства. -- Коран 3:104 перевод Абдуллы Юсуфа Али [ Примечание 2 ]
- Вы — лучшие из народов, созданные для человечества, велящие одобряемое, запрещающие предосудительное и верующие в Аллаха. Если бы только люди Писания имели веру, это было бы лучше для них: среди них есть такие, которые имеют веру, но большинство из них — преступники. -- Коран 3:110 перевод Абдуллы Юсуфа Али [ Примечание 3 ]
- Верующие, как мужчины, так и женщины, являются хранителями друг друга. Они поощряют добро и запрещают зло , совершают намаз и платят милостыню, повинуются Аллаху и Его Посланнику... (Вопрос 9:71) [ 1 ] [ Примечание 4 ]
- «Именно верующие раскаиваются, преданы поклонению, восхваляют «своего Господа», постятся, совершают поклоны и ниц, поощряют добро и запрещают зло , соблюдают пределы, установленные Аллахом… (В.9:112) [ 1 ] [ Примечание 5 ]
- «О люди! Устраивайте молитву, поощряйте добро и запрещайте зло , и терпеливо переносите все, что постигает вас. (Вопрос 31:17) [ 1 ] [ Примечание 6 ]
- О вы, уверовавшие, на вас лежит [ответственность] за самих себя. Заблудшие не причинят вам вреда, если вы пойдете прямым путем. К Аллаху — ваше возвращение все вместе; тогда Он сообщит вам о том, что вы делали. (Вопрос 5:105) [ 22 ]
Ученые привели ряд причин, по которым очевидное прочтение этого стиха неверно, например, что он относится не к настоящему, а «к некоторому будущему времени, когда запрет зла перестанет быть эффективным». [ 22 ]
Хадис
[ редактировать ]появившийся в «Сахих Муслима» , представляет собой знаменитое сообщение: Второй по престижности сборник суннитских хадисов, [ 23 ]
- Абу Саид аль-Худри сообщил, что пророк Мухаммед сказал: «Кто из вас увидит зло, он должен изменить его своей рукой. Если он не может этого сделать, то своим языком. А если он не может делать это, то сердцем, а это самая слабая форма веры». [ 2 ] [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ]
Мутазилиты и шиитские имамиты цитируют традиции, отличные от этого суннитского хадиса, но все согласны с Кораном и с «существованием обязанности» повелевать и запрещать. [ 23 ]
По словам историка Майкла Кука (чья книга « Приказывая право и запрещая неправильное в исламской мысли» является основным англоязычным источником по этому вопросу), [ 27 ] [ 28 ] в аналогичном хадисе используется несколько иная фраза — «исправляющий неправильное» ( тагъир аль-мункар ) вместо «запрещающий неправильное» ( ан-нахи ани-ль-мункар ), — но «учёные принимают это как должное», что « эти два «это одно и то же, ...» [ 29 ]
Сунниты , ибадиты и двунадесятники (также называемые имами) шиитские школы ислама «широко использовали» «схему», изложенную в этом хадисе. [ 30 ]
Терминология
[ редактировать ]В зависимости от перевода Корана эту фразу можно также перевести как повеление совершать справедливое и запрещать зло . [ 8 ] повелевая правильно и запрещая неправильное , [ 31 ] и другие комбинации слов «приказывать» или «приказывать», «правильно» или «справедливо», «неправильно», «несправедливо» или «зло».
- Происхождение слова "хисба"
Источники придают Хисбе разные значения: «подотчетность», по словам Сами Зубайды; [ 32 ] согласно Ибн Манзуру , основанный либо на «возмездии от Бога», либо на «поиске заработной платы» ; [ 33 ] от слова «муж», что означает «расчет» по аз-Зубайди. [ 33 ]
История
[ редактировать ]Доисламский
[ редактировать ]Фразы, подобные запрету зла и повелению добра, можно найти, исследуя тексты древнегреческих философов — стоиков Хрисиппа (ум. 207 г. до н. э.) и Аристотеля (ум. 322 г.) — и основателя Будды . [ 34 ] Особенно похожая формулировка встречается в книге Псалмов : «Отступайте от зла и делайте добро; ищите мира и стремитесь к нему». (Псалом 34:14)
Однако Майкл Кук не находит «серьезного прецедента» использования фраз «запрещающий неправильное» и «повелевающее правильное» в литературе непосредственных предшественников Мухаммеда, его сподвижников, доисламских арабских традициях и поэзии. [ 35 ]
важный
[ редактировать ]Традиционно в классических исламских администрациях существовала должность аль-хисбаха, инспектора «рынков и нравственности», держателя которой называли мухтасибом . Он был назначен халифом для наблюдения за порядком на рынках, на предприятиях, на медицинских занятиях и т. д. [ 36 ] Он «не имел юрисдикции рассматривать дела — только разрешать споры и нарушения закона в тех случаях, когда факты были признаны или было признание вины». [ 37 ]
Общий термин
[ редактировать ]Хисба как «общий термин, обозначающий «запрещение зла»» [ 29 ] имеет более позднее происхождение, и разница в терминах вызвала некоторую путаницу. [ 29 ] По словам Майкла Кука, второе использование является «главным образом изобретением» Аль-Газали » (ум. 1111), который последовал прецеденту, установленному «несколько более ранним ученым» Маварди (ум. 1058) и «принял слово хисба». ", как он используется в настоящее время. [ 29 ]
Несколько иное определение, чем у Аль-Газали, исходит от Абд аль-Гани ан-Набулуси (ум. 1731), который проводил различие между запретом неправильного и хисбой . Первый из них заключается в обязанности призвать правонарушителя остановиться, но не несет «никаких полномочий или обязанности принуждения»; и хисба , или цензура (по словам Абд аль-Гани), является обязанностью обеспечивать соблюдение правильного поведения ( ḥaml an-nās ʿalā ʾl-ṭā'a ) и остается за властями - если только преступление не совершалось, когда «обычный верующий» мог вмешаться. . [ 38 ]
Исламская стипендия
[ редактировать ]Мнения и идеи ученых о запрете несправедливости можно найти в юридической литературе, такой как сборники фетв , в богословских справочниках, монографиях, посвященных этой теме, а также в комментариях к Корану и хадисам. [ 39 ] Суннитские труды по юриспруденции не затрагивают тему «Запрещение неправильного», но это делают ученые- двунадесятники ( школа мысли Джафари ) и другие зайдиты и ибадиты . [ 40 ] [ 41 ]
Аль-Газали
[ редактировать ]Аль-Газали (1058–1111 гг. н. э.) был «возможно, первым крупным исламским мыслителем, посвятившим значительное количество места» этим двум обязанностям. [ 41 ] и его рассказ о запрете зла в (Книге 19) «Возрождения религиозных наук » «новаторский, проницательный и богатый деталями» и «получил широкое распространение в исламском мире». [ 42 ] Он написал:
Каждый мусульманин обязан сначала привести в порядок себя, а затем, последовательно, свою семью, своих соседей, свой квартал, свой город, окружающую сельскую местность, пустыню с ее бедуинами, курдами или кем-то еще, и так далее до последней степени. концы земли. [ 43 ]
Современная эпоха
[ редактировать ]То, о чем писал Газали, было «личным долгом исправлять ошибки, совершенные единоверцами, по мере того, как с ними сталкивался человек». [ 44 ] Эта тема также составила «ядро» «схоластического наследия» по этому предмету, созданного другими средневековыми учеными. Но в современную эпоху «концепция» запрета зла изменилась и стала более систематической. По словам Кука, теперь противодействие правонарушениям предполагает «организованную пропаганду исламских ценностей». [ 44 ] что требует миссионерской работы и организации. [ 45 ] А в некоторых современных штатах и провинциях с мусульманским большинством есть своего рода исламская « религиозная полиция ».
Вопросы: Кем, кому, о чем
[ редактировать ]Хотя в Священных Писаниях ясно сказано, что общине предписано повелевать одобряемым и запрещать неправильное, в нем не указывается, охватывают ли это все мусульмане или только некоторые. [ 21 ]
Три «основных вопроса, возникающих «об обязанности запрещать зло», заключаются в следующем:
Разногласия в научных дебатах по поводу обязанности «приказывать правильное и запрещать неправильное» проистекали из позиций, занимаемых правоведами ( факихами ) по вопросам о том, кто именно несет ответственность за выполнение этой обязанности, на кого она должна быть возложена и какое выполнение обязанность влекла за собой. Часто эти дебаты были построены в соответствии с тем, что Майкл Кук называет традицией «трех модусов», традицией, основанной на пророческом хадисе, который определяет «сердце» ( калб ), «язык» ( лисан ) и «руку» ( йад ). как три надлежащих «способа», с помощью которых следует выполнить обязательство. В зависимости от ряда факторов, как внутренних, так и внешних для их юридических школ, ученые распределяли этот труд по-разному, некоторые оставляли выполнение долга «на языке» за учеными и «руками» за политическими властями, такими как мухтасибы . или тех, кто наделен полномочиями выполнять обязанности от их имени, и других, утверждающих, что эти способы распространяются на всех квалифицированных верующих. [ 32 ] [ 46 ]
Кто должен осуществлять принудительное исполнение
[ редактировать ]Ученые утверждают, что свободные (не рабы) взрослые мужчины-мусульмане обязаны запрещать правонарушения, а немусульмане исключены из этой обязанности. Майкл Кук перефразирует вопрос аль-Газали: «В конце концов, поскольку долг состоит в том, чтобы прийти на помощь вере, как мог один из ее врагов [неверующий] выполнить это?» и указывает, что если бы неверующий упрекал мусульманина в проступке, он бы «предполагал осуществлять незаконную власть над мусульманином», который никогда не должен подвергаться унижению со стороны неверующего. [ 47 ] Исключаются также лица, не обладающие юридической дееспособностью ( мукаллаф ), например дети и психически больные. [ 47 ] Однако ученые, как правило, «неохотно ограничивают круг тех, для кого запрет зла является обязанностью». [ 48 ] и поэтому обычно включают две другие группы, не обладающие правами свободных взрослых мужчин-мусульман, а именно рабов. [ 49 ] и женщины. [ 50 ] [ 51 ] «Грешники» также не освобождаются от ответственности согласно «стандартному» мнению исламских ученых. [ 52 ]
Школы права расходятся во мнениях относительно того, является ли хисба (запрещение несправедливости) «индивидуальным долгом» (т. е. обязанностью всех верующих, описанной выше) или коллективным долгом (обязательством, при котором, как только его принимает на себя достаточное количество мусульман, другие перестают быть обязанными). . [ 48 ] По словам Кука, «стандартная точка зрения» досовременных ученых заключалась в том, что долг был коллективным, [ 53 ] хотя некоторые считали, что это было индивидуально или одновременно коллективно и индивидуально, [ 54 ] это означает, что «в тот момент, когда мы сталкиваемся с правонарушением или когда правонарушитель начинает причинять вред, мы все обязаны; но как только вы позаботитесь об этом, остальные из нас не несут дальнейших обязательств». [ 48 ]
Кто имеет право использовать силу («свою «руку»), чтобы приказывать и запрещать, является спорным, некоторые оставляют это за политическими властями или их подчиненными. («В разное время» позиция, поддерживаемая шафитами, [ 55 ] Маликиты [ 56 ] и ханафиты). [ 57 ] «Распространено мнение, что наказание должно налагаться только государством, а не отдельными людьми. [ 58 ] если не совсем универсальный». [ 59 ] Другие утверждают, что эти методы распространялись на всех квалифицированных верующих. [ 32 ] [ 46 ]
По мнению ан-Навави , «изменение предосудительного вручную» или принуждением, как и джихад , было прерогативой только государства; меняться языком» было правом улемов; обычные, отдельные мусульмане должны отвергать предосудительное только своим сердцем. [ 60 ] [ 61 ] На практике, насколько можно определить, люди, которые повелевали и запрещали в досовременном исламе, были «в подавляющем большинстве учёными», по словам Майкла Кука. [ 62 ]
Восстание
[ редактировать ]Рассматривая восстание как неправильное средство свержения государства/правителя, Кук считает, что мнения исламских ученых «сильно противоречат» этому подходу. [ 63 ] В общем, это было тогда (и если бы) было безрассудно и опасно для подданного запрещать, а не потому, что это было неуважением к правителю. [ 64 ] По словам Кука, это не помешало политическим повстанцам первых веков ислама использовать в качестве лозунга «запрещение зла». Примеры были «найдены среди хариджитов , включая ибадитов , среди шиитов , включая зайдитов , и среди суннитов , особенно маликитов. Некоторыми примерами таких мятежников в первые века ислама являются Джахм ибн Сафван (ум. 746). , в конце Омейядов в Трансоксиане , Юсуф аль-Барм в Хорасане в 776 году н.э., [ 65 ] Аль-Мубарка в Палестине 841/42 г. н.э., Ибн аль-Китт в Испании в 901 г. н.э. и Аббасид, восставший в Армении в 960 г. н.э. [ 66 ]
Что было применено
[ редактировать ]По мнению известного экзегета Аль-Табари (ум. в 923 г.), «правильное» относится ко всему , что повелели Бог и Его Пророк, «неправильное» — ко всему , что они запретили, т.е. к шариату. [ 67 ] Ан-Навави также заявил, что принципы шариата определяют, что следует приказывать, а что запрещать. [ 60 ] [ 61 ]
Однако эти стихи расплывчаты и не говорят о шариате/законе Бога. По словам Майкла Кука, «тенденция» в ранней экзегезе ( тафсире ) указывала на обязанность утверждать основное послание ислама — и поэтому требовала только «единства Бога» и «правдивости» его пророка и запрещала многобожие и отрицание. пророчества Мухаммеда. [ 68 ]
Существуют также научные разногласия между школами фикха ( мазхаба ).
Виды правонарушений
[ редактировать ]Аль-Газали дает «обзор» нарушений, обычно встречающихся в мечети, на рынке, на улице, в бане и в сфере гостеприимства». [ 69 ] Например, в «гостеприимстве» может быть,
«Расстилание шелковых одеял для мужчин, использование кадильниц из серебра или золота, вешание занавесок с изображениями на них (изображения живых существ запрещены в некоторых ветвях ислама) и прослушивание музыкальных инструментов или поющих девушек. Затем возникает скандал. женщин, собирающихся на крышах, чтобы наблюдать за мужчинами, когда среди них есть молодые люди, которые могут вызвать искушение, или может быть подана запрещенная еда, или дом может быть занят незаконно, или кто-то из присутствующих может пить вино или носить шелк или золотую печатку. кольцо, или еретик может распространяться о своей ереси, или какой-нибудь шутник может развлекать компанию грубым и неправдивым юмором (Юмор, который не является ни лживым, ни неприличным, приемлем в умеренных количествах, при условии, что он не входит в привычку). сверх всего этого может быть расточительность и расточительность». [ 70 ]
Распространенные правонарушения, описанные Аль-Газали, совершенные (например, на рынке), можно разделить на такие категории, как
- коммерческая недобросовестность (например, выдача бывшего в употреблении товара за новый, сокрытие дефектов товара),
- транзакции, которые нарушают исламское право (например, позволяют клиенту платить постепенно, но взимают проценты), а также
- продажа товаров, запрещенных исламским законодательством (музыкальные инструменты, вино). [ 69 ]
С другой стороны, если взглянуть на нарушения (встречающиеся не только на рынке) современными глазами, их можно классифицировать [ Примечание 7 ] на другой набор нарушаемых норм:
- Узкие «религиозные нормы», такие как «небрежная молитва, неправильное чтение Корана». [ 69 ] Они были относительно редки, поскольку о них редко упоминали. [ 70 ] в источниках, доступных для определения того, «чем на самом деле было запрещение зла» в досовременном исламском мире, то есть в трудах тех же ученых, которые писали о запрете зла. [ 71 ]
- «Светские нормы», то есть прямые «права других людей в этом мире», такие как упомянутая выше коммерческая нечестность и такие вещи, как «перекрытие улицы». Они были еще более редки, чем нарушения узких «религиозных норм». [ 70 ] Однако «стоит отметить, что среди этих нарушений Аль-Газали не проявляет никаких признаков… заботы о том, что мы могли бы назвать социальной справедливостью ». [ 70 ] хотя время от времени встречаются упоминания о несправедливости, например, когда хозяин избивает своего раба, [ 72 ] или мужчина, лишающий «своих сестер прав наследства», [ 73 ] [ 74 ]
- «пуританские нормы», обычно включающие «вино, женщин и песни». Эти нарушения «безусловно» являются наиболее распространенными из трех видов нарушений. [ 75 ] и среди этих «пуританских» нарушений «алкогольные напитки и музыка» были «наиболее распространенными» нарушениями «безусловно», а запрещенные отношения между полами занимали «бедную треть», по мнению ученых. [ 75 ]
Как хорошо было быть приведено в исполнение
[ редактировать ]Благочестивый трактат « Комментарий к сорока хадисам Ан Навави» , [ 26 ] цитируя разных ученых, дает различные советы «призывателям», повелевающим добро и запрещающим зло. Они должны сначала предупредить обидчиков о последствиях зла, и только после того, как этот подход будет «полностью использован», следует приступать к «руке».
Использование языка могло варьироваться от «тонкого намека» до «безжалостного удара языком», а руки — от «сдерживающей руки» до применения оружия. [ 30 ] Аль-Газали считал, что использование группы вооруженных боевиков для борьбы с правонарушениями не требует разрешения правителя, если благочестивые мусульмане считают необходимым довести борьбу до такой степени. [ 76 ]
Звонящие должны обладать добродетельными «качествами»: искренностью, знаниями, мудростью, терпеливостью, терпением, смирением, смелостью, щедростью. [ 77 ] Большее зло должно иметь приоритет над меньшим. Звонящим следует по возможности разговаривать с правонарушителями наедине, чтобы избежать «ругани». [ 78 ]
Когда все остальное терпит неудачу и единственная часть хадиса, доступная мусульманину, ставшему свидетелем злого деяния, — это неприязнь к злу, с которым он сталкивается, мусульманин может сказать себе:
«О Аллах, я ничего не могу сделать, чтобы изменить эту плохую ситуацию, которая Тебе не нравится и которую Ты не одобряешь, кроме того, что я ненавижу это. Я не согласен с этим. О Аллах, прости меня, направь меня и сохрани мое сердце, чтобы быть под его влиянием».
При этом «сердце верующего, ставшего свидетелем этого зла», защищено от его влияния. [ 79 ] хотя, конечно, это не совсем хисбах в том смысле, что он не приказывает и не запрещает. [ 80 ]
- Другие средства
Шагом между использованием языка и «чисто умственным актом» сердца в борьбе со злом является проявление неодобрения «диапазоном поведения, начиная от хмурого взгляда и заканчивая отворачиванием от обидчика и формальным изгнанием его ( хаджр )». [ 81 ]
Некоторые считали, что помимо руки, голоса и сердца существует еще одна форма — «духовная сила» ( инкар аль-мункар биль-хал ). По мнению некоторых суфиев, они могли бороться с правонарушениями сверхъестественными средствами: превращая вино в уксус или воду, используя духовную силу, чтобы разбить сосуды с вином или заставить насильника упасть в обморок и т. д. [ 82 ]
Что было разрушено или разрушено
[ редактировать ]В исламской литературе на эту тему «повсеместной темой» является нападение на запретные объекты — опрокидывание шахматных досок, уничтожение музыкальных инструментов и священных деревьев, порча декоративных изображений. [ 17 ]
Наказание могло быть очень широким. Кук пишет, что
на севере Ирана соблюдался обычай «По словам географа тринадцатого века, каждый год в Гилане , [в соответствии с которым] ученые просили разрешения у правителя на право командовать. Получив его, они собирали всех и пороли их. Если бы человек поклялся, что он не пил и не прелюбодействовал, ученый спросил бы его, чем он занимается; если бы он сказал, что был бакалейщиком, ученый сделал бы вывод, что он обманул своего покупателя, и все равно высек бы его». [ 75 ]
Аргументы против или за ограничения
[ редактировать ]«Прямое отрицание» того, что запрещение зла является обязанностью мусульман, встречается «очень редко» и не существует после первых двух столетий ислама. [ 83 ]
Некоторые учёные (Хасан аль-Басри, Абдулла ибн Шубрума, ум.761) утверждали, что запрещение несправедливости следует поощрять, но не является обязанностью. [ 84 ] Другие группы (ханбалиты, шииты) обвинялись (несправедливо или с преувеличением) в отрицании обязательности этого закона. [ 85 ]
Суфии были связаны с концепциями, «которые тем или иным образом преуменьшают значение запрета зла» (толерантность, мистицизм, самоанализ). [ 86 ] но не существует «основной суфийской доктрины, отвергающей этот долг как таковой», и многие суфии практикуют его. [ 87 ]
Единственная «консолидированная доктрина», согласно которой мусульманам не следует запрещать зло, исходила от суфия Абд аль-Гани ан-Набулуси (ум. 1731), [ 88 ] суфий, живший в разгар пуританской кампании Кадизадели в Багдаде, кампании, «главной целью» которой были суфии. Абд аль-Гани утверждал, что, хотя запрещение зла теоретически справедливо, намерения верующих в запрещении зла имеют первостепенное значение, и что с учетом опасности того, что «тех, кто, чья одержимость любопытством к ошибкам других», сделает «их слепыми к своим вместо этого требовалось «меньше самодовольства и больше самопознания». [ Примечание 8 ] [ 89 ] [ 90 ] Его аргумент «не достиг большего успеха». [ 91 ]
Хисбах против. конфиденциальность
[ редактировать ]Аргумент в пользу того, чтобы повелевать правильным и запрещать неправильное, а также против концепции «заниматься своими делами» исходит от ханафитского юриста Исмата Аллаха из Сахаранпура , который пишет:
если бы Богу было угодно оставить людей в покое, Он не посылал бы пророков, не устанавливал бы их законов, не призывал к исламу и не аннулировал другие религии, а скорее предоставил бы людей самим себе, не обеспокоенных божественными посещениями; ... [ 92 ]
Этот вопрос актуален для ситуаций, которые ученые исследовали (и с которыми они не согласны), когда силовики видели что-то вроде «бутылки ликера или лютни», спрятанной под мантией, или мужчину и женщину, которые выглядели так, будто они не женаты, или слышали доносящуюся музыку. из дома. [ 93 ]
В наше время, когда конфиденциальность находится под гораздо большей угрозой со стороны технологий и государственной власти, Кук отмечает, что суннитские священнослужители-фундаменталисты «уделяют относительное внимание» этому вопросу и одобряют вторжение в дома, когда достоверная информация указывает на правонарушения внутри. [ 94 ]
С другой стороны, по крайней мере, один иранский священнослужитель Двенадцати Шиитов ( Сейед Хасан Ислами Ардакани ) утверждал, что существуют исламские прецеденты, осуждающие навязчивые попытки запретить зло как нарушение исламского закона. [ 95 ] и что категория исламских норм ( адаб ), разработанная Газали для запрета греха, должна включать запрет на вмешательство в частную жизнь других путем «шпионажа» или «разрыва занавеса» (т.е. «разоблачения скрытых грехов»). [ 96 ] (Кук задается вопросом, является ли это предложение современной атакой на « весь аппарат религиозного принуждения в Исламской Республике» и находится ли под влиянием «западных концепций прав».) [ 96 ]
Эслами приводит историю о том, как второй халиф, Умар ибн аль-Хаттаб, залез на стену, чтобы поймать человека, совершившего правонарушение, но при этом нарушил Коран тремя способами; шпионя ( таджассус ) (Q.49:12), проникая через крышу (вместо двери) (Q.2:189) и войдя в его дом, не произнеся предварительно приветствия (Q.24:27). [ 97 ] [ 98 ] [ 99 ]
Современный мир
[ редактировать ]- Трудности, с которыми сталкиваются благочестивые запретители
Некоторые из вызовов концепции Аль-Газали о том, что отдельные мусульмане запрещают зло в современном мире, включают влияние «универсальных» западных ценностей, а также рост мощи и охвата государства.
В то время как благочестивым запретителям зла всегда приходилось сталкиваться с ответом: «Что вам до этого?», в современном мире они также слышат: «Я свободен! Это свободная страна, это демократия!» от людей "с головами, набитыми западными идеями" [ 100 ] как личная свобода и индивидуализм. Консерваторы в отчаянии, что «разврат и грех [когда «преступления без потерпевших»] считаются «личными делами»», вмешательство в которые является нарушением прав грешников. Многие мусульмане живут в светских странах, где взимание процентов по кредитам, распитие вина и блуд являются законными. [ 101 ]
Упадок изоляции в мусульманских обществах и усиление ощущения того, что мусульманское сообщество является «просто одним среди других» без особой «монополии на моральные суждения», также привело к «беспрецедентной степени морального контроля и осуждения со стороны» сообщества. [ 102 ] Западная концепция универсальных прав человека пропагандирует идею о том, что то, как мусульмане относятся к другим мусульманам, является делом каждого (когда права человека нарушаются), и никого не касается, как люди решают прожить свою жизнь (когда ничьи права не нарушаются). [ 103 ]
Рост влияния современного государства на образование, экономику, армию, «интеллектуальную жизнь, культуру» и т. д. привел к тому, что запрет зла стал «функцией государственного аппарата» в государствах, включая некоторые суннитские государства, и тенденция (суннитских) ученых выбирать между двумя направлениями: либо «уступить место» государству, либо ограничить выполнение запретов; или противостояние государству «во имя ислама». [ 104 ]
- Изменения в исламской науке со времен Средневековья
Среди вещей, которые изменились в исламском мире от средневековья до современности, — раскол среди мусульман. Принимая во внимание, что до двадцатого века различия между ханафитскими и шафитскими юридическими школами, а также между суннитами, зайдитами и ибадийскими «учеными-сектантами» были важны; В наше время существенным расколом во многих исламских правовых и политических вопросах (включая запрещение неправильного и повеление правильного) является:
- Между суннитами и мусульманами -двунадесятниками (суннитское схоластическое наследие становится почитаемым наследием ( турат ), в то время как ученые-двунадесятники-шииты придают своей схоластической традиции «преемственность и адаптацию»); [ 105 ] суннитский мир «чрезвычайно разнообразен и запутан», в нем нет ни одной страны или события, определяющего эволюцию доктрины, в то время как в шиитской мысли двунадесятников доминируют иранская исламская революция, ее сторонники и «умеренные» (клерикальные) диссиденты. [ 106 ]
- Между исламскими модернистами и исламистами /фундаменталистами/ мусульманами- возрожденцами ; [ Примечание 9 ] оба стремятся возродить ислам, вернув ему его «первоначальную чистоту», но модернисты думают, что это приведет к «комфортной жизни в современном мире», в то время как фундаменталисты работают над тем, чтобы отодвинуть ислам «от западной культуры, а не к ней». [ 107 ]
Некоторые постсредневековые мусульмане ( Рашид Рида , ум. 1935, Хайр ад-Дин-паша , ум. 1878) видят запрет зла в западных институтах, таких как представительные собрания и свободная пресса республик и конституционных монархий, чья проверка на произвол власти это способ предотвратить зло со стороны правителей. [ 108 ] Но фундаменталисты/исламистские ученые и/или проповедники ( Сайид Кутб , ум. в 1966 году, Саид Хавва, ум. в 1989 году) рассматривают влияние западных концепций, упомянутых выше, как прямой вызов исламу. [ 101 ] Европейские страны, например, по мнению одного консерватора (Фейсал Мавлави, выступая перед мусульманской аудиторией во Франции), представляют собой «не что иное, как зло». [ 101 ] Среди новых нарушений, выявленных фундаменталистами в современном мире, — кафе, игральные карты, кино, музыка по радио и телевидению, а также бритье бороды. [ 101 ]
Имея дело с мощью и охватом современного государства, ученые склонны выбирать между двумя направлениями: либо «уступить место» государству и ограничить выполнение запретов; или противостояние государству «во имя ислама». [ 104 ] Среди шиитских ученых доктрина «резко» перешла от квиетизма к активизму в соответствии с Исламской Республикой. [ 109 ]
Что касается прав женщин, запрет зла согласуется с традиционной позицией «подчинения и изоляции» женщин, призывая женщин выполнять свой долг дома. [ 101 ]
- Использование руки для запрета
Следовательно, некоторые ученые (например, бывший муфтий Египта с 1986 по 1996 год Мухаммад Сайид Тантави ) либо настаивают на том, что использование «руки» зарезервировано за государством - квиетистская позиция, которая является «вопиющим расхождением с основным направлением традиционной исламской доктрины». [ 110 ] — или его следует применять только к вещам, а не к людям. [ 111 ] Абд аль-Кадир Ауда и Джалал ад-Дин Амри придерживались стандартной точки зрения, согласно которой для применения физической силы против злоумышленников не требуется разрешения правителя. [ 110 ] И Рашид Рида , и Али ибн Хадж одобрительно цитируют мнение Аль-Газали о том, что мусульманам не нужно одобрение правителя для создания вооруженных банд для борьбы с правонарушениями. Рашид утверждает, что доктрина Аль-Газали «должна быть написана золотыми буквами» и заучена даватом . проповедники. [ 45 ]
Среди многих современных шиитских священнослужителей-двунадесятников «ранение и убийство» требуют разрешения квалифицированного юриста или, в частности, Верховного лидера Исламской Республики. [ 112 ]
- Другие вопросы
Один из первых мыслителей исламизма , Сайид Кутб , утверждал, что запрещать зло безнадежно/бессмысленно, когда общество стало коррумпированным , и вместо этого усилия должны быть направлены на реконструкцию ислама и социальную/политическую революцию, но это понятие не стало «стандартной фундаменталистской доктриной». ". [ 113 ] Стало стандартом то, что запрет зла требует «организованной пропаганды исламских ценностей» в современном мире. [ 44 ]
Исламская религиозная полиция
[ редактировать ]Если «современная концепция» запрета зла — это «организованная пропаганда исламских ценностей», [ 44 ] затем, в конце 20-го века и/или начале XXI века, одним из важных способов является насаждение этих ценностей с использованием полицейской власти государства. Институт хисбы использовался в некоторых странах как обоснование для создания исламской религиозной полиции для прекращения правонарушений. [ 114 ] Исламская религиозная полиция возникла в некоторых государствах и регионах с мусульманским большинством (Саудовская Аравия, Судан, Ачех провинция в Индонезии , Афганистан, Египет и Иран).
С 1996 по 2001 год Талибан в Афганистане. [ 115 ] имелось министерство по пропаганде добродетели и предупреждению порока (в разное время называвшееся комитетом или отделом по пропаганде...). [ 116 ]
В Саудовской Аравии государственным органом, ответственным за хисбу, является Комитет по поощрению добродетели и предотвращению порока , или хайа . [ 117 ] Основан в 1976 (или 1940) году. [ 118 ] Комитет был известен тем, что запретил продажу покемонов , кукол Барби, а также насильно не позволил школьницам сбежать из горящей школы в 2002 году, избив спасательных пожарных и заперев двери школы (15 девочек погибли). [ 119 ] Комитет, которого когда-то боялись, потерял большую часть своей власти к 2016 году. [ 120 ] когда дело сводилось к подаче отчетов о нарушениях гражданским властям. [ 120 ]
В Иране были разные институты [ 121 ] обеспечение надлежащего покрытия ( хиджаба ) для женщин, предотвращение смешения неродственных мужчин и женщин без опекуна-мужчины ( махрама ) и другие нарушения [ 122 ] вскоре после иранской революции . Статья 8 Конституции Исламской Республики Иран делает обязательным повеление одобрять и запрещать зло в соответствии с Главой 9 , стихом 71 Корана . [ 123 ]
Доктрина Хисбы использовалась исламскими прокурорами в случаях вероотступничества и актов богохульства . В Египте , как жалуется правозащитная группа Freedom House , "сотни дел о хисбе были зарегистрированы против писателей и активистов, часто используя в качестве предлога богохульство или вероотступничество". [ 124 ] В одном громком деле Наср Абу Зайд , мусульманский ученый, «критически относящийся к старой и современной исламской мысли», был привлечен к ответственности в соответствии с законом, когда его академическая работа была признана свидетельством отступничества . [ 125 ] [ 126 ]
См. также
[ редактировать ]- Guidance Patrol — иранская полиция нравов.
- Приказывать правильное и запрещать неправильное в исламской мысли
Ссылки
[ редактировать ]Пояснительные примечания
[ редактировать ]- ^ Например, хотя брак мута является формой отношений, которая разрешена и даже освящена в различных шиитских сектах, [ 12 ] это невежественный обычай, запрещенный Мухаммедом в суннизме. [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ]
- ^ альтернативный перевод Q.3:104: Пусть восстанет из вас нация, которая призывает к добру и повелевает Что правильно и запрещает Что такое зло : именно они достигают счастья. [ 1 ]
- ^ альтернативный перевод Q.3:110: Вы - лучшее сообщество, созданное для человечества: Вы предписываете то, что правильно, и запрещаете то, что является злом , и Вы верите в Аллаха; если бы люди Писания терпели это, это было бы лучше для них, некоторые из них верующие, но большинство из них - злые люди. [ 1 ]
- ^ перевод Мустафы Хаттаба, Ясный Коран
- ^ перевод Мустафы Хаттаба, Ясный Коран
- ^ перевод Мустафы Хаттаба, Ясный Коран
- ^ Майкл Кук
- ^ цитаты Кука
- ↑ Кук описывает фундаментализм как «удобный термин», не сравнивая его с аналогичными терминами — исламизмом, пуританством, возрождением и т. д.
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Рахим, MBE, Хусейн А; Шериф Али Мохамедджаффер (1993). Руководство из Корана . Момбаса: Верховный совет Ходжа Шиа Итна-ашери. стр. 102–104.
- ^ Перейти обратно: а б Султан, Сохаиб (2004). Коран для чайников . Хобокен, Нью-Джерси: Wiley Publishing, Inc., стр. 238–240, 246–247. ISBN 9780764555817 .
- ^ Рейнхарт, А. Кевин (июль 2017 г.). «Что мы знаем о Мауруфе» . Журнал исламской этики . 1 (1–2): 51–82. дои : 10.1163/24685542-12340004 .
- ^ Хазратджи, З. (сентябрь 2020 г.). «Применение Урфа в исламском праве в отношении хиджаба» (PDF) . Астролябия: студенческий научный журнал стран СНГ .
- ^ https://dialnet.unirioja.es/download/articulo/6896913.pdf» [ только URL ]
- ^ Джуйнболл, ГСГ (1997). «Сунна». В Бирмане, П.; Бьянкис, Т.; Босворт, CE; ван Донзель, Э.; Генрихс, В.П. (ред.). Энциклопедия ислама . Том. 9 (2-е изд.). Брилл. стр. 878–879.
- ^ Хамид, Шахул (24 ноября 2014 г.). «Почему хадис важен» . На Исламе.нет . Проверено 2 сентября 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Момент (1987), с.180
- ^ Момем (1987), стр.178
- ^ Редакторы Британской энциклопедии (23 июня 2023 г.). «Столпы ислама» . Британника .
{{cite web}}
:|last1=
имеет общее имя ( справка ) - ^ Момем (1987), стр.176
- ^ «Всемогущий Аллах создает семьдесят ангелов из каждой капли воды в ванне человека, который принимает омовение после мута, и эти ангелы молят его о прощении до Судного дня и проклинают тех, кто отрицает мута до дня суда». Мухаммад ибн Якуб аль-Кулайни Фурух аль-Кафи v:5, стр.452
- ^ Аль-Бухари, 3979.
- ^ О люди, я разрешил вам заключать временные браки с женщинами, но Аллах запретил это (сейчас) до Дня Воскресения. Поэтому тот, у кого есть женщина (женщина с таким брачным контрактом), должен отпустить ее и не забирать назад ничего, что вы им дали (в качестве приданого). https://sunnah.com/muslim:1406d
- ^ «Легитимность Мут'а» . 27 сентября 2012 г.
- ^ Ислам разделил ценности по отношению к ахкамам на две категории: действие или вещь считается плохим (кабих), если оно подпадает под категории макруха или харама. Те действия и вещи, которые попадают в оставшиеся три категории муба, мустахаб и халяль, считаются хорошими (хасаном). https://dergipark.org.tr/tr/download/article-file/10064
- ^ Перейти обратно: а б Кук, «Запрещая неправильное» , стр.31.
- ^ «Кошки и собаки запрещены религиозной полицией Саудовской Аравии» , NBC News, 18 декабря 2006 г.
- ^ Тильманн, Йорн (2017). «Хисба (современное время)». В Кейт Флит; Гудрун Кремер; Денис Матриндж; Джон Навас; Эверетт Роусон (ред.). Энциклопедия ислама (3-е изд.). Брилл. дои : 10.1163/1573-3912_ei3_COM_30485 .
- ^ https://english.alarabiya.net/en/life-style/travel-and-tourism/2017/04/08/Saudi-Arabia-plans-on-building-its-largest-cultural-sports-and-recreation -city.html [ только URL ]
- ^ Перейти обратно: а б с д Кук, Запрещая неправильное , 2003, стр.11.
- ^ Перейти обратно: а б Кук, Запрещая неправильное , 2003, стр.85-6.
- ^ Перейти обратно: а б Кук, Запрещая неправильное , 2003, стр.12.
- ^ «Сорок хадисов ан-Навави. Хадис 34, 40 хадисов ан-Навави» . Сунна.com . Проверено 17 июля 2021 г.
- ^ «Хадис 34. Запрет зла ПОЛНЫЙ» . Комментарий к хадисам . Сентябрь 2013 года . Проверено 17 июля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Бади, Джамаль Ахмед. «Хадис 34». Шарх Арбаин ан Навави . КОММЕНТАРИЙ К СОРОКАМ ХАДИСОВ АН НАВАВИ (PDF) . стр. 166–170 . Проверено 20 июля 2021 г.
{{cite book}}
:|website=
игнорируется ( помогите ) - ^ Мальчицкий, В. Мэтт (апрель 2008 г.). «Обзор работ: «Приказывая правильное и запрещая неправильное в исламской мысли» Майкла Кука; «Запрещая неправильное в исламе» Майкла Кука» . Британский журнал ближневосточных исследований . 35 (1): 144. JSTOR 20455577 . Проверено 3 сентября 2021 г.
[Обобщая обзоры ученых на тему « Приказывать правильное и запрещать неправильное в исламской мысли »:] «Майкл Чемберлен описывает это как «шедевр», Фредд Доннер восхваляет его как пример традиционного филологического ориентализма в его лучших проявлениях, Кристофер Мельчерт, Пол Р. Пауэрс, и Эндрю Риппен пишут очень положительные рецензии. Только Уилфред Маделунг пишет больше, чем один обязательный критический абзац, но, тем не менее, он признает, что эта работа, несомненно, станет стандартным справочником по исламским исследованиям».
- ^ Фрайтаг, Ульрике. «Повеление правильного и запрещение неправильного в исламской мысли» . Обзоры в истории . Проверено 3 сентября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Кук, Запрещая неправильное , 2003, стр.4.
- ^ Перейти обратно: а б Кук, Запрещая неправильное , 2003, стр.27.
- ^ Кук, Майкл (2001). Приказывать правильное и запрещать неправильное в исламской мысли . Издательство Кембриджского университета. дои : 10.1017/CBO9780511497452 . ISBN 9780521661744 . Проверено 16 июля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Сами Зубайда (2005), Закон и власть в исламском мире, ISBN 978-1850439349 , страницы 58-60.
- ^ Перейти обратно: а б Academic.oup.com https://academic.oup.com/edited-volume/28121/chapter-abstract/212291852?redirectedFrom=fulltext . Проверено 18 июля 2024 г.
{{cite web}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - ^ Кук, Запрещая неправильное , 2003, стр.147-8.
- ^ Кук, Запрещая неправильное , 2003, стр.149-152.
- ^ Кук, Запрещая неправильное , 2003, стр.5.
- ^ «Мухтасиб» . Оксфордские исламские исследования онлайн . Проверено 2 сентября 2021 г. Архивировано 3 августа 2017 г. в Wayback Machine.
- ^ Кук, Запрещая неправильное, 2003, стр.91-2.
- ^ Кук, Запрещая неправильное , 2003, стр.7-9.
- ^ Кук, Запрещая неправильное , 2003, стр.7.
- ^ Перейти обратно: а б Ибн Варрак (2017). Ислам в исламском терроризме . Новое английское обзорное издание. п. 89.
- ^ Кук, Запрещая неправильное , 2003, стр.8.
- ^ Кук, Повелевая правильно и запрещая неправильное в исламской мысли , 445
- ^ Перейти обратно: а б с д Кук, Запрещая неправильное , 2003, стр.122.
- ^ Перейти обратно: а б Кук, Запрещая неправильное , 2003, стр.123.
- ^ Перейти обратно: а б Майкл Кук : Приказывать правильное и запрещать неправильное в исламской мысли. Издательство Кембриджского университета. Кембридж, 2000, стр. 32–47. ISBN 0-521-66174-9
- ^ Перейти обратно: а б Кук, Запрещая неправильное , 2003, стр.13.
- ^ Перейти обратно: а б с Кук, Запрещая неправильное , 2003, стр.18-19.
- ^ Кук, Запрещая неправильное , 2003, стр.14.
- ^ Кук, Запрещая неправильное , 2003, стр.15.
- ^ Кук, Запрещая неправильное , 2003, стр.13-15.
- ^ Кук, Запрещая неправильное , 2003, стр.18.
- ^ Кук, Приказывая правильное и запрещая неправильное в исламской мысли , 152; 176; 201; 216 и н. 101; 243 п.109; 273ф; 290ф; 313; 314; 317 н.68; 324; 336 п.206; 345-бис; 347 и №65; 350 №81, вып. (5); 350 н.83; 351 п.91; 352; 365; 374; 375ф; 428; ср. 18; 377; 419. Цитируется в Cook, Forbidding Wrong , 2003, стр. 19:
- ^ Кук, Приказывая правильное и запрещая неправильное в исламской мысли , 274; ср. 131н.122;160 н.112; 216 п.101; 290 н.256; 365. Цитируется в Cook, Forbidding Wrong , 2003, стр. 19.
- ^ Кук, Приказывая правильное и запрещая неправильное в исламской мысли , 343. Цитируется по Куку, Запрещающее неправильное , 2003, стр.33.
- ^ Кук, Приказывая правильное и запрещая неправильное в исламской мысли , 367. Цитируется по Куку, Запрещающее неправильное , 2003, стр.33.
- ^ Кук, Приказывая правильное и запрещая неправильное в исламской мысли , 326f. Цитируется по книге Кука, Forbidding Wrong , 2003, стр.33.
- ^ Кук, Приказывая правильное и запрещая неправильное в исламской мысли , 176, № 73; 342; 343;380; 413; 414 п.159; ср.415. Цитируется по книге Кука, Forbidding Wrong , 2003, стр. 25.
- ^ Кук, Приказывая правильное и запрещая неправильное в исламской мысли , 413. Цитируется по Куку, Запрещающее неправильное , 2003, стр. 25.
- ^ Перейти обратно: а б AC Браун, Джонатан (2014). «4. Цепляние за канон в разрушенном мире» . Неправильное цитирование Мухаммеда: вызов и варианты интерпретации наследия Пророка . Публикации Oneworld . п. 130 . ISBN 978-1780744209 .
- ^ Перейти обратно: а б Фатава Хиндия / Фатава Аламгири, Дар эль-Фекр, Бейрут, 1310 г.х., том 5, стр.353. Цитата: «Повелевать добром руками – это для тех, кто обладает политической властью, языком – для ученых, а сердцем – для мирян».
- ^ Кук, Запрещая неправильное , 2003, стр.102.
- ^ Да, Дэнни. «Запретить зло в исламе: введение, Майкл Кук» . Рецензии на книги Дэнни Йи . Проверено 12 августа 2021 г.
- ^ Кук, Запрещая неправильное , 2003, стр.22.
- ^ побежден и взят в плен в 776/7 г. н.э.
- ^ Кук, Запрещая неправильное , 2003, стр.108-9.
- ^ 24. Цитируется у Кука, Forbidding Wrong , 2003, стр.22.
- ^ Кук, Приказывая правильное и запрещая неправильное в исламской мысли , 22-24. Цитируется в книге Кука, Запрещающее неправильное , 2003, стр.3.
- ^ Перейти обратно: а б с Кук (2003), «Запрещение неправильного в исламе». стр.98-9
- ^ Перейти обратно: а б с д Кук, Майкл (2003). Запрещение неправильного в исламе: введение Майкла Кука . Издательство Кембриджского университета. п. 99. ИСБН 9781139440882 . Проверено 17 июля 2021 г.
- ^ Кук, Запрещая неправильное , 2003, стр.97.
- ^ Кук, Приказывая правильное и запрещая неправильное в исламской мысли , 72. Цитируется в книге Кука, Запрещающее неправильное , 2003, стр. 101.
- ^ Кук, Приказывая правильное и запрещая неправильное в исламской мысли , 93. Цитируется по Куку, Запрещающее неправильное , 2003, стр.101.
- ^ Кук (2003), Запрещение неправильного в исламе. стр.101
- ^ Перейти обратно: а б с Кук, Запрещая неправильное , 2003, стр.100.
- ^ Кук, Приказывая правильное и запрещая неправильное в исламской мысли , 441; Цитируется по Куку, Forbidding Wrong , 2003, стр. 30, 34–5, 123.
- ^ Бади, Джамаль Ахмед. «Хадис 34». Шарх Арбаин ан Навави . КОММЕНТАРИЙ К СОРОКАМ ХАДИСОВ АН НАВАВИ (PDF) . стр. 166–168 . Проверено 20 июля 2021 г.
{{cite book}}
:|website=
игнорируется ( помогите ) - ^ Бади, Джамаль Ахмед. «Хадис 34». Шарх Арбаин ан Навави . КОММЕНТАРИЙ К СОРОКАМ ХАДИСОВ АН НАВАВИ (PDF) . п. 169 . Проверено 20 июля 2021 г.
{{cite book}}
:|website=
игнорируется ( помогите ) - ^ Бади, Джамаль Ахмед. «Хадис 34». Шарх Арбаин ан Навави . КОММЕНТАРИЙ К СОРОКАМ ХАДИСОВ АН НАВАВИ (PDF) . п. 170 . Проверено 20 июля 2021 г.
{{cite book}}
:|website=
игнорируется ( помогите ) - ^ Кук, Запрещая неправильное , 2003, стр.43.
- ^ Кук, Запрещая неправильное , 2003, стр.37.
- ^ Кук, Запрещая неправильное , 2003, стр.38-9.
- ^ Кук, Приказывая правильное и запрещая неправильное в исламской мысли , 76 и далее; ср. 106 и №186. Цитируется у Кука, Forbidding Wrong , 2003, стр.84.
- ^ Кук, Запрещая неправильное , 2003, стр.84.
- ^ Кук, Запрещая неправильное , 2003, стр.84-85.
- ^ Кук, Запрещая неправильное , 2003, стр.88.
- ^ Кук, Запрещая неправильное , 2003, стр.91.
- ^ Кук, Приказывая правильно и запрещая неправильное в исламской мысли , 326-328. Цитируется у Кука, Forbidding Wrong , 2003, стр. 91-2.
- ^ Кук, Запрещая неправильное , 2003, стр.92.
- ^ Кук, Приказывая правильное и запрещая неправильное в исламской мысли , Ср. 327 н.158. Цитируется по книге Кука, Forbidding Wrong , 2003, стр. 92.
- ^ Кук, Запрещая неправильное , 2003, стр.95.
- ^ Кук, Запрещая неправильное , 2003, стр.89-90.
- ^ Кук, Запрещая неправильное , 2003, стр.57-60.
- ^ Кук, Запрещая неправильное , 2003, стр.129.
- ^ Кук, Приказывая к правильному и запрещая неправильное в исламской мысли , 2001, стр. 556f, 557-560, Cf. 454, № 185, цитируется по книге Кука, Forbidding Wrong , 2003, стр. 142-3.
- ^ Перейти обратно: а б Кук, Запрещая неправильное , 2003, стр.142-3.
- ^ Кук, Запрещая неправильное , 2003, стр.58.
- ^ Кук, Приказывая правильное и запрещая неправильное в исламской мысли , 81f, ср.480, №85. Цитируется по книге Кука, Forbidding Wrong , 2003, стр. 58.
- ^ Реза, Садик (2009). «Четвертая поправка к исламу: обыск и изъятие в исламской доктрине и мусульманской практике» . Нью-Йоркская юридическая школа Digital Commons . Проверено 24 августа 2021 г.
- ^ Кук, Запрещая неправильное , 2003, стр.133.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Кук, Запрещая неправильное , 2003, стр.115-6.
- ^ Кук, Запрещая неправильное , 2003, стр.169.
- ^ Кук, Запрещая неправильное , 2003, стр.170.
- ^ Перейти обратно: а б Кук, Запрещая неправильное , 2003, стр.118.
- ^ Кук, Запрещая неправильное , 2003, стр.112.
- ^ Кук, Запрещая неправильное , 2003, стр.132.
- ^ Кук, Запрещая неправильное , 2003, стр.111-113.
- ^ Кук, Запрещая неправильное , 2003, стр.113.
- ^ Кук, Запрещая неправильное , 2003, стр.134.
- ^ Перейти обратно: а б Кук, Запрещая неправильное , 2003, стр.120.
- ^ Кук, Запрещая неправильное , 2003, стр.119.
- ^ Кук, Запрещая неправильное , 2003, стр.137.
- ^ Кук, Запрещая неправильное , 2003, стр.121-2.
- ^ «Соблюдение шариата и роль хисбы» .
- ^ Кук, Запрещая неправильное , 2003, стр.124.
- ^ Гольназ Эсфандиари (18 июля 2006 г.). «Афганистан: предлагаемый департамент нравственности напоминает времена Талибана» . Радио Свободная Европа . Архивировано из оригинала 14 декабря 2008 г. Проверено 28 октября 2008 г.
- ^ Sherifa Zuhur (2012), Saudi Arabia, ISBN 978-1598845716 , страницы 431-432.
- ^ «Кто такая исламская «полиция нравов»?» . Новости Би-би-си. 22 апреля 2016 года . Проверено 19 июля 2021 г.
- ^ «Саудовская полиция остановила» пожарно-спасательные работы» , BBC News Online , Лондон, 15 марта 2002 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Саудовская Аравия лишает религиозную полицию права производить аресты» . Аль Джазира . Проверено 14 апреля 2016 г.
- ^ Эрдбринк, Томас (7 мая 2014 г.). «Когда свобода — это право оставаться в тайне» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 12 августа 2016 г.
- ^ Шарафедин, Бозоргмер (20 апреля 2016 г.). «Рухани столкнулся с иранской полицией из-за тайных агентов в хиджабах» . Рейтер . Проверено 12 августа 2016 г.
- ^ «Конституция Исламской Республики Иран» .
- ^ Арабская сеть информации о правах человека, «Случаи Хесбы отменяют принципы гражданского государства и права гражданства. Цитируется в «Наблюдение за убеждениями. ВЛИЯНИЕ ЗАКОНОВ о богохульстве на права человека» (PDF) . Дом Свободы . в. 2010 . Проверено 30 декабря 2020 г.
- ^ М. Бергер, Отступничество и государственная политика в современном Египте: оценка недавних дел в высших судах Египта, Human Rights Quarterly, том 25, номер 3, август 2003 г., страницы 720-740
- ^ Олссон, С. (2008), Отступничество в Египте: современные случаи Хисбы. Мусульманский мир, 98(1): 95-115.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Рахим, Хусейн А.; Шериф Али Мохамедджаффер (1993). Руководство из Корана . Момбаса: Верховный совет Ходжи Шиа Итна-ашери.
- Ибн Таймия (2000). Повелевающее правильное и запрещающее неправильное . Перевод Салима Абдаллы ибн Моргана. Al-Firdous Ltd. Лондон: ISBN 978-1-291-04392-1 .
- Ибн Таймия (07 декабря 2007 г.). Общественные обязанности в исламе: учреждение Хисбы Ибн Таймия (автор), Ибн Таймия (автор), М. Холланд (переводчик) (первое изд.). Исламский фонд. ISBN 978-0860371137 .
- Кук, Майкл (11 февраля 2010 г.) [2000]. Приказывать правильно и запрещать неправильно в исламской мысли (переиздание). Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-13093-6 .
- Кук, Майкл (2003). Запрещение неправильного в Исламе, Введение . Издательство Кембриджского университета.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Институт Хисбы Иктисад аль-Ислами (исламская экономика) исламский-world.net
- Шейх Нух Ха Мим Келлер. Повелевая правильно и запрещая неправильное , исходя из уверенности путешественника (Книга Q)
- Амр-бил-Маруф
- Чакмак, Ченап (2023), «Хисбах» , в Устаоглу, Мурат; Чакмак, Ченап (ред.), Энциклопедия исламских финансов и экономики Пэлгрейв , Чам: Springer International Publishing, стр. 1–3, номер домена : 10.1007/978-3-030-93703-4_137-1 , ISBN. 978-3-030-93703-4 , получено 27 июня 2024 г.