Половая сегрегация в Иране

Сегрегация по признаку пола в Иране включает в себя практику, основанную на консервативной догме шиитского ислама, которая в настоящее время имеет место в Иране . Большинство районов страны разделены по половому признаку . Во многих городах есть парки только для женщин . Сегрегация по признаку пола запрещает мужчинам видеть женщин, а законов о возрасте согласия не существует, поскольку любая сексуальная активность вне брака является незаконной. Эксперты ООН осудили Иран за насаждение гендерного апартеида. [1]
После Исламской революции 1979 года началась сегрегация общественных мест по признаку пола. Все школы разделены по полу для учащихся и учителей. Пляжи и бассейны разделены по признаку пола, как того требует национальное законодательство Ирана. Добрачные отношения между юношами и девушками строго запрещены. Однако определенные части иранского общества, в первую очередь в богатых городских кварталах, признали отношения между не состоящими в браке людьми, несмотря на то, что это незаконно. [2]
В тегеранском метро есть вагоны, специально предназначенные только для женщин. В последние годы мужчины часто пытались нарушить закон, и в настоящее время были случаи, когда мужчины заходили в вагоны, предназначенные только для женщин. По всей стране много парков только для женщин, и все салоны красоты запрещают вход мужчинам и мальчикам. Из-за крайней половой сегрегации в прошлом иранские матери обычно выбирали жену для своего сына и по большей части продолжают это делать.
Каджаровская эпоха
[ редактировать ]Во времена династии Каджаров (1789–1925) сегрегация по признаку пола была жесткой по всему Ирану. Мужчинам и женщинам не разрешалось ходить друг с другом по улицам. всегда были надзиратели На улице Лалех-Зара , которые разделяли мужчин и женщин. Офицеры следили за тротуарами, чтобы убедиться, что мужчины и женщины не покидают отведенные им места.
Согласно биографиям, в эпоху Насер ад-Дин Шаха Каджара мальчикам и девочкам-подросткам не разрешалось встречаться друг с другом, и все браки заключались посредством вмешательства их родителей.
Реза Шах был
[ редактировать ]
Реза Шах попытался бросить вызов патриархальной структуре Ирана, повысив заметность и мобильность женщин, а также освободив их от того, что он считал репрессивными традиционными практиками. [3] Это включало отказ от сегрегации по признаку пола, а также приказ, изданный в 1936 году, о том, что Тегеранский университет зачислил свою первую женщину. [4] [5] Шах попытался разоблачить женщин Ирана. В 1929 году он издал закон, обязывающий иранцев носить современную одежду и запрещающий женщинам носить чадру. Значительное количество женщин среднего класса считали отмену чадры свободой от угнетения. Однако для других покрывало считалось не гнетущим, а защитой от посторонних глаз. [6]
После Исламской революции
[ редактировать ]
Когда Рухолла Хомейни призвал женщин присутствовать на публичных демонстрациях и игнорировать ночной комендантский час, миллионы женщин, которые в противном случае и не мечтали бы покинуть свои дома без разрешения или присутствия своих мужей и отцов, вышли на улицы. Призыв Хомейни восстать против Мохаммада Реза-шаха устранил любые сомнения в умах многих преданных мусульманок относительно уместности выходить на улицы днем или ночью. Однако после иранской революции Хомейни публично заявил о своем неодобрении смешения полов. [7]
Хомейни отдал предпочтение однополым школам В своей речи на годовщине рождения Фатимы бинт Мухаммад , сказав:
Поскольку религиозные лидеры обладают влиянием и властью в этой стране, они не разрешают девочкам учиться в одной школе с мальчиками. Они не позволят женщинам преподавать в школах для мальчиков. Они не позволят мужчинам преподавать в школах для девочек. Они не допустят коррупции в этой стране. [8]
Сегрегация по признаку пола в общественных местах, таких как пляжи или бассейны, была предписана и введена законом.
После иранской революции многие группы стражей отвечали за контроль над социальными вопросами, которые были важны для нового правительства, такими как женская одежда и половая сегрегация молодежи. Некоторыми из этих групп были комитеты исламской революции (1979–1991) и иранская жандармерия «Хондолла», которые через несколько лет были преобразованы в более новые формы, такие как «Направляющий патруль» (с 2005 года по настоящее время). [9]
Взрослым мужчинам не разрешается контактировать с женщинами, кроме как в присутствии родителей. Они должны иметь намерение вступить в брак и до вступления в брак находиться под контролем родителей. [10]
Пекарни
[ редактировать ]
В пекарнях по всему Ирану мужчины и женщины должны стоять в отдельных очередях при покупке хлеба. Это сделано для предотвращения прикосновений или взглядов на немахрамов. Согласно исламским правилам (основе конституции) в Иране, смотреть на женщин-немахрам является харамом (религиозным запретом), независимо от того, настоящие они или по телевизору (просто в прямом эфире). В исламском шариате взгляд на немахрама можно сравнить с ядовитой пулей, выпущенной сатаной. [11]
Городские автобусы
[ редактировать ]Автобусы разделены на две части. Мужчинам необходимо входить и выходить через переднюю дверь, а задняя часть и задние двери предназначены для женщин. Хотя автобусные перевозки в Иране разделены по половому признаку, женщины должны оставаться полностью прикрытыми, находясь в автобусе. В других городах, например в Мешхеде, мужчинам и женщинам было запрещено ездить в одном автобусе. Традиционно в Иране недопустимо, чтобы мужчина сидел или стоял рядом с женщиной-немахрам в общественных местах.
В 2021 году муниципалитет Тегерана объявил, что ввел в город автобусы и микроавтобусы только для женщин. Все водители — женщины, все пассажиры — женщины, в автобус не допускается вход мужчин. [12]
Метро
[ редактировать ]
Существуют специальные вагоны для женщин, и, согласно законам метрополитена, вход в эти вагоны мужчин незаконен. Также согласно исламским уголовным кодексам, если женщина имеет возражения против мужчины, это считается насилием со стороны женщины и влечет за собой юридическое наказание. [13]
Пляжи
[ редактировать ]В 1979 году чиновники, назвав нынешнюю ситуацию на пляжах «идолопоклонством», начали разделять пляжи по признаку пола. У берегов Каспия пляжи были разделены по полу. В порту Бандаре Анзали протестующие продолжали протестовать в течение 3 месяцев, но губернатор Аболгасем Хоссейнджани проигнорировал их и разделил пляж на 200-метровые сегменты, названные для мужчин и женщин и не пригодные для купания. [14]
Детские сады и школы
[ редактировать ]Система образования является однополой, поэтому мальчики и девочки ходят в разные школы. Правительственные правила не допускают смешивания мальчиков и девочек в детских садах. [15]
Дресс-код
[ редактировать ]После революции парламент обязал всех женщин носить чадру, и впервые в законе были записаны правила, предписывающие хиджаб как надлежащую одежду для женщин. [16]
Согласно закону женская одежда должна отвечать следующим условиям:
- Женщины должны закрывать все тело, кроме лица и рук (от запястья до основания пальцев). [ нужны разъяснения ] ).
- Женщины, которые предпочитают не носить чадру, должны носить длинное пальто или манто . Манто должно быть достаточно толстым, чтобы скрыть то, что находится под ним, и должно быть свободным.
- Женщинам не следует носить яркую цветную одежду или одежду, украшенную так, чтобы она могла привлечь внимание мужчин. [17] В последние годы многие женщины стали носить более яркие платья на публике, и полиция морали, похоже, терпимо относится к этому. Соответственно, иранцы были арестованы или получили предупреждения за плохой хиджаб («неправильное ношение паранджу»). [18]
Далее следует отрывок из аятоллы Хаменеи речи о плохом хиджабе :
Врагам Ирана не просто нужна артиллерия, оружие и так далее, им необходимо распространять свою антикультуру, ведущую к моральному разложению. Вместо бомб теперь присылают мини-юбки и короткие манто. Если они вызовут сексуальные желания в какой-либо стране, если они распространят безудержное смешение мужчин и женщин и если они приведут молодежь к поведению, к которому она естественным образом склонна инстинктами, то больше не будет никакой необходимости в артиллерии и оружии против этой нации. . [19]
Другие общественные места
[ редактировать ]После Исламской революции 1979 года все бассейны по закону разделены по признаку пола. В первые годы после революции полиция нравов Комите предотвращала свадебные церемонии со смешением полов в открытых садах.
Сторонники сегрегации по признаку пола обычно утверждают, что опыт показал, что присутствие женщин и девочек в общественных местах и парках вызывает у них серьезные преследования, в то время как места, предназначенные только для женщин, обеспечивают безопасность девочек и женщин и защищают их от домогательств противоположного пола. [20]
Музыкальные концерты
[ редактировать ]Некоторые концерты были отменены в Иране из-за смешанного присутствия во время выступлений. [ нужна ссылка ]
Парки развлечений
[ редактировать ]В разных городах есть парки развлечений, куда мужчинам вход воспрещен. Эти парки, предназначенные только для женщин, представляют собой охраняемые территории, где женщины могут оставаться вне досягаемости мужчин.
Спортивные мероприятия
[ редактировать ]
Мужчинам не разрешается посещать женские спортивные мероприятия и наоборот. [21] Хосейн Фекри, чиновник по вопросам спорта, в первые годы исламской революции сказал: «Мы построим стены в любом месте, где женщины занимаются спортом, чтобы мужчины не могли смотреть, даже если это теннисный корт».
В фильме 2006 года «Офсайд» рассказывается о запрете женщинам заниматься мужским футболом .
В 2019 году, после смерти Сахара Ходаяри , иранские власти наконец разрешили избранным иранским женщинам присутствовать на футбольном матче, который стал рекордной победой Ирана над Камбоджей со счетом 14:0 впервые после иранской революции . [22] Однако в марте 2022 года иранским женщинам снова запретили присутствовать на отборочном матче чемпионата мира. [23]
Рукопожатие между представителями противоположного пола во время спортивных мероприятий всегда приводило к конфликтам в Иране. [24] В 2023 году иранские СМИ возразили Хасану Яздани, известному борцу, за то, что он пожал руку немахраму на игре. [25] сцена, подвергшаяся цензуре национальных телеканалов. [26] [27] [28]
Мечети и религиозные мероприятия
[ редактировать ]Мечети разделены по признаку пола и имеют разные двери для каждого пола. Кроме того, религиозные комитеты траура Мухаррама разделены по признаку пола.
Больницы
[ редактировать ]Предпринимались безуспешные попытки ввести сегрегацию по признаку пола в больницах. Было построено несколько больниц только для женщин, но они не увенчались успехом. Мужчинам запрещено изучать акушерство и гинекологию с тех пор, как Масуд Пезешкиан стал министром здравоохранения.
В 2023 году этот вопрос был вновь открыт Голамабасом Торки (на персидском языке: غلامعباس ترکی), заместителем генерального прокурора страны, который заявил, что «врачам-мужчинам не обязательно осматривать пациентов-женщин». [29]
Банки
[ редактировать ]В разных городах было построено несколько банков только для женщин , в которых работают женщины. Спустя какое-то время мужчины составили большую часть клиентов этих банков.
Лыжные резервы
[ редактировать ]Генерал Хосейн Саджединия заявил, что полицейские будут препятствовать аморальному поведению лыжников в горнолыжных заповедниках Тегерана. Полиция участвует в усилении гендерной сегрегации между лыжниками мужского и женского пола. [30]
Университетский кампус и общежития
[ редактировать ]Несмотря на то, что большинство университетов не разделены, студенты должны сидеть отдельно друг от друга по признаку пола. [31] Все помещения университетских кампусов разделены по полу; например, рестораны, библиотеки, учебные классы и т. д.
С 2022 года входные двери Технологического университета Шарифа в Тегеране разделены по полу. [32]
Все общежития университета являются однополыми, за исключением общежитий женатых студентов. Общежития унисекс (как для одиноких, так и для женатых студентов) могут быть только для мужчин или только для женщин. Например, общежитие университета Хафез является одним из общежитий, принадлежащих студентам мужского пола Тегеранского университета, а общежитие Фатемие - одним из общежитий, принадлежащих студенткам Тегеранского университета. [33]
Вмешательство полиции и наказание смешанных лиц
[ редактировать ]После революции обязанностью гражданской полиции было считать обеспечение соблюдения законов шариата на всей территории Ирана. В 2012 году Ахмади-Могаддам, нынешний начальник полиции, заявил, что «половая сегрегация не является нашей политикой, но когда мужчина и женщина танцуют в саду, полиция вмешивается, потому что владелец сада пообещал не допускать смешения полов в общественном месте». . [34] В 2022 году в социальных сетях были опубликованы фотографии Сардара Талайе, бывшего начальника полиции Тегерана, на которых видно, как он занимается в смешанном спортзале. Среди иранцев начались волнения из-за того, что бывший командир гражданской полиции, ответственный за противодействие смешению полов и наказание за него, занимается спортом в смешанном спортзале в Канаде. [35]
В 2002 году Моджахед Хазирави игрок сборной Ирана по футболу был на несколько лет исключен из сборной из-за посещения смешанной вечеринки. Первоначально в результате ареста он получил очень суровое наказание в виде 99 ударов плетью, а также получил пятилетнюю дисквалификацию от игры за национальную команду и трехлетнюю дисквалификацию от игры за свой клуб «Эстегляль». Излишне говорить, что это было началом конца очень многообещающей карьеры тогдашнего 22-летнего парня. Позже его подвеску смягчили и тоже не фиксировали.
Было зафиксировано множество случаев действий полиции против смешения полов. В 2015 году полиция остановила автобус с туристами, направлявшийся в пустыню Маранджаб . Все 32 пассажира были арестованы по подозрению в сексуальных связях. [36]
В 2012 году шариатская полиция арестовала 45 мальчиков и девочек, занимавшихся альпинизмом в пригороде Мешхеда . [37] В 2016 году полиция арестовала 25 юношей и девушек средним возрастом 25–35 лет, не имевших никаких знакомых отношений и находившихся вместе на вилле в саду в округе Пардис (около Тегерана). Прокурор признал их виновными в добрачном сексе и приказал наказать. [38]
Возражения
[ редактировать ]Некоторые считают сегрегацию по признаку пола положительной вещью. Например, бывший представитель парламента Сейед Махмуд Хосейни Долатабади сказал: «Университет — это место для образования, а не для поиска пары. Университет должен быть местом для катарсиса и обучения. У нас есть такие успешные места для этой цели, как исламские хавзы». сегрегированные по признаку пола университеты успешны». [39]
С другой стороны, многие власти и социологи в Иране выступают против половой сегрегации. Саид Моидфар, иранский социолог, заявил в интервью прессе «Фарару»: «Политика сегрегации по признаку пола вызывает негативную реакцию в обществе. Отношение предыдущих политиков вызвало аномалии в обществе, и люди не обращают внимания на моральные и этические нормы, которые больше не подчинялся до половой сегрегации». [40]
Али Джаннати, бывший министр культуры, заявил в 2014 году: «Мы не подтверждаем сегрегацию живых концертов по признаку пола. Правительственная культурная группа не согласна с этой идеей и не будет ее реализовывать, потому что мы считаем ее неподходящей для семей. " [41]
Во время протестов Махсы Амини в 2022 году в некоторых университетах, таких как Тегеранский университет. [42] и Университета Алламе Табатабаи студенты мужского и женского пола решили есть в одном и том же месте, смешиваясь друг с другом, что является демонстрацией гражданского неповиновения .
См. также
[ редактировать ]- Движение за права женщин в Иране
- Права женщин в Иране
- Гендерный апартеид
- Половая сегрегация и ислам
- гомосексуальность в Иране
- Права трансгендеров в Иране
Ссылки
[ редактировать ]- ^ « Гендерный апартеид»: эксперты ООН осуждают предложенный Ираном закон о хиджабе» . 2 сентября 2023 г.
- ^ «Что такое Иранский век согласия?» . Возраст согласия .
- ^ Зиаи, Армаган (2019). «О противоречиях: архитектура женского сопротивления и эмансипации в Иране начала двадцатого века» . Журнал АБЕ . 16 (16). дои : 10.4000/abe.7059 . S2CID 216435608 .
- ^ Кедди, Никки Р. (2000). «Женщины в Иране с 1979 года». Социальные исследования . 67 (2): 405–438. JSTOR 40971478 .
- ^ Прайс, Массум (7 марта 2000 г.). «Краткая история женских движений в Иране 1850-2000 гг.» . Иранец . Проверено 21 сентября 2008 г.
- ^ Гиргис, Моник (2018). Женщины в дореволюционном, революционном и послереволюционном Иране . Иранское камерное общество.
- ^ Бахрамиташ, Роксана (2002). «Революция, исламизация и женская занятость в Иране» (PDF) . Браун Дж. Мировой Афф. 9 (2): 229–241. ISSN 1080-0786 . Архивировано из оригинала (PDF) 26 мая 2013 года . Проверено 12 августа 2009 г.
- ^ Имам Хомейни , «Речь номер шестнадцать» . Радиовещание Исламской Республики Иран , Всемирная служба. 26 октября 1964 года . Проверено 5 декабря 2007 г.
- ^ «От Джундуллы до Гешт Иршада: 40 лет обязательного хиджаба в Иране» (на персидском языке). BBC Персидский. 29 мая 2022 г. Проверено 3 мая 2023 г.
- ^ «Влюбленные девушки и мальчики, ищущие отношений» . Vista News Hub (на персидском языке).
- ^ Имам Ас-Садик, мир ему: Взгляд — это одна из отравленных стрел сатаны. Тот, кто оставит его ради Всемогущего Бога и никого другого, Бог последует за ним с верой, которая найдет его вкус. Кого не посещает юрист: 18.04.4969
- ^ «Женский автобус в Тегеране; к услугам сексуальных насильников!» [Женский автобус в Тегеране; сексуальные домогательства!] (на персидском языке). Асре Шахрванд. 10 января 2021 г. . Проверено 23 сентября 2021 г.
- ^ «Обращение с пассажирами мужского пола в женских вагонах метро» . Информационное агентство Мехр Новости Ирана и мира Информационное агентство Mehr (на персидском языке). 13 января 2015 г.
- ^ «Кто сделал берег моря женственным и мужественным?» [Кто сделал пляж женственным и мужественным?]. История Ирана ( на персидском языке)
- ^ «Гендерная сегрегация достигла детских садов». Хабаронлайн (Интернет-новости, Хабаронлайн) (на персидском языке). 22 августа 2011 г.
- ^ «Исследовательский центр – Стратегии распространения культуры целомудрия». rc.majlis.ir (на персидском языке). Архивировано из оригинала 19 октября 2017 года . Проверено 13 июля 2013 г.
- ^ Райт, Робин Б. (2000). Последняя великая революция: беспорядки и трансформация в Иране . Издательство Кнопф Даблдей. ISBN 9780307766076 .
- ^ Харрисон, Фрэнсис (27 апреля 2007 г.). «Репрессии в Иране по поводу дресс-кода» – через BBC .
- ^ Имам Хаменеи , «Иранский лидер Хаменеи: враги Ирана хотят уничтожить его с помощью мини-юбок» . Ближневосточный институт медиаисследований . 6 января 2005 г.
- ^ «Иллюзия разделения полов; женский сад» (на персидском языке). Информационное агентство titreshahr.com. 20 июля 2016 г. Проверено 20 ноября 2022 г.
- ^ HumanRightsWatch (29 октября 2015 г.). «#Watch4Women of Iran» – через YouTube .
- ^ «Иранские женщины впервые за 40 лет посетили футбольный матч » Рейтер . 10 октября 2019 г.
- ^ «Иран снова запрещает женщинам посещать футбольные стадионы – Аль-Монитор: независимое, заслуживающее доверия освещение событий на Ближнем Востоке» . 30 марта 2022 г.
- ^ «Почему рукопожатие Хасана Яздани с женщиной-рефери не вызвало споров?» (на персидском языке) . Проверено 1 октября 2023 г.
- ^ «Возражение Хасану Яздани из-за контакта с рефери-женщиной: почему ты держал немахрама за руку!?» (на персидском языке). ноандский. 11 августа 2023 г. . Проверено 11 августа 2023 г.
- ^ «Женщина-рефери без хиджаба стала помощницей Хасана Яздани» (на персидском языке). роозно. 11 августа 2023 г. . Проверено 11 августа 2023 г.
- ^ «Женщина-знахарка сделала наценку на Хасана Яздани» . Новости Шомы (на персидском языке). 11 августа 2023 г. . Проверено 11 августа 2023 г.
- ^ «Телевидение подвергло цензуре эту сцену с Хасаном Яздани» (на персидском языке). 11 августа 2023 г. . Проверено 11 августа 2023 г.
- ^ «Лечение женских болезней врачами-мужчинами запрещено!» (на персидском языке). Арман Дейли. Арман Дейли. 20 июля 2023 г. Проверено 20 марта 2024 г.
- ^ Вахдат, Ахмед (14 декабря 2015 г.). «Иран размещает лыжную полицию на склонах страны, обеспечивая сегрегацию мужчин и женщин» . «Дейли телеграф» .
- ^ «Гендерная сегрегация возобновляется» (на персидском языке). Аср Иран. Июнь 2011 года . Проверено 20 марта 2024 г.
- ^ «У нас в университете нет гендерной сегрегации» (на персидском языке). ИСНА. Октябрь 2022 года . Проверено 18 ноября 2022 г.
- ^ «Комплекс Фатимия» . Тегеранский университет (на персидском языке).
- ^ «Гендерная сегрегация — не наша политика» . Информационное агентство Donya-e-Eqtesad. 21 июля 2014 года . Проверено 24 марта 2022 г.
- ^ «Путешествие Сардара Халаби Мортеза Талаи в Канаду» . АльАрабия (на персидском языке). 22 января 2022 г. . Проверено 22 марта 2022 г.
- ^ «Шесть часов задержания при минусовой температуре за туристическое преступление» . Газета «Этемад» (на персидском языке).
- ^ «Арест 45 юношей и девушек в ходе смешанного тура» . Fararu.com (на персидском языке). Архивировано из оригинала 28 апреля 2023 года . Проверено 20 июня 2023 г.
- ^ «Арест 15 девочек и мальчиков, нарушивших нормы, в саду виллы + фотографии» (на персидском языке). 23 июня 2016 г. Проверено 5 апреля 2022 г.
- ^ «Я не видел статьи Имама о гендерной сегрегации в университетах» (на персидском языке). Хабар Интернет Пресс. 27 июня 2011 года . Проверено 24 июля 2022 г.
- ^ «Влияет ли гендерная сегрегация на сокращение количества браков?» (на персидском языке). Фарару Пресс. 29 апреля 2015 года . Проверено 24 июля 2022 г.
- ^ «Гендерное разделение означает удаление семьи» (на персидском языке). Доньяе Эктесад Ньюс Пресс. 13 августа 2014 года . Проверено 24 июля 2022 г.
- ^ «Студенты Тегеранского университета заявили в телефонном разговоре, что в субботу сделают столовую университета смешанной» . 27 июля 2023 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Худфар, Хома ; Садр, Шади (2010). «Исламская политика и стремление женщин к гендерному равенству в Иране». Ежеквартальный журнал «Третий мир» . 31 (6): 885–903. дои : 10.1080/01436597.2010.502717 . ПМИД 20857567 . S2CID 14191735 .