Социальный апартеид
Социальный апартеид — это де-факто сегрегация по классовому или экономическому статусу, при которой низший класс вынужден существовать отдельно от остального населения. [1] Слово «апартеид», первоначально слово африкаанс , означающее «разделение», приобрело свое нынешнее значение во время южноафриканского апартеида , который имел место между 1948 и началом 1994 года, когда правительство объявило определенные регионы «только для белых», с чернокожее население насильно переселили в отдаленные специально отведенные районы.
Городской апартеид
[ редактировать ], который обычно является компонентом социального апартеида, Городской апартеид относится к пространственной сегрегации меньшинств в отдаленные районы. В контексте южноафриканского апартеида это определяется перераспределением четырех расовых групп, определенных Законом о регистрации населения 1950 года, на групповые территории, как это предусмотрено Законом о групповых территориях 1950 года. [2] За пределами контекста Южной Африки этот термин также стал использоваться для обозначения геттоизации меньшинств в городах в определенных пригородах или кварталах.
Известные случаи
[ редактировать ]Латинская Америка
[ редактировать ]Бразилия и Венесуэла
[ редактировать ]Этот термин стал распространенным в Латинской Америке, особенно в обществах, где поляризация между богатыми и бедными стала явной и была определена в государственной политике как проблема, которую необходимо преодолеть, например, в Бразилии, где этот термин был придуман для описания ситуация, когда богатые кварталы защищены от населения стенами, колючей проволокой и частной охраной [3] и где жители бедных трущоб подвергаются насилию. [4]
Азия
[ редактировать ]Малайзия
[ редактировать ]В Малайзии в рамках концепции Кетуанан Мелаю (букв. Малайское превосходство) гражданин, который не считается имеющим статус Бумипутера, сталкивается со многими препятствиями и дискриминацией в таких вопросах, как экономическая свобода , образование , здравоохранение и жилье . [5]
Европа
[ редактировать ]Франция и Северная Ирландия
[ редактировать ]Термин «социальный апартеид» также использовался для объяснения и описания геттоизации мусульманских иммигрантов в Европе в бедных пригородах, а также как причина беспорядков и другого насилия. [6] Примечательным примером является социальная ситуация во французских пригородах , где в основном обедневшие иммигранты-мусульмане концентрируются в определенных жилищных проектах и получают более низкий уровень инфраструктуры и социальных услуг. [7] Проблема городского апартеида во Франции как таковая была выдвинута на первый план после гражданских беспорядков 2005 года во Франции . [8] Его также использовали для описания сегрегации в Северной Ирландии .
ЮАР
[ редактировать ]В Южной Африке термин «социальный апартеид» использовался для описания устойчивых постапартеидных форм изоляции и фактической сегрегации, которые существуют по классовому признаку, но имеют расовый компонент, поскольку бедняки почти полностью состоят из чернокожих африканцев. [9] [10] «Социальный апартеид» был назван фактором, влияющим на распространение ВИЧ/СПИДа в Южной Африке . [11]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Чарльз Мюррей. Преимущества социального апартеида. Опыт США показывает Британии, что делать с низшими слоями населения – убрать их с улиц. Санди Таймс. 3 апреля 2005 г.
- ^ Глоссарий Южной Африки, impulscentrum.be
- ^ Майкл Лоуи. Длинный марш Лейбористской партии Бразилии. Бразилия: страна, отмеченная социальным апартеидом . Логотипы: журнал современного общества и культуры , том 2, № 2, весна 2003 г.
- ^ Эмилия Р. Пфаннл. (май 2004 г.). «Другая зона боевых действий: бедность и насилие в трущобах Бразилии» . Дамокл . Гарвардская высшая школа образования . Архивировано из оригинала 4 мая 2006 г.
- ^ Чу, Эми. «Опасный расовый и религиозный путь Малайзии» . Проверено 25 ноября 2021 г.
- ^ «Матери-мусульманки пропагандируют многообразие в школах Франции» . «Экспресс Трибьюн» . 13 августа 2015 г. Проверено 31 августа 2019 г.
- ^ Городской апартеид во Франции, mondediplo.com
- ^ Гражданские беспорядки во Франции, riotsfrance.ssrc.org.
- ^ Кейт Стэнли. Зов совести; Поскольку обстоятельства сосредоточили внимание Запада на Африке, американские посетители находят это место менее загадочным, чем они ожидали. Star Tribune (Миннеаполис, Миннесота), 1 октября 2000 г.
- ^ Эндрю Копкинд. Блокнот репортера; лицом к Южной Африке. Нация: 22 ноября 1986 г.
- ^ Рошель Р. Дэвидсон. ВИЧ/СПИД в Южной Африке: риторический и социальный апартеид. Университет Вилланова (2004 г.).