Антигаитянские настроения
![]() | просьба изменить название этой статьи на «Антигаитянские настроения в Доминиканской Республике Обсуждается » . Пожалуйста, не перемещайте эту статью до закрытия обсуждения. |
этой статьи Начальный раздел может быть слишком коротким, чтобы адекватно суммировать ключевые моменты . ( март 2022 г. ) |
Часть серии о |
Дискриминация |
---|
![]() |
Антигаитянские настроения ( испанский : Antihaitianismo ; французский : Antihaitienisme ) — это предубеждение или социальная дискриминация гаитян в Доминиканской Республике .
Антигаитянские настроения включают предубеждения, ненависть или дискриминацию гаитян из-за их внешнего вида, культуры , образа жизни и языка . [1] [2]
Антигаитянские настроения в Доминиканской Республике
[ редактировать ]Происхождение: 16-19 века.
[ редактировать ]Хьюман Райтс Вотч заявила в своих отчетах, что различия между гаитянами и доминиканцами могут быть основаны на колониальных временах и обусловлены языковыми, культурными и расовыми различиями. Например, Доминиканская Республика управлялась испанцами и, таким образом, переняла часть своей культуры от испанцев , смешанных с африканцами и коренными американцами . Гаити , с другой стороны, управлялось французами, и ее культура представляет собой смесь французского , африканского и индейского языков. Большая часть населения Гаити почти полностью происходит от африканских рабов , в то время как доминиканцы имеют многорасовое сочетание испанского, африканского и коренного происхождения. Очевидно, что исторические корни двух стран связаны, однако существуют серьезные культурные различия.
Антигаитянские настроения можно проследить до политики расовой сегрегации, введенной испанцами в Генерал -Капитанстве Санто-Доминго (современная Доминиканская Республика ). [3] До прибытия европейцев остров был разделен на абсолютистские вождества : три, где сейчас существует современное Санто-Доминго , и два, где сейчас существует современное Гаити (хотя также включая некоторую территорию, которая в настоящее время является частью Санто-Доминго ). Карибы с островов дальше на юг часто воевали с народом таино . Колумб достиг острова в 1492 году (рабы, импортированные из Африки , прибыли с 1503 года — многие местные жители также вскоре были порабощены), и в течение нескольких десятилетий испанцы контролировали большую часть острова. Однако в 17 веке французы также начали маневрировать ради контроля и в 1697 году приобрели западную часть (ныне часть Гаити, тогда как испанская часть включала современную Доминиканскую Республику). Наконец, в 1795 году по Базельскому миру Испания уступила восточные две трети острова в обмен на Гипускоа. Однако французский контроль не продлился долго после Гаитянской революции и испанского завоевания Санто-Доминго . В 1821 году Испанская Республика Гаити. провозгласит свою независимость, которая вскоре после этого будет захвачена западными гаитянскими войсками тайное революционное движение под названием « Ла Тринитария с 1822 по 1844 год. В 1844 году произошло », и Доминиканская Республика провозгласила свою независимость, нанеся поражение гаитянским силам. После нескольких бурных десятилетий в 1860-х годах испанцы ненадолго получили номинальный контроль над Доминиканской Республикой , что положило начало новой войне. К концу 19 века более чем трехсотлетний европейский контроль закончился; современная история западной Эспаньолы (Гаити) и восточной Эспаньолы (Доминиканская Республика) началась .
При Трухильо: 1930-е и 1940-е годы
[ редактировать ]Антигаитянские настроения были сильно институционализированы во время режима Рафаэля Леонидаса Трухильо . Пограничные споры при Трухильо завершились приказом о военной интервенции и массовыми убийствами гаитян, обвиненных в занятиях вуду или колдовстве , практиках, которые противоречили популярным римско-католическим в то время верованиям в Доминиканской Республике. Количество исков варьируется «от нескольких сотен до 26 000». [4] [ самостоятельный источник ] или даже «зарегистрировано как число погибших достигло 30 000» [5] В октябре 1937 года произошло событие, впоследствии получившее название « Резня в петрушке» . В ходе более поздней дипломатии Трухильо согласился выплатить сотни тысяч репараций. [4] но на самом деле было доставлено несколько меньше. Из-за коррумпированных гаитянских бюрократов чрезвычайно мало [6] дошли до семей. доминиканские интеллектуалы Мануэль Артуро Пенья Батлье , Хоакин Балагер , Мануэль де Хесус Тронкосо де ла Конча и другие. Кампанию возглавили [7] [8]
Резня 1937 года узаконила последующие акты насилия со стороны государства против населения гаитянского происхождения в Доминиканской Республике . С тех пор каждое последующее правительство насильственно высылало тысячи гаитян и гаитянско-доминиканцев в ходе обычных облав и изгнаний, проводимых военными. [9]
Сегодня: 1990-е годы.
[ редактировать ]Политика Трухильо способствовала увековечению антигаитянских настроений в Доминиканской Республике . [4] На президентских выборах в Доминиканской Республике в 1996 году Хоакин Балагер (исторический лидер правых популистов и бывшая правая рука диктатора Трухильо ) объединился в «Национально-патриотический фронт» с кандидатом от ЛДП Леонелем Фернандесом , чтобы помешать Хосе Франсиско Пенья Гомесу , который был усыновлен. будучи младенцем в доминиканской семье, но рожденным от гаитянских родителей, стал президентом. [10] [11]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Либерато, Ана SQ (2013). Хоакин Балагер, Память и диаспора: прочное политическое наследие и диаспора . Лексингтонские книги. п. 63. ИСБН 9780739176467 . Проверено 17 октября 2015 г.
- ^ Нельсон, Уильям Хавьер (1988). «Доминиканская креольская эмиграция: 1791-1861, выпуск 32» . стр. 1–8 . Проверено 17 октября 2015 г.
- ^ Сагас, Эрнесто. «Случай ошибочной идентичности: антигаитианство в доминиканской культуре» . Вебстерский университет. Архивировано из оригинала 8 октября 2007 г. Проверено 19 августа 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Сагас, Эрнесто (14 октября 1994 г.). «Очевидное противоречие? Популярные представления о Гаити и внешней политике Доминиканской Республики» . Шестая ежегодная конференция Ассоциации гаитянских исследований. Архивировано из оригинала 29 сентября 2007 года . Проверено 19 августа 2007 г.
- ^ Камбейра, Алан (1997). Quisqueya la bella (изд. октября 1996 г.). Я Шарп. п. 182. ИСБН 1-56324-936-7 . Всего 286 страниц.
- ^ Белл, Мэдисон Смартт (17 июля 2008 г.). «Скрытый гаитянский мир». Нью-Йоркское обозрение книг . Том. 55, нет. 12. с. 41.
- ^ «Гаити: антигаитианство в доминиканской культуре» . Проверено 6 октября 2014 г.
- ^ «Агрессия против Леско» . 30 июля 2007 г. Проверено 6 октября 2014 г.
- ^ Ховард, Дэвид (2007). «Развитие, расизм и дискриминация в Доминиканской Республике». Развитие на практике . 17 (6): 725–738. дои : 10.1080/09614520701628097 . JSTOR 25548279 . S2CID 143200740 .
- ^ Ротер, Ларри (1 июля 1996 г.). «Доминиканская Республика проводит второй тур выборов, завершая жестокую гонку» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 25 апреля 2010 г.
- ^ Джеймс Фергюсон, Два каудильо
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Борьба Сони Пьер за справедливость - статья в The Socialist Worker
- Палка о двух концах расизма и сексизма - статья об афро-доминиканских женщинах в Доминиканской Республике
- Постановление Межамериканского суда по правам человека по делу Йен и Босико против Доминиканской Республики