Jump to content

Расизм в Южной Африке

Расизм в Южной Африке можно проследить до самых ранних исторических отчетов о взаимодействии между африканскими, азиатскими и европейскими народами вдоль побережья Южной Африки . [1] [2] Он существовал на протяжении нескольких столетий истории Южной Африки . [1] [2] восходит к голландской колонизации Южной Африки , которая началась в 1652 году. [1] [2] До того, как в 1994 году было достигнуто всеобщее избирательное право, белые южноафриканцы , особенно африканеры в период апартеида , пользовались различными юридически или социально санкционированными привилегиями и правами , в которых было отказано коренным африканским народам. [1] [2] [3] Примеры систематического расизма в истории Южной Африки включают принудительное переселение, расовое неравенство и сегрегацию , неравномерное распределение ресурсов и лишение избирательных прав . [2] [3] Расовые противоречия и политика остаются главными явлениями в стране. [2] [3] [4]

Колониальный расизм

[ редактировать ]

Регион, который впоследствии стал современной Южной Африкой , находился в выгодном положении для европейских купцов, стремившихся организовать и осуществлять торговлю в Ост-Индии , в первую очередь португальских и голландских колонистов. [1] В 1652 году Голландская Ост-Индская компания основала Капскую колонию на мысе Доброй Надежды . [1] Целью колонии было обеспечение того, чтобы голландские корабли, плывущие в Батавию и обратно , имели источник свежих продовольствия, поскольку смерть от голода унесла большое количество пассажиров. В период голландского правления голландские поселенцы (впоследствии известные как буры ) начали мигрировать в колонию, создавая поселения по всему региону. [1] [2] [5] [6]

Этот регион привлекал голландских работорговцев , которые импортировали рабов для выращивания пшеницы и виноградарства для обслуживания различных голландских поселений. [1] [2] Многие рабы сбежали от своих хозяев, сбежав вглубь страны и присоединившись к существующим группам, таким как коса , или сформировав группы, возглавляемые военачальниками, такими как семьи Блум, Кок и Барендс. К концу 18 века арабы и европейские купцы торговали бусами, латунью, тканью, алкоголем и огнестрельным оружием в обмен на рабов, слоновую кость, золото, воск, крупный рогатый скот и шкуры. Прибыль от этой торговли побуждала военачальников охотиться на слонов и рабов, совершая набеги на местные общины, такие как Ролонг, Тлхапинг, Хурутше и Нгвакеце. Во времена Мфекане зулусы Шаки под предводительством захватили множество более мелких племен и поработили их. [5]

Многие индейцы были привезены в колонию в качестве рабов. Практика ввоза рабов из Индии восходит к 1600-м годам, когда голландцы покупали рабов-немусульман из различных королевств Индии, которыми правили мусульмане. К началу 18 века 80% рабов были выходцами из Южной Азии, причем не только с Индийского субконтинента , но и из тех выходцев из Южной Азии, которые жили в регионах Юго-Восточной Азии, таких как Ява . Станция работорговли была основана в заливе Делагоа (современный Мапуту) в 1721 году, но была заброшена в 1731 году. Между 1731 и 1765 годами на Мадагаскаре было куплено много мадагаскарских рабов . [6]

Голландское колониальное законодательство определяло рабов как собственность, которую можно было продавать, покупать и продавать. Это форма рабства, известная как « рабство движимого имущества ». Существует множество примеров дискриминационной практики по отношению к рабам в колониальный период, например, порка, голодание, принуждение к работе в течение длительного времени, необходимость носить с собой пропуска, обложение высокими налогами, невозможность ходить по тротуарам и т. д. им запрещено жить, въезжать или работать в определенных районах, таких как Оранжевое Свободное Государство. [6] Другие примеры включают распределение пайков во время осады Ледисмита .

Для белых — печенье, 1/4 фунта; Кукурузная мука, 3 унции.
Для индийцев и кафров — кукурузная мука, 8 унций.
Европейцы — свежее мясо, 1 фунт.
Кафры — свежее мясо, 1-1/4 фунта. (В основном конина.)
Для белых мужчин — кофе или чай, 1/12 унции; перец, 1/64 унции; соль, 1/3 унции; сахар, 1 унция; горчица, 1/20 гр.; Уксус, 1/12 стакана.
Для индийцев — немного риса.

Х. В. Невинсон [7]

Слово « кафр » использовалось с явно уничижительным подтекстом в период европейского колониального правления до начала 20 века. [8]

Нерасизм в Капской колонии

[ редактировать ]

С 1853 года в Капской колонии существовала представительная демократия, предоставлявшая избирательное право всем мужчинам, независимо от цвета кожи; Политика, возникшая из движений Представительного правительства и Ответственного правительства, особенно во время правления премьер-министра Кейптауна Джона Молтено . [9] Однако, начиная с 1887 года, правительство Кейптауна во главе с премьер-министром Гордоном Сприггом начало изменять законы о голосовании, чтобы воспрепятствовать голосованию чернокожих, с принятием Закона о регистрации парламента Кейптауна . [10] Эрозия избирательных прав цветного населения будет продолжаться во время правления Сесила Родса , кульминацией которого станет Закон Глена Грея 1894 года. [11] [12] до образования Южно-Африканского Союза в 1910 году.

Апартеид, расизм

[ редактировать ]

Апартеид (произношение на африкаансе: [aˈpartɦɛit] ; слово на африкаансе, означающее «отдельность» или «состояние обособленности», буквально «обособленность») — система расовой сегрегации в Южной Африке, введенная в действие законодательством Национальной партии ( НП), правящая партия с 1948 по 1994 год. При апартеиде права, ассоциации и движения большинства чернокожих жителей и других этнических групп были ограничены, а правление белого меньшинства сохранялось. Апартеид был разработан после Второй мировой войны Национальной партией, в которой доминировали африканеры , и организациями Broederbond. Идеология также насаждалась в Юго-Западной Африке, которая находилась под управлением Южной Африки в соответствии с мандатом Лиги Наций (отмененным в 1966 году резолюцией Организации Объединенных Наций 2145), пока она не получила независимость как Намибия в 1990 году. В более широком смысле этот термин в настоящее время используется для обозначения формы систематической сегрегации, устанавливаемые государственной властью в стране против социальных и гражданских прав определенной группы граждан по причине этнических предрассудков.

Индийская община подверглась расистским нападениям зулусов, начиная с прибытия наемных рабочих в Южную Африку, что в конечном итоге привело к беспорядкам в Дурбане в 1949 году, за которыми последовали беспорядки в 1985 году, когда были подожжены дома для 1500 индейцев. [13]

Государственный расизм при апартеиде

[ редактировать ]

Первым примером законодательства апартеида был Закон о регистрации населения . Этот закон был первым, который заставил граждан регистрироваться по своей расе, и это подготовило почву для последующей расовой напряженности. Одним из примеров законодательства апартеида был Закон о содействии самоуправлению банту , который был принят в качестве закона в 1959 году. Этот закон привел к принудительному переселению чернокожих людей, оставив гораздо меньше земли для проживания чернокожих граждан, несмотря на то, что они составляли подавляющее большинство населения. [14] Правительство Южной Африки в то время сделало это, зарезервировав участки земли, называемые бантустанами , и вынудив черных южноафриканцев занять эти участки земли. Бантустаны представляли собой серию из десяти отдельных территорий, созданных в Южной Африке для разных «этнических групп». Чернокожие южноафриканцы, переселившиеся в эти районы, лишились статуса граждан Южной Африки и были признаны постоянными жителями резерваций. Ожидалось, что они создадут и будут управлять своими собственными правительствами. Эти регионы были слаборазвиты и получали минимальную экономическую поддержку со стороны правительства Южной Африки. Жителям бантустанов приходилось преодолевать большие расстояния, чтобы найти работу в промышленных зонах на границах своих территорий. Несмотря на усилия правительства Южной Африки по сохранению жизнеспособности бантустанов, в 1970-х годах четыре из этих бантустанов получили независимость и вышли из состава правительства Южной Африки, что и было первоначальной целью их создания: отделить чернокожих южноафриканцев от остальной части страны. . [15]

Еще одним примером ограничивающего законодательства в Южной Африке является Закон о коренных жителях (отмена пропусков и согласование документов) 1952 года . Этот закон заставил чернокожих граждан Южной Африки всегда носить с собой сберкнижки. Если кого-то обнаруживали без сберкнижки, его могли арестовать только по этой причине. Это вызвало огромный гнев среди чернокожего сообщества, что в конечном итоге спровоцировало кампанию неповиновения 1952 года. [16]

Эти законы апартеида вызвали некоторое сопротивление среди чернокожего южноафриканского сообщества, и было сформировано несколько оппозиционных групп. Одной из таких появившихся групп был АНК ( Африканский национальный конгресс ), группа, которая в конечном итоге стала участвовать во многих мероприятиях сопротивления. Одним из движений, в которых принял участие АНК, была кампания неповиновения в черном пригороде Шарпевилль. В конечном итоге это привело к резне в Шарпевиле , в которой 69 чернокожих южноафриканцев были убиты и еще 180 получили ранения. Это событие привело к протесту против апартеида, который стал свидетелем Южной Африки, и в тот момент черное южноафриканское сообщество было в ужасе. В ответ следующая неделя была полна демонстраций, протестов и маршей. Из-за этого правительство ЮАР сочло целесообразным объявить чрезвычайное положение и арестовать тысячи протестующих. К маю их число приблизилось к 10 000, и многие из этих людей не были освобождены в течение нескольких месяцев после этого. Также после резни в Шарпевиле правительство Южной Африки запретило любые организации, которые считались угрозой общественной безопасности и порядку. В их число входили такие организации, как АНК и ПКК (еще одна организация, которая поддерживала интересы чернокожих южноафриканцев посредством мирных протестов). [17]

При апартеиде чернокожие женщины в крайней степени пострадали из-за дискриминационных расовых и гендерных законов. У женщин было не так много возможностей стать политическими лидерами, поскольку многие организации допускали членство только мужчин, поэтому не так много женщин активно участвовали в политике. Существовало несколько организаций, которые позволяли женщинам присоединяться, или имели совершенно отдельные организации для женщин, одной из которых была ANCWL, или Женская лига АНК. В знак протеста против Закона о туземцах (отмена пропусков и согласование документов) 1952 года , как упоминалось выше, и ряда других законодательных актов, многие женщины впервые приняли участие в движениях против правительства в форме кампании неповиновения. [18] Кампания неповиновения была движением, частично организованным АНК из-за нового законодательства правительства об апартеиде. Женщины были не единственными людьми, принявшими участие в этой кампании, но включение женщин примечательно, поскольку это была первая кампания, в которой активно участвовали женщины. В самом движении тысячи чернокожих граждан совершали ненасильственные действия, которые обычно рассматривались бы как гражданское неповиновение, например, заходили в районы, куда только белым людям разрешен вход , или сжигали свои пропускные книжки. Идея движения заключалась в том, что если достаточное количество чернокожих людей наводнит южноафриканские тюремные и судебные системы, это заставит правительство реформировать законы апартеида. За считанные месяцы были арестованы тысячи людей, но кампания не достигла своей цели – добиться радикальных перемен. Однако оно привлекло внимание мирового сообщества и Организации Объединенных Наций. Со временем ООН начнет расследование политики апартеида. [19]

В 1980-е годы сопротивление апартеиду достигло крайних масштабов. Объединенный демократический фронт был создан для того, чтобы попытаться объединить людей во всем мире для участия в борьбе против государственного угнетения. Лидер фронта Аллан Босак призвал организации по всей Южной Африке помочь ему. Сюда входили церкви, гражданские ассоциации, профсоюзы, студенческие организации и спортивные организации. ОДС стали чрезвычайно популярны среди чернокожего сообщества и помогли объединить всех, кто боролся за равенство, чего не случалось в прошлом. В ответ правительство объявило еще одно чрезвычайное положение в стране, и снова в Южной Африке произошли тысячи арестов и сотни убийств. Однако к 1990 году бремя общественного насилия стало слишком тяжелым. Правительство начало терять железный контроль над страной, и в конце концов президент штата Ф. В. де Клерк решил, что реформа абсолютно необходима. [20]

Здравоохранение

[ редактировать ]

Государственное здравоохранение было гораздо более комплексным в белых районах, что ставило под угрозу возможность чернокожих людей получить доступ к таким услугам, а растущий коммерческий частный сектор здравоохранения среди белого населения еще больше усугубил это расовое неравенство. [21] В 1987 году в белых районах на 2 000 жителей приходился один дантист, а в черных — один на 2 000 000. В 1990 году в белых районах на 900 жителей приходился один врач, а в черных — один на 4100. [22]

Расходы на душу населения в рэндах по расовым группам, 1985 и 1987 гг.
Гоночная группа 1985 1987
Негры 115 рэндов 137 рэндов
Цветные 245 рэндов 340 рэндов
индейцы 249 рэндов 356 рэндов
Белые 451 рэнд 597 рэндов

Бенатар в Медицинском журнале Новой Англии использовал три статистические данные по показателям здоровья, чтобы продемонстрировать неравенство в здравоохранении между белыми и чернокожими южноафриканцами в конце апартеида: В 1990 году уровень смертности составлял 7,4 на 1000 живорождений среди белых людей и 48,3 на 1000. среди чернокожих; на инфекционные заболевания приходилось 13 процентов всех смертей среди чернокожих и только 2 процента среди белых; а ожидаемая продолжительность жизни при рождении составила 60 лет и 67 лет для чернокожих младенцев мужского пола и младенцев женского пола соответственно по сравнению с 69 годами и 76 годами, соответственно, для белых младенцев. [23]

Расизм после апартеида

[ редактировать ]

Милтон Шейн, почетный профессор кафедры исторических исследований Кейптаунского университета, отметил, что АНК все чаще делает индийцев, цветных и белых меньшинств козлами отпущения «в попытке зацементировать трещины среди большинства (инсайдеров) и зафиксировать классовое превосходство». подразделения. [24] В 2001 году бывший президент ЮАР Нельсон Мандела раскритиковал растущую расовую нетерпимость чернокожих южноафриканцев в их отношении к южноафриканцам из других расовых групп. [25] [26] Хотя исследование «Афробарометра» показало, что с 2011 года восприятие дискриминации значительно возросло среди граждан, принадлежащих к расовым меньшинствам, особенно среди тех, кто имеет индийское происхождение. [27]

Некоторые считают, что законное расовое представительство Африканского национального конгресса (АНК) является расистским законодательством. В июне 2021 года политик Демократического альянса (DA) Хелен Зилле вызвала споры, заметив, что «сегодня существует больше расистских законов, чем было при апартеиде». [28] Доктор Дункан Дюбуа, историк и политический аналитик, поддержал утверждение Элен Зилле. Он отметил, что, основываясь на исследовании политического аналитика Джеймса Майбурга, [29] Правительство Национальной партии, выступающее за апартеид, приняло 59 законов, основанных на расовой принадлежности, за семьдесят лет, тогда как правительство после апартеида во главе с АНК приняло 90 законов с мандатами на расовую репрезентативность за меньший период времени - 25 лет. [30] Сам Джеймс Майбург считал комментарии Хелен Зилле «гиперболическими», но «не (далеко) неправильными». [29]

По мнению Майбурга, национализм современной Южной Африки сменяет другой. Он утверждает, что, поскольку это «морально дискомфортная [идея] для посторонних», «в результате многие западные анализы Южной Африки [закрывают] глаза на... реализацию исторической расовой националистической программы АНК». [31] Южноафриканский институт расовых отношений также считает, что АНК преследует националистическую программу чернокожих, и полагает, что это стремление ставит под угрозу не только этнические меньшинства, но и иммигрантов. [32]

Расизм в отношении чернокожих африканцев

[ редактировать ]

В 2019 году Кейптаунского университета в отчете независимой комиссии были рассмотрены утверждения о том, что институциональная практика является расистской. Комиссия обнаружила в университете «систематическое подавление достижений чернокожих в последние годы». Материалы, поступившие в комиссию от студентов, сотрудников и общественности, «изобиловали историями о более квалифицированных чернокожих ученых, которых отказывали в приеме на работу и продвижении по службе в пользу белых ученых». В отчете делается вывод о том, что в UCT существует расизм, «поддерживаемый плохой системой управления», которая «дискриминирует по расовому признаку». Чернокожие сотрудники по-прежнему недостаточно представлены в высших руководящих органах университета. Ахмед Эссоп , специалист по образованию из Университета Йоханнесбурга, стал соавтором доклада за 2008 год для министерства образования страны, в котором сделан вывод о том, что расизм и сексизм широко распространены в национальных учреждениях. [33]

Группа белых мужчин предположительно оскорбляла и унижала персонал ресторана недалеко от Стелленбоша. В ответ на это чернокожий студент заявил, что их ответ заключался в том, что любой, кто не говорит на африкаанс, является пришельцем в этом районе. Он сказал, что «они насвистывали им, как собакам. Они даже перепрыгивали через стойку и гладили их, как собак. После того, как он решил покинуть ресторан, трое белых мужчин и четверо других молодых белых мужчины якобы последовали за ним на улицу и начали его избивать. [34] [35]

Табангу Мосиако , чернокожему спортсмену, разбили голову о тротуар на автобусной остановке. Нападение предположительно совершила группа белых студентов, которые, по словам Моисиако, напали на него, когда он раскритиковал их расистские высказывания в адрес другого мужчины. Предполагается, что нападение было совершено на расовой почве, в результате чего Моисиако был госпитализирован из-за полученных травм. [36]

Чернокожий служащий заправочной станции подвергся нападению, очевидно, на расовой почве, которое было снято на камеру. Инцидент начался с того, что заправщик попросил двух белых мужчин не курить рядом с бензоколонками, а затем попросил их перейти к другой заправке, поскольку на той, которую они использовали, не было нужного им качества бензина. Затем мужчины начали принимать ответные меры расовыми оскорблениями, и ссора вскоре переросла в драку, в ходе которой более четырех белых мужчин напали на заправщика, прежде чем его коллеги и, в конечном итоге, вмешались полиция. [37] [38]

Г-н Натан Малулек, шестидесятилетний инструктор по гольфу, в 2013 году подвергся жестокому нападению с использованием клюшки для гольфа, в результате этого жестокого нападения он получил травмы головы и стал бороться за свою жизнь в больнице. Инцидент начался из-за расовых оскорблений и перерос в нападение. Г-н Малулеке заметил группу, которая производила много шума и неоднократно использовала ненормативную лексику, в том числе слово на букву «К». Он положил сумку для гольфа в багажник своей машины, подошел к женщине, идущей позади двух молодых людей в группе (очевидно, к женщине, использующей этот язык), и попросил ее сделать это потише, поскольку используемый язык не способствует честности это место было в целом оскорбительным, и пока он разговаривал с женщиной, один из двух мужчин, Мэтью ван дер Вальт, повернулся назад и начал нападать на Малулеке. В итоге он оказался на земле, истекая кровью после того, как его ударили клюшкой для гольфа по голове, и ван дер Вальт признался, что продолжал бить его и бить кулаками, пока он лежал на земле, когда он демонстрировал свои руки другим людям. [39] [40]

На 38-летнего мужчину Рона Рамбебу напали и назвали слово на заправке, когда он сидел в своей машине на Кингфишер-роуд в парке Хорайзон, Рудепорт, на Вест-Рэнде. На видео видно, как злоумышленник приближается к отцу троих детей. Не похоже, чтобы они обменивались какими-либо словами, прежде чем нападавший несколько раз ударил Рамбебу кулаком через окно машины. Рамбебу, похоже, не принимает ответных мер во время нападения, но пытается уехать, прежде чем припарковать свой автомобиль и преследовать нападавшего с помощью гаечного ключа. Затем видно, как нападавший садится в белый Ford Mustang и уезжает со своим сообщником. [41]

Самора Мангези, южноафриканский телеведущий развлекательных новостей, попал в автомобильную аварию. Мангези поинтересовался статусом пассажиров, на что его и его пассажиров назвали «обезьяной» и «черными сучками». Завязался жаркий спор, неизвестный подкрался к Мангези и ударил его неизвестным предметом по голове, отправив его в больницу. [42] [43] [44]

Южноафриканская комиссия по правам человека признала государственную школу виновной в разжигании ненависти в отношении чернокожих учеников и учеников смешанной расы. После 18-месячного расследования было установлено, что сотрудники и директор школы подвергали учеников бесчеловечному и расистскому обращению. Департамент образования Свободного штата, отвечающий за школу, заявляет, что изучит отчет и проведет собственное расследование, прежде чем предпринимать какие-либо дисциплинарные меры. [45]

В 2008 году Йохан Нел , белый мужчина, вооружился винтовкой и направился в поселок Скиерлик на северо-западе страны, а затем устроил серию убийств. Днем в понедельник, когда большинство жителей Скерлика были на работе, Йохан, одетый в камуфляжную форму, шел по грунтовой дороге в неформальном поселке и беспорядочно начал стрелять в людей из охотничьего ружья, выкрикивая расистские оскорбления. Он убил трех человек, серьезно ранил еще 11 человек и исчез на близлежащей ферме. [46] [47]

Пенни Воробей

[ редактировать ]

В январе 2016 года Пенни Спарроу, белая женщина, жившая в прибрежном городе Дурбан, сравнила мусорящих чернокожих посетителей пляжа с обезьянами. [48] Впоследствии она извинилась за свои высказывания, но заявила, что они были вырваны из контекста. Она столкнулась с различными юридическими последствиями: Суд по вопросам равноправия счел слова Спарроу разжиганием ненависти с точки зрения статьи 10 Закона о поощрении равенства и предотвращении несправедливой дискриминации и оштрафовал ее на 150 000 рандов; [49] [50] [51] Мировой суд признал ее виновной в нанесении телесных повреждений и оштрафовал на 5000 рандов. [52]

Профессор М. Е. Марэ из Университета Свободного государства считает дело о нанесении телесных повреждений Спарроу неконституционным, поскольку ее комментарии были направлены против группы, а не отдельного человека; Преступное причинение вреда предполагает, что целью является физическое лицо. [53]

Чехол для гроба

[ редактировать ]

Двое белых мужчин, Виллем Остхейзен и Тео Джексон, были посажены за решетку в 2016 году за нападение на расово мотивированном чернокожем мужчине после того, как они утверждали, что он вторгся на территорию страны. В 2019 году их приговоры и обвинительные приговоры были скорректированы: пара была признана виновной в нападении с целью причинения тяжких телесных повреждений и похищении людей. Джексона также осудили за то, что он сжег улики и воспрепятствовал осуществлению правосудия. [54] [55] [56]

Вики Момберг

[ редактировать ]

Вики Момберг, белая женщина, была приговорена к трем годам тюремного заключения и одному условному сроку по четырем пунктам обвинения в нанесении телесных повреждений за расистские высказывания, которые она сделала чернокожему полицейскому в Йоханнесбурге. Она стала жертвой нападения, и к ней подошел чернокожий полицейский, чтобы помочь. В ответ она оскорбила его, сделала расовые замечания о «низком уровне чернокожих людей в Йоханнесбурге» и использовала уничижительное слово на букву «К» 48 раз, что было записано на видео. Она получила два года тюремного заключения и дополнительный год тюремного заключения условно. [57] [58] [59] [49] [60] [61]

Расизм против белых африканцев

[ редактировать ]

Демократического альянса Депутат Гвен Нгвенья отметила, что расизм, направленный на белых людей, часто игнорируется по сравнению с расизмом, направленным на чернокожих, отметив, что расизм, направленный на белых людей, не вызывает особой реакции со стороны населения. [62] Сравнительное исследование, проведенное профсоюзом « Солидарность », подтвердило, что южноафриканские СМИ уделяют больше внимания расизму белых по отношению к черным; он также обнаружил, что Южноафриканская комиссия по правам человека с гораздо большей вероятностью самостоятельно инициирует расследования расизма между белыми и черными и более снисходительна в случаях расизма между черными и белыми. [63]

Фонд Ф.В. де Клерка сообщил, что в социальных сетях есть посты, призывающие к крайнему насилию в отношении белых южноафриканцев, и эти посты исходят в основном от чернокожих южноафриканцев. Он обратился к Южноафриканской комиссии по правам человека с призывом вмешаться в проблему расизма и разжигания ненависти в отношении белых южноафриканцев. В жалобе комиссии подробно описываются «45 публикаций в социальных сетях, провоцирующих крайнее насилие в отношении белых южноафриканцев». Фонд также заявил, что «анализ сообщений в Facebook и Twitter показывает, что, безусловно, самый яростный и опасный расизм, выраженный в самых крайних и жестоких выражениях, исходит от недовольных чернокожих южноафриканцев. Сообщения изобилуют угрозами убить всех белых». – включая детей, изнасиловать белых женщин или изгнать всех белых из Южной Африки». [64]

Колиньи беспорядки

[ редактировать ]

После того, как чернокожий человек был предположительно убит двумя белыми, предприятия и собственность, принадлежавшая белым людям и другим меньшинствам в Колиньи, подверглись разрушению со стороны членов чернокожего сообщества. [65] [66]

Разжигание ненависти к белым

[ редактировать ]

Представитель правительства Гаутенга Велафи Хумало заявил в Facebook: «Белые люди в Южной Африке заслуживают того, чтобы их хакали и убивали, как евреев. У [вы] такой же яд. Посмотрите на Палестину. ваше [потомство] используется как садовое удобрение». [67] Жалоба была подана в Комиссию по правам человека , а обвинение в нанесении телесных повреждений было предъявлено Суду по вопросам равенства. В октябре 2018 года суд признал его виновным в разжигании ненависти, за что обязал принести извинения. [68]

скриншот, на котором изображен лидер EFF Экурхулени В марте 2018 года в социальных сетях начал распространяться Мампуру Мампуру, призывающий к расовому насилию в Facebook. В посте говорилось: «Нам нужно объединиться как чернокожее население, в Южной Африке менее 5 миллионов белых против 45 миллионов нас. Мы можем убить всех этих белых за две недели. У нас есть армия и полиция. Если те, кто убивают фермеров, могут это сделать, чего вы ждете? Стреляй в бура, убей фермера». [так в оригинале]. Мампуру утверждает, что скриншот был сфабрикован в попытке дискредитировать EFF, а также добавляет, что «без белых людей в стране у нас не будет Радужной нации». [69]

После того, как в 2018 году был убит 76-летний белый профессор Кобус Науде, чернокожий старший офицер SANDF майор М. В. Мохлала опубликовал в Facebook комментарий в ответ на убийство Науде, заявив: «Теперь ваша очередь, белые люди… [он] должен был это сделать. ему вырезали глаза и язык, чтобы лица нападавших были последним, что он видел». [70] Мохлала получил предупреждение о возможных будущих дисциплинарных мерах со стороны SANDF. [71] Впоследствии Эрнст Роетс из AfriForum противопоставил наказание Мохлалы наказанию осужденной белой расистки Вики Момберг, заявив: «Непоследовательность, применяемая в этой стране в отношении меньшинств, достигла уровня абсурда... Реальность в Южной Африке такова, что белый человек, который за оскорбления чернокожий попадает в тюрьму, а старшего офицера сил обороны, который говорит, что белым людям нужно вырезать глаза и языки, просто вежливо просят не повторять этого». [72]

Появилась фотография студента Кейптаунского университета , который носил рубашку с надписью «Убить всех белых» в столовой общежития в начале 2016 года. [73] Позже университет идентифицировал владельца как «Слово Магида» и сообщил об этом в SAPS и HRC . [74] Во время парламентских дебатов о расизме Питер Малдер из FF+ зачитал содержимое рубашки, на что некоторые депутаты кричали: «Да! Да!». [75] По состоянию на 2018 год никаких дальнейших действий против Магиды предпринято не было.

В апреле 2018 года трибунал Комиссии судебной службы «пьяного судьи» Нколы Моталы установил, что расистские комментарии могут оправдать его отстранение от должности судьи. Мотала врезался в стену во время вождения в нетрезвом состоянии в 2007 году. После аварии Мотала ругал белого зрителя Ричарда Бэрда и называл его «буром». [76]

Юлиус Малема , лидер третьей по величине партии « Борцы за экономическую свободу », заявил на политическом митинге в 2016 году, что «мы [EFF] не призываем к убийству белых людей , по крайней мере, на данный момент». На просьбу информационного агентства о комментариях представитель АНК Зизи Кодва заявил, что комментариев со стороны АНК не будет, поскольку «[он] [Малема] обращался к сторонникам своей партии». Это вызвало негативную реакцию со стороны многих южноафриканцев всех рас. [77] Еще будучи лидером ANCYL, Малема был привлечен AfriForum к вопросам равенства суду по за неоднократное пение « дубул ибхуну », что буквально переводится как «стрелять в бура [белого фермера]». В контексте это было исполнено как песня о борьбе (против апартеида). На другом политическом митинге в 2018 году он заявил: «Преследуйте белого человека… Мы перерезаем глотку белизне». Речь шла об отстранении Атола Троллипа, белого мэра, от должности в Порт-Элизабет . [78] Оппозиционный Демократический альянс обвинил лидера EFF в расизме. [79]

В сентябре 2018 года официальный представитель Black First Land First (BLF) Линдси Маасдорп заявила репортеру The Citizen Дэниелу Фридману, что его существование как белого человека является «преступлением». В 2018 году Маасдорп также написал в своем аккаунте в Твиттере, который сейчас заблокирован: «У меня есть стремление убивать белых людей, и этого необходимо достичь!». [80]

В декабре 2018 года в ответ на комментарии Йохана Руперта в поддержку южноафриканской индустрии такси Мнгшитама заявил на митинге BLF, что «на каждого человека, которого убивает индустрия такси , мы убьем пять белых людей». [81] породив лозунг BLF « 1:5 ». [82] Далее Мнгшитама сказал: «Вы убьете одного из нас, мы убьем пятерых из вас. Мы убьем их детей, мы убьем их женщин, мы убьем все, что встретим на нашем пути». [83] Комментарии подверглись критике со стороны многих, в том числе Африканского национального конгресса , при этом представитель АНК заявил, что «комментарии [Мнгшитамы] явно подстрекают к насилию в Южной Африке», и призвал Южноафриканскую комиссию по правам человека провести расследование. [81] Конгресс Народно -демократического альянса также раскритиковал эти заявления и возбудил против Мнгшитамы уголовные обвинения в подстрекательстве к насилию. Мнгшитамы в Твиттере также был заблокирован. В результате аккаунт [84] В ответ заместитель президента BLF Занеле Лвана ответил, что комментарии Мнгшитамы были сделаны в контексте самообороны и что «единственный грех, совершенный президентом BLF, - это защита чернокожих людей. Президент Мнгшитама правильно заявил, что на каждую отнятую черную жизнь , пять белых будут взяты!» [84]

В марте 2022 года Суд по вопросам равенства Южной Африки обязал членов BLF Линдси Маасдорп и Звелахе Дубаси выплатить 200 000 рандов в качестве компенсации за ущерб и принести публичные извинения за «празднование трагической смерти». [85] четырех детей в социальных сетях в заявлениях, которые были расценены как разжигание ненависти. [85] Четверо детей, все из которых были белыми, погибли в результате обрушения дорожки в Hoërskool Driehoek в Вандербейлпарке . [85]

Партия Black First Land First не допускает в свою партию белых людей. [86]

Расизм в отношении африканцев азиатского происхождения

[ редактировать ]

В Южной Африке проживает более 1,2 миллиона южноафриканцев индийского происхождения , большинство из которых проживает в провинции Квазулу-Натал .

В 2015 году Фумлани Мфека, бизнесмен из Квазулу-Натала и представитель радикального Африканского форума Мазибуйе, написал в Твиттере: «Хороший индеец — мертвый индеец». [87] [88] [89] Он опубликовал в городской прессе письмо, в котором утверждал, что южноафриканцы индийского происхождения не имеют права на гражданство или собственность в Южной Африке. Мфека также заявил, что существует «бомба замедленного действия смертельного противостояния» между африканцами и индейцами в Квазулу-Натале. Южноафриканский суд запретил ему делать антииндийские высказывания в ноябре 2015 года. [90]

В 2017 году политический лидер Юлиус Малема заявил во время митинга в Квазулу-Натале: «Они плохо обращаются с нашим народом. Они хуже, чем были африканеры. Это не антииндийское заявление, это правда. Индийцы, владеющие магазинами, не делают этого». «Нашим людям не платят, но они дают им продуктовые посылки», — и обвинил местных политиков в том, что они залезают в карманы индийских бизнесменов. [91] Малема также заявил, что успех индийского бизнеса в провинции обусловлен их стратегиями эксплуатации и монополизации экономики. [92] В 2011 году Малема также называл индейцев « кули », что в современной Южной Африке считается крайне оскорбительным уничижительным термином. [93]

Жалобы на нападения на этническое китайское сообщество в социальных сетях привели к предъявлению обвинений некоторым белым людям. Китайская ассоциация Гаутенг планировала также подать жалобу в Южноафриканскую комиссию по правам человека . [94]

Расизм против евреев-африканцев

[ редактировать ]

Предполагается, что группа линчевателей PAGAD несет ответственность за взрывы в синагогах в период с 1998 по 2000 год. [95] Лидеры ПАГАД стали известны своими антисемитскими заявлениями. Полиция установила, что взрыв зажигательной бомбы в отношении владельца еврейского книжного магазина в 1997 году был совершен с использованием тех же материалов, которые PAGAD использовал в других нападениях. [96]

В мае 1998 года радиостанция «Радио 786», общинная радиостанция Кейптауна, управляемая мусульманской организацией и ориентированная на мусульман, транслировала программу, отрицающую Холокост и содержащую антисемитские стереотипы, которые впоследствии Совет еврейских депутатов Южной Африки назвал разжиганием ненависти. Радио 786 отказалось приносить извинения за трансляцию. Хотя в конечном итоге было достигнуто внесудебное урегулирование, Верховный апелляционный суд постановил, что жалобу необходимо снова передать в Независимое управление связи Южной Африки . [97] Вопрос был наконец решен шестнадцать лет спустя, когда обе стороны опубликовали совместное заявление, в котором признали, что программа нанесла оскорбление еврейской общине, но что мусульманское радио не планировало оскорбления. [98]

(ЦАР) 2001 года Заседание Дурбанской конференции по борьбе против расизма было отмечено разногласиями по поводу Ближнего Востока и наследия рабства и совпало с резкой критикой и демонстрациями в адрес Израиля на параллельной конференции неправительственных организаций. [99] Канада, за которой следовали США и Израиль, вышла из конференции в середине конференции 2001 года из-за проекта резолюции, который, по их мнению, выделял Израиль для критики и сравнивал сионизм с расизмом. [100]

В 2009 году заместитель министра иностранных дел Южной Африки Фатима Хаджайг заявила, что «еврейские деньги контролируют Америку и большинство западных стран». Ее комментарии вызвали критику со стороны министра иностранных дел Нкосасаны Дламини-Зумы и, как сообщается, «унижение» со стороны президента Кгалемы Мотланте . [101] Впоследствии она дважды извинилась за свои высказывания. [102]

В 2013 году лидер АНК Западного Кейптауна Мариус Франсман заявил, что 98% владельцев земли и недвижимости в Кейптауне являются «белыми» и «евреями». Обвинение оказалось ложным. [103]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Хьюстон, Грегори (2022). «Расовые привилегии при апартеиде в Южной Африке». В Хьюстоне, Грегори; Каньяне, Модимовабарва; Дэвидс, Юл Дерек (ред.). Потерянный рай: раса и расизм в Южной Африке после апартеида . Африканско-европейская группа междисциплинарных исследований. Том. 28. Лейден и Бостон : Издательство Brill . стр. 35–72. дои : 10.1163/9789004515949_003 . ISBN  978-90-04-51594-9 . ISSN   1574-6925 .
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Брэдшоу, Дебби; Норман, Розана; Лаубшер, Риа; Шнайдер, Мишель; Мбананга, Нолвази; Стейн, Крисела (2004). «Глава 19: Исследовательское исследование расовых различий в состоянии здоровья пожилых южноафриканцев». В Андерсоне, Северная Каролина; Булатао, РА; Коэн, Б. (ред.). Критические взгляды на расовые и этнические различия в здоровье в позднем возрасте . Вашингтон, округ Колумбия : Пресса Национальных академий от имени Группы Национального исследовательского совета по вопросам расы, этнической принадлежности и здоровья в дальнейшей жизни. стр. 703–736. дои : 10.17226/11086 . ISBN  978-0-309-16570-9 . ПМИД   20669464 . НБК25536.
  3. ^ Перейти обратно: а б с «Раса в Южной Африке: «Мы еще не поняли, что мы прежде всего люди» » . Новости Би-би-си . Лондон . 21 января 2021 года. Архивировано из оригинала 5 ноября 2022 года . Проверено 10 ноября 2022 г.
  4. ^ Казибони, Энтони (2022). «Расизм апартеида и ксенофобия после апартеида: преодоление разрыва». В Ругунанане, Прагна; Сюлу-Гама, Номхоси (ред.). Миграция в Южной Африке: региональный читатель IMISCOE . Серия исследований IMISCOE. Чам, Швейцария : Springer Nature . стр. 201–213. дои : 10.1007/978-3-030-92114-9_14 . ISBN  978-3-030-92114-9 . ISSN   2364-4095 .
  5. ^ Перейти обратно: а б «Южная Африка — Рост колониальной экономики» . Britannica.com . 25 июня 2023 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б с «История рабства и ранней колонизации в Южной Африке | История Южной Африки в Интернете» . www.sahistory.org.za .
  7. ^
  8. ^ Чисхолм, Хью , изд. (1911). «Кафры» . Британская энциклопедия . Том. 15 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. стр. 627–629, первый абзац. ....Это имя также широко применяется к любому негритянскому жителю Южной Африки.
  9. ^ М.Плаут: Обещание и отчаяние: первая борьба за нерасовую Южную Африку . Джакана, Кейптаун. 2016. ISBN   978-1-4314-2375-0 . стр.19-20.
  10. ^ «1887. Закон о парламентской регистрации Кейптауна - Архивы О'Мэлли» . omalley.nelsonmandela.org . Проверено 10 мая 2023 г.
  11. ^ «1894. Закон Глена Грея - Архивы О'Мэлли» . omalley.nelsonmandela.org . Проверено 10 мая 2023 г.
  12. ^ «Борьба за освобождение Южной Африки» . Anc.org.za. Архивировано из оригинала 22 мая 2012 года . Проверено 6 июля 2012 года .
  13. ^ Интернэшнл, Юнайтед Пресс (9 августа 1985 г.). «Зулусы нападают на индейцев возле Дурбана; число погибших растет» – через LA Times.
  14. ^ сахобосс (6 мая 2016 г.). «История апартеида в Южной Африке» . История Южной Африки в Интернете . Проверено 28 февраля 2019 г.
  15. ^ Филлипс, Лаура (27 июля 2017 г.). «История бантустанов Южной Африки» . Оксфордская исследовательская энциклопедия истории Африки . doi : 10.1093/acrefore/9780190277734.013.80 . ISBN  9780190277734 .
  16. ^ сахобосс (21 марта 2011 г.). «Принятие законов в Южной Африке 1800-1994 гг.» . История Южной Африки в Интернете . Проверено 28 февраля 2019 г.
  17. ^ «Шарпевильская резня • BlackPast» . БлэкПаст . 22 февраля 2009 года . Проверено 28 февраля 2019 г.
  18. ^ «Женщины и борьба против апартеида | История Южной Африки в Интернете» . www.sahistory.org.za .
  19. ^ Анонимно (21 марта 2011 г.). «Кампания неповиновения 1952 года» . История Южной Африки в Интернете . Проверено 28 февраля 2019 г.
  20. ^ тинаше (30 марта 2011 г.). «Объединенный демократический фронт (ОДФ)» . История Южной Африки в Интернете . Проверено 28 февраля 2019 г.
  21. ^ Зваренштайн, М. (март 1994 г.). «Структура здравоохранения ЮАР» . Здоровье Африки (спец. номер): 3–4. ISSN   0141-9536 . ПМИД   12345506 .
  22. ^ «Общественный опрос: доступ к услугам здравоохранения» (PDF) . Йоханнесбург . п. 12.
  23. ^ Бенатар, СР (1997). «Реформа здравоохранения в Новой Южной Африке» . Медицинский журнал Новой Англии . 336 (12): 891–895. дои : 10.1056/NEJM199703203361224 . ПМИД   9062099 .
  24. ^ Шейн, Милтон (август 2017 г.). «Расовый и популистский национализм в Южной Африке: глобальная связь» (PDF) . Журнал Фонда Хелен Сузман . 80 .
  25. ^ «Мандела обвиняет АНК в расизме и коррупции» . Телеграф . 3 марта 2001 г. Проверено 23 марта 2024 г.
  26. ^ «Мандела говорит, что АНК расист и коррумпирован» . Ирландская независимая газета . 3 марта 2001 г. Проверено 23 марта 2024 г.
  27. ^ Лекалаке, Рорисанг; Нкомо, Сибусисо (20 апреля 2016 г.). «Южноафриканцы в целом терпимы, но сообщают о расовой дискриминации со стороны работодателей и судов» (PDF) . Институт справедливости и примирения . 84 :1.
  28. ^ Мадиса, Кготацо (24 июня 2020 г.). «Лидеры DA дистанцируются от твита Зилле о расистских законах» . СоуэнLIVE . Проверено 6 июля 2020 г.
  29. ^ Перейти обратно: а б «Джеймс Майбург: революция в расовых законах АНК. ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРОЧИТАЙТЕ!» . BizNews.com . 15 июля 2020 г. Проверено 23 июля 2021 г.
  30. ^ «Письмо: Сейчас существует больше законов, основанных на расовой принадлежности, чем при апартеиде» . www.iol.co.za. ​Проверено 23 июля 2021 г.
  31. ^ «Западные мифы о Южной Африке - PARTY | Politicsweb» . www.politicsweb.co.za . Проверено 24 июля 2021 г.
  32. ^ «Расовый национализм АНК создает среду для ксенофобии: IRR» . ТаймсЖИВОЙ . Проверено 24 июля 2021 г.
  33. ^ Нордлинг, Линда (2019). «В ведущем университете Южной Африки процветает расизм», — говорится в отчете . Природа . 568 (7751): 151–152. Бибкод : 2019Natur.568..151N . дои : 10.1038/d41586-019-01129-2 . ПМИД   30967677 . S2CID   205129555 .
  34. ^ «Серия расистских инцидентов в Южной Африке» . Лос-Анджелес Таймс .
  35. ^ «Гоночный скандал поразил Матиеса» . ТаймсЖИВОЙ .
  36. ^ «Чемпион ЮАР по легкой атлетике жестоко избит в результате предполагаемого расового нападения в Потче» . Новости24 . Проверено 24 февраля 2018 г.
  37. ^ «Энген осуждает нападение на бензозаправщика» . mg.co.za. ​4 декабря 2014 года . Проверено 4 декабря 2014 г.
  38. ^ «Расист или байкер, которому просто нравится использовать слово на букву К?» . mg.co.za. ​3 декабря 2014 года . Проверено 3 декабря 2014 г.
  39. ^ «Арест после предполагаемого расистского нападения на гольф-клуб» . news24.com . Проверено 15 января 2013 г.
  40. ^ «Запретите этим расистским игрокам в гольф посещать любые поля для гольфа ЮАР» . Проверено 25 января 2013 г. - через PressReader.
  41. ^ «Мужчина напал в гараже из-за кепки EFF» . sowetanlive.co.za . Проверено 25 июня 2019 г.
  42. ^ «Телеведущую Самору Мангези предположительно избили и назвали «обезьяной» в ходе «нападения на расовой почве» » . news24.com . Проверено 14 марта 2019 г.
  43. ^ «Самора Мангези: южноафриканский ведущий, «жертва расистского нападения» » . Новости Би-би-си . 14 марта 2019 года . Проверено 14 марта 2019 г.
  44. ^ «Черный диктор просто хотел помочь. Вместо этого его назвали «обезьяной» и напали» . buzzfeednews.com . 14 марта 2019 года . Проверено 14 марта 2019 г.
  45. ^ «Учителя в Южной Африке подвергают учеников расовому насилию » . Новости Би-би-си . 24 июля 2014 года . Проверено 24 июля 2014 г.
  46. ^ Смит, Джанет (14 января 2016 г.). «Скирлик: напоминание о том, что расизм не умер» . Звезда . ИОЛ . Архивировано из оригинала 16 января 2016 года . Проверено 14 января 2016 г.
  47. ^ Бергер, Себастьян (17 ноября 2008 г.). «Белый подросток-расист признался, что в Южной Африке совершались убийства» . Телеграф . Проверено 17 ноября 2008 г.
  48. ^ «Пенни Воробей называет чернокожих «обезьянами» » . Гражданин . 4 января 2016 года . Проверено 21 июля 2021 г.
  49. ^ Перейти обратно: а б «Агент по недвижимости из ЮАР заключен в тюрьму за расистские высказывания» . Новости Би-би-си . 28 марта 2018 г.
  50. ^ Гирана, Тулани (4 января 2016 г.). «Прокуратура отстранит Пенни Спарроу за расистские комментарии» . Почта и Хранитель . Проверено 28 марта 2018 г.
  51. ^ Эванс, Дженни (12 сентября 2016 г.). «Пенни Воробей снова предстала перед судом по уголовному делу за расистские комментарии» . Сити Пресс . Новости24 . Проверено 28 марта 2018 г.
  52. ^ Лебице, Палеса (20 января 2017 г.). «Олифант в комнате: Чем она отличается от Пенни Воробей?» . Почта и Хранитель . Проверено 21 июля 2021 г.
  53. ^ Марэ, Мэн (2017). «Конституционный взгляд на решения Воробья» . Журнал юридической науки . 42(2):25-6.
  54. ^ «Дело о гробовом суде: растущие призывы к суровому наказанию» . www.enca.com . Проверено 7 января 2018 г.
  55. ^ «Дело о гробе вызвало общественное возмущение в ЮАР» . www.sabcnews.com . 28 декабря 2017 года . Проверено 28 декабря 2017 г.
  56. ^ « После решения SCA тюремное заключение пары по «делу о гробах» сокращено до 5 лет» . news24.com . Проверено 2 декабря 2019 г.
  57. ^ «Момбергу отказали в освобождении под залог, ожидая разрешения на апелляцию» . Ежедневный Маверик . 28 марта 2018 г.
  58. ^ «Вики Момберг получила два года за расистскую тираду» . БизнесLIVE .
  59. ^ «Напыщенная речь на букву К приводит Вики Момберг в тюрьму» . ТаймсЖИВОЙ .
  60. ^ «Беглая расистка Вики Момберг арестована» . www.sowetanlive.co.za . Проверено 6 ноября 2019 г.
  61. ^ «ВИККИ МОМБЕРГ вернулась за решетку после отказа от залога» . own.co.za. ​Проверено 7 ноября 2019 г.
  62. ^ Нгвенья, Гвен (7 января 2016 г.). « Черные южноафриканцы-расисты, сохранившие свои рабочие места?» . Почта и Гардиан . Проверено 12 апреля 2017 г.
  63. ^ Бринк, Юджин; Малдер, Конни (5 апреля 2017 г.). «Чем отличается реакция на черный и белый расизм – Солидарность» . Политикасеть . Проверено 12 апреля 2017 г.
  64. ^ « Черные более расисты, чем белые» | IOL News» . Проверено 19 апреля 2018 г.
  65. ^ News24, Жанетт Чабалала. « У меня нет ничего своего» — женщина Колиньи, потерявшая дом в результате протестов» . Новости24 . Проверено 22 июля 2021 г. {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  66. ^ Малан, Риан. "Колиньи: Что будет дальше?" . Новости24 . Проверено 22 июля 2021 г.
  67. ^ «Хумало на линии огня из-за «геноцида белых» | Cape Times» . Проверено 3 апреля 2018 г.
  68. ^ Махафола, Гетруда (5 октября 2018 г.). «АНАЛИЗ: Велафи Хумало признан виновным в разжигании ненависти | Weekend Argus» . ИОЛ . Африканское информационное агентство . Проверено 2 июля 2019 г.
  69. ^ «Член советника EFF «любит» своих белых друзей и никогда не будет призывать к их геноциду» . Проверено 10 апреля 2018 г.
  70. ^ «FF Plus охотится за майором SANDF после расистских высказываний – SA Breaking News» . Последние новости SA . 30 марта 2018 года . Проверено 10 апреля 2018 г.
  71. ^ «SANDF не может действовать против убийственно настроенного против белых майора – Кобуса Марэ – ПОЛИТИКА | Politicsweb» . www.politicsweb.co.za . Проверено 10 апреля 2018 г.
  72. ^ «Победа над расизмом | Субботняя звезда» . Проверено 10 апреля 2018 г.
  73. ^ «UCT: Футболка «Убей всех белых» — это разжигание ненависти» . Новости24 . Проверено 11 апреля 2018 г.
  74. ^ « Установлен виновник футболки «Kill all whites» – UCT» . Новости24 . Проверено 11 апреля 2018 г.
  75. ^ « Драма «Убить всех белых» в Национальном собрании ЮАР» . БизнесТех . Проверено 11 апреля 2018 г.
  76. ^ « Пьяному судье Мотате грозит импичмент из-за отсутствия порядочности в расизме» . Проверено 19 апреля 2018 г.
  77. ^ «Малему раскритиковали за комментарии в адрес белых» . ЭНКА. 8 ноября 2016 г. Проверено 30 мая 2017 г.
  78. ^ « Мы перерезаем горло белизне» – Малема о планах убрать Троллипа» .
  79. ^ «Южноафриканцы не разделяют расистские взгляды Малемы – Маймане | IOL News» . Проверено 11 марта 2018 г.
  80. ^ Фридман, Дэниел. «Существование белых — это преступление, — говорит представитель BLF» . Гражданин . Проверено 19 сентября 2018 г.
  81. ^ Перейти обратно: а б Гоус, Нико. «Мнгшитама пытается вернуть ЮАР в «темные века апартеида», говорит АНК» . Соуэтан в прямом эфире . Проверено 16 декабря 2018 г.
  82. ^ Фридман, Дэниел (20 декабря 2018 г.). «Мнгшитама возвращается в Твиттер только для того, чтобы быть забаненным в течение дня» . Гражданин . Проверено 13 января 2019 г.
  83. ^ Пижоос, Иван (10 декабря 2018 г.). « Вы убиваете одного чернокожего, мы убиваем пятерых белых» – президент BLF» . Санди Таймс . Проверено 16 декабря 2018 г.
  84. ^ Перейти обратно: а б Немаконде, Вахангвеле (11 декабря 2018 г.). «Twitter приостанавливает учетную запись Мнгшитамы после угроз «убить белых», IEC оценивает, что делать» . Гражданин . Проверено 16 декабря 2018 г.
  85. ^ Перейти обратно: а б с GroundUp, Таня Бротон (7 марта 2022 г.). «GROUNDUP: Суд обязал Black First Land First заплатить за разжигающие ненависть посты в социальных сетях, в которых очернялись белые люди» . Ежедневный Маверик . Проверено 10 марта 2022 г.
  86. ^ БЛФ Назад | Белых по-прежнему не пускают в партию: Мнгшитама , данные получены 23 мая 2022 г.
  87. ^ «Пхумлани ка Мфека в Твиттере» .
  88. ^ Олифант, Нати; Мтетва, Бонгани (25 октября 2015 г.). «Антииндийский крестоносец клянется бросить вызов судебному запрету на разжигание расовой ненависти» . Санди Таймс . Архивировано из оригинала 20 июля 2023 года . Проверено 10 августа 2023 г. - через PressReader .
  89. ^ «Призывает наказать расиста Мфеку – Public Eye» . 30 октября 2015 г.
  90. ^ «Южноафриканский суд запретил радикальному лидеру Фумлани Мфеке делать антииндийские высказывания» . Экономические времена . 5 ноября 2015 г.
  91. ^ «#EFFTurns4: Нападение на Малему приводит в ярость индейцев | IOL News» . Проверено 3 апреля 2018 г.
  92. ^ « Индийцы, владеющие магазинами, не платят нашим людям» – осуждаются расовые высказывания Малемы» . Проверено 10 мая 2018 г.
  93. ^ «Высказывания Малемы об индийцах «могут разжигать расовую ненависть» » . Новости24 . Проверено 3 апреля 2018 г.
  94. ^ «Южная Африка: Китайская ассоциация выдвигает обвинения за ксенофобские комментарии в Facebook» . Проверено 30 марта 2018 г.
  95. ^ «BBC News | АФРИКА | Пагад: линчеватели или террористы?» . news.bbc.co.uk. ​Проверено 19 апреля 2018 г.
  96. ^ «Институт Стивена Рота: антисемитизм и расизм» . 4 августа 2007 года. Архивировано из оригинала 4 августа 2007 года . Проверено 19 апреля 2018 г.
  97. ^ «Icasa слышит расистский скандал десятилетней давности | Новости | National | Mail & Guardian» . Mg.co.za. 14 декабря 2012 года . Проверено 18 февраля 2014 г.
  98. ^ «Соглашение с Радио 786 достигло 16 лет спустя - SAJBD - ПОЛИТИКА | Politicsweb» . www.politicsweb.co.za . Проверено 22 июля 2021 г.
  99. ^ «Обзор дня: Всемирная конференция против расизма» . 8 сентября 2001 г.
  100. ^ "Поиск" . Высшее образование Times (THE) . Проверено 19 апреля 2018 г.
  101. ^ Штатный репортер (4 февраля 2009 г.). «Президент стучит Хаджайга по костяшкам пальцев» .
  102. ^ «Еврейское правление удовлетворено извинениями Хаджайга» . Почта и Хранитель . 5 февраля 2009 г.
  103. ^ Эллисон, Саймон (16 октября 2013 г.). «Проверка Африки: нет доказательств в поддержку утверждения лидера АНК о том, что 98% владельцев недвижимости в Кейптауне являются «белыми» и «евреями» » . Ежедневный Маверик . Проверено 18 февраля 2014 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3ba54737e922a9ee5d73f7d2a584b99d__1720469520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3b/9d/3ba54737e922a9ee5d73f7d2a584b99d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Racism in South Africa - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)