Расизм в Южной Африке
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Расизм в Южной Африке можно проследить до самых ранних исторических отчетов о взаимодействии между африканскими, азиатскими и европейскими народами вдоль побережья Южной Африки . [1] [2] Он существовал на протяжении нескольких столетий истории Южной Африки . [1] [2] восходит к голландской колонизации Южной Африки , которая началась в 1652 году. [1] [2] До того, как в 1994 году было достигнуто всеобщее избирательное право, белые южноафриканцы , особенно африканеры в период апартеида , пользовались различными юридически или социально санкционированными привилегиями и правами , в которых было отказано коренным африканским народам. [1] [2] [3] Примеры систематического расизма в истории Южной Африки включают принудительное переселение, расовое неравенство и сегрегацию , неравномерное распределение ресурсов и лишение избирательных прав . [2] [3] Расовые противоречия и политика остаются главными явлениями в стране. [2] [3] [4]
Колониальный расизм
[ редактировать ]Регион, который впоследствии стал современной Южной Африкой , находился в выгодном положении для европейских купцов, стремившихся организовать и осуществлять торговлю в Ост-Индии , в первую очередь португальских и голландских колонистов. [1] В 1652 году Голландская Ост-Индская компания основала Капскую колонию на мысе Доброй Надежды . [1] Целью колонии было обеспечение того, чтобы голландские корабли, плывущие в Батавию и обратно , имели источник свежих продовольствия, поскольку смерть от голода унесла большое количество пассажиров. В период голландского правления голландские поселенцы (впоследствии известные как буры ) начали мигрировать в колонию, создавая поселения по всему региону. [1] [2] [5] [6]
Этот регион привлекал голландских работорговцев , которые импортировали рабов для выращивания пшеницы и виноградарства для обслуживания различных голландских поселений. [1] [2] Многие рабы сбежали от своих хозяев, сбежав вглубь страны и присоединившись к существующим группам, таким как коса , или сформировав группы, возглавляемые военачальниками, такими как семьи Блум, Кок и Барендс. К концу 18 века арабы и европейские купцы торговали бусами, латунью, тканью, алкоголем и огнестрельным оружием в обмен на рабов, слоновую кость, золото, воск, крупный рогатый скот и шкуры. Прибыль от этой торговли побуждала военачальников охотиться на слонов и рабов, совершая набеги на местные общины, такие как Ролонг, Тлхапинг, Хурутше и Нгвакеце. Во времена Мфекане зулусы Шаки под предводительством захватили множество более мелких племен и поработили их. [5]
Многие индейцы были привезены в колонию в качестве рабов. Практика ввоза рабов из Индии восходит к 1600-м годам, когда голландцы покупали рабов-немусульман из различных королевств Индии, которыми правили мусульмане. К началу 18 века 80% рабов были выходцами из Южной Азии, причем не только с Индийского субконтинента , но и из тех выходцев из Южной Азии, которые жили в регионах Юго-Восточной Азии, таких как Ява . Станция работорговли была основана в заливе Делагоа (современный Мапуту) в 1721 году, но была заброшена в 1731 году. Между 1731 и 1765 годами на Мадагаскаре было куплено много мадагаскарских рабов . [6]
Голландское колониальное законодательство определяло рабов как собственность, которую можно было продавать, покупать и продавать. Это форма рабства, известная как « рабство движимого имущества ». Существует множество примеров дискриминационной практики по отношению к рабам в колониальный период, например, порка, голодание, принуждение к работе в течение длительного времени, необходимость носить с собой пропуска, обложение высокими налогами, невозможность ходить по тротуарам и т. д. им запрещено жить, въезжать или работать в определенных районах, таких как Оранжевое Свободное Государство. [6] Другие примеры включают распределение пайков во время осады Ледисмита .
Для белых — печенье, 1/4 фунта; Кукурузная мука, 3 унции.
Для индийцев и кафров — кукурузная мука, 8 унций.
Европейцы — свежее мясо, 1 фунт.
Кафры — свежее мясо, 1-1/4 фунта. (В основном конина.)
Для белых мужчин — кофе или чай, 1/12 унции; перец, 1/64 унции; соль, 1/3 унции; сахар, 1 унция; горчица, 1/20 гр.; Уксус, 1/12 стакана.
Для индийцев — немного риса.— Х. В. Невинсон [7]
Слово « кафр » использовалось с явно уничижительным подтекстом в период европейского колониального правления до начала 20 века. [8]
Нерасизм в Капской колонии
[ редактировать ]С 1853 года в Капской колонии существовала представительная демократия, предоставлявшая избирательное право всем мужчинам, независимо от цвета кожи; Политика, возникшая из движений Представительного правительства и Ответственного правительства, особенно во время правления премьер-министра Кейптауна Джона Молтено . [9] Однако, начиная с 1887 года, правительство Кейптауна во главе с премьер-министром Гордоном Сприггом начало изменять законы о голосовании, чтобы воспрепятствовать голосованию чернокожих, с принятием Закона о регистрации парламента Кейптауна . [10] Эрозия избирательных прав цветного населения будет продолжаться во время правления Сесила Родса , кульминацией которого станет Закон Глена Грея 1894 года. [11] [12] до образования Южно-Африканского Союза в 1910 году.
Апартеид, расизм
[ редактировать ]Апартеид (произношение на африкаансе: [aˈpartɦɛit] ; слово на африкаансе, означающее «отдельность» или «состояние обособленности», буквально «обособленность») — система расовой сегрегации в Южной Африке, введенная в действие законодательством Национальной партии ( НП), правящая партия с 1948 по 1994 год. При апартеиде права, ассоциации и движения большинства чернокожих жителей и других этнических групп были ограничены, а правление белого меньшинства сохранялось. Апартеид был разработан после Второй мировой войны Национальной партией, в которой доминировали африканеры , и организациями Broederbond. Идеология также насаждалась в Юго-Западной Африке, которая находилась под управлением Южной Африки в соответствии с мандатом Лиги Наций (отмененным в 1966 году резолюцией Организации Объединенных Наций 2145), пока она не получила независимость как Намибия в 1990 году. В более широком смысле этот термин в настоящее время используется для обозначения формы систематической сегрегации, устанавливаемые государственной властью в стране против социальных и гражданских прав определенной группы граждан по причине этнических предрассудков.
Индийская община подверглась расистским нападениям зулусов, начиная с прибытия наемных рабочих в Южную Африку, что в конечном итоге привело к беспорядкам в Дурбане в 1949 году, за которыми последовали беспорядки в 1985 году, когда были подожжены дома для 1500 индейцев. [13]
Государственный расизм при апартеиде
[ редактировать ]Первым примером законодательства апартеида был Закон о регистрации населения . Этот закон был первым, который заставил граждан регистрироваться по своей расе, и это подготовило почву для последующей расовой напряженности. Одним из примеров законодательства апартеида был Закон о содействии самоуправлению банту , который был принят в качестве закона в 1959 году. Этот закон привел к принудительному переселению чернокожих людей, оставив гораздо меньше земли для проживания чернокожих граждан, несмотря на то, что они составляли подавляющее большинство населения. [14] Правительство Южной Африки в то время сделало это, зарезервировав участки земли, называемые бантустанами , и вынудив черных южноафриканцев занять эти участки земли. Бантустаны представляли собой серию из десяти отдельных территорий, созданных в Южной Африке для разных «этнических групп». Чернокожие южноафриканцы, переселившиеся в эти районы, лишились статуса граждан Южной Африки и были признаны постоянными жителями резерваций. Ожидалось, что они создадут и будут управлять своими собственными правительствами. Эти регионы были слаборазвиты и получали минимальную экономическую поддержку со стороны правительства Южной Африки. Жителям бантустанов приходилось преодолевать большие расстояния, чтобы найти работу в промышленных зонах на границах своих территорий. Несмотря на усилия правительства Южной Африки по сохранению жизнеспособности бантустанов, в 1970-х годах четыре из этих бантустанов получили независимость и вышли из состава правительства Южной Африки, что и было первоначальной целью их создания: отделить чернокожих южноафриканцев от остальной части страны. . [15]
Еще одним примером ограничивающего законодательства в Южной Африке является Закон о коренных жителях (отмена пропусков и согласование документов) 1952 года . Этот закон заставил чернокожих граждан Южной Африки всегда носить с собой сберкнижки. Если кого-то обнаруживали без сберкнижки, его могли арестовать только по этой причине. Это вызвало огромный гнев среди чернокожего сообщества, что в конечном итоге спровоцировало кампанию неповиновения 1952 года. [16]
Эти законы апартеида вызвали некоторое сопротивление среди чернокожего южноафриканского сообщества, и было сформировано несколько оппозиционных групп. Одной из таких появившихся групп был АНК ( Африканский национальный конгресс ), группа, которая в конечном итоге стала участвовать во многих мероприятиях сопротивления. Одним из движений, в которых принял участие АНК, была кампания неповиновения в черном пригороде Шарпевилль. В конечном итоге это привело к резне в Шарпевиле , в которой 69 чернокожих южноафриканцев были убиты и еще 180 получили ранения. Это событие привело к протесту против апартеида, который стал свидетелем Южной Африки, и в тот момент черное южноафриканское сообщество было в ужасе. В ответ следующая неделя была полна демонстраций, протестов и маршей. Из-за этого правительство ЮАР сочло целесообразным объявить чрезвычайное положение и арестовать тысячи протестующих. К маю их число приблизилось к 10 000, и многие из этих людей не были освобождены в течение нескольких месяцев после этого. Также после резни в Шарпевиле правительство Южной Африки запретило любые организации, которые считались угрозой общественной безопасности и порядку. В их число входили такие организации, как АНК и ПКК (еще одна организация, которая поддерживала интересы чернокожих южноафриканцев посредством мирных протестов). [17]
При апартеиде чернокожие женщины в крайней степени пострадали из-за дискриминационных расовых и гендерных законов. У женщин было не так много возможностей стать политическими лидерами, поскольку многие организации допускали членство только мужчин, поэтому не так много женщин активно участвовали в политике. Существовало несколько организаций, которые позволяли женщинам присоединяться, или имели совершенно отдельные организации для женщин, одной из которых была ANCWL, или Женская лига АНК. В знак протеста против Закона о туземцах (отмена пропусков и согласование документов) 1952 года , как упоминалось выше, и ряда других законодательных актов, многие женщины впервые приняли участие в движениях против правительства в форме кампании неповиновения. [18] Кампания неповиновения была движением, частично организованным АНК из-за нового законодательства правительства об апартеиде. Женщины были не единственными людьми, принявшими участие в этой кампании, но включение женщин примечательно, поскольку это была первая кампания, в которой активно участвовали женщины. В самом движении тысячи чернокожих граждан совершали ненасильственные действия, которые обычно рассматривались бы как гражданское неповиновение, например, заходили в районы, куда только белым людям разрешен вход , или сжигали свои пропускные книжки. Идея движения заключалась в том, что если достаточное количество чернокожих людей наводнит южноафриканские тюремные и судебные системы, это заставит правительство реформировать законы апартеида. За считанные месяцы были арестованы тысячи людей, но кампания не достигла своей цели – добиться радикальных перемен. Однако оно привлекло внимание мирового сообщества и Организации Объединенных Наций. Со временем ООН начнет расследование политики апартеида. [19]
В 1980-е годы сопротивление апартеиду достигло крайних масштабов. Объединенный демократический фронт был создан для того, чтобы попытаться объединить людей во всем мире для участия в борьбе против государственного угнетения. Лидер фронта Аллан Босак призвал организации по всей Южной Африке помочь ему. Сюда входили церкви, гражданские ассоциации, профсоюзы, студенческие организации и спортивные организации. ОДС стали чрезвычайно популярны среди чернокожего сообщества и помогли объединить всех, кто боролся за равенство, чего не случалось в прошлом. В ответ правительство объявило еще одно чрезвычайное положение в стране, и снова в Южной Африке произошли тысячи арестов и сотни убийств. Однако к 1990 году бремя общественного насилия стало слишком тяжелым. Правительство начало терять железный контроль над страной, и в конце концов президент штата Ф. В. де Клерк решил, что реформа абсолютно необходима. [20]
Здравоохранение
[ редактировать ]Государственное здравоохранение было гораздо более комплексным в белых районах, что ставило под угрозу возможность чернокожих людей получить доступ к таким услугам, а растущий коммерческий частный сектор здравоохранения среди белого населения еще больше усугубил это расовое неравенство. [21] В 1987 году в белых районах на 2 000 жителей приходился один дантист, а в черных — один на 2 000 000. В 1990 году в белых районах на 900 жителей приходился один врач, а в черных — один на 4100. [22]
Гоночная группа | 1985 | 1987 |
---|---|---|
Негры | 115 рэндов | 137 рэндов |
Цветные | 245 рэндов | 340 рэндов |
индейцы | 249 рэндов | 356 рэндов |
Белые | 451 рэнд | 597 рэндов |
Бенатар в Медицинском журнале Новой Англии использовал три статистические данные по показателям здоровья, чтобы продемонстрировать неравенство в здравоохранении между белыми и чернокожими южноафриканцами в конце апартеида: В 1990 году уровень смертности составлял 7,4 на 1000 живорождений среди белых людей и 48,3 на 1000. среди чернокожих; на инфекционные заболевания приходилось 13 процентов всех смертей среди чернокожих и только 2 процента среди белых; а ожидаемая продолжительность жизни при рождении составила 60 лет и 67 лет для чернокожих младенцев мужского пола и младенцев женского пола соответственно по сравнению с 69 годами и 76 годами, соответственно, для белых младенцев. [23]
Расизм после апартеида
[ редактировать ]Милтон Шейн, почетный профессор кафедры исторических исследований Кейптаунского университета, отметил, что АНК все чаще делает индийцев, цветных и белых меньшинств козлами отпущения «в попытке зацементировать трещины среди большинства (инсайдеров) и зафиксировать классовое превосходство». подразделения. [24] В 2001 году бывший президент ЮАР Нельсон Мандела раскритиковал растущую расовую нетерпимость чернокожих южноафриканцев в их отношении к южноафриканцам из других расовых групп. [25] [26] Хотя исследование «Афробарометра» показало, что с 2011 года восприятие дискриминации значительно возросло среди граждан, принадлежащих к расовым меньшинствам, особенно среди тех, кто имеет индийское происхождение. [27]
Некоторые считают, что законное расовое представительство Африканского национального конгресса (АНК) является расистским законодательством. В июне 2021 года политик Демократического альянса (DA) Хелен Зилле вызвала споры, заметив, что «сегодня существует больше расистских законов, чем было при апартеиде». [28] Доктор Дункан Дюбуа, историк и политический аналитик, поддержал утверждение Элен Зилле. Он отметил, что, основываясь на исследовании политического аналитика Джеймса Майбурга, [29] Правительство Национальной партии, выступающее за апартеид, приняло 59 законов, основанных на расовой принадлежности, за семьдесят лет, тогда как правительство после апартеида во главе с АНК приняло 90 законов с мандатами на расовую репрезентативность за меньший период времени - 25 лет. [30] Сам Джеймс Майбург считал комментарии Хелен Зилле «гиперболическими», но «не (далеко) неправильными». [29]
По мнению Майбурга, национализм современной Южной Африки сменяет другой. Он утверждает, что, поскольку это «морально дискомфортная [идея] для посторонних», «в результате многие западные анализы Южной Африки [закрывают] глаза на... реализацию исторической расовой националистической программы АНК». [31] Южноафриканский институт расовых отношений также считает, что АНК преследует националистическую программу чернокожих, и полагает, что это стремление ставит под угрозу не только этнические меньшинства, но и иммигрантов. [32]
Расизм в отношении чернокожих африканцев
[ редактировать ]В 2019 году Кейптаунского университета в отчете независимой комиссии были рассмотрены утверждения о том, что институциональная практика является расистской. Комиссия обнаружила в университете «систематическое подавление достижений чернокожих в последние годы». Материалы, поступившие в комиссию от студентов, сотрудников и общественности, «изобиловали историями о более квалифицированных чернокожих ученых, которых отказывали в приеме на работу и продвижении по службе в пользу белых ученых». В отчете делается вывод о том, что в UCT существует расизм, «поддерживаемый плохой системой управления», которая «дискриминирует по расовому признаку». Чернокожие сотрудники по-прежнему недостаточно представлены в высших руководящих органах университета. Ахмед Эссоп , специалист по образованию из Университета Йоханнесбурга, стал соавтором доклада за 2008 год для министерства образования страны, в котором сделан вывод о том, что расизм и сексизм широко распространены в национальных учреждениях. [33]
Группа белых мужчин предположительно оскорбляла и унижала персонал ресторана недалеко от Стелленбоша. В ответ на это чернокожий студент заявил, что их ответ заключался в том, что любой, кто не говорит на африкаанс, является пришельцем в этом районе. Он сказал, что «они насвистывали им, как собакам. Они даже перепрыгивали через стойку и гладили их, как собак. После того, как он решил покинуть ресторан, трое белых мужчин и четверо других молодых белых мужчины якобы последовали за ним на улицу и начали его избивать. [34] [35]
Табангу Мосиако , чернокожему спортсмену, разбили голову о тротуар на автобусной остановке. Нападение предположительно совершила группа белых студентов, которые, по словам Моисиако, напали на него, когда он раскритиковал их расистские высказывания в адрес другого мужчины. Предполагается, что нападение было совершено на расовой почве, в результате чего Моисиако был госпитализирован из-за полученных травм. [36]
Чернокожий служащий заправочной станции подвергся нападению, очевидно, на расовой почве, которое было снято на камеру. Инцидент начался с того, что заправщик попросил двух белых мужчин не курить рядом с бензоколонками, а затем попросил их перейти к другой заправке, поскольку на той, которую они использовали, не было нужного им качества бензина. Затем мужчины начали принимать ответные меры расовыми оскорблениями, и ссора вскоре переросла в драку, в ходе которой более четырех белых мужчин напали на заправщика, прежде чем его коллеги и, в конечном итоге, вмешались полиция. [37] [38]
Г-н Натан Малулек, шестидесятилетний инструктор по гольфу, в 2013 году подвергся жестокому нападению с использованием клюшки для гольфа, в результате этого жестокого нападения он получил травмы головы и стал бороться за свою жизнь в больнице. Инцидент начался из-за расовых оскорблений и перерос в нападение. Г-н Малулеке заметил группу, которая производила много шума и неоднократно использовала ненормативную лексику, в том числе слово на букву «К». Он положил сумку для гольфа в багажник своей машины, подошел к женщине, идущей позади двух молодых людей в группе (очевидно, к женщине, использующей этот язык), и попросил ее сделать это потише, поскольку используемый язык не способствует честности это место было в целом оскорбительным, и пока он разговаривал с женщиной, один из двух мужчин, Мэтью ван дер Вальт, повернулся назад и начал нападать на Малулеке. В итоге он оказался на земле, истекая кровью после того, как его ударили клюшкой для гольфа по голове, и ван дер Вальт признался, что продолжал бить его и бить кулаками, пока он лежал на земле, когда он демонстрировал свои руки другим людям. [39] [40]
На 38-летнего мужчину Рона Рамбебу напали и назвали слово на заправке, когда он сидел в своей машине на Кингфишер-роуд в парке Хорайзон, Рудепорт, на Вест-Рэнде. На видео видно, как злоумышленник приближается к отцу троих детей. Не похоже, чтобы они обменивались какими-либо словами, прежде чем нападавший несколько раз ударил Рамбебу кулаком через окно машины. Рамбебу, похоже, не принимает ответных мер во время нападения, но пытается уехать, прежде чем припарковать свой автомобиль и преследовать нападавшего с помощью гаечного ключа. Затем видно, как нападавший садится в белый Ford Mustang и уезжает со своим сообщником. [41]
Самора Мангези, южноафриканский телеведущий развлекательных новостей, попал в автомобильную аварию. Мангези поинтересовался статусом пассажиров, на что его и его пассажиров назвали «обезьяной» и «черными сучками». Завязался жаркий спор, неизвестный подкрался к Мангези и ударил его неизвестным предметом по голове, отправив его в больницу. [42] [43] [44]
Южноафриканская комиссия по правам человека признала государственную школу виновной в разжигании ненависти в отношении чернокожих учеников и учеников смешанной расы. После 18-месячного расследования было установлено, что сотрудники и директор школы подвергали учеников бесчеловечному и расистскому обращению. Департамент образования Свободного штата, отвечающий за школу, заявляет, что изучит отчет и проведет собственное расследование, прежде чем предпринимать какие-либо дисциплинарные меры. [45]
В 2008 году Йохан Нел , белый мужчина, вооружился винтовкой и направился в поселок Скиерлик на северо-западе страны, а затем устроил серию убийств. Днем в понедельник, когда большинство жителей Скерлика были на работе, Йохан, одетый в камуфляжную форму, шел по грунтовой дороге в неформальном поселке и беспорядочно начал стрелять в людей из охотничьего ружья, выкрикивая расистские оскорбления. Он убил трех человек, серьезно ранил еще 11 человек и исчез на близлежащей ферме. [46] [47]
Пенни Воробей
[ редактировать ]В январе 2016 года Пенни Спарроу, белая женщина, жившая в прибрежном городе Дурбан, сравнила мусорящих чернокожих посетителей пляжа с обезьянами. [48] Впоследствии она извинилась за свои высказывания, но заявила, что они были вырваны из контекста. Она столкнулась с различными юридическими последствиями: Суд по вопросам равноправия счел слова Спарроу разжиганием ненависти с точки зрения статьи 10 Закона о поощрении равенства и предотвращении несправедливой дискриминации и оштрафовал ее на 150 000 рандов; [49] [50] [51] Мировой суд признал ее виновной в нанесении телесных повреждений и оштрафовал на 5000 рандов. [52]
Профессор М. Е. Марэ из Университета Свободного государства считает дело о нанесении телесных повреждений Спарроу неконституционным, поскольку ее комментарии были направлены против группы, а не отдельного человека; Преступное причинение вреда предполагает, что целью является физическое лицо. [53]
Чехол для гроба
[ редактировать ]Двое белых мужчин, Виллем Остхейзен и Тео Джексон, были посажены за решетку в 2016 году за нападение на расово мотивированном чернокожем мужчине после того, как они утверждали, что он вторгся на территорию страны. В 2019 году их приговоры и обвинительные приговоры были скорректированы: пара была признана виновной в нападении с целью причинения тяжких телесных повреждений и похищении людей. Джексона также осудили за то, что он сжег улики и воспрепятствовал осуществлению правосудия. [54] [55] [56]
Вики Момберг
[ редактировать ]Вики Момберг, белая женщина, была приговорена к трем годам тюремного заключения и одному условному сроку по четырем пунктам обвинения в нанесении телесных повреждений за расистские высказывания, которые она сделала чернокожему полицейскому в Йоханнесбурге. Она стала жертвой нападения, и к ней подошел чернокожий полицейский, чтобы помочь. В ответ она оскорбила его, сделала расовые замечания о «низком уровне чернокожих людей в Йоханнесбурге» и использовала уничижительное слово на букву «К» 48 раз, что было записано на видео. Она получила два года тюремного заключения и дополнительный год тюремного заключения условно. [57] [58] [59] [49] [60] [61]
Расизм против белых африканцев
[ редактировать ]Демократического альянса Депутат Гвен Нгвенья отметила, что расизм, направленный на белых людей, часто игнорируется по сравнению с расизмом, направленным на чернокожих, отметив, что расизм, направленный на белых людей, не вызывает особой реакции со стороны населения. [62] Сравнительное исследование, проведенное профсоюзом « Солидарность », подтвердило, что южноафриканские СМИ уделяют больше внимания расизму белых по отношению к черным; он также обнаружил, что Южноафриканская комиссия по правам человека с гораздо большей вероятностью самостоятельно инициирует расследования расизма между белыми и черными и более снисходительна в случаях расизма между черными и белыми. [63]
Фонд Ф.В. де Клерка сообщил, что в социальных сетях есть посты, призывающие к крайнему насилию в отношении белых южноафриканцев, и эти посты исходят в основном от чернокожих южноафриканцев. Он обратился к Южноафриканской комиссии по правам человека с призывом вмешаться в проблему расизма и разжигания ненависти в отношении белых южноафриканцев. В жалобе комиссии подробно описываются «45 публикаций в социальных сетях, провоцирующих крайнее насилие в отношении белых южноафриканцев». Фонд также заявил, что «анализ сообщений в Facebook и Twitter показывает, что, безусловно, самый яростный и опасный расизм, выраженный в самых крайних и жестоких выражениях, исходит от недовольных чернокожих южноафриканцев. Сообщения изобилуют угрозами убить всех белых». – включая детей, изнасиловать белых женщин или изгнать всех белых из Южной Африки». [64]
Колиньи беспорядки
[ редактировать ]После того, как чернокожий человек был предположительно убит двумя белыми, предприятия и собственность, принадлежавшая белым людям и другим меньшинствам в Колиньи, подверглись разрушению со стороны членов чернокожего сообщества. [65] [66]
Разжигание ненависти к белым
[ редактировать ]Представитель правительства Гаутенга Велафи Хумало заявил в Facebook: «Белые люди в Южной Африке заслуживают того, чтобы их хакали и убивали, как евреев. У [вы] такой же яд. Посмотрите на Палестину. ваше [потомство] используется как садовое удобрение». [67] Жалоба была подана в Комиссию по правам человека , а обвинение в нанесении телесных повреждений было предъявлено Суду по вопросам равенства. В октябре 2018 года суд признал его виновным в разжигании ненависти, за что обязал принести извинения. [68]
скриншот, на котором изображен лидер EFF Экурхулени В марте 2018 года в социальных сетях начал распространяться Мампуру Мампуру, призывающий к расовому насилию в Facebook. В посте говорилось: «Нам нужно объединиться как чернокожее население, в Южной Африке менее 5 миллионов белых против 45 миллионов нас. Мы можем убить всех этих белых за две недели. У нас есть армия и полиция. Если те, кто убивают фермеров, могут это сделать, чего вы ждете? Стреляй в бура, убей фермера». [так в оригинале]. Мампуру утверждает, что скриншот был сфабрикован в попытке дискредитировать EFF, а также добавляет, что «без белых людей в стране у нас не будет Радужной нации». [69]
После того, как в 2018 году был убит 76-летний белый профессор Кобус Науде, чернокожий старший офицер SANDF майор М. В. Мохлала опубликовал в Facebook комментарий в ответ на убийство Науде, заявив: «Теперь ваша очередь, белые люди… [он] должен был это сделать. ему вырезали глаза и язык, чтобы лица нападавших были последним, что он видел». [70] Мохлала получил предупреждение о возможных будущих дисциплинарных мерах со стороны SANDF. [71] Впоследствии Эрнст Роетс из AfriForum противопоставил наказание Мохлалы наказанию осужденной белой расистки Вики Момберг, заявив: «Непоследовательность, применяемая в этой стране в отношении меньшинств, достигла уровня абсурда... Реальность в Южной Африке такова, что белый человек, который за оскорбления чернокожий попадает в тюрьму, а старшего офицера сил обороны, который говорит, что белым людям нужно вырезать глаза и языки, просто вежливо просят не повторять этого». [72]
Появилась фотография студента Кейптаунского университета , который носил рубашку с надписью «Убить всех белых» в столовой общежития в начале 2016 года. [73] Позже университет идентифицировал владельца как «Слово Магида» и сообщил об этом в SAPS и HRC . [74] Во время парламентских дебатов о расизме Питер Малдер из FF+ зачитал содержимое рубашки, на что некоторые депутаты кричали: «Да! Да!». [75] По состоянию на 2018 год никаких дальнейших действий против Магиды предпринято не было.
В апреле 2018 года трибунал Комиссии судебной службы «пьяного судьи» Нколы Моталы установил, что расистские комментарии могут оправдать его отстранение от должности судьи. Мотала врезался в стену во время вождения в нетрезвом состоянии в 2007 году. После аварии Мотала ругал белого зрителя Ричарда Бэрда и называл его «буром». [76]
Юлиус Малема , лидер третьей по величине партии « Борцы за экономическую свободу », заявил на политическом митинге в 2016 году, что «мы [EFF] не призываем к убийству белых людей , по крайней мере, на данный момент». На просьбу информационного агентства о комментариях представитель АНК Зизи Кодва заявил, что комментариев со стороны АНК не будет, поскольку «[он] [Малема] обращался к сторонникам своей партии». Это вызвало негативную реакцию со стороны многих южноафриканцев всех рас. [77] Еще будучи лидером ANCYL, Малема был привлечен AfriForum к вопросам равенства суду по за неоднократное пение « дубул ибхуну », что буквально переводится как «стрелять в бура [белого фермера]». В контексте это было исполнено как песня о борьбе (против апартеида). На другом политическом митинге в 2018 году он заявил: «Преследуйте белого человека… Мы перерезаем глотку белизне». Речь шла об отстранении Атола Троллипа, белого мэра, от должности в Порт-Элизабет . [78] Оппозиционный Демократический альянс обвинил лидера EFF в расизме. [79]
В сентябре 2018 года официальный представитель Black First Land First (BLF) Линдси Маасдорп заявила репортеру The Citizen Дэниелу Фридману, что его существование как белого человека является «преступлением». В 2018 году Маасдорп также написал в своем аккаунте в Твиттере, который сейчас заблокирован: «У меня есть стремление убивать белых людей, и этого необходимо достичь!». [80]
В декабре 2018 года в ответ на комментарии Йохана Руперта в поддержку южноафриканской индустрии такси Мнгшитама заявил на митинге BLF, что «на каждого человека, которого убивает индустрия такси , мы убьем пять белых людей». [81] породив лозунг BLF « 1:5 ». [82] Далее Мнгшитама сказал: «Вы убьете одного из нас, мы убьем пятерых из вас. Мы убьем их детей, мы убьем их женщин, мы убьем все, что встретим на нашем пути». [83] Комментарии подверглись критике со стороны многих, в том числе Африканского национального конгресса , при этом представитель АНК заявил, что «комментарии [Мнгшитамы] явно подстрекают к насилию в Южной Африке», и призвал Южноафриканскую комиссию по правам человека провести расследование. [81] Конгресс Народно -демократического альянса также раскритиковал эти заявления и возбудил против Мнгшитамы уголовные обвинения в подстрекательстве к насилию. Мнгшитамы в Твиттере также был заблокирован. В результате аккаунт [84] В ответ заместитель президента BLF Занеле Лвана ответил, что комментарии Мнгшитамы были сделаны в контексте самообороны и что «единственный грех, совершенный президентом BLF, - это защита чернокожих людей. Президент Мнгшитама правильно заявил, что на каждую отнятую черную жизнь , пять белых будут взяты!» [84]
В марте 2022 года Суд по вопросам равенства Южной Африки обязал членов BLF Линдси Маасдорп и Звелахе Дубаси выплатить 200 000 рандов в качестве компенсации за ущерб и принести публичные извинения за «празднование трагической смерти». [85] четырех детей в социальных сетях в заявлениях, которые были расценены как разжигание ненависти. [85] Четверо детей, все из которых были белыми, погибли в результате обрушения дорожки в Hoërskool Driehoek в Вандербейлпарке . [85]
Партия Black First Land First не допускает в свою партию белых людей. [86]
Расизм в отношении африканцев азиатского происхождения
[ редактировать ]В Южной Африке проживает более 1,2 миллиона южноафриканцев индийского происхождения , большинство из которых проживает в провинции Квазулу-Натал .
В 2015 году Фумлани Мфека, бизнесмен из Квазулу-Натала и представитель радикального Африканского форума Мазибуйе, написал в Твиттере: «Хороший индеец — мертвый индеец». [87] [88] [89] Он опубликовал в городской прессе письмо, в котором утверждал, что южноафриканцы индийского происхождения не имеют права на гражданство или собственность в Южной Африке. Мфека также заявил, что существует «бомба замедленного действия смертельного противостояния» между африканцами и индейцами в Квазулу-Натале. Южноафриканский суд запретил ему делать антииндийские высказывания в ноябре 2015 года. [90]
В 2017 году политический лидер Юлиус Малема заявил во время митинга в Квазулу-Натале: «Они плохо обращаются с нашим народом. Они хуже, чем были африканеры. Это не антииндийское заявление, это правда. Индийцы, владеющие магазинами, не делают этого». «Нашим людям не платят, но они дают им продуктовые посылки», — и обвинил местных политиков в том, что они залезают в карманы индийских бизнесменов. [91] Малема также заявил, что успех индийского бизнеса в провинции обусловлен их стратегиями эксплуатации и монополизации экономики. [92] В 2011 году Малема также называл индейцев « кули », что в современной Южной Африке считается крайне оскорбительным уничижительным термином. [93]
Жалобы на нападения на этническое китайское сообщество в социальных сетях привели к предъявлению обвинений некоторым белым людям. Китайская ассоциация Гаутенг планировала также подать жалобу в Южноафриканскую комиссию по правам человека . [94]
Расизм против евреев-африканцев
[ редактировать ]Предполагается, что группа линчевателей PAGAD несет ответственность за взрывы в синагогах в период с 1998 по 2000 год. [95] Лидеры ПАГАД стали известны своими антисемитскими заявлениями. Полиция установила, что взрыв зажигательной бомбы в отношении владельца еврейского книжного магазина в 1997 году был совершен с использованием тех же материалов, которые PAGAD использовал в других нападениях. [96]
В мае 1998 года радиостанция «Радио 786», общинная радиостанция Кейптауна, управляемая мусульманской организацией и ориентированная на мусульман, транслировала программу, отрицающую Холокост и содержащую антисемитские стереотипы, которые впоследствии Совет еврейских депутатов Южной Африки назвал разжиганием ненависти. Радио 786 отказалось приносить извинения за трансляцию. Хотя в конечном итоге было достигнуто внесудебное урегулирование, Верховный апелляционный суд постановил, что жалобу необходимо снова передать в Независимое управление связи Южной Африки . [97] Вопрос был наконец решен шестнадцать лет спустя, когда обе стороны опубликовали совместное заявление, в котором признали, что программа нанесла оскорбление еврейской общине, но что мусульманское радио не планировало оскорбления. [98]
(ЦАР) 2001 года Заседание Дурбанской конференции по борьбе против расизма было отмечено разногласиями по поводу Ближнего Востока и наследия рабства и совпало с резкой критикой и демонстрациями в адрес Израиля на параллельной конференции неправительственных организаций. [99] Канада, за которой следовали США и Израиль, вышла из конференции в середине конференции 2001 года из-за проекта резолюции, который, по их мнению, выделял Израиль для критики и сравнивал сионизм с расизмом. [100]
В 2009 году заместитель министра иностранных дел Южной Африки Фатима Хаджайг заявила, что «еврейские деньги контролируют Америку и большинство западных стран». Ее комментарии вызвали критику со стороны министра иностранных дел Нкосасаны Дламини-Зумы и, как сообщается, «унижение» со стороны президента Кгалемы Мотланте . [101] Впоследствии она дважды извинилась за свои высказывания. [102]
В 2013 году лидер АНК Западного Кейптауна Мариус Франсман заявил, что 98% владельцев земли и недвижимости в Кейптауне являются «белыми» и «евреями». Обвинение оказалось ложным. [103]
См. также
[ редактировать ]- Квалифицированная кейп-франшиза
- Внутриафриканская миграция
- Расизм в Африке
- Ксенофобия в Южной Африке
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Хьюстон, Грегори (2022). «Расовые привилегии при апартеиде в Южной Африке». В Хьюстоне, Грегори; Каньяне, Модимовабарва; Дэвидс, Юл Дерек (ред.). Потерянный рай: раса и расизм в Южной Африке после апартеида . Африканско-европейская группа междисциплинарных исследований. Том. 28. Лейден и Бостон : Издательство Brill . стр. 35–72. дои : 10.1163/9789004515949_003 . ISBN 978-90-04-51594-9 . ISSN 1574-6925 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Брэдшоу, Дебби; Норман, Розана; Лаубшер, Риа; Шнайдер, Мишель; Мбананга, Нолвази; Стейн, Крисела (2004). «Глава 19: Исследовательское исследование расовых различий в состоянии здоровья пожилых южноафриканцев». В Андерсоне, Северная Каролина; Булатао, РА; Коэн, Б. (ред.). Критические взгляды на расовые и этнические различия в здоровье в позднем возрасте . Вашингтон, округ Колумбия : Пресса Национальных академий от имени Группы Национального исследовательского совета по вопросам расы, этнической принадлежности и здоровья в дальнейшей жизни. стр. 703–736. дои : 10.17226/11086 . ISBN 978-0-309-16570-9 . ПМИД 20669464 . НБК25536.
- ^ Перейти обратно: а б с «Раса в Южной Африке: «Мы еще не поняли, что мы прежде всего люди» » . Новости Би-би-си . Лондон . 21 января 2021 года. Архивировано из оригинала 5 ноября 2022 года . Проверено 10 ноября 2022 г.
- ^ Казибони, Энтони (2022). «Расизм апартеида и ксенофобия после апартеида: преодоление разрыва». В Ругунанане, Прагна; Сюлу-Гама, Номхоси (ред.). Миграция в Южной Африке: региональный читатель IMISCOE . Серия исследований IMISCOE. Чам, Швейцария : Springer Nature . стр. 201–213. дои : 10.1007/978-3-030-92114-9_14 . ISBN 978-3-030-92114-9 . ISSN 2364-4095 .
- ^ Перейти обратно: а б «Южная Африка — Рост колониальной экономики» . Britannica.com . 25 июня 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «История рабства и ранней колонизации в Южной Африке | История Южной Африки в Интернете» . www.sahistory.org.za .
- ^
- ^ Чисхолм, Хью , изд. (1911). . Британская энциклопедия . Том. 15 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. стр. 627–629, первый абзац.
....Это имя также широко применяется к любому негритянскому жителю Южной Африки.
- ^ М.Плаут: Обещание и отчаяние: первая борьба за нерасовую Южную Африку . Джакана, Кейптаун. 2016. ISBN 978-1-4314-2375-0 . стр.19-20.
- ^ «1887. Закон о парламентской регистрации Кейптауна - Архивы О'Мэлли» . omalley.nelsonmandela.org . Проверено 10 мая 2023 г.
- ^ «1894. Закон Глена Грея - Архивы О'Мэлли» . omalley.nelsonmandela.org . Проверено 10 мая 2023 г.
- ^ «Борьба за освобождение Южной Африки» . Anc.org.za. Архивировано из оригинала 22 мая 2012 года . Проверено 6 июля 2012 года .
- ^ Интернэшнл, Юнайтед Пресс (9 августа 1985 г.). «Зулусы нападают на индейцев возле Дурбана; число погибших растет» – через LA Times.
- ^ сахобосс (6 мая 2016 г.). «История апартеида в Южной Африке» . История Южной Африки в Интернете . Проверено 28 февраля 2019 г.
- ^ Филлипс, Лаура (27 июля 2017 г.). «История бантустанов Южной Африки» . Оксфордская исследовательская энциклопедия истории Африки . doi : 10.1093/acrefore/9780190277734.013.80 . ISBN 9780190277734 .
- ^ сахобосс (21 марта 2011 г.). «Принятие законов в Южной Африке 1800-1994 гг.» . История Южной Африки в Интернете . Проверено 28 февраля 2019 г.
- ^ «Шарпевильская резня • BlackPast» . БлэкПаст . 22 февраля 2009 года . Проверено 28 февраля 2019 г.
- ^ «Женщины и борьба против апартеида | История Южной Африки в Интернете» . www.sahistory.org.za .
- ^ Анонимно (21 марта 2011 г.). «Кампания неповиновения 1952 года» . История Южной Африки в Интернете . Проверено 28 февраля 2019 г.
- ^ тинаше (30 марта 2011 г.). «Объединенный демократический фронт (ОДФ)» . История Южной Африки в Интернете . Проверено 28 февраля 2019 г.
- ^ Зваренштайн, М. (март 1994 г.). «Структура здравоохранения ЮАР» . Здоровье Африки (спец. номер): 3–4. ISSN 0141-9536 . ПМИД 12345506 .
- ^ «Общественный опрос: доступ к услугам здравоохранения» (PDF) . Йоханнесбург . п. 12.
- ^ Бенатар, СР (1997). «Реформа здравоохранения в Новой Южной Африке» . Медицинский журнал Новой Англии . 336 (12): 891–895. дои : 10.1056/NEJM199703203361224 . ПМИД 9062099 .
- ^ Шейн, Милтон (август 2017 г.). «Расовый и популистский национализм в Южной Африке: глобальная связь» (PDF) . Журнал Фонда Хелен Сузман . 80 .
- ^ «Мандела обвиняет АНК в расизме и коррупции» . Телеграф . 3 марта 2001 г. Проверено 23 марта 2024 г.
- ^ «Мандела говорит, что АНК расист и коррумпирован» . Ирландская независимая газета . 3 марта 2001 г. Проверено 23 марта 2024 г.
- ^ Лекалаке, Рорисанг; Нкомо, Сибусисо (20 апреля 2016 г.). «Южноафриканцы в целом терпимы, но сообщают о расовой дискриминации со стороны работодателей и судов» (PDF) . Институт справедливости и примирения . 84 :1.
- ^ Мадиса, Кготацо (24 июня 2020 г.). «Лидеры DA дистанцируются от твита Зилле о расистских законах» . СоуэнLIVE . Проверено 6 июля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Джеймс Майбург: революция в расовых законах АНК. ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРОЧИТАЙТЕ!» . BizNews.com . 15 июля 2020 г. Проверено 23 июля 2021 г.
- ^ «Письмо: Сейчас существует больше законов, основанных на расовой принадлежности, чем при апартеиде» . www.iol.co.za. Проверено 23 июля 2021 г.
- ^ «Западные мифы о Южной Африке - PARTY | Politicsweb» . www.politicsweb.co.za . Проверено 24 июля 2021 г.
- ^ «Расовый национализм АНК создает среду для ксенофобии: IRR» . ТаймсЖИВОЙ . Проверено 24 июля 2021 г.
- ^ Нордлинг, Линда (2019). «В ведущем университете Южной Африки процветает расизм», — говорится в отчете . Природа . 568 (7751): 151–152. Бибкод : 2019Natur.568..151N . дои : 10.1038/d41586-019-01129-2 . ПМИД 30967677 . S2CID 205129555 .
- ^ «Серия расистских инцидентов в Южной Африке» . Лос-Анджелес Таймс .
- ^ «Гоночный скандал поразил Матиеса» . ТаймсЖИВОЙ .
- ^ «Чемпион ЮАР по легкой атлетике жестоко избит в результате предполагаемого расового нападения в Потче» . Новости24 . Проверено 24 февраля 2018 г.
- ^ «Энген осуждает нападение на бензозаправщика» . mg.co.za. 4 декабря 2014 года . Проверено 4 декабря 2014 г.
- ^ «Расист или байкер, которому просто нравится использовать слово на букву К?» . mg.co.za. 3 декабря 2014 года . Проверено 3 декабря 2014 г.
- ^ «Арест после предполагаемого расистского нападения на гольф-клуб» . news24.com . Проверено 15 января 2013 г.
- ^ «Запретите этим расистским игрокам в гольф посещать любые поля для гольфа ЮАР» . Проверено 25 января 2013 г. - через PressReader.
- ^ «Мужчина напал в гараже из-за кепки EFF» . sowetanlive.co.za . Проверено 25 июня 2019 г.
- ^ «Телеведущую Самору Мангези предположительно избили и назвали «обезьяной» в ходе «нападения на расовой почве» » . news24.com . Проверено 14 марта 2019 г.
- ^ «Самора Мангези: южноафриканский ведущий, «жертва расистского нападения» » . Новости Би-би-си . 14 марта 2019 года . Проверено 14 марта 2019 г.
- ^ «Черный диктор просто хотел помочь. Вместо этого его назвали «обезьяной» и напали» . buzzfeednews.com . 14 марта 2019 года . Проверено 14 марта 2019 г.
- ^ «Учителя в Южной Африке подвергают учеников расовому насилию » . Новости Би-би-си . 24 июля 2014 года . Проверено 24 июля 2014 г.
- ^ Смит, Джанет (14 января 2016 г.). «Скирлик: напоминание о том, что расизм не умер» . Звезда . ИОЛ . Архивировано из оригинала 16 января 2016 года . Проверено 14 января 2016 г.
- ^ Бергер, Себастьян (17 ноября 2008 г.). «Белый подросток-расист признался, что в Южной Африке совершались убийства» . Телеграф . Проверено 17 ноября 2008 г.
- ^ «Пенни Воробей называет чернокожих «обезьянами» » . Гражданин . 4 января 2016 года . Проверено 21 июля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Агент по недвижимости из ЮАР заключен в тюрьму за расистские высказывания» . Новости Би-би-си . 28 марта 2018 г.
- ^ Гирана, Тулани (4 января 2016 г.). «Прокуратура отстранит Пенни Спарроу за расистские комментарии» . Почта и Хранитель . Проверено 28 марта 2018 г.
- ^ Эванс, Дженни (12 сентября 2016 г.). «Пенни Воробей снова предстала перед судом по уголовному делу за расистские комментарии» . Сити Пресс . Новости24 . Проверено 28 марта 2018 г.
- ^ Лебице, Палеса (20 января 2017 г.). «Олифант в комнате: Чем она отличается от Пенни Воробей?» . Почта и Хранитель . Проверено 21 июля 2021 г.
- ^ Марэ, Мэн (2017). «Конституционный взгляд на решения Воробья» . Журнал юридической науки . 42(2):25-6.
- ^ «Дело о гробовом суде: растущие призывы к суровому наказанию» . www.enca.com . Проверено 7 января 2018 г.
- ^ «Дело о гробе вызвало общественное возмущение в ЮАР» . www.sabcnews.com . 28 декабря 2017 года . Проверено 28 декабря 2017 г.
- ^ « После решения SCA тюремное заключение пары по «делу о гробах» сокращено до 5 лет» . news24.com . Проверено 2 декабря 2019 г.
- ^ «Момбергу отказали в освобождении под залог, ожидая разрешения на апелляцию» . Ежедневный Маверик . 28 марта 2018 г.
- ^ «Вики Момберг получила два года за расистскую тираду» . БизнесLIVE .
- ^ «Напыщенная речь на букву К приводит Вики Момберг в тюрьму» . ТаймсЖИВОЙ .
- ^ «Беглая расистка Вики Момберг арестована» . www.sowetanlive.co.za . Проверено 6 ноября 2019 г.
- ^ «ВИККИ МОМБЕРГ вернулась за решетку после отказа от залога» . own.co.za. Проверено 7 ноября 2019 г.
- ^ Нгвенья, Гвен (7 января 2016 г.). « Черные южноафриканцы-расисты, сохранившие свои рабочие места?» . Почта и Гардиан . Проверено 12 апреля 2017 г.
- ^ Бринк, Юджин; Малдер, Конни (5 апреля 2017 г.). «Чем отличается реакция на черный и белый расизм – Солидарность» . Политикасеть . Проверено 12 апреля 2017 г.
- ^ « Черные более расисты, чем белые» | IOL News» . Проверено 19 апреля 2018 г.
- ^ News24, Жанетт Чабалала. « У меня нет ничего своего» — женщина Колиньи, потерявшая дом в результате протестов» . Новости24 . Проверено 22 июля 2021 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Малан, Риан. "Колиньи: Что будет дальше?" . Новости24 . Проверено 22 июля 2021 г.
- ^ «Хумало на линии огня из-за «геноцида белых» | Cape Times» . Проверено 3 апреля 2018 г.
- ^ Махафола, Гетруда (5 октября 2018 г.). «АНАЛИЗ: Велафи Хумало признан виновным в разжигании ненависти | Weekend Argus» . ИОЛ . Африканское информационное агентство . Проверено 2 июля 2019 г.
- ^ «Член советника EFF «любит» своих белых друзей и никогда не будет призывать к их геноциду» . Проверено 10 апреля 2018 г.
- ^ «FF Plus охотится за майором SANDF после расистских высказываний – SA Breaking News» . Последние новости SA . 30 марта 2018 года . Проверено 10 апреля 2018 г.
- ^ «SANDF не может действовать против убийственно настроенного против белых майора – Кобуса Марэ – ПОЛИТИКА | Politicsweb» . www.politicsweb.co.za . Проверено 10 апреля 2018 г.
- ^ «Победа над расизмом | Субботняя звезда» . Проверено 10 апреля 2018 г.
- ^ «UCT: Футболка «Убей всех белых» — это разжигание ненависти» . Новости24 . Проверено 11 апреля 2018 г.
- ^ « Установлен виновник футболки «Kill all whites» – UCT» . Новости24 . Проверено 11 апреля 2018 г.
- ^ « Драма «Убить всех белых» в Национальном собрании ЮАР» . БизнесТех . Проверено 11 апреля 2018 г.
- ^ « Пьяному судье Мотате грозит импичмент из-за отсутствия порядочности в расизме» . Проверено 19 апреля 2018 г.
- ^ «Малему раскритиковали за комментарии в адрес белых» . ЭНКА. 8 ноября 2016 г. Проверено 30 мая 2017 г.
- ^ « Мы перерезаем горло белизне» – Малема о планах убрать Троллипа» .
- ^ «Южноафриканцы не разделяют расистские взгляды Малемы – Маймане | IOL News» . Проверено 11 марта 2018 г.
- ^ Фридман, Дэниел. «Существование белых — это преступление, — говорит представитель BLF» . Гражданин . Проверено 19 сентября 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Гоус, Нико. «Мнгшитама пытается вернуть ЮАР в «темные века апартеида», говорит АНК» . Соуэтан в прямом эфире . Проверено 16 декабря 2018 г.
- ^ Фридман, Дэниел (20 декабря 2018 г.). «Мнгшитама возвращается в Твиттер только для того, чтобы быть забаненным в течение дня» . Гражданин . Проверено 13 января 2019 г.
- ^ Пижоос, Иван (10 декабря 2018 г.). « Вы убиваете одного чернокожего, мы убиваем пятерых белых» – президент BLF» . Санди Таймс . Проверено 16 декабря 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Немаконде, Вахангвеле (11 декабря 2018 г.). «Twitter приостанавливает учетную запись Мнгшитамы после угроз «убить белых», IEC оценивает, что делать» . Гражданин . Проверено 16 декабря 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с GroundUp, Таня Бротон (7 марта 2022 г.). «GROUNDUP: Суд обязал Black First Land First заплатить за разжигающие ненависть посты в социальных сетях, в которых очернялись белые люди» . Ежедневный Маверик . Проверено 10 марта 2022 г.
- ^ БЛФ Назад | Белых по-прежнему не пускают в партию: Мнгшитама , данные получены 23 мая 2022 г.
- ^ «Пхумлани ка Мфека в Твиттере» .
- ^ Олифант, Нати; Мтетва, Бонгани (25 октября 2015 г.). «Антииндийский крестоносец клянется бросить вызов судебному запрету на разжигание расовой ненависти» . Санди Таймс . Архивировано из оригинала 20 июля 2023 года . Проверено 10 августа 2023 г. - через PressReader .
- ^ «Призывает наказать расиста Мфеку – Public Eye» . 30 октября 2015 г.
- ^ «Южноафриканский суд запретил радикальному лидеру Фумлани Мфеке делать антииндийские высказывания» . Экономические времена . 5 ноября 2015 г.
- ^ «#EFFTurns4: Нападение на Малему приводит в ярость индейцев | IOL News» . Проверено 3 апреля 2018 г.
- ^ « Индийцы, владеющие магазинами, не платят нашим людям» – осуждаются расовые высказывания Малемы» . Проверено 10 мая 2018 г.
- ^ «Высказывания Малемы об индийцах «могут разжигать расовую ненависть» » . Новости24 . Проверено 3 апреля 2018 г.
- ^ «Южная Африка: Китайская ассоциация выдвигает обвинения за ксенофобские комментарии в Facebook» . Проверено 30 марта 2018 г.
- ^ «BBC News | АФРИКА | Пагад: линчеватели или террористы?» . news.bbc.co.uk. Проверено 19 апреля 2018 г.
- ^ «Институт Стивена Рота: антисемитизм и расизм» . 4 августа 2007 года. Архивировано из оригинала 4 августа 2007 года . Проверено 19 апреля 2018 г.
- ^ «Icasa слышит расистский скандал десятилетней давности | Новости | National | Mail & Guardian» . Mg.co.za. 14 декабря 2012 года . Проверено 18 февраля 2014 г.
- ^ «Соглашение с Радио 786 достигло 16 лет спустя - SAJBD - ПОЛИТИКА | Politicsweb» . www.politicsweb.co.za . Проверено 22 июля 2021 г.
- ^ «Обзор дня: Всемирная конференция против расизма» . 8 сентября 2001 г.
- ^ "Поиск" . Высшее образование Times (THE) . Проверено 19 апреля 2018 г.
- ^ Штатный репортер (4 февраля 2009 г.). «Президент стучит Хаджайга по костяшкам пальцев» .
- ^ «Еврейское правление удовлетворено извинениями Хаджайга» . Почта и Хранитель . 5 февраля 2009 г.
- ^ Эллисон, Саймон (16 октября 2013 г.). «Проверка Африки: нет доказательств в поддержку утверждения лидера АНК о том, что 98% владельцев недвижимости в Кейптауне являются «белыми» и «евреями» » . Ежедневный Маверик . Проверено 18 февраля 2014 г.