Jump to content

Выборы в Южной Африке

Выборы в Южной Африке проводятся в Национальную ассамблею , Национальный совет провинций , законодательные органы провинций и муниципальные советы. Выборы проводятся каждые 2–3 года: всеобщие выборы и муниципальные выборы . Избирательная система основана на пропорциональном представительстве по партийным спискам , что означает, что партии представлены пропорционально их электоральной поддержке. В муниципальных советах существует смешанная система, при которой округа избирают отдельных советников наряду с теми, кто указан в партийных списках.

На выборах в Национальное собрание и Национальный совет провинций каждый гражданин Южной Африки в возрасте 18 лет и старше может голосовать, включая (после выборов 2014 года) лиц, проживающих за пределами Южной Африки. На выборах законодательного собрания провинции или муниципального совета голосовать могут только жители провинции или муниципалитета. Все выборы проводятся Избирательной комиссией Южной Африки , которая является независимым органом, учрежденным Конституцией .

Собрание цветных в Южной Африке с большими транспарантами с требованием голосовать за всех, 1954 год.

До Союза

[ редактировать ]

Когда британцы захватили мыс сначала в 1795 году, а затем окончательно в 1806 году, они унаследовали большое, малонаселенное пасторальное общество, которое зависело от труда рабов и сельской рабочей силы коренных жителей Кхое, чье положение было сродни крепостному праву . В 1806 году все население колонии насчитывало менее 80 000 человек: 26 768 белых, 1 200 свободных чернокожих (освобожденных рабов), 29 861 рабов и 20 426 Кхое. [1] В 1807 году британское правительство прекратило работорговлю и, наконец, в 1833 году объявило практику рабства вне закона на всей территории Империи. [ нужна ссылка ]

Под давлением гуманитарного лобби в Великобритании, действуя совместно с местной миссионерской кампанией, правительство отменило крепостной статус Кхукхо Декларацией Постановления № 50 от 1828 года. [2] Согласно инструкциям правительства, «все готтентоты и другие свободные цветные люди, законно проживающие на территории указанной колонии, имеют и будут в наиболее полной и широкой форме иметь право на все права, привилегии и льготы, предусмотренные законом». , на которое имеют или могут иметь право любые другие подданные Его Величества, законно проживающие в указанной колонии». [3] готтентотов Это стало известно как « Великая хартия вольностей ». Равенство всех людей казалось гарантированным. В результате муниципальные советы, созданные в городах и деревнях колонии с 1836 года, позволили любому жителю мужского пола, проживавшему в собственности с годовой арендной платой 10 фунтов стерлингов или более, голосовать за свой городской совет. Таким образом, с самого начала цветные люди имели возможность участвовать в местных выборах. [4]

Этот принцип нерасового избирательного права должен был быть закреплен, когда Кейптауну было предоставлено представительное правительство в 1853 году. Частично причина, возможно, заключалась в том, что имущим Кхукхо была предоставлена ​​​​большая доля участия в политической системе. В 1850 году кхоекхо поселения на реке Кат подняло восстание. Хотя восстание было подавлено, оно оказало влияние на умы колониальных чиновников и политиков, ответственных за разработку конституции 1853 года. Генеральный прокурор Кейптауна Уильям Портер заявил: «Я предпочел бы встретиться с готтентотом на избирательной кампании, голосующей за его представителя, чем встретить готтентота в дебрях с ружьем на плече». [5] Согласно конституции 1853 года, любой мужчина, владевший собственностью стоимостью не менее 25 фунтов стерлингов, имел право голосовать или баллотироваться в парламент Кейптауна. К 1886 году африканцы составляли 43 процента голосов в шести избирательных округах Восточного Кейпа и представляли собой настоящую политическую силу. [6] Вскоре белые политики начали оспаривать права цветных избирательные и африканцев. Принятие Закона о избирательных правах и избирательных бюллетенях, который повысил имущественный ценз с 25 до 75 фунтов стерлингов в 1892 году, встретило гневную реакцию со стороны африканских и цветных избирателей. [7]

Эти события не обошлись без критики и противодействия. Отмена рабства, провозглашение Постановления 50 и сопутствующее расширение прав чернокожего населения вызвали глубокое негодование среди белых голландских фермеров Кейптауна, поскольку они подрывают их образ жизни. Начиная с 1834 года тысячи этих буров отправились в Великий поход в надежде оставить за собой британский контроль. Во внутренних районах южной Африки они создадут независимые государства — Южно-Африканскую Республику (также называемую Республикой Трансвааль) и Оранжевое Свободное Государство , чьи конституции закрепят принцип неравенства между белыми и черными в церкви и государстве. [ нужна ссылка ]

После Второй англо-бурской войны белые народы заключили мир и собрались на Национальном съезде в октябре 1909 года. Он собрал политиков Капской провинции, Трансвааля, Натала и колонии Оранжевой реки, а также Родезии . Они стремились разработать конституцию Южно-Африканского Союза, объединяющую британские владения . Результатом стал Закон о Южной Африке .

На Национальном съезде присутствовали только белые мужчины; женщины и все другие расовые группы были исключены. Это было в некотором смысле необычно. Чернокожие мужчины имели право голоса в Кейптауне с 1850-х годов и — пока у них было достаточно имущества, доходов и образования — продолжали это делать. К 1909 году в Кейптауне проживало 14 388 цветных и 6 633 африканских избирателя. [8] В совокупности они составили 14,8 процента избирателей. В Натальской Африке мужчины также имели право голоса, но оно было настолько ограниченным, что носило почти теоретический характер. Они должны были доказать, что у них есть собственность и что они «цивилизованы», и были таковыми в течение семи лет. Тогда губернатор может предоставить им право голоса. Индейцам также приходилось преодолевать препятствия, призванные помешать им получить избирательные права. [9] В Трансваале и Оранжевом свободном государстве голосовать могли только белые мужчины.

Кейптаун утверждал, что их нерасовое избирательное право должно быть распространено на весь предлагаемый Союз. Это было отвергнуто Трансваалем и Оранжевым Свободным Государством. Наконец, был достигнут компромисс: сохранить существующую систему голосования в Кейптауне, не распространяя ее на остальную часть страны, но настаивая на том, чтобы этот компромисс был закреплен в конституции. [10] Африканцы и цветное население сохранят большую часть своих избирательных прав на мысе, но не получат их ни в какой другой части Союза.

Африканские и цветные политики объединились, чтобы противостоять этим планам, и призвали бывшего премьер-министра Кейптауна Уильяма Филипа Шрайнера возглавить делегацию в Великобритании, чтобы призвать к реализации права Кейптауна на всей территории Южной Африки. Делегация не добилась успеха в своей апелляции, несмотря на то, что получила значительную поддержку со стороны молодой Лейбористской партии и других либеральных британских организаций. [11]

был Южно-Африканский Союз создан 31 мая 1910 года в соответствии с Актом о Южной Африке 1909 года , актом британского парламента . Палата собрания ( нижняя палата вновь созданного парламента ЮАР ) и провинциальные советы избирались большинством голосов в одномандатных избирательных округах . Право голоса на этих выборах изначально было таким же, как право голоса нижних палат в четырех колониях, образовавших Союз, поэтому в разных провинциях были разные квалификации.

В Трансваале и Оранжевом Свободном Государстве право голоса было ограничено по закону белыми мужчинами старше 21 года. В Натале право голоса было ограничено мужчинами старше 21 года, которые соответствовали имущественным и грамотным критериям; теоретически сюда могли входить небелые мужчины, но на практике лишь очень небольшому числу избирателей удалось пройти квалификацию: в 1910 году более 99% электората составляли белые. В Капской провинции право голоса также было ограничено мужчинами старше 21 года, которые соответствовали имущественным и грамотным критериям, а небелые мужчины действительно имели право на участие в значительном количестве, составляя примерно 15% электората в 1910 году. Квалификационные требования в Кейптауне и Натале также исключило значительное число более бедных белых мужчин. Только белые мужчины могли баллотироваться на выборах в Палату собрания, даже от избирательных округов Кейптауна. Права избирательного права небелых избирателей в Кейптауне (но не в Натале) были закреплены в Законе о Южной Африке положением, согласно которому они могут быть ограничены только актом парламента, принятым большинством в две трети обеих палат парламента. сидя на совместном заседании.

Предоставление избирательных прав белым женщинам и белым беднякам

[ редактировать ]

В 1930 году Национальной партии правительство Дж. Б. М. Герцога приняло Закон о предоставлении избирательных прав женщинам , который расширил право голоса и право баллотироваться на выборах на всех белых женщин старше 21 года. В следующем году Закон о внесении поправок в законы о франчайзинге отменил право собственности. и требования к грамотности для белых избирателей-мужчин в Кейптауне и Натале, в результате чего избирательные права были предоставлены всем белым гражданам старше 21 года. Поскольку исключение женщин, а также требования к грамотности и имущественному цензу продолжали применяться к небелым избирателям, эти действия привели к ослаблению их избирательной власти, увеличив более чем вдвое размер белого электората.

На следующих всеобщих выборах в 1933 году Лейла Рейц была избрана первой женщиной-депутатом, представляющей Парктаун от Южноафриканской партии .

Сегрегация чернокожих избирателей

[ редактировать ]

В 1936 году правительство Герцога приняло Закон о представительстве коренных жителей , который исключил чернокожих избирателей из общих списков избирателей и поместил их в отдельные «списки коренных избирателей». Закон был принят необходимым большинством в две трети голосов на совместном заседании. Чернокожие избиратели больше не могли голосовать на обычных выборах в Палату собрания или Совет провинции Кейп ; вместо этого они отдельно изберут трех членов собрания и двух членов совета. Четыре сенатора также будут косвенно избраны вождями, советами племен и местными советами «коренных территорий». Закон о представительстве коренных жителей был отменен в 1959 году, и, следовательно, места «членов представителей коренных народов» были упразднены в 1960 году. С этого момента единственное политическое представительство чернокожих южноафриканцев находилось в законодательных органах бантустана .

Сегрегация цветных избирателей

[ редактировать ]

После прихода к власти в 1948 году Национальная партия начала политику исключения цветных избирателей, как и чернокожих избирателей. В 1951 году парламент принял Закон о отдельном представительстве избирателей , который исключил цветных избирателей из общего списка избирателей и вместо этого позволил им отдельно избирать четырех депутатов. Закон был оспорен на том основании, что он не был принят большинством в две трети на совместном заседании, как того требует Закон о Южной Африке, и в 1952 году Апелляционная палата Верховного суда признала его недействительным.

Последующая попытка правительства обойти Верховный суд путем создания Высокого суда парламента провалилась. На выборах 1953 года цветные избиратели в Кейптауне проголосовали в тех же округах, что и белые избиратели. В 1955 году правительство приняло новый закон, который воссоздал Сенат , обеспечив большинство в две трети, необходимое для утверждения Закона об отдельном представительстве избирателей.

Это отдельное представительство цветных избирателей в Палате собрания было прекращено в 1970 году. Вместо этого всем цветным взрослым было предоставлено право голосовать в Совете представителей цветных лиц , который имел ограниченные законодательные полномочия и был окончательно распущен в 1980 году.

Республиканский референдум

[ редактировать ]

В 1960 году был проведен референдум только для белых , чтобы решить, должна ли Южная Африка стать республикой. С возникновением республики в 1961 году в избирательное право не было внесено никаких изменений. Однако в результате политики создания бантустанов оставшееся черное представительство в Сенате было полностью удалено.

Трехпалатный парламент

[ редактировать ]

В 1983 году был проведен референдум по конституционной реформе , в результате которого был сформирован трехпалатный парламент , состоящий из трех отдельных палат и представляющих белых, цветных и индийских южноафриканцев. Существующая Палата собрания была сохранена с белым электоратом, в то время как были созданы две новые палаты: Палата представителей, избранная цветными избирателями, и Палата делегатов, избранная индийскими избирателями. Многие индийцы и цветные отвергли это бессильное правительство, поскольку это была стратегия правительства, направленная на разделение и управление голосами цветных. Выборы в эти палаты проводились на основе мажоритарного голосования в одномандатных избирательных округах .

Конец апартеида

[ редактировать ]

В ходе переговоров о прекращении апартеида была принята Временная конституция . Он ввел всеобщее избирательное право на нерасовой основе и заменил голосование по принципу «первым прошедшим» пропорциональным представительством по партийным спискам . Южноафриканцы всех рас приняли участие в первых полностью демократических выборах в 1994 году . «Всеобщее избирательное право взрослого населения, общий национальный список избирателей, регулярные выборы и многопартийная система демократического правления» являются основополагающими принципами Конституции Южной Африки 1996 года , а право всех граждан голосовать включено в Билль о правах .

В эпоху после апартеида Конституционный суд отменил две попытки правительства отказать в голосовании осужденным преступникам, находящимся в тюрьме. Суд также постановил, что южноафриканцам, проживающим за пределами страны, должно быть разрешено голосовать. В 2020 году по «Движения новой нации» делу суд постановил, что избирательная система по партийным спискам является неконституционной, поскольку она не позволяет отдельным лицам баллотироваться в качестве кандидатов, не вступая в политическую партию; Парламенту было дано два года на принятие новой избирательной системы. На всеобщих выборах 2024 года был принят третий провинциальный избирательный бюллетень. Этот бюллетень облегчает избрание независимых кандидатов. [12]

Избирательные округа

[ редактировать ]

Каждый избиратель в Южной Африке распределяется по избирательному округу в зависимости от места жительства избирателя на момент регистрации для голосования . [13] Каждый избирательный участок однозначно связан с одним избирательным участком . [13] Избиратели, которые в день выборов находятся за пределами своего зарегистрированного округа, могут проголосовать на другом избирательном участке, но для этого потребуются дополнительные документы. [14] Избирательные округа не имеют значения за пределами избирательного процесса, а границы округов определяются в целях эффективного планирования и проведения выборов. Городские избирательные округа рассчитаны с населением около 3000 человек в радиусе 7,5 километров (4,7 миль), а сельские избирательные округа с населением около 1200 человек в радиусе 10 километров (6,2 мили).

По состоянию на 2019 год в стране насчитывалось 22 933 избирательных округа. [15] Границы округов устанавливаются Управлением по делимитации Избирательной комиссии и пересматриваются и корректируются перед каждыми выборами. [13]

Список выборов

[ редактировать ]

С 1910 года всеобщие парламентские выборы проводятся в следующие даты.

Результаты последних выборов

[ редактировать ]

всеобщие выборы 2024 года

[ редактировать ]
Вечеринка Национальное голосование Региональное голосование Общий
сиденья
+/–
Голоса % +/– Сиденья Голоса % +/– Сиденья
Африканский национальный конгресс 6,459,683 40.18 –17.32 73 6,231,519 39.38 86 159 –71
Демократический Альянс 3,505,735 21.81 +1.04 42 3,439,272 21.74 45 87 +3
Мхонто ве Сизве (МК) 2,344,309 14.58 Новый 31 2,237,877 14.14 27 58 Новый
Борцы за экономическую свободу 1,529,961 9.52 –1.28 17 1,556,965 9.84 22 39 –5
Партия свободы Инката 618,207 3.85 +0.47 8 688,570 4.35 9 17 +3
Патриотический Альянс 330,425 2.06 +2.02 5 345,880 2.19 4 9 +9
Фронт Свободы Плюс 218,850 1.36 –1.02 4 234,477 1.48 2 6 –4
ActionSA 192,373 1.20 Новый 4 219,477 1.39 2 6 Новый
Африканская христианско-демократическая партия 96,575 0.60 –0.24 3 93,581 0.59 0 3 –1
Объединенное демократическое движение 78,448 0.49 +0.04 2 85,618 0.54 1 3 +1
Поднимитесь на юг 67,975 0.42 Новый 1 70,142 0.44 1 2 Новый
Постройте единую Южную Африку 65,912 0.41 Новый 2 69,020 0.44 0 2 Новый
Африканское трансформационное движение 63,554 0.40 –0.04 2 66,831 0.42 0 2 0
Аль-Джама-ах 39,067 0.24 +0.06 2 53,337 0.34 0 2 +1
Национальный конгресс цветных 37,422 0.23 Новый 1 47,178 0.30 1 2 Новый
Панафриканский конгресс Азании 36,716 0.23 +0.04 1 40,788 0.26 0 1 0
Трансформация объединенных африканцев 35,679 0.22 Новый 1 32,185 0.20 0 1 Новый
Хороший 29,501 0.18 –0.22 1 36,103 0.23 0 1 –1
Hope4SA 27,206 0.17 Новый 0 16,872 0.11 0 0 Новый
Союзное движение за перемены 22,055 0.14 Новый 0 18,393 0.12 0 0 Новый
Объединенное независимое движение 20,003 0.12 Новый 0 18,907 0.12 0 0 Новый
Африканский независимый конгресс 19,900 0.12 –0.16 0 3,833 0.02 0 0 –2
Партия национальной свободы 19,397 0.12 –0.23 0 22,726 0.14 0 0 –2
Азанская народная организация 19,048 0.12 +0.05 0 18,741 0.12 0 0 –2
Африканский конгресс за трансформацию 18,354 0.11 Новый 0 348 0.00 0 0 Новый
Африканский кардиологический конгресс 16,306 0.10 Новый 0 3,579 0.02 0 0 Новый
Конгресс народа 14,177 0.09 –0.18 0 16,768 0.11 0 0 –2
Съезд африканских народов 13,195 0.08 –0.03 0 14,693 0.09 0 0 0
Альянс за восстановление Африки 11,108 0.07 Новый 0 12,651 0.08 0 0 Новый
Форум по предоставлению услуг 11,077 0.07 +0.03 0 7,444 0.05 0 0 0
Демократический либеральный конгресс 10,904 0.07 +0.01 0 7,022 0.04 0 0 0
Альянс граждан за перемены 9,336 0.06 Новый 0 11,217 0.07 0 0 Новый
Партия развития Альянса действий [ af ] 7,802 0.05 Новый 0 4,600 0.03 0 0 Новый
Консерваторы в действии [ af ] 7,424 0.05 Новый 0 1,115 0.01 0 0 Новый
Организация королевских королевств Южной Африки [ af ] 6,685 0.04 Новый 0 3,195 0.02 0 0 Новый
Движение сообществ Северного Кейпа [ af ] 6,629 0.04 Новый 0 7,016 0.04 0 0 Новый
Народное движение за перемены 5,539 0.03 Новый 0 7,045 0.04 0 0 Новый
Народный Конгресс 5,531 0.03 Новый 0 3,552 0.02 0 0 Новый
Форум экономических освободителей [ af ] 5,408 0.03 Новый 0 7,115 0.04 0 0 Новый
Движение за органическое человечество 5,241 0.03 Новый 0 6,457 0.04 0 0 Новый
Африканское движение контента 5,107 0.03 0.00 0 4,617 0.03 0 0 0
Нация Сизве Умма 5,016 0.03 Новый 0 4,869 0.03 0 0 Новый
Южноафриканский Радужный Альянс 4,796 0.03 Новый 0 7,645 0.05 0 0 Новый
Африканское народное движение 4,601 0.03 Новый 0 4,200 0.03 0 0 Новый
Способное лидерство [ аф ] 3,867 0.02 Новый 0 3,161 0.02 0 0 Новый
Партия референдума 3,834 0.02 Новый 0 4,206 0.03 0 0 Новый
Партия граждан всех 3,693 0.02 Новый 0 1,644 0.01 0 0 Новый
Африка Африканцы возвращают себе [ af ] 3,371 0.02 Новый 0 2,565 0.02 0 0 Новый
Citizans [afграждане 2,992 0.02 Новый 0 4,084 0.03 0 0 Новый
Перемешайте это 2,592 0.02 Новый 0 1,167 0.01 0 0 Новый
Конгресс Африканского движения [ af ] 2,141 0.01 Новый 0 1,550 0.01 0 0 Новый
Свободные демократы 1,992 0.01 0.00 0 2,276 0.01 0 0 0
Независимые 19,304 0.12 0 0 Новый
Общий 16,076,719 100.00 200 15,823,397 100.00 200 400 0
Действительные голоса 16,076,719 98.69 15,823,397 99.02
Недействительные/пустые голоса 213,437 1.31 156,834 0.98
Всего голосов 16,290,156 100.00 15,980,231 100.00
Зарегистрированные избиратели/явка 27,782,081 58.64 27,782,081 57.52
Источник: Избирательная комиссия ЮАР , IOL.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Мартин Легассик, Борьба за Восточный Кейп, 1800–1854, Издательство KMM Review Publishing Company, Йоханнесбург, 2010, стр. 5
  2. ^ Отчет Комиссии по расследованию цветного населения Кейптауна Союза, UG 54 – 1937, правительственная типография, Претория, 1937, стр. 212, п. 1034
  3. ^ Маколей, Закари (июль 1829 г.). «Уроженцы Южной Африки» . Ежемесячный репортер по борьбе с рабством . № 50 . Проверено 11 мая 2021 г.
  4. ^ Отчет Комиссии по расследованию цветного населения Кейптауна в Союзе, UG 54 – 1937, правительственная типография, Претория, 1937, стр.213, п. 1037.
  5. ^ Стэнли Трапидо, Друзья туземцев: торговцы, крестьяне и политическая и идеологическая структура либерализма в Кейптауне, 1854-1910, в Шуле Маркс и Энтони Атморе (ред.), Экономика и общество в доиндустриальной Южной Африке, Лонгман, Лондон, 1980, с. 262
  6. ^ Андре Одендал, Основатели: истоки АНК и борьба за демократию в Южной Африке, Джакана, Окленд-Парк, 2012, стр.96
  7. ^ Ричард ван дер Росс, Политическая и социальная история цветного населения Кейптауна, 1880–1970, диссертация, представленная в Кейптаунский университет, 1973, Специальные коллекции UCT, стр. 11
  8. ^ Л. М. Томпсон, Объединение Южной Африки, 1902–1910, Оксфорд в Clarendon Press, Оксфорд, 1960, стр. 110
  9. ^ Л.М. Томпсон, Объединение Южной Африки, 1902–1910, Оксфорд в Clarendon Press, Оксфорд, 1960, стр. 111
  10. ^ Национальный архив, секретная депеша из Селборна в Крю, 24 октября 1908 г., PRO CO 879/106/8
  11. ^ Мартин Плаут, Обещание и отчаяние, первая борьба за нерасовую Южную Африку, Jacana Press, 2016
  12. ^ https://www.gov.za/news/elections2024.
  13. ^ Jump up to: а б с Избирательная комиссия ЮАР. «О избирательных участках и участках» . Проверено 24 февраля 2020 г. Каждый избирательный участок обслуживается только одним избирательным участком.
  14. ^ «Можно ли проголосовать на любом избирательном участке? Да, можно, но…» . 7 мая 2019 года . Проверено 24 февраля 2020 г.
  15. ^ «Издание избирательного участка, включая передвижные станции» . Новости САБК . 7 марта 2019 года . Проверено 24 февраля 2020 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 22ceaec7a7da41c1a8d11225b4fbc2f8__1722336120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/22/f8/22ceaec7a7da41c1a8d11225b4fbc2f8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Elections in South Africa - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)