Здравоохранение в Южной Африке
В Южной Африке частная и государственная системы здравоохранения существуют параллельно. Государственная система обслуживает подавляющее большинство населения. Полномочия и предоставление услуг разделены между национальным департаментом здравоохранения , провинциальными департаментами здравоохранения и муниципальными департаментами здравоохранения. [1]
8,1% ВВП В 2017 году Южная Африка потратила на здравоохранение , или 499,2 доллара США на душу населения. Из них примерно 42% составили государственные расходы. [2] Около 79% врачей работают в частном секторе . [3]
15 мая 2024 года президент Сайрус Рамафоса подписал законопроект о национальном медицинском страховании. [4]
История
[ редактировать ]
Первый госпиталь в Южной Африке, временная палатка для ухода за больными моряками Голландской Ост-Индской компании (Компания), страдающими от таких заболеваний, как брюшной тиф и цинга, был открыт на мысе Доброй Надежды в 1652 году. [5]
Постоянный госпиталь был построен в 1656 году. Первоначально выздоравливающие солдаты оказывали другим всю возможную помощь, но около 1700 года были назначены первые Бинненмедер (по-голландски «матрона») и Сикенвадер (мужчина-медбрат/надзиратель), чтобы обеспечить чистоту в больнице. и контролировать дежурных по постели. [5]
Впоследствии Компания наняла присяжных акушерок из Голландии, которые занимались акушерством, а также обучали и экзаменовали местных женщин, желающих стать акушерками. Некоторые из первых стажеров на мысе были освобожденными малайцами и цветными рабами. [5]
С 1807 года были построены другие больницы, чтобы удовлетворить растущий спрос на медицинскую помощь. Первые больницы Восточно-Капской провинции были основаны в Порт-Элизабет, Кинг-Уильямстауне, Грэхэмстауне и Квинстауне. [5]
Миссионерские больницы
[ редактировать ]Римско-католические монахини Успенского ордена были первыми членами религиозного ордена, прибывшими в Южную Африку. В 1874 году из Англии прибыли две медсестры «Соловей», Англиканское сестричество, Сообщество Святого Михаила и Всех ангелов. [5]
Открытие алмазов в Кимберли привело к резкому увеличению числа иммигрантов, что в сочетании с «в целом убогими условиями» вокруг рудников способствовало распространению болезней дизентерии, брюшного тифа и малярии. [5]
После переговоров с Англиканским Орденом Святого Михаила сестра Генриетта Стокдейл и другие члены были направлены в больницу Карнарвона в 1877 году. Сестра Стокдейл изучала медсестру и обучала медсестер в Карнаворне тому, что знала; эти медсестры переедут в другие больницы в Барбетоне, Претории, Квинстауне и Кейптауне, где они, в свою очередь, обучат других медсестер. Это заложило основу профессионального сестринского дела в Южной Африке. [5]
Сестра Стокдейл также отвечала за положения о медсестрах в Законе о медицине и фармации Мыса Доброй Надежды 1891 года, первом в мире постановлении, требующем государственной регистрации медсестер. [5]
После того как Южная Африка вышла из Британского Содружества Наций , правительство национализировало миссионерские больницы, которые обслуживали бедных. [1] [5]
Медсестра 20-го века
[ редактировать ]Англо-бурская война и Первая мировая война серьезно ухудшили здравоохранение в Южной Африке. [5]
Формальное обучение чернокожих медсестер началось в Лавдейле в 1902 году. В первой половине 20-го века уход за больными не считался подходящим для индийских женщин, но некоторые мужчины все же стали дипломированными медсестрами или санитарами. [5]
В 1912 году южноафриканские военные признали важность военной медсестры в Законе об обороне. В 1913 году был опубликован первый журнал по сестринскому делу «The South African Nursing Record». В 1914 году была основана Южноафриканская ассоциация обученных медсестер, первая организация медсестер. В 1944 году был обнародован первый Закон о сестринском деле. [5]
В 1935 году в Университете Витватерсранда и Кейптаунском университете были введены первые дипломные курсы, позволяющие медсестрам обучаться в качестве репетиторов. [5]
Создание независимых государств и хоумлендов в Южной Африке также привело к созданию независимых советов медсестер и ассоциаций медсестер для Транскея, Бопутатсваны, Венды и Сискея. В условиях пост-апартеида все они были объединены в одну организацию - Демократическую организацию медсестер Южной Африки (DENOSA). [5]
Инфраструктура здравоохранения
[ редактировать ]Кадровое обеспечение
[ редактировать ]По оценкам, в 2013 году доля вакантных должностей врачей составляла 56%, а медсестер - 46%. Половина населения проживает в сельской местности, но только 3% новых квалифицированных врачей устраиваются там на работу. Вся медицинская подготовка осуществляется в государственном секторе, но 70% врачей переходят в частный сектор. 10% медицинского персонала имеют квалификацию в других странах. Число студентов-медиков увеличилось на 34% в период с 2000 по 2012 год. [6]
Провинция | Соотношение людей и врачей | Соотношение людей и медсестер | прив. сек. Соотношение людей и врачей | прив. сек. Соотношение людей и медсестер |
---|---|---|---|---|
Восточный Кейп | 4280 к 1 | 673 к 1 | ||
Свободное государство | 5228 к 1 | 1198 к 1 | ||
Гаутенг | 4024 к 1 | 1042 к 1 | ||
Квазулу-Натал | 3195 к 1 | 665 к 1 | ||
Лимпопо | 4478 к 1 | 612 к 1 | ||
Мпумаланга | 5124 к 1 | 825 к 1 | ||
Северо-Запад | 5500 к 1 | 855 к 1 | ||
Северный Кейп | 2738 к 1 | 869 к 1 | ||
Западный Кейп | 3967 к 1 | 180 к 1 | ||
ЮАР | 4024 к 1 | 807 к 1 | 330 к 1 | 160 к 1 |
Интернет-базы данных поставщиков медицинских услуг
[ редактировать ]- Советы медицинских работников Южной Африки ( HPCSA ): Официальный орган регистрации медицинских работников.
- Южноафриканский фармацевтический совет ( SAPC ): Официальный орган регистрации фармацевтов и аптек.
- Южноафриканский совет медсестер ( SANC ): официальный орган регистрации медсестер. (Обратите внимание, что для их электронной регистрации требуется идентификационный номер SA или регистрационный номер SANC.)
- Medpages: Поставщики медицинских услуг по категориям и регионам . Поиск позволяет найти поставщиков по названию или специальности.
- Список основных учреждений первичной медико-санитарной помощи правительства Южной Африки в секторе общественного здравоохранения. Архивировано 29 марта 2020 г. на Wayback Machine.
Больницы
[ редактировать ]Есть более 400 государственных больниц и более 200 частных больниц. Провинциальные департаменты здравоохранения напрямую управляют крупными региональными больницами. Небольшие больницы и клиники первичной медико-санитарной помощи управляются на районном уровне. Национальный департамент здравоохранения напрямую управляет 10 крупными учебными больницами. [8]
Больница Криса Хани Барагваната является третьей по величине больницей в мире и расположена в Йоханнесбурге .
Провинция | Государственная клиника | Государственная больница | Частная клиника | Частная больница | Общий |
---|---|---|---|---|---|
Восточный Кейп | 731 | 91 | 44 | 17 | 883 |
Свободное государство | 212 | 34 | 22 | 13 | 281 |
Гаутенг | 333 | 39 | 286 | 83 | 741 |
Квазулу-Натал | 592 | 77 | 95 | 12 | 776 |
Лимпопо | 456 | 42 | 14 | 10 | 522 |
Мпумаланга | 242 | 33 | 23 | 13 | 311 |
Северо-Запад | 273 | 22 | 17 | 14 | 326 |
Северный Кейп | 131 | 16 | 10 | 2 | 159 |
Западный Кейп | 212 | 53 | 170 | 39 | 474 |
Общий | 3,863 | 407 | 610 | 203 | 5,083 |
Провинция | Койки в государственных больницах | Койки в частных больницах | Всего больничных коек |
---|---|---|---|
Восточный Кейп | 13,200 | 1,723 | 14,923 |
Свободное государство | 4,798 | 2,337 | 7,135 |
Гаутенг | 16,656 | 14,278 | 30,934 |
Квазулу-Натал | 22,048 | 4,514 | 26,562 |
Лимпопо | 7,745 | 600 | 8,345 |
Мпумаланга | 4,745 | 1,252 | 5,997 |
Северо-Запад | 5,132 | 1,685 | 6,817 |
Северный Кейп | 1,523 | 293 | 1,816 |
Западный Кейп | 12,241 | 4,385 | 16,626 |
ЮАР | 85,362 | 31,067 | 119,155 |
Единый график оплаты пациентов
[ редактировать ]
Государственный сектор использует Единый график оплаты услуг пациентов (UPFS) в качестве руководства по выставлению счетов за услуги. Он используется во всех провинциях ЮАР, хотя в Западно-Капской провинции, Ква-Зулу-Натале и Восточно-Капской провинции он реализуется поэтапно. Введенная в действие в ноябре 2000 года система UPFS классифицирует различные сборы для каждого типа пациентов и ситуаций. [9]
Он группирует пациентов по трем категориям, определенным в общих чертах, и включает систему классификации, позволяющую отнести всех пациентов к одной из этих категорий в зависимости от ситуации и любых других соответствующих переменных. В эти три категории входят пациенты с полной оплатой — пациенты, которые лечатся у частного врача, финансируемые извне или которые являются некоторыми типами граждан, не являющихся гражданами Южной Африки, — полностью субсидируемые пациенты — пациенты, которые направлены в больницу первичной медицинской помощью. Медицинские услуги — и частично субсидируемые пациенты — пациенты, расходы которых частично покрываются в зависимости от их дохода. Существуют также определенные случаи, когда услуги предоставляются бесплатно. [9]
Антиретровирусное лечение ВИЧ/СПИДа
[ редактировать ]
Из-за большого количества случаев ВИЧ / СПИДа среди граждан (около 5,6 миллиона в 2009 году) Южная Африка работает над созданием программы по распространению антиретровирусной терапии, которая обычно была ограничена в более бедных странах, включая соседнюю страну Лесото. Антиретровирусный препарат направлен на контроль количества вируса в организме пациента. В ноябре 2003 года был одобрен Оперативный план комплексного ухода, ведения и лечения ВИЧ и СПИДа для Южной Африки, который вскоре сопровождался Национальным стратегическим планом на 2007–2011 годы. Когда Южная Африка освободилась от апартеида, новая политика здравоохранения сделала упор на государственное здравоохранение, основанное на первичной медико-санитарной помощи. Таким образом, Национальный стратегический план способствует распространению антиретровирусной терапии в государственном секторе и, в частности, в первичной медико-санитарной помощи. [10]
По данным Всемирной организации здравоохранения, около 37% инфицированных людей получали лечение в конце 2009 года. Лишь в 2009 году Национальный совет Южной Африки по СПИДу призвал правительство поднять порог лечения, чтобы он соответствовал рекомендациям Всемирной организации здравоохранения. . Несмотря на это, последние рекомендации по антиретровирусному лечению, выпущенные в феврале 2010 года, по-прежнему не соответствуют этим рекомендациям. В начале 2010 года правительство пообещало лечить всех ВИЧ-положительных детей антиретровирусной терапией, хотя в течение года проводились исследования, которые показывают отсутствие лечения детей во многих больницах. [ нужна ссылка ] В 2009 году ее получали чуть более 50% детей, нуждающихся в антиретровирусной терапии. Поскольку рекомендации Всемирной организации здравоохранения 2010 года предполагают, что ВИЧ-положительные пациенты должны начинать лечение раньше, чем раньше, только 37% тех, кто считается нуждающимся в антиретровирусной терапии, получают его.
Противоречие в распространении антиретровирусного лечения вызывает использование непатентованных лекарств . Когда в 1996 году стал доступен эффективный антиретровирусный препарат, только экономически богатые страны могли себе его позволить по цене от 10 000 до 15 000 долларов на человека в год. Чтобы экономически неблагополучные страны, такие как Южная Африка, начали использовать и распространять препарат, цену пришлось существенно снизить. В 2000 году начали производиться и продаваться дженерики антиретровирусных препаратов по гораздо более низкой цене. Чтобы конкурировать с такими ценами, крупные фармацевтические компании были вынуждены снизить свои цены. Эта конкуренция принесла большую пользу странам с низким уровнем экономики, и цены продолжали снижаться с момента появления на рынке непатентованного препарата. Антиретровирусное лечение теперь можно приобрести всего за восемьдесят восемь долларов на человека в год. Хотя производство непатентованных лекарств позволило лечить гораздо больше нуждающихся людей, фармацевтические компании считают, что сочетание снижения цен и уменьшения количества клиентов уменьшает деньги, которые они могут потратить на исследования и разработку новых лекарств и методов лечения ВИЧ. СПИД. [11]
Фармацевтика
[ редактировать ]Технология банкоматов была разработана в аптечных аптечных пунктах, которые были установлены в шести точках (по состоянию на ноябрь 2018 г.) и выдают хронические лекарства от таких заболеваний, как ВИЧ, гипертония и диабет, для пациентов, которым не требуется посещение врача. клиницист. [12]
Обеспечение здравоохранения в послевоенный период
[ редактировать ]После окончания Второй мировой войны в Южной Африке наблюдался быстрый рост охвата частным медицинским обслуживанием, причем это развитие принесло пользу преимущественно белому населению среднего класса. С 1945 по 1960 год процент белых, охваченных медицинской страховкой, вырос с 48% до 80% населения. К 1960 году практически все белое население отказалось от бесплатных медицинских услуг, предоставляемых правительством, при этом 95% небелого населения по-прежнему полагались на лечение в государственном секторе. [13]
Членство в программах медицинского страхования стало фактически обязательным для белых южноафриканцев, поскольку членство в таких программах было условием трудоустройства, а также того факта, что практически все белые были официально трудоустроены. Пенсионеры-члены многих программ медицинского страхования получали те же медицинские льготы, что и другие участники этих программ, но бесплатно. [14]
С момента прихода к власти в 1994 году Африканский национальный конгресс (АНК) осуществил ряд мер по борьбе с неравенством в отношении здоровья в Южной Африке. К ним относятся введение в 1994 году бесплатного медицинского обслуживания для всех детей в возрасте до шести лет, а также беременных и кормящих женщин, пользующихся услугами государственных медицинских учреждений (в 1996 году оно было распространено на всех, кто пользовался услугами первичного государственного здравоохранения) и расширение бесплатной стационарной помощи (в 2003 г.) детям старше шести лет со средней и тяжелой степенью инвалидности. [15]
Национальное медицинское страхование
[ редактировать ]Нынешнее правительство работает над созданием национальной системы медицинского страхования (NHI) из-за опасений по поводу несоответствий в национальной системе здравоохранения, таких как неравный доступ к здравоохранению среди различных социально-экономических групп. Хотя детали и суть предложения еще не обнародованы, оно направлено на поиск способов сделать здравоохранение более доступным для тех, кто в настоящее время не может себе этого позволить или чья ситуация не позволяет им получить необходимые им услуги. Существует несоответствие между деньгами, потраченными в частном секторе, который обслуживает богатых (около 1500 долларов США на душу населения в год), и деньгами, потраченными в государственном секторе (около 150 долларов США на душу населения в год), который обслуживает около 84% населения. Около 16% населения имеют частную медицинскую страховку. Общий объем государственного финансирования здравоохранения в 2019 году составил 222,6 млрд рандов (с разбивкой на 98,2 млрд рандов на районные службы здравоохранения, 43,1 млрд рандов на услуги центральных больниц, 36,7 млрд рандов на областные больничные службы, 35,6 млрд рандов на другие медицинские услуги и 8 рандов на услуги здравоохранения). 0,8 млрд на управление и обслуживание объектов [16] ). Ожидается, что схема NHI потребует расходов в размере около 336 миллиардов рандов. [6]
Предполагается, что NHI предложит создать единый Национальный фонд медицинского страхования (NHIF) для медицинского страхования. Ожидается, что этот фонд будет получать свои доходы от общих налогов и отчислений на медицинское страхование. Предполагается, что предлагаемый фонд будет работать как способ приобретения и предоставления медицинской помощи всем жителям Южной Африки, не отвлекая при этом от других социальных услуг. Те, кто получает медицинскую помощь как в государственном, так и в частном секторах, будут обязаны платить налоги в НФОМС. АНК надеется, что план NHI поможет оплатить расходы на здравоохранение для тех, кто не может оплатить его самостоятельно.
Есть те, кто сомневается в NHI и выступает против его фундаментальных методов. Например, многие полагают, что NHI возложит на высший класс бремя оплаты всех медицинских услуг, предоставляемых низшим слоям населения. В настоящее время подавляющее большинство фондов здравоохранения поступает за счет индивидуальных взносов пациентов из высших слоев общества, которые платят непосредственно за медицинскую помощь в частном секторе. NHI предлагает переместить доходы фонда здравоохранения из этих индивидуальных взносов в общие налоговые поступления. [3] Поскольку цель NHI – предоставить бесплатную медицинскую помощь всем южноафриканцам, ожидается, что новая система положит конец финансовому бремени, с которым сталкиваются пациенты государственного сектора. [17]
Беженцы и просители убежища
[ редактировать ]Конституция ЮАР гарантирует каждому «доступ к медицинским услугам» и гласит, что «никому не может быть отказано в неотложной медицинской помощи». Следовательно, все жители Южной Африки, включая беженцев и просителей убежища , имеют право на доступ к медицинским услугам. [18]
В директиве Министерства здравоохранения говорилось, что все беженцы и просители убежища – без необходимости получения разрешения или южноафриканского документа, удостоверяющего личность – должны иметь доступ к бесплатному антиретровирусному лечению во всех государственных медицинских учреждениях. [19]
Закон о беженцах дает мигрантам право на полную правовую защиту в соответствии с Биллем о правах, а также на те же базовые медицинские услуги, которые получают жители Южной Африки. [20]
Хотя инфекционные заболевания, «как предписано время от времени», запрещают въезд, выдачу временного и постоянного вида на жительство в соответствии с Законом об иммиграции, это не включает в себя ВИЧ-инфекцию, и поэтому мигрантам не может быть отказано во въезде или в лечении на основании их ВИЧ-инфекции. статус. [21] [22]
См. также
[ редактировать ]- Здоровье в Южной Африке
- Хронология здравоохранения в Южной Африке
- Скорая медицинская помощь в Южной Африке
- Медицинское образование в Южной Африке
- Министерство здравоохранения Южной Африки
- Южноафриканская инициатива по борьбе с малярией
- Южноафриканский совет медицинских исследований
- Южноафриканская военно-медицинская служба
- Инвалидность в Южной Африке
- Неравенство в отношении здоровья в Южной Африке
Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Зваренштайн, М. (март 1994 г.). «Структура здравоохранения ЮАР» . Здоровье Африки (спец. номер): 3–4. ISSN 0141-9536 . ПМИД 12345506 .
- ^ «Статистическая информационная система ВОЗ» . Всемирная организация здравоохранения . Проверено 23 сентября 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б Атагуба, Джон Эле-Оджо. «Финансирование здравоохранения в Южной Африке: движение к всеобщему охвату». Непрерывное медицинское образование. Февраль 2010 г. Том. 28, номер 2.
- ^ «Президент Сирил Рамафоса: Подписание закона о национальном медицинском страховании | Правительство Южной Африки» . www.gov.za. Проверено 7 июля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н Моготлане, Матаниеле Софи (2003). Янг, Энн; Ван Никерк, CF; Моготлане, С. (ред.). Руководство Джуты по сестринскому делу, Том 1 . Южная Африка: Juta and Company Ltd., стр. 6–9. ISBN 9780702156656 .
- ^ Перейти обратно: а б Бритнелл, Марк (2015). В поисках идеальной системы здравоохранения . Лондон: Пэлгрейв. п. 75. ИСБН 978-1-137-49661-4 .
- ^ Перейти обратно: а б с Макомбо, Таванда (июнь 2016 г.). «Краткие факты: сектор общественного здравоохранения нуждается в противоядии» . Быстрые факты . 6 (298): 6. Архивировано из оригинала 14 марта 2018 года . Проверено 7 июля 2016 г.
- ^ Бритнелл, Марк (2015). В поисках идеальной системы здравоохранения . Лондон: Пэлгрейв. п. 76. ИСБН 978-1-137-49661-4 .
- ^ Перейти обратно: а б Руководство пользователя-UPFS 2009. Министерство здравоохранения Южно-Африканской Республики. июнь 2009 г.
- ^ Рууд К.В., Сринивас СК, Товеруд ЭЛ. Антиретровирусная терапия в учреждениях общественного здравоохранения Южной Африки – содействие исдерживающие факторы. Южный Med Review (2009) 2; 2:29–34
- ^ «ВИЧ и СПИД в Южной Африке». Информация о СПИДе и ВИЧ от благотворительной организации по борьбе со СПИДом AVERT. AVERT: Международная благотворительная организация по борьбе с ВИЧ и СПИДом. Веб. 10 декабря 2010 г.
- ^ «Эти банкоматы обменяли купюры на таблетки. И вот почему» . Бхекисиса. 7 ноября 2018 года . Проверено 15 февраля 2019 г.
- ^ «Microsoft Word — DoHConsDocFinal.doc» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 26 июля 2011 года . Проверено 15 мая 2011 г.
- ^ «Microsoft Word — DoHConsDocFinal.doc» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 26 июля 2011 года . Проверено 15 мая 2011 г.
- ^ «Южноафриканский рейтинг детей за 2006 год — ФИНАЛ.pdf» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 24 июля 2013 года . Проверено 15 мая 2011 г.
- ^ Штатный писатель. «Коротко о бюджете на 2019 год» . businesstech.co.za . Проверено 11 марта 2020 г.
- ^ "Йаху" . Проверено 26 мая 2015 г.
- ^ «Конституция Южно-Африканской Республики 1996 года» . Проверено 11 марта 2020 г.
- ^ «Директива о доходах — Беженцы/лица, ищущие убежища, с разрешением или без него» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 25 января 2021 года . Проверено 11 марта 2020 г.
- ^ Закон о беженцах № 130 от 1998 г. https://www.gov.za/sites/www.gov.za/files/a130-98_0.pdf.
- ^ Вачира, Джордж Мукунди. Право мигрантов на здоровье в Южной Африке (PDF) . Международная организация по миграции . Проверено 10 мая 2018 г.
- ^ Закон об иммиграции № 13 от 2002 г. 29(1) (a) https://www.g Архивировано 14 июля 2013 г. в Wayback Machine ov.za/sites/www.gov.za/files/a13-02_0.pdf.
Ссылки
[ редактировать ]- Руководство пользователя-UPFS 2009. Министерство здравоохранения Южно-Африканской Республики. июнь 2009 г.
- Рууд К.В., Шринивас СК, Товеруд ЭЛ. Антиретровирусная терапия в учреждениях общественного здравоохранения Южной Африки – способствующие и сдерживающие факторы. Южный Med Review (2009) 2; 2:29–34
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Южная Африка – Информация Всемирной организации здравоохранения
- Состояние акушерства в мире - профиль страны в Южной Африке. Архивировано 5 октября 2012 г. на Wayback Machine.