Здоровье в Буркина-Фасо


Страна к югу от Сахары, не имеющая выхода к морю, Буркина-Фасо входит в число беднейших стран мира — 44 процента ее населения живет за международной чертой бедности, составляющей 1,90 доллара США в день (ЮНИСЕФ, 2017 год), — и занимает 185-е место из 188 стран в рейтинге ПРООН за 2016 год. Индекс человеческого развития (ПРООН, 2016). Быстрый рост населения, гендерное неравенство и низкий уровень образования способствуют отсутствию продовольственной безопасности и бедности в Буркина-Фасо. Общая численность населения составляет чуть более 20 миллионов человек, при этом предполагаемые темпы роста населения составляют 3,1 процента в год, а семь из 10 жителей Буркина-Фасо моложе 30 лет. Общие расходы на здравоохранение составили примерно 5% ВВП. Общие расходы на здравоохранение на душу населения в 2014 году составили 82 (международных доллара). [ 1 ] [ 2 ]
Несмотря на увеличение государственного финансирования и эффективное расширение проверенных медицинских вмешательств, Буркина-Фасо по-прежнему сталкивается с серьезными проблемами в секторе здравоохранения. Инфекционные заболевания по-прежнему остаются основной причиной заболеваемости и смертности в стране, при этом малярия вносит наибольший вклад в смертность детей в возрасте до 5 лет. Кроме того, Буркина-Фасо не в полной мере достигла Целей развития тысячелетия в области детской смертности, материнской смертности и санитарии. USAID вносит свой вклад в новые достижения в области здравоохранения, усиливая профилактику и борьбу с малярией, а также расширяя доступ к улучшенным водным ресурсам, санитарии и планированию семьи. [ 3 ]
Новый показатель ожидаемого человеческого капитала, рассчитанный для 195 стран с 1990 по 2016 год и определенный для каждой возрастной когорты как ожидаемая продолжительность жизни в возрасте от 20 до 64 лет и скорректированный с учетом уровня образования, качества обучения или образования, а также функционального состояния здоровья, был опубликован The Lancet в сентябре 2018 года. Буркина-Фасо занимает четвертое место среди стран с самым низким уровнем ожидаемого человеческого капитала с тремя ожидаемыми годами жизни с поправкой на здоровье, образование и обучение в возрасте от 20 до 64 лет. Это улучшение по сравнению с 1990 годом, когда его балл составлял 1. [ 4 ]
Инициатива по измерению прав человека [ 5 ] считает, что Буркина-Фасо выполняет 72,6% того, что она должна выполнять в отношении права на здоровье, исходя из уровня ее дохода. [ 6 ] Если рассматривать право детей на здоровье, то Буркина-Фасо достигает 81,6% от ожидаемого уровня, исходя из текущего дохода. [ 6 ] Что касается права на здоровье среди взрослого населения, страна достигает 85,0% от ожидаемого уровня доходов страны. [ 6 ] Буркина-Фасо попадает в «очень плохую» категорию при оценке права на репродуктивное здоровье, поскольку страна выполняет только 51,1% того, чего от нее ожидают, исходя из имеющихся у нее ресурсов (доходов). [ 6 ]
Общие показатели здоровья
[ редактировать ]Данные о питании в Буркина-Фасо, основанные на исследованиях SMART (Стандартизированный мониторинг и оценка помощи и переходных процессов), проведенных Министерством здравоохранения в 2015–2017 годах, согласно данным USAID , были следующими . [ 7 ]
Индикаторы | 2015 (%) | 2017 (%) |
Распространенность задержки роста (в возрасте до 5 лет) | 30 | 21 |
Распространенность недостаточного веса (до 5 лет) | 23 | 16 |
Распространенность истощения (до 5 лет) | 10 | 9 |
Распространенность низкой массы тела при рождении | 14 | ЧТО |
Распространенность анемии (6–59 месяцев)n | 83 | ЧТО |
Распространенность анемии (в репродуктивном возрасте) | 62 | ЧТО |
Распространенность худобы (женщины репродуктивного возраста) | 16 | ЧТО |
Распространенность худобы (девочки-подростки) | 23 | ЧТО |
Дети исключительно на грудном вскармливании | 47 | 48 |
Распространенность раннего начала грудного вскармливания | 47 | 56 |
Распространенность детей, получавших прелактеальное вскармливание | 36 | ЧТО |
Распространенность детей в возрасте 6–23 месяцев, находящихся на грудном вскармливании и получающих минимально приемлемый рацион | 14 | 14 |
Распространенность избыточного веса/ожирения среди детей в возрасте до 5 лет | 1 | 2 |
Распространенность избыточного веса/ожирения среди женщин репродуктивного возраста | 11 | ЧТО |
Обеспечение препаратами железа для беременных женщин (в течение как минимум 90 дней) | 50 | ЧТО |
Охват добавок витамина А для детей | 87 | 76 |
Процент детей (6–59 месяцев), живущих в семьях с йодированной солью | 23 | ЧТО |
Ожидаемая продолжительность жизни
[ редактировать ]
В 2016 году средняя продолжительность жизни в Буркина-Фасо оценивалась в 60 лет для мужчин и 61 год для женщин, что дает стране 166-е место в мировом рейтинге ожидаемой продолжительности жизни. [ 8 ]
ВИЧ СПИД
[ редактировать ]В 2016 году в Буркина-Фасо было зарегистрировано 3400 (2200–5000) новых случаев ВИЧ-инфекции и 3100 (2000–4500) случаев смерти от СПИДа. В 2016 году число людей, живущих с ВИЧ, составило 95 000 (77 000–120 000), из них 60% (49–74%) получали антиретровирусную терапию. Среди беременных женщин, живущих с ВИЧ, 83% (65% - >95%) получали лечение или профилактику для предотвращения передачи ВИЧ своим детям. По оценкам, <1000 (<500–<1000) детей были впервые инфицированы ВИЧ в результате передачи ВИЧ от матери ребенку. [ 9 ] Ключевыми группами населения, наиболее затронутыми ВИЧ в Буркина-Фасо, являются работники секс-бизнеса с распространенностью ВИЧ 16,2%, мужчины-геи и другие мужчины, имеющие половые контакты с мужчинами, с распространенностью ВИЧ 3,6% и заключенные с распространенностью ВИЧ 3%. . [ 10 ] В Буркина-Фасо три из четырех девочек и женщин подвергались КЖПО (калечащим операциям на женских половых органах). Но работа по обращению вспять этой тенденции оказывается успешной: общественные собрания, обучение сверстников и закон, запрещающий эту практику, помогли сократить число девочек, подвергшихся обрезке, на 31%. [ 11 ]
Статистика населения [ 12 ] | |
---|---|
Общая численность населения (2016 г.) | 20 миллионов |
Валовой национальный доход на душу населения (международные доллары по ППС, 2013 г.) | Международный доллар 1992 года |
Ожидаемая продолжительность жизни при рождении м/ж (лет, 2016 г.) | 60/61 |
Смертность детей в возрасте до пяти лет (на 1 000 живорождений, 2016 г.) | 102 |
Коэффициент младенческой смертности/смертности в возрасте до одного года (на 1 000 живорождений, 2016 г.) | 66 |
Коэффициент неонатальной смертности (на 1 000 живорожденных, 2016 г.) | 28 |
Вероятность смерти в возрасте от 15 до 60 лет м/ж (на 1 000 населения, 2016 г.) | 273/239 |
Общие расходы на здравоохранение на душу населения (международные доллары, 2014 г.) | 82 |
Общие расходы на здравоохранение в % от ВВП (2014 г.) | 5 |
Эволюция
[ редактировать ]
- 1960-1979 гг. Существовала модель «всего штата», сильно централизованная, со слабой инфраструктурой системы здравоохранения и сильным присутствием мобильных медицинских бригад, пришедших с централизованного уровня. Никакого участия местного населения не было. В рамках модели «всего государства» государство управляло всем. С сообществами не консультировались, и они не были вовлечены в управление предоставляемыми медицинскими услугами. Последствиями этой модели стали географическая и финансовая недоступность, а также низкая посещаемость медицинских услуг, что привело к высокому уровню заболеваемости и смертности.
- 1980-1990 гг. Была введена концепция первичной медико-санитарной помощи и созданы пункты первичной медико-санитарной помощи. Однако система здравоохранения по-прежнему в значительной степени основывалась на «общегосударственной» модели, которая показывала свои ограничения.
- 1987 г. На конференции министров здравоохранения африканских стран в Бамако, Мали, было обнаружено множество недостатков в централизации. Все решения принимались на высоком уровне. У местных сообществ не было возможности выразить обеспокоенность по поводу слабого освещения и отсутствия доступных услуг. Также в инфраструктуре здравоохранения было обнаружено, что стоимость услуг была высокой, как и уровень смертности. L'Initiative de Bamako (IB) – Таким образом, Бамакская инициатива была разработана на основе децентрализации ресурсов с целью укрепления идеологии первичной медико-санитарной помощи – Soins de Santé Primaires (SSP). Эта система полностью передала ответственность за управление собственным здравоохранением на уровень сообщества. Les Soins de Santé Primaires (SSP) – Первичная медико-санитарная помощь в основном основывалась на практических методах и методологии. Научно ценная и социально приемлемая система стала общедоступной для отдельных лиц и семей в обществе. Тогда страна могла бы взять на себя автономию и самоопределение на каждом этапе развития своего здравоохранения.
- 1991 – настоящее время Система здравоохранения была реорганизована в медицинские округа, которые функционируют в рамках Бамакской инициативы. Это было фактически введено в действие в Буркина-Фасо в октябре 1993 года. [ 13 ]
Трехуровневая пирамидальная система здравоохранения
[ редактировать ]По состоянию на 2019 год в Буркина-Фасо насчитывалось 1721 медицинское учреждение. [ 14 ]
- В административном отношении Буркина-Фасо имеет трехуровневую пирамидальную систему здравоохранения, которая включает сверху вниз:
- Национальное и центральное управления здравоохранения расположены в столице страны Уагадугу. Это национальные управления Министерства здравоохранения, а также кабинет министра здравоохранения Буркина-Фасо. Роль этого высшего уровня заключается в разработке национальной политики здравоохранения в Буркина-Фасо и принятии соответствующих мер для финансирования и реализации политики здравоохранения.
- Региональные структуры промежуточного уровня состоят из 13 региональных управлений здравоохранения, которые отвечают за реализацию политики здравоохранения в каждом из 13 административных регионов страны.
- Нижний периферийный или районный уровень состоит из 63 медицинских округов и 1495 учреждений первичной медико-санитарной помощи (на 2012 г.), которые называются Центром здравоохранения и социального развития (CSPS). Этот уровень отвечает за реализацию политики здравоохранения, а также предоставляет данные и отчеты, необходимые для изменений или новых рекомендаций по национальной политике здравоохранения. [ 15 ]

- В организационном плане система здравоохранения включает сверху вниз:
- Три университетские больницы: две в Уагадугу ( Национальный университетский госпитальный центр Педиатрии Шарля де Голля и Национальный госпитальный университетский центр Ялгадо Уэдраого ) и одна в Бобо-Диуласо ( Национальный госпитальный университетский центр Суро Сану ), а также одна национальная больница ( Национальный госпитальный центр Блеза Компаоре ) . Ожидается, что эти учреждения обеспечат самое высокое качество медицинской помощи в Буркина-Фасо. Медицинскую помощь оказывают медицинские эксперты (специалисты), и клинические исследования должны проводиться в этих условиях. [ 14 ]
- Девять региональных больниц, разбросанных по 13 регионам Буркина-Фасо ( Региональный госпитальный центр Дедугу , госпитальный центр Банфора , Региональный Региональный госпитальный центр Тенкодого , Региональный госпитальный центр Кая , Региональный госпитальный центр Кудугу , Региональный госпитальный центр Фада , Региональный госпитальный центр Уахигуя , Госпитальный центр Дори Региональный и Региональный госпитальный центр Гауа ). Эти учреждения являются специализированными больницами для данного региона, в их штат входят специалисты в области гинекологии-акушерства и общей хирургии. [ 14 ]
- Шестьдесят три районные больницы, из которых 43 могут оказывать комплексную неотложную акушерскую помощь (т.е. кесарево сечение и переливание крови) и 1429 учреждений первичной медико-санитарной помощи (по состоянию на 2012 год), оказывающих базовую медицинскую помощь. [ 15 ]
Организация периферического уровня
[ редактировать ]- Округ: Окружная группа здравоохранения оказывает техническую помощь и является административным органом CMA, CSPS и CoGes. Окружная команда отвечает за техническое руководство и правильное функционирование медицинского округа. Группа состоит как минимум из четырех сотрудников, которые курируют следующие области: планирование, контроль, обучение, управление, медицинские исследования.
- Медицинские центры с хирургическими услугами: Медицинские центры с хирургическими услугами служат техническим помощником для учреждений первичной медико-санитарной помощи. В каждом имеется большой специализированный штат. Предоставляемые технические услуги: медицинские, педиатрические, хирургические, лабораторные, ортодонтические, аптечные.
- Учреждения первичной медико-санитарной помощи или Центр здравоохранения и социального развития (CSPS): CSPS предоставляет минимальный пакет услуг, включающий мероприятия, относящиеся как к профилактической, так и к лечебной помощи, а также к здоровью матери и ребенка.
- Профилактическая помощь: санитарное просвещение, профилактика и контроль местных эндемических заболеваний, содействие снабжению продовольствием и правильному питанию, достаточное снабжение безопасной водой и базовыми санитарными услугами.
- Лечебная помощь: общие консультации, лечение распространенных заболеваний и травм, простые операции и перевязки ран, предоставление основных лекарств, здоровье матери и ребенка (дородовые консультации, послеродовые консультации, роды, взвешивание ребенка, планирование семьи, вакцинация).
- Участие сообщества в здравоохранении – Comite de Gestion (CoGes): Участие сообщества в здравоохранении (на основе Бамакской инициативы) обеспечивается путем выборов комитетов по управлению общественным здравоохранением – Comite de Gestion (CoGes). В обязанности CoG входит: управление финансами CSPS и аптеки, продвижение санитарного просвещения среди населения, снабжение аптеки основными лекарствами, выполнение функций связующего звена между сообществом и персоналом учреждений первичной медико-санитарной помощи, обеспечение доступности первичной медико-санитарной помощи. . [ 13 ]
Международное финансирование
[ редактировать ]Всемирный банк утвердил грант Международной ассоциации развития (МАР)* в размере 80 миллионов долларов США и 20 миллионов долларов США от Глобального фонда финансирования (GFF) в поддержку каждой женщины, каждого ребенка для поддержки усилий правительства по укреплению системы здравоохранения в Буркина-Фасо. Правительства Норвегии и Буркина-Фасо, Группа Всемирного банка и Фонд Билла и Мелинды Гейтс проведут совместную конференцию по пополнению GFF, запланированную на 6 ноября 2018 года в Осло, Норвегия. [ 16 ]
Здравоохранение
[ редактировать ]Национальная система здравоохранения включает государственный, частный и традиционный медицинский и фармакопейный подсекторы. В области управления страна добилась значительного прогресса как органически, так и функционально. Основными достижениями являются, главным образом, усиление децентрализации системы здравоохранения, проводимое с 1993 года с созданием районной системы здравоохранения (63 района в 2007 году) и развитие общественного здравоохранения. Эффективное вовлечение всех субъектов в развитие системы здравоохранения, внедрение неотложной помощи, субсидирование пособий матери и ребенку повысили эффективность и использование медицинских услуг. Буркина присоединилась к Международному партнерству в области здравоохранения и связанных с ним инициатив (IHP+) в мае 2010 года, целью которого является увеличение ресурсов и усилий в области здравоохранения, а также повышение эффективности помощи в этом секторе. Система финансирования сектора здравоохранения в основном основана на триподе, состоящем из государственного бюджета, внешних ресурсов (двусторонних и многосторонних) и возмещения затрат на медицинскую помощь и услуги пользователям (домохозяйствам). Предложение ухода организовано вокруг государственных и частных структур. Государственный подсектор медицинской помощи с тремя уровнями, обеспечивающими первичную, вторичную и третичную помощь. Утверждение современных лекарственных средств (специальных и дженериков), традиционных фармакопейных препаратов, медицинских расходных материалов и реагентов медицинской биологии возложено на Управление по регулированию лекарственных средств (DRP). Для каждой заявки на получение регистрационного удостоверения (МА) соответствующее досье оценивается экспертами. [ 17 ] В 2010 году Буркина-Фасо пересмотрела свою национальную политику здравоохранения и разработала Национальный план развития здравоохранения [2], охватывающий период с 2011 по 2020 год. В период с 2006 по 2010 год Буркина-Фасо увеличила численность медицинского персонала, но недостаточно для удовлетворения растущих потребностей населения. Буркина-Фасо страдает от острой нехватки квалифицированных медицинских работников на всех уровнях, включая вспомогательный персонал. На 10 000 человек приходится менее 1 (0,45) врача, 3,57 медсестер на 10 000 человек и 2,39 акушерок на 10 000 (Министерство здравоохранения Буркина-Фасо, Статистический ежегодник, 2010 г.). [ 18 ]
Состояние здоровья
[ редактировать ]Основные риски смерти
[ редактировать ]Источник: [ 19 ]
В десятку основных причин смертности входят:
- Инфекции нижних дыхательных путей 14%
- Малярия 10%
- Диарейные заболевания 6%
- Инсульт 6%
- Осложнения преждевременных родов 4%
- Ишемическая болезнь сердца 4%
- Менингит 4%
- Родовая асфиксия и родовая травма 4%
- Дорожный травматизм 3%
- ВИЧ/СПИД 3%
Малярия
[ редактировать ]Малярия остается серьезной проблемой общественного здравоохранения и является эндемической по всей Буркина-Фасо: по данным Министерства здравоохранения , на малярию приходится 43 процента обращений к врачу и 22 процента смертей. [ 20 ]
Продолжительность сезона дождей в Буркина-Фасо варьируется по всей стране, что соответствует разнице в сезонной передаче малярии в зависимости от географических зон . [ 20 ] Основными переносчиками малярии в Буркина-Фасо являются три представителя Anopheles gambiae комплекса : Anopheles gambiae ss , Anopheles coluzii и Anopheles arabienesis . [ 20 ] В 90 процентах случаев Plasmodium falciparum является причиной серьезных и смертельных форм малярии. [ 20 ] Устойчивость к инсектицидам возрастает с каждым годом, и устойчивость Anopheles gambiae к инсектицидам, включая классы ДДТ и пиретроидов , очевидна во многих частях страны. [ 20 ]
Подход Буркина-Фасо к борьбе с малярией включает три компонента: улучшение отслеживания заболеваний человека, надзор за паразитами и эффективное предоставление ресурсов. Значительные усилия были предприняты для стабилизации ситуации с противомалярийными товарами. [ 20 ] Правительство Буркина-Фасо недавно наняло и обучило 17 000 местных медицинских работников для поддержки профилактики малярии и других медицинских мероприятий, при этом тестирование и лечение малярии доступны в некоторых районах страны. [ 20 ] Возросшая доступность быстрых диагностических тестов , комбинированной терапии на основе артемизинина и инъекционного артесуната помогла улучшить ведение случаев малярии в медицинских учреждениях. [ 20 ]
Другие эндемические заболевания
[ редактировать ]В ситуации со здравоохранением в Буркина-Фасо, несмотря на определенное улучшение, по-прежнему преобладает высокая заболеваемость и смертность из-за эндемических эпидемий. Эпидемиологический профиль страны характеризуется сохранением высокого бремени болезней из-за эндемических эпидемий, включая ВИЧ-инфекцию, и прогрессивным увеличением бремени неинфекционных заболеваний. Помимо малярии, основными заболеваниями, имеющими значение для общественного здравоохранения, являются острые респираторные инфекции, недостаточность питания, диарейные заболевания, ВИЧ, СПИД, ИППП, туберкулез, проказа и забытые тропические болезни (речная слепота). Кроме того, в Буркина-Фасо регулярно возникают эпидемические вспышки (цереброспинальный менингит, корь, полиомиелит). Принимаются важные профилактические меры путем вакцинации. Растет число неинфекционных заболеваний. К ним относятся, среди прочего, сердечно-сосудистые заболевания, психические расстройства и заболевания, метаболические заболевания, такие как диабет, недостаточность питания и другие виды недостаточности питания, рак, генетические заболевания и травмы, полученные в результате дорожно-транспортных происшествий. Однако данные, собранные национальной информационной системой здравоохранения, не позволяют оценить масштабы этих заболеваний. Некоторые из них в настоящее время являются предметом специальных программ для лучшего контроля над ними. Здоровье уязвимых групп населения находится под влиянием этих инфекционных и неинфекционных заболеваний и по-прежнему характеризуется высокой заболеваемостью и смертностью. [ 21 ]
Недавняя вспышка лихорадки Денге в 2017 году унесла жизни 18 пациентов и 9029 случаев заболевания. В настоящее время случаи заболевания регистрируются во всех 13 медицинских регионах страны, при этом 60,8% случаев зарегистрированы в центральном регионе, особенно в городе Уагадугу. После этого ВОЗ рекомендовала своевременное и адекватное лечение этих случаев. ВОЗ рекомендует странам рассмотреть вопрос о внедрении вакцины против денге CYD-TDV только в тех географических условиях (национальных или субнациональных), где эпидемиологические данные указывают на высокое бремя болезни. [ 22 ]
Здоровье матери и ребенка
[ редактировать ]Здоровье детей, хотя в последнее время и улучшилось, по-прежнему остается серьезной проблемой в Буркина-Фасо. Страна занимает 134-е место из 137 стран в Индексе развития детей. [ 23 ] в период с 2003 по 2010 год в стране наблюдалось значительное снижение показателей смертности новорожденных, младенцев и детей в возрасте до 5 лет. Неонатальная смертность снизилась с 33 до 28 смертей на 1000 живорождений, детская смертность снизилась с 81 до 65 смертей на 1000 живорождений, и Смертность среди детей в возрасте до 5 лет снизилась со 184 до 129 смертей на 1000 живорождений (INSD и ICF International, 2012). Это снижение, вероятно, частично связано с расширением доступа и использования медицинских услуг для детей до 5 лет и акушерских услуг, хотя проблемы с системой здравоохранения остаются. В Национальной политике в области питания малярия, неонатальные заболевания, острые респираторные инфекции и диарея перечислены в качестве основных причин младенческих и неонатальных заболеваний. смертности и утверждает, что недоедание является основной причиной 35 процентов младенческой и детской смертности. В возрасте 6 лет у 38% детей был кариес, причем распространенность выше в городских районах, чем в сельской местности. В возрасте 12 лет средний показатель DMFT составил 0,7, причем распространенность значительно выше среди городских детей, чем среди сельских детей. [ 24 ] Другие проблемы, с которыми сталкиваются дети в Буркина-Фасо:
- Только 41% родов принимает квалифицированный медицинский персонал.
- Состояние питания детей в возрасте до пяти лет ухудшается. Недоедание особенно сконцентрировано в северных регионах, граничащих с Нигером. Более 44 процентов детей страдают от задержки или задержки роста.
- Буркина-Фасо — одна из 12 стран, где дракункулез еще не искоренен.
- ВИЧ/СПИД продолжает распространяться среди молодежи. По оценкам, 120 000 детей остались сиротами из-за ВИЧ/СПИДа.
- Уровень охвата школьным образованием очень низок, особенно среди девочек.
- Почти две трети подростков и молодых людей в возрасте до 24 лет являются безработными.
- Многие девочки по-прежнему подвергаются калечащим операциям на половых органах — практике, которая наносит вред на всю жизнь. [ 25 ]
Женщины выходят замуж в молодом возрасте, рожают в среднем 6 детей и не имеют контроля над своей рождаемостью, принятием домашних решений и временем. Женщины имеют меньший доступ к земле, капиталу и сельскохозяйственным ресурсам, что ограничивает их производственный потенциал и подрывает их способность достигать или адекватно поддерживать продовольственную безопасность домохозяйств. Только 23 процента женщин и 36 процентов мужчин грамотны. Среди городских женщин грамотными являются 52 процента по сравнению с 11 процентами сельских женщин. [ 26 ] Население Буркина-Фасо, насчитывающее более 20 миллионов человек, имеет высокий уровень материнской смертности: в среднем 341 материнская смертность на 100 000 живорождений. Риск материнской смертности в течение жизни по-прежнему составляет 1 из 44. По оценкам, большинство (80 процентов) этих смертей можно предотвратить, а 50 процентов происходят в течение первых 24 часов после родов, часто из-за акушерских осложнений, таких как кровотечение и эклампсия. Определенные факторы, такие как нехватка крови, также способствуют увеличению общего бремени материнской смертности, происходящей в медицинских учреждениях. Чтобы снизить материнскую смертность и улучшить своевременное уведомление о материнской смертности, Министерство здравоохранения Буркина-Фасо (МЗ) в январе 2012 года ввело национальную систему и рекомендации по надзору за материнской смертностью и реагированию (MDSR).
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Статистика стран» . ВОЗ . Проверено 9 сентября 2018 г.
- ^ «Globalis — интерактивная карта мира — Буркина-Фасо — Расходы центрального правительства на здравоохранение» . Архивировано из оригинала 16 мая 2011 г. Проверено 1 октября 2009 г.
- ^ «Глобальное здравоохранение: Буркина-Фасо» . ЮСАИД . 21 апреля 2017 г. Проверено 9 сентября 2018 г.
- ^ Лим, Стивен; и др. «Измерение человеческого капитала: систематический анализ 195 стран и территорий, 1990–2016 гг.» . Ланцет . Проверено 5 ноября 2018 г.
- ^ «Инициатива по измерению прав человека – первая глобальная инициатива по отслеживанию соблюдения прав человека в странах» . Humanrightsmeasurement.org . Проверено 13 марта 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Буркина-Фасо — Система отслеживания прав HRMI» . www.righttracker.org . Проверено 13 марта 2022 г.
- ^ «Буркина-Фасо: профиль питания» (PDF) . ЮСАИД . Март 2018 года . Проверено 13 ноября 2020 г.
- ^ «Инструменты Gapminder» .
- ^ «Буркина-Фасо» . ЮНЭЙДС . 2018 . Проверено 9 сентября 2018 г.
- ^ «Буркина-Фасо» .
- ^ Джаггапах, Сушейла (2 мая 2016 г.). «Покончить с КОЖПО в Буркина-Фасо: как общины лидируют» . ОДИН . Проверено 9 сентября 2018 г.
- ^ «Статистика страны» . ВОЗ . Проверено 9 сентября 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б http://www.pcburkina.org/content/week1-session2-health-system-bfdoc [ мертвая ссылка ]
- ^ Перейти обратно: а б с «Пространственная база данных медицинских учреждений, находящихся в ведении сектора общественного здравоохранения в странах Африки к югу от Сахары» . Всемирная организация здравоохранения . 11 февраля 2019 года. Архивировано из оригинала 22 апреля 2019 года . Проверено 8 мая 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Главная – Минздрав» . www.sante.gov.bf .
- ^ «Буркина-Фасо: Всемирный банк утверждает новое финансирование для укрепления служб здравоохранения» . Всемирный банк . 6 июля 2018 г. Проверено 24 июня 2020 г.
- ^ «Африканская обсерватория здравоохранения» . [ мертвая ссылка ]
- ^ «Буркина-Фасо» . ВОЗ . 2018 . Проверено 9 сентября 2018 г.
- ^ «Глобальное здравоохранение: Буркина-Фасо» . CDC . 2017 . Проверено 9 сентября 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час «Буркина-Фасо» (PDF) . Президентская инициатива по борьбе с малярией . 2018.
В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
{{cite web}}
: CS1 maint: постскриптум ( ссылка ) - ^ «Африканская обсерватория здравоохранения» . [ мертвая ссылка ]
- ^ «ВОЗ | Лихорадка Денге – Буркина-Фасо» . Архивировано из оригинала 9 ноября 2017 года.
- ^ «Социальная и экономическая политика: Буркина-Фасо» . ЮНИСЕФ . 2008 год . Проверено 9 сентября 2018 г.
- ^ «Состояние здоровья полости рта детей и взрослых в городских и сельских районах Буркина-Фасо, Африка» . ВОЗ . 2004. Архивировано из оригинала 30 июня 2004 года . Проверено 9 сентября 2018 г.
- ^ «Справочная информация: Буркина-Фасо» . ЮНИСЕФ . Февраль 2003 года . Проверено 9 сентября 2018 г.
- ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 9 сентября 2018 г. Проверено 8 сентября 2018 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Состояние акушерства в мире - Профиль страны Буркина-Фасо, заархивировано 13 ноября 2011 г. в Wayback Machine.