Театр Буркина-Фасо
Театр Буркина-Фасо (бывшая Республика Верхняя Вольта ) сочетает в себе традиционные представления Буркина-Фасо с колониальными влияниями и постколониальными усилиями по обучению сельских жителей созданию самобытного национального театра. Традиционные ритуальные церемонии многих этнических групп Буркина-Фасо издавна включали танцы в масках. Театр западного стиля стал обычным явлением в колониальные времена под сильным влиянием французского театра . С обретением независимости появился новый стиль театра, вдохновленный форумным театром, целью которого было образование и развлечение сельских жителей Буркина-Фасо.
Традиционный театр
[ редактировать ]
До колониализма повседневная жизнь каждой из различных этнических групп Буркина-Фасо была наполнена перформативными ритуалами. [1] Эти ритуалы были разнообразны, но часто включали танцы и использование масок . [2] Например, народы Бва и Нуна используют племенные маски для изображения лиц духов в танцах в рыночные дни, на похоронах и на церемониях инициации , чтобы лучше общаться с духами-защитниками. [3] Народ дагари во время похоронных церемоний выступает перед трупом, воспроизводя важные моменты из его или ее жизни. [1] Эти практики, прежде всего религиозного характера, постепенно угасают, но по-прежнему оказывают значительное влияние на современный театр Буркина-Фасо. [4]
Театр под властью Франции
[ редактировать ]Французская Верхняя Вольта , колония Французской Западной Африки , была основана 1 марта 1919 года. Она стала Республикой Верхняя Вольта в 1958 году и получила независимость от Франции в 1960 году. В колониальные времена не было реального появления национального театра. Буркина-Фасо труппы смешиваются с труппами остальной франкоязычной Западной Африки. [2] В 1930-х и 1940-х годах студенты Буркина-Фасо учились в Педагогической школе Уильяма Понти в Дакаре , Сенегал , и находились под сильным влиянием современного западного театра. [4]
В 1950-х годах, после назначения Бернара Корнут-Жантиля Верховным комиссаром Французской Западной Африки, было решено развивать культурные центры в крупных городах федерации и начать проводить конкурсные драматические фестивали. [4] В 1955 и 1957 годах труппа Культурного центра Банфоры получила известность благодаря своим выступлениям на этих западноафриканских драматических конкурсах. [5] Под влиянием Франции театр западного стиля стал обычным явлением в Западной Африке. [6] Даже христианская церковь , ранее неохотно связанная с театром из-за своих анимистических корней, начала формировать собственные труппы для распространения литургии . [6]
Пост-независимость
[ редактировать ]Профессиональный театр Буркина-Фасо возник в 1971 году, когда правительство создало Управление культуры для надзора за управлением делами культуры. [2] Они организовали ежегодный культурный фестиваль под названием «semaines de la jeunesse» (или «неделя молодежи»). [7] Этот фестиваль стал ответственным за развитие сельского театра в стране. [7] С 1983 года неделя молодежи была заменена проводимой раз в два года Неделей национальной культуры Буркина-Фасо, которая чередуется с FESPACO . кинофестивалем [7]
Необходимость просвещения жителей сельской местности привела к созданию «социального театра». [2] В 1978 году Проспер Кампаоре основал Atelier-Théâtre Burkinabè (ATB), театральную группу, состоящую из актеров-добровольцев, которые используют свои выступления для просвещения народа Буркина-Фасо. [8] Частично ATB был вдохновлен форум-театром бразильского Боала режиссера Аугусто . [9] В 1989 году в Буркина-Фасо прошла театральная конференция Франко-Форум. [9]
В 1990-е годы театральная индустрия выиграла от создания двух учебных заведений. В 1990 году драматург Жан-Пьер Генгане основал сценическую школу UNEDO (Союз драматических ансамблей Уагадугу) для подготовки актеров театра. [10] В 1999 году Проспер Кампаоре открыл театральный учебный центр для людей, разрабатывающих театральные проекты. [10]
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Рубин, стр.64
- ^ Jump up to: а б с д Марше, стр.96
- ^ «Лики духов» . Университет Вирджинии. Архивировано из оригинала 29 августа 2012 года . Проверено 10 июля 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с Рубин, стр.65
- ^ Банхэм, стр.142
- ^ Jump up to: а б Рубин, стр.66
- ^ Jump up to: а б с «Новейшая история театра» (на французском языке). Международный театральный институт . 18 декабря 2004 года. Архивировано из оригинала 21 февраля 2007 года . Проверено 17 июля 2008 г.
- ^ «Ателье-Театр Буркина-Фасо (АТБ) – Буркина-Фасо» . Сеть Коммуникационной Инициативы . 25 марта 2003 года . Проверено 10 июля 2008 г.
- ^ Jump up to: а б Конте-Морган, стр.59
- ^ Jump up to: а б Герберт, стр.38
Библиография
[ редактировать ]- Банхэм, Мартин (1995). Кембриджский путеводитель по театру . Издательство Кембриджского университета . ISBN 0-521-43437-8 .
- Конте-Морган, Джон (1994). Театр и драма во франкоязычной Африке: критическое введение . Издательство Кембриджского университета . ISBN 0-521-43453-Х .
- Герберт, Ян; Николь Леклерк (2000). Мир театра . Тейлор и Фрэнсис . стр. 38–42. ISBN 0-415-23866-8 .
- Марше, Жюльен. Буркина-Фасо (на французском языке). Маленький Умник. п. 96. ИСБН 2-7469-1601-0 .
- Рубин, Дон (2000). Всемирная энциклопедия современного театра . Тейлор и Фрэнсис . стр. 64–71. ISBN 0-415-05931-3 .