Аугусто Боаль
Аугусто Боаль | |
---|---|
Рожденный | Рио-де-Жанейро , Бразилия | 16 марта 1931 г.
Умер | 2 мая 2009 г. Рио-де-Жанейро , Бразилия | (78 лет)
Занятие | Театральный деятель |
Жанр | Театр Угнетенных |
Аугусто Боал (16 марта 1931 - 2 мая 2009) был бразильским театральным деятелем, теоретиком драмы и политическим активистом. Он был основателем «Театра угнетенных» , театральной формы, первоначально использовавшейся в радикальных левых народных образовательных движениях. Боал проработал один срок в должности Вереадора (бразильского эквивалента члена городского совета) в Рио-де-Жанейро с 1993 по 1997 год, где он развивал законодательный театр . [1]
Биография
[ редактировать ]Ранний период жизни
[ редактировать ]Аугусто Боал учился в Колумбийском университете в Нью-Йорке у критика Джона Гасснера. Гасснер познакомил Боала с методами Бертольта Брехта и Константина Станиславского и призвал Боала установить связи с театральными группами, такими как Черный экспериментальный театр. В 1955 году Боал поставил две собственные пьесы: «Лошадь и святой» и «Дом через улицу» . [2] В 1956 году, вскоре после окончания учебы, Боалу предложили работать в театре «Арена» в Сан-Паулу , на юго-востоке Бразилии. [3] Боал отвечал за постановку пьес вместе с другими драматургами, такими как Хосе Ренато, который также был основателем театра «Арена». Именно здесь он начал экспериментировать с новыми формами театра, никогда ранее не встречавшимися в Бразилии, такими как «система» для актеров Станиславского , с которой он познакомился во время своего пребывания в Колумбийском университете и во время работы в Актерской студии в Нью-Йорке. Боал адаптировал эти методы к социальным условиям в Бразилии, приняв левый подход к вопросам национализма, которые были очень популярны в тот период, поскольку страна только что пережила длительный период военной диктатуры. [4] [5]
Работа в театре «Арена» Сан-Паулу.
[ редактировать ]Работая в театре «Арена» в Сан-Паулу, Боал поставил ряд классических драм, которые он преобразовал, чтобы сделать их более подходящими для бразильского общества и его экономики. Среди этих пьес была Джона Стейнбека » « О мышах и людях , известная в Бразилии как Ratos e Homens. Это было первое выступление Боала в качестве режиссера в театре «Арена» в Сан-Паулу. Критики высоко оценили это произведение, и в 1956 году Боал получил премию Prêmio de Revelação de Direção (Премия за открытие направления) от Ассоциации искусствоведов Сан-Паулу. В начале шестидесятых годов рейтинги театра «Арена» в Сан-Паулу начали падать, почти что привело к банкротству театра. Следовательно, компания решила начать инвестировать в национальный театр (спектакли, написанные бразильскими драматургами) как шаг, который мог бы спасти ее от банкротства. Новые инвестиции оказались успешными, открыв путь к национальной театральной сцене. Затем Боал предложил создать семинар по драматургии в театре «Арена», который был быстро реализован и вскоре стал национальной платформой для многих молодых драматургов. В результате этого семинара родилось множество успешных постановок, которые теперь являются частью националистического репертуара театра «Арена» Сан-Паулу. Одним из таких произведений был Chapetuba Futebol Clube по сценарию Одувальдо Вианны Фильо в 1959 году и режиссеру Аугусто Боалу. [6]
Изгнание
[ редактировать ]Новый военный режим начался в Бразилии в 1964 году в результате государственного переворота, поддержанного бразильской элитой, промышленниками, военными, а также Соединенными Штатами. [7] Учения Боала были противоречивыми, и как культурный активист бразильский военный режим рассматривал его как угрозу. В 1971 году Боала похитили на улице, арестовали, пытали и в конце концов сослали в Аргентину . [1] где он пробыл пять лет. За эти пять лет Боал опубликовал две книги: «Торквемада» (1971) и получивший широкое признание «Театр угнетенных» (1973). Торквемада рассказывает о систематическом применении пыток в тюрьмах бразильским военным режимом. [8] Боал приводит имя ведущего деятеля инквизиции испанской Томаса де Торквемады как пример исторических форм систематических пыток. В «Театре угнетенных» Боал развивает театральный метод на основе книги «Педагогика угнетенных» бразильского педагога и писателя Пауло Фрейре (который также был хорошим другом Боала). [9]
Метод Боала (который применяется в различных сообществах по всему миру) направлен на превращение зрителей в активных участников театрального опыта. Боал утверждает, что традиционный театр репрессивен, поскольку зрители обычно не имеют возможности выразить себя и что сотрудничество между обеими сторонами, напротив, позволяет зрителям совершать действия, которые являются социально освобождающими. Этот метод, как любил объяснять Боал, направлен на превращение зрителей в «зрителей-актеров». [10] Когда политический климат в Бразилии вынудил Боала покинуть страну в 1971 году, он сначала отправился в Перу , а затем в Аргентину, где завершил и опубликовал свою основополагающую теоретическую работу «Театр угнетенных» и закрепил свою театральную работу conscientização (воспитание сознания), основанную на идея бразильского педагога Пауло Фрейре. [3] Методы Фрейре были восстанием против элитарного подхода к образованию «сверху вниз», и он выступал за модели образования, основанные на критическом осознании. Работа Боала в Перу с проектом ALFIN, движением, которое стремилось использовать ряд языков, включая «художественные языки», для искоренения неграмотности, развивало его идеи и методологию, отходя от агитационной поддержки его дней в театре Бразильской арены, и стремилось привлечь театр. как педагогический инструмент. Решающее значение для этого времени имели попытки Боала разрушить разделение между зрителем и актером. Примерно в это же время был изобретен термин «актёр-спектакль», термин, который, по его мнению, определял рамки, в которых он хотел работать. [2] Он видел, что пассивность зрителя можно сломать следующими шагами, благодаря которым зритель становится зрителем-актером:
- Познание тела (под телом он понимает как индивидуальное «тело», так и коллективное «тело» в марксистском смысле)
- Делаем тело выразительным
- Использование театра как языка
- Использование театра как дискурса
Пожив в Аргентине, Боал отправился в другие страны Южной Америки, такие как Перу и Эквадор , где он работал с людьми в небольших и обычно бедных общинах, которые сталкивались с такими конфликтами, как гражданские войны и отсутствие внимания со стороны правительства. Боал придерживался мнения, что только угнетенные способны освободить угнетенных. В Перу Боал практиковал свой метод форума-театра , в котором зритель заменяет актера, чтобы определить решение конкретной проблемы, представленной актером, которая также может быть реальной проблемой, с которой сталкивается кто-то в сообществе. Боаль также несколько лет жил в Париже, Франция, где создал несколько Центров театра угнетённых, ставил пьесы, а также преподавал в Сорбоннском университете . Боал организовал первый Международный фестиваль театра угнетенных в 1981 году. [8]
Пока Боал находился в изгнании, его очень близкий друг и бразильский музыкант Чико Буарк написал ему письмо, результатом которого позже стал хит Чориньо под названием «Meu Caro Amigo» или «Мой дорогой друг» (1976). В этой песне Буарк рассказывает своему другу о ситуации в Бразилии того времени, очень тонко, но умно обращаясь к военной диктатуре (из-за проблем с цензурой многие артисты не могли свободно выражать свое мнение). [11] Мелодия песни очень веселая и оптимистичная, а текст объясняет:
Мой дорогой друг, пожалуйста, прости меня, если я не могу навестить тебя, но поскольку я нашел кого-то, кто может передать сообщение, я посылаю тебе новости на этой ленте. Здесь мы играем в футбол, много самбы, много чоро и рок-н-ролла. Иногда идет дождь, иногда солнечно, но я хочу вам сказать, что здесь довольно темно. Здесь мы боремся за выживание, и мы выживаем только потому, что мы упрямы. И все пьют, потому что без кашасы никто не выживет. [12]
Центр театра угнетенных-CTO-Бразилия
[ редактировать ]После падения военной диктатуры Боал вернулся в Бразилию после 14 лет изгнания в 1986 году. Он основал крупный Центр Театра Угнетенных в Рио-де-Жанейро (CTO), целью которого было изучение, обсуждение и выражение вопросов, касающихся гражданство, культура и различные формы угнетения с использованием театрального языка. Работа Боала в CTO проложила путь к утверждению нового закона, который защищает жертв преступлений и свидетелей в Бразилии. [13] Группа Боала работала рядом с многочисленными организациями, борющимися за права человека. В 1992 году Боал баллотировался на пост члена городского совета Рио-де-Жанейро в рамках театрального выступления и был избран. Вспомогательным персоналом Боала была его театральная группа, вместе с которой он быстро разработал различные законодательные предложения. Его целью было решить проблемы, с которыми граждане могли столкнуться в своих сообществах, посредством театра, а также обсудить законы города Рио с людьми на улицах. Поработав над превращением зрителя в автора в «Театре угнетенных», Боал инициирует процесс движения законодательного театра, в котором избиратель становится законодателем. Известно, что Боал говорил, что он не создавал законы произвольно, когда был членом городского совета. Вместо этого он спрашивал людей, чего они хотят. Другим политикам это не очень понравилось. Из 40 предложенных Боалом законов только 13 были одобрены во время его пребывания на посту советника Рио-де-Жанейро. Его срок закончился в 1996 году, но он продолжал выступать с законодательными театральными актами с различными группами в Бразилиа, где еще четыре закона были одобрены даже после ухода Боала. Боал также работал с заключенными в Рио и Сан-Паулу. Боал утверждал, что люди в тюрьме свободны не в пространстве, а во времени, и что Театр угнетенных стремится создать разные виды свободы, чтобы люди могли воображать и думать о прошлом, настоящем и изобретайте будущее вместо того, чтобы ждать его. Все это было сделано для того, чтобы заключенные вели «более здоровый и творческий образ жизни». Люди в Движении сем Терра или Движение безземельных рабочих Бразилии также испытало на себе опыт работы с театральными методами Боала. Сын Боала Хулиан работал вместе со своим отцом и теперь продолжает знакомить Театр угнетенных с различными общинами в Бразилии и по всему миру. В марте 2009 года он получил звание «Посла мирового театра» от ЮНЕСКО . [14]
Смерть
[ редактировать ]Аугусто Боаль умер 2 мая 2009 года в возрасте 78 лет в Рио-де-Жанейро. Критик Ян Михальски утверждает, что Аугусто Боал — самый известный и уважаемый бразильский театральный деятель за рубежом. [4]
Влияния
[ редактировать ]Большинство техник Аугусто Боала были созданы после того, как он осознал ограниченность дидактического, политически мотивированного театра в бедных районах, где он работал. Он обнаружил, что его попытки вдохновить людей, живущих в бедных районах или районах «трущоб», восстать против расового и классового неравенства сдерживались его собственным расовым и классовым происхождением, поскольку он был белым и сравнительно финансово обеспеченным, а также его и его семьи. запреты коллег совершать насилие самостоятельно. Его новые методы позволили идее бунта и стимулу к переменам прийти изнутри целевой группы. Большая часть его ранних работ и преподавания была вдохновлена марксистской философией, хотя большая часть его работ сейчас находится в пределах левоцентристской идеологии.
Пауло Фрейре оказал большое влияние на учение Боала. В последующие годы он и Фрейре сблизились. Когда Фрейре умер, Боал сказал: «Мне очень грустно. Я потерял своего последнего отца. Теперь все, что у меня есть, - это братья и сестры». [1]
Известно также, что Боал цитировал Уильяма Шекспира » « Гамлета , в котором Гамлет утверждает, что театр подобен зеркалу, которое в равной степени отражает наши достоинства и недостатки. Хотя Боал находил эту цитату красивой, ему нравилось думать о театре как о зеркале, в которое можно проникнуть, чтобы изменить реальность и трансформировать ее. [15]
Опубликованные работы
[ редактировать ]Театр угнетенных (Лондон: Pluto Press, 1979)
[ редактировать ]Возможно, самая влиятельная в академическом отношении работа Аугусто Боала. [16] [17] [18] — это « Театр угнетенных», в котором читатель следует подробному анализу Боалом «Поэтики Аристотеля» и ранней истории западного театра. Боал утверждает, что аристотелевская этика означает угнетение масс, людей, рабочих и зрителей в пользу стабильности и продолжающегося доминирования меньшинства привилегированных. Он утверждает, что траги-драма , шаблонный драматический стиль, который сегодня можно считать аналогичным стилю мыльных опер , помогает государству способствовать его дальнейшему существованию. Он рассматривает правительство Бразилии как пример репрессивного государства, использующего театр для пропаганды своей репрессивной системы. Затем он излагает свои ранние теории и практики попыток перевернуть парадигму. В нем также говорится о «Газетном театре», пытающемся говорить о местных проблемах и представить их публике, «Форум-театре», который в настоящее время используется более чем в 70 странах, «Невидимом театре», используемом для обсуждения политической деятельности, и «Имидж-театре». За прошедшие годы «Театр угнетенных» был переведен более чем на 25 языков. Боал также говорит о невидимом театре, в котором мероприятие планируется и пишется по сценарию, но не позволяет зрителям узнать, что событие происходит. Актеры исполняют необычные роли, которые приглашают зрителей присоединиться или расслабиться и посмотреть. Один из примеров был в ресторане отеля Чиклайо: актеры сидели за отдельными столиками и громкими голосами сообщали официантам, что им нельзя есть еду. Актер заявил, что еда была не очень вкусной. Официант говорит, что посетитель может выбрать что-нибудь еще. Поэтому актер выбрал из меню довольно дорогую позицию и говорит, что сможет за нее заплатить. Актер упоминает, что у него нет денег и он готов ради них работать. Эта демонстрация заставила других посетителей начать обсуждать цены и обращение с работниками этого отеля. Этот акт позволил зрителям задуматься о происходящих проблемах, но был проигнорирован, поскольку проблема не касалась их напрямую. [19] Аналитический театр – это когда участник рассказывает историю, а актеры ее импровизируют. Каждый персонаж разбит на все социальные роли, которым он может следовать, и участники выбирают объект, символизирующий эту роль. Этот аспект театра позволяет участникам увидеть, что человек может играть несколько ролей. [19]
Игры для актеров и неактеров (Лондон: Routledge, 1992; второе издание, 2002 г.)
[ редактировать ]Вероятно, это самая влиятельная с практической точки зрения книга Аугусто Боала, в которой он кратко объясняет свои теории, в основном посредством историй и примеров своей работы в Европе, а затем объясняет каждое драматическое упражнение, которое он нашел полезным в своей практике. В отличие от «Театра угнетенных» , он содержит мало академической теории и множество практических примеров, которые могут использовать практикующие драматургии, даже если они не занимаются театром, связанным с академическими или политическими идеями Боала. Боал называет многие из них «игровыми упражнениями», поскольку они сочетают в себе тренировку и «интроверсию» упражнений с развлечением и «экстраверсией» игр. Он оказал влияние на развитие практики общественного театра и театра в образовании (TIE) во всем мире, особенно в Европе и Южной Америке. К таким играм относятся «Карнавал в Рио» и «Твой друг мертв» .
Радуга желаний: метод театра и терапии Боала . (Лондон: Рутледж, 1995)
[ редактировать ]Эта книга переоценивает практики, обычно связанные с Театром Угнетенных, ради новой цели. Утверждалось, что Боал противоречит самому себе в таком взгляде на свою работу: [20] поскольку он в основном занимается созданием гармонии внутри общества, тогда как его ранние работы были связаны с восстанием и потрясениями. Боал утверждает, что «Театр — это страстная битва двух людей на сцене». [20] Однако работы Боала можно рассматривать как развитие и исследование левого мировоззрения, а не как единую теорию. В контексте тех, кто недостаточно представлен в обществе, его методология может быть использована как оружие против угнетателей. В контексте тех членов общества, которые нуждаются в катарсисе ради собственной интеграции в него, его можно переключить, чтобы дать этому человеку возможность разрушить внутреннее угнетение, которое отделяет этого человека от общества.Благодаря его работе во французских учреждениях для душевнобольных и в других странах Европы, где он открыл такие концепции, как «Полицейский в голове», теории, представленные в этой книге, оказались полезными в новаторской области драматической терапии и были применены деятели драмы.Боал утверждает в своей работе, что существует три свойства эстетического пространства. Во-первых, это пластичность. Он говорит, что можно быть, не будучи. Предметы могут приобретать разное значение, например, старый стул, изображающий королевский трон. Он утверждает, что может быть изменена только продолжительность и местоположение. Во-вторых, эстетическое пространство дихотомично и создает дихотомию. Эта идея предполагает, что существует пространство внутри пространства. Сцена находится перед зрителем, и актер создает свое пространство. В-третьих, телемикроскопический. Эта идея порождает представление о том, что на сцене невозможно спрятаться. Каждый аспект пространства виден, и это делает далекий крупный план. [20]
Другие книги
[ редактировать ]- Законодательный театр: использование перформанса для создания политики . Лондон: Рутледж, 1998.
- Гамлет и сын булочника: Моя жизнь в театре и политике . Лондон: Рутледж, 2001.tate.
- Эстетика угнетенных . Лондон: Рутледж, 2006.
Признание
[ редактировать ]В 1994 году Боал получил медаль Пабло Пикассо ЮНЕСКО. [21] а в августе 1997 года он был награжден «Премией за карьерные достижения» от Ассоциации театра высшего образования на их национальной конференции в Чикаго, штат Иллинойс. Боал также считается вдохновителем форм перформанс-активизма 21 века, таких как «Оптативные театральные лаборатории».
Боал получил Трансграничную премию за мир и демократию от Технологического института Дандолка в 2008 году. [22] [23] Боал во многом повлиял на многих художников новых медиа своими способами выражения, особенно с учетом того, что Всемирная паутина стала таким мощным инструментом для участия и общения. Яркие примеры включают «Научись любить тебя больше» , «Хеппенинги » и Стива Ламберта «Почему они ненавидят нас» .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Патерсон, Дуг. Краткая биография Аугусто Боала . ptoweb.or
- ^ Jump up to: а б Экерсли, М. (1995). «Вопрос стиля – Театр Аугусто Боаля». Журнал Маска . Том. 18 № 3. Драма Виктория. Мельбурн.
- ^ Jump up to: а б Бэббидж, Фрэнсис (2004). Аугусто Боал . Психология Пресс. ISBN 978-0-415-27325-1 .
- ^ Jump up to: а б Энциклопедия культуры Itau - Театр - Биография Аугусто Боала (на португальском языке)
- ^ О Палко. Биографические сведения Аугусто Боал (на португальском языке). Архивировано 20 ноября 2014 г. в Wayback Machine.
- ^ Прямой перевод со страницы Wiki Аугусто Боала на португальском языке.
- ^ Скидмор, Томас (1999). Бразилия: пять столетий перемен . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. п. 155 . ISBN 0-19-505810-0 .
- ^ Jump up to: а б «Умер Аугусто Боаль, создатель театра угнетенных» . Cafemoiru.blogspot.com (май 2009 г.). Проверено 06 сентября 2019 г.
- ^ "Театр угнетенных" . Spunk.org. Проверено 06 сентября 2019 г.
- ^ ru:Театр угнетенных
- ^ Аугусто Боаль: кандидат на Нобелевскую премию мира, mandioca.leleê . Кассава.wordpress.com (14 февраля 2008 г.). Проверено 06 сентября 2019 г.
- ^ Дорогие мои друзья . lidous.net (24 сентября 2008 г.)
- ^ да Силвейра, Хосе Браз (2005). Защита свидетелей и организованная преступность в Бразилии . Джуруа Эдора. стр. 65–. ISBN 978-85-362-0763-6 .
- ↑ Интервью с бразильцем Аугусто Боалом. Архивировано 6 июля 2011 г., в Wayback Machine.
- ^ 38- Интервью с Аугусто Боалем | Файл68 . Josekuller.wordpress.com. Проверено 06 сентября 2019 г.
- ↑ «Театр угнетенных: философия Аугусто Боала», Кевин А. Харрис. Архивировано 26 марта 2009 г., в Wayback Machine.
- ↑ Театр угнетённых Аугусто Боала. Курьер ЮНЕСКО, ноябрь 1997 г. Архив.сегодня (09.07.2012). Проверено 06 сентября 2019 г.
- ^ «Расширение прав и возможностей угнетенных посредством совместного театра, Арвинд Сингхал» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 7 июля 2011 г. Проверено 3 мая 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Уордрип-Фруин, Ной и Ник Монфор (2003). «Из Театра Угнетенных». Читатель новых медиа . Кембридж, Массачусетс: Массачусетский технологический институт, 2003. стр. 339–52.
- ^ Jump up to: а б с Боал, Аугусто (1995). Радуга желаний: метод театра и терапии Боала . Лондон: Рутледж.
- ^ ЮНЕСКО. Всемирный день театра . Events.unesco.org. Проверено 06 сентября 2019 г.
- ^ Денис Камминс выступит с презентацией Аугусто Боалу . WW2.dkit.ie. Проверено 06 сентября 2019 г.
- ^ «Аугусто Боал отключился от сети в аббатстве» . Архивировано из оригинала 13 декабря 2008 г. Проверено 3 мая 2009 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- СМИ, связанные с Аугусто Боалем, на Викискладе?
- Цитаты, связанные с Аугусто Боалем , в Wikiquote
- Международный институт театра – автор Послания ко Всемирному дню театра 2009 г. Аугусто Боаль
- Международный театр угнетенной организации.
- Театр угнетенной лаборатории - Нью-Йорк работал с Боалом с 1991 года.
- Интервью Аугусто Боала о демократии сейчас! в 2005 году
- Аугусто Боаль, основатель Театра угнетенных, умер в возрасте 78 лет. Интервью о демократии сейчас! в 2007 году
- Некролог Guardian, 6 мая 2009 г.
- Некролог New York Times, 9 мая 2009 г.
- Дань уважения бразильскому писателю, который превратил театр в оружие для угнетенных 28 июня 2009 г.
- Джолли, итальянский кооператив, работающий по его методу , 11 августа 2009 г.
- Картонные граждане – Британский театр угнетенных практикующих
- Центр общественного диалога и перемен, Индия: Разрушение шаблонов, создание перемен – проведение семинаров и исследований «Театра угнетенных», особенно в сфере образования и здравоохранения.
- Центр театра угнетенных