Jump to content

Общественный театр

Актеры-любители исполняют сцену из музыкальной комедии «Белоснежка».

Общественный театр относится к любому театральному представлению, поставленному по отношению к определенным сообществам — его использование включает театр, созданный сообществом, с ним и для сообщества. Это может относиться к постановке, полностью созданной сообществом без посторонней помощи, или к сотрудничеству между членами сообщества и профессиональными артистами театра, или к представлению, полностью созданному профессионалами и адресованному конкретному сообществу. Размер общественных театров варьируется от небольших групп, возглавляемых отдельными людьми, выступающих в арендованных помещениях, до крупных постоянных трупп с собственными хорошо оборудованными помещениями. Многие общественные театры являются успешными некоммерческими предприятиями с большим количеством активных членов и, зачастую, штатным персоналом. Общественный театр часто создается и может опираться на популярные театральные формы, такие как карнавал , цирк и парады , а также на способы представления коммерческого театра. Этот тип театра постоянно меняется и развивается под влиянием общества; на художественный процесс часто могут сильно влиять социально-экономические обстоятельства сообщества. [1]

Общественный театр несет определенные обязательства из-за личной и физической связи со своим сообществом и людьми внутри этого сообщества. Подразумевается, что общественный театр вносит вклад в социальный капитал сообщества, поскольку он развивает навыки, дух сообщества и художественную чувствительность тех, кто участвует, будь то продюсеры или зрители. Он используется как инструмент социального развития , продвижения таких идей, как гендерное равенство , права человека , окружающая среда и демократия. Участники могут выявить проблемы и обсудить возможные решения. Такие пьесы редко ставятся в традиционных театрах, а скорее ставятся в общественных местах, традиционных местах встреч, школах , тюрьмах или других учреждениях, приглашая к просмотру часто спонтанную публику. [2] [ нужна страница ]

Географические вариации

[ редактировать ]

В Латинской Америке

[ редактировать ]

Частично вдохновленный Антонио Грамши интерпретацией культуры , выдающийся театральный деятель Аугусто Боал разработал серию техник, известных как « Театр угнетенных», на основе своей работы по развитию общественного театра в Латинской Америке . [3]

В Соединенном Королевстве

[ редактировать ]

В Великобритании термин «общественный театр» иногда используется, чтобы отличить театр, созданный профессиональными артистами театра совместно с определенными сообществами или для них, от театра, созданного полностью непрофессионалами, который обычно известен как « любительский театр » или «любительская драматургия». [4] Среди известных практиков — Джоан Литтлвуд и ее Театральная мастерская , Джон МакГрат и Элизабет МакЛеннан и их 7:84 компания Welfare State International , [5] [ нужна страница ] [6] [ нужна страница ] [7] [ нужна страница ] [8] [ нужна страница ] и Энн Джеллико, основательница Colway Theater Trust, ныне известного как Claque Theater и управляемого британским практиком Джоном Орамом. [ нужна ссылка ]

В Нидерландах

[ редактировать ]

Общественный театр в Нидерландах возник либо из профессиональных радикальных народных театральных трупп, либо как результат движения «Театр в образовании» . [9] Большой театр в Нидерландах, который изначально был создан для образовательного, а затем и общественного театра, — это Stut Theater. Идея театра возникла в 1977 году у Йоса Бурса и Марлис Хаутваст, которые, когда они впервые начали создавать пьесы в Штутском театре, поняли, что этот вид общественного театра имеет совершенно другой подход, чем театр в образовании. [ нужна ссылка ]

В Соединенных Штатах

[ редактировать ]

Общественный театр в Соединенных Штатах возник в результате движения «Маленький театр» , реформаторского движения, которое началось в 1912 году в ответ на массовые викторианские мелодраматические театральные спектакли. [10] Однако старейшая сохранившаяся общественная театральная площадка страны, Гейтс-холл в Палтнивилле, штат Нью-Йорк, существует с 19 века и ежегодно с 1867 года представляет любительские спектакли. [11]

Американская ассоциация общественных театров представляет общественные театры в США, на их территориях, а также театральные труппы, связанные с зарубежными военными службами США. [12] [ не удалось пройти проверку ]

В Канаде

[ редактировать ]

В Канаде существует обширная сеть любительских театральных коллективов, известных как общественные деятели, многие из которых принадлежат провинциальным ассоциациям, как, например, в Онтарио, где многие труппы являются членами Ассоциации канадских театров (ACT-CO). [13] [ нужен сторонний источник ]

Альтернативное театральное движение, которое имело националистическую направленность, когда оно возникло в Канаде в конце 1960-х и начале 1970-х годов, породило ряд профессиональных трупп, ориентированных на местные сообщества и историю. [ нужна ссылка ] Театр Passe Muraille отправил актерский ансамбль в сельские общины, чтобы записать местные истории, песни, акценты и образ жизни. Их занятие коллективным творчеством послужило источником вдохновения и распространилось по всей Канаде. [14] Passe Muraille способствовал созданию первой постановки Codco , которая в своих шоу использовала личный опыт культуры Ньюфаундленда. [15]

1980-е годы стали свидетелями беспрецедентного роста компаний «популярного театра», таких как Headlines Theater (Ванкувер), Company of Sirens (Торонто) и Народный театральный альянс Манитобы (Виннипег), которые использовали такие политические театральные практики, как агитпроп, партизанский театр, приемы Брехта и « Эпические театральные Театр угнетенных» Аугусто Боала, чтобы донести театр до народа и создать постановки для конкретных сообществ и для них. [ нужна ссылка ]

Компании второго поколения, такие как Mixed Theater Company (Торонто) и Stage Left Productions в Кэнморе, Альберта, продолжают эту практику и в наши дни. Опираясь на техники Брехта и Форумного театра и «делая невидимое видимым», Stage Left имеет долгую историю как массовая группа «разнообразных художников и нехудожников/катализаторов перемен, которые создают пути к системному равенству – в искусстве и через него». », а их деятельность «содействует равенству и разнообразию, предоставляет услуги поддержки все еще изолированным художникам и общественным группам, а также создает радикальные формы политического искусства». [16] [ нужен сторонний источник ]

В Австралии и Новой Зеландии

[ редактировать ]

В Западной Австралии существует значительное количество общественных театральных групп, которые объединились в Независимую театральную ассоциацию. [17] [ нужен сторонний источник ]

Драматическая лига Южного Кентербери — общественный театр, базирующийся в Тимару , Новая Зеландия. [18] [ нужен сторонний источник ]

Церкви и общественный театр

[ редактировать ]

Церковные общины часто поощряют театральные постановки, как для молодежи, так и для взрослых. Рождественская пьеса – это принцип современного церковного театра. [ нужна ссылка ] Помимо выступлений в самой церкви, во многих приходах есть залы для выступлений. В девятнадцатом веке христиане в Европе и Северной Америке часто ставили спектакли в церковных залах или других арендованных помещениях, часто используя доходы от пожертвований и билетов на благотворительность. [19]

Коммунизм и пролетарский общественный театр

[ редактировать ]

Советские инициативы, такие как Петроградский Политпросвет и Центральная агитационная студия, представляли импровизационный театр в 1920-х годах как педагогический проект, рассказывающий истории о марксистских ценностях и антикапиталистическом просвещении. В 1923 году XII съезд коммунистической партии проголосовал за поддержку их работы по улучшению жизни пролетариата. Артисты отвергли традиционные формы театра и вместо этого называли себя активистами. [20] [ нужна страница ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Ван Эрвен 2001 , с. 2.
  2. ^ Шарингер 2013 .
  3. ^ Банхэм 1995 , с. 110.
  4. ^ Банхэм 1995 , с. 911.
  5. ^ МакЛеннан 1990 .
  6. ^ МакГрат 1981 , 1990 , 1996
  7. ^ Коулт и Кершоу 1983 .
  8. ^ Кершоу 1992 .
  9. ^ Ван Эрвен 2001 , с. 7.
  10. ^ Банхэм 1995 , с. 238-239.
  11. ^ Нейлор и Диллон 1997 , с. 240.
  12. ^ Кристи, А.А. (22 мая 2023 г.). «Луисвилл примет Национальный фестиваль общественных театров Американской ассоциации общественных театров» . Бродвейский мир . Проверено 27 февраля 2024 г.
  13. ^ «ГРУППЫ ЧЛЕНОВ ACT-CO» . ACT-CO, Ассоциация общественных театров Центрального Онтарио . Проверено 21 января 2024 г.
  14. ^ Шарлебуа 2022 .
  15. ^ Шарлебуа 2021 .
  16. ^ «Главная страница» . Постановки левой сцены . Проверено 22 января 2024 г.
  17. ^ «Независимое театральное объединение» . Проверено 31 января 2010 г.
  18. ^ «Драматическая лига Южного Кентербери» . Драматическая лига Южного Кентербери . Проверено 26 августа 2022 г.
  19. ^ Шахенмайр 2023 .
  20. ^ Малли 2000 .

Источники

[ редактировать ]
  • Бэнхэм, Мартин, изд. (1995). Кембриджский путеводитель по театру . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN  0-5214-3437-8 .
  • Боал, Аугусто (2008). Театр угнетенных . Лондон: Плутон. ISBN  978-0-7453-2838-6 .
  • Брэди, Дэвид; Маккормик, Джон (1978). Народный театр . Великобритания: Крум Шлем. ISBN  978-0-8476-6073-5 .
  • Шарлебуа, Гаэтан (2021). «Кодко» . Канадская театральная энциклопедия . Проверено 1 марта 2024 г.
  • Шарлебуа, Гаэтан (2022). «Театр Пассе Мюрай» . Канадская театральная энциклопедия . Проверено 1 марта 2024 г.
  • Коулт, Тони; Кершоу, Баз (1983). Инженеры воображения: Справочник государства всеобщего благосостояния . Лондон: Метуэн. ISBN  0-4135-2800-6 .
  • Гуч, Стив (1984). Теперь все вместе: альтернативный взгляд на театр и общество . Театральный файл Метуэна. Лондон: Метуэн. ISBN  0-4135-3480-4 .
  • Хеддон, Дейдра; Миллинг, Джейн (2005). Разработка производительности: критическая история . Театральная и исполнительская практика. Лондон: Пэлгрейв Макмиллан. ISBN  1-4039-0662-9 .
  • Кершоу, Баз (1992). Политика перформанса: радикальный театр как культурная интервенция . Лондон и Нью-Йорк: Рутледж. ISBN  0-4150-5763-9 .
  • МакЛеннан, Элизабет (1990). Луна принадлежит всем: создание театра с 7:84 . Лондон: Метуэн. ISBN  0-4136-4150-3 .
  • Малли, Линн (2000). Революционные деяния: любительский театр и советское государство, 1917-1938 гг . Итака, Нью-Йорк: Издательство Корнельского университета. ISBN  0-8014-3769-5 . OCLC   4395388 .
  • МакГрат, Джон (1981). Спокойной ночи: популярный театр: публика, класс и форма . Лондон: Книги Ника Херна. ISBN  1-8545-9370-6 .
  • МакГрат, Джон (1990). Кость не сломается: о театре и надежде в трудные времена . Лондон: Метуэн. ISBN  0-4136-3260-1 .
  • Нейлор, Дэвид; Диллон, Джоан (1997). Американские театры: концертные залы девятнадцатого века . Нью-Йорк Вайнхайм: Wiley & Sons. ISBN  978-0-4711-4393-2 .
  • Шахенмайр, Алкуин (2023). «Как польская графиня стала католичкой Гарриет Бичер-Стоу» . Католический мировой доклад . Проверено 1 марта 2024 г.
  • Шаринджер, Дж. (2013). «Театр участия, не так ли? Критический анализ практики Тимора-Лешти» (PDF) . ASEAS — Австрийский журнал исследований Юго-Восточной Азии . 6 (1): 102–119. Архивировано из оригинала (PDF) 03 марта 2016 г.
  • Шехтер, Джоэл (2002). Популярный театр: Справочник . Миры производительности. Лондон и Нью-Йорк: Рутледж. ISBN  0-4152-5830-8 .
  • Ван Эрвен, Юджин (2001). Общественный театр: глобальные перспективы . Нью-Йорк: Рутледж. ISBN  0-4151-9031-2 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bc4a59b10fc755d1412d1ee611c6793d__1716363420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bc/3d/bc4a59b10fc755d1412d1ee611c6793d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Community theatre - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)