Общественный театр

Общественный театр относится к любому театральному представлению, поставленному по отношению к определенным сообществам — его использование включает театр, созданный сообществом, с ним и для сообщества. Это может относиться к постановке, полностью созданной сообществом без посторонней помощи, или к сотрудничеству между членами сообщества и профессиональными артистами театра, или к представлению, полностью созданному профессионалами и адресованному конкретному сообществу. Размер общественных театров варьируется от небольших групп, возглавляемых отдельными людьми, выступающих в арендованных помещениях, до крупных постоянных трупп с собственными хорошо оборудованными помещениями. Многие общественные театры являются успешными некоммерческими предприятиями с большим количеством активных членов и, зачастую, штатным персоналом. Общественный театр часто создается и может опираться на популярные театральные формы, такие как карнавал , цирк и парады , а также на способы представления коммерческого театра. Этот тип театра постоянно меняется и развивается под влиянием общества; на художественный процесс часто могут сильно влиять социально-экономические обстоятельства сообщества. [1]
Общественный театр несет определенные обязательства из-за личной и физической связи со своим сообществом и людьми внутри этого сообщества. Подразумевается, что общественный театр вносит вклад в социальный капитал сообщества, поскольку он развивает навыки, дух сообщества и художественную чувствительность тех, кто участвует, будь то продюсеры или зрители. Он используется как инструмент социального развития , продвижения таких идей, как гендерное равенство , права человека , окружающая среда и демократия. Участники могут выявить проблемы и обсудить возможные решения. Такие пьесы редко ставятся в традиционных театрах, а скорее ставятся в общественных местах, традиционных местах встреч, школах , тюрьмах или других учреждениях, приглашая к просмотру часто спонтанную публику. [2] [ нужна страница ]
Географические вариации
[ редактировать ]В Латинской Америке
[ редактировать ]Частично вдохновленный Антонио Грамши интерпретацией культуры , выдающийся театральный деятель Аугусто Боал разработал серию техник, известных как « Театр угнетенных», на основе своей работы по развитию общественного театра в Латинской Америке . [3]
В Соединенном Королевстве
[ редактировать ]В Великобритании термин «общественный театр» иногда используется, чтобы отличить театр, созданный профессиональными артистами театра совместно с определенными сообществами или для них, от театра, созданного полностью непрофессионалами, который обычно известен как « любительский театр » или «любительская драматургия». [4] Среди известных практиков — Джоан Литтлвуд и ее Театральная мастерская , Джон МакГрат и Элизабет МакЛеннан и их 7:84 компания Welfare State International , [5] [ нужна страница ] [6] [ нужна страница ] [7] [ нужна страница ] [8] [ нужна страница ] и Энн Джеллико, основательница Colway Theater Trust, ныне известного как Claque Theater и управляемого британским практиком Джоном Орамом. [ нужна ссылка ]
В Нидерландах
[ редактировать ]Общественный театр в Нидерландах возник либо из профессиональных радикальных народных театральных трупп, либо как результат движения «Театр в образовании» . [9] Большой театр в Нидерландах, который изначально был создан для образовательного, а затем и общественного театра, — это Stut Theater. Идея театра возникла в 1977 году у Йоса Бурса и Марлис Хаутваст, которые, когда они впервые начали создавать пьесы в Штутском театре, поняли, что этот вид общественного театра имеет совершенно другой подход, чем театр в образовании. [ нужна ссылка ]
В Соединенных Штатах
[ редактировать ]Общественный театр в Соединенных Штатах возник в результате движения «Маленький театр» , реформаторского движения, которое началось в 1912 году в ответ на массовые викторианские мелодраматические театральные спектакли. [10] Однако старейшая сохранившаяся общественная театральная площадка страны, Гейтс-холл в Палтнивилле, штат Нью-Йорк, существует с 19 века и ежегодно с 1867 года представляет любительские спектакли. [11]
Американская ассоциация общественных театров представляет общественные театры в США, на их территориях, а также театральные труппы, связанные с зарубежными военными службами США. [12] [ не удалось пройти проверку ]
В Канаде
[ редактировать ]В Канаде существует обширная сеть любительских театральных коллективов, известных как общественные деятели, многие из которых принадлежат провинциальным ассоциациям, как, например, в Онтарио, где многие труппы являются членами Ассоциации канадских театров (ACT-CO). [13] [ нужен сторонний источник ]
Альтернативное театральное движение, которое имело националистическую направленность, когда оно возникло в Канаде в конце 1960-х и начале 1970-х годов, породило ряд профессиональных трупп, ориентированных на местные сообщества и историю. [ нужна ссылка ] Театр Passe Muraille отправил актерский ансамбль в сельские общины, чтобы записать местные истории, песни, акценты и образ жизни. Их занятие коллективным творчеством послужило источником вдохновения и распространилось по всей Канаде. [14] Passe Muraille способствовал созданию первой постановки Codco , которая в своих шоу использовала личный опыт культуры Ньюфаундленда. [15]
1980-е годы стали свидетелями беспрецедентного роста компаний «популярного театра», таких как Headlines Theater (Ванкувер), Company of Sirens (Торонто) и Народный театральный альянс Манитобы (Виннипег), которые использовали такие политические театральные практики, как агитпроп, партизанский театр, приемы Брехта и « Эпические театральные Театр угнетенных» Аугусто Боала, чтобы донести театр до народа и создать постановки для конкретных сообществ и для них. [ нужна ссылка ]
Компании второго поколения, такие как Mixed Theater Company (Торонто) и Stage Left Productions в Кэнморе, Альберта, продолжают эту практику и в наши дни. Опираясь на техники Брехта и Форумного театра и «делая невидимое видимым», Stage Left имеет долгую историю как массовая группа «разнообразных художников и нехудожников/катализаторов перемен, которые создают пути к системному равенству – в искусстве и через него». », а их деятельность «содействует равенству и разнообразию, предоставляет услуги поддержки все еще изолированным художникам и общественным группам, а также создает радикальные формы политического искусства». [16] [ нужен сторонний источник ]
В Австралии и Новой Зеландии
[ редактировать ]В Западной Австралии существует значительное количество общественных театральных групп, которые объединились в Независимую театральную ассоциацию. [17] [ нужен сторонний источник ]
Драматическая лига Южного Кентербери — общественный театр, базирующийся в Тимару , Новая Зеландия. [18] [ нужен сторонний источник ]
Церкви и общественный театр
[ редактировать ]Церковные общины часто поощряют театральные постановки, как для молодежи, так и для взрослых. Рождественская пьеса – это принцип современного церковного театра. [ нужна ссылка ] Помимо выступлений в самой церкви, во многих приходах есть залы для выступлений. В девятнадцатом веке христиане в Европе и Северной Америке часто ставили спектакли в церковных залах или других арендованных помещениях, часто используя доходы от пожертвований и билетов на благотворительность. [19]
Коммунизм и пролетарский общественный театр
[ редактировать ]Советские инициативы, такие как Петроградский Политпросвет и Центральная агитационная студия, представляли импровизационный театр в 1920-х годах как педагогический проект, рассказывающий истории о марксистских ценностях и антикапиталистическом просвещении. В 1923 году XII съезд коммунистической партии проголосовал за поддержку их работы по улучшению жизни пролетариата. Артисты отвергли традиционные формы театра и вместо этого называли себя активистами. [20] [ нужна страница ]
См. также
[ редактировать ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ван Эрвен 2001 , с. 2.
- ^ Шарингер 2013 .
- ^ Банхэм 1995 , с. 110.
- ^ Банхэм 1995 , с. 911.
- ^ МакЛеннан 1990 .
- ^ МакГрат 1981 , 1990 , 1996
- ^ Коулт и Кершоу 1983 .
- ^ Кершоу 1992 .
- ^ Ван Эрвен 2001 , с. 7.
- ^ Банхэм 1995 , с. 238-239.
- ^ Нейлор и Диллон 1997 , с. 240.
- ^ Кристи, А.А. (22 мая 2023 г.). «Луисвилл примет Национальный фестиваль общественных театров Американской ассоциации общественных театров» . Бродвейский мир . Проверено 27 февраля 2024 г.
- ^ «ГРУППЫ ЧЛЕНОВ ACT-CO» . ACT-CO, Ассоциация общественных театров Центрального Онтарио . Проверено 21 января 2024 г.
- ^ Шарлебуа 2022 .
- ^ Шарлебуа 2021 .
- ^ «Главная страница» . Постановки левой сцены . Проверено 22 января 2024 г.
- ^ «Независимое театральное объединение» . Проверено 31 января 2010 г.
- ^ «Драматическая лига Южного Кентербери» . Драматическая лига Южного Кентербери . Проверено 26 августа 2022 г.
- ^ Шахенмайр 2023 .
- ^ Малли 2000 .
Источники
[ редактировать ]- Бэнхэм, Мартин, изд. (1995). Кембриджский путеводитель по театру . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN 0-5214-3437-8 .
- Боал, Аугусто (2008). Театр угнетенных . Лондон: Плутон. ISBN 978-0-7453-2838-6 .
- Брэди, Дэвид; Маккормик, Джон (1978). Народный театр . Великобритания: Крум Шлем. ISBN 978-0-8476-6073-5 .
- Шарлебуа, Гаэтан (2021). «Кодко» . Канадская театральная энциклопедия . Проверено 1 марта 2024 г.
- Шарлебуа, Гаэтан (2022). «Театр Пассе Мюрай» . Канадская театральная энциклопедия . Проверено 1 марта 2024 г.
- Коулт, Тони; Кершоу, Баз (1983). Инженеры воображения: Справочник государства всеобщего благосостояния . Лондон: Метуэн. ISBN 0-4135-2800-6 .
- Гуч, Стив (1984). Теперь все вместе: альтернативный взгляд на театр и общество . Театральный файл Метуэна. Лондон: Метуэн. ISBN 0-4135-3480-4 .
- Хеддон, Дейдра; Миллинг, Джейн (2005). Разработка производительности: критическая история . Театральная и исполнительская практика. Лондон: Пэлгрейв Макмиллан. ISBN 1-4039-0662-9 .
- Кершоу, Баз (1992). Политика перформанса: радикальный театр как культурная интервенция . Лондон и Нью-Йорк: Рутледж. ISBN 0-4150-5763-9 .
- МакЛеннан, Элизабет (1990). Луна принадлежит всем: создание театра с 7:84 . Лондон: Метуэн. ISBN 0-4136-4150-3 .
- Малли, Линн (2000). Революционные деяния: любительский театр и советское государство, 1917-1938 гг . Итака, Нью-Йорк: Издательство Корнельского университета. ISBN 0-8014-3769-5 . OCLC 4395388 .
- МакГрат, Джон (1981). Спокойной ночи: популярный театр: публика, класс и форма . Лондон: Книги Ника Херна. ISBN 1-8545-9370-6 .
- МакГрат, Джон (1990). Кость не сломается: о театре и надежде в трудные времена . Лондон: Метуэн. ISBN 0-4136-3260-1 .
- Нейлор, Дэвид; Диллон, Джоан (1997). Американские театры: концертные залы девятнадцатого века . Нью-Йорк Вайнхайм: Wiley & Sons. ISBN 978-0-4711-4393-2 .
- Шахенмайр, Алкуин (2023). «Как польская графиня стала католичкой Гарриет Бичер-Стоу» . Католический мировой доклад . Проверено 1 марта 2024 г.
- Шаринджер, Дж. (2013). «Театр участия, не так ли? Критический анализ практики Тимора-Лешти» (PDF) . ASEAS — Австрийский журнал исследований Юго-Восточной Азии . 6 (1): 102–119. Архивировано из оригинала (PDF) 03 марта 2016 г.
- Шехтер, Джоэл (2002). Популярный театр: Справочник . Миры производительности. Лондон и Нью-Йорк: Рутледж. ISBN 0-4152-5830-8 .
- Ван Эрвен, Юджин (2001). Общественный театр: глобальные перспективы . Нью-Йорк: Рутледж. ISBN 0-4151-9031-2 .