Театр в образовании
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Театр в образовании (TIE), возникший в Великобритании в 1965 году, представляет собой использование театра в целях, выходящих за рамки развлечения. В нем участвуют подготовленные актеры/преподаватели, выступающие перед студентами или сообществами с целью изменить знания, отношения и поведение. [ 1 ] [ 2 ] Канадские ученые Моника Прендергаст и Джулиана Сакстон описывают TIE как «один из двух исторических корней прикладной театральной практики». [ 3 ]
TIE обычно включает в себя театральную труппу, исполняющую впечатляющие, ориентированные на детей спектакли для специально целевой школьной аудитории, включая интерактивные и перформативные моменты. [ 3 ] [ 4 ] Аудитория небольшая, что позволяет учащимся участвовать в работе и дебатах . Эксперименты учащихся поддерживаются ресурсными материалами, а также обучением или поддержкой учащихся со стороны учителей. [ 4 ]
Разница между драмой в образовании и театром в образовании
[ редактировать ]Двумя широко используемыми подходами являются драма в образовании и TIE. [ 5 ]
Драма в образовании : В школьной программе это и метод, и предмет. В качестве учебного предмета он использует различные драматические элементы и разыгрывание. Во многих средних школах драматургия теперь выделена в отдельный факультет. В некоторых начальных школах его используют для преподавания ряда предметов. [ нужна ссылка ]
Театр в образовании : профессиональная команда обученных и опытных актеров-преподавателей готовит материалы, проекты и эксперименты для представления в школах. Программы TIE часто включают более одного посещения, обычно разрабатываются и исследуются командой/учителями и предназначены для небольших групп из одного или двух классов определенного возраста. Цель программ – образовательная, с использованием театра, драмы в образовании и методик преподавания в образовательных целях. Количество сессий участия, выступлений и дискуссий будет варьироваться в зависимости от места проведения. [ нужен пример ] Многие театральные компании, использующие TIE, начинают с сильного левого или дидактического подхода к своему предмету, ставя под сомнение социальные идеи и ценности. [ нужна ссылка ] [ нужен пример ]
Характеристики производства
[ редактировать ]Продукция TIE будет иметь четкую цель и образовательную задачу. Проекты малобюджетные, с небольшим составом актеров, которые часто исполняют несколько ролей и играют на музыкальных инструментах . Продукция TIE портативна, костюмы и дизайн просты и репрезентативны . Включая вовлечение аудитории и частое повествование, постановки будут исследовать проблемы с разных точек зрения, чтобы продемонстрировать влияние действия на широкий круг людей. Продукция может включать факты и цифры для просвещения аудитории, а также содержать сильное послание или мораль. [ 4 ]
Как можно использовать TIE
[ редактировать ]При поддержке ресурсных материалов продукция TIE может быть спроектирована таким образом, чтобы стимулировать реакцию и участие небольшой аудитории посредством ролевых игр и дебатов. Для очень маленьких детей постановка может быть основана на традиционной истории, допуская ряд последующих занятий. Для взрослых могут быть добавлены некоторые дополнительные драматизирующие занятия, например, обучение родительским навыкам или подготовка к трудоустройству. [ 4 ]
В школах
[ редактировать ]Роль учителя [ 6 ]
В качестве альтернативы распространению знаний обучение на основе памяти, драматические игры и развлечения во время уроков приводят к повышению вовлеченности. Вместо чтения лекций преподаватель в рамках TIE может стать художником-концептуалистом, который превращает знания , чувства , мысли , ощущения и опыт в активный и стимулирующий образовательный процесс. Речь идет не о художнике в традиционном смысле. Это скорее способ мышления, воспринимающий мир и его потребности правым полушарием мозга как нелинейный, практичный, интуитивный и целостный .
- Типология учителя
Личность учителя влияет на использование драматургии на уроках. По мнению Барухи, типы учителей делятся на четыре квадранта (см. рисунок 1). Баруча различает два измерения в зависимости от поведения, восприятия, ценностей и отношений учителя: уровень интерактивности и уровень логического/эмфатического мышления. Оба измерения действуют в целом по шкале между крайними значениями.
Роль студента [ 6 ]
В этой методике учащиеся должны понимать, что роль учителя меняется. В TIE учащиеся сами берут на себя определенную инициативу и ответственность. TIE требует большей независимости мышления. В этом процессе структурированного обучения репетиции драмы требуют полной самоотдачи. Из-за этого, а также из-за более тесного межличностного взаимодействия этот процесс может привести к большему количеству столкновений по сравнению с традиционным классным обучением. Есть несколько проблем, помимо тренировки памяти, смелости действовать и способности выйти из скорлупы, которую каждый из нас принимает на работе или в школе; могут быть языковые трудности, страх сцены , новизна в ожидании принятия роли, уверенность и т. д.
Кратко изложим основные требования и предварительные условия следующим образом:
- Интеллектуальная зрелость, способность понимать пьесу и роли.
- Способность понимать затраты и инвестиции, а также выгоды. Открытость к новым методам преподавания и обучения
- Тайм-менеджмент или обязательства
- Принятие руководящей роли учителя без формальных полномочий
- Языковая компетентность
- Исполнительские навыки/компетентность (активное отношение к потенциальным проблемам со страхом сцены, проблемами с памятью и т. д.)
- Компетентность в коллективной работе
- Контроль эмоционального интеллекта и способности сотрудничать даже в стрессовые моменты (например, на выступлении)
Некоторые театральные игры-импровизации.
[ редактировать ]Вот несколько театральных игр. [ 7 ]
1) Разговор по алфавиту
В группе учащихся начните разговор один за другим, где каждое предложение начинается со следующей буквы алфавита. Приведение примеров перед началом поможет участникам. Учащиеся также могут использовать звуки для начала предложения, например «Мммм» или «Тут-тук». В эту игру можно играть парами или небольшими группами. Вот пример:
А: Кто-нибудь видел моего кота?
Б: Черный, со смешными глазами?
А: Не могу сказать, что помню.
Б: Только не говори мне, что ты забыл, как это выглядит?
А: Мне все кошки кажутся одинаковыми.
Б: К счастью, я нашел его вчера.
А: Ого, это здорово...
- Попробуйте начать где-нибудь с середины алфавита. Затем, когда вы достигнете «Z», возвращайтесь в «А», пока не вернетесь туда, откуда начали. Этот прием можно комбинировать с односложными рассказами.
2) Народные стихи
Разделите класс на небольшие группы по четыре-пять человек. Каждой группе дайте тему или слово; например, «Время». Теперь каждый человек в каждой группе должен записать или запомнить слова, связанные с темой, например. медленно, быстро, скука, быстро или столетия. Каждая группа должна составить из участников предмет, связанный с темой (например, часы). В идеале объект группы должен двигаться. Затем каждая группа должна оживить объект и придумать способ использовать некоторые или все свои слова, связанные с их движениями. В конце они показывают получившееся стихотворение о людях остальным учащимся, которые пытаются угадать тему. Темы могут включать в себя:
- Стихии – земля, воздух, огонь, вода
- Противоположности – холодное/горячее, быстрое/медленное, высокое/низкое.
- Цвета
- Эмоции
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Живой образовательный театр для школ в Брисбене | Brainstorm Production» . 04 февраля 2020 г. Проверено 28 февраля 2024 г.
- ^ остров, удача (2021). Театр в образовании Театр в образовании . Турция: ПегемАкадеми. п. 1. ISBN 978-625-7582-42-1 .
- ^ Jump up to: а б Моника Прендергаст и Джулиана Сакстон, изд. (2009). Прикладной театр, международные примеры и проблемы для практики . Бристон, Великобритания: Издательство Intellect. п. 7.
- ^ Jump up to: а б с д «история TIE» .
- ^ Энн Редингтон, Кристина (декабрь 1979 г.). Театр в образовании: историко-аналитическое исследование (PDF) (Диссертация). Университет Глазго. стр. 10–460.
- ^ Jump up to: а б Сынькова, Клара. «Драма в образовании» (PDF) . Карлов университет (Чехия) .
- ^ Фермер, Дэвид (2007). 101 драматические игры и мероприятия (PDF) (2-е изд.). Лулу.
{{cite book}}
: Внешняя ссылка в
( помощь )|ref=