Прикладная драма
![]() | Эта статья имеет несколько вопросов. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудить эти вопросы на странице разговоров . ( Узнайте, как и когда удалить эти сообщения )
|
Прикладная драма (также известная как Applied Theatre или Applied Performance ) является зонтичным термином для использования театральных практик и творчества, который ведет участников и зрителей дальше, чем основной театр. Это часто в ответ на обычных людей с реальными историями. [ 1 ] Работа часто происходит в нетрадиционных театральных пространствах и социальных условиях (например, школы, тюрьмы, улицы и альтернативные образовательные положения). Есть несколько форм и практик, которые считаются под эгидой прикладного театра.
История
[ редактировать ]Прикладная драма - это термин, который приобрел популярность к концу 20 -го века для описания драматической практики в образовательном, сообществе или терапевтическом контексте.
Применяемая драма может быть либо сценарием, либо неписана. [ 2 ] Некоторые практикующие сосредоточены в первую очередь на импровизации, тогда как другие вводят ряд художественных практик, таких как разработка сценариев, [ 3 ] разработанные выступления, [ 4 ] или коренные формы культурных результатов. Иногда они объединяются с новыми формами цифрового общения. [ 5 ]
Поля, связанные с прикладной драмой
[ редактировать ]Воспроизведение театра
[ редактировать ]В театре воспроизведения участвуют аудитория или члены группы рассказывать истории из своей жизни и рассматривать их как принятые актерами импровизирующими . Его также можно использовать в сочетании с повествовательной терапией . [ 6 ]
Драма в области санитарного просвещения
[ редактировать ]Драма в области здравоохранения - это драма, созданная в медицинском контексте, часто с намерением реабилитации. [ 7 ]
Эта форма прикладной драмы фокусируется на использовании театра для обучения, вовлечения и стимулирования исцеления у медицинских работников, пациентов и широкой публики. Театр и драма в сфере здравоохранения наклоняются к информированию о населении о здоровье и улучшении их здоровья и долговечности, независимо от статуса или социальной стратификации. Эта форма драмы часто используется для обучения людей по важным вопросам здоровья, таким как здоровое питание, горе и потеря, физические упражнения и предотвращение сексуального насилия . Примеры включают использование актеров для ролевых заболеваний для здоровья для обучения медицинских работников, выполнение игр, сосредоточенных на первичной профилактике и содействие драматическим семинарам для пациентов. [ Цитация необходима ]
Драматическая терапия
[ редактировать ]Драматическая терапия - это использование прикладных драматических методов для облегчения личностного роста и укрепления психического здоровья. [ 8 ]
Драматическая терапия коренится в клинической практике. Облегченный лицензированными клиницистами, которые стимулируют язык, когнитивное развитие и это повышают устойчивость. [ 9 ]
Театр для развития
[ редактировать ]Театр развития использует прикладные драматические методы для облегчения развития в менее развитых странах . [ 10 ]
Драма в образовании
[ редактировать ]![]() | Этот раздел может быть запутанным или неясным для читателей . ( Август 2015 ) |
Драма в образовании позволяет студентам развить понимание себя и других. [ 11 ] Кэтлин Галлахер утверждает, что «ясно, что нет правильной педагогической модели для драматического образования. Проявите наши собственные субъективности в мире, вызванные характером и игрой, миром, насыщенным метафорой и нюансом, миром, где отношения с другими и самоутверждением находятся в динамичном и неумолимом взаимодействии ». [ 12 ]
Театр в образовании
[ редактировать ]![]() | Эта статья может содержать чрезмерное количество сложных деталей, которые могут заинтересовать только конкретной аудитории . ( Август 2015 ) |
Театр в образовании (галстук) возник в Британии в середине 1960-х годов. Моника Прендергаст и Джулиана Сакстон цитируют галстук «один из двух исторических корней прикладной театральной практики». [ 2 ] Tie, как правило, включает в себя театральную компанию, выступающую в образовательной обстановке (то есть в школе) для молодежи, включая интерактивные и перформативные моменты. Практикующий Линн Хоар определяет Tie как комбинацию «театральных элементов с интерактивными моментами, в которых участники аудитории (в или вне роли) работают с актерами-учителями для образовательной или социальной цели, используя инструменты театра в служении этой цели». [ 13 ] Tie стремится обучать молодых людей в вопросах, которые имеют отношение как к ним, так и для их сообществ, например: издевательства, насилие свидания, сохранение окружающей среды и разрешение конфликтов сверстников. «Tie Companies всегда были одними из самых социально осознанных театральных групп, последовательно предпочитая изучать проблемы, которые, по их мнению, имеют прямое отношение к жизни детей, с которыми они работают». [ 14 ]
«Театр для диалога» (TFD) - это более поздний термин, описывающий модель, которая была создана специально для Университета Техаса в сообществе кампуса в Остине, которая вытаскивает методы и теорию из различных прикладных театральных практик, таких как для и связывания. В ее тезисе весна Снайдер объясняет, что «театр для диалогового выступления исследует пересечение между театром и образованием как способ расследования, размышления, спровоцируя диалог и служить репетицией реальности, не прося участников поделиться своим личным опытом. Хотя некоторые из Корни театра для диалога происходят из адаптированной формы театра Боала о структуре форума угнетенных, именно театр в образовании (Tie), который более тесно связан с TFD ». [ 15 ]
Тюремный театр
[ редактировать ]В тюремном театре практикующие врачи вовлекают правонарушителей в исправительные учреждения, тюрьмы, тюрьмы и центры содержания под стражей в изучение драматической работы часто с целью образования или реабилитации. [ 16 ]
Примеры включают Шекспир исправительного учреждения Вабаш -Вэлли в кандалах , где максимальные пленники безопасности узнают о Шекспире . Центр по вопросам женщин и гендерных исследований Техасского университета «Проект правосудия» работает с заключенной женской молодежью, чтобы узнать о гендерной и расовой справедливости, одновременно создавая пьесу, основанную на уникальном опыте молодежи. [ 17 ]
Театр угнетенных
[ редактировать ]Театр угнетенных (для) описывает театральные формы, которые бразильский театральный практикующий Аугусто Боал впервые разработал в 1960 -х годах, первоначально в Бразилии, а затем в Европе. Методы Боала направлены на использование театра в качестве средства содействия социальным и политическим изменениям, позволяя аудитории играть активную роль в создании шоу. Театр угнетенных может включать аспекты театра Форума , невидимого театра , законодательного театра и театра изображений .
Музейный театр
[ редактировать ]Музейный театр стремится использовать театральные методы, чтобы добавить эмоции и ценность музейному опыту. [ 18 ] Обычно это чаще встречается в культурных учреждениях, таких как сайты наследия, музеи истории, музеи науки и промышленности. [ 19 ] [ 20 ] Как и в других формах прикладной драмы, он может включать различные театральные методы. [ 18 ]
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Пренки, Тим (2013-10-31). Пренки, Тим; Престон, Шейла (ред.). Прикладной читатель театра . doi : 10.4324/9780203891315 . ISBN 978-0-203-89131-5 .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Моника Прендергаст; Джулиана Сакстон, ред. (2009). Прикладной театр, международные тематические исследования и проблемы для практики . Бристон, Великобритания: издатели интеллекта. п. 7
- ^ Чистый перерыв http://www.cleanbreak.org.uk . Получено 30 ноября 2011 года .
{{cite web}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) [ Название отсутствует ] - ^ http: //www.oilycart.org.uk.retrued [ Постоянная мертвая ссылка ] 30 ноября 2011 г.
- ^ См., Например, www.charles-royal.com, www.africanperformers.com, www.storyworkshop.org. Получено 30 ноября 2011 г.
- ^ Барак, Ади (2013). «Воспроизведение театра и повествовательная терапия: представлена новая модель». Драматерапия . 35 (2): 108–119. doi : 10.1080/02630672.2013.821865 . S2CID 67801691 .
Статья подробно рассказывает о том, как может быть достигнута такая интеграция (театр воспроизведения с повествовательной терапией) и как она может способствовать процессу повторного авторизования повествования.
- ^ Уоррен, Берни. Использование творческого искусства в терапии и здравоохранении: практическое введение . Routledge. п. 115.
- ^ Loretta Gallo-Lopez, Lawrence CC Rubin-Play Interventions для детей и подростков на ... 2012- Страница 100 "Обзор драматической терапии предоставляется дальше, а также поддержка использования драматической терапии с детьми с РАСД . "
- ^ Вебер, Анна Мари; Haen, Craig (2005). Клиническое применение драматической терапии при лечении детей и подростков . Нью-Йорк: Бруннер-Рутледж.
- ^ Кале, Сидней (2013). Театр развития в Замбии Замбия: Kabsy Digital Media. П. 20
- ^ «Искусство, учебная программа Онтарио, 1-8 классы» (PDF) . Министерство образования и обучения Онтарио. п. 5 Получено 20 мая 2013 года .
Образование в искусстве важно для интеллектуального, социального, физического и эмоционального роста студентов.
- ^ См. «Новые концепции в театральной педагогике и постановке» в том, как театральное образование: конвергенции и контрапункты 3-13, с. 12-13.
- ^ Хоаре, Линн. Учитывая форму: фундаментальные факторы в разработке театра в образовании. Тезис. Техасский университет в Остине. np print.
- ^ Джексон, Энтони и Крис Вайн. Обучение в театре: изменение лица театра в образовании. 3 -е изд. Нью -Йорк: Routledge, 2013. Печать.
- ^ Снайдер, весна. Трансформирующий опыт в классе: изучение психического здоровья кампуса через театр для диалога. Тезис. Техасский университет в Остине. 2015. Печать.
- ^ Shailor, Jonathan (2010). Выполнение новых жизней: тюремный театр . Джессика Кингсли Издатели.
В тюремной обстановке, как и везде, потребности, которые обращаются к театру, являются потребностями самовыражения и идентичности, свободы (воображения), творчества и сообщества.
- ^ Томпсон, Джеймс (1999). Драматические семинары по управлению гневом и оскорблением . Джессика Кингсли Издатели.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный "Имтальный | Имтальный" . Imtal-europe.net . Получено 2015-06-14 .
- ^ Кэтрин Хьюз. Музейный театр: общение с посетителями через драму. Драма Heinemann, 1998.
- ^ Геншафт, Линдсей Мишель. «Создание театрального и визуального искусства: роль прикладного театрального практикующего в музее изобразительного искусства». (2011).
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Сварц, Ларри (1995). Драматические темы . Портсмут, NH: Heinemann Educational Books. ISBN 1-55138-052-8 .
- Кэрол Тарлингтон; Патрик Верриур (1991). Ролевая драма . Портсмут, NH: Heinemann Educational Books. ISBN 0-921217-67-6 .
- Вильгельм, Джеффри Д. (2002). Стратегии действия для углубления понимания . Нью -Йорк: Scholastic Professional Books. ISBN 0-439-21857-8 .
- Оценка драмы: Саскачеван [ Постоянная мертвая ссылка ]
- «Учебная программа Онтарио» Учебная программа Онтарио 1998, Министерство образования
- Шекспир в классе
- Шекспир в классе
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Far Games Образовательная драма и импровизационные игры
- Драматические игры драматические игры
- Творческая драматическая образовательная ресурс
- Совет Онтарио Драма и танца преподаватели , уроки и статьи о драме в образовании.
- Драма инструментарий драматические игры, стратегии, схемы и ресурсы.
- [1]