Прикладная драма
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Прикладная драма (также известная как прикладной театр или прикладное представление ) — это общий термин, обозначающий использование театральных практик и творчества, которое выводит участников и зрителей дальше, чем основной театр. Часто это ответ обычным людям с историями из реальной жизни. [ 1 ] Работа часто происходит в нетрадиционных театральных пространствах и социальных условиях (например, в школах, тюрьмах, на улицах и в альтернативных образовательных учреждениях). Существует несколько форм и практик, которые считаются под эгидой прикладного театра.
История
[ редактировать ]Прикладная драматургия — это термин, который приобрел популярность в конце 20-го века для описания драматической практики в образовательном, общественном или терапевтическом контексте.
Прикладная драматургия может быть сценарной и бессценарной. [ 2 ] Некоторые практики сосредотачиваются в первую очередь на импровизации, тогда как другие внедряют ряд художественных практик, таких как разработка пьес по сценарию, [ 3 ] придуманные спектакли, [ 4 ] или местные формы культурного творчества. Иногда они сочетаются с новыми формами цифровой связи. [ 5 ]
Области, связанные с прикладной драмой
[ редактировать ]Плейбек-театр
[ редактировать ]Playback Theater предполагает, что зрители или члены группы рассказывают истории из своей жизни и рассматривают их в исполнении импровизирующих актеров . Его также можно использовать в сочетании с нарративной терапией . [ 6 ]
Драма в медицинском образовании
[ редактировать ]Драма в здравоохранении — это драма, созданная в медицинском контексте, часто с целью реабилитации. [ 7 ]
Эта форма прикладной драмы фокусируется на использовании театра для обучения, вовлечения и стимулирования исцеления медицинских работников, пациентов и широкой публики. Театр и драматургия в здравоохранении ориентированы на информирование населения о здоровье и улучшение его здоровья и долголетия независимо от статуса или социального расслоения. Эта форма драмы часто используется для обучения людей важным вопросам здоровья, таким как здоровое питание, горе и утрата, физические упражнения и предотвращение сексуального насилия . Примеры включают использование актеров для разыгрывания заболеваний в целях обучения медицинских работников, постановку пьес, ориентированных на первичную профилактику , а также проведение драматических мастер-классов для пациентов. [ нужна ссылка ]
Драматическая терапия
[ редактировать ]Драматерапия – это использование прикладных драматических техник для содействия личностному росту и укреплению психического здоровья. [ 8 ]
Драматическая терапия уходит корнями в клиническую практику. При содействии лицензированных врачей, которые стимулируют речь, когнитивное развитие и повышают устойчивость. [ 9 ]
Театр развития
[ редактировать ]Театр для развития использует прикладные драматические методы для содействия развитию менее развитых стран . [ 10 ]
Драма в образовании
[ редактировать ]![]() | Этот раздел может сбивать с толку или быть неясным для читателей . ( Август 2015 г. ) |
Драма в образовании позволяет учащимся развивать понимание себя и других. [ 11 ] Кэтлин Галлахер утверждала: «Очевидно, что не существует правильной педагогической модели драматического образования. [...] В театральной педагогике мы не только наделяем опыт смыслом, но нас - как игроков - приглашают сделать проявлять нашу собственную субъективность в мире, пробуждаемом через персонажей и игру, мире, наполненном метафорами и нюансами, мире, где отношения к другим и самонаблюдение находятся в динамичном и неумолимом взаимодействии». [ 12 ]
Театр в образовании
[ редактировать ]![]() | Эта статья может содержать чрезмерное количество сложных деталей, которые могут заинтересовать только определенную аудиторию . ( Август 2015 г. ) |
Театр в образовании (TIE) зародился в Великобритании в середине 1960-х годов. Моника Прендергаст и Джулиана Сакстон называют TIE «одним из двух исторических корней прикладной театральной практики». [ 2 ] TIE обычно включает в себя театральную труппу, выступающую в образовательных учреждениях (например, в школе) для молодежи, включая интерактивные и перформативные моменты. Практик Линн Хоар определяет TIE как комбинацию «театральных элементов с интерактивными моментами, в которых участники аудитории (в роли или вне роли) работают с актерами-учителями для достижения образовательной или социальной цели, используя инструменты театра для достижения этой цели». [ 13 ] TIE стремится обучать молодых людей вопросам, которые актуальны как для них, так и для их сообществ, например: издевательства, насилие на свиданиях, охрана окружающей среды и разрешение конфликтов со сверстниками. «Компании TIE всегда были одними из наиболее социально сознательных театральных коллективов, последовательно предпочитая изучать вопросы, которые, по их мнению, имеют прямое отношение к жизни детей, с которыми они работают». [ 14 ]
«Театр для диалога» (TFD) — это более поздний термин, описывающий модель, созданную специально для сообщества кампуса Техасского университета в Остине, которая использует методы и теорию из различных прикладных театральных практик, таких как TO и TIE. В своей диссертации Спринг Снайдер объясняет, что «спектакли «Театра для диалога» исследуют пересечение театра и образования как способ исследовать, размышлять, провоцировать диалог и служить репетицией реальности, не прося участников поделиться своим личным опытом. Хотя некоторые из них Корни «Театра для диалога» берут свое начало в адаптированной форме форумной структуры «Театра угнетенных» Боала. Это «Театр в образовании» (TIE), который более тесно связан с TFD». [ 15 ]
Тюремный театр
[ редактировать ]В тюремном театре практикующие привлекают правонарушителей, находящихся в исправительных учреждениях, тюрьмах, тюрьмах и центрах содержания под стражей, к изучению драматической работы, часто с целью обучения или реабилитации. [ 16 ]
в исправительном учреждении Вабаш-Вэлли Примеры включают «Шекспир в кандалах» , где заключенные строгого режима изучают Шекспира и исполняют его . Проект «Правосудие» Центра женских и гендерных исследований Техасского университета работает с заключенными молодыми женщинами, чтобы узнать о гендерной и расовой справедливости, одновременно разрабатывая пьесу, основанную на уникальном опыте молодежи. [ 17 ]
Театр Угнетенных
[ редактировать ]« Театр угнетенных» (ТО) описывает театральные формы, которые бразильский театральный деятель Аугусто Боал впервые разработал в 1960-х годах, сначала в Бразилии, а затем в Европе. Методы Боала направлены на использование театра как средства содействия социальным и политическим изменениям, позволяя зрителям играть активную роль в создании шоу. Театр угнетенных может включать в себя аспекты форумного театра , невидимого театра , законодательного театра и театра изображений .
Музей-театр
[ редактировать ]Музейный театр стремится использовать театральные приемы, чтобы добавить эмоций и ценности музейному опыту. [ 18 ] Обычно это чаще встречается в учреждениях культуры, таких как объекты культурного наследия, исторические музеи, а также музеи науки и промышленности. [ 19 ] [ 20 ] Как и другие формы прикладной драмы, она может включать в себя различные театральные приемы. [ 18 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Прентки, Тим (31 октября 2013 г.). Прентки, Тим; Престон, Шейла (ред.). Читатель прикладного театра . дои : 10.4324/9780203891315 . ISBN 978-0-203-89131-5 .
- ^ Jump up to: а б Моника Прендергаст; Джулиана Сакстон, ред. (2009). Прикладной театр, международные примеры и проблемы для практики . Бристон, Великобритания: Издательство Intellect. п. 7.
- ^ Чистый перерыв http://www.cleanbreak.org.uk . Проверено 30 ноября 2011 г.
{{cite web}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) [ название отсутствует ] - ^ http://www.oilycart.org.uk.retieved [ постоянная мертвая ссылка ] 30 ноября 2011 г.
- ^ См., например, www.charles-royal.com, www.africanperformers.com, www.storyworkshop.org. получено 30 ноября 2011 г.
- ^ Барак, Ади (2013). «Плейбек-театр и нарративная терапия: представляем новую модель». Драматерапия . 35 (2): 108–119. дои : 10.1080/02630672.2013.821865 . S2CID 67801691 .
В статье подробно описано, как может быть достигнута такая интеграция (театр воспроизведения с нарративной терапией) и как она может способствовать процессу переавторства повествования.
- ^ Уоррен, Берни. Использование творческих искусств в терапии и здравоохранении: практическое введение . Рутледж. п. 115.
- ^ Лоретта Галло-Лопес, Лоуренс С.С. Рубин - Игровые вмешательства для детей и подростков на ... 2012- стр. 100 «Далее представлен обзор драматической терапии, а также поддержка использования драматической терапии с детьми с РАС. ."
- ^ Вебер, Анна Мари; Хаен, Крейг (2005). Клиническое применение драматической терапии в лечении детей и подростков . Нью-Йорк: Бруннер-Рутледж.
- ^ Плащ, Сидней (2013). Театр развития в Замбии Замбия: Кабси Digital Media. п. 20.
- ^ «Искусство, учебная программа Онтарио, 1–8 классы» (PDF) . Министерство образования и обучения Онтарио. п. 5 . Проверено 20 мая 2013 г.
Художественное образование имеет важное значение для интеллектуального, социального, физического и эмоционального роста учащихся.
- ^ См. «Новые концепции в театральной педагогике и постановке» в книге «Как театральное образование: конвергенции и контрапункты» 3–13, стр. 12–13.
- ^ Хоар, Линн. Учитывая форму: фундаментальные факторы в разработке театра в образовании. Диссертация. Техасский университет в Остине. НП Печать.
- ^ Джексон, Энтони и Крис Вайн. Обучение через театр: меняющееся лицо театра в образовании. 3-е изд. Нью-Йорк: Рутледж, 2013. Печать.
- ^ Снайдер, Весна. Преобразующий опыт в классе: изучение психического здоровья кампуса через театр для диалога. Диссертация. Техасский университет в Остине. 2015. Печать.
- ^ Шейлор, Джонатан (2010). Исполнение «Новой жизни: Тюремный театр» . Издательство Джессики Кингсли.
В тюрьме, как и везде, театр удовлетворяет потребности самовыражения и идентичности, свободы (воображения), творчества и общности.
- ^ Томпсон, Джеймс (1999). Театральные семинары по управлению гневом и оскорбительному поведению . Издательство Джессики Кингсли.
- ^ Jump up to: а б «ИМТАЛ | ИМТАЛ» . imtal-europe.net . Проверено 14 июня 2015 г.
- ^ Кэтрин Хьюз. Музейный театр: Общение с посетителями посредством драмы. Хайнеманн Драма, 1998.
- ^ Геншафт, Линдси Мишель. «Соединение театра и изобразительного искусства: роль практикующего прикладного театра в музее изобразительных искусств». (2011).
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Шварц, Ларри (1995). Темы драмы . Портсмут, Нью-Хэмпшир: Образовательные книги Heinemann. ISBN 1-55138-052-8 .
- Кэрол Тарлингтон; Патрик Верриур (1991). Ролевая драма . Портсмут, Нью-Хэмпшир: Образовательные книги Heinemann. ISBN 0-921217-67-6 .
- Вильгельм, Джеффри Д. (2002). Стратегии действий для углубления понимания . Нью-Йорк: Учебные профессиональные книги. ISBN 0-439-21857-8 .
- Оценка драмы: Саскачеван [ постоянная мертвая ссылка ]
- «Учебная программа Онтарио» Учебная программа Онтарио, 1998 г., Министерство образования.
- Шекспир в классе
- Шекспир в классе
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Дальние игры Развивающие игры-драмы и импровизации.
- Драматические игры Драматические игры
- по творческой драме Образовательный ресурс
- Совет преподавателей драмы и танцев Онтарио Ресурсы, уроки и статьи о драме в образовании.
- Drama Toolkit Драматические игры, стратегии, схемы и ресурсы.
- [1]