Jump to content

Прикладная драма

Прикладная драма (также известная как прикладной театр или прикладное представление ) — это общий термин, обозначающий использование театральных практик и творчества, которое выводит участников и зрителей дальше, чем основной театр. Часто это ответ обычным людям с историями из реальной жизни. [ 1 ] Работа часто происходит в нетрадиционных театральных пространствах и социальных условиях (например, в школах, тюрьмах, на улицах и в альтернативных образовательных учреждениях). Существует несколько форм и практик, которые считаются под эгидой прикладного театра.

Прикладная драматургия — это термин, который приобрел популярность в конце 20-го века для описания драматической практики в образовательном, общественном или терапевтическом контексте.

Прикладная драматургия может быть сценарной и бессценарной. [ 2 ] Некоторые практики сосредотачиваются в первую очередь на импровизации, тогда как другие внедряют ряд художественных практик, таких как разработка пьес по сценарию, [ 3 ] придуманные спектакли, [ 4 ] или местные формы культурного творчества. Иногда они сочетаются с новыми формами цифровой связи. [ 5 ]

Области, связанные с прикладной драмой

[ редактировать ]

Плейбек-театр

[ редактировать ]

Playback Theater предполагает, что зрители или члены группы рассказывают истории из своей жизни и рассматривают их в исполнении импровизирующих актеров . Его также можно использовать в сочетании с нарративной терапией . [ 6 ]

Драма в медицинском образовании

[ редактировать ]

Драма в здравоохранении — это драма, созданная в медицинском контексте, часто с целью реабилитации. [ 7 ]

Эта форма прикладной драмы фокусируется на использовании театра для обучения, вовлечения и стимулирования исцеления медицинских работников, пациентов и широкой публики. Театр и драматургия в здравоохранении ориентированы на информирование населения о здоровье и улучшение его здоровья и долголетия независимо от статуса или социального расслоения. Эта форма драмы часто используется для обучения людей важным вопросам здоровья, таким как здоровое питание, горе и утрата, физические упражнения и предотвращение сексуального насилия . Примеры включают использование актеров для разыгрывания заболеваний в целях обучения медицинских работников, постановку пьес, ориентированных на первичную профилактику , а также проведение драматических мастер-классов для пациентов. [ нужна ссылка ]

Драматическая терапия

[ редактировать ]

Драматерапия – это использование прикладных драматических техник для содействия личностному росту и укреплению психического здоровья. [ 8 ]

Драматическая терапия уходит корнями в клиническую практику. При содействии лицензированных врачей, которые стимулируют речь, когнитивное развитие и повышают устойчивость. [ 9 ]

Театр развития

[ редактировать ]

Театр для развития использует прикладные драматические методы для содействия развитию менее развитых стран . [ 10 ]

Драма в образовании

[ редактировать ]

Драма в образовании позволяет учащимся развивать понимание себя и других. [ 11 ] Кэтлин Галлахер утверждала: «Очевидно, что не существует правильной педагогической модели драматического образования. [...] В театральной педагогике мы не только наделяем опыт смыслом, но нас - как игроков - приглашают сделать проявлять нашу собственную субъективность в мире, пробуждаемом через персонажей и игру, мире, наполненном метафорами и нюансами, мире, где отношения к другим и самонаблюдение находятся в динамичном и неумолимом взаимодействии». [ 12 ]

Театр в образовании

[ редактировать ]

Театр в образовании (TIE) зародился в Великобритании в середине 1960-х годов. Моника Прендергаст и Джулиана Сакстон называют TIE «одним из двух исторических корней прикладной театральной практики». [ 2 ] TIE обычно включает в себя театральную труппу, выступающую в образовательных учреждениях (например, в школе) для молодежи, включая интерактивные и перформативные моменты. Практик Линн Хоар определяет TIE как комбинацию «театральных элементов с интерактивными моментами, в которых участники аудитории (в роли или вне роли) работают с актерами-учителями для достижения образовательной или социальной цели, используя инструменты театра для достижения этой цели». [ 13 ] TIE стремится обучать молодых людей вопросам, которые актуальны как для них, так и для их сообществ, например: издевательства, насилие на свиданиях, охрана окружающей среды и разрешение конфликтов со сверстниками. «Компании TIE всегда были одними из наиболее социально сознательных театральных коллективов, последовательно предпочитая изучать вопросы, которые, по их мнению, имеют прямое отношение к жизни детей, с которыми они работают». [ 14 ]

«Театр для диалога» (TFD) — это более поздний термин, описывающий модель, созданную специально для сообщества кампуса Техасского университета в Остине, которая использует методы и теорию из различных прикладных театральных практик, таких как TO и TIE. В своей диссертации Спринг Снайдер объясняет, что «спектакли «Театра для диалога» исследуют пересечение театра и образования как способ исследовать, размышлять, провоцировать диалог и служить репетицией реальности, не прося участников поделиться своим личным опытом. Хотя некоторые из них Корни «Театра для диалога» берут свое начало в адаптированной форме форумной структуры «Театра угнетенных» Боала. Это «Театр в образовании» (TIE), который более тесно связан с TFD». [ 15 ]

Тюремный театр

[ редактировать ]

В тюремном театре практикующие привлекают правонарушителей, находящихся в исправительных учреждениях, тюрьмах, тюрьмах и центрах содержания под стражей, к изучению драматической работы, часто с целью обучения или реабилитации. [ 16 ]

в исправительном учреждении Вабаш-Вэлли Примеры включают «Шекспир в кандалах» , где заключенные строгого режима изучают Шекспира и исполняют его . Проект «Правосудие» Центра женских и гендерных исследований Техасского университета работает с заключенными молодыми женщинами, чтобы узнать о гендерной и расовой справедливости, одновременно разрабатывая пьесу, основанную на уникальном опыте молодежи. [ 17 ]

Театр Угнетенных

[ редактировать ]

« Театр угнетенных» (ТО) описывает театральные формы, которые бразильский театральный деятель Аугусто Боал впервые разработал в 1960-х годах, сначала в Бразилии, а затем в Европе. Методы Боала направлены на использование театра как средства содействия социальным и политическим изменениям, позволяя зрителям играть активную роль в создании шоу. Театр угнетенных может включать в себя аспекты форумного театра , невидимого театра , законодательного театра и театра изображений .

Музей-театр

[ редактировать ]

Музейный театр стремится использовать театральные приемы, чтобы добавить эмоций и ценности музейному опыту. [ 18 ] Обычно это чаще встречается в учреждениях культуры, таких как объекты культурного наследия, исторические музеи, а также музеи науки и промышленности. [ 19 ] [ 20 ] Как и другие формы прикладной драмы, она может включать в себя различные театральные приемы. [ 18 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Прентки, Тим (31 октября 2013 г.). Прентки, Тим; Престон, Шейла (ред.). Читатель прикладного театра . дои : 10.4324/9780203891315 . ISBN  978-0-203-89131-5 .
  2. ^ Jump up to: а б Моника Прендергаст; Джулиана Сакстон, ред. (2009). Прикладной театр, международные примеры и проблемы для практики . Бристон, Великобритания: Издательство Intellect. п. 7.
  3. ^ Чистый перерыв http://www.cleanbreak.org.uk . Проверено 30 ноября 2011 г. {{cite web}}: Отсутствует или пусто |title= ( помощь ) [ название отсутствует ]
  4. ^ http://www.oilycart.org.uk.retieved [ постоянная мертвая ссылка ] 30 ноября 2011 г.
  5. ^ См., например, www.charles-royal.com, www.africanperformers.com, www.storyworkshop.org. получено 30 ноября 2011 г.
  6. ^ Барак, Ади (2013). «Плейбек-театр и нарративная терапия: представляем новую модель». Драматерапия . 35 (2): 108–119. дои : 10.1080/02630672.2013.821865 . S2CID   67801691 . В статье подробно описано, как может быть достигнута такая интеграция (театр воспроизведения с нарративной терапией) и как она может способствовать процессу переавторства повествования.
  7. ^ Уоррен, Берни. Использование творческих искусств в терапии и здравоохранении: практическое введение . Рутледж. п. 115.
  8. ^ Лоретта Галло-Лопес, Лоуренс С.С. Рубин - Игровые вмешательства для детей и подростков на ... 2012- стр. 100 «Далее представлен обзор драматической терапии, а также поддержка использования драматической терапии с детьми с РАС. ."
  9. ^ Вебер, Анна Мари; Хаен, Крейг (2005). Клиническое применение драматической терапии в лечении детей и подростков . Нью-Йорк: Бруннер-Рутледж.
  10. ^ Плащ, Сидней (2013). Театр развития в Замбии Замбия: Кабси Digital Media. п. 20.
  11. ^ «Искусство, учебная программа Онтарио, 1–8 классы» (PDF) . Министерство образования и обучения Онтарио. п. 5 . Проверено 20 мая 2013 г. Художественное образование имеет важное значение для интеллектуального, социального, физического и эмоционального роста учащихся.
  12. ^ См. «Новые концепции в театральной педагогике и постановке» в книге «Как театральное образование: конвергенции и контрапункты» 3–13, стр. 12–13.
  13. ^ Хоар, Линн. Учитывая форму: фундаментальные факторы в разработке театра в образовании. Диссертация. Техасский университет в Остине. НП Печать.
  14. ^ Джексон, Энтони и Крис Вайн. Обучение через театр: меняющееся лицо театра в образовании. 3-е изд. Нью-Йорк: Рутледж, 2013. Печать.
  15. ^ Снайдер, Весна. Преобразующий опыт в классе: изучение психического здоровья кампуса через театр для диалога. Диссертация. Техасский университет в Остине. 2015. Печать.
  16. ^ Шейлор, Джонатан (2010). Исполнение «Новой жизни: Тюремный театр» . Издательство Джессики Кингсли. В тюрьме, как и везде, театр удовлетворяет потребности самовыражения и идентичности, свободы (воображения), творчества и общности.
  17. ^ Томпсон, Джеймс (1999). Театральные семинары по управлению гневом и оскорбительному поведению . Издательство Джессики Кингсли.
  18. ^ Jump up to: а б «ИМТАЛ | ИМТАЛ» . imtal-europe.net . Проверено 14 июня 2015 г.
  19. ^ Кэтрин Хьюз. Музейный театр: Общение с посетителями посредством драмы. Хайнеманн Драма, 1998.
  20. ^ Геншафт, Линдси Мишель. «Соединение театра и изобразительного искусства: роль практикующего прикладного театра в музее изобразительных искусств». (2011).

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: faa531dc45dfb95a8a69f18b47095f53__1707823680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fa/53/faa531dc45dfb95a8a69f18b47095f53.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Applied Drama - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)