Театральная педагогика
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( март 2023 г. ) |
Театральная педагогика ( нем . Theaterpädagogik ) — самостоятельная дисциплина, сочетающая в себе театр и педагогику . Как область, возникшая в 20 веке, театральная педагогика развивалась отдельно от драматического образования, с той разницей, что преподаватель драмы обычно преподает только метод, теорию и / или практику исполнения, в то время как театральная педагогика объединяет искусство и образование для развития языка. и укреплять общественное сознание. Театральная педагогика основана на драматургии и сценическом искусстве , но направлена на обучение людей за пределами самого театра.
История
[ редактировать ]Театральная педагогика как направление имеет много основателей. В Германии, где это широко признано и практикуется, Ганс-Вольфганг Никель считается пионером театральной педагогики, основав в 1959 году организацию «Берлинские учителя сцены». Позже Никель стал профессором театральных игр и образовательной деятельности в Берлинской школе театральной педагогики. Образование 1974 года.
Другой известный немецкий театральный педагог — Ганс Мартин Риттер, который, начиная с 1973 года, провел серию тестов, используя Бертольта Брехта модель обучения через игру . Целью Риттера было разработать для школы метод междисциплинарных проектов, используя театр как форму преподавания и обучения. Эти тесты побудили Риттера стать соучредителем общенациональной пилотной программы по слиянию областей театра и образования.
Пожалуй, самым всемирно известным теоретиком и практиком театральной педагогики является бразильский режиссер и координатор Аугусто Боал , создавший «Театр угнетенных» , который сейчас практикуют миллионы людей в более чем 70 странах.
Описание
[ редактировать ]Основная цель театральной педагогики – изменить понимание окружающего мира. Для достижения этой цели преподаются и изучаются некоторые другие навыки. К ним относятся:
- Развитие речи, включая невербальную и неписьменную речь.
- Оттачивание драматического мастерства и театральной лексики.
- Использование коллективных действий для преодоления проблем в обществе.
Театральная педагогика расширяет эти формы общения, облегчая человеческое взаимодействие, помогая участникам узнать о себе, своих сверстниках и окружающем мире. Область театральной педагогики, основанная как на традиционном образовании, так и на любительском театре, расширилась и охватывает многие сектора, в том числе:
- Использование драмы в социальной сфере, например, при работе в тюрьмах, с выздоравливающими людьми, в качестве профилактики насилия и т. д.
- Театральное сотрудничество мирян и актеров .
- По мере образования, как в обычной школе, так и в театральной. [ 1 ]
- В медицинском образовании улучшается общение между преподавателями и студентами, а также между врачами и пациентами. [ 2 ]
- В профессиональном обучении интеграция кинестетического обучения для обучения публичным выступлениям , осознанию языка тела , мотивационному обучению и т. д.
- Развитие контактов между деятелями театра и зрителями.
- Специфические театральные приемы и драматические формы, такие как «Форум-театр» и другие методы « Театра угнетенных» .
Практикующие театральную педагогику работают с ситуативно-ориентированной образовательной структурой, обычно используя театр как средство достижения цели. Благодаря этому методу театральная педагогика дает доступ к собственным идеям и импульсам участников, расширяя возможности общения и взаимодействия с самим собой и своей социокультурной средой. С помощью жеста, интонации, мимики и поведения на сцене участники анализируют перформативные аспекты, созданные драматическим напряжением повседневной жизни. Благодаря этим физическим и личностным моделям ситуации реальной жизни могут более четко выражаться.
Обучение
[ редактировать ]Театральную педагогику преподают в университетах и колледжах, хотя обучение в этой области не регулируется государственными нормативами. В Германии можно получить степень по театральной педагогике как на уровне бакалавриата, так и на уровне магистратуры, а во многих немецких городах есть центры театральной педагогики, которые обеспечивают менее формальное и нерегулируемое обучение. Аналогичными являются Центры театра угнетенных, такие как CTO Rio в Бразилии и Лаборатория театра угнетенных в Нью-Йорке , где люди могут пройти обучение театральной педагогике, используя Аугусто Боала и Пауло Фрейре методы .
В Соединенных Штатах три высших учебных заведения с сильными программами театральной и драматической педагогики - это Школа профессиональных исследований CUNY, программа магистратуры по прикладному театру, программа образовательного театра Стейнхардта Нью-Йоркского университета и программа магистратуры театрального образования Эмерсон-колледжа.
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ «Театр угнетенных в образовании» . Проверено 27 июня 2015 г.
- ^ Рамасвами, Радха. «УКМС» . Студенты-медики Университетского колледжа медицинских наук, Нью-Дели, Индия . Центр общественного диалога и перемен . Проверено 13 декабря 2011 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Таня Бидло: Театральная педагогика. Введение. Олдиб Верлаг, Эссен, 2006 г.
- Ганс Хоппе: Театр и образование. Принципы, критерии, модели образовательного театра. Лит Верлаг, Мюнстер, 2003.2. Издание 2011 г., ISBN 3-8258-7130-4
- Феликс Реллстаб: Учебное пособие по драматургии, том 4, театральное образование. Stutz Publishing Printing Ltd., CH-2000, Веденсвиль
- Герд Кох / Марианна Стрейзанд (редакторы): Словарь театрального образования, Berlin Milow, 2003: Шибри
- Марианна Стрейзанд / Сьюзан Хентшель / Андреас Поппе / Бернд Рупинг (редакторы): Поколения в разговоре. Археология театральной педагогики И. Шибри-Верлаг, 2005 Милов
- Юрген Вайнц: театральное образование и драматическое искусство. Эстетический и психосоциальный опыт рабочей роли. Шрибри-Верлаг, Милов, 2007 г., ISBN 3-937895-64-7
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Федеральная ассоциация театральной педагогики
- Ассоциация театральной педагогики Швейцарии
- Обзор признанного обучения
- Руководство по образованию театральной педагогики
- Описание профессии в Немецкой театральной ассоциации
- Центр общественного диалога и перемен, Индия: ломать стереотипы, создавать перемены - проведение семинаров и исследований «Театр угнетенных», особенно в сфере образования и здравоохранения.