Jump to content

Театральная педагогика

Театральная педагогика ( нем . Theaterpädagogik ) — самостоятельная дисциплина, сочетающая в себе театр и педагогику . Как область, возникшая в 20 веке, театральная педагогика развивалась отдельно от драматического образования, с той разницей, что преподаватель драмы обычно преподает только метод, теорию и / или практику исполнения, в то время как театральная педагогика объединяет искусство и образование для развития языка. и укреплять общественное сознание. Театральная педагогика основана на драматургии и сценическом искусстве , но направлена ​​на обучение людей за пределами самого театра.

Театральная педагогика как направление имеет много основателей. В Германии, где это широко признано и практикуется, Ганс-Вольфганг Никель считается пионером театральной педагогики, основав в 1959 году организацию «Берлинские учителя сцены». Позже Никель стал профессором театральных игр и образовательной деятельности в Берлинской школе театральной педагогики. Образование 1974 года.

Другой известный немецкий театральный педагог — Ганс Мартин Риттер, который, начиная с 1973 года, провел серию тестов, используя Бертольта Брехта модель обучения через игру . Целью Риттера было разработать для школы метод междисциплинарных проектов, используя театр как форму преподавания и обучения. Эти тесты побудили Риттера стать соучредителем общенациональной пилотной программы по слиянию областей театра и образования.

Пожалуй, самым всемирно известным теоретиком и практиком театральной педагогики является бразильский режиссер и координатор Аугусто Боал , создавший «Театр угнетенных» , который сейчас практикуют миллионы людей в более чем 70 странах.

Описание

[ редактировать ]

Основная цель театральной педагогики – изменить понимание окружающего мира. Для достижения этой цели преподаются и изучаются некоторые другие навыки. К ним относятся:

  • Развитие речи, включая невербальную и неписьменную речь.
  • Оттачивание драматического мастерства и театральной лексики.
  • Использование коллективных действий для преодоления проблем в обществе.

Театральная педагогика расширяет эти формы общения, облегчая человеческое взаимодействие, помогая участникам узнать о себе, своих сверстниках и окружающем мире. Область театральной педагогики, основанная как на традиционном образовании, так и на любительском театре, расширилась и охватывает многие сектора, в том числе:

  • Использование драмы в социальной сфере, например, при работе в тюрьмах, с выздоравливающими людьми, в качестве профилактики насилия и т. д.
  • Театральное сотрудничество мирян и актеров .
  • По мере образования, как в обычной школе, так и в театральной. [ 1 ]
  • В медицинском образовании улучшается общение между преподавателями и студентами, а также между врачами и пациентами. [ 2 ]
  • В профессиональном обучении интеграция кинестетического обучения для обучения публичным выступлениям , осознанию языка тела , мотивационному обучению и т. д.
  • Развитие контактов между деятелями театра и зрителями.
  • Специфические театральные приемы и драматические формы, такие как «Форум-театр» и другие методы « Театра угнетенных» .

Практикующие театральную педагогику работают с ситуативно-ориентированной образовательной структурой, обычно используя театр как средство достижения цели. Благодаря этому методу театральная педагогика дает доступ к собственным идеям и импульсам участников, расширяя возможности общения и взаимодействия с самим собой и своей социокультурной средой. С помощью жеста, интонации, мимики и поведения на сцене участники анализируют перформативные аспекты, созданные драматическим напряжением повседневной жизни. Благодаря этим физическим и личностным моделям ситуации реальной жизни могут более четко выражаться.

Обучение

[ редактировать ]

Театральную педагогику преподают в университетах и ​​колледжах, хотя обучение в этой области не регулируется государственными нормативами. В Германии можно получить степень по театральной педагогике как на уровне бакалавриата, так и на уровне магистратуры, а во многих немецких городах есть центры театральной педагогики, которые обеспечивают менее формальное и нерегулируемое обучение. Аналогичными являются Центры театра угнетенных, такие как CTO Rio в Бразилии и Лаборатория театра угнетенных в Нью-Йорке , где люди могут пройти обучение театральной педагогике, используя Аугусто Боала и Пауло Фрейре методы .

В Соединенных Штатах три высших учебных заведения с сильными программами театральной и драматической педагогики - это Школа профессиональных исследований CUNY, программа магистратуры по прикладному театру, программа образовательного театра Стейнхардта Нью-Йоркского университета и программа магистратуры театрального образования Эмерсон-колледжа.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Театр угнетенных в образовании» . Проверено 27 июня 2015 г.
  2. ^ Рамасвами, Радха. «УКМС» . Студенты-медики Университетского колледжа медицинских наук, Нью-Дели, Индия . Центр общественного диалога и перемен . Проверено 13 декабря 2011 г.
  • Таня Бидло: Театральная педагогика. Введение. Олдиб Верлаг, Эссен, 2006 г.
  • Ганс Хоппе: Театр и образование. Принципы, критерии, модели образовательного театра. Лит Верлаг, Мюнстер, 2003.2. Издание 2011 г., ISBN   3-8258-7130-4
  • Феликс Реллстаб: Учебное пособие по драматургии, том 4, театральное образование. Stutz Publishing Printing Ltd., CH-2000, Веденсвиль
  • Герд Кох / Марианна Стрейзанд (редакторы): Словарь театрального образования, Berlin Milow, 2003: Шибри
  • Марианна Стрейзанд / Сьюзан Хентшель / Андреас Поппе / Бернд Рупинг (редакторы): Поколения в разговоре. Археология театральной педагогики И. Шибри-Верлаг, 2005 Милов
  • Юрген Вайнц: театральное образование и драматическое искусство. Эстетический и психосоциальный опыт рабочей роли. Шрибри-Верлаг, Милов, 2007 г., ISBN   3-937895-64-7
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 71afceb80f6c4e8b61c9c0685cf22ff6__1707507240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/71/f6/71afceb80f6c4e8b61c9c0685cf22ff6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Theatre pedagogy - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)