Педагогика угнетенных
Автор | Пауло Фрейре |
---|---|
Оригинальное название | Педагогика угнетенных |
Переводчик | Майра Рамос |
Язык | португальский |
Предмет | Педагогика |
Дата публикации | 1968 |
Место публикации | Бразилия |
ISBN | 978-0-8264-1276-8 |
370.115 | |
Класс ЛК | LB880 .F73 |
Педагогика угнетенных ( португальский : Pedagogia do Oprimido ) — книга бразильского педагога Паулу Фрейре , написанная на португальском языке между 1967 и 1968 годами, но впервые опубликованная на испанском языке в 1968 году. Английский перевод был опубликован в 1970 году, при этом португальский оригинал был опубликован. в 1972 году в Португалии, а затем снова в Бразилии в 1974 году. Книга считается одним из основополагающих текстов критической педагогики и предлагает педагогику с новыми отношениями между учителем, учеником и обществом.
Посвященный угнетенным и основанный на собственном опыте помощи взрослым бразильским людям читать и писать, Фрейре включает подробный марксистский классовый анализ в свое исследование отношений между колонизатором и колонизированными. В своей книге Фрейре называет традиционную педагогику « банковской моделью образования », поскольку она относится к ученику как к пустому сосуду, который нужно наполнить знаниями, как к копилке . Он утверждает, что педагогика должна вместо этого относиться к учащемуся как к сотворцу знаний. [1]
По состоянию на 2000 год по всему миру было продано более 750 000 экземпляров книги. [1] : 9 Это третья по популярности книга по общественным наукам . [2]
Предыстория и публикации
[ редактировать ]Из-за государственного переворота в Бразилии в 1964 году , когда военная диктатура была установлена при поддержке США , Пауло Фрейре был изгнан из своей родной страны, изгнание продлилось 16 лет. [3] [4] После недолгого пребывания в Боливии он переехал в Чили в ноябре 1964 года и оставался там до апреля 1969 года, когда принял временную должность в Гарвардском университете . Его четыре с половиной года пребывания в Чили повлияли на него интеллектуально, педагогически и идеологически и внесли значительный вклад в теорию и анализ, которые он представляет в «Педагогике угнетенных» . [4] По словам самого Фрейре:
Когда я писал « Педагогику угнетенных », я уже был полностью убежден в проблеме социальных классов . Кроме того, я написал эту книгу на основе своего обширного опыта работы с крестьянами в Чили; будучи абсолютно убежденным в процессе идеологической гегемонии и в том, что это значит. Когда я слышал речь крестьян, я переживал всю проблему механизма господства (который я анализирую в первой главе книги). воспримите ее еще как таковую... [ Педагогика угнетенных ] тоже целиком находится в исторической действительности. [5]
Фрейре написал «Педагогику угнетенных» между 1967 и 1968 годами, когда жил в Соединенных Штатах. первоначально написанная на его родном португальском языке, Книга «Педагогика угнетенных», была впервые опубликована на испанском языке в 1968 году. [6] : 126 За этим последовала английская версия в переводе Майры Бергман Рамос в 1970 году. [7] Португальский оригинал был выпущен в Португалии в 1972 году и в Бразилии в 1974 году. [ нужна ссылка ] Хотя перевод Рамоса подвергся некоторой критике, Фрейре одобрил его и участвовал в консультациях в процессе перевода. [6] : 127
Влияния
[ редактировать ]На работу сильно повлияли Карл Маркс и Франц Фанон . [8] : 30 [9] Как описывает это один критик Джон Д. Холст:
В «Педагогике угнетённых » Фрейре выражает зрелый марксистский анализ политической природы образования, который ясно помещает грамотность и критическое образование в контекст борьбы угнетённых за то, чтобы выйти за рамки капиталистической модернизации и двигаться к революционной трансформации. [4]
Краткое содержание
[ редактировать ]Возможно, этот раздел содержит оригинальные исследования . ( Апрель 2020 г. ) |
«Педагогика угнетенных» разделена на четыре главы и предисловие. [1] : vii – viii есть В заглавной части эпиграф , который гласит: «Угнетенным и тем, кто страдает вместе с ними и сражается на их стороне». [1] : v
В предисловии Фрейре излагает предысторию своей работы и обрисовывает потенциальное сопротивление его идеям. Он объясняет, что его мышление зародилось на основе его опыта работы учителем как в Бразилии, так и во время его пребывания в политической ссылке. За это время он заметил, что у его учеников есть неосознанный страх свободы , а точнее: страх изменить то, как устроен мир. [1] : 35 Затем Фрейре обрисовывает вероятную критику, с которой, по его мнению, столкнется его книга. [1] : 37 Целевая аудитория Фрейре — радикалы — люди, которые видят мир изменчивым и изменчивым, — и он признает, что в его аргументах, скорее всего, не хватает необходимых элементов для построения педагогики в данных материальных реалиях. [1] : 37–39 Основываясь на своем методе обретения свободы на опыте образования бедных и среднего класса, Фрейре утверждает, что его идеи коренятся в реальности, а не чисто теоретически. [1] : 37
В первой главе Фрейре обрисовывает, почему, по его мнению, необходима освободительная педагогика. Описывая центральную проблему человечества как утверждение своей человеческой идентичности, Фрейре утверждает, что каждый стремится к этому, но угнетение мешает многим людям реализовать это состояние утверждения. Это называется дегуманизацией. [1] : 43 Дегуманизация, когда люди объективируются, происходит из-за несправедливости, эксплуатации и угнетения. «Педагогика угнетенных» — это попытка Фрейре помочь угнетенным дать отпор, вернуть утраченную человечность и добиться полной гуманизации. [1] : 44 Фрейре обрисовывает шаги, с помощью которых угнетенные могут вернуть себе человечность, начиная с приобретения знаний о самой концепции гуманизации.
Угнетенным легко бороться со своими угнетателями только для того, чтобы стать полярными противоположностями того, кем они являются сейчас. Другими словами, это просто делает их угнетателями и запускает цикл заново. Чтобы снова стать полностью людьми, они должны выявить угнетателей. Они должны выявить их и работать вместе, чтобы добиться освобождения. Следующий шаг к освобождению — понять, какова цель угнетателей. Угнетатели чисто материалистичны. [1] : 58 Они видят людей как объекты и, подавляя людей, могут владеть этими людьми. Хотя они, возможно, и не сознательно подавляют угнетенных, они ценят право собственности на человечество, по сути дегуманизируя себя. Это важно осознавать, поскольку цель угнетенных – не только получить власть. Это значит позволить всем людям стать полностью людьми, чтобы не могло существовать никакого угнетения.
Фрейре утверждает, что как только угнетенные поймут свое собственное угнетение и обнаружат своих угнетателей, следующим шагом станет диалог или дискуссия с другими для достижения цели гуманизации. Фрейре также выделяет другие события на этом пути, которые должны пройти угнетенные. Есть много ситуаций, которых угнетенным следует опасаться. Например, они должны знать об угнетателях, пытающихся помочь угнетенным. Этих людей считают ложно щедрыми, и чтобы помочь угнетенным, нужно сначала полностью стать угнетенным, морально и экологически. Только угнетенные могут позволить человечеству стать полностью человеком без каких-либо случаев объективации.
В главе 2 Фрейре излагает свои теории образования. Первой обсуждается банковская модель образования. Он считает, что фундаментальная природа образования должна быть повествовательной. Есть один человек, рассказывающий факты и идеи (учитель), и другие, которые просто слушают и все запоминают (ученики). Нет никакой связи с их реальной жизнью, что приводит к очень пассивному стилю обучения. Эту форму образования называют банковской моделью образования. Банковская модель очень тесно связана с угнетением. Оно построено на том, что учитель знает все, и существуют нижестоящие, которые должны просто принимать то, что им говорят. Им не разрешено подвергать сомнению мир или своих учителей. Это отсутствие свободы подчеркивает сравнение между банковской моделью образования и угнетением. Фрейре призывает отказаться от банковской модели образования и принять модель постановки проблем. Эта модель поощряет дискуссию между учителем и учеником. Это стирает грань между ними, поскольку все учатся бок о бок, создавая равенство и отсутствие угнетения. Существует много способов, которыми банковская модель образования согласуется с угнетением. По сути, это дегуманизирует студента. Если их воспитывают так, чтобы они учились быть чистыми листами, слепленными учителем, они никогда не смогут задавать вопросы миру, если им это понадобится. Эта форма образования побуждает их просто принять то, что им навязывают, и принять это как правильное. Это делает первый шаг гуманизации очень трудным. Если их научат быть пассивными слушателями, они никогда не смогут осознать, что угнетатели вообще существуют.
Глава 3 используется для расширения идеи диалога Фрейре. Сначала он объясняет важность слов и то, что они должны отражать как действие, так и размышление. Диалог – это взаимопонимание между разными людьми, акт любви, смирения и веры. Это дает другим полную независимость, чтобы познавать мир и называть его так, как они его видят. Фрейре объясняет, что преподаватели формируют то, как студенты видят мир и историю. Они должны использовать язык, учитывая точку зрения учащихся. Они должны позволять «тематическое исследование»: обнаружение различных актуальных проблем ( предельных ситуаций ) и идей для разных периодов времени. Эта способность является отличием животных от людей. Животные застряли в настоящем, в отличие от людей, которые понимают историю и используют ее для формирования настоящего. Фрейре объясняет, что угнетенные обычно не способны видеть проблемы своего времени, и угнетатели питаются этим невежеством. Фрейре также подчеркивает важность того, чтобы преподаватели не становились угнетателями и не объективировали своих учеников. Преподаватели и студенты должны работать в команде, чтобы найти проблемы истории и современности.
В главе 4 Фрейре излагает процесс того, как угнетенные могут по-настоящему освободиться. Он объясняет методы, используемые угнетателями для подавления человечества, и действия, которые угнетенные могут предпринять, чтобы освободить человечество. Инструменты, которые используют угнетатели, называются «антидиалогическими действиями», а способы, которыми угнетенные могут их преодолеть, - «диалогическими действиями». Четыре антидиалогических действия включают завоевание, манипуляцию, разделяй и властвуй и культурное вторжение. С другой стороны, четырьмя диалогическими действиями являются единство, сострадание, организация и культурный синтез. [1]
Прием
[ редактировать ]После выхода в свет «Педагогика угнетенных» оказала немедленное влияние на сферу образовательных исследований в Соединенных Штатах. В 1971 году она уже была охарактеризована как «маленькая классика педагогической теории» и удостоена «высокого статуса» в академических кругах. [10] : 378 В некоторых странах, где существовали военные диктатуры, книга была сожжена и запрещена, а Фрейре запретили путешествовать в ряд стран Латинской Америки и Африки после того, как его идеи были подхвачены радикальными революционными группами. [6] : 127
Вскоре после выхода Эдгар З. Фриденберг написал, что недостатками книги являются ее «педантичный стиль, последовательная недооценка оппозиции и весьма своеобразное избегание собственного обширного опыта Фрейре как источника иллюстративного материала». Фриденберг сказал, что положительным аспектом книги является признание Фрейре того, что формальное образование в бразильских условиях является «контрреволюционным и репрессивным». [10] : 379
В своей книге « Жизнь в школах » 1989 года Питер Макларен подчеркнул, что политика учителя лежит в основе педагогики, изложенной в книге Фрейре. [11] Опираясь на Макларен, другие говорили, что четвертая глава является краеугольным камнем, скрепляющим проект, и что акцент на первых двух главах отделяет метод Фрейре от его идеологии, а его политику от его педагогики. Причины его пренебрежения проистекают из явной озабоченности отделения революционной партией и руководством, что, как утверждал Дерек Р. Форд, вытекает из ленинистской концепции партии. [12] Тайсон Льюис аналогичным образом сказал, что «сам Фрейре ясно видел в своей педагогике инструмент, который можно использовать внутри революционной организации для посредника в различных отношениях между угнетенными и лидерами сопротивления». [13]
Фрейре подвергся критике со стороны феминисток за использование сексистского языка в «Педагогике угнетенных» . [6] : 127–128 [14] и оно было переработано для издания 1995 года, чтобы избежать сексизма. [14] Более поздние произведения Фрейре отражают влияние этой критики и используют более инклюзивный язык. [6] : 128
Работы Фрейре послужили источником вдохновения для создания Аугусто Боала «Театра угнетенных» . [15]
В своем предисловии к 30-летнему изданию «Педагогики угнетенных » Дональдо Маседо , бывший коллега Фрейре и профессор Массачусетского университета в Бостоне , назвал книгу революционным текстом и сказал, что люди в тоталитарных государствах рискуют быть наказанными за ее чтение. [1] : 16 В период апартеида в Южной Африке книга была запрещена. Тайные копии книги распространялись подпольно как часть «идеологического оружия» различных революционных групп, таких как Движение черного сознания . [16]
В 2006 году «Педагогика угнетенных» подверглась критике из-за ее использования в программе факультета мексиканских американских исследований в средней школе Тусона . В 2010 году Законодательное собрание штата Аризона приняло законопроект 2281 Палаты представителей, позволяющий суперинтенданту народного образования Аризоны ограничить государственное финансирование государственных школ с программами этнических исследований, фактически запретив эти программы. Том Хорн , который в то время был суперинтендантом народного образования штата Аризона, раскритиковал программы за то, что они «учат студентов тому, что их угнетают». [17] Книга была среди семи наименований, официально конфискованных Объединенным школьным округом Тусона из классов мексикано-американистики, иногда в присутствии учащихся, после принятия HB 2281. [18]
В статье 2009 года для консервативного City Journal Сол Стерн написал, что «Педагогика угнетенных» игнорирует традиционные критерии западного образования (например, Жан-Жака Руссо , Джона Дьюи или Марии Монтессори ) и не содержит практически никакой информации, обычно встречающейся в традиционных источниках образования. педагогическое образование (например, отсутствие обсуждения учебной программы , тестирования или обучения, соответствующего возрасту). Напротив, Фрейре отвергает традиционное образование как «официальное знание», имеющее целью угнетать. [19] Стерн также написал в 2006 году, что наследники идей Фрейре восприняли их как означающие, что, поскольку любое образование является политическим: «левые учителя математики, которые заботятся об угнетенных, имеют право, а даже обязанность использовать педагогику, которая, по словам Фрейре,» не скрывает — фактически провозглашает — свой политический характер » . [20]
В статье британского интернет-журнала Spiked за 2019 год говорилось, что «В 2016 году проект Open Syllabus Project каталогизировал 100 наиболее востребованных наименований, предоставляемых англоязычными университетами: единственным бразильским изданием в его списке была «Педагогика угнетенных» Фрейре ». [21]
См. также
[ редактировать ]- Образование для взрослых
- Грамотность взрослых
- Критическое сознание
- Модель дефицита информации
- Театральная педагогика
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Фрейре, Пауло (сентябрь 2000 г.). Педагогика угнетенных (изд. к 30-летию). Нью-Йорк: Блумсбери. ISBN 9780826412768 . OCLC 43929806 .
- ^ Эллиот Д. Грин (12 мая 2016 г.). «Какие публикации в области социальных наук наиболее цитируются (по данным Google Scholar)?» . Онлайн-исследования Лондонской школы экономики . Лондонская школа экономики и политических наук . Проверено 7 мая 2021 г.
- ^ Скидмор, Томас Э. (1989). Политика военного правления в Бразилии, 1964-85 гг . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-503898-3 . OCLC 995879700 .
- ^ Jump up to: а б с Холст, Джон (9 сентября 2008 г.). «Пауло Фрейре в Чили, 1964–1969: Педагогика угнетенных в социально-политическом экономическом контексте» . Гарвардский обзор образования . 76 (2): 243–270. doi : 10.17763/haer.76.2.bm6532lgln2744t3 . ISSN 0017-8055 .
- ^ Фрейре, Пауло (1978). Интервью с Пауло Фрейре [ Интервью с Пауло Фрейре ]. Герника Издания. п. 55.
- ^ Jump up to: а б с д и Кирило, Джеймс Д. (1 января 2012 г.). «Педагогика угнетенных: процесс публикации плодотворной работы Пауло Фрейре» . Исследования и практика социальных исследований . 7 (3): 122–129. дои : 10.1108/SSRP-03-2012-B0009 . ISSN 1933-5415 . S2CID 147859003 .
- ^ Эдуардо, Габриэла (2017). «Педагогика угнетенных: от рукописи к письменному тексту» . Бразильский журнал по грамотности (6).
- ^ Лейк, Роберт; Кресс, Триша (2013). «Фрейре и Маркс в диалоге». Интеллектуальные корни Пауло Фрейре: к историчности в практике . США: Издательство Блумсбери. ISBN 9781441113801 .
- ^ Триконтиненталь (21 апреля 2020 г.). «Франц Фанон и вопрос практики» . Новый кадр . Елисеева, Анастасия (иллюстратор) . Проверено 13 декабря 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Фриденберг, Эдгар З. (1971). «Обзор педагогики угнетенных» . Сравнительный обзор образования . 15 (3): 378–380. дои : 10.1086/445547 . ISSN 0010-4086 . JSTOR 1187138 .
- ^ Макларен, Питер (1989). «Пауло Фрейре» . Жизнь в школах: введение в критическую педагогику в основах образования (1-е изд.). Нью-Йорк: Лонгман. стр. 194–197 . ISBN 0582286832 . OCLC 17412363 .
- ^ Форд, Дерек Р. (30 ноября 2016 г.). «Вступление в партию: критическое воспитание и организационный вопрос» . Критическое образование . 7 (15). дои : 10.14288/ce.v7i15.186151 . ISSN 1920-4175 .
- ^ Льюис, Тайсон Э. (январь 2012 г.). «Картирование созвездия образовательного марксизма» . Образовательная философия и теория . 44 (суп1): 98–114. дои : 10.1111/j.1469-5812.2009.00563.x . ISSN 0013-1857 . S2CID 144595936 .
- ^ Jump up to: а б Кобен, Диана (апрель 1998 г.). Радикальные герои: Грамши, Фрейре и политика образования взрослых . Нью-Йорк: Издательство Garland Publishing . п. 94 . ISBN 0815318987 . ОСЛК 38270815 . Проверено 4 января 2020 г.
- ^ Аугусто Боал (1993). Театр угнетенных . Нью-Йорк: Группа театральных коммуникаций. ISBN 0-930452-49-6 , стр. 120.
- ↑ Арчи Дик (2010) «Библиотекари и читатели в борьбе против апартеида в Южной Африке», публичная лекция, прочитанная в Главной библиотеке Тампере, 19 августа 2010 г.
- ^ Лундхольм, Николас (2011). «Сокращение класса: почему запрет на этнические исследования в Аризоне не запретит этнические исследования» (PDF) . Обзор права штата Аризона . 53 : 1041–1088.
- ^ Родригес, Роберто Синтли (18 января 2012 г.). «Запрещенные в Аризоне мексиканско-американские книги» . Хранитель .
- ^ Стерн, Сол (2009). «Педагогика угнетателя» . Городской журнал . 19 (2).
- ^ Стерн, Сол (2006). «Последний и худший обман школ образования» . Городской журнал . 16 (3).
- ^ Цавкко Гарсия, Рафаэль (6 мая 2019 г.). «Культурная война из-за ведущего интеллектуала Бразилии» . spiked-online.com . Проверено 8 сентября 2020 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Рич Гибсон, «Замороженная диалектика» Пауло Фрейре , в журнале «Неолиберализм и реформа образования» , Hampton Press, 2006.
- Джеймс Д. Кирило, Педагогика угнетенных: процесс публикации плодотворной работы Пауло Фрейре , в журнале «Исследования и практика социальных исследований» , 2012.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Цитаты, связанные с педагогикой угнетенных в Wikiquote
- Подробное резюме по главам
- Ноам Хомский, Говард Гарднер и Бруно делла Кьеза обсуждали сегодня влияние и актуальность книги для образования на форуме Askwith Forum, посвященном 45-летию публикации книги.
- Английский перевод книги
- Гердер и Гердер издание