Антипедагогика
Антипедагогика ( нем . Antipädagogik ; древнегреческий : анти-против + pais-ребенок, мальчик + agein- свинец ; Великобритания : / æ n tj i p ɛ d ʔ ɡ ɒ dʒ i / ), иногда пишется как антипедагогика через дефис, представляет собой критическую теорию, которая исследует традиционную педагогическую динамику, особенно тщательно исследуя осуществление родительской или образовательной власти как нарушение прав человека. права. Антипедагогическое просвещение привлекает внимание к пагубным последствиям традиционной педагогики и выступает за равенство между поколениями. В 1975 году Эккехард фон Браунмюль заложил основу этой теории своей публикацией «Антипедагогика – исследования об отмене образования». [1]
Обзор
[ редактировать ]Термин «антипедагогика» обозначает подход или противостояние конкретным принципам и методам традиционного образования и педагогики . Эта перспектива тщательно изучает структуру образовательной системы , методы преподавания и обучения, а также роль власти в образовании. Как правило, антипедагогика включает в себя такие элементы, как вызов иерархической власти , упор на индивидуализированное обучение, подрыв традиционных структур, использование альтернативных методов обучения и сопротивление стандартизации образования. [2]
Важно признать, что это широкое определение, и антипедагогический подход демонстрирует различия среди практиков и теоретиков внутри движения. Для некоторых ученых антипедагогика может проявляться как разумный отход от традиционного образования, тогда как для других она может повлечь за собой более радикальную оппозицию устоявшимся структурам и принципам.
Различные взгляды на традиционную педагогику и образование, включая объективную критику и нигилистические установки, отвергают необходимость человеческого образования и педагогики как уникальной теоретической науки. Традиционное образование воспринимается как репрессивная попытка, пренебрегающая свободой, достоинством и правами ребенка, препятствующая выражению его истинного «я». Сторонники антипедагогики стремятся способствовать свободе детей, способствовать гармонии между их деятельностью и эмоциями, поощрять экстернализацию и интернализацию, а также выступать за отказ от образования в обществе. [2]
Корни антипедагогики можно проследить в начале 17 века, когда родственное слово «педагог» начало нести негативный оттенок педантизма, начиная, по крайней мере, с 1650-х годов. В этот период оно стало ассоциироваться с английским парламентарием Сэмюэлем Пеписом , который выражал негативное отношение и оценивал термины «педагогика» и «педагог» неблагоприятно. [3] На развитие антипедагогических взглядов повлияли и способствовали также представители теории отмены школ , такие как Иван Ильич , Джон Холт , Эверетт Реймер , Нил Постман , Виктор Н. Шульгин и др. Подлинный антипедагогизм возник в конце 1960-х гг. 70-е годы, связанные с американским психологом Карлом Роджерсом и американским движением за права детей. [4] во главе с Джорджем А. Миллером , Р. Фарсоном и Дж. Холтом. Термин «антипедагогика» был введен Х. Купфером в 1974 г., теоретические основы были заложены Эккехардом фон Браунмюлем в его книге «Антипадагогика» (1975). Предшественниками являются Мария Монтессори , А.С. Нил , Т.Х. Гордон , Селестен Френе , Овид Декроли и Януш Корчак. Она получила известность в Германии благодаря таким представителям, как Э. фон Браунмюль, Х. фон Шенебек, Х. Остермейер, В. Хинте, К. Рошфор. Антипедагогика в различных формах получила особое распространение, особенно в европейских странах.
Эссе Генриха Купфера 1974 года «Антипсихиатрия и антипедагогика». [5] была одной из первых работ, введших термин «антипедагогический». Генрих Купфер, преподаватель социальной педагогики в Педагогическом университете в Киле, распространил свою критику с психиатрии на педагогику. В 1970 году фон Браунмюль и другие основали в Висбадене 1-й антипедагогический клуб Kinderhaus e. В (1-й БТР Детский дом), [6] пытаясь реализовать антипедагогическое движение на практике. Книга Эккехарда фон Браунмюля «Антипедагогика: исследования об отмене образования», опубликованная в 1975 году, еще больше укрепила основы антипедагогики. По мнению фон Браунмюля, образование и педагогика не только не нужны, но и «неблагоприятны для детей, людей и жизни». Он рассматривает воспитание детей как акт презрения, подчинения и несправедливости по отношению к детям, отказываясь отдавать приказы или запреты. Фон Браунмюль критикует «педагогическую установку», неразрывно связанную с предполагаемой «потребностью в руководстве» детей, утверждая, что образование — это обозначение «исключительно запланированных, преднамеренных действий, направленных на ребенка как объект». [1] Он подчеркивает ошибочность представления о приравнивании родительских обязанностей к обучению, подчеркивая различие между действиями взрослых против детей и действиями самих детей. [7]
См. также
[ редактировать ]- Педагогика
- Антинаука
- Антипсихиатрия
- Антиинтеллектуализм
- Демократическое образование
- Антирепрессивное образование
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Браунмюль, Эккехард фон (2006) [1975]. Антипедагогика - Исследования по отмене образования [ Антипедагогика - Исследования по отмене образования ] (на немецком языке) (новое издание, 1-е изд.). Лейпциг: Бельц. ISBN 978-3-9810444-3-0 .
- ^ Jump up to: а б Количи, Х. (2022). словарь образования Энциклопедический (на албанском языке). Том. 1. Приштина: Приштинский университет . стр. 81–82. ISBN 978-9951-00-320-9 . Архивировано из оригинала 04 февраля 2024 г. Проверено 4 февраля 2024 г.
- ^ «Педагог» . Архивировано 28 апреля 2017 года в Wayback Machine . Интернет-словарь этимологии .
- ^ «Антипедагогия – Хорватская энциклопедия» . www.enciklopedija.hr (на хорватском языке). Архивировано из оригинала 18 декабря 2023 г. Проверено 4 января 2024 г.
- ^ Генрих Купфер (1974). Антипсихиатрия и антипедагогика . Немецкая школа (на немецком языке). Том 66. С. 591–604.
- ^ «1. Антипедагогический клуб Kinderhaus eV» (на немецком языке). Архивировано из оригинала 25 сентября 2020 г. Проверено 28 сентября 2020 г.
- ^ Марко Пранич (2012). «Антипедагогика и современные концепции образования» . Педагогические исследования . 9 (1/2). Хорватские исследования, Загребский университет. Архивировано из оригинала 4 января 2024 г. Проверено 4 января 2024 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]