Школьное образование и борьба за общественную жизнь
Автор | Генри Жиру |
---|---|
Предмет | Критическая педагогика |
Жанр | Художественная литература |
Издатель | Университет Миннесоты Пресс |
Дата публикации | 1988 |
Место публикации | Соединенные Штаты |
Страницы | 257 |
ISBN | 9780816617067 |
320,4 или 370,11 [1] |
«Школа и борьба за общественную жизнь» — научно-популярная о критической педагогике книга Анри Жиру . В книге Жиру анализирует и критикует различные концепции педагогики , утверждая, что школы не должны подчиняться существующей структуре власти, а вместо этого должны быть местами борьбы и существовать в солидарности с угнетенными . Он принимает концепцию гражданского образования , определяя гражданство как борьбу за расширение прав и возможностей .
Книга была первоначально опубликована в 1988 году под названием « Образование и борьба за общественную жизнь: критическая педагогика в современную эпоху» издательством University of Minnesota Press . с Обновленное издание новым предисловием было опубликовано в 2005 году издательством Paradigm Publishers под названием « Образование и борьба за общественную жизнь: обещание демократии и вызов образования» .
«Школьное образование и борьба за общественную жизнь» получили неоднозначные отзывы. Хотя рецензенты в целом хвалили анализ образования и демократии, проведенный Жиру, некоторые рецензенты критиковали отсутствие анализа собственных аргументов Жиру в книге, а также отсутствие обсуждения того, как эти аргументы могут быть реализованы.
Фон
[ редактировать ]Прежде чем написать «Образование и борьба за общественную жизнь» , Анри Жиру был автором и соавтором нескольких других книг, посвященных тому, что он охарактеризовал как продолжающийся кризис в образовании. Как радикальный демократ , Жиру выступал против стремления к аполитизму в государственном образовании, расширяя идеи Джона Дьюи и подобных мыслителей, которые представляли школы как основные институты демократии. [2]
Публикация
[ редактировать ]«Школа и борьба за общественную жизнь» была впервые опубликована в 1988 году издательством University of Minnesota Press . [3] как 257-страничная книга с полным названием « Школа и борьба за общественную жизнь: критическая педагогика в современную эпоху» . [2] Это издание было переиздано в 1989 году издательством Routledge и переведено на испанский язык под названием «Школа и борьба за гражданство» для публикации Siglo XXI Editores в 1993 году. [3]
книги Обновленное издание , [4] с новым предисловием , [5] был опубликован издательством Paradigm Publishers в 2005 году. Новое издание было переименовано в « Образование и борьба за общественную жизнь: обещание демократии и вызов образования» . [3]
Краткое содержание
[ редактировать ]«Школа и борьба за общественную жизнь» содержит критический анализ Анри Жиру различных политических концепций педагогики . Жиру критикует позиции всего политического спектра, включая взгляды консерваторов и новых правых на образование, а также различные либеральные и левые взгляды. Он заимствует концепцию гражданского образования из консервативной педагогики, отвергая то, что он называет тенденцией левых теоретиков «преуменьшать значение гражданства как освободительной категории», но также отвергает некритический патриотизм и его связь с гражданством. [2] Вместо этого он определяет гражданство как постоянное стремление к расширению прав и возможностей. [6] В связи с этим определением он заявляет, что целью образования является «устранение тех идеологических и материальных условий, которые способствуют различным формам порабощения, сегрегации, жестокости и маргинализации». [6]
Отличая свой аргумент от культурного релятивизма , который он описывает как недостаточно критический, Жиру утверждает, что школы должны быть местом борьбы, в которую включены идентичность, социальные изменения и расширение прав и возможностей. Он критикует существующую структуру образования в Соединенных Штатах как подчиненную более широкой структуре власти, заявляя, что «понятия борьбы, дебатов, сообщества и демократии стали подрывными категориями» в результате их подчинения структуре статус-кво . общество. Он также утверждает, что образование должно быть освободительным, а школы должны поддерживать активную солидарность с угнетенными группами. [6]
Хотя учитель не может требовать, чтобы ученик не был расистом, он/она, безусловно, может подвергнуть такую позицию критике, которая разоблачит ее как акт политической и моральной безответственности, связанный с более широкими социальными и историческими социальными практиками.
Анри Жиру, «Образование и борьба за общественную жизнь» , с. 67
В рамках этих широких тем Жиру посвящает вторую главу « Школьного образования и борьбы за общественную жизнь» обсуждению этики , морали и ценностей в образовании. Он утверждает, что прогрессивные и радикальные преподаватели должны заниматься этическими вопросами, но не должны просто диктовать, что правильно, а что нет, вместо этого предлагая сосредоточиться на критическом анализе того, являются ли определенные действия политически и морально ответственными. В другой главе Жиру анализирует педагогическое образование . [5] который, по его мнению, должен быть сосредоточен на «Педагогическом образовании как культурной политике» и критической педагогике, а не просто на правилах и положениях. [7]
Обновленное предисловие издания
[ редактировать ]В предисловии к обновленному изданию книги 2005 года Жиру критикует президентскую администрацию Джорджа Буша-младшего , заявляя, что сосредоточенность администрации на профессиональном обучении и стандартизации еще больше нанесла ущерб системе образования и привела к милитаристской форме образования. Он утверждает, что критическая педагогика остается решением проблем образования, и призывает педагогов считать себя активистами, участвующими в политическом процессе с целью эмансипации и улучшения общественной жизни для всех. [8]
Прием
[ редактировать ]Первое издание
[ редактировать ]Издательство Weekly дало положительную оценку « Школьному образованию и борьбе за общественную жизнь» , назвав его «проницательным и пикантным предложением по реформе образования». В обзоре отмечено влияние « марксизма , феминизма , теологии освобождения и педагогических теорий Пауло Фрейре » и подобных деятелей. [9]
В «Персоналистическом форуме » А. Дж. Мандт дал книге неоднозначную рецензию, высоко оценив анализ Жиру основных проблем демократии и образования, но критикуя отсутствие глубокого исследования центральных концепций книги. [10] Мандт отметил, что Жиру анализировал образовательные философии, с которыми он не согласен, более подробно, чем его собственные основные темы: [6] и заявил, что в некоторых моментах своего аргумента «похоже, что Жиру рассматривает явную политизацию школ как самоцель», что «не проявляет никакого внимания [...] к тому, как определенные формы знания», такие как наука, стремитесь быть объективными . Мандт пришел к выводу, что, несмотря на «некритический, «романтический» взгляд на борьбу против социального, культурного и политического угнетения», « Образование и борьба за общественную жизнь » была важной книгой, которая превзошла другие, «которые кажутся совершенно неосведомленными об этих центральных проблемах демократии». . [10]
Элис Кроуфорд проанализировала аргументы книги «Образование и борьба за общественную жизнь» в отрицательной рецензии в журнале «Социальная эпистемология» , обнаружив, что «хотя первоначально книга представляла собой критику «гражданского гуманистического» подхода к педагогической теории, на самом деле она воспроизводит гражданскую теорию». гуманистическую позицию в ряде существенных аспектов». Опираясь на критику гражданской гуманистической педагогики Уильямом Фасфилдом, [11] Кроуфорд описал три «напряжения» в аргументации Жиру: «напряжение между явным отрицанием воспроизводства как подходящей модели педагогики и неявным принятием ее в форме идеологической обработки [...] между утверждением об отказе от абсолютных ценностей и утверждением абсолютов под видом «предварительная мораль» [...] между утопическими возможностями проекта в теории и гораздо менее оптимистичной возможностью его реализации». [12] Она пришла к выводу, что книга оставляет читателю «призыв к оружию, но нечем вооружиться». [13]
Второе издание
[ редактировать ]После публикации второго издания книги «Образование и борьба за общественную жизнь» в 2005 году Джонатан Сегол дал положительную рецензию на книгу в «Канадском журнале образования» . Отметив, что книга была первоначально опубликована в 1980-х годах , когда «представители критических педагогических кругов, скорее всего, нашли в сдвиге американской политики вправо многое, что заставило их стать более… ну, критичными», Сегол заявил, что «в России дела только ухудшились». с уважением», соглашаясь с утверждением Жиру в новом предисловии о том, что в 2005 году книга была «более полезной». [14] Сеголь похвалил Жиру за сочетание критической педагогики и культурных исследований и пришел к выводу, что «взгляд Жиру на образование имеет больше смысла, чем когда-либо». [15]
В «Записях педагогического колледжа» Аарон Кули написал неоднозначную рецензию на книгу. » Жиру, Высоко оценивая «страстный стиль написания» «поэтической полемики а также большую часть содержания книги, «которая по сути неопровержима для прогрессивных сторонников государственного образования», Кули заявил, что его «беспокоит идеологическая и интеллектуальная изолированность разделов [ Рассказ Жиру». Отметив, что «последовательный посыл заключается в том, что государственные школы должны быть катализаторами социальных перемен, которые сделают общество более справедливым и справедливым», Кули раскритиковал отсутствие «содержательной дискуссии о том, как преодолеть противостоящие силы, которые решительно возражают против его будущее для государственных школ и учителей» в книге. Он также отметил, что «демократическая воля народа не стремилась превратить школы в двигатели социальных перемен, как предлагает [Жиру]», поставив под сомнение, как изменения, предложенные в книге «Образование и борьба за общественную жизнь», могут быть осуществлены демократическим путем. . [4]
В отрицательном обзоре в «Преподавании социологии» Томаса Бригналла говорится, что «Школа и борьба за общественную жизнь » «лучше всего подходят для занятий в аспирантуре », отмечая, что «плотность и структура языка [...] иногда делают чтение трудной задачей», но, тем не менее, обнаруживая это потенциально полезно для учителей, студентов и студенческих организаторов. Переходя к содержанию, Бригналл похвалил «основную идею» книги, но обнаружил, что она «не лишена недостатков». [8] Ему не понравился акцент в книге на критике статус -кво, а не на представлении решений, и он заявил, что текст обновленного издания во многом такой же, как и исходное издание. Что касается поддержки критической педагогики, Бригналл нашел книгу «уменьшенной попыткой» из-за того, что она не привлекает «тех, кто придерживается нейтральных, неосведомленных или оппозиционных взглядов на образование», и охарактеризовал некоторые аргументы Жиру как простые или даже замкнутые в природа. [16]
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Первое издание чаще всего относится к категории 320.4 в базе данных OCLC , а обновленное издание всегда относится к категории 370.11 .
- ^ Перейти обратно: а б с Мандт 1990 , стр. 91.
- ^ Перейти обратно: а б с Сеголь 2006 , с. 587.
- ^ Перейти обратно: а б Кули 2005 .
- ^ Перейти обратно: а б Сеголь 2006 , с. 588.
- ^ Перейти обратно: а б с д Мандт 1990 , стр. 92.
- ^ Сеголь 2006 , с. 589.
- ^ Перейти обратно: а б Бригналл 2006 , с. 316.
- ^ Еженедельник издателей 1988 .
- ^ Перейти обратно: а б Мандт 1990 , стр. 93.
- ^ Кроуфорд 1997 , с. 315.
- ^ Кроуфорд 1997 , с. 316.
- ^ Кроуфорд 1997 , с. 326.
- ^ Сеголь 2006 , стр. 587–588.
- ^ Сеголь 2006 , стр. 590.
- ^ Бригналл 2006 , с. 317.
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Бригналл, Томас (июль 2006 г.). «Школьное образование и борьба за общественную жизнь: обещания демократии и вызов образования» . Преподавание социологии . 34 (3): 316–317. дои : 10.1177/0092055X0603400311 . ISSN 0092-055X . S2CID 150014965 . ProQuest 223509553 – через ProQuest .
- Кули, Аарон (2005). «Школьное образование и борьба за общественную жизнь: обещания демократии и вызовы образования, обновленное издание» . Записи педагогического колледжа : 1647–1650 гг.
- Кроуфорд, Алиса (июль 1997 г.). «Критика и воспроизведение гражданской гуманистической педагогики в книге Анри Жиру «Образование и борьба за общественную жизнь» . Социальная эпистемология . 11 (3–4): 315–327. дои : 10.1080/02691729708578850 . ISSN 0269-1728 – через Тейлора и Фрэнсиса .
- Мандт, AJ (1990). «Обзор школьного образования и борьбы за общественную жизнь: критическая педагогика в современную эпоху» . Персоналистский форум . 6 (1): 91–93. ISSN 0889-065X . JSTOR 20708569 – через JSTOR .
- Сегол, Джонатан (2006). «Обзор школьного образования и борьбы за общественную жизнь: обещания демократии и проблемы образования» . Канадский журнал образования . 29 (2): 587–590. дои : 10.2307/20054179 . ISSN 0380-2361 . JSTOR 20054179 – через JSTOR .
- «Школьное дело и борьба за общественную жизнь: критическая педагогика в современную эпоху» . Издательский еженедельник . 3 ноября 1988 года . Проверено 24 мая 2022 г.