Jump to content

Школьное образование и борьба за общественную жизнь

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Школьное образование и борьба за общественную жизнь
Обложка книги «Обучение и борьба за общественную жизнь». Он зеленый с белыми горизонтальными линиями поперек.
Автор Генри Жиру
Предмет Критическая педагогика
Жанр Художественная литература
Издатель Университет Миннесоты Пресс
Дата публикации
1988
Место публикации Соединенные Штаты
Страницы 257
ISBN 9780816617067
320,4 или 370,11 [1]

«Школа и борьба за общественную жизнь» научно-популярная о критической педагогике книга Анри Жиру . В книге Жиру анализирует и критикует различные концепции педагогики , утверждая, что школы не должны подчиняться существующей структуре власти, а вместо этого должны быть местами борьбы и существовать в солидарности с угнетенными . Он принимает концепцию гражданского образования , определяя гражданство как борьбу за расширение прав и возможностей .

Книга была первоначально опубликована в 1988 году под названием « Образование и борьба за общественную жизнь: критическая педагогика в современную эпоху» издательством University of Minnesota Press . с Обновленное издание новым предисловием было опубликовано в 2005 году издательством Paradigm Publishers под названием « Образование и борьба за общественную жизнь: обещание демократии и вызов образования» .

«Школьное образование и борьба за общественную жизнь» получили неоднозначные отзывы. Хотя рецензенты в целом хвалили анализ образования и демократии, проведенный Жиру, некоторые рецензенты критиковали отсутствие анализа собственных аргументов Жиру в книге, а также отсутствие обсуждения того, как эти аргументы могут быть реализованы.

Прежде чем написать «Образование и борьба за общественную жизнь» , Анри Жиру был автором и соавтором нескольких других книг, посвященных тому, что он охарактеризовал как продолжающийся кризис в образовании. Как радикальный демократ , Жиру выступал против стремления к аполитизму в государственном образовании, расширяя идеи Джона Дьюи и подобных мыслителей, которые представляли школы как основные институты демократии. [2]

Публикация

[ редактировать ]

«Школа и борьба за общественную жизнь» была впервые опубликована в 1988 году издательством University of Minnesota Press . [3] как 257-страничная книга с полным названием « Школа и борьба за общественную жизнь: критическая педагогика в современную эпоху» . [2] Это издание было переиздано в 1989 году издательством Routledge и переведено на испанский язык под названием «Школа и борьба за гражданство» для публикации Siglo XXI Editores [ es ] в 1993 году. [3]

книги Обновленное издание , [4] с новым предисловием , [5] был опубликован издательством Paradigm Publishers в 2005 году. Новое издание было переименовано в « Образование и борьба за общественную жизнь: обещание демократии и вызов образования» . [3]

Краткое содержание

[ редактировать ]

«Школа и борьба за общественную жизнь» содержит критический анализ Анри Жиру различных политических концепций педагогики . Жиру критикует позиции всего политического спектра, включая взгляды консерваторов и новых правых на образование, а также различные либеральные и левые взгляды. Он заимствует концепцию гражданского образования из консервативной педагогики, отвергая то, что он называет тенденцией левых теоретиков «преуменьшать значение гражданства как освободительной категории», но также отвергает некритический патриотизм и его связь с гражданством. [2] Вместо этого он определяет гражданство как постоянное стремление к расширению прав и возможностей. [6] В связи с этим определением он заявляет, что целью образования является «устранение тех идеологических и материальных условий, которые способствуют различным формам порабощения, сегрегации, жестокости и маргинализации». [6]

Отличая свой аргумент от культурного релятивизма , который он описывает как недостаточно критический, Жиру утверждает, что школы должны быть местом борьбы, в которую включены идентичность, социальные изменения и расширение прав и возможностей. Он критикует существующую структуру образования в Соединенных Штатах как подчиненную более широкой структуре власти, заявляя, что «понятия борьбы, дебатов, сообщества и демократии стали подрывными категориями» в результате их подчинения структуре статус-кво . общество. Он также утверждает, что образование должно быть освободительным, а школы должны поддерживать активную солидарность с угнетенными группами. [6]

Хотя учитель не может требовать, чтобы ученик не был расистом, он/она, безусловно, может подвергнуть такую ​​позицию критике, которая разоблачит ее как акт политической и моральной безответственности, связанный с более широкими социальными и историческими социальными практиками.

Анри Жиру, «Образование и борьба за общественную жизнь» , с. 67

В рамках этих широких тем Жиру посвящает вторую главу « Школьного образования и борьбы за общественную жизнь» обсуждению этики , морали и ценностей в образовании. Он утверждает, что прогрессивные и радикальные преподаватели должны заниматься этическими вопросами, но не должны просто диктовать, что правильно, а что нет, вместо этого предлагая сосредоточиться на критическом анализе того, являются ли определенные действия политически и морально ответственными. В другой главе Жиру анализирует педагогическое образование . [5] который, по его мнению, должен быть сосредоточен на «Педагогическом образовании как культурной политике» и критической педагогике, а не просто на правилах и положениях. [7]

Обновленное предисловие издания

[ редактировать ]
Джордж Буш сидит за столом, на доске написано: «Ни один ребенок не останется позади». За ним стоит группа людей в костюмах и с американским флагом.
Джордж Буш подписывает Закон «Ни один ребенок не должен быть забыт» в 2002 году.

В предисловии к обновленному изданию книги 2005 года Жиру критикует президентскую администрацию Джорджа Буша-младшего , заявляя, что сосредоточенность администрации на профессиональном обучении и стандартизации еще больше нанесла ущерб системе образования и привела к милитаристской форме образования. Он утверждает, что критическая педагогика остается решением проблем образования, и призывает педагогов считать себя активистами, участвующими в политическом процессе с целью эмансипации и улучшения общественной жизни для всех. [8]

Первое издание

[ редактировать ]

Издательство Weekly дало положительную оценку « Школьному образованию и борьбе за общественную жизнь» , назвав его «проницательным и пикантным предложением по реформе образования». В обзоре отмечено влияние « марксизма , феминизма , теологии освобождения и педагогических теорий Пауло Фрейре » и подобных деятелей. [9]

В «Персоналистическом форуме » А. Дж. Мандт дал книге неоднозначную рецензию, высоко оценив анализ Жиру основных проблем демократии и образования, но критикуя отсутствие глубокого исследования центральных концепций книги. [10] Мандт отметил, что Жиру анализировал образовательные философии, с которыми он не согласен, более подробно, чем его собственные основные темы: [6] и заявил, что в некоторых моментах своего аргумента «похоже, что Жиру рассматривает явную политизацию школ как самоцель», что «не проявляет никакого внимания [...] к тому, как определенные формы знания», такие как наука, стремитесь быть объективными . Мандт пришел к выводу, что, несмотря на «некритический, «романтический» взгляд на борьбу против социального, культурного и политического угнетения», « Образование и борьба за общественную жизнь » была важной книгой, которая превзошла другие, «которые кажутся совершенно неосведомленными об этих центральных проблемах демократии». . [10]

Элис Кроуфорд проанализировала аргументы книги «Образование и борьба за общественную жизнь» в отрицательной рецензии в журнале «Социальная эпистемология» , обнаружив, что «хотя первоначально книга представляла собой критику «гражданского гуманистического» подхода к педагогической теории, на самом деле она воспроизводит гражданскую теорию». гуманистическую позицию в ряде существенных аспектов». Опираясь на критику гражданской гуманистической педагогики Уильямом Фасфилдом, [11] Кроуфорд описал три «напряжения» в аргументации Жиру: «напряжение между явным отрицанием воспроизводства как подходящей модели педагогики и неявным принятием ее в форме идеологической обработки [...] между утверждением об отказе от абсолютных ценностей и утверждением абсолютов под видом «предварительная мораль» [...] между утопическими возможностями проекта в теории и гораздо менее оптимистичной возможностью его реализации». [12] Она пришла к выводу, что книга оставляет читателю «призыв к оружию, но нечем вооружиться». [13]

Второе издание

[ редактировать ]

После публикации второго издания книги «Образование и борьба за общественную жизнь» в 2005 году Джонатан Сегол дал положительную рецензию на книгу в «Канадском журнале образования» . Отметив, что книга была первоначально опубликована в 1980-х годах , когда «представители критических педагогических кругов, скорее всего, нашли в сдвиге американской политики вправо многое, что заставило их стать более… ну, критичными», Сегол заявил, что «в России дела только ухудшились». с уважением», соглашаясь с утверждением Жиру в новом предисловии о том, что в 2005 году книга была «более полезной». [14] Сеголь похвалил Жиру за сочетание критической педагогики и культурных исследований и пришел к выводу, что «взгляд Жиру на образование имеет больше смысла, чем когда-либо». [15]

В «Записях педагогического колледжа» Аарон Кули написал неоднозначную рецензию на книгу. » Жиру, Высоко оценивая «страстный стиль написания» «поэтической полемики а также большую часть содержания книги, «которая по сути неопровержима для прогрессивных сторонников государственного образования», Кули заявил, что его «беспокоит идеологическая и интеллектуальная изолированность разделов [ Рассказ Жиру». Отметив, что «последовательный посыл заключается в том, что государственные школы должны быть катализаторами социальных перемен, которые сделают общество более справедливым и справедливым», Кули раскритиковал отсутствие «содержательной дискуссии о том, как преодолеть противостоящие силы, которые решительно возражают против его будущее для государственных школ и учителей» в книге. Он также отметил, что «демократическая воля народа не стремилась превратить школы в двигатели социальных перемен, как предлагает [Жиру]», поставив под сомнение, как изменения, предложенные в книге «Образование и борьба за общественную жизнь», могут быть осуществлены демократическим путем. . [4]

В отрицательном обзоре в «Преподавании социологии» Томаса Бригналла говорится, что «Школа и борьба за общественную жизнь » «лучше всего подходят для занятий в аспирантуре », отмечая, что «плотность и структура языка [...] иногда делают чтение трудной задачей», но, тем не менее, обнаруживая это потенциально полезно для учителей, студентов и студенческих организаторов. Переходя к содержанию, Бригналл похвалил «основную идею» книги, но обнаружил, что она «не лишена недостатков». [8] Ему не понравился акцент в книге на критике статус -кво, а не на представлении решений, и он заявил, что текст обновленного издания во многом такой же, как и исходное издание. Что касается поддержки критической педагогики, Бригналл нашел книгу «уменьшенной попыткой» из-за того, что она не привлекает «тех, кто придерживается нейтральных, неосведомленных или оппозиционных взглядов на образование», и охарактеризовал некоторые аргументы Жиру как простые или даже замкнутые в природа. [16]

Цитируемые работы

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2ac5e22d63a93a985994b18c73d2ebf3__1707547500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2a/f3/2ac5e22d63a93a985994b18c73d2ebf3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Schooling and the Struggle for Public Life - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)