Экопедагогика
Экопедагогическое Пауло движение является результатом теории и практики критической педагогики , совокупности образовательной практики, находящейся под влиянием философа и педагога Фрейре . Миссия экопедагогики состоит в том, чтобы развить глубокое понимание коллективного потенциала человечества и способствовать социальной справедливости во всем мире. Это делается в рамках ориентированного на будущее экологического и политического видения, которое радикально противостоит глобализации таких идеологий, как неолиберализм и империализм , а также пытается стимулировать формы критической экограмотности. [1] В последнее время предпринимались попытки интегрировать критическую экопедагогику, по определению Грега Мисиашека. [2] с современной философией стоиков для создания стоической экопедагогики. [3]
Одной из целей экопедагогики является реализация культурно значимых форм знаний, основанных на таких нормативных концепциях, как устойчивость , планетарность (т.е. идентификация как землянина) и биофилия (т.е. любовь ко всему живому). [1]
Ранняя история
[ редактировать ]Экопедагогическое движение зародилось в латиноамериканском образовательном контексте и выросло из дискуссий на втором Саммите Земли , состоявшемся в Рио-де-Жанейро, Бразилия, в 1992 году. [1] Педагоги хотели представить теорию и рассуждения о взаимосвязи между обществом и окружающей средой, и это заявление в конечном итоге было ратифицировано как Хартия Земли в 2000 году. [4] провел Первый международный симпозиум по Хартии Земли с точки зрения образования В 1999 году Институт Пауло Фрейре, Бразилия, под руководством Моасира Гадотти и в сотрудничестве с Советом Земли и ЮНЕСКО . Вскоре за этим последовал Первый международный форум по экопедагогике. В результате этих конференций также была сформирована Экопедагогическая Хартия, положившая начало распространению экопедагогических семинаров и программ по всему миру. [1]
Цели и задачи
[ редактировать ]Основная цель экопедагогики — создать «планетарное сознание» посредством революционного преподавания и обучения. [5] Целью движения является создание образовательных программ, которые исследуют пересечение социальных, политических, экономических и экологических систем. Являясь результатом критической педагогики, экопедагогика критикует экологическое образование и образование в целях устойчивого развития как тщетные попытки основных форм педагогики, стремящихся казаться актуальными в отношении текущих проблем деградации окружающей среды. [6] Он критически относится к общепринятым представлениям о природе, которые потенциально основаны на расистских, сексистских и классовых ценностях. [1] и опасаются тенденции « зеленого отмывания » экологической терминологии. [7]
Хотя члены экопедагогического движения признают, что экологическое образование может привести к некоторым положительным изменениям, они подвергают сомнению способы, которыми экологическое образование (особенно на глобальном севере) часто сводится к формам экспериментальной педагогики и образования на открытом воздухе, не подвергая сомнению общепринятый опыт природы как первозданной. пустыня. [1] Экопедагогика указывает на то, что экологическое образование часто привязано к государственным и спонсируемым корпорациями стандартам науки и социальных исследований или не в состоянии сформулировать политическую необходимость широкого понимания неустойчивой природы современного образа жизни . Однако экопедагогика попыталась использовать продолжающееся Десятилетие образования в интересах устойчивого развития Организации Объединенных Наций (2005–2015 гг.) для принятия стратегических мер в интересах угнетенных, используя его как возможность раскрыть и прояснить концепцию устойчивого развития .
Ученый-экопедагогика Ричард Кан описывает три основные цели экопедагогического движения:
- Создание возможностей для распространения программ экограмотности как в школах, так и в обществе.
- Преодоление разрыва в практике между учеными и общественностью (особенно активистами) по эколого-педагогическим интересам.
- Стимулирование диалога и саморефлексивной солидарности между многими группами левых представителей образования, особенно в свете существующего планетарного кризиса. [1]
Анжела Антунес и Моасир Гадотти (2005) пишут:
Экопедагогика – это не просто еще одна педагогика среди многих других педагогик. Он имеет значение не только как альтернативный проект, посвященный сохранению природы (природная экология) и влиянию человеческого общества на природную среду (социальная экология), но также как новая модель устойчивой цивилизации с экологической точки зрения (интегральная экология). Экология), что подразумевает внесение изменений в экономические, социальные и культурные структуры. [1]
По мнению теоретиков социальных движений Рона Айермана и Эндрю Джеймисона, существует три широких измерения экологических движений: космологическое, технологическое и организационное. [1] В экопедагогике эти измерения описаны Ричардом Каном (2010) следующим образом:
- Космологическое измерение фокусируется на том, как экограмотность , то есть понимание природных систем, поддерживающих жизнь, может изменить мировоззрение людей. Например, предположения о праве общества на эксплуатацию природы могут быть трансформированы в понимание необходимости экологического баланса для поддержки общества в долгосрочной перспективе. Успех таких «космологических» преобразований мышления можно оценить по тому, в какой степени такие сдвиги парадигмы принимаются общественностью.
- Технологическое измерение двоякое: критика набора загрязняющих технологий, которые способствовали традиционному развитию, а также тех, которые используются или неправильно используются под предлогом устойчивого развития; и продвижение чистых технологий, которые не нарушают экологическое и социальное равновесие.
- Организационный аспект подчеркивает, что знания должны принадлежать людям и для людей, поэтому ученые должны вести диалог с общественным дискурсом и общественными движениями. [1]
Обсуждение термина в литературе
[ редактировать ]Экопедагогика — это не совокупность теорий или практик, разработанных какой-либо конкретной группой людей. Скорее, подобно Всемирному социальному форуму и другим связанным с ним формам современных стратегий народного образования, это всемирная ассоциация критически настроенных педагогов, теоретиков, неправительственных и правительственных организаций, массовых активистов и заинтересованных граждан, которые участвуют в постоянном диалоге и политических действиях. Этот процесс пытается разработать эколого-педагогическую практику с учетом потребностей конкретных мест, групп и периодов времени.
Самое раннее использование термина «экопедагогика», возможно, было сделано де Хааном (1984) в ныне малоизвестном немецком тексте. [8] Вскоре после этого, в первом известном английском использовании этого термина, Гронемейер (1987) описал экопедагогику как слияние экологической политики и образования взрослых. [9] Экопедагогика также обсуждалась Альбергом (1998); [10] Жардин (2000); [11] Петрина (2000); [12] Ян и Хунг (2004); [13] и Пейн (2005). [14] Работа Ламмиса (2002) [15] разделяет некоторые симпатии, такие как подход критической теории .
По иронии судьбы, в то же время оно было придумано другом и критиком Фрейре Иваном Ильичем (1988) для описания образовательного процесса, в котором преподаватели и преподаватели вписываются в абстрактные педагогические системы, в результате чего педагогика становится целью, а не средством. [16] Экопедагогика в понимании Ильича представлена формами образования, которые стремятся к тотальному управлению жизнью посредством обязательного педагогического опыта систематизации. Таким образом, он считал, что движение за непрерывное образование и создание глобальных классов (Illich & Verne, 1981) бюрократическими образовательными учреждениями являются примерами таких подходов. Однако он также критиковал популярную экологическую педагогику, пытающуюся мобилизовать чувства людей для решения таких проблем, как глобальное потепление, голод и уничтожение тропических лесов. [17] Точка зрения Иллича заключалась в том, что такая экопедагогика работает по оси проблемы/решения, что подразумевает глобальный менеджеризм , который не приемлем по-настоящему устойчивой жизни в мире. Это идея, отличная от того, как этот термин и концепция определяются и используются сегодня в критических образовательных кругах, хотя потенциально она имеет большое значение для будущего развития экопедагогического движения в целом.
После своей смерти в 1997 году Пауло Фрейре сам работал над книгой по экопедагогике, части которой включены в его посмертную книгу «Педагогика негодования» (2004). [18] Франсиско Гутьерреса и Круса Прадо Среди других влиятельных книг: «Экопедагогика и планетарное гражданство» (1999), [19] » Моасира Гадотти «Педагогика Земли (2000), [20] Ричарда Кана и «Критическая педагогика, экограмотность и планетарный кризис: экопедагогическое движение» . [1]
Критика
[ редактировать ]И сторонники, и критики экопедагогики сходятся во мнении, что исторически критически настроенные преподаватели на Западе не справлялись с решением экологических проблем в своих классах. [21] Однако между критиками и сторонниками экопедагогики до сих пор существуют большие разногласия по поводу этики, теоретического подхода и методологии этого педагогического стиля. [22]
Самая резкая критика экопедагогики начинается с идеи, что Пауло Фрейре, основатель критической педагогики, не осознавал экологических проблем. Известный сборник «Переосмысление Фрейре» включает в себя резкую критику многих аспектов критической педагогики со стороны Илличана и учителей экограмотности , критику, которая обязательно включает экопедагогическое движение. [23] Один критик, К.А. Бауэрс, утверждает, что если бы экопедагогика (и более широкая критическая педагогика Фрейре и Гадотти) получила повсеместное распространение, это способствовало бы гегемонистскому распространению западной культуры и систем, тем самым подавляя незападные способы мышления, взгляды, и взаимодействие с человеком и искусственной средой. Бауэрс далее утверждает, что принятие экопедагогики Фрейра ускорило бы существование мировой монокультуры и не смогло бы устранить системные корни нынешнего экологического кризиса и не смогло бы защитить всеобщее достояние от дальнейшей эксплуатации. [24] С этой точки зрения экопедагогика подобна образовательному троянскому коню, который является не более чем средством передачи западной культуры и господства.
Умеренные критики экопедагогики утверждают, что критический взгляд на экопедагогику может быть полезен, но ее приверженцы должны активно критиковать саму экопедагогику. Они утверждают, что без постоянного внимания к пониманию и поощрению разнообразия в мышлении, культуре и экосистеме экопедагогика бессмысленна и может быть контрпродуктивной для достижения своих целей. [25] Экопедагогику (и критическую педагогику) также подвергали резкой критике за то, что она не критиковала категории, лежащие в основе ее работы. Здесь критики утверждают, что, ценя индивидуализм, экопедагогика не учитывает и без того глубокую связь традиционных экоцентрических культур с нечеловеческим миром. [26] Более того, некоторые ученые эко- и критической педагогической традиции не понимают, как «первичные категории классической либеральной мысли могут действовать в дискурсе критической педагогики». [27]
Экопедагогика в действии
[ редактировать ]Экопедагогика подчеркивает необходимость практики наряду с теорией. [28] [29] [30] Помимо конкретных программ экопедагогики и Институтов Пауло Фрейре, существует множество примеров экологического образования, которые не только учат людей критическому мышлению в области экопедагогики, но и вовлекают их в обучение через действие. Например, исследование, проведенное с 10-летними детьми в Западной Шотландии, пришло к выводу, что интерактивное драматическое образование успешно привлекает учащихся к экологическим, социальным и политическим аспектам глобальных проблем, таких как твердые отходы и вырубка лесов. [31] Драматические упражнения, необходимые для принятия решения или определения позиции, тем самым укрепляют их понимание и убежденность в проблемах. [31] И экопедагогика не ограничивается студентами формального образования; В Турции, например, исследование совместных действий показало, что программа экопедагогики на открытом воздухе для преподавателей университетов на открытом воздухе оказалась успешной в «содействии участию общественности, вовлечению студентов, учителей и родителей в решение местных экологических проблем, а также в развитии социального капитала». для достижения экологической устойчивости. [32] Помещая местные знания в критическую педагогику и социальную активность, эти проекты могут помочь университетам преодолеть разрыв между академическими кругами и обществом». [32]
Грета Гаард подчеркивает необходимость того, чтобы детская экологическая литература охватывала следующие основные аспекты экопедагогики: [28]
- Упражняться
- Обучение О социальной и природной среде
- Обучение В социальной и природной среде
- Обучение ЧЕРЕЗ социальную и природную среду
- Обучение связям устойчивого развития
- срочность [28]
Вопрос технологии становился все более актуальным. [33] Хотя производство и потребление технологий в значительной степени оказывает негативное воздействие на окружающую среду и некоторые аспекты отношений между обществом и окружающей средой, технологии по-прежнему открывают определенные новые возможности в экопедагогике. Например, больше людей имеют доступ к информации и сотрудничеству через Интернет и, таким образом, могут быстрее и в более широких сферах участвовать в неформальном экологическом образовании. [33] Аналогичным образом, общественные проекты по установке солнечных батарей или ветряных турбин или простых технологий, помогающих фермам перейти к агроэкологии, являются примерами использования технологий в экопедагогике.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Кан, Ричард. Экопедагогика: Введение. Контрапункты, Vol. 359, Критическая педагогика, экограмотность и планетарный кризис: экопедагогическое движение. (2010), стр. 1–33.
- ^ Мисиашек, Грег Уильям (15 декабря 2017 г.). Воспитание глобального экологического гражданина . Нью-Йорк: Рутледж, 2018. | Серия: Критическое глобальное гражданское образование; 2: Рутледж. дои : 10.4324/9781315204345 . ISBN 9781315204345 .
{{cite book}}
: CS1 maint: местоположение ( ссылка ) - ^ Кармона, Луис Габриэль; Симпсон, Эдвард; Мисиашек, Грег; Константакос, Леонидас; Уайтинг, Кай (декабрь 2018 г.). «Образование для устойчивого гражданина мира: чему мы можем научиться у стоической философии и фрейрской экологической педагогики?» . Педагогические науки . 8 (4): 204. doi : 10.3390/educsci8040204 .
- ^ Фрейре, П. 2000. Педагогика Земли . Сан-Паулу, Бразилия: Пейрополис.
- ^ Бауэрс, Калифорния (2004). «Возрождение общин или индивидуальный подход к планетарному гражданству: выбор перед нами». Образовательные исследования . 36:1 – через Тейлора и Фрэнсиса.
- ^ Кан, Ричард. (2008). От образования для устойчивого развития к экопедагогике: сохранение капитализма или сохранение жизни? Зеленая теория и практика: журнал экопедагогики. 4:1
- ^ Бауэрс, Калифорния, 2010. Образовательные реформы, способствующие развитию экологического интеллекта. Образование и окружающая среда Том. 37, № 4, стр. 9–31.
- ^ де Хаан, Г. 1984. Трудности педагогики. В книге Бир и де Хаан (ред.), Экопедагогика. Противостоять упадку природы . Вайнхайм, Базель: Бельц: стр. 77–91.
- ^ Гронемейер, М. 1987. Экологическое образование - неудачная практика? Или: Является ли экологическое движение просветительским движением? В. Лиерман и Дж. Кулич (ред.), Образование взрослых и проблемы 1990-х годов. Лондон: Крум Хелм.
- ^ Альберг, М. 1998. Экопедагогика и экодидактика: образование для устойчивого развития, хорошей окружающей среды и хорошей жизни. Вестники педагогического факультета . Нет: 69.Университет Йоэнсуу.
- ^ Джардин, Д.В. 2000. «Под суровыми старыми звездами»: экопедагогические очерки . Брэндон, Вермонт: Solomon Press.
- ^ Петрина, С (2000). «Политическая экология дизайна и технологического образования: исследование методов». Международный журнал технологического и дизайнерского образования . 10 (3): 207–237. дои : 10.1023/а:1008955016067 . S2CID 143329178 .
- ^ Ян, СК; Хунг, Р. (2004). «К построению экопедагогики, основанной на философии экоцентризма». Журнал Тайваньского педагогического университета . 49 (2).
- ^ Пейн, П. (2005). «Растем зеленым». Журнал HEIA . 12 (3): 2–12.
- ^ Ламмис, Дж. (2002). «Глобализация: построение этики партнерства для экопедагогики в Западной Австралии» . Австралийский журнал педагогического образования . 27 (1). дои : 10.14221/ajte.2002v27n1.2 .
- ^ Ильич, И. 1988. Экопедагогика. Альтернативы II . Мексика: Хоакин Мортис / Планета.
- ^ Ильич, И. и Э. Верн. 1981. Заключенный в глобальном классе . Лондон: Писатели и читатели.
- ^ Фрейре, П. 2004. Педагогика негодования . Боулдер, Колорадо: Издательство Paradigm.
- ^ Гутьеррес, Ф. и К. Прадо. 1999. Экопедагогика и планетарная гражданственность . Сан-Паулу, Бразилия: Кортес.
- ^ Гадотти, М. 2003. Педагогика Земли и культура устойчивого развития. Доклад, представленный на конференции «Обучение на протяжении всей жизни, демократия участия и социальные изменения: местные и глобальные перспективы», Торонто, Канада.
- ^ Макларен и Хьюстон (2005). «Революционная экология: экосоциализм и критическая педагогика». Образовательные исследования . 37:2 .
- ^ Хьюстон Д. и Макларен П. (2005). «Природа политической амнезии: ответ на CA 'Chet' Bowers». Образовательные исследования : 196–214. дои : 10.1207/s15326993es3702_9 . S2CID 143611924 .
{{cite journal}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Бауэрс, Чет А.; Апффель-Марглин, Фред'Рике (13 декабря 2004 г.). Переосмысление Фрейре: глобализация и экологический кризис . ISBN 9781135609016 .
- ^ Бауэрс, Калифорния (2005). «Как Питер Макларен, Донна Хьюстон и другие «зеленые» марксисты способствуют глобализации промышленной культуры Запада». Образовательные исследования . 37:2 (2): 185–195. дои : 10.1207/s15326993es3702_8 . S2CID 32849595 .
- ^ Грюневальд, Дэвид А. (2005). «Больше, чем одна глубокая истина: осмысление различных критических позиций». Образовательные исследования . 37 (2): 206–214. дои : 10.1207/s15326993es3702_10 . S2CID 144718751 .
- ^ Бауэрс, Калифорния (2012). «Под сомнение идею личности как автономного морального агента». Журнал нравственного воспитания . 41:3 (3): 301–310. дои : 10.1080/03057240.2012.691626 . S2CID 144169018 – через Routledge.
- ^ Мартисевич, Ребекка (2005). «О признании различий, которые имеют значение: мои два цента». Образовательные исследования . 37 (2): 215–224. дои : 10.1207/s15326993es3702_11 . S2CID 144040386 .
- ^ Jump up to: а б с Гаард, Г. (2009). Детская экологическая литература: от экокритики к экопедагогике. Неогеликон 36:321–334.
- ^ Мильштейн Т., Пиледжи М. и Морган Э. (ред.) (2017). Педагогика и практика экологической коммуникации. Лондон, Великобритания: Рутледж. https://doi.org/10.4324/9781315562148
- ^ Кастро-Сотомайор, Дж. Хоффман, Дж., Паркс, М. Зиберт, и М. Томас, М., Мильштейн, Т. (2018). Воплощение образования: воплощение экологических смыслов, знаний и преобразований. Журнал устойчивого образования. Специальный выпуск: Искусство, социальные изменения и видение устойчивого развития
- ^ Jump up to: а б Макнотон, MJ (2010). Образовательная драма в образовании для устойчивого развития: экопедагогика в действии. Педагогика, культура и общество. 18:3, 289–308.
- ^ Jump up to: а б Мустафа, Ю. и др. (2010). Совместное научно-исследовательское исследование природного образования в природе: на пути к экопедагогике на уровне сообщества. Международный журнал прогрессивного образования. 6:3.
- ^ Jump up to: а б Кан, Ричард. Технологическая трансформация как экопедагогика: реконструкция технограмотности. Контрапункты, Vol. 359, Критическая педагогика, экограмотность и планетарный кризис: экопедагогическое движение. (2010), стр. 61–80.
Источники
[ редактировать ]- Григоров С. 2012. Международный справочник по экопедагогике для студентов, преподавателей и родителей. Проект новой экоустойчивой цивилизации. БСЛДЕ, София. Бесплатно для скачивания на сайте: www.bcslde.org.
- Григоров, С. и Флери, Р. 2012. Экопедагогика: образование в соответствии с новой эколого-социальной межкультурной перспективой. Global Vision, UNOESC, Флорианополис. Бесплатно для загрузки по адресу: http://editora.unoesc.edu.br/index.php/visaoglobal/article/view/3435/1534. [ постоянная мертвая ссылка ] и https://www.academia.edu/4111655/Grigorov_S_and_Fleuri_R._2012._Ecopedagogy_educating_for_a_new_eco-social_intercultural_perspective._Visao_Global_UNOESC_Флорианополис
- Кан, Р. 2010. Любовь причиняет боль: экопедагогика между аватарами и элегиями . Ежеквартальный журнал по педагогическому образованию , Vol. 37, № 4 (Осень).
- Кан, Р. 2009. Создание кризиса: зеленое потребительство как эколого-педагогическая проблема . В книге Дж. Сэндлина и П. Макларена (ред.), «Критическая педагогика потребления: жизнь и обучение за пределами шопокалипсиса» . Нью-Йорк: Рутледж.
- Кан, Р. 2008. На пути к экопедагогике: создание широкой педагогики освобождения животных, природы и угнетенных народов Земли . В книге А. Дардера, Р. Торреса и М. Балтодано (ред.), The Critical Pedagogy Reader (2-е изд.). Нью-Йорк: Рутледж.
- Кан, Р. 2007. Экопедагогическое движение: от глобального экологического кризиса к космологической, технологической и организационной трансформации в образовании . Докторская диссертация (комитет: Дуглас Келлнер , председатель; Питер Макларен ; и Стивен Бест ), Высшая школа образования и информационных исследований, Калифорнийский университет, Лос-Анджелес.
- Кан, Р. (2006). «Образовательный потенциал экологической воинственности в эпоху большой нефти: на пути к маркузовской экопедагогике». Будущее политики в образовании . 4 (1): 31–44. дои : 10.2304/pfie.2006.4.1.31 . S2CID 145592432 .
- Магальяес, HGD (2005). «Экопедагогика и утопия». Цифровое тематическое образование, Кампинас . 7 (1): 53–60.