Jump to content

Экопедагогика

Экопедагогическое Пауло движение является результатом теории и практики критической педагогики , совокупности образовательной практики, находящейся под влиянием философа и педагога Фрейре . Миссия экопедагогики состоит в том, чтобы развить глубокое понимание коллективного потенциала человечества и способствовать социальной справедливости во всем мире. Это делается в рамках ориентированного на будущее экологического и политического видения, которое радикально противостоит глобализации таких идеологий, как неолиберализм и империализм , а также пытается стимулировать формы критической экограмотности. [1] В последнее время предпринимались попытки интегрировать критическую экопедагогику, по определению Грега Мисиашека. [2] с современной философией стоиков для создания стоической экопедагогики. [3]

Одной из целей экопедагогики является реализация культурно значимых форм знаний, основанных на таких нормативных концепциях, как устойчивость , планетарность (т.е. идентификация как землянина) и биофилия (т.е. любовь ко всему живому). [1]

Ранняя история

[ редактировать ]

Экопедагогическое движение зародилось в латиноамериканском образовательном контексте и выросло из дискуссий на втором Саммите Земли , состоявшемся в Рио-де-Жанейро, Бразилия, в 1992 году. [1] Педагоги хотели представить теорию и рассуждения о взаимосвязи между обществом и окружающей средой, и это заявление в конечном итоге было ратифицировано как Хартия Земли в 2000 году. [4] провел Первый международный симпозиум по Хартии Земли с точки зрения образования В 1999 году Институт Пауло Фрейре, Бразилия, под руководством Моасира Гадотти и в сотрудничестве с Советом Земли и ЮНЕСКО . Вскоре за этим последовал Первый международный форум по экопедагогике. В результате этих конференций также была сформирована Экопедагогическая Хартия, положившая начало распространению экопедагогических семинаров и программ по всему миру. [1]

Цели и задачи

[ редактировать ]

Основная цель экопедагогики — создать «планетарное сознание» посредством революционного преподавания и обучения. [5] Целью движения является создание образовательных программ, которые исследуют пересечение социальных, политических, экономических и экологических систем. Являясь результатом критической педагогики, экопедагогика критикует экологическое образование и образование в целях устойчивого развития как тщетные попытки основных форм педагогики, стремящихся казаться актуальными в отношении текущих проблем деградации окружающей среды. [6] Он критически относится к общепринятым представлениям о природе, которые потенциально основаны на расистских, сексистских и классовых ценностях. [1] и опасаются тенденции « зеленого отмывания » экологической терминологии. [7]

Хотя члены экопедагогического движения признают, что экологическое образование может привести к некоторым положительным изменениям, они подвергают сомнению способы, которыми экологическое образование (особенно на глобальном севере) часто сводится к формам экспериментальной педагогики и образования на открытом воздухе, не подвергая сомнению общепринятый опыт природы как первозданной. пустыня. [1] Экопедагогика указывает на то, что экологическое образование часто привязано к государственным и спонсируемым корпорациями стандартам науки и социальных исследований или не в состоянии сформулировать политическую необходимость широкого понимания неустойчивой природы современного образа жизни . Однако экопедагогика попыталась использовать продолжающееся Десятилетие образования в интересах устойчивого развития Организации Объединенных Наций (2005–2015 гг.) для принятия стратегических мер в интересах угнетенных, используя его как возможность раскрыть и прояснить концепцию устойчивого развития .

Ученый-экопедагогика Ричард Кан описывает три основные цели экопедагогического движения:

  1. Создание возможностей для распространения программ экограмотности как в школах, так и в обществе.
  2. Преодоление разрыва в практике между учеными и общественностью (особенно активистами) по эколого-педагогическим интересам.
  3. Стимулирование диалога и саморефлексивной солидарности между многими группами левых представителей образования, особенно в свете существующего планетарного кризиса. [1]

Анжела Антунес и Моасир Гадотти (2005) пишут:

Экопедагогика – это не просто еще одна педагогика среди многих других педагогик. Он имеет значение не только как альтернативный проект, посвященный сохранению природы (природная экология) и влиянию человеческого общества на природную среду (социальная экология), но также как новая модель устойчивой цивилизации с экологической точки зрения (интегральная экология). Экология), что подразумевает внесение изменений в экономические, социальные и культурные структуры. [1]

По мнению теоретиков социальных движений Рона Айермана и Эндрю Джеймисона, существует три широких измерения экологических движений: космологическое, технологическое и организационное. [1] В экопедагогике эти измерения описаны Ричардом Каном (2010) следующим образом:

  • Космологическое измерение фокусируется на том, как экограмотность , то есть понимание природных систем, поддерживающих жизнь, может изменить мировоззрение людей. Например, предположения о праве общества на эксплуатацию природы могут быть трансформированы в понимание необходимости экологического баланса для поддержки общества в долгосрочной перспективе. Успех таких «космологических» преобразований мышления можно оценить по тому, в какой степени такие сдвиги парадигмы принимаются общественностью.
  • Технологическое измерение двоякое: критика набора загрязняющих технологий, которые способствовали традиционному развитию, а также тех, которые используются или неправильно используются под предлогом устойчивого развития; и продвижение чистых технологий, которые не нарушают экологическое и социальное равновесие.
  • Организационный аспект подчеркивает, что знания должны принадлежать людям и для людей, поэтому ученые должны вести диалог с общественным дискурсом и общественными движениями. [1]

Обсуждение термина в литературе

[ редактировать ]

Экопедагогика — это не совокупность теорий или практик, разработанных какой-либо конкретной группой людей. Скорее, подобно Всемирному социальному форуму и другим связанным с ним формам современных стратегий народного образования, это всемирная ассоциация критически настроенных педагогов, теоретиков, неправительственных и правительственных организаций, массовых активистов и заинтересованных граждан, которые участвуют в постоянном диалоге и политических действиях. Этот процесс пытается разработать эколого-педагогическую практику с учетом потребностей конкретных мест, групп и периодов времени.

Самое раннее использование термина «экопедагогика», возможно, было сделано де Хааном (1984) в ныне малоизвестном немецком тексте. [8] Вскоре после этого, в первом известном английском использовании этого термина, Гронемейер (1987) описал экопедагогику как слияние экологической политики и образования взрослых. [9] Экопедагогика также обсуждалась Альбергом (1998); [10] Жардин (2000); [11] Петрина (2000); [12] Ян и Хунг (2004); [13] и Пейн (2005). [14] Работа Ламмиса (2002) [15] разделяет некоторые симпатии, такие как подход критической теории .

По иронии судьбы, в то же время оно было придумано другом и критиком Фрейре Иваном Ильичем (1988) для описания образовательного процесса, в котором преподаватели и преподаватели вписываются в абстрактные педагогические системы, в результате чего педагогика становится целью, а не средством. [16] Экопедагогика в понимании Ильича представлена ​​формами образования, которые стремятся к тотальному управлению жизнью посредством обязательного педагогического опыта систематизации. Таким образом, он считал, что движение за непрерывное образование и создание глобальных классов (Illich & Verne, 1981) бюрократическими образовательными учреждениями являются примерами таких подходов. Однако он также критиковал популярную экологическую педагогику, пытающуюся мобилизовать чувства людей для решения таких проблем, как глобальное потепление, голод и уничтожение тропических лесов. [17] Точка зрения Иллича заключалась в том, что такая экопедагогика работает по оси проблемы/решения, что подразумевает глобальный менеджеризм , который не приемлем по-настоящему устойчивой жизни в мире. Это идея, отличная от того, как этот термин и концепция определяются и используются сегодня в критических образовательных кругах, хотя потенциально она имеет большое значение для будущего развития экопедагогического движения в целом.

После своей смерти в 1997 году Пауло Фрейре сам работал над книгой по экопедагогике, части которой включены в его посмертную книгу «Педагогика негодования» (2004). [18] Франсиско Гутьерреса и Круса Прадо Среди других влиятельных книг: «Экопедагогика и планетарное гражданство» (1999), [19] » Моасира Гадотти «Педагогика Земли (2000), [20] Ричарда Кана и «Критическая педагогика, экограмотность и планетарный кризис: экопедагогическое движение» . [1]

И сторонники, и критики экопедагогики сходятся во мнении, что исторически критически настроенные преподаватели на Западе не справлялись с решением экологических проблем в своих классах. [21] Однако между критиками и сторонниками экопедагогики до сих пор существуют большие разногласия по поводу этики, теоретического подхода и методологии этого педагогического стиля. [22]

Самая резкая критика экопедагогики начинается с идеи, что Пауло Фрейре, основатель критической педагогики, не осознавал экологических проблем. Известный сборник «Переосмысление Фрейре» включает в себя резкую критику многих аспектов критической педагогики со стороны Илличана и учителей экограмотности , критику, которая обязательно включает экопедагогическое движение. [23] Один критик, К.А. Бауэрс, утверждает, что если бы экопедагогика (и более широкая критическая педагогика Фрейре и Гадотти) получила повсеместное распространение, это способствовало бы гегемонистскому распространению западной культуры и систем, тем самым подавляя незападные способы мышления, взгляды, и взаимодействие с человеком и искусственной средой. Бауэрс далее утверждает, что принятие экопедагогики Фрейра ускорило бы существование мировой монокультуры и не смогло бы устранить системные корни нынешнего экологического кризиса и не смогло бы защитить всеобщее достояние от дальнейшей эксплуатации. [24] С этой точки зрения экопедагогика подобна образовательному троянскому коню, который является не более чем средством передачи западной культуры и господства.

Умеренные критики экопедагогики утверждают, что критический взгляд на экопедагогику может быть полезен, но ее приверженцы должны активно критиковать саму экопедагогику. Они утверждают, что без постоянного внимания к пониманию и поощрению разнообразия в мышлении, культуре и экосистеме экопедагогика бессмысленна и может быть контрпродуктивной для достижения своих целей. [25] Экопедагогику (и критическую педагогику) также подвергали резкой критике за то, что она не критиковала категории, лежащие в основе ее работы. Здесь критики утверждают, что, ценя индивидуализм, экопедагогика не учитывает и без того глубокую связь традиционных экоцентрических культур с нечеловеческим миром. [26] Более того, некоторые ученые эко- и критической педагогической традиции не понимают, как «первичные категории классической либеральной мысли могут действовать в дискурсе критической педагогики». [27]

Экопедагогика в действии

[ редактировать ]

Экопедагогика подчеркивает необходимость практики наряду с теорией. [28] [29] [30] Помимо конкретных программ экопедагогики и Институтов Пауло Фрейре, существует множество примеров экологического образования, которые не только учат людей критическому мышлению в области экопедагогики, но и вовлекают их в обучение через действие. Например, исследование, проведенное с 10-летними детьми в Западной Шотландии, пришло к выводу, что интерактивное драматическое образование успешно привлекает учащихся к экологическим, социальным и политическим аспектам глобальных проблем, таких как твердые отходы и вырубка лесов. [31] Драматические упражнения, необходимые для принятия решения или определения позиции, тем самым укрепляют их понимание и убежденность в проблемах. [31] И экопедагогика не ограничивается студентами формального образования; В Турции, например, исследование совместных действий показало, что программа экопедагогики на открытом воздухе для преподавателей университетов на открытом воздухе оказалась успешной в «содействии участию общественности, вовлечению студентов, учителей и родителей в решение местных экологических проблем, а также в развитии социального капитала». для достижения экологической устойчивости. [32] Помещая местные знания в критическую педагогику и социальную активность, эти проекты могут помочь университетам преодолеть разрыв между академическими кругами и обществом». [32]

Грета Гаард подчеркивает необходимость того, чтобы детская экологическая литература охватывала следующие основные аспекты экопедагогики: [28]

  • Упражняться
  • Обучение О социальной и природной среде
  • Обучение В социальной и природной среде
  • Обучение ЧЕРЕЗ социальную и природную среду
  • Обучение связям устойчивого развития
  • срочность [28]

Вопрос технологии становился все более актуальным. [33] Хотя производство и потребление технологий в значительной степени оказывает негативное воздействие на окружающую среду и некоторые аспекты отношений между обществом и окружающей средой, технологии по-прежнему открывают определенные новые возможности в экопедагогике. Например, больше людей имеют доступ к информации и сотрудничеству через Интернет и, таким образом, могут быстрее и в более широких сферах участвовать в неформальном экологическом образовании. [33] Аналогичным образом, общественные проекты по установке солнечных батарей или ветряных турбин или простых технологий, помогающих фермам перейти к агроэкологии, являются примерами использования технологий в экопедагогике.

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Кан, Ричард. Экопедагогика: Введение. Контрапункты, Vol. 359, Критическая педагогика, экограмотность и планетарный кризис: экопедагогическое движение. (2010), стр. 1–33.
  2. ^ Мисиашек, Грег Уильям (15 декабря 2017 г.). Воспитание глобального экологического гражданина . Нью-Йорк: Рутледж, 2018. | Серия: Критическое глобальное гражданское образование; 2: Рутледж. дои : 10.4324/9781315204345 . ISBN  9781315204345 . {{cite book}}: CS1 maint: местоположение ( ссылка )
  3. ^ Кармона, Луис Габриэль; Симпсон, Эдвард; Мисиашек, Грег; Константакос, Леонидас; Уайтинг, Кай (декабрь 2018 г.). «Образование для устойчивого гражданина мира: чему мы можем научиться у стоической философии и фрейрской экологической педагогики?» . Педагогические науки . 8 (4): 204. doi : 10.3390/educsci8040204 .
  4. ^ Фрейре, П. 2000. Педагогика Земли . Сан-Паулу, Бразилия: Пейрополис.
  5. ^ Бауэрс, Калифорния (2004). «Возрождение общин или индивидуальный подход к планетарному гражданству: выбор перед нами». Образовательные исследования . 36:1 – через Тейлора и Фрэнсиса.
  6. ^ Кан, Ричард. (2008). От образования для устойчивого развития к экопедагогике: сохранение капитализма или сохранение жизни? Зеленая теория и практика: журнал экопедагогики. 4:1
  7. ^ Бауэрс, Калифорния, 2010. Образовательные реформы, способствующие развитию экологического интеллекта. Образование и окружающая среда Том. 37, № 4, стр. 9–31.
  8. ^ де Хаан, Г. 1984. Трудности педагогики. В книге Бир и де Хаан (ред.), Экопедагогика. Противостоять упадку природы . Вайнхайм, Базель: Бельц: стр. 77–91.
  9. ^ Гронемейер, М. 1987. Экологическое образование - неудачная практика? Или: Является ли экологическое движение просветительским движением? В. Лиерман и Дж. Кулич (ред.), Образование взрослых и проблемы 1990-х годов. Лондон: Крум Хелм.
  10. ^ Альберг, М. 1998. Экопедагогика и экодидактика: образование для устойчивого развития, хорошей окружающей среды и хорошей жизни. Вестники педагогического факультета . Нет: 69.Университет Йоэнсуу.
  11. ^ Джардин, Д.В. 2000. «Под суровыми старыми звездами»: экопедагогические очерки . Брэндон, Вермонт: Solomon Press.
  12. ^ Петрина, С (2000). «Политическая экология дизайна и технологического образования: исследование методов». Международный журнал технологического и дизайнерского образования . 10 (3): 207–237. дои : 10.1023/а:1008955016067 . S2CID   143329178 .
  13. ^ Ян, СК; Хунг, Р. (2004). «К построению экопедагогики, основанной на философии экоцентризма». Журнал Тайваньского педагогического университета . 49 (2).
  14. ^ Пейн, П. (2005). «Растем зеленым». Журнал HEIA . 12 (3): 2–12.
  15. ^ Ламмис, Дж. (2002). «Глобализация: построение этики партнерства для экопедагогики в Западной Австралии» . Австралийский журнал педагогического образования . 27 (1). дои : 10.14221/ajte.2002v27n1.2 .
  16. ^ Ильич, И. 1988. Экопедагогика. Альтернативы II . Мексика: Хоакин Мортис / Планета.
  17. ^ Ильич, И. и Э. Верн. 1981. Заключенный в глобальном классе . Лондон: Писатели и читатели.
  18. ^ Фрейре, П. 2004. Педагогика негодования . Боулдер, Колорадо: Издательство Paradigm.
  19. ^ Гутьеррес, Ф. и К. Прадо. 1999. Экопедагогика и планетарная гражданственность . Сан-Паулу, Бразилия: Кортес.
  20. ^ Гадотти, М. 2003. Педагогика Земли и культура устойчивого развития. Доклад, представленный на конференции «Обучение на протяжении всей жизни, демократия участия и социальные изменения: местные и глобальные перспективы», Торонто, Канада.
  21. ^ Макларен и Хьюстон (2005). «Революционная экология: экосоциализм и критическая педагогика». Образовательные исследования . 37:2 .
  22. ^ Хьюстон Д. и Макларен П. (2005). «Природа политической амнезии: ответ на CA 'Chet' Bowers». Образовательные исследования : 196–214. дои : 10.1207/s15326993es3702_9 . S2CID   143611924 . {{cite journal}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  23. ^ Бауэрс, Чет А.; Апффель-Марглин, Фред'Рике (13 декабря 2004 г.). Переосмысление Фрейре: глобализация и экологический кризис . ISBN  9781135609016 .
  24. ^ Бауэрс, Калифорния (2005). «Как Питер Макларен, Донна Хьюстон и другие «зеленые» марксисты способствуют глобализации промышленной культуры Запада». Образовательные исследования . 37:2 (2): 185–195. дои : 10.1207/s15326993es3702_8 . S2CID   32849595 .
  25. ^ Грюневальд, Дэвид А. (2005). «Больше, чем одна глубокая истина: осмысление различных критических позиций». Образовательные исследования . 37 (2): 206–214. дои : 10.1207/s15326993es3702_10 . S2CID   144718751 .
  26. ^ Бауэрс, Калифорния (2012). «Под сомнение идею личности как автономного морального агента». Журнал нравственного воспитания . 41:3 (3): 301–310. дои : 10.1080/03057240.2012.691626 . S2CID   144169018 – через Routledge.
  27. ^ Мартисевич, Ребекка (2005). «О признании различий, которые имеют значение: мои два цента». Образовательные исследования . 37 (2): 215–224. дои : 10.1207/s15326993es3702_11 . S2CID   144040386 .
  28. ^ Jump up to: а б с Гаард, Г. (2009). Детская экологическая литература: от экокритики к экопедагогике. Неогеликон 36:321–334.
  29. ^ Мильштейн Т., Пиледжи М. и Морган Э. (ред.) (2017). Педагогика и практика экологической коммуникации. Лондон, Великобритания: Рутледж. https://doi.org/10.4324/9781315562148
  30. ^ Кастро-Сотомайор, Дж. Хоффман, Дж., Паркс, М. Зиберт, и М. Томас, М., Мильштейн, Т. (2018). Воплощение образования: воплощение экологических смыслов, знаний и преобразований. Журнал устойчивого образования. Специальный выпуск: Искусство, социальные изменения и видение устойчивого развития
  31. ^ Jump up to: а б Макнотон, MJ (2010). Образовательная драма в образовании для устойчивого развития: экопедагогика в действии. Педагогика, культура и общество. 18:3, 289–308.
  32. ^ Jump up to: а б Мустафа, Ю. и др. (2010). Совместное научно-исследовательское исследование природного образования в природе: на пути к экопедагогике на уровне сообщества. Международный журнал прогрессивного образования. 6:3.
  33. ^ Jump up to: а б Кан, Ричард. Технологическая трансформация как экопедагогика: реконструкция технограмотности. Контрапункты, Vol. 359, Критическая педагогика, экограмотность и планетарный кризис: экопедагогическое движение. (2010), стр. 61–80.

Источники

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bb1b184cbf026b50d62060c5a932322f__1708687440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bb/2f/bb1b184cbf026b50d62060c5a932322f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ecopedagogy - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)