Jump to content

Теория социального движения

Группа студентов поднимает руки вверх, показывая, что они пришли с миром. Студенческий протест (2015–2016 гг.) в Южной Африке против повышения платы за обучение в университете.
Группа студентов поднимает руки вверх, чтобы показать, что они пришли с миром, в рамках студенческих протестов 2015–2016 годов против повышения платы за обучение в университетах в Южной Африке .

Теория социального движения — это междисциплинарное исследование в рамках социальных наук , которое обычно стремится объяснить, почему происходит социальная мобилизация , формы, в которых она проявляется, а также потенциальные социальные, культурные, политические и экономические последствия, такие как создание и функционирование социальных движений. движения .

Классические подходы [ править ]

Классические подходы возникли на рубеже веков. Общим для этих подходов является то, что они опираются на один и тот же причинный механизм. Источниками социальных движений являются структурные напряжения. Это структурные слабости общества, которые подвергают людей определенному субъективному психологическому давлению, например, безработица , быстрая индустриализация или урбанизация . Когда психологическое расстройство достигает определенного порога, это напряжение порождает склонность к участию в нетрадиционных средствах политического участия, таких как протесты . [1] Кроме того, эти подходы объединяет то, что они рассматривают участие в спорной политике как нетрадиционное и иррациональное, поскольку протесты являются результатом эмоциональной и разочарованной реакции на недовольство, а не рациональной попыткой улучшить ситуацию. [2] Эти психологически обоснованные теории в значительной степени отвергаются современными социологами и политологами , хотя многие до сих пор доказывают важность (хотя и не центральность) эмоций. Посмотрите работы Густава Лебона , Герберта Блюмера , Уильяма Корнхаузера, [3] и Нил Смелзер . [4]

Модель деиндивидуализации

Гюстав Ле Бон, один из первых социологов, изучавший социальные движения.

Социологи начала и середины 1900-х годов считали, что перемещения — это случайные явления людей, которые пытались эмоционально реагировать на ситуации, находящиеся вне их контроля.

Леон Фестингер — американский социальный психолог, автор термина «деиндивидуализация». Фестингер и его коллеги предположили, что деиндивидуализация, особенно в групповой обстановке, уменьшает типичные запреты на поведение, побуждая людей совершать действия, от которых они в противном случае могли бы воздерживаться, поскольку они чувствуют меньшую прямую ответственность за свое поведение. [5]

Важным писателем в этой области исследований был Гюстав Лебон . В своей книге «Толпа » он изучал коллективное поведение толпы. Он пришел к выводу, что как только человек погружается в толпу, его поведение становится примитивным и иррациональным, и поэтому он способен к спонтанному насилию. [6] Эта трансформация происходит при определенных условиях. Когда люди погружаются в толпу, у них появляется чувство анонимности , и это заставляет их верить, что они не могут нести ответственность за свое поведение в толпе. Это сочетается с ощущением невидимости , когда ты принадлежишь к толпе. В этих условиях критическое мышление невозможно и возникает бессознательная личность : личность, в которой доминируют деструктивные инстинкты и примитивные убеждения. [7] Эта теория была подхвачена и развита другими теоретиками, такими как Герберт Блюмер и Нил Смелзер. [4]

Теория массового общества [ править ]

Теория массового общества возникла после фашистского и коммунистического движений в 1930-х и 1940-х годах и может рассматриваться как попытка объяснить рост экстремизма за рубежом. Одним из ярких примеров экстремизма за рубежом является рост фашизма в Европе в двадцатом веке. Фашистские режимы, такие как режимы Муссолини в Италии и Гитлера в Германии, характеризующиеся тоталитарным правлением, националистическим пылом и расовой дискриминацией, устанавливали авторитарный контроль и пропагандировали агрессивный экспансионизм. [8]

Центральное утверждение теории массового общества заключается в том, что социально изолированные люди более уязвимы для экстремизма . [9]

Важной основой этой теории является Эмиля Дюркгейма анализ современного общества и подъема индивидуализма . Дюркгейм заявил, что возникновение индустриального общества вызвало две проблемы:

  • Аномия : способов регулирования поведения было недостаточно из-за увеличения размера и сложности современного общества. [10]
  • Эгоизм : Чрезмерная индивидуализация людей вследствие ослабления местных сообществ. [11]

Эти проблемы означают ослабление сдерживающей социальной сети, контролирующей поведение людей. По мнению Дюркгейма, это приведет к дисфункциональному поведению , например, к самоубийству. [12]

Артур Корнхаузер применил эту теорию к социальным движениям в своей книге «Политика массового общества». Он заявил, что в массовом обществе аномия и эгоизм приводят к упадку небольших локальных групп и сетей. Что останется после этого — могущественные элиты, огромная бюрократия и изолированные личности? В этом обществе промежуточные буферы между элитой и неэлитой разрушаются, а обычные каналы влияния неэлит на элиту становятся неэффективными. Это заставляет неэлитных людей чувствовать себя более отчужденными и, следовательно, более восприимчивыми к экстремизму. [13]

Относительная депривация

Люди вынуждены совершать движения из-за чувства лишений или неравенства, особенно (1) по отношению к другим или (2) по отношению к своим ожиданиям. При первом взгляде участники видят других, у которых больше власти, экономических ресурсов или статуса, и таким образом пытаются приобрести то же самое для себя. Согласно второй точке зрения, люди, скорее всего, восстанут, когда постоянно улучшающаяся ситуация (особенно улучшающаяся экономика) останавливается и поворачивает к худшему. На этом этапе люди присоединятся к движениям, потому что их ожидания перерастут их реальное материальное положение (также называемое «теорией J-кривой»). Посмотрите работы Джеймса Дэвиса , Теда Гурра , [14] и Дентон Моррисон.

подходы Современные

В 1960-е годы наблюдался рост активности социальных движений как в Европе, так и в Соединенных Штатах. Вместе с этим ростом также произошло изменение в общественном восприятии социальных движений. Протесты теперь считались средством улучшения политики и необходимым условием здоровой демократии . Классические подходы не смогли объяснить этот рост социальных движений. Поскольку основной принцип этих подходов заключался в том, что протесты проводились людьми, страдавшими от структурных слабостей общества, он не мог объяснить, что росту социального движения предшествовал рост благосостояния , а не его снижение . Поэтому возникла необходимость в новых теоретических подходах. [2]

Потому что лишения [15] больше не было жизнеспособным объяснением, исследователям пришлось искать другое объяснение. Разработанные объяснения в США отличались от тех, что были разработаны в Европе. в большей степени ориентированные на Америку, Структурные подходы, исследовали, как характеристики социального и политического контекста способствуют или препятствуют протестам. [16] более ориентированные на Европу, Социально-конструктивистские подходы, отвергали представление о том, что классовая борьба занимает центральное место в социальных движениях, и подчеркивали другие показатели коллективной идентичности, такие как пол, этническая принадлежность или сексуальность. [17]

подходы Структурные

Политические возможности политический процесс /

Определенный политический контекст должен благоприятствовать потенциальной активности общественных движений. Есть два важных подхода структурализм и конструктивизм. Основное различие между структуралистским и конструктивистским подходами к коммуникации заключается в том, что конструктивизм фокусируется на большем общении. Структурализм больше сосредоточен на последствиях человеческого взаимодействия. Этот климат может [не] благоприятствовать конкретным социальным движениям или общей деятельности социальных движений; климат может быть сигнализирован потенциальным активистам и/или структурно обеспечивать возможность деятельности общественного движения (вопросы законности); а политические возможности могут быть реализованы посредством политических уступок , участия в общественных движениях или создания организаций общественных движений. Возможности могут включать в себя:

  1. Расширение доступа к полномочиям по принятию политических решений
  2. Нестабильность расстановки правящих элит (или конфликт между элитами)
  3. Доступ к элитным союзникам (которые затем могут помочь движению в его борьбе)
  4. Снижение возможностей и склонности государства подавлять инакомыслие [18] [1] [19] [20]

Мобилизация ресурсов [ править ]

Общественным движениям в первую очередь нужны организации. Организации могут приобретать, а затем использовать ресурсы для достижения своих четко определенных целей. Чтобы предсказать вероятность того, что предпочтения определенной группы в обществе перерастут в протест, эти теоретики смотрят на ранее существовавшую организацию этой группы. Когда население, связанное с общественным движением, уже высокоорганизовано, оно с большей вероятностью будет создавать организованные формы протеста, поскольку более высокая организация облегчает мобилизацию необходимых ресурсов. [21] Некоторые версии этой теории утверждают, что движения действуют аналогично капиталистическим предприятиям, которые эффективно используют имеющиеся ресурсы. [22] Ученые предложили типологию пяти типов ресурсов:

  1. Материальный (деньги и физический капитал);
  2. Моральный дух (солидарность, поддержка целей движения);
  3. Социально-организационные (организационные стратегии, социальные сети, набор блоков);
  4. Человеческие (добровольцы, сотрудники, лидеры);
  5. Культурный (предыдущий активистский опыт, понимание проблем, коллективных действий ) ноу-хау [23]

движений Теория воздействия социальных

Эта часть работы сосредоточена на оценке влияния, которое общественное движение оказывает на общество, и того, какие факторы могли привести к такому воздействию. Эффекты общественного движения могут найти отклик у отдельных людей . [24] учреждения , [25] культуры , [26] или политические системы . [27] Хотя политические последствия изучены больше всего, последствия на других уровнях могут быть не менее важными. Поскольку теория воздействия имеет множество методологических проблем, она наименее изучена из основных разделов теории социального движения. [28] Тем не менее, это вызвало споры об эффективности насилия. [29] важность элиты и политических союзников, [30] и агентство народных движений в целом. [31]

Социально-конструктивистские подходы [ править ]

Новые социальные движения [ править ]

Эта группа теорий, созданная под влиянием Европы, утверждает, что сегодняшние движения категорически отличаются от движений прошлого. Вместо рабочих движений, вовлеченных в классовый конфликт , современные движения (такие как антивоенные , экологические , движения за гражданские права , феминистские и т. д.) вовлечены в социальные и политические конфликты (см. Ален Турен). [32] ). Мотивацией участия в движении является форма постматериальной политики и вновь созданных идентичностей, особенно представителей «нового среднего класса». Также смотрите работы Рональда Инглхарта , Юргена Хабермаса , Альберто Мелуччи, [33] и Стив Бюхлер. Это направление исследований стимулировало устойчивый акцент на идентичности даже среди таких выдающихся американских ученых, как Чарльз Тилли . [34]

Исследования социального движения 1990 годов х -

В конце 1990-х две большие книги суммировали культурный поворот в исследованиях социальных движений: «Сложные кодексы » Альберто Мелуччи и Джеймса М. Джаспера «Искусство морального протеста» . Мелуччи сосредоточился на создании коллективной идентичности как цели социальных движений, особенно «новых социальных движений», тогда как Джаспер утверждал, что движения предоставляют участникам возможность разработать и сформулировать свои моральные интуиции и принципы. Оба признавали важность эмоций в социальных движениях, хотя Джаспер развивал эту идею более систематически. Вместе с Джеффом Гудвином и Франческой Поллеттой Джаспер организовал конференцию в Нью-Йорке в 1999 году, которая помогла включить эмоции в интеллектуальную повестку дня многих исследователей протеста и движений. [35] С тех пор он продолжал писать об эмоциональной динамике протеста.

В 1999 году Гудвин и Джаспер опубликовали критику доминирующей в то время парадигмы политических возможностей, используя культурный подход Джаспера, чтобы показать, что политические возможности как концепция были слишком структурными, не учитывая значения, эмоции и свободу действий. Чарльз Тилли и ряд других ученых ответили, часто оскорбительно. [36]

В книге «Искусство морального протеста» Джаспер также утверждал, что стратегическое взаимодействие имеет важную логику, независимую как от культуры, так и от структуры, и в 2006 году он развил это утверждение в книге « Как найти свой путь: стратегические дилеммы в реальной жизни» , в которой был разработан словарь для изучение стратегического взаимодействия с культурной, эмоциональной и агентной точек зрения. К тому времени его теория действия приблизилась к прагматизму и символическому интеракционизму . В тот же период социальный теоретик из Висконсина Мустафа Эмирбайер начал аналогичным образом писать об эмоциях и социальных движениях, но более явно черпая свои идеи из истории социологической мысли. Во Франции Даниэль Чефаи пришел к аналогичным выводам в книге Pourquoi se mobilise-t-on? , обширная история и синтез мыслей о коллективных действиях и социальных движениях. [37]

критика Постколониальная

В последние годы наблюдается рост постколониальной критики, которая возникла в результате более широких постколониальных дебатов в гуманитарных и социальных науках. [38] [39] Хотя это разнообразная область, основной эпистемический аргумент постколониальных исследований заключается в том, что дискурсивное доминирование западного мира/глобального Севера продолжилось и после окончания формальной колонизации глобального Юга. С этой точки зрения, в глобальном производстве знаний по-прежнему доминируют западные формы интеллектуального исследования, примером которых является акцент на предполагаемой объективности, универсализме и научной рациональности, что поддерживает иерархию знаний, в которой доминирует Запад, которая не может признать свою собственную «ситуативность». [40] Таким образом, большинство современных научных теорий, уходящих своими корнями в западное Просвещение и рациональные исследования, по своей сути европоцентричны. [41] Постколониализм проблематизирует европоцентричность современной научной мысли и методологии, утверждая, что он проецирует вводящие в заблуждение теории, основанные на конкретных западных фактах, на глобальный Юг, одновременно систематически игнорируя южные данные для теоретизирования. В результате, хотя современные теории стремятся быть универсальными, им присуща западная предвзятость, поскольку они основаны на западных идеях и мыслях западных институтов, что делает их неспособными точно представлять и объяснять события, структуры и движения на Юге. потому что они неверно истолковывают особенности Юга.

С этой точки зрения теория социальных движений имеет западный уклон, что привело к тому, что ряд авторов заявили, что основные теории неспособны точно объяснить социальные движения на Глобальном Юге, поскольку изначально они были разработаны для объяснения движений на Севере. Таким образом, такие подходы, как мобилизация ресурсов или теория политических процессов, явно ориентированы на демократическую борьбу в развитых странах и, таким образом, не принимают во внимание различные исторические, политические и культурные контексты Юга. [42] [43] [44] [45] [46]

Постколониальную критику как таковую критиковали за неспособность прийти к новым эмпирическим выводам, предложить различные объяснения развития и поведения социальных движений или объяснить транснациональные движения. [47] [48] [49] [50] [51]

Также утверждалось, что исследования постколониальных социальных движений, несмотря на некоторую точную критику, рискуют создать свою собственную форму культурного эссенциализма и «нового ориентализма». [52] [53] [54]

Ключевые понятия [ править ]

Обрамление [ править ]

Некоторые заявления, которые активисты делают от имени своего общественного движения, «находят отклик» у аудитории, включая средства массовой информации, элиту, сочувствующих союзников и потенциальных новобранцев. Успешные подходы опираются на общие культурные представления (например, права, мораль). Эта точка зрения прочно укоренена в социальной конструктивистской онтологии. Посмотрите работы Роберта Бенфорда [55] и Дэвид А. Сноу . [56] За последнее десятилетие теоретики политических возможностей частично переняли эту рамочную перспективу. Это называется политической теорией общественного движения. [57] [58] [59]

Социальный конструктивизм — это социологическая теория, согласно которой человеческое развитие происходит в социальном контексте, а знания создаются посредством взаимодействия с другими. «Социальный конструктивизм заключается в том, что социологический анализ науки и научного знания плодотворен и раскрывает социальную природу науки». [60] Кроме того, на когнитивное развитие человека влияют культурные факторы, такие как язык, история и социальный контекст. Эта теория подчеркивает роль социальных взаимодействий в культурном контексте в формировании индивидуального понимания и построения знаний.

Рациональный выбор [ править ]

Согласно теории рационального выбора, люди являются рациональными субъектами, которые стратегически взвешивают затраты и выгоды альтернативных вариантов действий и выбирают тот образ действий, который с наибольшей вероятностью максимизирует их полезность. Основной исследовательской проблемой с этой точки зрения является проблема коллективного действия , или почему рациональные люди предпочитают участвовать в коллективном действии, если они получают выгоду от его приобретения, даже если они не участвуют в нем. Посмотрите работы Манкура Олсона , [61] Марк Лихбах, [62] и Деннис Чонг. [63] В книге «Теории политического протеста и социальных движений » Карл-Дитер Опп включает ряд культурных концепций в свою версию теории рационального выбора, а также показывает, что некоторые другие подходы тайно полагаются на предположения о рациональном выборе, не признавая этого. [64]

Ссылки [ править ]

  1. Перейти обратно: Перейти обратно: а б МакАдам, Дуг (1982). Политический процесс и развитие черного повстанческого движения, 1930-1970 гг . Чикаго: Издательство Чикагского университета.
  2. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Стекеленбург, Дж. ван эн Кландерманс, Б. (2009). «Теория социальных движений: прошлое, настоящее и перспективы», Movers and Shakers, 17–43.
  3. ^ Корнхаузер, Уильям. Политика массового общества. Гленко, Иллинойс: Свободная пресса, 1959.
  4. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Смелзер, Нил Дж. 1962 Теория коллективного поведения. Лондон: Кольер-Макмиллан.
  5. ^ «Деиндивидуализация | Определение, теории и факты | Британника» . www.britanica.com . Проверено 13 марта 2024 г.
  6. ^ ЛеБон, Г. (1897). Толпа. Лондон: Анвин.
  7. ^ Макфэйл, К. (1989). Теория коллективного поведения Блюмера: «Развитие объяснения несимволического взаимодействия», The Sociological Quarterly, 30 (3): 401-423.
  8. ^ Гилберт, Мартин (01 января 2016 г.). « Подъем фашизма в Европе в двадцатом веке: уроки сегодняшнего дня » . Сэр Мартин Гилберт . Проверено 13 марта 2024 г.
  9. ^ Бюхлер, С.М. (2013). «Теория массового общества». В: Энциклопедия социальных и политических движений Уайли-Блэквелла. Нью-Джерси: Издательство Блэквелл.
  10. ^ «Аномия | Определение, типы и факты | Британика» . www.britanica.com . Проверено 13 марта 2024 г.
  11. ^ «Эгоизм | Интернет-энциклопедия философии» . Проверено 13 марта 2024 г.
  12. ^ Дюркгейм, Э. (1897) Самоубийство. Свободная пресса, Нью-Йорк.
  13. ^ Корнхаузер, В. (1959) Политика массового общества. Лондон: Рутледж.
  14. ^ Гурр, Тед. Почему мужчины бунтуют. Принстон: Издательство Принстонского университета, 1970.
  15. ^ «Определение ДЕПРИВАЦИИ» . www.merriam-webster.com . 13 марта 2024 г. Проверено 13 марта 2024 г.
  16. ^ Кэрролл, WK и Хакетт, РА (2006). «Демократический медиа-активизм через призму теории социального движения», СМИ, культура и общество, 28 (1): 83-104.
  17. ^ Бюхлер, С.М. (1995). «Новые теории социального движения», The Sociological Quarterly, 36 (3): 441-464.
  18. ^ Мейер, Дэвид С.; Дебра К. Минкофф (2004). «Концептуализация политических возможностей» (PDF) . Социальные силы . 82 (4): 1457–92. дои : 10.1353/sof.2004.0082 . S2CID   9279870 . Архивировано из оригинала (PDF) 19 марта 2015 г. Проверено 13 мая 2015 г.
  19. ^ Мейер, Дэвид С. (2004). «Протест и политические возможности». Ежегодный обзор социологии . 30 : 125–145. дои : 10.1146/annurev.soc.30.012703.110545 .
  20. ^ Гудвин, Джефф; Джаспер, Джеймс М. (1999). В плену извивающейся, рычащей лозы: структурная предвзятость теории политического процесса . Социологический форум.
  21. ^ Ван Стекеленбург, Дж.; Кландерманс, Б. (2009). «Теория социального движения: прошлое, настоящее и перспектива». Движущие силы и шейкеры: социальные движения в Африке : 17–43.
  22. ^ Маккарти, Джон Д.; Майер Н. Зальд (1977). «Мобилизация ресурсов и социальные движения: частичная теория». Американский журнал социологии . 82 (6): 1212–41. дои : 10.1086/226464 . S2CID   2550587 .
  23. ^ Эдвардс, Боб; Джон Д. Маккарти (2004). «Ресурсы и мобилизация социальных движений». В снегу; Соул; Криси (ред.). Блэквеллский спутник социальных движений . Оксфорд: Блэквелл. стр. 116–52.
  24. ^ Макадам, Дуг. Биографическое влияние активизма. Миннеаполис, Миннесота: Университет Миннесоты, 1999.
  25. ^ Мур, Келли. «Политический протест и институциональные изменения: движение против войны во Вьетнаме и американская наука». Какое значение имеют социальные движения 10: 97. 1999.
  26. ^ Ферри, Майра Маркс и Бет Б. Хесс. Противоречие и коалиция: новое феминистское движение за три десятилетия перемен, Нью-Йорк: Twayne Publishers. 1994.
  27. ^ Амента, Эдвин и Нил Карен, Элизабет Кьярелло и Ян Су. «Политические последствия социальных движений» , Ежегодный обзор социологии. 36: 287-307. 2010.
  28. ^ Джуни, Марко, Дуг Макадам и Чарльз Тилли. Насколько важны социальные движения. Миннеаполис, Миннесота. Регенты Университета Миннесоты, 1999 г.
  29. ^ Гамсон, Уильям. Стратегия социального протеста. Бельмонт: Издательская компания Wadsworth. 1975.
  30. ^ Соул, Сара А. и Сьюзан Олзак. «Когда движения имеют значение? Политика непредвиденных обстоятельств и поправка о равных правах». Американский социологический обзор 69.4: 473-497. 2004.
  31. ^ Амента, Эдвин и Нил Карен, Элизабет Кьярелло и Ян Су. «Политические последствия социальных движений». Ежегодный обзор социологии. 36: 287-307. 2010.
  32. ^ «Ален Турен | Энциклопедия.com» . www.энциклопедия.com . Проверено 13 марта 2024 г.
  33. ^ Мелуччи, Альберто (1989). Кочевники современности: социальные движения и индивидуальные потребности в современном обществе . Филадельфия: Издательство Университета Темпл. ISBN  9780877225997 .
  34. ^ Результат изображения Google для https://Static01.Nyt.Com/Images/2022/08/10/Climate/10cli-Protesters-Newtop/Merlin_210488148_89a632e9-Bf50-4954-Ab32-4f31632dba7f-Superjumbo.Jpg , images.app.goo .gl/VtAKUb9fjir3sZCH6. По состоянию на 2 марта 2024 г.
  35. ^ Джефф Гудвин, Джеймс М. Джаспер и Франческа Поллетта, ред., «Страстная политика» (Чикаго: University of Chicago Press, 2001).
  36. ^ Оригинальные дебаты были позже опубликованы с дополнительными статьями под ред. Джеффа Гудвина и Джеймса М. Джаспера, «Переосмысление социальных движений» (Лэнхэм, Мэриленд: Роуман и Литтлфилд, 2004).
  37. ^ Париж: Ла Декуверт, 2007.
  38. ^ Аня Лумба, Колониализм/Постколониализм. Новая критическая идиома (Лондон/Нью-Йорк, 2005 г.).
  39. ^ Кристина Сильвестр, «Исследования развития и постколониальные исследования: разрозненные рассказы о «третьем мире»», Third World Quarterly 20:4 (1999), 703-721.
  40. ^ Рэвин Коннелл , Южная теория. Глобальная динамика знаний в социальных науках (Кембридж (Магистратура), 2007 г.)
  41. ^ Стюарт Холл, «Запад и остальное: дискурс и власть», в: Таня дас Гупта и др. (ред.), Раса и расизация: основные материалы для чтения (Торонто, 2007), 56–64.
  42. ^ Филипп Альтманн и др., «Социальные движения на глобальном Юге. Некоторые теоретические соображения», Emulations–Revue de Sciences Sociales 19 (2016), 7–24;
  43. ^ Симин Фадаи (редактор), Понимание южных социальных движений (Абингдон / Нью-Йорк, 2016);
  44. ^ Лоуренс Кокс и др., «Мышление социальных движений за пределами ядра: теории и исследования в постколониальных и постсоциалистических обществах», Интерфейс: журнал о социальных движениях и о них 9:2 (2017), 1-36;
  45. ^ Лиза Томпсон и Крис Тэпскотт, Гражданство и социальные движения: перспективы глобального Юга (Лондон, 2010).
  46. ^ Стивен Сейлер, Теоретическая критика западных предубеждений в теории политических процессов социальных движений (магистрская диссертация, Университет штата Вирджиния, 2005).
  47. ^ Вивек Чиббер, «Капитализм, класс и универсализм: выход из тупика постколониальной теории», Socialist Register 50 (2014), 63-79;
  48. ^ Александр Аниевас и Керем Нисанчиоглу, «Границы универсального: обещания и ловушки постколониальной теории и ее критика», Исторический материализм 25:3 (2017), 36-75
  49. ^ Том Льюис и Сандра Соуза, «Знания и политика между Севером и Югом», International Socialist Review 99 (2015–2016), https://isreview.org/issue/99/knowledge-and-politics-across-northsouth -разделять
  50. ^ Фред Даллмайр, «Разговор через границы: политическая теория и глобальное разнообразие», Millennium: Journal of International Studies 30:2 (2001), 331-347.
  51. ^ Стейн Койперс, «Теория деколонизации социального движения? Обзор концепции Симина Фадаи в направлении глобальной парадигмы в изучении социальных движений», Academia.edu (04-01-2020), https://www.academia.edu/44183125/Decolonizing_Social_Movement_Theory_Reviewing_Simin_Fadaees_Framework_towards_a_Global _Парадигма_в_исследовании_социальных_движений
  52. ^ Вивек Чиббер, «Капитализм, класс и универсализм: выход из тупика постколониальной теории», Socialist Register 50 (2014), 63-79;
  53. ^ Том Льюис и Сандра Соуза, «Знания и политика между Севером и Югом», International Socialist Review 99 (2015–2016), https://isreview.org/issue/99/knowledge-and-politics-across-northsouth -разделять
  54. ^ Стейн Койперс, «Теория деколонизации социальных движений? Обзор концепции Симина Фадаи в направлении глобальной парадигмы в изучении социальных движений», Academia.edu (01.04.2020), https://www.academia.edu/44183125/Decolonizing_Social_Movement_Theory_Reviewing_Simin_Fadaees_Framework_towards_a_Global_Pa radigm_in_the_Study_of_Social_Movements
  55. ^ Целлер, Дэвид; Бенфорд, Роберт Д. (04 ноября 2020 г.), «Социальные движения» , Deviance Today (2-е изд.), Нью-Йорк, Нью-Йорк: Routledge, стр. 339–352, doi : 10.4324/9781003053286-24 , ISBN  978-1-003-05328-6 , S2CID   234602660 , получено 31 января 2024 г.
  56. ^ Бенфорд, Роберт Д.; Дэвид А. Сноу (2000). «Процессы формирования и социальные движения: обзор и оценка» (PDF) . Ежегодный обзор социологии . 26 : 611–639. дои : 10.1146/annurev.soc.26.1.611 . S2CID   54680167 . Архивировано из оригинала (PDF) 14 октября 2020 г.
  57. ^ Ван Дейк, Теун А. «Анализ фрейм-анализа: критический обзор фрейм-исследований в исследованиях социальных движений» . Журналы мудрецов . Проверено 13 марта 2024 г.
  58. ^ Бенфорд, Роберт Д.; Сноу, Дэвид А. «Процессы формирования и социальные движения: обзор и оценка» . Ежегодный обзор . Проверено 13 марта 2024 г.
  59. ^ Кайани, Мануэла. «Формирование и социальные движения» . Журналы мудрецов . Проверено 13 марта 2024 г.
  60. ^ «Социальный конструктивизм - обзор | Темы ScienceDirect» . www.sciencedirect.com . Проверено 31 января 2024 г.
  61. ^ Олсон, Манкур. Логика коллективных действий: общественные блага и теория групп. Кембридж: Издательство Гарвардского университета, 1965.
  62. ^ Лихбах, Марк. Дилемма повстанца. Анн-Арбор, Мичиган: Издательство Мичиганского университета, 1995.
  63. ^ Чонг, Деннис. Коллективные действия и движение за гражданские права. Чикаго и Лондон: Издательство Чикагского университета, 1991.
  64. ^ Карл-Дитер Опп, Теории политического протеста и социальных движений (Нью-Йорк: Routledge, 2009).
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4ce3978995874a83898ad332296026e0__1716435300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4c/e0/4ce3978995874a83898ad332296026e0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Social movement theory - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)