Jump to content

Джеймс М. Джаспер

Джеймс Макдональд Джаспер
Академическое образование
Образование доктор философии
Альма-матер Калифорнийский университет, Беркли
Диссертация Политика ядерной энергетики во Франции, Швеции и США (1988)
Докторантура Гарольд Виленски [1]
Академическая работа
Известные студенты Джейн МакЭлеви [2]

Джеймс Макдональд Джаспер (род. 1957) — писатель и социолог, преподававший доктор философии. студенты аспирантуры Городского университета Нью-Йорка [3] с 2007 года. Он наиболее известен своими исследованиями и теориями о культуре и политике, особенно культурных и эмоциональных аспектах протестных движений.

Биография

[ редактировать ]

Джаспер родился 30 сентября 1957 года в Такома-парке , штат Мэриленд, недалеко от Вашингтона, округ Колумбия. Его родители, Джейн Ховард-Джаспер (урожденная Бетти Джейн Ховард) и Джеймс Дадли Джаспер, расстались незадолго до его рождения, и он воспитывался исключительно его матерью.

Джаспер учился в школе Сент-Джеймс , где был избран старшим префектом и окончил ее в 1975 году. Затем он поступил в Гарвардский колледж , где получил степень бакалавра гуманитарных наук с отличием в области экономики (1979). Ему была присвоена степень магистра и доктора философии. степень по социологии Калифорнийского университета в Беркли (1988).

Джаспер преподавал в Нью-Йоркском университете с января 1987 года по лето 1996 года, оставив его после длительной борьбы за должность, которая вызвала гневные письма от социологов со всех концов Соединенных Штатов. [4] В последующие десять лет он преподавал в качестве приглашенного профессора в Колумбийском университете , Принстонском университете и Новой школе социальных исследований . С осени 2007 года сотрудничает с кандидатом социологических наук. Программа аспирантуры Городского университета Нью-Йорка, где он основал Мастерскую политики и протеста.

Стипендия

[ редактировать ]

Джаспер пишет о политике и культуре с середины 1980-х годов. Среди его книг — «Ядерная политика» об энергетической политике Франции, Швеции и США; «Крестовый поход за права животных» , исследование моральных аспектов протеста, написанное в соавторстве с Дороти Нелькин ; «Искусство морального протеста» , которое развило культурное понимание социальных движений и вновь представило эмоции как аналитическое измерение; «Беспокойная нация» , которая рассматривает отрицательные и положительные последствия склонности американцев так часто переезжать; и «Getting Your Way» , предлагающие социологический язык для обсуждения стратегических действий, избегающий детерминизма теории игр.

В последние годы Джаспер перешел от эмпирических исследований политики и протеста к теоретическим работам по культуре и политике. Его самый влиятельный вклад заключался в том, чтобы показать, что эмоции являются частью культуры, позволяя людям адаптироваться к окружающему миру, обрабатывать информацию и взаимодействовать с другими. Он отличается от многих культурно-ориентированных ученых тем, что придерживается своего рода методологического индивидуализма , настаивая на том, что убеждения, рамки, коллективные идентичности и эмоции оказывают влияние только через отдельных людей.

Джаспер сотрудничал в ряде проектов с Джеффом Гудвином , социологом из Нью-Йоркского университета, включая отредактированные книги «Переосмысление социальных движений» , «Читатель контекстов» и четырехтомные « Социальные движения» . Гудвин, Джаспер и Франческа Поллетта вместе редактировали «Страстную политику» .

С 2005 по 2007 год Джаспер и Гудвин редактировали журнал Contexts , привнося фирменный юмор в журнал Американской социологической ассоциации, предназначенный для широкой аудитории. Джаспер также использовал псевдоним Гарри Грин, чтобы вести спорную колонку под названием «Дурак» в конце каждого номера. [5]

Помимо Джеффа Гудвина, Дороти Нелкин и Франчески Поллетты, среди соавторов Джаспера были бывшие студенты Скотт Сандерс, Джейн Поулсен, Синтия Гордон и Мэри Бернштейн. [ нужна ссылка ]

В 2010 году вместе с политологом Клиффордом Бобом Джаспер начал редактировать серию книг « Оксфордские исследования в области культуры и политики» . [6]

Искусство морального протеста

[ редактировать ]

В «Искусстве морального протеста » [7] Джаспер внес несколько важных вкладов в теорию социальных движений . Некоторые из этих вкладов объяснены ниже.

Различие между гражданством и постгражданством

[ редактировать ]

Джаспер проводит важное различие между гражданскими и постгражданскими движениями. Гражданские движения «организуются категориями людей и от их имени, тем или иным образом лишенными полных прав человека, политического участия или базовой экономической защиты». [8] Таким образом, почти по определению движения за гражданство предъявляют свои претензии в первую очередь государству, которое обычно выступает в качестве первоначального дарителя и основного исполнителя прав и других средств защиты. Иски, конечно же, могут быть предъявлены и другим крупным организациям, предоставляющим права или защиту, например корпорациям. Примеры движений за гражданство включают «промышленных рабочих, женщин, а затем и расовые и этнические меньшинства». [8]

С другой стороны, движения постгражданства «состоят из людей, уже интегрированных в политическую, экономическую и образовательную системы своего общества». [8] Поскольку такие люди уже обладают преимуществами обычного гражданства, они могут «преследовать защиту или преимущества для других». [8] дополнительные льготы по негражданству для себя или и то, и другое. Обратите внимание: поскольку «другие» не обязательно являются категориями людей, постгражданские движения не всегда выдвигают свои претензии к государству. Примеры движений после получения гражданства включают «защиту окружающей среды, мира и разоружения, альтернативное лечение, защиту образа жизни и права животных». [8] Экологические протестующие могут лоббировать изменения в политике отдельных штатов, но их мишенью может быть широкая общественность. Например, протестующие, которые призывают отдельных потребителей сдавать свою стеклянную и пластиковую тару на переработку, могут быть озабочены не столько предъявлением претензий государству, сколько как можно более широким распространением важной информации. Кроме того, протестующие могут искать выгоды и для себя, например, возможность сблизиться с группой единомышленников. Подобные выгоды — это то, что Джаспер называет «удовольствием протеста».

Четыре измерения протеста

[ редактировать ]

В главе 3 Джаспер выдвигает модель социальных движений , содержащую четыре «автономных измерения»: [9] ресурсы, стратегия, культура и биография. Джаспер считает, что одним из главных преимуществ его модели является ее способность опираться на соответствующие сильные стороны предшествующих теорий — теории толпы, теории рационального выбора , мобилизации ресурсов и политических возможностей — при этом не перенапрягая ни одно измерение протеста. Например, он считает, что теория мобилизации ресурсов объединяет стратегию с ресурсами. [10] Изолируя эти различные измерения аналитически, Джаспер стремится показать, как они взаимодействуют, сохраняя при этом свою соответствующую логику.

Краткие определения каждого из этих измерений можно дать следующим образом. По мнению Джаспера, под ресурсами понимаются «физические технологии и их мощности или деньги на покупку этих технологий». [9] Примером ресурса являются компьютеры организации общественного движения или средства, использованные для их приобретения. Во-вторых, стратегия определяется как «выбор, сделанный отдельными людьми и организациями при взаимодействии с другими игроками, особенно с противниками». [9] Например, решение организации общественного движения провести уличный марш вместо подачи иска представляет собой стратегический выбор. В-третьих, культуру можно понимать как «общее понимание (эмоциональное, моральное и когнитивное) и его воплощение». [9] Например, группа защитников прав животных может разделять веру в то, что вся жизнь священна. По определению Джаспера, это убеждение можно считать частью культуры группы. Наконец, Джаспер считает биографию «индивидуальным сочетанием культурных значений, личностей, самоощущения, происходящих из биографического опыта». [9] Например, один из вышеупомянутых активистов по защите прав животных, возможно, видел жестокое обращение с животными в собачьем приюте, индивидуальный опыт, который сделал его или ее очень чувствительным к потребностям и состоянию животных.

«Вкусы в тактике»

[ редактировать ]

Особый интерес представляет указание Джаспера на то, каким образом культура и биография влияют на стратегию: у разных протестующих разные «тактические вкусы». У разных протестующих разные вкусы, и это результат «сложного процесса, сочетающего рациональные оценки ряда тактик, моральные и эмоциональные оценки этой тактики, а также вербовку новых участников без каких-либо инвестиций в предыдущую тактику». [11] Например, организация общественного движения может изначально состоять из протестующих, которые в основном считают, что ненасильственные массовые демонстрации являются лучшей формой протеста. Такое предпочтение можно объяснить различными культурными и биографическими факторами: возможно, эти протестующие — студенты колледжей, которые придают большое значение учению Ганди . Эта организация может затем уступить место новому поколению протестующих, которые не так заинтересованы в этой прежней тактике; они могут даже сознательно избегать ненасильственных методов своих предшественников, чтобы выделиться.

Избранные книги

[ редактировать ]
  • Ядерная политика: энергетика и государство в США, Швеции и Франции. Издательство Принстонского университета. 1990.
  • Крестовый поход за права животных: рост морального протеста. Свободная пресса. 1992. С Дороти Нелкин.
  • Искусство морального протеста: культура, биография и творчество в социальных движениях. Издательство Чикагского университета. 1997.
  • Беспокойная нация: начать все сначала в Америке. Издательство Чикагского университета. 2000.
  • Страстная политика: эмоции и социальные движения. Издательство Чикагского университета. 2001. С Джеффом Гудвином и Франческой Поллеттой.
  • Добиться своего: стратегические дилеммы в реальной жизни. Издательство Чикагского университета. 2006.
  • Разногласия в контексте: политические возможности и возникновение протеста . Издательство Стэнфордского университета, 2012. С Джеффом Гудвином .
  • Протест: культурное введение в социальные движения . Полити Пресс, 2014.

Избранные статьи

[ редактировать ]
  • « Эмоции и социальные движения: двадцать лет теории и исследований » Латиноамериканский журнал исследований тела, эмоций и общества №10. 4 курс. Декабрь 2012-март 2013. Аргентина. ISSN   1852-8759 . страницы 46–66.
  • «От структуры к действию? Теория социальных движений после великих парадигм». Социологический 27(75). 2012. страницы 7–48.
  • «Эмоции и социальные движения: двадцать лет теории и исследований». Ежегодный обзор социологии 37. 2011. страницы 285–304.
  • «Теория социального движения сегодня: к теории действия?» Социологический компас 10. 2010. Страницы 965–976.
  • «Риторика социологических фактов». Социологический форум 22(3). 2007. страницы 270–299. С Майклом П. Янгом.
  • «Стратегический подход к коллективным действиям: поиск свободы выбора в выборе социальных движений». Мобилизация 9(1). 2004. страницы 1–16.
  • «Искусство коллективного протеста». Практические соображения 12. Специальный выпуск под руководством Даниэля Чефаи и Дэнни Трома, Les Formes de l'Action Collective: Mobilizations dans des Arenas Publiques (Париж: Editions de l'Ecole des Hautes Etudes en Sciences Sociales). 2001. стр. 135–159.
  • «Коллективная идентичность и социальные движения». Ежегодный обзор социологии 27. 2001. страницы 283–305. С Франческой Поллеттой.
  • «Возвращение подавленных: падение и рост эмоций в теории социального движения». Мобилизация 5(1). 2000. страницы 65–84. С Джеффом Гудвином и Франческой Поллеттой.
  • «Ностальгия: осуждение настоящего, контроль будущего». Lettre International 47. 1999. страницы 74–81.
  • «В плену извивающейся, рычащей лозы: структурная предвзятость теории политического процесса». Социологический форум 14(1). 1999. страницы 27–54. С Джеффом Гудвином .
  • «Эмоции протеста: аффективные и реактивные эмоции внутри и вокруг социальных движений». Социологический форум 13(3). 1998. страницы 397–424.
  • «Интересы и доверие: информаторы в технологических конфликтах». Информация по социальным наукам 35 (3). 1996. стр. 565–589. С Мэри Бернштейн. Французский перевод: «Стрелки в конфликтах из-за технологических рисков». Политикс 44 (1998). стр. 109–134.
  • «Преодоление ярлыка «НИМБИ»: риторические и организационные связи для местных протестующих». Исследования социальных движений, конфликтов и перемен 19. 1996. Страницы 153-175. С Синтией Гордон.
  • «Вербовка незнакомцев и друзей: моральные потрясения и социальные сети в борьбе за права животных и антиядерный протест». Социальные проблемы 42(4). 1995. страницы 401–420. С Джейн Д. Поулсен.
  • «Крупные институты местной политики: американские университеты, общественность и усилия по защите животных». Информация по социальным наукам 34 (3). 1995. Страницы 491–509. Со Скоттом Сандерсом.
  • «Гражданская политика в конфликте за права животных: термины Бога против казуистики в Кембридже, штат Массачусетс». Наука, технологии и человеческие ценности 19 (2). 1994. страницы 169–188. Со Скоттом Сандерсом.
  • «Отпор: уязвимости, ошибки и контрмобилизация со стороны целей трех кампаний по защите прав животных». Социологический форум 8(4). 1993. стр. 639–657.
  • «Политика абстракций: инструментальная и моралистическая риторика в публичных дебатах». Социальные исследования 59 (2). 1992. страницы 315–344.
  • «Боги, титаны и смертные: модели участия государства в ядерном развитии». Энергетическая политика 20(7). 1992. страницы 653–659.
  • «Политический жизненный цикл технологических противоречий». Социальные силы 67(2). 1988. страницы 357–377.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Джаспер, Джеймс Макдональд (1988). Политика ядерной энергетики во Франции, Швеции и США (доктор философии). Калифорнийский университет, Беркли. п. 482. OCLC   79699882 . ПроКвест   303668898 .
  2. ^ Макалеви, Джейн Ф. (2015). Никаких ярлыков: аргументы в пользу организации (доктор философии). Высший центр CUNY. п. iii. OCLC   949906889 . ПроКвест   1689441854 .
  3. ^ Социология в Высшем центре CUNY
  4. ^ Джеймс М. Джаспер, «Что значит быть лишенным права владения». Сайт «Хроника высшего образования» , 6 апреля 2001 г.; Джеймс М. Джаспер, «Как добиться своего» , страницы 56–58.
  5. ^ Амента, Эдвин (май – июнь 2004 г.). «Гудвин и Джаспер — редакторы нового журнала «Контексты»» . Сноски . Американская социологическая ассоциация . Проверено 7 декабря 2014 г.
  6. ^ «Оксфордские исследования в области культуры и политики» . Издательство Оксфордского университета . Проверено 8 декабря 2014 г.
  7. ^ Джеймс М. Джаспер, Искусство морального протеста (Чикаго: University of Chicago Press, 1997).
  8. ^ Перейти обратно: а б с д и Джеймс М. Джаспер, Искусство морального протеста , 7.
  9. ^ Перейти обратно: а б с д и Джеймс М. Джаспер, Искусство морального протеста , стр. 44.
  10. ^ Джеймс М. Джаспер, Искусство морального протеста , стр. 33.
  11. ^ Искусство морального протеста, 244.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b46ef0dcf2953b6a58cf11fd08f31575__1704708180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b4/75/b46ef0dcf2953b6a58cf11fd08f31575.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
James M. Jasper - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)