Дороти Нелкин
Дороти Нелкин | |
---|---|
Рожденный | Бостон , США | 30 июля 1933 г.
Умер | 28 мая 2003 г. Манхэттен , США | 69 лет) ( 28 мая 2003 г. )
Альма-матер | Корнелльский университет |
Известный | Отношения между наукой и обществом |
Награды | Премия Джона Десмонда Бернала (1988) |
Научная карьера | |
Поля | Социология |
Учреждения | Корнелльский университет Нью-Йоркский университет |
Дороти Вулферс Нелькин ( социологом науки, наиболее известным своей работой по исследованию и ведению хроники взаимодействия между наукой, технологиями и общими интересами. общественность. [1] Ее работа часто подчеркивала последствия неконтролируемых научных достижений и потенциальные угрозы частной жизни и гражданским свободам. [2] [3] Она была автором или соавтором 26 книг. [4] в том числе «Продажа науки: как пресса освещает науку и технологии» , «Молекулярный взгляд: искусство в эпоху генетики » и «Базар тела: рынок человеческих тканей в эпоху биотехнологий». [1]
30 июля 1933 - 28 мая 2003) была американскимНелькин входил в состав правительственных и других консультативных советов, таких как Национальный центр научного образования , [5] США Проект генома человека , [1] и Общество социальных исследований науки. [4] Нелькин также писал о науке о сотворении и в 1981 году давал показания в защиту истцов в деле Маклин против Арканзаса . [6] Нелькин часто обращался к юридическому сообществу, политическим лидерам и широкой общественности по вопросам научных исследований, биоэтики и общественной оценки науки и технологий. [4]
Образование
[ редактировать ]Нелькин получил степень бакалавра философии Корнелльского университета в 1954 году. [4] После получения степени Нелькин почти десять лет посвятила семейной жизни и материнству, прежде чем вернуться в Корнелл в 1963 году. [1] К 1970-м годам Нелькин работал научным сотрудником в Корнелле. Она занимала эту должность в течение нескольких лет, прежде чем получила звание профессора, несмотря на то, что у нее не было других официальных дипломов, кроме степени бакалавра. [4] [1] В 1987 году Нелькин покинул Корнелл и поступил в Нью-Йоркский университет (NYU) в качестве приглашенного профессора. [7] К 1990 году она была профессором Нью-Йоркского университета и преподавателем юридического факультета. [8] [1]
Карьера
[ редактировать ]Нелькин начала свою карьеру с исследования опыта афроамериканских сельскохозяйственных рабочих-мигрантов в штате Нью-Йорк. Затем ее работа обратилась к вопросам ядерной энергетики и роли ученых в принятии государственных решений. Этот опыт вызвал долгосрочный интерес к общественным спорам. [4]
Нелькин свидетельствовал на суде по делу креационистов в Арканзасе: [4] [6] которое, по ее словам, было «одним из серии упражнений по возвращению религии в школы». [9] Нелькин писал о науке о сотворении в книге «Споры в учебниках естественных наук и политика равного времени». [10] и, позднее, «Спор о сотворении мира: наука или Священное Писание в школах » [6] предупреждая, что ограниченное общественное понимание науки сделало их уязвимыми для групп, которые «пытаются использовать науку как средство установления своей собственной легитимности». [9]
По мере развития своей карьеры Нелькин сосредоточилась на «непростых отношениях» между наукой, технологиями и обществом. [1] Она писала о влиянии СМИ на науку и технологии в книге «Продажа науки: как пресса освещает науку и технологии» . Эта работа привела к интересу к биомедицине , эстетике ДНК и гражданским свободам. ее книга «Мистика ДНК: ген как культурная икона» , написанная в соавторстве со Сьюзан Линди . В качестве учебного пособия использовалась [4] За ней последовали две другие книги: «Базар тела: рынок человеческих тканей в эпоху биотехнологий» с Лори Эндрюс и «Молекулярный взгляд: искусство в эпоху генетики» с Сюзанной Анкер .
правительства США Нелкин работал советником в проекте «Геном человека» . [1] среди других политических советов и групп по оценке на международном уровне. Она была одним из основателей редакционно-консультативного совета журнала « Общественное понимание науки» . [11] Она также работала в Консультативном совете Национального центра научного образования . [5] а также в редколлегиях журналов по социологии, естественным наукам, праву, истории и общественному здравоохранению. [4]
Научные исследования
[ редактировать ]Нелькин заинтересовался вопросами ядерной энергетики, когда в 1967 году компания New York State Electric & Gas (NYSE&G) предложила построить атомную электростанцию на озере Каюга . Она написала «Ядерная энергетика и ее критики: споры вокруг озера Каюга» (1971) в качестве тематического исследования, спонсируемого Программой Корнелльского университета по науке, технологиям и обществу. [12] В книге отражены различные точки зрения заинтересованных сторон, в том числе учёных из Корнеллского университета, Гражданского комитета по спасению озера Каюга, представителей Комиссии по атомной энергии , Департамента здравоохранения штата Нью-Йорк и NYSE&G. [13] [4] [12] Критики отметили, что книга представляет собой «кропотливую историю». [12] это может оказаться «неполезным или интересным» для обычного читателя, [13] но ценно тем, что оно ставит вопросы о роли ученых в общественных дебатах, а также о том, как научный аспект изображается в средствах массовой информации. [4] Этот проект ознаменовал начало долгосрочного интереса Нелькина к общественным противоречиям, включая звуковое загрязнение в отношении аэропорта Логан , креационизм, атомную энергию, а также применение и управление технологиями. [4]
Креационная наука
[ редактировать ]Книга Нелкина « Споры в учебниках естественных наук и политика равного времени » (MIT, 1977) задокументировала «религиозную и культурную войну» начала 1970-х годов, в которой религиозные группы в Соединенных Штатах бросили вызов преподаванию теории эволюции в школьных учебниках и выступили в ее пользу. «науки-творения». [10] [14] Как написал один критик, Нелькин «сочувствовала, но встревожена» тем, что она считала «ростом нетерпимости, новой жесткостью ценностей». [10]
В 1982 году Нелькин продолжил работу над книгой «Спор о сотворении мира: наука или Священное Писание в школах». В нем она документировала различные государственные и местные конфликты по поводу учебников по естественным наукам и преподавания биологической эволюции. Эти проблемы включали местный контроль, участие общественности в оценке науки и технологий, а также все более спорную роль экспертных знаний в государственной политике». [4] Нелькин утверждал, что фундаменталисты сосредотачивают внимание на образовании, потому что это одна из областей, где родители могут «осуществлять контроль над своей жизнью и семьей». [15] По мнению Нелкина, существует связь между креационизмом и сферами высоких технологий». [16] с некоторыми креационистами, представляющими себя учеными. [4] По мнению Нелкина, этот растущий интерес к креационной науке был результатом народной тревоги по поводу науки и технологий. [17] Один критик назвал книгу «сбалансированной» и «богатой фактами». [17] но выразил обеспокоенность тем, что подход Нелькина не учитывает различия между религиозными убеждениями, заявив: «Соответственно, такой социологический подход упускает тонкости религиозных проблем, которые необходимо учитывать для объяснения науки о сотворении». [17]
Как биологи, так и креационисты утверждают, что убеждения других основываются на вере; каждая группа страстно спорит о своей беспристрастной объективности; и каждый оплакивает моральные, политические и юридические последствия альтернативной идеологии.
— Дороти Нелкин [4]
Наука и пресса
[ редактировать ]В книге «Продажа науки: как пресса освещает науку и технологии » Нелькин исследовал культурное давление, которое формирует освещение науки в популярной прессе. [18] Это отражает ее обеспокоенность по поводу «науки посредством пресс-конференции». [19] Она заявила, что у ученых и журналистов разные цели, которые вызывают «искажение научного прогресса». [18] Культура журналистики и необходимость реагировать на события приводят к поверхностности или чрезмерному упрощению научных репортажей в прессе, вызывая обеспокоенность, когда научные прорывы и катастрофы (например, СПИД , Три-Майл-Айленд , катастрофа Челленджера ) преувеличиваются. [20] [18] [4] [3] Научное сообщество, с другой стороны, занимается «непрерывным процессом исследования». [20] Факторами, усугубляющими проблему, являются их недоверие к репортерам и продвижение собственной работы с целью получения финансирования. [18] Хотя критики сочли книгу «ясной, читабельной и безболезненной», [21] и «очень хорошее описание того, как сегодня практикуется научная журналистика, [3] некоторым он дал «мало рецептов для улучшения научных репортажей». [18]
Сообщая о каждом открытии, средства массовой информации часто не сообщают о том, что научный процесс не является точным и что открытие является предварительным и фактически может быть изменено другими исследованиями или даже более тщательным изучением тех же данных. Общественность должна знать, что научное открытие — это лучшее предположение на данный момент, а не окончательная истина.
— Дороти Нелкин [22]
Биомедицина
[ редактировать ]«Опасная диагностика: социальная сила биологической информации» Книга , написанная Нелькином в соавторстве с Лоуренсом Танкреди , была расценена критиками как провокационная. [2] и исследовал проблемы биомедицины , включая использование и неправильное использование биологической информации. [4] [2] Авторы выразили обеспокоенность тем, что медицинская и психологическая информация, полученная в образовательных и медицинских учреждениях, будет использоваться страховыми компаниями, школами, на рабочих местах и судами для профилирования людей. [2] Эти опасения поднимают вопросы гражданских свобод, человеческой неприкосновенности и неприкосновенности частной жизни. [23] в форме институционализированного социального контроля . [23] [4]
ДНК
[ редактировать ]В книге «Тайна ДНК: ген как культурная икона» Нелкин вместе с соавтором сценария Сьюзен Линди исследовал, как этот ген определялся и использовался популярной культурой. Авторы утверждают, что ген как культурный символ сталсвященное существо – почти волшебное и мифическое [24] - и используется для «исследования фундаментальных вопросов человеческой жизни, определения сущности человеческого существования и представления бессмертия». [25] Авторы исследовали, как средства массовой информации (например, книги, газеты, журнальные и журнальные статьи, фильмы и комиксы) влияют на генетические идеи в популярной культуре. Книга охватывает репродуктивные вопросы, евгенику, генетическую дискриминацию (например, со стороны страховых компаний, образовательных учреждений и на рабочих местах), интеллект, преступное поведение, гомосексуальность и зависимость. [25] [4] Хотя книга в целом получила поддержку критиков, некоторые призвали «меньше примеров и более систематический анализ» проблем. [24] [26]
Личная жизнь
[ редактировать ]Нелкин родился 30 июля 1933 года в Бостоне, штат Массачусетс , и вырос в Бруклине, штат Массачусетс . [1] Ее мать была домохозяйкой, а отец, Генри Л. Вулферс, основал компанию Wolfers Lighting Company в Бостоне. [4] Нелькин была первым членом ее семьи, поступившим в колледж. [4]
Нелькин была замужем за физиком Марком С. Нелкиным . [1] и у них родилась дочь Лиза. [1] Нелькин умер от рака 28 мая 2003 года. [1] [4]
Награды и почести
[ редактировать ]- Стипендия Гуггенхайма (1984) [27]
- Премия Джона Десмонда Бернала Общества социальных исследований науки (1988) [4]
- Институт медицины Национальной академии наук (1993 г.) [4]
- Премия Джона Макговерна Американской ассоциации писателей-медиков (2000 г.) [28]
Избранные публикации
[ редактировать ]- В сезон: аспекты системы труда мигрантов (1970). Школа производственных и трудовых отношений штата Нью-Йорк, Корнелльский университет.
- Университет и военные исследования: моральная политика в Массачусетском технологическом институте (1972). Издательство Корнельского университета. ISBN 0-8014-0711-7
- Джетпорт: Споры в аэропорту Бостона (1975). Книги транзакций. ISBN 0-87855-591-9
- Споры в учебниках естественных наук и политика равного времени (1977). МТИ Пресс. ISBN 0-262-64017-1
- Осажденный атом: внепарламентское инакомыслие во Франции и Германии (совместно с Майклом Поллаком; 1981). МТИ Пресс. ISBN 0-262-64021-X [29]
- Споры о творении: наука или Священное Писание в школах (1982). Нью-Йорк: WW Нортон. ISBN 0-8070-3155-0
- Рабочие в опасности: голоса с рабочего места (совместно с М.С. Брауном; 1984). Чикаго: Издательство Чикагского университета. ISBN 0-226-57128-9 [30] [31]
- Язык риска: противоречивые перспективы в области гигиены труда (1985). Публикации SAGE. ISBN 0-8039-2467-4
- Продажа науки: как пресса освещает науку и технологии (1987). WH, Фриман Пресс. Переведено на японский и испанский языки. ISBN 0-7167-2595-9
- Опасная диагностика (1989). Нью-Йорк: Базовый. ISBN 0-226-57129-7
- Болезнь общества: культурный ответ на СПИД (совместно с Д. Уиллисом, ред.; 1991). Кембриджский университет. Пресс. ISBN 0-521-40743-5
- Крестовый поход за права животных (совместно с Джеймсом М. Джаспером; 1991). Свободная пресса. ISBN 0-02-916195-9
- Базар тела: рынок человеческих тканей в биотехнологии (2001). Книги возрастной короны. Переведено на корейский, китайский, японский и итальянский языки. ISBN 0-609-60540-2
- Молекулярный взгляд (совместно с Сюзанной Анкер; 2003). Пресса Колд-Спринг-Харбор. ISBN 0-87969-697-4
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Нагурни, Эрик (2 июня 2003 г.). «Умерла Дороти Нелкин, 69 лет, эксперт по науке и обществу» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 11 марта 2007 г. Проверено 6 ноября 2006 г.
- ^ Jump up to: а б с д Горнер, Питер (20 сентября 1989 г.). «Темная сторона биологических испытаний» . Чикаго Трибьюн (Финал Северного спорта, C-ред.). п. 3 . Проверено 27 апреля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с Ли, Дембарт (май 1987 г.). «Рецензия на книгу: писатели-научные писатели под микроскопом». Los Angeles Times (Домашняя ред.). п. 6.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х Линди, Сьюзен М. (2004). «Некролог: Дороти Нелкин (30 июля 1933–28 мая 2003 г.)» . Новая генетика и общество . 23 (2): 131–135. дои : 10.1080/1463677042000237026 .
- ^ Jump up to: а б «Консультационный совет» . ncse.com . Национальный центр научного образования. Архивировано из оригинала 10 августа 2013 г. Проверено 30 октября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с «Спор о сотворении мира: наука или Священное Писание в школах, Дороти Нелкин» . Киркус . 25 октября 1982 года . Проверено 29 марта 2020 г.
- ^ Хоффман, Мэрилин (23 октября 1987 г.). «Женщины-ученые получают поддержку» . Христианский научный монитор . Бостон, Массачусетс . Проверено 18 марта 2020 г.
- ^ Такер, Б. (23 сентября 2011 г.). «Памяти: Дороти Нелкин (1933–2003)» . Юридический журнал Нью-Йоркского университета . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Юридический факультет Нью-Йоркского университета . Проверено 18 марта 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Кук, Роберт (6 декабря 1981 г.). «Дебаты «Эволюция против креационизма» переданы в суд США». Boston Globe (Первое изд.). п. 1.
- ^ Jump up to: а б с Вайман, Энн (2 февраля 1981 г.). «Прорыв; Эволюция: Новые дебаты». Бостон Глобус . п. 1.
- ^ Ловенштейн, Брюс В. (2003). «Памяти Дороти Нелькин, 30 июля 1933 г. – 28 мая 2003 г.». Общественное понимание науки . 12 (4): 355. дои : 10.1177/0963662503124001 . S2CID 144561155 .
- ^ Jump up to: а б с Цукерман, Харриет (июнь 1973 г.). «Обзор работ: Ядерная энергетика и ее критики: спор о озере Каюга, Дороти Нелкин». Социальные силы . 51 (4). Издательство Оксфордского университета: 516–517. JSTOR 2576725 .
- ^ Jump up to: а б Уик, Джеральд (26 августа 1971 г.). «Обзор. Ядерный конфликт в Нью-Йорке» . Новый ученый и научный журнал . 51 (766): 480.
- ^ Марсден, Джордж М. (апрель 1983 г.). «Два типа фундаменталистов» . Природа . 302 (21): 729–730. Бибкод : 1983Natur.302..729M . дои : 10.1038/302729a0 . S2CID 4281025 .
- ^ Коэн, Мюриэл (5 марта 1984 г.). «Техасцы стремятся сделать свои школы №1». Бостон Глобус . п. 1.
- ^ Шаффер, Майкл Д. (26 июня 1983 г.). «Дебаты об эволюции, развившись, могут вернуться в зал суда». Филадельфийский исследователь . Филадельфия, Пенсильвания. п. С.3.
- ^ Jump up to: а б с Марсден, Джордж М. (апрель 1983 г.). «Два типа фундаменталистов» . Природа . 302 (21): 729–730. Бибкод : 1983Natur.302..729M . дои : 10.1038/302729a0 . S2CID 4281025 .
- ^ Jump up to: а б с д и Рэй, Герберт (12 июля 1987 г.). «Природа вещей». The Washington Post (Последняя редакция). п. х06.
- ^ Детжен, Джим (30 апреля 1989 г.). «Ученые опасаются последствий споров о термоядерном синтезе». Филадельфийский исследователь . п. А.6.
- ^ Jump up to: а б Берроуз, Малькольм (5 сентября 1987 г.). «Почему наука и журналистика несовместимы. Продажа науки Дороти Нелкин». Торонто Стар (изд. SA1). п. М5.
- ^ Дорнан, Кристофер (23 мая 1987 г.). «Леди-профессор поет старую песню о новостях науки». Газета . Монреаль, Квебек. п. Дж8.
- ^ «Ошибка в исследовании рака молочной железы привела к слишком обнадеживающим новостям, говорят исследователи». Бостон Глобус . 7 октября 1993 г. с. 3А.
- ^ Jump up to: а б Дембарт, Ли (19 декабря 1989 г.). «Рецензии на книгу: Видение изнутри тюрьмы испытаний общества». Лос-Анджелес Таймс . п. 11.
- ^ Jump up to: а б Конрад, Питер (январь 1996 г.). «Рецензируемые работы: Мистика ДНК: Ген как культурная икона Дороти Нелькин и М. Сьюзен Линди». Современная социология . 25 (1). Американская социологическая ассоциация: 124–125. дои : 10.2307/2077015 . JSTOR 2077015 .
- ^ Jump up to: а б Альпер, Джозеф С. (1996). «Рецензируемые работы: Мистика ДНК: Ген как культурная икона Дороти Нелькин и М. Сьюзан Линди». Журнал политики общественного здравоохранения . 17 (2). Журналы Палсгрейва Макмиллана: 241–244. дои : 10.2307/3342701 . JSTOR 3342701 . S2CID 71901462 .
- ^ Эйнон, Дороти (март 1996 г.). «Рецензируемые работы. Мистика ДНК: ген как культурная икона Дороти Нелькин и М. Сьюзен Линди». Ежеквартальный обзор биологии . 71 (1). Издательство Чикагского университета: 109. doi : 10.1086/419273 . JSTOR 3037835 .
- ^ «292 человека получили стипендии фонда Гуггенхайма». The New York Times (Позднее издание (Восточное побережье)). 10 апреля 1983 г. с. А.48.
- ^ «Лекторство на премию Джона П. Макговерна для юго-западного отделения AMWA» . Юго-западное отделение Американской ассоциации писателей-медиков . Американская ассоциация писателей-медиков . Проверено 17 марта 2020 г.
- ^ Мартин, Сандра (15 мая 1982 г.). «Мягкие обложки. Проблемы, присущие потоку риторики в ядерный век: перспектива - это все». Глобус и почта . Торонто, Онтарио. п. Е.15.
- ^ Келлер, Билл (8 июля 1984 г.). «Рабочие часто представляют опасность для себя» . The New York Times (Позднее издание (Восточное побережье)). п. А.8 . Проверено 21 марта 2020 г.
- ^ ДеВольф, Роуз (10 февраля 1986 г.). «Любители риска любят жить на грани». Филадельфия Дейли Ньюс . Филадельфия, Пенсильвания. п. 33.