Jump to content

Дороти Нелкин

Дороти Нелкин
Рожденный ( 1933-07-30 ) 30 июля 1933 г.
Бостон , США
Умер 28 мая 2003 г. ( 69 лет) ( 28 мая 2003 г. )
Альма-матер Корнелльский университет
Известный Отношения между наукой и обществом
Награды Премия Джона Десмонда Бернала (1988)
Научная карьера
Поля Социология
Учреждения Корнелльский университет
Нью-Йоркский университет

Дороти Вулферс Нелькин ( ( 1933-07-30 ) 30 июля 1933 - ( 2003-05-28 ) 28 мая 2003) была американским социологом науки, наиболее известным своей работой по исследованию и ведению хроники взаимодействия между наукой, технологиями и общими интересами. общественность. [1] Ее работа часто подчеркивала последствия неконтролируемых научных достижений и потенциальные угрозы частной жизни и гражданским свободам. [2] [3] Она была автором или соавтором 26 книг. [4] в том числе «Продажа науки: как пресса освещает науку и технологии» , «Молекулярный взгляд: искусство в эпоху генетики » и «Базар тела: рынок человеческих тканей в эпоху биотехнологий». [1]

Нелькин входил в состав правительственных и других консультативных советов, таких как Национальный центр научного образования , [5] США Проект генома человека , [1] и Общество социальных исследований науки. [4] Нелькин также писал о науке о сотворении и в 1981 году давал показания в защиту истцов в деле Маклин против Арканзаса . [6] Нелькин часто обращался к юридическому сообществу, политическим лидерам и широкой общественности по вопросам научных исследований, биоэтики и общественной оценки науки и технологий. [4]

Образование

[ редактировать ]

Нелькин получил степень бакалавра философии Корнелльского университета в 1954 году. [4] После получения степени Нелькин почти десять лет посвятила семейной жизни и материнству, прежде чем вернуться в Корнелл в 1963 году. [1] К 1970-м годам Нелькин работал научным сотрудником в Корнелле. Она занимала эту должность в течение нескольких лет, прежде чем получила звание профессора, несмотря на то, что у нее не было других официальных дипломов, кроме степени бакалавра. [4] [1] В 1987 году Нелькин покинул Корнелл и поступил в Нью-Йоркский университет (NYU) в качестве приглашенного профессора. [7] К 1990 году она была профессором Нью-Йоркского университета и преподавателем юридического факультета. [8] [1]

Нелькин начала свою карьеру с исследования опыта афроамериканских сельскохозяйственных рабочих-мигрантов в штате Нью-Йорк. Затем ее работа обратилась к вопросам ядерной энергетики и роли ученых в принятии государственных решений. Этот опыт вызвал долгосрочный интерес к общественным спорам. [4]

Нелькин свидетельствовал на суде по делу креационистов в Арканзасе: [4] [6] которое, по ее словам, было «одним из серии упражнений по возвращению религии в школы». [9] Нелькин писал о науке о сотворении в книге «Споры в учебниках естественных наук и политика равного времени». [10] и, позднее, «Спор о сотворении мира: наука или Священное Писание в школах » [6] предупреждая, что ограниченное общественное понимание науки сделало их уязвимыми для групп, которые «пытаются использовать науку как средство установления своей собственной легитимности». [9]

По мере развития своей карьеры Нелькин сосредоточилась на «непростых отношениях» между наукой, технологиями и обществом. [1] Она писала о влиянии СМИ на науку и технологии в книге «Продажа науки: как пресса освещает науку и технологии» . Эта работа привела к интересу к биомедицине , эстетике ДНК и гражданским свободам. ее книга «Мистика ДНК: ген как культурная икона» , написанная в соавторстве со Сьюзан Линди . В качестве учебного пособия использовалась [4] За ней последовали две другие книги: «Базар тела: рынок человеческих тканей в эпоху биотехнологий» с Лори Эндрюс и «Молекулярный взгляд: искусство в эпоху генетики» с Сюзанной Анкер .

правительства США Нелкин работал советником в проекте «Геном человека» . [1] среди других политических советов и групп по оценке на международном уровне. Она была одним из основателей редакционно-консультативного совета журнала « Общественное понимание науки» . [11] Она также работала в Консультативном совете Национального центра научного образования . [5] а также в редколлегиях журналов по социологии, естественным наукам, праву, истории и общественному здравоохранению. [4]

Научные исследования

[ редактировать ]

Нелькин заинтересовался вопросами ядерной энергетики, когда в 1967 году компания New York State Electric & Gas (NYSE&G) предложила построить атомную электростанцию ​​на озере Каюга . Она написала «Ядерная энергетика и ее критики: споры вокруг озера Каюга» (1971) в качестве тематического исследования, спонсируемого Программой Корнелльского университета по науке, технологиям и обществу. [12] В книге отражены различные точки зрения заинтересованных сторон, в том числе учёных из Корнеллского университета, Гражданского комитета по спасению озера Каюга, представителей Комиссии по атомной энергии , Департамента здравоохранения штата Нью-Йорк и NYSE&G. [13] [4] [12] Критики отметили, что книга представляет собой «кропотливую историю». [12] это может оказаться «неполезным или интересным» для обычного читателя, [13] но ценно тем, что оно ставит вопросы о роли ученых в общественных дебатах, а также о том, как научный аспект изображается в средствах массовой информации. [4] Этот проект ознаменовал начало долгосрочного интереса Нелькина к общественным противоречиям, включая звуковое загрязнение в отношении аэропорта Логан , креационизм, атомную энергию, а также применение и управление технологиями. [4]

Креационная наука

[ редактировать ]

Книга Нелкина « Споры в учебниках естественных наук и политика равного времени » (MIT, 1977) задокументировала «религиозную и культурную войну» начала 1970-х годов, в которой религиозные группы в Соединенных Штатах бросили вызов преподаванию теории эволюции в школьных учебниках и выступили в ее пользу. «науки-творения». [10] [14] Как написал один критик, Нелькин «сочувствовала, но встревожена» тем, что она считала «ростом нетерпимости, новой жесткостью ценностей». [10]

В 1982 году Нелькин продолжил работу над книгой «Спор о сотворении мира: наука или Священное Писание в школах». В нем она документировала различные государственные и местные конфликты по поводу учебников по естественным наукам и преподавания биологической эволюции. Эти проблемы включали местный контроль, участие общественности в оценке науки и технологий, а также все более спорную роль экспертных знаний в государственной политике». [4] Нелькин утверждал, что фундаменталисты сосредотачивают внимание на образовании, потому что это одна из областей, где родители могут «осуществлять контроль над своей жизнью и семьей». [15] По мнению Нелкина, существует связь между креационизмом и сферами высоких технологий». [16] с некоторыми креационистами, представляющими себя учеными. [4] По мнению Нелкина, этот растущий интерес к креационной науке был результатом народной тревоги по поводу науки и технологий. [17] Один критик назвал книгу «сбалансированной» и «богатой фактами». [17] но выразил обеспокоенность тем, что подход Нелькина не учитывает различия между религиозными убеждениями, заявив: «Соответственно, такой социологический подход упускает тонкости религиозных проблем, которые необходимо учитывать для объяснения науки о сотворении». [17]

Как биологи, так и креационисты утверждают, что убеждения других основываются на вере; каждая группа страстно спорит о своей беспристрастной объективности; и каждый оплакивает моральные, политические и юридические последствия альтернативной идеологии.

Дороти Нелкин [4]

Наука и пресса

[ редактировать ]

В книге «Продажа науки: как пресса освещает науку и технологии » Нелькин исследовал культурное давление, которое формирует освещение науки в популярной прессе. [18] Это отражает ее обеспокоенность по поводу «науки посредством пресс-конференции». [19] Она заявила, что у ученых и журналистов разные цели, которые вызывают «искажение научного прогресса». [18] Культура журналистики и необходимость реагировать на события приводят к поверхностности или чрезмерному упрощению научных репортажей в прессе, вызывая обеспокоенность, когда научные прорывы и катастрофы (например, СПИД , Три-Майл-Айленд , катастрофа Челленджера ) преувеличиваются. [20] [18] [4] [3] Научное сообщество, с другой стороны, занимается «непрерывным процессом исследования». [20] Факторами, усугубляющими проблему, являются их недоверие к репортерам и продвижение собственной работы с целью получения финансирования. [18] Хотя критики сочли книгу «ясной, читабельной и безболезненной», [21] и «очень хорошее описание того, как сегодня практикуется научная журналистика, [3] некоторым он дал «мало рецептов для улучшения научных репортажей». [18]

Сообщая о каждом открытии, средства массовой информации часто не сообщают о том, что научный процесс не является точным и что открытие является предварительным и фактически может быть изменено другими исследованиями или даже более тщательным изучением тех же данных. Общественность должна знать, что научное открытие — это лучшее предположение на данный момент, а не окончательная истина.

Дороти Нелкин [22]

Биомедицина

[ редактировать ]

«Опасная диагностика: социальная сила биологической информации» Книга , написанная Нелькином в соавторстве с Лоуренсом Танкреди , была расценена критиками как провокационная. [2] и исследовал проблемы биомедицины , включая использование и неправильное использование биологической информации. [4] [2] Авторы выразили обеспокоенность тем, что медицинская и психологическая информация, полученная в образовательных и медицинских учреждениях, будет использоваться страховыми компаниями, школами, на рабочих местах и ​​судами для профилирования людей. [2] Эти опасения поднимают вопросы гражданских свобод, человеческой неприкосновенности и неприкосновенности частной жизни. [23] в форме институционализированного социального контроля . [23] [4]

В книге «Тайна ДНК: ген как культурная икона» Нелкин вместе с соавтором сценария Сьюзен Линди исследовал, как этот ген определялся и использовался популярной культурой. Авторы утверждают, что ген как культурный символ сталсвященное существо – почти волшебное и мифическое [24] - и используется для «исследования фундаментальных вопросов человеческой жизни, определения сущности человеческого существования и представления бессмертия». [25] Авторы исследовали, как средства массовой информации (например, книги, газеты, журнальные и журнальные статьи, фильмы и комиксы) влияют на генетические идеи в популярной культуре. Книга охватывает репродуктивные вопросы, евгенику, генетическую дискриминацию (например, со стороны страховых компаний, образовательных учреждений и на рабочих местах), интеллект, преступное поведение, гомосексуальность и зависимость. [25] [4] Хотя книга в целом получила поддержку критиков, некоторые призвали «меньше примеров и более систематический анализ» проблем. [24] [26]

Личная жизнь

[ редактировать ]

Нелкин родился 30 июля 1933 года в Бостоне, штат Массачусетс , и вырос в Бруклине, штат Массачусетс . [1] Ее мать была домохозяйкой, а отец, Генри Л. Вулферс, основал компанию Wolfers Lighting Company в Бостоне. [4] Нелькин была первым членом ее семьи, поступившим в колледж. [4]

Нелькин была замужем за физиком Марком С. Нелкиным . [1] и у них родилась дочь Лиза. [1] Нелькин умер от рака 28 мая 2003 года. [1] [4]

Награды и почести

[ редактировать ]

Избранные публикации

[ редактировать ]
  • В сезон: аспекты системы труда мигрантов (1970). Школа производственных и трудовых отношений штата Нью-Йорк, Корнелльский университет.
  • Университет и военные исследования: моральная политика в Массачусетском технологическом институте (1972). Издательство Корнельского университета. ISBN   0-8014-0711-7
  • Джетпорт: Споры в аэропорту Бостона (1975). Книги транзакций. ISBN   0-87855-591-9
  • Споры в учебниках естественных наук и политика равного времени (1977). МТИ Пресс. ISBN   0-262-64017-1
  • Осажденный атом: внепарламентское инакомыслие во Франции и Германии (совместно с Майклом Поллаком; 1981). МТИ Пресс. ISBN   0-262-64021-X [29]
  • Споры о творении: наука или Священное Писание в школах (1982). Нью-Йорк: WW Нортон. ISBN   0-8070-3155-0
  • Рабочие в опасности: голоса с рабочего места (совместно с М.С. Брауном; 1984). Чикаго: Издательство Чикагского университета. ISBN   0-226-57128-9 [30] [31]
  • Язык риска: противоречивые перспективы в области гигиены труда (1985). Публикации SAGE. ISBN   0-8039-2467-4
  • Продажа науки: как пресса освещает науку и технологии (1987). WH, Фриман Пресс. Переведено на японский и испанский языки. ISBN   0-7167-2595-9
  • Опасная диагностика (1989). Нью-Йорк: Базовый. ISBN   0-226-57129-7
  • Болезнь общества: культурный ответ на СПИД (совместно с Д. Уиллисом, ред.; 1991). Кембриджский университет. Пресс. ISBN   0-521-40743-5
  • Крестовый поход за права животных (совместно с Джеймсом М. Джаспером; 1991). Свободная пресса. ISBN   0-02-916195-9
  • Базар тела: рынок человеческих тканей в биотехнологии (2001). Книги возрастной короны. Переведено на корейский, китайский, японский и итальянский языки. ISBN   0-609-60540-2
  • Молекулярный взгляд (совместно с Сюзанной Анкер; 2003). Пресса Колд-Спринг-Харбор. ISBN   0-87969-697-4
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Нагурни, Эрик (2 июня 2003 г.). «Умерла Дороти Нелкин, 69 лет, эксперт по науке и обществу» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 11 марта 2007 г. Проверено 6 ноября 2006 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д Горнер, Питер (20 сентября 1989 г.). «Темная сторона биологических испытаний» . Чикаго Трибьюн (Финал Северного спорта, C-ред.). п. 3 . Проверено 27 апреля 2020 г.
  3. ^ Jump up to: а б с Ли, Дембарт (май 1987 г.). «Рецензия на книгу: писатели-научные писатели под микроскопом». Los Angeles Times (Домашняя ред.). п. 6.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х Линди, Сьюзен М. (2004). «Некролог: Дороти Нелкин (30 июля 1933–28 мая 2003 г.)» . Новая генетика и общество . 23 (2): 131–135. дои : 10.1080/1463677042000237026 .
  5. ^ Jump up to: а б «Консультационный совет» . ncse.com . Национальный центр научного образования. Архивировано из оригинала 10 августа 2013 г. Проверено 30 октября 2018 г.
  6. ^ Jump up to: а б с «Спор о сотворении мира: наука или Священное Писание в школах, Дороти Нелкин» . Киркус . 25 октября 1982 года . Проверено 29 марта 2020 г.
  7. ^ Хоффман, Мэрилин (23 октября 1987 г.). «Женщины-ученые получают поддержку» . Христианский научный монитор . Бостон, Массачусетс . Проверено 18 марта 2020 г.
  8. ^ Такер, Б. (23 сентября 2011 г.). «Памяти: Дороти Нелкин (1933–2003)» . Юридический журнал Нью-Йоркского университета . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Юридический факультет Нью-Йоркского университета . Проверено 18 марта 2020 г.
  9. ^ Jump up to: а б Кук, Роберт (6 декабря 1981 г.). «Дебаты «Эволюция против креационизма» переданы в суд США». Boston Globe (Первое изд.). п. 1.
  10. ^ Jump up to: а б с Вайман, Энн (2 февраля 1981 г.). «Прорыв; Эволюция: Новые дебаты». Бостон Глобус . п. 1.
  11. ^ Ловенштейн, Брюс В. (2003). «Памяти Дороти Нелькин, 30 июля 1933 г. – 28 мая 2003 г.». Общественное понимание науки . 12 (4): 355. дои : 10.1177/0963662503124001 . S2CID   144561155 .
  12. ^ Jump up to: а б с Цукерман, Харриет (июнь 1973 г.). «Обзор работ: Ядерная энергетика и ее критики: спор о озере Каюга, Дороти Нелкин». Социальные силы . 51 (4). Издательство Оксфордского университета: 516–517. JSTOR   2576725 .
  13. ^ Jump up to: а б Уик, Джеральд (26 августа 1971 г.). «Обзор. Ядерный конфликт в Нью-Йорке» . Новый ученый и научный журнал . 51 (766): 480.
  14. ^ Марсден, Джордж М. (апрель 1983 г.). «Два типа фундаменталистов» . Природа . 302 (21): 729–730. Бибкод : 1983Natur.302..729M . дои : 10.1038/302729a0 . S2CID   4281025 .
  15. ^ Коэн, Мюриэл (5 марта 1984 г.). «Техасцы стремятся сделать свои школы №1». Бостон Глобус . п. 1.
  16. ^ Шаффер, Майкл Д. (26 июня 1983 г.). «Дебаты об эволюции, развившись, могут вернуться в зал суда». Филадельфийский исследователь . Филадельфия, Пенсильвания. п. С.3.
  17. ^ Jump up to: а б с Марсден, Джордж М. (апрель 1983 г.). «Два типа фундаменталистов» . Природа . 302 (21): 729–730. Бибкод : 1983Natur.302..729M . дои : 10.1038/302729a0 . S2CID   4281025 .
  18. ^ Jump up to: а б с д и Рэй, Герберт (12 июля 1987 г.). «Природа вещей». The Washington Post (Последняя редакция). п. х06.
  19. ^ Детжен, Джим (30 апреля 1989 г.). «Ученые опасаются последствий споров о термоядерном синтезе». Филадельфийский исследователь . п. А.6.
  20. ^ Jump up to: а б Берроуз, Малькольм (5 сентября 1987 г.). «Почему наука и журналистика несовместимы. Продажа науки Дороти Нелкин». Торонто Стар (изд. SA1). п. М5.
  21. ^ Дорнан, Кристофер (23 мая 1987 г.). «Леди-профессор поет старую песню о новостях науки». Газета . Монреаль, Квебек. п. Дж8.
  22. ^ «Ошибка в исследовании рака молочной железы привела к слишком обнадеживающим новостям, говорят исследователи». Бостон Глобус . 7 октября 1993 г. с. 3А.
  23. ^ Jump up to: а б Дембарт, Ли (19 декабря 1989 г.). «Рецензии на книгу: Видение изнутри тюрьмы испытаний общества». Лос-Анджелес Таймс . п. 11.
  24. ^ Jump up to: а б Конрад, Питер (январь 1996 г.). «Рецензируемые работы: Мистика ДНК: Ген как культурная икона Дороти Нелькин и М. Сьюзен Линди». Современная социология . 25 (1). Американская социологическая ассоциация: 124–125. дои : 10.2307/2077015 . JSTOR   2077015 .
  25. ^ Jump up to: а б Альпер, Джозеф С. (1996). «Рецензируемые работы: Мистика ДНК: Ген как культурная икона Дороти Нелькин и М. Сьюзан Линди». Журнал политики общественного здравоохранения . 17 (2). Журналы Палсгрейва Макмиллана: 241–244. дои : 10.2307/3342701 . JSTOR   3342701 . S2CID   71901462 .
  26. ^ Эйнон, Дороти (март 1996 г.). «Рецензируемые работы. Мистика ДНК: ген как культурная икона Дороти Нелькин и М. Сьюзен Линди». Ежеквартальный обзор биологии . 71 (1). Издательство Чикагского университета: 109. doi : 10.1086/419273 . JSTOR   3037835 .
  27. ^ «292 человека получили стипендии фонда Гуггенхайма». The New York Times (Позднее издание (Восточное побережье)). 10 апреля 1983 г. с. А.48.
  28. ^ «Лекторство на премию Джона П. Макговерна для юго-западного отделения AMWA» . Юго-западное отделение Американской ассоциации писателей-медиков . Американская ассоциация писателей-медиков . Проверено 17 марта 2020 г.
  29. ^ Мартин, Сандра (15 мая 1982 г.). «Мягкие обложки. Проблемы, присущие потоку риторики в ядерный век: перспектива - это все». Глобус и почта . Торонто, Онтарио. п. Е.15.
  30. ^ Келлер, Билл (8 июля 1984 г.). «Рабочие часто представляют опасность для себя» . The New York Times (Позднее издание (Восточное побережье)). п. А.8 . Проверено 21 марта 2020 г.
  31. ^ ДеВольф, Роуз (10 февраля 1986 г.). «Любители риска любят жить на грани». Филадельфия Дейли Ньюс . Филадельфия, Пенсильвания. п. 33.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 893a5e1ef61fecb74c2ddb7ff5b0ff79__1718685240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/89/79/893a5e1ef61fecb74c2ddb7ff5b0ff79.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Dorothy Nelkin - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)