~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Arc.Ask3.Ru ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ 
Номер скриншота №:
✰ 4303FD36F25B378F73017CC1EC920769__1718257980 ✰
Заголовок документа оригинал.:
✰ Social control - Wikipedia ✰
Заголовок документа перевод.:
✰ Социальный контроль — Википедия ✰
Снимок документа находящегося по адресу (URL):
✰ https://en.wikipedia.org/wiki/Social_control ✰
Адрес хранения снимка оригинал (URL):
✰ https://arc.ask3.ru/arc/aa/43/69/4303fd36f25b378f73017cc1ec920769.html ✰
Адрес хранения снимка перевод (URL):
✰ https://arc.ask3.ru/arc/aa/43/69/4303fd36f25b378f73017cc1ec920769__translat.html ✰
Дата и время сохранения документа:
✰ 21.06.2024 04:29:36 (GMT+3, MSK) ✰
Дата и время изменения документа (по данным источника):
✰ 13 June 2024, at 08:53 (UTC). ✰ 

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Ask3.Ru ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ 
Сервисы Ask3.ru: 
 Архив документов (Снимки документов, в формате HTML, PDF, PNG - подписанные ЭЦП, доказывающие существование документа в момент подписи. Перевод сохраненных документов на русский язык.)https://arc.ask3.ruОтветы на вопросы (Сервис ответов на вопросы, в основном, научной направленности)https://ask3.ru/answer2questionТоварный сопоставитель (Сервис сравнения и выбора товаров) ✰✰
✰ https://ask3.ru/product2collationПартнерыhttps://comrades.ask3.ru


Совет. Чтобы искать на странице, нажмите Ctrl+F или ⌘-F (для MacOS) и введите запрос в поле поиска.
Arc.Ask3.ru: далее начало оригинального документа

Социальный контроль — Википедия Jump to content

Социальный контроль

Из Википедии, бесплатной энциклопедии
Знаки, предупреждающие о запрещенных действиях; пример социального контроля

Социальный контроль – это правила , санкции , механизмы и системы , которые ограничивают поведение индивидов в соответствии с социальными нормами и порядками . Как неформальными, так и формальными средствами отдельные лица и группы осуществляют социальный контроль как внутри , так и снаружи. Как область социальных наук , социальный контроль изучается исследователями различных областей, включая антропологию , криминологию , право , политологию и социологию . [1] [2] [3]

Социальный контроль считается одной из основ социального порядка. [4] Социологи выделяют две основные формы социального контроля. средства контроля относятся к интернализации норм ценностей и посредством социализации . Неформальные [5] Формальные средства включают внешние санкции, применяемые правительством для предотвращения установления хаоса или аномии в обществе. Некоторые теоретики, такие как Эмиль Дюркгейм , называют формальный контроль регулированием .

История [ править ]

Социальный контроль развивался вместе с цивилизацией как рациональная мера против неконтролируемых сил природы, племенные организации внутри архаичных племенных обществ. жертвами которых были [6] Уголовные преследования впервые возникли примерно в шестом веке до нашей эры как форма формального социального контроля в Афинах , Греция. Целью этих преследований было проверить определенные группы и защитить их от злонамеренных интересов. [7] Исторически религия также оказывала неформальное моральное влияние на сообщества и отдельных лиц. [8]

До более широкого использования термина «социальный контроль» социальные философы ссылались на эту концепцию в ранних работах. В «Левиафане» Томас Гоббс обсуждает, как государство обеспечивает социальный порядок, используя гражданскую и военную власть. В книге Чезаре Беккариа « О преступлениях и наказаниях » утверждается, что люди будут избегать преступного поведения, если их действия приведут к более суровому наказанию, и что изменения в наказании действуют как форма социального контроля. [3] Социолог Эмиль Дюркгейм также исследовал социальный контроль в работе «Разделение труда в обществе» , обсуждая парадокс отклонений и утверждая, что социальный контроль — это то, что в первую очередь заставляет нас соблюдать законы. [9]

Термин «социальный контроль» был впервые введен в социологию Альбионом Вудбери Смоллом и Джорджем Эдгаром Винсентом в 1894 году. Однако в то время социологи проявляли лишь спорадический интерес к этому предмету. [10] Хотя концепция социального контроля существовала с момента формирования организованной социологии, ее значение со временем изменилось. Первоначально эта концепция просто относилась к способности общества саморегулироваться. [11] Однако в 1930-х годах этот термин приобрел более современное значение, обозначающее обращение человека к конформизму . [11] Академики начали изучать теорию социального контроля как отдельную область в начале 20 века. В ХХ веке социологи предполагали, что религия по-прежнему остается основным фактором социального контроля. [12]

В течение десятилетий, предшествовавших концу 1980-х годов, возросшая распространенность личности как особенности в обществе привела к появлению новых психотерапевтических модальностей , предполагающих использование терапии как средства социального контроля. [13]

Неформальный контроль [ править ]

Социальные ценности [ править ]

Социальные ценности являются результатом усвоения человеком определенных норм и ценностей. [14] Социальные ценности, присутствующие в людях, являются продуктами неформального социального контроля, неявно осуществляемого обществом через определенные обычаи , нормы и нравы . Люди усваивают ценности своего общества, независимо от того, осознают они или нет идеологическую обработку. Традиционное общество полагается в основном на неформальный социальный контроль, встроенный в его обычную культуру , для социализации своих членов. Интернализация этих ценностей и норм известна как процесс, называемый социализацией .

Социолог Эдвард А. Росс утверждает, что системы убеждений оказывают больший контроль над поведением человека, чем законы, налагаемые правительством, независимо от того, какую форму принимают убеждения. [15]

Санкции [ править ]

Неформальные санкции могут включать стыд , насмешки , сарказм , критику и неодобрение, что может привести к тому, что человек отклонится от социальных норм общества. В крайних случаях санкции могут включать социальную дискриминацию и изоляцию . Неформальный социальный контроль обычно оказывает большее влияние на отдельных людей, поскольку социальные ценности становятся внутренними , становясь, таким образом, аспектом личности человека . [16]

Награда и наказание [ править ]

Неформальный контроль вознаграждает или наказывает приемлемое или неприемлемое поведение (т. е. отклонения ) и варьируется от человека к человеку, от группы к группе и от общества к обществу. Например, на заседании Женского института неодобрительный взгляд может дать понять, что флиртовать с министром неуместно. С другой стороны, в преступной группировке более строгие санкции применяются в случае угрозы сообщить в полицию о незаконной деятельности. [17]

Социальный контроль посредством вознаграждения известен как положительное подкрепление . В обществе законы и постановления, реализуемые правительством, имеют тенденцию фокусироваться на наказании или применении негативных санкций, которые действуют как сдерживающий фактор и средство социального контроля. [18]

СМИ современных предвзятость в Теоретическая

Такие теоретики, как Ноам Хомский, утверждают, что системная предвзятость . в современных средствах массовой информации существует [19] средства Таким образом , массовой информации для поддержки считается, что отрасли маркетинга, рекламы и связей с общественностью используют интересов определенных политических и деловых элит. Мощные идеологические, экономические и религиозные лоббисты часто использовали школьные системы и централизованные электронные коммуникации для влияния на общественное мнение .

Формальный контроль [ править ]

Санкции [ править ]

Формальные санкции обычно налагаются правительством и организациями в виде законов для поощрения или наказания за поведение. Некоторые официальные санкции включают штрафы и тюремное заключение в целях сдерживания негативного поведения. Другие формы формального социального контроля могут включать другие санкции, которые более суровы в зависимости от поведения, которое считается негативным, например, цензура , изгнание и ограничение политической свободы . [20]

Примеры этого можно увидеть в законодательстве . Если человек нарушит установленный правительством закон и будет пойман, ему придется обратиться в суд и, в зависимости от серьезности, заплатить штраф или столкнуться с более суровыми последствиями.

Согласно исследованию преступности в городах, те, где полиция производит больше арестов за публичные правонарушения и имеет более высокий уровень тюремного заключения, как правило, имеют более низкий уровень преступности. [21]

Техники [ править ]

Право – это метод, используемый в целях социального контроля. [22] Например, существуют определенные законы, касающиеся уместных сексуальных отношений; они во многом основаны на социальных ценностях. Исторически гомосексуальность был криминализирован на Западе. В наше время из-за изменений в социальных ценностях западные общества в основном декриминализовали гомосексуальные отношения. Однако по-прежнему существуют законы, касающиеся возраста согласия и инцеста, поскольку они по-прежнему считаются в обществе проблемами, требующими средств контроля. [23]

Механизм социального контроля возникает за счет использования избирательных стимулов. [24] Избирательные стимулы являются частным благом . [25] подарки или услуги, [26] доступны людям в зависимости от того, вносят или не способствуют они благу группы, коллектива или общему благу. Если люди вносят свой вклад, их вознаграждают, если нет, их наказывают. Манкур Олсон впервые дал начало этой концепции (см. « Логику коллективного действия »). [25]

Обершалл в своей работе выделяет три элемента прагматики социального контроля в том виде, в каком они существуют в нашем нынешнем обществе. Это конфронтационный контроль, такой как борьба с беспорядками и сдерживание толпы , превентивные меры по сдерживанию ненормального поведения, то есть законодательство, определяющее ожидаемые границы поведения, а также меры, дополняющие профилактические меры, которые равнозначны наказанию за уголовные преступления. [27]

Города могут применять приказы об исключении парков (запрещающие людям посещать некоторые или все парки города в течение длительного периода из-за предыдущего нарушения), законы о незаконном проникновении (приватизация территорий, которые обычно считаются общественными, чтобы полиция могла выбирать, кого допрашивать). и запретительные приказы (Держись подальше от мест, где продают наркотики (SODA) и Держись подальше от мест, где проституция (SOAP), которые препятствуют доступу в эти места). Это лишь некоторые из новых методов социального контроля, которые города используют для вытеснения определенных людей на обочину общества. [28] В каждом из этих механизмов контроля прослеживается несколько общих тем. Во-первых, это возможность пространственно ограничивать людей в их собственном городе. Нарушение любого из вышеперечисленных законов является уголовным преступлением, влекущим за собой тюремное заключение. [28] Хотя не все лица, на которых распространяется приказ об исключении, подчиняются ему, эти люди, по крайней мере, ограничены в пространстве из-за снижения мобильности и свободы на территории города. [29] Такое пространственное ограничение людей приводит к нарушениям и вмешательству в их жизнь. Бездомные обычно часто посещают парки, поскольку в этом районе есть скамейки для сна, общественные туалеты, периодические общественные услуги и общее чувство безопасности, поскольку они находятся рядом с другими людьми, находящимися в аналогичных условиях. Приватизация таких территорий, как библиотеки, системы общественного транспорта, студенческие городки и коммерческие учреждения, которые обычно являются общественными, дает полиции разрешение удалять людей по своему усмотрению, даже если у человека есть этические намерения в отношении этого места. Неограниченные приказы, направленные на то, чтобы не допускать наркоманов, проституток и других лиц в районы сосредоточения преступлений, связанных с наркотиками и сексом, обычно ограничивают возможности этих людей обращаться за социальными услугами, полезными для реабилитации, поскольку эти службы часто расположены на территориях SODA и SOAP. [29]

США Теория окон в разбитых

В Соединенных Штатах ранние общества могли легко изгонять людей, считавшихся нежелательными, из общественного пространства посредством законов о бродяжничестве и других форм изгнания. Однако в 1960-х и 1970-х годах эти приказы об исключении были признаны в Америке неконституционными. [30] и, следовательно, были отклонены Верховным судом США. [28] Появление теории разбитых окон в 1980-х годах изменило концепции, которые города использовали для формирования политики, чтобы обойти предыдущую проблему неконституционности. [31] Согласно теории, окружающая среда конкретного пространства сигнализирует о его здоровье населению, в том числе потенциальным вандалам. Поддерживая организованную среду, люди отговариваются от создания беспорядка в этом конкретном месте. Однако обстановка, наполненная беспорядком, например, разбитые окна или граффити, указывает на неспособность района контролировать себя, что приводит к росту преступной деятельности. [32] Вместо того, чтобы сосредоточиться на искусственно созданной среде, политика, обоснованная теорией разбитых окон, в подавляющем большинстве подчеркивает нежелательное человеческое поведение как нарушение окружающей среды, провоцирующее новые преступления. [28] Законы о вежливости, принятые в конце 1980-х и начале 1990-х годов, представляют собой пример использования этого последнего аспекта теории разбитых окон в качестве легитимизации дискриминации в отношении лиц, считающихся нарушителями порядка, с целью повышения чувства безопасности в городских пространствах. [30] Эти законы о вежливости фактически криминализируют действия, считающиеся нежелательными, такие как сидение или лежание на тротуаре, сон в парках, мочеиспускание или употребление алкоголя в общественных местах , а также попрошайничество. [29] в попытке заставить людей, занимающихся этими и другими видами деятельности, переселиться на маргиналы общества. [28] Неудивительно, что эти ограничения непропорционально сильно затрагивают бездомных . [28]

Индивиды считаются нежелательными в городском пространстве, поскольку они не вписываются в социальные нормы , что вызывает беспокойство у многих жителей определенных кварталов. [33] Этот страх был усилен Теорией разбитых окон и использован в политике, направленной на устранение нежелательных лиц из видимых областей общества. [32] В постиндустриальном городе , занимающемся преимущественно розничной торговлей, туризмом и сферой услуг, [28] Растущее давление с целью создания образа пригодного для жизни и упорядоченного города, несомненно, способствовало новейшим формам социального контроля. [30] Эти новые методы включают в себя еще более интенсивные попытки пространственного изгнания определенных лиц из городского пространства, поскольку полиции наделено значительно большими полномочиями по расследованию отдельных лиц, основанному на подозрении, а не на определенных доказательствах незаконных действий. [29]

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ М. Иннес (2003). Понимание социального контроля: преступность и социальный порядок в поздней современности - девиантность, преступность и социальный порядок . McGraw-Hill Education (Великобритания). ISBN  9780335209408 .
  2. ^ «Социальный контроль» . Мерриам Вебстер . Мерриам Вебстер Инк . Проверено 18 ноября 2023 г. социальный контроль [...]: правила и стандарты общества, которые ограничивают индивидуальные действия посредством введения обычных санкций и введения формализованных механизмов.
  3. ^ Перейти обратно: а б Кармайкл, Джейсон (26 июня 2012 г.). «Социальный контроль» . Оксфордские библиографии . дои : 10.1093/OBO/9780199756384-0048 . Проверено 14 апреля 2019 г. .
  4. ^ Э.А. Росс (2009). Социальный контроль: обзор основ порядка . Издатели транзакций . ISBN  9781412834278 .
  5. ^ Линдзи, Гарднер (Эд), (1954). ':/Справочник по социальной психологии . I. Теория и метод. II. Специальные области и приложения (2 тома), (стр. II, 655–692). Оксфорд, Англия: Addison-Wesley Publishing Co., xx, 1226 стр.
  6. ^ Д. С. Макинтош (1963). «Власть и социальный контроль». Американский обзор политической науки . 57 (3): 619–631. дои : 10.2307/1952567 . JSTOR   1952567 . S2CID   147546364 .
  7. ^ Хаген, Джон; Джеффри, Леон (1977). «Заново открывая преступность: социальная история, политическая идеология и социология права». Американский социологический обзор . 42 (4): 588. дои : 10.2307/2094557 . JSTOR   2094557 .
  8. ^ Кирби, Марк; Кидд, Уоррен; Кубель, Франсин; Бартер, Джон; Надеюсь, Таня; Киртон, Элисон; Мэдри, Ник; Мэннинг, Пол; Триггс, Карен (2000). Социология в перспективе . Серия АКА. Оксфорд: Хайнеманн. п. 439. ИСБН  9780435331603 . Проверено 4 октября 2019 г. Короче говоря, религия [...] способствует социальному контролю посредством идеологии [...]. [...] Теории конфликта, такие как марксизм и неомарксизм, имеют тенденцию подчеркивать контрольные функции религии. Религия рассматривается как еще один агент идеологии, выполняющий ту же роль, что и система образования и средства массовой информации.
  9. ^ Конли, Далтон (2017). Вы можете спросить себя: Введение в мышление социолога (Основное 5-е изд.). WW Norton & Company, Inc. с. 197. ИСБН  978-0-393-61582-1 .
  10. ^ Холлингсхед, авиабаза (апрель 1941 г.). «Концепция социального контроля». Американский социологический обзор . 6 (2): 217–224. дои : 10.2307/2085551 . JSTOR   2085551 .
  11. ^ Перейти обратно: а б Моррис Яновиц (июль 1975 г.). «Социологическая теория и социальный контроль». Американский журнал социологии . 81 (1): 82–108. дои : 10.1086/226035 . JSTOR   2777055 . S2CID   145167285 .
  12. ^ Р. Старк; В.С. Бейнбридж (1996). Религия, отклонения и социальный контроль . Психология Пресс . ISBN  9780415915298 .
  13. ^ А. В. Хорвиц — текст опубликован Springer Science & Business Media , 29 июня 2013 г., 290 страниц, ISBN   148992230X , Психология [Проверено 28 ноября 2015 г.]
  14. ^ «Неформальный социальный контроль» . Безграничный . Безграничная социология . Проверено 18 апреля 2019 г.
  15. ^ Росс, EA 2009 (1901). Социальный контроль: контроль: обзор основ порядка . Пискатауэй, Нью-Джерси: Издательство Transaction Publishers.
  16. ^ Холланд Г., Скиннер Б.Ф. Анализ поведения (программа автоинструктирования) . МакГроу-Хилл, Нью-Йорк, 1961, Урок 33.
  17. ^ Ливсей, Крис, «Неформальный социальный контроль» , «Культура и идентичность» , «Центр социологии» , получено 8 сентября 2007 г.
  18. ^ Грабоский, ПН (июль 1995 г.). «Регулирование посредством вознаграждения: об использовании стимулов в качестве инструментов регулирования». Закон и политика . 17 (3): 257. doi : 10.1111/j.1467-9930.1995.tb00150.x .
  19. ^ Хомский, Ноам; Герман, Эдвард (1988), Согласие на производство: политическая экономия средств массовой информации , Нью-Йорк: Пантеон, ISBN.  978-0-679-72034-8
  20. ^ «Санкции» . Либретекст . При поддержке MindTouch. 27 июля 2018 г. Проверено 24 апреля 2019 г.
  21. ^ Сэмпсон, Роберт Дж. (1986). «Преступность в городах: последствия формального и неформального социального контроля». Преступность и справедливость . 8 : 271. дои : 10.1086/449125 . S2CID   144006850 .
  22. ^ Р. Паунд (1997) [1942]. Социальный контроль посредством закона . Издатели транзакций. ISBN  9781560009160 .
  23. ^ Роффи, Джеймс А. (2015). «Когда да на самом деле означает да». Роффи, Джеймс (2015). Когда «да» на самом деле означает «да» в правосудии по изнасилованию. 72–91 . дои : 10.1057/9781137476159.0009 . ISBN  9781137476159 .
  24. ^ Б. Джанки, К. Такач - Отчет , опубликованный в журнале политических наук CEU 1 сентября 2010 г. [Проверено 4 декабря 2015 г.]
  25. ^ Перейти обратно: а б П. Оливер (2013). «Выборочные стимулы». Абстрактный . опубликовано Blackwell Publishing Ltd. 14 января 2013 г. doi : 10.1002/9780470674871.wbespm185 . ISBN  9781405197731 .
  26. ^ Издательство Гарвардского университета - краткое изложение книги Манкура Олсона-младшего «Логика коллективных действий, общественных благ и теория групп». Harvard Economic Studies 124 [Проверено 4 декабря 2015 г.]
  27. ^ Энтони Обершалл (1995). Социальные движения: идеологии, интересы и идентичности . Издатели транзакций. ISBN  9781412834360 .
  28. ^ Перейти обратно: а б с д Это ж г Беккет, Кэтрин и Стив Герберт. 2008. Борьба с беспорядком: социальный контроль в постиндустриальном городе. Теоретическая криминология . 12:5–30.
  29. ^ Перейти обратно: а б с д Беккет, Кэтрин и Стив Герберт. 2010. «Границы наказания: изгнание и расширение наказания». Закон и социальные исследования . 35: 1–38.
  30. ^ Перейти обратно: а б с Герберт, Стив и Кэтрин Беккет. 2009. Зонирование беспорядков: оценка современных практик городского социального контроля. Исследования в области права, политики и общества . 47: 1–25.
  31. ^ Харкорт, Бернард и Йенс Людвиг. 2005. «Разбитые окна: новые данные из Нью-Йорка и социального эксперимента в пяти городах ». Обзор права Чикагского университета . 73: 271-320.
  32. ^ Перейти обратно: а б Ранасингхе, Прашан. 2010. Общественные беспорядки и их связь с триадой сообщество-гражданство-потребление: тематическое исследование использования и пользователей современного городского общественного пространства. Городские исследования . 48: 1925–1943.
  33. ^ Англия, Марсия. Держитесь подальше от мест, где распространены наркотики: наркотики, прочее и регулирование общественного пространства в Сиэтле, штат Вашингтон. Пространство и политика . 12: 197–213.

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец оригинального документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4303FD36F25B378F73017CC1EC920769__1718257980
URL1:https://en.wikipedia.org/wiki/Social_control
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Social control - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть, любые претензии не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, денежную единицу можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)