Интроекция
![]() | Было предложено отделить от него части (социологии)» « Интернализации и объединить их в эту статью. ( Обсудить ) ( Ноябрь 2023 ) |
В психологии интроекция идентификация также известная как интернализация или ) ( [1] Это бессознательное заимствование мыслей или личностных качеств других людей. [2] Это происходит как нормальная часть развития, например, когда ребенок перенимает родительские ценности и установки. Это также может быть защитным механизмом в ситуациях, вызывающих тревогу . [2] Это связано как с нормальным, так и с патологическим развитием. [1]
Теория
[ редактировать ]Интроекция — это концепция, уходящая корнями в психоаналитические теории бессознательных мотиваций . [1] Бессознательная мотивация относится к процессам в уме , которые происходят автоматически и минуют сознательное изучение и рассмотрение. [3]
Интроекция — это процесс обучения или, в некоторых случаях, защитный механизм, при котором человек бессознательно поглощает переживания и делает их частью своей психики. [1]
![]() | Эта статья может сбивать с толку или быть непонятной читателям . В частности, структура предложений слишком лаконична и предполагает более глубокое практическое знание концепции и технической терминологии, чем может обладать типичный читатель Википедии. Не хватает контекста. ( Октябрь 2021 г. ) |
В обучении
[ редактировать ]В психоанализе интроекция ( нем . Introjektion ) относится к бессознательному процессу, в ходе которого человек берет компоненты идентичности другого человека , такие как чувства , переживания и когнитивные функции. [4] и переносит их внутрь себя, делая такие переживания частью своей новой психической структуры. [5] Эти компоненты стираются из сознания ( расщепление ), воспринимаются в ком-то другом ( проекция ), [6] а затем переживается и исполняется (т. е. интроецируется) этим другим человеком. [4] Родственные понятия – это идентификация , инкорпорация. [7] и интернализация .
Как защитный механизм
[ редактировать ]Это считается самостабилизирующимся защитным механизмом, используемым при отсутствии полноценного психологического контакта между ребенком и взрослыми, обеспечивающими психологические потребности этого ребенка. [8] Другими словами, это создает иллюзию сохранения отношений, но за счет потери себя . [8] Если использовать простой пример, человек, который перенимает черты своих друзей, занимается интроекцией.
Другой простой иллюстрацией может быть подросток, над которым издеваются в школе. Неосознанно переняв поведение хулигана, ребенок-жертва может сделать это, чтобы перестать подвергаться приставаниям в будущем. [9]
Проекция описывается как ранняя фаза интроекции. [10]
Исторические предшественники
[ редактировать ]Фрейд и Кляйн
[ редактировать ]С точки зрения Фрейда, интроекция — это аспект системы реляционных механизмов эго, который управляет сдержками и противовесами с точки зрения, внешней по отношению к тому, что человек обычно считает «себя», свертывая эти входные данные во внутренний мир самоопределений, где они могут быть использованы. взвешивается и уравновешивается различными чувствами внешнего мира. Например:
- «Когда ребенок окутывает в себя репрезентативные образы своих отсутствующих родителей, одновременно сливая их со своей личностью».
- «Люди со слабыми границами эго более склонны использовать интроекцию в качестве защитного механизма».
По мнению Д. У. Винникотта , «механизмы проекции и интроекции... позвольте другому человеку иногда быть менеджером и передавать всемогущество ». [11]
Согласно Фрейду, Эго и Супер-Эго конструируются путем интроекции внешних моделей поведения в собственную личность субъекта. В частности, он утверждал, что критическую агентность или Супер-Эго можно объяснить с точки зрения интроекции и что Супер-Эго происходит от родителей или других авторитетных фигур. [12] Производные поведенческие паттерны не обязательно являются их воспроизведением в том виде, в каком они есть на самом деле, а являются их инкорпорированными или интроецированными версиями. [12]
Торок и Ференци
[ редактировать ]Однако вышеупомянутое описание интроекции было оспорено Марией Торок , поскольку она предпочитает использовать этот термин в том виде, в каком он используется Шандором Ференци в его эссе «Значение интроекции» (1912). В этом контексте интроекция — это расширение аутоэротических интересов, которое расширяет эго за счет отмены вытеснения, так что оно включает в свой состав внешние объекты. Торок защищает это значение в своем эссе 1968 года «Болезнь траура и фантазия об изысканном трупе», где она утверждает, что Зигмунд Фрейд и Мелани Кляйн путают интроекцию с инкорпорацией и что определение Ференци остается решающим для анализа. Она подчеркивала, что при неудавшемся трауре «бессилие процесса интроекции (постепенной, медленной, трудоемкой, опосредованной, эффективной)» означает, что «инкорпорация является единственным выбором: фантастическая, неопосредованная, мгновенная, магическая, иногда галлюцинаторная...» 'эффекты (инкорпорации)'. [13]
Фриц и Лора Перлз
[ редактировать ]В гештальт-терапии понятие «интроекция» не тождественно психоаналитической концепции. Центральным элементом модификаций Фрица и Лоры Перлз была концепция «зубной или оральной агрессии», когда у младенца развиваются зубы и он может жевать. Они противопоставляют «интроекцию» «ассимиляции». В «Эго, голоде и агрессии » [14] Фриц и Лаура Перлз предположили, что, когда у ребенка появляются зубы, он или она обладает способностью жевать, разламывать пищу и усваивать ее, в отличие от глотания до этого; и по аналогии испытать, попробовать, принять, отвергнуть или ассимилировать. Лаура Перлз поясняет: «Я думаю, Фрейд говорил, что развитие происходит посредством интроекции, но если оно остается интроекцией и не идет дальше, тогда оно становится блоком, оно становится идентификацией. Интроекция в значительной степени неосознаваема». [15]
Таким образом, Фриц и Лаура Перлз сделали «ассимиляцию», в отличие от «интроекции», центральной темой гештальт-терапии и своей работы, а также основным средством, с помощью которого происходит рост в терапии. В отличие от психоаналитической позиции, в которой «пациент» интроецирует (предположительно, более здоровые) интерпретации аналитика, в гештальт-терапии клиент должен осознанно «вкусить» свой опыт и либо принять, либо отвергнуть его, но не интроецировать или отвергнуть. «проглотить целиком». Следовательно, акцент делается на избегании интерпретации и вместо этого на поощрении открытий. Это ключевой момент в отличии гештальт-терапии от традиционного психоанализа: рост происходит за счет постепенной ассимиляции опыта естественным путем, а не за счет принятия интерпретаций аналитика.
См. также
[ редактировать ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Яффе, Чарльз М. (24 августа 2018 г.). «Интроекция в психоаналитической парной и семейной терапии» . Энциклопедия парной и семейной терапии . Спрингер, Чам. стр. 1–2. дои : 10.1007/978-3-319-15877-8_12-1 . ISBN 978-3-319-15877-8 . S2CID 220278667 .
- ^ Jump up to: а б «Психологический словарь Американской психологической ассоциации» . www.apa.org . Американская психологическая ассоциация . Проверено 30 октября 2021 г.
процесс, в котором человек бессознательно включает в себя... установки, ценности и качества другого человека или часть его личности. Интроекция может возникнуть, например, в процессе оплакивания близкого человека.
- ^ Вестен, Дрю (1999). «Научный статус бессознательных процессов: действительно ли Фрейд мертв?». Журнал Американской психоаналитической ассоциации . 47 (4): 1061–1106. дои : 10.1177/000306519904700404 . ПМИД 10650551 . S2CID 207080 .
- ^ Jump up to: а б Хиншелвуд, РД (1995). «Социальное перемещение личностной идентичности, как показано психоаналитическими наблюдениями за расщеплением, проекцией и интроекцией» . Философия, психиатрия и психология . 2 (3): 185–204. ISSN 1086-3303 .
- ^ Яффе, Чарльз М. (2018). «Интроекция в психоаналитической парной и семейной терапии» . Энциклопедия парной и семейной терапии . стр. 1–2. дои : 10.1007/978-3-319-15877-8_12-1 . ISBN 978-3-319-15877-8 . S2CID 220278667 .
- ^ Маланчарувил, Джозеф М. (1 декабря 2004 г.). «Проекция, интроекция и проективная идентификация: переформулировка» . Американский журнал психоанализа . 64 (4): 375–382. дои : 10.1007/s11231-004-4325-y . ISSN 1573-6741 . ПМИД 15577283 . S2CID 19730486 .
- ^ Форма перевода внешнего мира во внутренний мир с концентрацией внимания на телесных ощущениях.
- ^ Jump up to: а б Эрскин, Ричард Г. (17 апреля 2018 г.). Паттерны отношений, терапевтическое присутствие: концепции и практика интегративной психотерапии . Рутледж. ISBN 9780429918513 .
- ^ «Интроекция, интернализация, идентификация, о боже!» . Центр развития терапевтов . Проверено 26 августа 2023 г.
- ^ Маланчарувил Ж.М. (декабрь 2004 г.). «Проекция, интроекция и проективная идентификация: переформулировка» (PDF) . Я Джей Психоанальный . 64 (4): 375–82. дои : 10.1007/s11231-004-4325-y . ПМИД 15577283 . S2CID 19730486 .
- ^ "Винникотт, DW Дом - это то, с чего мы начинаем: Очерки психоаналитика . Нью-Йорк, Лондон: WW Нортон и компания, 1986. 50.
- ^ Jump up to: а б Воллхейм, Ричард (1981). Зигмунд Фрейд . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. п. 223. ИСБН 052128385X .
- ^ Жак Деррида, «Предисловие», Николя Абрахам/Мария Торок, Тайное слово Человека-волка (1986), стр. xvii и стр. 119н
- ^ Перлз, Ф., Эго, голод и агрессия (1942, 1947) ISBN 0-939266-18-0
- ^ Уайсонг, Дж./Розенфельд, Э. (ред.): Устная история гештальт-терапии. Интервью с Лорой Перлз, Исадором Фром, Эрвингом Полстером, Мириам Полстер , Хайленд, Нью-Йорк, 1982, с. 6.