Расщепление (психология)
Расщепление (также называемое бинарным мышлением , черно-белым мышлением , мышлением «все или ничего» или мышлением в крайностях ) — это неспособность мышления человека объединить дихотомию воспринимаемых как положительных, так и отрицательных качеств чего-либо в связное целое. , реалистичное целое. Это обычный защитный механизм [1] действия и мотивы человека при этом человек склонен мыслить крайностями (например, все либо хороши, либо плохи , без какой-либо золотой середины). Такому виду дихотомической интерпретации противопоставляется признание определенных нюансов, известных как «оттенки серого». [2]
Расщепление было впервые описано Рональдом Фэйрберном в его формулировке теории объектных отношений в 1952 году; оно начинается с неспособности младенца объединить приносящие удовлетворение аспекты родителей (хороший объект) и их неотзывчивые аспекты (неудовлетворительный объект) в одних и тех же личностях, вместо этого рассматривая хорошее и плохое как отдельные. В психоаналитической теории это действует как защитный механизм.
Расщепление было также описано Ипполитом Тэном в 1878 году, который описал расщепление как расщепление эго. Он описал это как существование двух мыслей, воли и различных действий одновременно внутри человека, который осознает один разум, не осознавая другого . [3]
Механизм
[ редактировать ]Человек будет воспринимать что-то, что противоречит его представлению о себе или близком ему человеке, что часто воспринимается как пренебрежение, предполагаемая попытка изолировать или отказаться от него или даже чувство нежелательного влечения. Теории психоанализа предполагают, что идеализация и обесценивание означают, что существует поляризация не только в модели себя человека, но и в его воспринимаемом взгляде на других. [4]
люди с пограничным расстройством личности Было даже показано, что интерпретируют социальное признание как уловку или обман. [5] Также было показано, что они менее чувствительны к словесной иронии из-за негативной предвзятости в интерпретации неоднозначной информации. [6] Люди с диагнозом пограничное расстройство личности могут также полагать, что их бросят, если они будут доверять кому-либо из окружающих. [4]
Человек будет чувствовать себя брошенным этим дискомфортом, поскольку он связан с его самовосприятием, и сформирует повествование, чтобы объяснить и экстернализировать воспринимаемый дискомфорт, делая его полностью виной другого.
Склонность к отторжению, гиперчувствительность ; проблемы в установлении и поддержании последовательного и надлежащего уровня доверия в межличностных отношениях ; частая неправильная интерпретация социальных сигналов в значительной степени способствует способности субъекта с пограничным расстройством личности находить подтверждающие «доказательства» своего процесса обесценивания. [7] Это может усугубляться во время профессионального или личного стресса, поскольку паранойя, вызванная стрессом, является признанным диагностическим признаком пограничного расстройства личности. [8] Расщепление также может привести к диспозиционным и ситуативным характеристикам действий других. Это означает, что и хорошее поведение понравившегося человека , и плохое поведение неугодного человека являются диспозиционными атрибутами ; однако плохое поведение хорошего человека будет ситуативным и связано с такими симптомами, как стресс или интоксикация. [4]
Тогда человек обесценит человека, которого он когда-то идеализировал. Часто тогда процесс расщепления становится поведенческим, и субъект часто резко набрасывается на человека, которого он обесценил, или разрывает контакт с ним, вызывая множество внутренних групповых конфликтов и страданий. Чтобы предотвратить воспринимаемое осуждение со стороны других, субъект часто вступает в стадию оправдания своих действий, убеждая окружающих в обоснованности своих утверждений о том, что обесцененная сторона совершенно плоха и что он всего лишь жертва. [9]
У людей с расстройствами личности группы B это часто включает в себя приукрашивание или выдумывание обид, которые вызывают эмоциональную реакцию окружающих, которая, по их мнению, соответствует их собственному страданию в этой ситуации. [10] Чем более ценны социальные связи, которые они пытаются сохранить, или чем выше их общая потребность в социальном признании, тем выше вероятность того, что они будут вести себя психологически оскорбительно. [11] Это может вызвать сильный психологический стресс у человека, которого они обесценивают, и может быть встречено судебными исками о жестоком обращении или клевете .
Управление
[ редактировать ]Близким людям с пограничным расстройством личности приходится сбалансировать несколько, казалось бы, противоречивых факторов:
- Конфиденциальность субъекта в сравнении с обращением за внешней помощью.
- Признание эмоций субъекта, но не одобрение или поощрение его поведения.
- Помогая субъекту сориентироваться в эпизоде, не защищая при этом от последствий его действий.
Ассоциация по расстройствам личности Новой Англии рекомендует всегда привлекать к обсуждению проблем более широкую группу, не реагировать и не игнорировать угрозы или обвинения (даже если они не соответствуют действительности) в тот момент, когда обсуждать эпизод в открытой и реалистичной манере, когда субъект успокоился. и никогда не защищают субъекта от социальных или правовых последствий его действий. [12]
Определенные трудности возникают из-за подтверждения эмоций и неодобрения поведения расщепления, поскольку любимый человек человека с пограничным расстройством личности рискует стать как соучастником проблемного поведения, так и подкреплять его.
Примеры, предоставленные Гундарсоном и Берковицем [12] являются:
- Если субъект украл у кого-то, кто, по его мнению, должен ему деньги, нецелесообразно защищать его от судебного преследования.
- Если субъект нападает на другого неуместно (физически или словесно), недопустимо оправдывать такое поведение во избежание конфликта.
Хотя в прошлом пограничное расстройство личности считалось неизлечимым, было изучено и применено множество новых форм терапии, которые, как было доказано, помогают в управлении и лечении этого расстройства.
Диалектально-поведенческая терапия является наиболее известным методом лечения людей с ПРЛ, которые не стремились к когнитивно-поведенческой терапии. Этот тип терапии предполагает, что люди с ПРЛ могут более эффективно управлять своим взаимодействием с другими людьми, приобретая навыки, которые лучше помогают им справляться со стрессом, регулировать эмоции и поддерживать качественные отношения. Эта терапия включает в себя один час индивидуальной терапии в неделю, двухчасовую групповую тренировку, общение вне занятий и консультативную группу, созданную для терапевта.
Лечение, основанное на ментализации, — это терапия, которая предполагает, что симптомы у людей с ПРЛ формируются, когда пациент перестает ментализировать, то есть перестает рационально думать об эмоциях в своем сознании и сознании других. Это заставляет людей отключаться от реальности и действовать, исходя из уверенности, которую они чувствуют в отношении мотивов других. MBT укрепляет способность человека действовать в условиях стресса привязанности. Терапевты поощряют пациентов копаться в своих эмоциональных и нереалистичных мыслях и действиях, используя более обоснованное и открытое мышление и мыслительный процесс. МВТ побуждает людей мыслить гиперактивно внутри себя вместо внутреннего понимания мира, которое они создают. Эта терапия включает в себя 50 минут индивидуальной терапии в неделю, 75 минут групповой терапии и собрание команды, на котором обсуждается, как члены команды справляются со своей ментализацией.
Психотерапия, ориентированная на перенос, — это терапия, которая фокусируется на межличностной динамике жизни людей и на том, что происходит во время их эмоциональных состояний. Их межличностная динамика выявляется во время терапии, а затем изучается, чтобы определить, какое разделение на хорошее и плохое может повлиять на личную жизнь человека. Этот механизм помогает людям достичь более сбалансированного мышления о себе и о других. Терапия переноса включает в себя два терапевтических сеанса каждую неделю без присутствия групповой терапии.
Схема-фокусированная терапия — это тип когнитивной терапии, который фокусируется на структурных изменениях, которые могут произойти в жизни человека. Это включает в себя два еженедельных терапевтических сеанса, на которых терапевт применяет поведенческие, экспериментальные и когнитивные практики, фокусирующиеся на повседневной жизни человека и происходящих в ней действиях, включая любые прошлые травматические переживания, которые могли произойти. Эта терапия работает путем изменения образа негативного мышления человека и его веры в более здоровый и функциональный образ мышления.
Общее психиатрическое управление фокусируется на жизни людей вне зависимости от терапии, которую они могут получать. Он отдает приоритет их способности нормально функционировать в отношениях и социальном функционировании. Обсуждая симптомы и прогноз пациента, терапевты могут составить план лечения. Общее управление обычно не предполагает более одного сеанса в неделю и преследует цель улучшить функциональность, вовлекая человека в повседневную жизнь с ожиданием, что он будет работать над преодолением трудностей самостоятельно. [13]
Отношения
[ редактировать ]Расщепление создает нестабильность в отношениях, поскольку один человек в разное время может рассматриваться либо как олицетворенная добродетель, либо как олицетворенный порок, в зависимости от того, удовлетворяют ли они потребности субъекта или расстраивают их. Это, наряду с аналогичными колебаниями в восприятии и оценке себя, приводит к хаотичным и нестабильным моделям отношений, диффузии идентичности и перепадам настроения . [14] Эти колебания могут сильно затруднить терапевтический процесс, поскольку терапевт тоже может восприниматься либо как хороший, либо как плохой. Чтобы попытаться преодолеть негативное влияние на результаты лечения, необходимы постоянные интерпретации со стороны терапевта. [15]
Раскол способствует нестабильным отношениям и интенсивным эмоциональным переживаниям. Расщепление часто встречается в подростковом возрасте , но считается преходящим явлением. Расщепление особенно отмечено у лиц с диагнозом пограничное расстройство личности . [16] [17] Стратегии лечения были разработаны для отдельных лиц и групп на основе диалектической поведенческой терапии , а также для пар. [18] Существуют также книги самопомощи по смежным темам, таким как осознанность и эмоциональная регуляция , которые утверждают, что помогают людям, которые борются с последствиями расщепления. [19] [20] Было высказано предположение, что страх навлечь на себя социальные последствия расщепления побуждает людей с пограничным расстройством личности избегать социальных или романтических отношений с теми, кого они считают критически настроенными и/или склонными к напористому или агрессивному поведению, и, наоборот, искать людей, которых они воспринимают как значимых. пассивный. [21]
Многие в отношениях с людьми, которые борются с расколом, заявляют, что им кажется, что они «на цыпочках» в своих отношениях, потому что существует постоянное чувство долга и беспокойство, что их партнер расколется и начнет видеть в них плохих парней. Люди выражают необходимость постоянно подтверждать и следить за тем, чтобы их партнер понимали из-за их борьбы с межличностной идентичностью и отсутствия самооценки. Гиперчувствительность — одна из особенностей ПРЛ, которая заставляет людей одновременно боготворить и обесценивать людей, которыми они себя окружают, из-за страха быть отвергнутыми. Это также выражается в потребности человека в близости, сопровождаемой страхом быть отвергнутым и межличностной агрессией. Межличностное отторжение — это разделенная реакция на чувство отвержения, которое может испытывать человек, что может привести к проблемам в дружбе и отношениях из-за нарушения межличностного функционирования человека. [22]
Пограничное расстройство личности
[ редактировать ]Расщепление — относительно распространенный защитный механизм для людей с пограничным расстройством личности. [17] Одним из критериев этого расстройства по DSM IV-TR является описание расщепления: «паттерн нестабильных и интенсивных межличностных отношений, характеризующийся чередованием крайностей идеализации и обесценивания ». [23] [24] Согласно психоаналитической теории, люди с пограничным расстройством личности не способны интегрировать хорошие и плохие образы себя и других, в результате чего плохое представление доминирует над хорошим представлением . [25]
Люди с пограничным расстройством личности особенно склонны к расщеплению, вызывающему разрыв социальных отношений, поскольку они часто стремятся к позиции контроля в социальных ситуациях, сверхчувствительны к критике, склонны к паранойе и испытывают острую потребность в социальном принятии. Кроме того, их часто «властный, навязчивый и мстительный стиль обращения с другими коррелирует с проявлением психологической агрессии», что снижает их способность разрешать конфликты мирным путем. [26]
В КПТ (когнитивно-поведенческой терапии) нестабильность, характеризующая ПРЛ, возникает из-за неадаптивных моделей мыслей, чувств и воспоминаний. Раскол между идеализацией и обесцениванием является уникальной особенностью ПРЛ и может заставить людей поверить в то, что с ними будут жестоко обращаться, если они доверят кому-то, что может привести к тому, что люди создадут упрощенное представление о том, как думают и действуют другие люди. Это также рассматривается как слишком упрощенный способ, которым люди с ПРЛ интерпретируют мотивы других, когда дело касается их самих и их благополучия. [27]
Нарциссическое расстройство личности
[ редактировать ]Люди, соответствующие диагностическим критериям нарциссического расстройства личности, также используют расщепление как центральный защитный механизм. Чаще всего нарциссы делают это как попытку стабилизировать свое чувство самопозитивности, чтобы сохранить самооценку , воспринимая себя как чисто честных или достойных восхищения, а других, которые не соответствуют их воле или ценностям, как чисто злых или презренных. [28]
Когнитивная привычка расщепления также подразумевает использование других родственных защитных механизмов, а именно идеализации и обесценивания , которые представляют собой превентивные установки или реакции на нарциссическую ярость и нарциссическую травму . [25] Повышенное чувство самоидеализации при расщеплении может создать раздутое самоощущение, при котором люди считают, что они не делают ничего плохого и возлагают всю вину и агрессию на других. [29]
Основные компоненты нарциссического расстройства личности включают чрезвычайную чувствительность к критике из-за их представлений о себе «не делай ничего плохого», развитие чувства своих прав по сравнению с окружающими, проблемы в их жизни в отношениях, ощущение своей уникальности и отличия, развитая потребность в том, чтобы окружающие восхищались ими, отсутствие сочувствия, отсутствие контроля над импульсами и гневом. Эти характеристики могут привести к тому, что человек с НДП в любой момент разделится на одну или все характеристики одновременно в зависимости от того, кто он рядом в данный момент и как он интерпретирует то, как с ним обращаются. [30]
Шизофрения
[ редактировать ]В шизофрении термин «расщепление» описывается как психическая фрагментация или ослабление психических ассоциаций. Показано, что они обладают меньшей способностью извлекать информацию исключительно из памяти и медленнее принимают физические и умственные решения. Расщепление при шизофрении, вероятно, связано со снижением активности миндалины и отсутствием контроля над префронтальной корой, что может отражать неспособность выражать чувства и эмоции.
В отличие от ПРЛ и НПЛ, расщепление при шизофрении не характеризуется расщеплением эго, например, мыслями обо всем хорошем или всем плохом, грандиозности или чувстве привилегий. Вместо этого расщепление при шизофрении характеризуется расщеплением сознания, при котором у человека могут проявляться психопатологические проявления из-за снижения психического напряжения и заторможенности мозговой деятельности. Это также может привести к тому, что люди интегрируют свои воспоминания, то есть деятельность их мозга и память объединяются и перекрываются, создавая воспоминания, состоящие друг из друга. [31]
Депрессия
[ редактировать ]При депрессии преувеличенное мышление по принципу «все или ничего» может образовывать самоусиливающийся цикл: эти мысли можно назвать усилителями эмоций , потому что по мере их повторения они становятся все более интенсивными. Типичные мысли по принципу «все или ничего»:
- Мои усилия либо увенчаются успехом, либо окажутся полным провалом.
- Остальные люди либо все хорошие, либо все плохие.
- У меня либо все хорошо, либо все плохо.
- Если ты не с нами, ты против нас . [32]
История
[ редактировать ]
Расщепление сознания («нормальное я» и «вторичное я») было впервые описано Пьером Жане в книге «Психологический автоматизм» (1889). [33] [34] Его идеи были развиты Ойгеном Блейлером (который в 1908 году придумал слово «шизофрения»). [35] от древнегреческого skhizō [ σχῐ́ζω , «расщеплять»] и Phrḗn [ φρήν , « ум »]) и Зигмунда Фрейда [36] объяснить раскол ( нем . Spaltung ) [37] сознания — не (с Джанет) как продукт врожденной слабости, а как результат внутреннего конфликта. [38] С развитием идеи вытеснения расщепление на несколько лет отошло на задний план мысли Фрейда, в основном ограничиваясь случаями раздвоения личности. [39] Однако в его поздних работах возобновился интерес к тому, как «эго могло избежать разрыва... путем разделения или разделения самого себя». [40] эта тема была расширена в его «Очерке психоанализа» (1940a [1938]) за пределы фетишизма и на невротиков в целом. [41]
Его дочь Анна Фрейд исследовала, как при здоровом детском развитии можно избежать разделения любящих и агрессивных инстинктов. [42]
Однако с самого начала у Фрейда существовало и другое использование термина «расщепление», которое скорее относилось к разрешению амбивалентности «путем расщепления противоречивых чувств так, что одного человека только любят, другого только ненавидят... хорошую мать и злая мачеха в сказках». [43] Или, с противоположными чувствами любви и ненависти, возможно, «две противоположности следовало разделить и одну из них, обычно ненависть, подавить». [44] Такое расщепление было тесно связано с защитой « изоляции … Разделение объектов на конгениальные и несходные… создавая «разъединения » ». [45]

Именно последний смысл этого термина был преимущественно принят и использован Мелани Кляйн . После Фрейда «наиболее важный вклад внесла Мелани Кляйн, чья работа освещает идею «расщепления объекта» ( Objektspaltung ). [46] (с точки зрения «хороших/плохих» объектов)». [47] В своей теории объектных отношений Кляйн утверждает, что «самый ранний опыт младенца делится на полностью хороший опыт с «хорошими» объектами и полностью плохой опыт с «плохими» объектами». [48] поскольку дети изо всех сил пытаются интегрировать два основных побуждения, любовь и ненависть, в конструктивное социальное взаимодействие. Важным шагом в развитии ребенка является постепенная деполяризация этих двух влечений.
В том, что Кляйн назвала параноидно-шизоидной позицией , существует резкое разделение того, что ребенок любит (хорошие, приносящие удовлетворение объекты), и того, что ребенок ненавидит (плохие, фрустрирующие объекты), «потому что все поляризовано на крайности любви и ненависть, точно так же, как то, что, кажется, испытывает ребенок, и маленькие дети все еще очень близки к этому». [49] Кляйн называет хорошую грудь и плохую грудь разделенными ментальными сущностями, возникающими в результате того, что «эти примитивные состояния имеют тенденцию деконструировать объекты на «хорошие» и «плохие» биты (называемые «частичными объектами»)». [50] Ребенок в разное время видит грудь противоположной по своей природе, хотя на самом деле она одна и та же, принадлежащая одной и той же матери. По мере того, как ребенок узнает, что люди и объекты могут быть хорошими и плохими одновременно, он или она переходит к следующей фазе - депрессивной позиции , которая «влечет за собой устойчивое, хотя и болезненное приближение к реальности себя и других»: [51] интеграция расколов и «способность сбалансировать [их] ... - это задачи, которые продолжаются с раннего детства и действительно никогда не завершаются полностью». [52]
Однако кляйнианцы также используют первую концепцию расщепления Фрейда, чтобы объяснить, как «в аналогичном процессе расщепления человек разделяет свое собственное Я. Это называется «расщепление эго » ». [53] [54] Действительно, сама Кляйн утверждала, что «эго неспособно расщепить объект — внутренний или внешний — без соответствующего расщепления, происходящего внутри эго». [55] По крайней мере, можно утверждать, что в этом пункте «идея расщепления не имеет одинакового значения для Фрейда и для Кляйн»: для первого «эго оказывается, так сказать, «пассивно» расщепленным. Для Кляйн и посткляйнианцев С другой стороны, расщепление является «активным» защитным механизмом». [56] В результате к концу столетия «среди многих других возможностей можно ясно идентифицировать четыре вида расщепления» для посткляйнианцев: «последовательное расщепление объекта, последовательное расщепление эго, фрагментация объекта и фрагментация эго». [57]
В модели развития Отто Кернберга преодоление расщепления также является важной задачей развития. [58] Ребенок должен научиться интегрировать чувства любви и ненависти. Кернберг выделяет три различные стадии развития ребенка с точки зрения расщепления:
- Ребенок не воспринимает себя и объект, хорошее и плохое как разные сущности.
- Добро и зло рассматриваются как разные. Поскольку границы между собой и другим еще не стабильны, другой как личность рассматривается либо как полностью хороший, либо как полностью плохой, в зависимости от его действий. Это также означает, что мысли о другом человеке как о плохом подразумевают, что и он сам тоже плохой, поэтому лучше думать о человеке, осуществляющем уход, как о хорошем человеке, чтобы и себя тоже считать хорошим: «Объединение совершенно противоположных образов любви и ненависти себя и значимых других, вызовет невыносимую тревогу и чувство вины». [59]
- Расщепление – «деление внешних объектов на «все хорошее» или «все плохое » ». [60] – начинает решаться, когда можно рассматривать себя и другого как обладающих как хорошими, так и плохими качествами. Наличие ненавистных мыслей о другом не означает, что я полностью ненавистен, и не означает, что другой человек также полностью ненавистен.
Если человек не может удовлетворительно выполнить эту задачу развития, может возникнуть пограничная патология. В организации пограничной личности Кернберг обнаружил «диссоциированные состояния эго, возникающие в результате использования «расщепляющихся» защит». [61] Его терапевтическая работа тогда была направлена на «анализ повторяющихся и колеблющихся проекций нежелательных репрезентаций себя и объекта на терапевта», чтобы создать «нечто более прочное, сложное и всеобъемлющее, чем первоначальное, отколовшееся и поляризованное состояние дел». . [62]
Горизонтальный и вертикальный
[ редактировать ]Хайнц Кохут подчеркивал в своей самопсихологии различие между горизонтальными и вертикальными формами расщепления. [63] Традиционный психоанализ рассматривал подавление как формирование горизонтального барьера между различными уровнями сознания – так, например, неприятная истина может быть принята поверхностно, но отвергнута в более глубокой части психики. [64] Кохут противопоставил этому вертикальному расколу разума на две части с несовместимыми установками, разделенными взаимным отречением. [65]
перенос
[ редактировать ]Было высказано предположение, что интерпретация переноса «становится эффективной через своего рода разделение эго на разумную, оценивающую часть и переживающую часть, причем первая признает последнюю неуместной в настоящем и пришедшей из прошлого». [66] Понятно, что «в этом смысле расщепление, будучи далеко не патологическим явлением, является проявлением самосознания». [67] Тем не менее, «еще предстоит исследовать, как отличить это желательное «расщепление эго» и «самонаблюдение» от патологического расщепления… направленного на сохранение изоляции». [66]
Хотя термин «перенос» может показаться сложным, его очень легко понять. Перенос — это когда кто-то, кто разделяется, передает чувства, отношения или защиту против кого-то, кто в данный момент находится перед ним или с кем он разговаривает, кто не является фактическим объектом или целью этих конкретных чувств. Обычно это выражается в терапии, когда психиатр профессионально целенаправленно выявляет определенные чувства или триггеры как форму поведенческой терапии, которая позволяет человеку работать со своими эмоциями.
Поскольку у этих людей также есть расщепленное эго или сознание, это может заставить их чувствовать эмоции, направленные к человеку, который это делает, даже если они на самом деле не испытывают к этому человеку таких чувств.
Однако перенос не является целью, поскольку он может препятствовать отношениям, построенным между клиентом и терапевтом из-за постоянных или временных чувств, которые человек может испытывать по отношению к другому. Это препятствие обычно возникает, когда человек не понимает, с чем он или она борется. Хотя, если они это понимают, процесс может оказаться положительным, потому что человек может начать практиковать способы справиться с эмоциями, защитами или фантазиями, которые он создал и проецировал на других. Все зависит от отношений, построенных с терапевтом из-за этих препятствий, и от того, можно ли их преодолеть.
Неспособность уловить понимание в переносе называется негативным переносом. Это когда человек проецирует эти фантазии, эмоции или защиту на своего терапевта или другого человека и не может их решить из-за неспособности проникнуть в суть или по-настоящему понять свою собственную борьбу. Это может создать негативные отношения между терапевтом и клиентом и сделать лечение неэффективным и вредным для клиента. Однако позитивный перенос может также произойти, когда человек проецирует те же самые эмоции, но, поскольку он понял свои умственные проблемы, может работать через эти проекции, что приводит к продуктивному, эффективному и полезному лечению. [68]
См. также
[ редактировать ]- Амбивалентность
- Черно-белый дуализм
- Когнитивные искажения
- Когнитивная реструктуризация : терапия, способная вылечить это
- Компартиментализация
- Дегуманизация
- Диалогическое Я
- Диссоциативное расстройство личности
- Эрик Эриксон
- Ложная дилемма
- Список психологических эффектов
- Отношения любви и ненависти
- Комплекс Мадонны-шлюхи
- Параноидальная тревога
- Психоаналитические концепции любви и ненависти.
- Разделить предмет (философия)
- Триангуляция (психология)
- Ты либо с нами, либо против нас
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Карсер, Д. (1979). «Защитный механизм расщепления: причины развития, влияние на персонал, рекомендации по сестринскому уходу». Журнал психиатрического ухода и услуг в области психического здоровья . 17 (3): 21–8. дои : 10.3928/0279-3695-19790301-04 . ПМИД 224184 .
- ^ «Дихотомическое мышление и угольная забастовка в Питтстоне». Психология: журнал человеческого поведения . 27 (4): 17. 1990.
- ^ Харт, Онно; Хорст, Рутгер (октябрь 1989 г.). «Теория диссоциации Пьера Жане» . Журнал травматического стресса . 2 (4): 397–412. doi : 10.1007/BF00974598 (неактивен 7 июля 2024 г.). ISSN 0894-9867 .
{{cite journal}}
: CS1 maint: DOI неактивен по состоянию на июль 2024 г. ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б с История, Джайлз В.; Смит, Райан; Мутусси, Майкл; Бервиан, Изабель М.; Нолте, Тобиас; Билек, Эдда; Сигел, Дженифер З.; Долан, Рэймонд Дж. (апрель 2024 г.). «Модель социального вывода идеализации и девальвации» . Психологический обзор . 131 (3): 749–780. дои : 10.1037/rev0000430 . ISSN 1939-1471 . ПМЦ 11114086 . ПМИД 37602986 .
- ^ «Почему людям с пограничной личностью так трудно угодить | Психология сегодня» .
- ^ Фельзенхаймер, АК; Кикхефер, К.; Рэпп, AM (2022). «Обнаружение иронии у пациентов с пограничным расстройством личности: экспериментальное исследование, изучающее шизотипические черты, предвзятость реакции и эмпатию» . Пограничное расстройство личности и нарушение регуляции эмоций . 9 (1): 24. дои : 10.1186/s40479-022-00194-w . ПМЦ 9531442 . ПМИД 36192806 .
- ^ «Диагностические критерии 301.83 пограничного расстройства личности | BehaveNet» .
- ^ Американская психиатрическая ассоциация 2013, стр. 645, 663–
- ^ «Расщепление делают только те, кто страдает ПРЛ? | Psychology Today United Kingdom» .
- ^ Мэннинг С. (2011), стр. 18. Любовь к человеку с пограничным расстройством личности. Гилфорд Пресс. ISBN 978-1-59385-607-6.
- ^ Степп, СД; Смит, Т.Д.; Морс, JQ; Холлквист, Миннесота; Пилконис, Пенсильвания (2011). «Перспективные связи между симптомами пограничного расстройства личности, межличностными проблемами и агрессивным поведением» . Журнал межличностного насилия . 27 (1): 103–124. дои : 10.1177/0886260511416468 . ПМЦ 3575083 . ПМИД 21859760 .
- ^ Jump up to: а б Гандерсон, Джон Г.; Берковиц, Синтия (2006). «Семейные правила» (PDF) .
- ^ Чой-Каин, Лоис В.; Финч, Эллен Ф.; Масланд, Сара Р.; Дженкинс, Джеймс А.; Унру, Брэндон Т. (март 2017 г.). «Что помогает при лечении пограничного расстройства личности» . Текущие отчеты по поведенческой нейронауке . 4 (1): 21–30. дои : 10.1007/s40473-017-0103-z . ISSN 2196-2979 . ПМК 5340835 . ПМИД 28331780 .
- ^ Скайф, Джойс (2012). Решение будущего детей . Лондон, Великобритания: Рутледж. п. 249. ИСБН 978-0-415-59634-3 .
- ^ Гулд, младший; Прентис, Нью-Мексико; Эйнсли, RC (1996). «Индекс расщепления: построение шкалы, измеряющей защитный механизм расщепления». Журнал оценки личности . 66 (2): 414–430. дои : 10.1207/s15327752jpa6602_18 . ПМИД 8869581 .
- ^ «Что такое Пограничное расстройство личности – Расщепление» . Архивировано из оригинала 2 ноября 2013 г. Проверено 2 февраля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Мэри К. Занарини; Джоли Л. Вайнгерофф и Фрэнсис Р. Франкенбург (апрель 2009 г.). «Защитные механизмы, связанные с пограничным расстройством личности» . Джей Перс Беспорядок . 23 (2): 113–121. дои : 10.1521/педи.2009.23.2.113 . ПМК 3203733 . ПМИД 19379090 .
- ^ Сигел, JP; Линехан, М. (1993) [1992]. Восстановление интимности .
- ^ Джейкобс, Б. (2004).
{{cite book}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - ^ Сигел, Дж. (2010).
{{cite book}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - ^ Степп, СД; Смит, Т.Д.; Морс, JQ; Холлквист, Миннесота; Пилконис, Пенсильвания (2011). «Перспективные связи между симптомами пограничного расстройства личности, межличностными проблемами и агрессивным поведением» . Журнал межличностного насилия . 27 (1): 103–124. дои : 10.1177/0886260511416468 . ПМЦ 3575083 . ПМИД 21859760 .
- ^ Чон, Хёрим; Джин, Мин Джин; Хён, Мён Хо (25 декабря 2022 г.). «Понимание взаимодеструктивных отношений между людьми с пограничным расстройством личности и их любимым человеком» . Психиатрическое расследование . 19 (12): 1069–1077. дои : 10.30773/pi.2022.0079 . ISSN 1738-3684 . ПМЦ 9806505 . ПМИД 36588441 .
- ^ «Что такое пограничное расстройство личности?» . Ресурсный центр пограничного расстройства личности при пресвитерианской больнице Нью-Йорка. Архивировано из оригинала 15 мая 2013 г. Проверено 27 апреля 2013 г.
- ^ «Диагностические критерии 301.83 пограничного расстройства личности» . ДСМ IV – ТР . Архивировано из оригинала 20 апреля 2013 года . Проверено 14 апреля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Сигел, JP (2006). «Диадическое расщепление при расстройствах отношений с партнерами». Журнал семейной психологии . 20 (3): 418–422. дои : 10.1037/0893-3200.20.3.418 . ПМИД 16937998 .
- ^ Степп, СД; Смит, Т.Д.; Морс, JQ; Холлквист, Миннесота; Пилконис, Пенсильвания (2011). «Перспективные связи между симптомами пограничного расстройства личности, межличностными проблемами и агрессивным поведением» . Журнал межличностного насилия . 27 (1): 103–124. дои : 10.1177/0886260511416468 . ПМЦ 3575083 . ПМИД 21859760 .
- ^ История, Джайлз В.; Смит, Райан; Мутусси, Майкл; Бервиан, Изабель М.; Нолте, Тобиас; Билек, Эдда; Сигел, Дженифер З.; Долан, Раймонд Дж. (2024). «Модель социального вывода идеализации и девальвации» . Психологический обзор . 131 (3): 749–780. дои : 10.1037/rev0000430 . ISSN 1939-1471 . ПМЦ 11114086 . ПМИД 37602986 .
- ^ Александр Абденнур. Нарциссический принцип эквивалентности . стр. 88а–89.
- ^ История, Джайлз В.; Смит, Райан; Мутусси, Майкл; Бервиан, Изабель М.; Нолте, Тобиас; Билек, Эдда; Сигел, Дженифер З.; Долан, Раймонд Дж. (2024). «Модель социального вывода идеализации и девальвации» . Психологический обзор . 131 (3): 749–780. дои : 10.1037/rev0000430 . ISSN 1939-1471 . ПМЦ 11114086 . ПМИД 37602986 .
- ^ Берг, Джоанна Л. (1990). «Дифференциация функций Эго пограничных и нарциссических личностей» . Журнал оценки личности . 55 (3–4): 537–548. дои : 10.1080/00223891.1990.9674089 . ISSN 0022-3891 . ПМИД 2280322 .
- ^ Пец, Ондрей; Боб, Петр; Рабоч, Иржи (06 марта 2014 г.). Мацца, Марианна (ред.). «Расщепление при шизофрении и пограничном расстройстве личности» . ПЛОС ОДИН . 9 (3): е91228. Бибкод : 2014PLoSO...991228P . дои : 10.1371/journal.pone.0091228 . ISSN 1932-6203 . ПМЦ 3946324 . ПМИД 24603990 .
- ^ Гилберт. стр. 63, 98.
{{cite book}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - ^ Джанет, Пьер (1899). автоматизме психологическом О (на французском языке). п. 317.
- ^ Моран, Дермот; Паркер, Родни КБ (ред.). Studia Phenomenologica: Том. XV/2015 – Ранняя феноменология . Зета Букса. п. 234.
- ^ Блейлер, Евгений (1908). «Прогноз раннего слабоумия — группы шизофрении». Общий журнал психиатрии (на немецком языке). 65 : 436-434.
- ^ Фрейд, Зигмунд (1995). Пять лекций по психоанализу . Лондон. п. 25.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Лапланш, Жан ; Понталис, Жан-Бертран (1988) [1973]. «Расщепление Эго (стр. 427–9)» . Язык психоанализа (переиздание, исправленное издание). Лондон: Карнак Букс. ISBN 978-0-946-43949-2 . Архивировано из оригинала 30 сентября 2020 г. Проверено 3 октября 2020 г.
- ^ Фрейд, Зигмунд (1995). Пять лекций по психоанализу . Лондон. п. 33.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Фрейд, Зигмунд (1987). О метапсихологии . Миддлсекс. стр. 53–54.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Фрейд, Зигмунд (1987). О психопатологии . Миддлсекс. п. 217.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Ричардс, Анджела. «Примечание редактора». Метапсихология : 460.
- ^ Янг-Брюль, Э. (2008). Анна Фрейд . п. 322.
- ^ Фенихель. Невроз . п. 157.
- ^ Фрейд, Зигмунд (1991). Истории болезни II . Лондон. п. 119.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Фенихель. Невроз . п. 158.
- ^ Лапланш, Жан; Понталис, Жан-Бертран (1973). Разделение объекта . Карнакские книги. п. 430. ИСБН 978-1-78181-026-2 . Архивировано из оригинала 11 января 2017 г.
- ^ Бокановский, Т.; Левкович, С. (2009). О «Расщеплении Эго в процессе защиты» Фрейда . Лондон. п. х.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Аппиньанези, Ричард, изд. (2006). Представляем Мелани Кляйн . Кембридж. п. 173.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Скайннер, Робин; Клиз, Джон (1994). Семьи и как в них выжить . Лондон. п. 98.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Аппиньянези. Маленький . п. 123.
- ^ Аппиньянези. Маленький . п. 131.
- ^ Скиннер. Семьи . п. 98.
- ^ Лапланш, Жан ; Понталис, Жан-Бертран (1988) [1973]. «Расщепление Эго (стр. 427–9)» . Язык психоанализа (переиздание, исправленное издание). Лондон: Карнак Букс. ISBN 978-0-946-43949-2 . Архивировано из оригинала 30 сентября 2020 г. Проверено 3 октября 2020 г.
- ^ Аппиньянези. Маленький . п. 125.
- ^ Хаолмс, Пол (1992). Внутренний мир снаружи . п. 117.
...эго неспособно разделить объект – внутренний или внешний – без соответствующего расщепления, происходящего внутри эго.
- ^ Кинодо, Жан-Мишель (2005). Читаю Фрейда . Лондон. п. 252.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Хиншелвуд, Роберт . Читаю Фрейда . п. 252.
... последовательное расщепление объекта, последовательное расщепление эго, фрагментация объекта и фрагментация эго.
- ^ Митчелл, Стивен (1995). Фрейд и не только: история современной психоаналитической мысли . Нью-Йорк: Основные книги. ISBN 978-0-465-01405-7 .
- ^ Кернберг, Отто Ф. (1990). Пограничные состояния и патологический нарциссизм . Лондон. п. 165.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Кернберг. Пограничный . п. 29.
- ^ Бринич, Пол; Шелли, Кристофер (2002). Личность и структура личности . Бэкингем. п. 51.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Бринич. Себя . п. 51.
- ^ Кохут, Х. (1971). Анализ Самости . п. 79.
- ^ Фенихель, О. (1946). Психоаналитическая теория неврозов . п. 145.
- ^ Кохут, Х. (1971). Анализ Самости . стр. 177, 185.
- ^ Jump up to: а б Фенихель. Невроз . п. 570.
- ^ Райкрофт, Чарльз (1995). Критический словарь психоанализа . Лондон. п. 174.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Гелсо, Чарльз Дж.; Кивлиган, Деннис М.; Вино, Брюс; Джонс, Алисса; Фридман, Сюзанна К. (1997). «Перенос, понимание и курс ограниченной по времени терапии» . Журнал консультативной психологии . 44 (2): 209–217. ISSN 0022-0167 – через ERIC.