Дон Жуанизм
Дон Жуанизм или синдром Дон Жуана — это неклинический термин, обозначающий желание мужчины заниматься сексом со многими разными партнершами-женщинами.Название происходит от Дон Жуана оперы и художественной литературы . Термин сатириаз иногда используется как синоним донжуанизма. Этот термин также называют мужским эквивалентом нимфомании у женщин. [1] Эти термины больше не применимы с какой-либо точностью в качестве психологических или юридических категорий психологического расстройства . [1]
Аналитическая психология
[ редактировать ]Психиатр Карл Юнг считал, что донжуанизм — это бессознательное стремление мужчины искать свою мать в каждой женщине, с которой он сталкивается. Однако он не считал эту черту полностью отрицательной; Юнг считал, что положительные аспекты донжуанизма включают героизм, настойчивость и силу воли. [2] Юнг утверждает, что с материнским комплексом связаны «гомосексуализм и донжуанство, а иногда и импотенция. В гомосексуализме вся гетеросексуальность сына привязана к матери в бессознательной форме; в донжуанизме он бессознательно ищет свою мать в каждой женщине». он встречает.... Из-за половой разницы материнский комплекс сына не проявляется в чистом виде. Вот почему в каждом мужском материнском комплексе, наряду с материнским архетипом, играет значительную роль. образом сексуального аналога мужчины, анимы ». [3]
Одна из вариаций Теодора Миллона пяти нарциссических — это влюбчивый нарцисс, обладающий театральными чертами. По мнению Миллона, Дон Жуан или Казанова нашего времени эротичен и эксгибиционистичен . [4]
Психоанализ
[ редактировать ]Зигмунд Фрейд исследовал связи между фиксацией на матери и длинной серией любовных привязанностей в первой из своих статей «Психология любви»; [5] в то время как Отто Ранк опубликовал статью о гештальте Дон Жуана в 1922 году. [6] Отто Фенихель считал донжуанизм связанным со стремлением к нарциссическому снабжению и доказательству достижений (что видно по количеству завоеваний). [7] Он также описал то, что он назвал «Дон Жуанами достижений» — люди, вынужденные бежать от одного достижения к другому в бессознательном, но никогда не заканчивающемся стремлении преодолеть бессознательное чувство вины. [8] Шандор Ференци подчеркнул страх наказания (Ада) в этом синдроме, связав его с Эдиповым комплексом . [9]
Современный психоанализ подчеркивает отрицание психической реальности и избегание изменений, скрытых в (идентификационном) стремлении Дона Хуана к множеству женщин. [10]
Культурные ссылки
[ редактировать ]Аспекты характера рассматриваются Моцартом и его либреттистом Да Понте в их опере «Дон Жуан» , возможно, самом известном художественном произведении на эту тему. Известно, что при написании своей оперы Моцарт и Да Понте консультировались со знаменитым распутником Джакомо Казановой , обычным историческим примером донжуанизма. Хотя это и не установлено окончательно, вполне вероятно, что Казанова присутствовал на премьере этой оперы, которая, вероятно, была воспринята публикой как посвященная ему самому. [11] Чарльз Розен считал то, что он называл «соблазнительной физической силой» музыки Моцарта, связанным с распутством XVIII века , политическим рвением и зарождающимся романтизмом . [12] в то время как в известном отрывке философ Кьеркегор обсуждает версию Моцарта истории Дон Жуана. [13]
Альбер Камю также писал на эту тему; [14] в то время как Джейн Остин была очарована персонажем Дон Жуана: «Я не видела на сцене никого, кто был бы более интересным персонажем, чем эта смесь жестокости и похоти». [15] Энтони Пауэлл в своем романе «Китайский ресторан Казановы» отличает Дон Жуана от Казановы: «Дон Жуан просто любил власть. Он явно не знал, что такое чувственность… С другой стороны, у Казановы, несомненно, были свои чувственные моменты». [16]
В эпизоде 4-го сезона сериала «Дон Жуан - это ад» Дайан Чемберс пишет исследование сексуальной истории, в котором Сэм Мэлоун является идеальной моделью дона Жуана.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Кэрол Гронеман Нимфомания, история (Нью-Йорк, 2000). ISBN 0-393-04838-1
- ^ К.Г. Юнг, Психологические аспекты архетипа матери , Собрание сочинений К.Г. Юнга , Vol. 9, Часть 1. 2-е изд., Princeton University Press, 1968. 451 стр. (стр. 75-80). ISBN 978-0-691-01833-1
- ^ Юнг, Карл. 1959. Символы трансформации. Нью-Йорк: Издательство Принстонского университета. р85.
- ^ Миллон, Теодор, Расстройства личности в современной жизни, 2004 г.
- ^ Зигмунд Фрейд, О сексуальности (PFL7), с. 234-6
- ^ Отто Фенихель, Психоаналитическая теория неврозов (1946), с. 646
- ^ Отто Фенихель, Психоаналитическая теория неврозов (1946), с. 243-4
- ^ Отто Фенихель, Психоаналитическая теория неврозов (1946), с. 502-3
- ^ С. Ференци, Дальнейший вклад в теорию и технику психоанализа (1994), с. 358
- ^ Джульет Митчелл, Братья и сестры (2013), с. 178-82
- ^ Ян Келли, Казанова , 2008, с. 335
- ^ Чарльз Розен, Классический стиль (1977), с. 323-4
- ^ Сёрен Кьеркегор, «Или/или» , «Непосредственные стадии эротики, или музыкальная эротика».
- ^ Альбер Камю, Миф о Сизифе , «Абсурдный человек: Дон Жуанизм»
- ^ Изд. Д. Ле Фэй, Письма Джейн Остин (1996), стр. 221
- ^ Энтони Пауэлл, Китайский ресторан Казановы (1980) с. 38
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Джульет Митчелл, «Безумцы и Медузы» (2000)