Нарциссическое унижение
Нарциссическое умерщвление — это «примитивный ужас саморастворения, вызванный внезапным обнажением чувства неполноценного «я»… это смерть от смущения ». [1] Эта концепция широко использовалась в психологии эго , а также способствовала зарождению психологии самости .
Когда нарциссическое унижение переживается впервые, его можно определить как внезапную потерю контроля над внешней или внутренней реальностью, или над тем и другим. Это вызывает сильные эмоции ужаса, в то время как в то же время нарциссическое либидо (также известное как эго-либидо) или деструдо . формируется [2] Нарциссическое либидо или эго-либидо — это концентрация либидо на себе. Деструдо является противоположностью либидо и представляет собой импульс к разрушению себя и всего, что с собой связано.
Ранние разработки: Берглер, Анна Фрейд и Эйдельберг.
[ редактировать ]Эдмунд Берглер разработал концепцию нарциссического унижения в связи с ранними фантазиями о всемогуществе развивающегося ребенка, а также с яростью, вызванной конфронтацией с реальностью, которая подрывает его или ее иллюзии. [3] Для Берглера «нарциссическое унижение, перенесенное в этот очень ранний период, продолжает действовать как стимул на протяжении всей его жизни». [4]
Анна Фрейд использовала этот термин в связи со своим исследованием защитного механизма альтруистической капитуляции, при котором человек живет только жизнями других, видя в основе такого отказа от собственной жизни ранний опыт нарциссического унижения из-за разочарования. с самим собой. [5]
Психоаналитик и писатель Людвиг Эйдельберг впоследствии расширил эту концепцию в пятидесятых и шестидесятых годах. Эйдельберг определил нарциссическое унижение как происходящее, когда «внезапная потеря контроля над внешней или внутренней реальностью... вызывает болезненное эмоциональное переживание ужаса». [6] Он также заявил, что для многих пациентов просто необходимость признать, что у них есть невротические симптомы, сама по себе является источником нарциссического унижения. [7]
Кохут и самопсихология
[ редактировать ]Для Кохута нарциссическая травма – основная причина того, что он назвал нарциссическим расстройством личности – в целом эквивалентна унижению и унижению. [8] Кохут считал, что «если грандиозность нарциссической самости недостаточно изменена… тогда взрослое эго будет склонно колебаться между иррациональной переоценкой себя и чувством неполноценности и будет реагировать нарциссическим унижением на срыв его амбиций» . [9]
Следуя теориям Кохута, нарциссическая личность переключается между нелогичным преувеличением собственных способностей и необоснованным чувством неполноценности. Кроме того, он зависит от других людей, которые контролируют его/ее чувство собственного достоинства и дают ему/ей чувство ценности. Таким образом, Кохут предлагает помочь пациенту восстановить утраченные способности на протяжении всей терапии. Более того, он также предполагает, что для того, чтобы пациент почувствовал себя понятым, терапевт должен временно сыграть роль пациента и с состраданием воспринимать мир с этой точки зрения. [10]
Теория объектных отношений
[ редактировать ]В отличие от эго-психологов, теоретики объектных отношений традиционно использовали совершенно иной, посткляйнианский словарь для описания ранних ран нарциссического унижения. Однако недавно такие теоретики обнаружили аналогии между акцентом Фрейда на чувствительности эго к нарциссическому унижению и умерщвлению и взглядами Биона на «безымянный страх» или взглядами Винникотта на первоначальные агонии распада детского сознания. [11] В то же время эго-психологи все более готовы рассматривать нарциссическое унижение как происходящее в контексте ранних отношений с объектами.
Физические ощущения и психологические восприятия
[ редактировать ]Переживание унижения человека может сопровождаться как физическими, так и психологическими ощущениями. Физические ощущения, такие как жжение, болезненное покалывание по всему телу, боль в груди, которая медленно расширяется и распространяется по туловищу, головокружение, тошнота, рвота, потливость, бледность, холод и онемение, могут испытывать человек, страдающий от унижения. Описываемые психологические ощущения включают чувство шока, разоблачения и унижения. Описания этого опыта могут быть, например: «Такое ощущение, что я не выживу» и «У меня есть абсолютное убеждение, что он или она меня ненавидит и это моя вина». За этими ощущениями всегда следует шок, хотя они могли случаться в различных случаях, но они также вызывают у страдающего индивидуума потребность сделать что-то как внутри, так и снаружи, чтобы создать положительный образ самого себя в глазах своего нарциссического объекта. Нарциссическое унижение чрезвычайно сильно по своей интенсивности, глобальному характеру и отсутствию перспективы приводит к тому, что связанная с ним тревога становится травматичной. [1]
Нормальное и патологическое
[ редактировать ]По мнению Эйдельберга, нормальный человек обычно может избежать перегруженности внутренними потребностями, потому что он вовремя распознает эти побуждения и частично разрядит их. Однако Эйдельберг не считает случайные вспышки гнева признаком беспорядка. Индивидуум, испытывающий патологическое нарциссическое унижение, склонен фиксироваться на инфантильных объектах, что приводит к инфантильной форме разрядки. Он или она не могут быть удовлетворены частичной разрядкой этой энергии, которая происходит на бессознательном уровне, а это, в свою очередь, мешает их благополучию. По мнению Эйдельберга, отрицание инфантильного нарциссического унижения может быть ответственным за многие защитные механизмы. [2]
Внутренний против внешнего
[ редактировать ]Нарциссическое унижение может быть:
- Внутренний – возникает, когда человек чрезмерно возбужден своими эмоциями. Например, во время дискуссии с одноклассниками о важности исследований стволовых клеток откровенный студент выходит из себя, вызывая бурю негодования. Студент только что продемонстрировал чрезмерную стимуляцию своих эмоций и использовал этот всплеск для снятия внутреннего напряжения.
- Внешний - возникает, когда на ситуацию влияет что-то, находящееся вне контроля, например, человек, которого держат под дулом пистолета и у которого украли кошелек. Этот человек не контролирует ни сценарий, ни действия преступника, но его реакция на то, что его держат под дулом пистолета, влияет на следующий сценарий и на то, что преступник будет делать дальше. [2]
В руководстве культа
[ редактировать ]![]() |
Чтобы избежать нарциссического унижения, связанного с принятием собственных потребностей в зависимости, лидеры культов могут прибегать к мании всемогущества . [12] Их продолжающийся стыд и основная вина , [13] и их отказ от зависимости, [14] обязывает таких лидеров использовать соблазнение и маниакальную защиту для экстернализации и локализации потребностей в зависимости у других, тем самым делая своих последователей контролируемыми посредством вытесненного чувства стыда.
Смерть, тревога и самоубийство
[ редактировать ]Поскольку в западной культуре смерть иногда рассматривается как окончательная потеря контроля, страх перед ней может вызвать тревогу смерти в форме чувства крайнего стыда или нарциссического унижения. [15] Стыд в этом контексте возникает из-за потери стоицизма, продуктивности и контроля — аспектов, которые высоко ценятся обществом, и аспектов, которые отнимаются с возрастом. Смерть, по мнению Дарси Харрис, «является последней нарциссической раной, приводящей не только к уничтожению себя, но и к уничтожению всего существования человека, что приводит к форме экзистенциального стыда для людей, обладающих способностью размышлять над этой дилеммой». с их более высокими когнитивными способностями». [16]
Люди, которые испытывают эту тревогу, стыдятся смертности и связанной с ней слабости; и могут попытаться преодолеть эту реальность посредством развлечений и достижений, отражая чувство неполноценности и стыда с помощью таких стратегий, как грандиозность , аналогично людям с нарциссическими чертами личности. [17]
Нарциссическое унижение также может быть вызвано смертью близкого человека. [18] Такая потеря важного объекта может даже привести через нарциссическое унижение к самоубийству. [19]
Среди многих мотивов суицидальных действий в целом можно выделить стыд, потерю чести и нарциссическое унижение. [20] Те, кто страдает от нарциссического унижения, с большей вероятностью будут участвовать в суицидальном поведении, а те, кто не получает надлежащей помощи, чаще всего добиваются успеха. Самоубийство, связанное с нарциссическим унижением, отличается от обычного горя тем, что оно связано с глубоко укоренившимся презрением к себе и ненавистью к себе. [21]
Уход
[ редактировать ]Согласно докладу Мэри Либби «О нарциссическом унижении», представленному на Симпозиуме стыда 2006 года, долгосрочная цель психоаналитического лечения тех, кто страдает от нарциссического унижения, состоит в том, чтобы превратить это унижение в стыд. Она говорит, что, превращая это в стыд, страдающий получает возможность терпеть и использовать его как сигнал; процесс трансформации унижения в стыд влечет за собой проработку как ранних унизительных травм, так и защитных сил, часто нестабильных, связанных с ними. Если отдельный страдалец не проходит через эту трансформацию, у него или нее остаются две нестабильные нарциссические защиты. Либби говорит, что этими защитами являются: самообреченные, дефлятированные состояния, предназначенные для того, чтобы успокоить и удержать я-объекты, и нарциссическое тщеславие, которое предназначено для проецирования дефектного опыта самости на я-объекты. Оба этих защитных стиля требуют продолжения зависимости от Я-объекта. Согласно статье Либби, преобразование унижения в стыд делает возможным самооценку и самотерпимость, что в конечном итоге приводит к психическому разделению и уверенности в своих силах без необходимости поддерживать свое унижение. [1]
В 21 веке
[ редактировать ]Постмодернистские фрейдисты связывают нарциссическое унижение с теорией Винникотта о примитивных психических состояниях, которым не хватает способности к символизации, и их потребности в реинтеграции. [22] Однако возврат в переносе к невыносимому унижению, лежащему в основе таких нарциссических защит, может также привести к позитивным аналитическим изменениям посредством (хотя и унизительного) повторного переживания подавляющей потери объекта в интерсубъективной сдерживающей среде. [23]
Американские аналитики XXI века особенно обеспокоены потенциальным возникновением нарциссического унижения как побочного продукта аналитической интерпретации, особенно в отношении мазохистского расстройства личности . [24]
Литературное использование
[ редактировать ]Нарциссическое унижение самооценки рассматривается как пронизывающая мотивация капитана Ахава в его конфронтации с Моби-Диком . [25]
Унижение самого себя видно во Франкенштейне , когда Существо смотрит на свое отражение в луже воды. Здесь он убеждается, что он на самом деле Существо, и наполняется унынием и унижением. [26]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Мэри Либби. «О нарциссическом умерщвлении» (PDF) . Доклад, представленный на симпозиуме Shame Symposium, Нью-Йорк, март 2006 г. Архивировано из оригинала (PDF) 9 мая 2012 г. Проверено 26 января 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с Людвиг Эйдельберг (1957). «Введение в изучение нарциссического унижения». Психиатрический ежеквартальный журнал . 31 (1–4): 657–668. дои : 10.1007/BF01568757 . ПМИД 13518419 . S2CID 26380171 . 1957;31(4):657-68.
- ^ Эдмунд Берглер, «Психология азартных игр», ред. Джона Холлидея / Питера Фуллера, «Психология азартных игр» (Лондон, 1974), стр. 182-3
- ^ Эдмунд Берглер, Основной невроз (1975)
- ^ Лиза Аппиньанези/Джон Форрестер, Женщины Фрейда (2004), стр. 294
- ^ «Введение в изучение нарциссического унижения» Psychiatric Quarterly 31
- ^ Эйдельберг: Концепция нарциссического умерщвления Int J Psychoanal. 1959 май-август;40:163-8.
- ^ Джозеф Адамсон/Хилари Энн Кларк, Сцены стыда (1999), стр. 21
- ^ Цитируется по Стивену Дж. Эллману, When Theories Touch (Лондон, 2009), с. 464
- ^ Маклин, Джейми (2007). «Психотерапия нарциссического пациента с использованием модели самопсихологии Кохута» . Психиатрия (Эджмонт) . 4 (40–47): 40–47. ПМЦ 2860525 . ПМИД 20428310 .
- ^ Майкл Эйген, Чувствительная личность (2004), с. 10, 20 и 25
- ^ Шоу, Дэниел. «Крис Немелька - Общественный контроль» . Архивировано из оригинала 27 апреля 2013 года . Проверено 31 марта 2013 г.
- ^ Дэниел Шоу (22 января 2000 г.). «Темная сторона просветления: садомазохистские аспекты стремления к совершенству» . Архивировано из оригинала 29 июня 2013 года . Проверено 31 марта 2013 г.
- ^ Шоу, Дэниел (2003). «Травматическое насилие в культах: психоаналитическая перспектива» (PDF) . Обзор культовых исследований . 2 . Архивировано из оригинала (PDF) 17 июня 2013 года . Проверено 31 марта 2013 г.
- ^ Редакция Дж. Кауфмана, Позор смерти, горя и травмы (2010), стр. 77-9
- ^ Кауфман
- ^ Джеффри Кауфман, изд. (2010). Стыд смерти, горя и травмы . Тейлор и Фрэнсис. ISBN 978-0-203-88360-0 . Проверено 1 апреля 2013 г.
- ^ Изд. Арнольда М. Купера, Современный психоанализ в Америке (2008), стр. 680
- ^ Ф. Александр и др., Пионеры психоанализа (1995), с. 207
- ^ Риттер, Кристина; Чаудри, Харун; Эрхабор, Идемудия; Каракула, Ханна; Окрибелашвили, Нино; Рудалевичене, Пальмира; Стомпе, Томас (2008). «Мотивы и культура самоубийства» . Обзор исследований мировой культурной психиатрии . Проверено 2 апреля 2013 г.
- ^ Вульф, М. (1958). «Zur Psychologie des Selbstmordes». Психотерапия и психосоматика . 6 (4): 317–326. дои : 10.1159/000285354 .
- ^ AB Druck et al., Новый фрейдистский синтез (2011), стр. 253
- ^ Эндрю Драк, Фрейдистский синтез (Лондон, 2010), с. 254
- ^ Изд. Арнольда М. Купера, Современный психоанализ в Америке (2008), стр. 505 и с. 130
- ^ Джозеф Адамсон, Мелвилл, стыд и сглаз (1997), с. 74-6
- ^ Берман, Джеффри. «Франкенштейн, или Современный Нарцисс» . Нью-Йоркский университет . Проверено 16 апреля 2013 г.