Я поколение
Поколение «Я» — это термин, относящийся к бэби-бумерам в Соединенных Штатах и эгоцентричным качествам, связанным с этим поколением. [1] назвал 1970-е годы «десятилетием меня» Писатель Том Вулф ; [2] Кристофер Лэш писал о росте культуры нарциссизма среди молодых бэби-бумеров. [3] Эта фраза стала популярной в то время, когда «самореализация» и «самореализация» становились культурными стремлениями, которым молодые люди якобы придавали более важное значение, чем социальная ответственность .
Происхождение
[ редактировать ]Культурные изменения в Соединенных Штатах в 1970-е годы , которые пережили бэби-бумеры , когда большинство из них достигли совершеннолетия , являются сложными. запомнились 1960-е годы как время политических протестов и радикальных экспериментов с новым культурным опытом ( сексуальная революция , хеппенинги , массовое понимание восточных религий), которые практиковали старшие бумеры. Движение за гражданские права поставило перед мятежной молодежью серьезные цели. Культурные эксперименты оправдывались тем, что они были направлены на духовное или интеллектуальное просвещение. Середина и конец 1970-х годов, напротив, были временем усиления экономического кризиса и разочарования в идеалистической политике среди молодежи, особенно после отставки Никсона и окончания войны во Вьетнаме Ричарда . Непримиримый гедонизм стал приемлемым среди молодежи. [ нужна ссылка ]
Новая интроспективность объявила об упадке устоявшегося набора традиционных верований, сосредоточенных на работе и отсрочке удовлетворения, а также о появлении этики образа жизни, ориентированной на потребление, основанной на жизненном опыте и непосредственности повседневного выбора образа жизни. [4]
К середине 1970-х годов Том Вулф и Кристофер Лэш выступили критически против культуры нарциссизма. [3] Эта критика широко повторялась в американских популярных средствах массовой информации.
Развитие молодежной культуры, столь сильно ориентированной на самореализацию, возможно, было также реакцией на черты, которые характеризовали старших «молчаливых поколений» , которые выросли во время Великой депрессии и достигли совершеннолетия в 1950-х годах , когда движение за гражданские права началось. Это поколение усвоило ценности, связанные с самопожертвованием. Лишения Великой депрессии научили это поколение усердно работать, экономно экономить деньги и беречь семейные и общественные связи. Верность институтам, традиционным религиозным верованиям и другим общим связям была тем, что это поколение считало культурными основами своей страны. [5] Поколение Икс , повзрослев в 1990-х годах , постепенно в больших количествах отказалось от этих ценностей, и эта тенденция укоренилась в 1970-х годах.
1970-е годы были описаны как переходная эпоха, когда самопомощь 1960-х годов превратилась в самоудовлетворение и в конечном итоге переросла в эгоизм 1980 -х годов . [6]
Характеристики
[ редактировать ]Причуды о здоровье и физических упражнениях, духовность Нью-Эйдж , такая как Саентология , вечеринки в гидромассажной ванне , программы самопомощи, такие как EST ( обучение семинарам Эрхарда ), а также рост книжной индустрии самопомощи стали отождествляться с бэби-бумерами в 1970-х годах. Человеческий потенциал, эмоциональная честность, «поиск себя» и новые методы лечения стали визитной карточкой этой культуры. [7] Маркетинг товаров для образа жизни, которые охотно потребляли бэби-бумеры с располагаемым доходом в 1970-е годы, стал неизбежной частью культуры. Маркетинговый персонал Revlon провел исследование культурных ценностей молодых женщин в 1970-х годах и обнаружил, что молодые женщины стремились конкурировать с мужчинами на рабочем месте и проявлять себя как независимые личности. Revlon выпустила парфюм «Образ жизни» Charlie , маркетинг которого был направлен на прославление ценностей новой женщины 1970-х годов, и он стал самым продаваемым парфюмом в мире. [8]
В популярной культуре
[ редактировать ]Самоанализ бэби-бумеров и их стремление к самореализации были серьезно изучены в поп-культуре. Такие фильмы, как «Незамужняя женщина» (1978), «Крамер против Крамера» (1979), «Обыкновенные люди» (1980) и «Большой холод» (1983), представили широкой аудитории внутреннюю борьбу бэби-бумеров. Эгоцентричная сторона жизни 1970-х годов подверглась резкой, а иногда и острой сатире в Манхэттене (1979). Более резкие высмеивания были в фильмах «Шампунь» (1975) и «Рядовой Бенджамин» (1980). Поколение «я» также подвергалось сатире в ретроспективе, поскольку поколение под названием « бэби-бумеры » достигло совершеннолетия, например, в «Родительствах » (1989). Форрест Гамп (1994) подвел итог десятилетия бега поисками смысла по пересеченной местности Гампа в 1970-х годах в спортивном костюме , который в ту эпоху носил как модный тренд, так и спортивная необходимость.
Сатиризация позиции поколения «Я прежде всего» была в центре внимания телевизионного ситкома «Сейнфельд» , который не включает в себя сознательное моральное развитие персонажей-бумеров, а скорее наоборот. Его сюжеты не содержат обучающих уроков для зрителей, и его создатели прямо заявили, что это «шоу ни о чем». [9]
Стойкость этикетки
[ редактировать ]Термин «поколение я» сохранился на протяжении десятилетий и связан с бэби-бумерами. [10] 1970-е годы были также эпохой роста безработицы среди молодежи, продолжающейся эрозии веры в традиционные социальные институты, а также политической и идеологической бесцельности. Это была среда, которая популяризировала панк-рок среди недовольной молодежи Америки. К 1980 году, когда президентом был избран Рональд Рейган , бэби-бумеры все чаще придерживались консервативных политических и культурных приоритетов.
Критика
[ редактировать ]Аналитический философ Ноам Хомский раскритиковал концепцию «Поколения Я» как во многом безосновательную и мотивированную политической повесткой дня:
Откуда это взялось? Каковы были доказательства того, что это был факт? Я думаю, что доказательств было 0. Подростков нужно было внушать, говоря: «Вы, люди, интересуетесь только собой, вы живете в культуре нарциссизма, вы поколение я». Теперь каждый подросток прекрасно знает, что это не относится ко мне , но вы нацелены на людей, которые находятся на деликатном этапе жизни, они не совсем знают, кто они... если они другие, они думают: Может, со мной что-то не так, может, мне надо быть как все». [11]
Панос Косматос , режиссер фильма 2010 года « За черной радугой» , признает, что ему не нравится бэби-бумеров , духовные идеалы нью-эйджа и эту проблему он обращается в своем фильме. использование психоделических препаратов в целях расширения сознания. Также исследуется [12] хотя взгляд Косматоса на это «мрачен и тревожен», «бренд психоделии, который находится в прямой противоположности « дитя цветов » , мирное путешествие с волшебным грибом », написал рецензент, описывая одного из персонажей, который оказался бумером: [13]
Я смотрю на Арборию как на наивного человека. У него были самые лучшие намерения: он хотел расширить человеческое сознание, но я думаю, что его эго помешало этому, и в конечном итоге оно превратилось в ядовитую, разрушительную вещь. Потому что Арбория пытается контролировать сознание и управлять разумом. В фильме есть момент истины, когда все начинает распадаться, потому что речь идет не об их человечности, а о недостижимой цели. Это «Черная радуга»: попытка достичь какого-то недостижимого состояния, которое в конечном итоге, вероятно, будет разрушительным. [14]
См. также
[ редактировать ]- Поколение Джонса
- ОК, бумер
- Десятилетие «Я» и Третье Великое Пробуждение
- Культура нарциссизма
- Снежинка ( Уничижительная )
- Фестиваль США
- Контркультура 1960-х годов
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хендерсон, Эми (15 октября 2014 г.). «Когда дело доходит до бэби-бумеров, все по-прежнему зависит от «я» » . Смитсоновский журнал . Проверено 20 февраля 2017 г.
- ^ «Том Вулф о десятилетии «Я» в Америке - журнал New York Magazine» . 15 сентября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Лэнд, Гэри (1991). Основы истории Соединенных Штатов: Америка с 1941 года стала мировой державой . Ассоциация исследований и образования. п. 75 . ISBN 978-0-87891-717-4 .
- ^ Бинкли, Сэм (2007). Свобода: образ жизни, потребление в 1970-е годы . Издательство Университета Дьюка. п. 28. ISBN 978-0-8223-3989-2 .
- ^ Паттерсон, Джеймс Т. (1997). Большие надежды: США, 1945–1974 гг . Издательство Оксфордского университета. стр. 315, 328–9. ISBN 978-0-19-511797-4 .
- ^ Макклири, Джон Бассетт (22 мая 2013 г.). Словарь хиппи: культурная энциклопедия 1960-х и 1970-х годов . Поттер/TenSpeed/Гармония. ISBN 9780307814333 – через Google Книги.
- ^ Московиц, Ева С. (1 января 2001 г.). В терапии, которой мы доверяем: одержимость Америки самореализацией . Джу Пресс. п. 219 . ISBN 9780801864032 – через Интернет-архив.
я поколение 1970-х.
- ^ Кант, MC; Стридом, JW; Йосте, CJ (2009). Управление маркетингом . Юта и компания. п. 192. ИСБН 978-0-7021-7188-8 .
- ^ Далтон, Мэри М. и Лаура Р. Линдер (2005). Читатель ситкома: Америка рассмотрена и искажена . СУНИ Пресс. п. 235. ИСБН 978-0-7914-6570-7 .
- ^ Бристоу, Дженни (2015). Бэби-бумеры и конфликт поколений . Издательство Макмиллан .
- ^ Ноам Хомский дал интервью канадским журналистам за круглым столом, 1988 г. , 15 декабря 2015 г. , получено 15 февраля 2024 г.
- ^ Марш, Джеймс (25 сентября 2011 г.). «Фантастический фестиваль 2011: Обзор за пределами черной радуги» . Киношкола отвергает . Архивировано из оригинала 26 мая 2016 года . Проверено 14 апреля 2013 г.
- ^ Беггс, Скотт (9 ноября 2011 г.). «Фантастический обзор: «Beyond The Black Rainbow» — лучший пример того, чем бы это ни было» . дергаться . Архивировано из оригинала 6 марта 2016 года . Проверено 14 апреля 2013 г.
- ^ Рид, Джозеф (12 мая 2011 г.). «Панос Косматос «За черной радугой» » . COOL – Бесконечные ссылки создателя . Проверено 14 апреля 2013 г.