Jump to content

Трансгенерационный дизайн

Трансгенерационный дизайн – это практика создания продуктов и окружающей среды, совместимых с физическими и сенсорными нарушениями , связанными со старением человека и ограничивающими основные виды повседневной деятельности . [1] Термин «трансгенерационный дизайн» был придуман в 1986 году Сиракузского университета Джеймсом Дж. Пирклом. профессором промышленного дизайна [2] описывать и идентифицировать продукты и среду , которые подходят и привлекают самый широкий спектр тех, кто будет их использовать — молодых, старых, способных, инвалидов — без каких-либо последствий для какой-либо группы. [3] Концепция трансгенерационного дизайна возникла в результате его финансируемого из федерального бюджета исследовательского проекта «Дизайн для старения» «Промышленный дизайн помещений: трансгенерационная перспектива» . [4] Две плодотворные публикации проекта 1988 года. [5] предоставлена ​​подробная информация о процессе старения; информирование и повышение осведомленности специалистов в области промышленного дизайна и студентов-дизайнеров о реалиях старения человека; и предложил полезный набор руководств и стратегий для разработки продуктов, отвечающих меняющимся потребностям людей всех возрастов и способностей.

Обзор [ править ]

Концепция трансгенерационного дизайна устанавливает общую основу для тех, кто стремится интегрировать возраст и способности среди потребителей. Ее основополагающий принцип заключается в том, что люди, в том числе пожилые и инвалиды, имеют равное право жить в едином обществе. [6]

человека Практика трансгенерационного проектирования признает, что старение — это непрерывный динамический процесс, который начинается с рождения и заканчивается смертью, и что на протяжении всего процесса старения люди обычно переживают болезни, несчастные случаи и снижение физических и сенсорных способностей, которые подрывают их независимость и образ жизни. . Но большинство травм, нарушений и инвалидности обычно возникают чаще по мере того, как человек становится старше и испытывает последствия старения (биологического старения). [7] Четыре факта проясняют взаимосвязь возраста с физической и сенсорной уязвимостью:

  1. молодые люди стареют
  2. молодые люди могут стать инвалидами
  3. старики могут стать инвалидами
  4. инвалиды стареют

В каждой ситуации потребители ожидают, что продукты и услуги будут соответствовать и улучшать их образ жизни как физически, так и символически. Трансгенерационный дизайн фокусируется на удовлетворении их потребностей посредством того, что Кейган и Фогель называют «процессом разработки продукта, ориентированным на ценность». [8] Они отмечают, что продукт «считается ценным для потребителя, если он оказывает сильное влияние на образ жизни, имеет удобные функции и значимую эргономику», в результате чего продукты становятся « полезными , пригодными для использования и желательными » как при краткосрочном, так и при долгосрочном использовании. люди всех возрастов и способностей. [8] : стр.34

Трансгенерационный дизайн «формируется как рыночный ответ на старение населения, который удовлетворяет потребность в продуктах и ​​средах, которые могут использоваться как молодыми, так и пожилыми людьми, живущими и работающими в одной и той же среде». [9] : стр. 16

Преимущества [ править ]

Трансгенерационный дизайн приносит пользу всем возрастам и способностям, создавая гармоничную связь между продуктами и людьми, которые их используют. Он удовлетворяет психологическим , физиологическим и социологическим факторам, желаемым и ожидаемым пользователями всех возрастов и способностей: [3] : стр.32

Трансгенерационный дизайн учитывает каждый элемент и адаптируется к пользователю — независимо от возраста и способностей — обеспечивая удобную посадку и необремененную простоту использования. Такие конструкции обеспечивают большую доступность, предлагая более широкие возможности и выбор, тем самым сохраняя и расширяя независимость человека, а также повышая качество жизни для всех возрастов и способностей - без какого-либо группового ущерба.

Трансгенерационные проекты приспосабливаются, а не дискриминируют , и сочувствуют, а не стигматизируют . Они делают это путем: [10]

  • преодоление переходов между этапами жизни
  • реагирование на самый широкий спектр индивидуальных различий
  • помогая людям оставаться активными и независимыми
  • адаптация к меняющимся сенсорным и физическим потребностям
  • сохранение собственного достоинства и самоуважения
  • позволяя человеку выбирать подходящие средства для выполнения повседневной деятельности

История [ править ]

Трансгенерационный дизайн возник в середине 1980-х годов, что совпало с концепцией универсального дизайна , результатом движения за права инвалидов и более ранних концепций безбарьерности. Напротив, трансгенерационный дизайн вырос из Закона о возрастной дискриминации 1975 года , который запрещал «дискриминацию по возрастному признаку в программах и мероприятиях, получающих федеральную финансовую помощь», а также исключал, отказывал или предоставлял различные или меньшие услуги на основании возраста. [11] Последующий политический интерес и дебаты по поводу поправок к Закону 1978 года, отменяющих обязательный выход на пенсию в возрасте 65 лет, сделали проблемы старения серьезной проблемой государственной политики, внедрив их в основное русло общественного сознания. [12]

Предыстория [ править ]

В начале 1980-х годов на смену старейшим представителям населения, повзрослевшим во время Великой депрессии , пришло поколение бэби-бумеров , постепенно достигающее среднего возраста и приближающееся к порогу выхода на пенсию. Их растущая численность сигнализировала о предстоящих глубоких демографических изменениях, которые будут неуклонно увеличивать старение населения во всем мире.

Достижения в области медицинских исследований также изменили представление о старости — от социальной проблемы больных, бедных и старцев, решение которой зависит от государственной политики, — к новой реальности активного старения населения, обладающего энергией, ресурсами и временем, чтобы применить оба. [12]

Реагируя на растущую осведомленность общественности, средства массовой информации, государственная политика и некоторые институты начали осознавать надвигающиеся последствия. Time и Newsweek посвятили заглавные статьи «поседению Америки». Местные радиостанции начали заменять рок-н-ролльные форматы музыкой, ориентированной на более зрелые вкусы. Осенний выпуск 1982 года журнал Collegiate Forum (Dow Jones & Co., Inc.) полностью посвятил статьям о старении рабочей силы. Национальная исследовательская конференция по технологиям и старению и Управление технологической оценки Палаты представителей инициировали масштабное исследование влияния науки и технологий на пожилых американцев». [12]

В 1985 году Национальный фонд искусств , Управление по вопросам старения , Управление фермерских домов и Министерство жилищного строительства и городского развития подписали соглашение об улучшении строительства, ландшафта, продуктов и графического дизайна для пожилых американцев, которое включало новые исследовательские приложения. для пожилых людей , которые признали потенциал сделать продукты более удобными для использования пожилыми людьми и, следовательно, более привлекательными и прибыльными. [12]

Развитие [ править ]

В 1987 году, осознавая последствия старения населения , Сиракузского университета , факультет дизайна Всеуниверситетский геронтологический центр и Центр педагогического развития инициировали и совместно работали над междисциплинарным проектом « Промышленный дизайн: размещение в разных поколениях» . [4] Годовой проект, поддержанный федеральным грантом, [4] соединил базу знаний геронтологии с профессиональной практикой промышленного дизайна .

Проект определил «три аспекта старения как физиологический , социологический и психологический ; и разделил ответственность дизайнера на эстетические , технологические и гуманистические проблемы». [13] Тесная взаимосвязь между физиологическими аспектами старения и гуманистическими аспектами промышленного дизайна определила учебную направленность проекта и классифицировала физиологические аспекты старения как сенсорные и физические факторы зрения , слуха , осязания и движения . Эта взаимосвязь была преобразована в серию справочных таблиц, которые касались конкретных физических и сенсорных факторов старения, и были включены в итоговый набор руководящих указаний по проектированию для:

  • повысить осведомленность дизайнеров и студентов-дизайнеров о процессе старения
  • предоставить им соответствующие знания об этом процессе
  • учитывать меняющиеся потребности нашего трансгенерационного населения

В рамках проекта было подготовлено и опубликовано два учебных пособия — одно для инструкторов. [7] и один для профессионалов дизайна [3] - каждый из которых содержит подробный набор «руководств по проектированию и стратегий разработки трансгенеративных продуктов». В рамках гранта учебные пособия были распространены по всем академическим программам промышленного дизайна, признанным Национальной ассоциацией школ искусства и дизайна (NASAD).

Хронология [ править ]

  • 1988: Термин «трансгенерационный дизайн», по-видимому, впервые был публично признан и признан компанией Bristol-Myers в ее годовом отчете, в котором говорилось: «Тенденция к трансгенерационному дизайну, похоже, набирает популярность в некоторых областях», отмечая, что « Трансгенерационный дизайн имеет дополнительное преимущество, заключающееся в том, что он позволяет избежать стигматизирующего ярлыка «старость»». [14]
  • 1989: Результаты проекта федерального гранта 1987 года были впервые представлены на национальной конференции «Исследование: технологические инновации для стареющего населения» , частично поддерживаемой Американской ассоциацией пенсионеров (AARP) и Национальным институтом старения . [15] Заседания были сосредоточены «на текущих усилиях по решению проблемы воздействия технологий и старения населения, выявлению серьезных вопросов и проблем, инновационным идеям и потенциальным решениям».
  • Также в 1989 году японский журнал о дизайне Design News представил «новую концепцию трансгенерационного дизайна (для) удовлетворения потребностей стареющего населения и ее стратегии», заявив, что «воздействие скоро ощутят все глобальные институты» и «изменить нынешний курс практики и образования в области промышленного дизайна». [16]
  • 1990: Компания OXO первую группу из 15 кухонных инструментов Good Grips представила на рынке США . «Эти эргономичные инструменты, трансформирующие поколения, установили новый стандарт в отрасли и подняли планку ожиданий потребителей в отношении комфорта и производительности». [17] Сэм Фарбер, основатель OXO, заявил, что «демографические тенденции требуют продуктов, трансгенерирующих поколения, продуктов, которые будут полезны вам на протяжении всей вашей жизни», потому что «они продлевают срок службы продукта и его материалов, предвосхищая весь опыт пользователя». . [18]
  • 1991: В осеннем выпуске журнала Design Management Journal была рассмотрена проблема «Ответственного дизайна» и представлена ​​концепция трансгенерационного дизайна в статье «Трансгенеративный дизайн: стратегия, время которой пришло». В статье представлены описание, обоснование и примеры ранних трансгенерационных продуктов, а также предложено «понимание обоснования и преимуществ такого трансгенерационного подхода». [19]
  • 1993: Сентябрьско-октябрьский выпуск журнала AARP The Magazine представил читателям концепцию трансгенерационного дизайна в тематической статье «Этот смелый дом», описывающей концепцию, детали и преимущества трансгенерационного дома. В статье отмечается, что «удобные ручки, плоские пороги и туалетные столики с регулируемой высотой — это только начало самого доступного дома в мире», обеспечивающего семьи всех возрастов и способностей «того, что они хотят и в чем нуждаются всю свою жизнь». [20]
  • В ноябре концепция трансгенерационного дизайна была представлена ​​в презентациях европейскому дизайнерскому сообществу на международных симпозиумах «Проектирование для нашего будущего», проходивших в Королевском колледже искусств в Лондоне и Нидерландском институте дизайна в Роттердаме.
  • 1994: Книгу «Трансгенерационный дизайн: продукты для стареющего населения» (Пиркл, 1994) можно считать первопричиной широкого принятия и практики концепции трансгенерационного дизайна. На нем были представлены первые специализированные материалы и фотографические примеры трансгенеративных продуктов и сред, предлагая «практические стратегии в ответ на старение населения , а также примеры тематических исследований, основанные на лучшем понимании возможностей, связанных с возрастом». [9] Он представил концепцию трансгенерационного дизайна международному сообществу дизайнеров и геронтологов , расширив традиционную идею «экологической поддержки», включив в нее среду продукта, что вызвало научные дискуссии и сравнения с другими новыми концепциями: ( универсальный дизайн , дизайн для всех, инклюзивный дизайн , и геронтехнологии ).
  • 1995: Концепция трансгенерационного дизайна была представлена ​​на первой из «Международной серии гостевых лекций мировых экспертов», спонсируемой Европейской сетью дизайна для старения (DAN), которая проводилась последовательно на пяти международных симпозиумах «Проектирование для нашего будущего». : Королевский колледж искусств , Лондон, 15 ноября; Эйндховенский технологический университет , Эйндховен, 16–19 ноября; Нидерландский институт дизайна , Амстердам, 21 ноября; Университет искусств и дизайна , Хельсинки, 23–25 ноября; и Национальный колледж искусств и дизайна , Дублин, 26–29 ноября.
  • 2000: «Дом, трансформирующий поколения: пример доступного дизайна и строительства» был представлен в июне на «Проектировании для 21 века: Международная конференция по универсальному дизайну», проходившем в Колледже искусств и дизайна Род-Айленда, Провиденс. , РИ.
  • 2007: «Стандарты архитектурной графики» , опубликованные Американским институтом архитекторов и обычно называемые «библией архитекторов», представили тематическое исследование «Дом трансгенерации» в разделе « Инклюзивный дизайн ». Описанное как «сложное исследование того, как исполнение детальных размышлений может создать жилую среду, которая будет одинаково полезна как молодым, так и пожилым людям из поколения в поколение», исследование включает в себя планы планировки комнаты, кухни, прачечной, главной ванны, туалетного столика с регулируемой высотой. и безбарьерная душевая. [21]
  • 2012: Распространение трансгенерационного дизайна уменьшило тенденцию ассоциировать возраст и инвалидность с дефицитом, упадком и некомпетентностью, обеспечив рыночную реакцию на старение населения и потребность в среде жизни и работы, используемой молодыми и пожилыми людьми, живущими и работающими в та же самая среда. [22]

Продолжая становиться растущей стратегией разработки продуктов, услуг и сред, которые подходят людям всех возрастов и способностей, «трансгенерационный дизайн был принят крупными корпорациями, такими как Intel , Microsoft и Kodak », которые «смотрят на разработку продуктов одинаково как разработка продуктов для людей с нарушениями зрения, слуха и физических нарушений», чтобы ими могли пользоваться люди любого возраста. [23]

Дискуссии между дизайнерами и маркетологами показывают, что успешный трансгенерационный дизайн «требует правильного баланса предварительной исследовательской работы, тщательного анализа человеческого фактора, обширного исследования дизайна, тестирования и большого количества размышлений, чтобы сделать его правильным», и что «трансгенерационный дизайн применим к любая компания, производящая потребительские товары — от производителей бытовой техники до компаний по производству электроники, производителей мебели, кухонь и ванн, а также компаний, производящих основные потребительские товары». [24]

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Пиркл, Джеймс Дж. (1994). Трансгенерационный дизайн: продукты для стареющего населения . Нью-Йорк: Ван Ностранд. п. 25 ISBN   0-442-01065-6 .
  2. ^ «Документы Джеймса Дж. Пиркла» . «Опись его бумаг в Сиракузском университете».
  3. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Пиркл, Джеймс Дж.; Бабич, Анна Л., ред. (1988). Рекомендации и стратегии проектирования трансгенеративных продуктов: Справочное руководство для специалистов в области промышленного дизайна . Издательская группа Копли. п. 113. ИСБН  0874112303 .
  4. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с «Грант № 90AT0182, Административный отдел служб человеческого развития, Департамент здравоохранения и социальных служб». Вашингтон, округ Колумбия. 1987. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  5. ^ «Дизайн транс/многопоколений» . Наследие3 . Проверено 14 ноября 2014 г.
  6. ^ Пулос, Артур Дж. (1994). Ждём: «Трансгенерационный дизайн: продукты для стареющего населения», Джеймс Дж. Пиркл . Нью-Йорк: Ван Ностранд Ностранд. стр. VIII. ISBN  0-442-01065-6 .
  7. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Пиркл, Джеймс Дж.; Анна Л. Бабич (1988). Рекомендации и стратегии разработки трансгенеративных продуктов: Руководство для инструктора . Копли. п. 110. ИСБН  9780874112290 .
  8. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Кейган, Джонатан; Крейг М. Фогель (2007). Создание прорывных продуктов . Река Аппер-Седл, Нью-Джерси: FT Press. п. 34. ISBN  978-0-13-969694-7 .
  9. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Кларксон, Джон; Роджер Коулман; Саймон Китс; Шери Леббон (2003). «От маргиналов к мейнстриму». Инклюзивный дизайн: дизайн для всего населения . Лондон: Спрингер. п. 17. ISBN  978-1-85233-700-1 .
  10. ^ Ф. Кольбахер и К. Херштатт, изд. (2008). Пересадка сердца для жилья . Берлин: Шпрингер. стр. 141–155. ISBN  978-3-540-75330-8 .
  11. ^ «Министерство здравоохранения и социальных служб США» . 14 августа 2007 года . Проверено 21 мая 2012 г.
  12. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Беллоуз, Нил С. (1987). «Профилирование пожилого потребителя». Инновации: Журнал Общества промышленных дизайнеров Америки . 6 (Лето): 6–7.
  13. ^ Пиркл, Джеймс Дж. (1987). «Трансгенерационный дизайн: учебный проект для подготовки специалистов в области промышленного дизайна». Инновации: Журнал Общества промышленных дизайнеров Америки . 6 (Лето): 4.
  14. ^ Специальный репортаж: Америка достигает совершеннолетия . Нью-Йорк: Компания Бристоль-Майерс. 1988. с. 25.
  15. ^ Пиркл, Джеймс Дж. (1989). «Трансгенерационный дизайн: предоставление продуктов для людей всех возрастов». Технологические инновации для стареющего населения . Лейк-Буэна-Виста, Флорида: Университет Висконсин-Стаут: 115–118. ISBN  0-916671-72-0 .
  16. ^ Пиркл, Джеймс Дж. (1989). «Трансгенерационный дизайн: глобальный вызов». Новости дизайна: Журнал промышленного дизайна . Том. 203. Японская организация по продвижению промышленных образцов. стр. 26–29.
  17. ^ «Хорошие ручки» .
  18. ^ Лоуренс, Питер, предприниматель Сэм Фарбер о дизайне (PDF)
  19. ^ Пиркл, Джеймс Дж. (1991). «Трансгенерационный дизайн: стратегия дизайна, время которой пришло». Журнал управления дизайном . Во. 2 (4): 55–60.
  20. ^ Ласкомб, Белинда (сентябрь – октябрь 1993 г.). «Этот смелый дом». Журнал ААРП . Вашингтон, округ Колумбия: AARP. стр. 46–52.
  21. ^ Стандарты архитектурной графики (11-е изд.). Хобокен, Нью-Джерси: Уайли. 2007. стр. 889–893. ISBN  978-0-471-70091-3 .
  22. ^ Коулман, Роджер; Кларксон, Джон; Донг, Хуа; Кассим, Джулия (2012). Купер, Рэйчел (ред.). Дизайн для инклюзивности: практическое руководство по доступности, инновациям и пользователю . Гровер Паблишинг, ООО с. 29. ISBN  978-1409458111 .
  23. ^ ЛоТемпио, Сьюзен М. (осень 2008 г.). «Нужна помощь с этим?» . UBсегодня . Ассоциация выпускников Университета Буффало.
  24. ^ Том Фихили; Мэтью Бэкон; Эрик Николс. «Мотив в новостях» . Трансгенерационный дизайн . Мотив . Проверено 3 августа 2013 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 64707963366642ff8abef7c54edc0ee6__1712327400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/64/e6/64707963366642ff8abef7c54edc0ee6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Transgenerational design - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)