Jump to content

Инклюзивный дизайн

(Перенаправлено с «Инклюзивный дизайн» )

Инклюзивный дизайн — это процесс проектирования , в котором продукт, услуга или среда проектируются так, чтобы их могли использовать как можно больше людей, особенно групп, которые традиционно лишены возможности использовать интерфейс или перемещаться по среде. Его цель – удовлетворить как можно больше потребностей пользователей, а не просто как можно больше пользователей. [ 1 ] Исторически инклюзивный дизайн был связан с проектированием для людей с ограниченными физическими возможностями, а доступность является одним из ключевых результатов инклюзивного дизайна. [ 2 ] Однако вместо того, чтобы сосредотачиваться на проектировании для людей с ограниченными возможностями, инклюзивный дизайн — это методология, которая учитывает многие аспекты человеческого разнообразия, которые могут повлиять на способность человека использовать продукт, услугу или окружающую среду, такие как способности, язык, культура, пол и возраст. . [ 3 ] Исследовательский центр инклюзивного дизайна переосмысливает инвалидность как несоответствие между потребностями пользователя и дизайном продукта или системы, подчеркивая, что инвалидность может возникнуть у любого пользователя. [ 4 ] При такой формулировке становится ясно, что инклюзивный дизайн не ограничивается интерфейсами или технологиями, но также может применяться к разработке политики и инфраструктуры.

Три аспекта методологии инклюзивного дизайна, определенные Исследовательским центром инклюзивного дизайна, включают: [ 5 ]

  1. Признавайте, уважайте и проектируйте с учетом человеческой уникальности и изменчивости.
  2. Используйте инклюзивные, открытые и прозрачные процессы и разрабатывайте совместно с людьми, представляющими самые разные точки зрения.
  3. Помните, что вы проектируете в сложной адаптивной системе, где изменения в конструкции будут влиять на более крупные системы, которые ее используют.

Дальнейшие итерации инклюзивного дизайна включают в себя включение продукта — практику использования инклюзивного подхода на протяжении всего процесса разработки и дизайна. Этот термин предполагает рассмотрение множества аспектов идентичности, включая расу, возраст, пол и многое другое.

В 1950-х годах Европа, Япония и США начали двигаться к «безбарьерному дизайну», который стремился устранить препятствия в искусственно созданной среде для людей с ограниченными физическими возможностями. К 1970-м годам появление доступного дизайна начало отходить от идеи создания решений специально для людей с ограниченными возможностями в сторону нормализации и интеграции. В 1973 году Соединенные Штаты приняли Закон о реабилитации , который запрещает дискриминацию по признаку инвалидности в программах, проводимых федеральными агентствами, что стало решающим шагом на пути к признанию того, что доступный дизайн является условием поддержки гражданских прав людей. [ 6 ] В мае 1974 года журнал Industrial Design опубликовал статью «Большинство инвалидов», в которой утверждалось, что инвалиды не являются нишевой проблемой, а «обычные» пользователи также страдают от плохого дизайна продуктов и окружающей среды. [ 7 ]

Кларксон и Коулман описывают появление инклюзивного дизайна в Соединенном Королевстве как синтез существующих проектов и движений. [ 8 ] Коулман также опубликовал первое упоминание этого термина в 1994 году в докладе «Дело в пользу инклюзивного дизайна» , представленном на 12-м конгрессе Международной эргономической ассоциации, проходившем раз в три года . [ 9 ] Большая часть этой ранней работы была вдохновлена ​​старением населения и людьми, живущими дольше в пожилом возрасте, как озвучили такие ученые, как Питер Ласлетт . [ 8 ] Внимание общественности к доступности еще больше возросло с принятием Закона об американцах-инвалидах 1990 года , который расширил ответственность за доступный дизайн, включив в него как государственные, так и частные организации. [ 10 ]

В 1990-е годы Соединенные Штаты последовали примеру Соединенного Королевства и сместили акцент с универсального дизайна на инклюзивный дизайн. [ 6 ] Примерно в это же время Селвин Голдсмит (в Великобритании) и Рональд «Рон» Мейс (в США), два архитектора, которые оба пережили полиомиелит и были инвалидами-колясочниками, выступали за более широкий взгляд на дизайн для всех. Вместе с Мейсом девять других авторов из пяти организаций в США разработали «Принципы универсального дизайна» в 1997 году. [ 6 ] В 1998 году Соединенные Штаты внесли поправки в раздел 508 Закона о реабилитации, включив в него требования инклюзивности при разработке информации и технологий.

В 2016 году на выставке «Дизайн для всех» в Белом доме прошла дискуссия, посвященная инклюзивному дизайну. [ 11 ] [ 7 ] На выставке была представлена ​​одежда и персональные устройства, имеющиеся на рынке или находящиеся в стадии разработки, смоделированные людьми с ограниченными возможностями. [ 12 ] Вместо того, чтобы рассматривать доступный и инклюзивный дизайн как продукт соответствия требованиям законодательства, на выставке инвалидность позиционировалась как источник инноваций.

Отличие от доступного и универсального дизайна

[ редактировать ]

Инклюзивный дизайн часто приравнивают к доступному или универсальному дизайну , поскольку все три концепции связаны с обеспечением того, чтобы продукты могли использоваться всеми людьми. Однако тонкие различия делают каждый подход заслуживающим внимания.

Доступность

[ редактировать ]

Доступность ориентирована на результат , обеспечивающий поддержку продукта потребностям отдельных пользователей. [ 13 ] Доступный дизайн часто основан на соблюдении руководящих принципов, установленных правительством или отраслью, таких как Стандарты доступности Закона об американцах с ограниченными возможностями (ADA) или Рекомендации по доступности веб-контента (WCAG) . В результате он ограничен по объему и часто фокусируется на конкретных приспособлениях, обеспечивающих людям с ограниченными возможностями доступ к продуктам, услугам или окружающей среде. Напротив, инклюзивный дизайн учитывает потребности более широкого круга потенциальных пользователей, в том числе людей с ограниченными возможностями, которые не могут быть юридически признаны инвалидами. [ 14 ] Инклюзивный дизайн выявляет случаи исключения из продукта или окружающей среды, независимо от причины, и стремится уменьшить это исключение. Например, проект, направленный на снижение рисков безопасности для людей, страдающих возрастной дальнозоркостью, лучше всего можно охарактеризовать как инклюзивный. Инклюзивный дизайн также выходит за рамки решения проблем доступа к улучшению общего пользовательского опыта.

В результате доступность — это лишь часть инклюзивного дизайна, но не вся картина. В целом проекты, созданные в рамках инклюзивного процесса проектирования, должны быть доступными, поскольку в процессе проектирования учитываются потребности людей с разными способностями. Но доступные проекты не обязательно являются инклюзивными, если они не выходят за рамки предоставления доступа людям с разными способностями и не учитывают более широкий пользовательский опыт для разных типов людей, особенно тех, кто может не страдать от общепризнанных когнитивных или физических недостатков. [ 15 ]

Универсальный дизайн

[ редактировать ]

Универсальный дизайн — это дизайн для всех: этот термин был придуман Рональдом Мейсом в 1980 году, и его цель — создавать проекты, которыми все люди могут пользоваться в полной мере, без необходимости адаптации. Универсальный дизайн зародился в работе над проектированием искусственной среды, хотя его фокус расширился и теперь охватывает также цифровые продукты и услуги. [ 13 ]

Универсальные принципы дизайна включают полезность для людей с разными способностями; интуитивное использование независимо от уровня квалификации пользователя; ощутимая передача необходимой информации; терпимость к ошибкам; низкие физические усилия; и подходящий размер и пространство для всех пользователей. [ 16 ] Многие из этих принципов совместимы с доступным и инклюзивным дизайном, но универсальный дизайн обычно обеспечивает единое решение для большой базы пользователей без дополнительных приспособлений. [ 15 ] Таким образом, хотя универсальный дизайн поддерживает самый широкий круг пользователей, он не направлен на удовлетворение индивидуальных потребностей в доступности. Инклюзивный дизайн признает, что один продукт не всегда может удовлетворить потребности каждого пользователя, и поэтому исследует разные решения для разных групп людей.

Подходы к инклюзивному дизайну

[ редактировать ]

В целом инклюзивный дизайн предполагает взаимодействие с пользователями и стремление понять их потребности. Часто инклюзивные подходы к проектированию включают в себя такие шаги, как: развитие сочувствия к потребностям и контексту потенциальных пользователей; формирование разноплановых команд; создание и тестирование нескольких решений; поощрение диалога относительно дизайна, а не дебатов; и использование структурированных процессов, которые ведут разговоры к продуктивным результатам. [ 17 ]

Принципы универсального дизайна (1997)

[ редактировать ]

Пять организаций США, в том числе Институт человекоцентрированного дизайна (IHCD) и Рональд Мейс в Университете штата Северная Каролина, разработали Принципы универсального дизайна в 1997 году. С тех пор IHCD изменил язык принципов с «универсального» на «инклюзивный». .' [ 2 ]

  1. Справедливое использование: любая группа пользователей может использовать дизайн.
  2. Гибкость в использовании: учитывается широкий спектр предпочтений и возможностей.
  3. Простое, интуитивно понятное использование: независимо от предыдущего опыта или знаний пользователя, использование дизайна легко понять.
  4. Воспринимаемая информация: любая необходимая информация передается пользователю независимо от среды или способностей пользователя.
  5. Терпимость к ошибкам: Любые неблагоприятные или опасные последствия действий сводятся к минимуму.
  6. Низкие физические усилия: конструкцию можно использовать эффективно и комфортно.
  7. Размер и пространство для подхода и использования. Независимо от размера тела, позы или подвижности пользователя, существует соответствующий размер и пространство для подхода и использования конструкции.

Комиссия Великобритании по архитектуре и искусственной среде (2006 г.)

[ редактировать ]

Комиссия по архитектуре и искусственной среде (CABE) является подразделением Совета по дизайну Великобритании, которое консультирует правительство по вопросам архитектуры, городского дизайна и общественного пространства. В 2006 году они создали следующий набор принципов инклюзивного дизайна :

  1. Инклюзивно: каждый может использовать его безопасно, легко и достойно.
  2. Отзывчивый: принимает во внимание то, что люди говорят, что им нужно и чего они хотят.
  3. Гибкость: разные люди могут использовать его по-разному.
  4. Удобно: можно использовать без особых усилий.
  5. Размещение: для всех людей, независимо от возраста, пола, мобильности, этнической принадлежности или обстоятельств.
  6. Приветствие: отсутствие барьеров, которые могли бы исключить некоторых людей.
  7. Реалистичность: более одного решения для удовлетворения различных потребностей.
  8. Понятно: каждый может найти его и получить к нему доступ.

Инструментарий инклюзивного дизайна

[ редактировать ]

Инструментарий инклюзивного дизайна Кембриджского университета [ 18 ] выступает за включение инклюзивных элементов дизайна на протяжении всего процесса проектирования в итеративные циклы:

  1. Изучение потребностей
  2. Создание решений
  3. Оценка того, насколько хорошо удовлетворяются потребности

Подходы к корпоративному инклюзивному дизайну

[ редактировать ]

Microsoft подчеркивает роль обучения у людей, которые представляют разные точки зрения в своем инклюзивном подходе к дизайну. Они выступают за следующие шаги: [ 19 ]

  1. Признайте исключение: откройте продукты и услуги для большего числа людей.
  2. Решить для одного, распространить на многих: проектирование для людей с ограниченными возможностями, как правило, приводит к созданию проектов, которые приносят пользу и другим группам пользователей.
  3. Учитесь на разнообразии: сосредоточивайте внимание на людях с самого начала процесса проектирования и развивайте понимание их точек зрения.

Для Adobe процесс инклюзивного проектирования начинается с выявления ситуаций, в которых люди не могут использовать продукт. Они описывают следующие принципы инклюзивного дизайна: [ 20 ]

  1. Выявите исключение на основе способностей: заранее поймите, как и почему люди исключены.
  2. Определите ситуационные проблемы: это конкретные сценарии, в которых пользователь не может эффективно использовать продукт, например, когда обстоятельства окружающей среды затрудняют использование конструкции. Например, если видео не содержит субтитров, может быть трудно понять звук в шумной обстановке.
  3. Избегайте личных предубеждений. Вовлекайте в процесс проектирования людей из разных сообществ.
  4. Предлагайте различные способы взаимодействия: когда пользователю предоставляются разные варианты, он может выбрать метод, который ему подходит лучше всего.
  5. Обеспечьте одинаковый опыт для всех пользователей. При разработке различных способов взаимодействия людей с вашим продуктом убедитесь, что качество этого опыта сопоставимо для каждого пользователя.


В Google процесс инклюзивного дизайна немного отличается и называется инклюзивностью продукта. Он рассматривает 13 измерений идентичности и пересечения этих измерений на протяжении всего процесса разработки и дизайна продукта. https://about.google/belonging/in-products/

Совместный дизайн

[ редактировать ]

Совместное проектирование уходит корнями в проектирование рабочих мест в Скандинавии в 1970-х годах и основано на идее, что с теми, кого затрагивает дизайн, следует консультироваться в процессе проектирования. [ 21 ] Дизайнеры предвидят, как пользователи на самом деле будут использовать продукт, и вместо того, чтобы сосредотачиваться только на разработке полезного продукта, учитывается вся инфраструктура: цель состоит в том, чтобы создать хорошую среду для продукта во время использования. [ 21 ] Эта методология рассматривает задачу дизайна как непрерывный процесс. Кроме того, вместо того, чтобы рассматривать процесс проектирования по этапам, таким как анализ, проектирование, построение и реализация, подход совместного проектирования рассматривает проекты с точки зрения совокупности пользователей и их опыта.

Примеры инклюзивного дизайна

[ редактировать ]

Существует множество примеров инклюзивного дизайна, применимого к интерфейсам и технологиям, потребительским продуктам и инфраструктуре.

У пожилых пользователей может быть катаракта или помутнение глазных сред, проблемы со зрением, которые затрудняют обработку интерфейсов в светлом режиме. [ 22 ] Реализация опции темного режима может удовлетворить потребности этих пользователей.

Интерфейсы и технологии

[ редактировать ]
  • Разборчивость текста для пользователей старшего возраста. Чтобы обеспечить разборчивость текста для пользователей всех возрастов, дизайнеры должны использовать «достаточно большие размеры шрифтов, иметь высокий контраст между символами на переднем и заднем плане и использовать чистый шрифт». [ 23 ] Это пример инклюзивного шаблона проектирования, в котором эти элементы дизайна полезны для всех пользователей интерфейса, но они реализованы, в частности, для удовлетворения потребностей старших пользователей. Другие инклюзивные дизайнерские решения включают добавление кнопок, которые позволяют пользователям настраивать размер шрифта веб-сайта по своему вкусу или дают пользователям возможность переключиться в «темный режим», который удобнее для глаз некоторым пользователям.
  • Вспомогательная одежда. Лица с ограниченными физическими возможностями могут испытывать трудности с одеванием или раздеванием из-за обычно недоступной одежды и продуктов. В последние годы практики инклюзивного дизайна внедряются в индустрию моды ведущими брендами, включая Kohl's, Nike, Target, Tommy Hilfiger и Zappos. [ 24 ] Такая адаптивная одежда может иметь форму магнитов или застежек-липучек по бокам брюк, съемных молний на рукавах топов и натуральных волокон для обеспечения воздухопроницаемости, контроля температуры и общего комфорта. [ 25 ] Связь между вспомогательной одеждой и технологиями можно увидеть в работе двух программ текстильной инженерии, расположенных в Бразилии и Португалии, которые внедряли технологии в одежду с целью сделать одежду доступной для людей с ограниченными физическими возможностями. В рамках программы созданы брюки с инфракрасным излучателем, обеспечивающим лучшее кровообращение, а также изготовлена ​​куртка «с микроконтроллером Wi-Fi внутри для обнаружения падений пользователей с плохой подвижностью в верхних и нижних конечностях». [ 26 ]


Потребительские товары

[ редактировать ]
  • Овощечистка OXO: традиционная металлическая овощечистка имеет необычную ручку и, как правило, неэффективна при чистке овощей, что расстраивает пользователей, особенно людей с физическими недостатками, такими как артрит . Человек по имени Сэм Фарбер создал компанию OXO и разработал новую овощечистку, которую было удобнее держать и проще в использовании. Хотя большинству эта разработка может показаться неважной, она вдохновила другие компании на разработку более совершенных конструкций, которые сделали овощечистку еще проще в использовании. [ 27 ]
  • Закрытие ROPP: поскольку большинство пожилых людей и людей с ограниченными возможностями не имеют необходимой силы, чтобы открыть упаковку, был реализован проект, направленный на изменение упаковки для пластиковых и стеклянных контейнеров. Рулонная крышка с защитой от воров (ROPP), конструкция, используемая для запечатывания спиртовых бутылок, использовалась в качестве модели в проекте, чтобы определить потенциальную силу потребителей и физическую силу, необходимую для открытия стеклянных и пластиковых контейнеров, сохраняя при этом контейнер должным образом запечатан. Если будут решены пределы прочности потребителей и конструктивные ограничения крышки ROPP, большая часть населения сможет открыть контейнер, а контейнеры будут полностью закрыты. [ 28 ]
  • Кухонный инструмент Oneware. Студентка по имени Лорен Лин разработала специальный кухонный инструмент под названием Oneware для людей с ограниченными возможностями одной руки или другой руки. Этот инструмент состоит из «разделочной доски для облегчения резки и силиконовой сетки для более эффективного мытья посуды». [ 29 ] Инвалидам сложно готовить еду, поскольку обычные кухонные инструменты предназначены для людей, у которых есть две функционирующие руки. Лин знал об этой проблеме, поэтому он создал разделочную доску, которая облегчила приготовление еды людям с ограниченными возможностями.

Инфраструктура

[ редактировать ]
  • Детские площадки/парки в городских районах: детей часто не пускают в доступные общественные места в городах из соображений безопасности, поэтому планировщики пространств проектируют игровые площадки и парки в городах, чтобы дать детям возможность свободно исследовать свои диковинки. Эти области важны для роста ребенка, поскольку дети могут общаться друг с другом, исследовать свое окружение и оставаться физически активными, не беспокоясь о каких-либо типичных опасностях, которые могут возникнуть в городской среде. [ 30 ]
  • Мушольм: Большинство фитнес-центров не имеют достаточных условий доступности для людей с ограниченными возможностями; такое бездействие может усугубить последствия болезни. [ 31 ] Мушхольм — спортивный центр, расположенный в Дании, где каждый может участвовать в различных физических нагрузках. Он включает в себя пандус длиной 110 метров с площадками и зонами отдыха, где инвалиды-колясочники могут заниматься такими видами деятельности, как скалодром и даже канатный подъемник. [ 32 ] Первоначальной целью проектировщиков этого здания было обеспечение доступности объектов для всех, и благодаря их приверженности Мушольм был признан самым социально инклюзивным зданием в мире. [ 32 ] Хотя архитекторам сложно построить инклюзивную инфраструктуру, структура Мушольма доказывает, что это возможно.
  • Парк Дружбы: Расположенный в Уругвае, этот парк был построен таким образом, чтобы он был легко доступен для каждого ребенка, особенно детей с ограниченными возможностями. В парке есть качели для детей в инвалидных колясках, широкие дорожки, изогнутые углы вместо острых, а пол мягкий и устойчивый к скольжению. Эти уникальные функции были добавлены для того, чтобы «не только сделать пространство безопасным, но и простым в использовании». [ 33 ]
  • Тактильное покрытие в городских районах. Люди с нарушениями зрения часто чувствуют себя исключенными из общества, поскольку им трудно ориентироваться в окружающей среде. Установка тактильного тротуара вокруг населенного пункта помогает им определить свой маршрут и направления, чтобы свести к минимуму время, затрачиваемое на дорогу. Эти тротуары имеют разные, но узнаваемые текстуры, позволяющие понять, что происходит впереди, и предупредить о возможной опасности. Некоторые индикаторы включают в себя блистерные рисунки покрытия, когда они располагаются вокруг пешеходных переходов, чтобы указать на пересечение дороги впереди, тактильное покрытие велосипедной дорожки, которое помогает предупредить людей о велосипедной дорожке, где тротуары выложены плиткой вдоль пути для велосипедиста, и, что наиболее важно, тактильное покрытие направленного движения, которое помогает указывают направление тротуаров, когда на улице нет других указателей. [ 34 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Джойс, Алита. «Инклюзивный дизайн» . Нильсен Норман Групп . Проверено 13 февраля 2022 г.
  2. ^ Jump up to: а б «История | Институт человекоцентрированного дизайна» . www.humancentereddesign.org . Проверено 27 января 2022 г.
  3. ^ «Философия» . Исследовательский центр инклюзивного дизайна . Проверено 27 января 2022 г.
  4. ^ «Центр исследований инклюзивного дизайна» . Legacy.idrc.ocadu.ca . Проверено 13 февраля 2022 г.
  5. ^ Тревиранус, Ютта (30 ноября 2021 г.). «Три измерения инклюзивного дизайна: Часть первая **» . вперед50 . Проверено 27 января 2022 г.
  6. ^ Jump up to: а б с «История | Институт человекоцентрированного дизайна» . www.humancentereddesign.org . Проверено 27 января 2022 г.
  7. ^ Jump up to: а б Уильямсон, Бесс (15 января 2019 г.). Доступная Америка: история инвалидности и дизайна . Нью-Йорк Пресс. ISBN  978-1-4798-9409-3 .
  8. ^ Jump up to: а б Джон Кларксон, П.; Коулман, Роджер (01 января 2015 г.). «История инклюзивного дизайна в Великобритании» . Прикладная эргономика . Специальный выпуск: Инклюзивный дизайн. 46 : 235–247. дои : 10.1016/j.apergo.2013.03.002 . ISSN   0003-6870 . ПМИД   23570838 .
  9. ^ Международная ассоциация эргономики; Конгресс, ред. (1994). Материалы 12-го раз в три года Конгресса Международной ассоциации эргономики: Торонто, Канада, 15-19 августа 1994 г. = Протоколы 12-го раз в три года Конгресса Международной ассоциации эргономики: 15-19 августа 1994 г. Миссиссога, Онтарио, Канада: Ассоциация человеческого фактора Канады = Канадская ассоциация эргономики. ISBN  978-0-9698544-0-1 . ОСЛК   35932553 .
  10. ^ «В чем разница между доступным, удобным и универсальным дизайном? | СДЕЛАЙТЕ ЭТО» . www.washington.edu . Проверено 13 февраля 2022 г.
  11. ^ «Дизайн Белого дома для всех: демонстрация | AOPA – АМЕРИКАНСКАЯ АССОЦИАЦИЯ ОРГАНТОВ И ПРОТЕЗИРОВАНИЯ» . www.aopanet.org . Проверено 13 февраля 2022 г.
  12. ^ Уильямсон, Бесс (2019). Доступная Америка: история инвалидности и дизайна . Том. 2. Нью-Йоркский университет Пресс. ISBN  978-1-4798-9409-3 . JSTOR   j.ctvwrm3zv .
  13. ^ Jump up to: а б Мэй, Мэтт. «То же самое, но другое: разрушение доступности, универсальности и инклюзивности в дизайне» . Блог Adobe . Проверено 27 января 2022 г.
  14. ^ «Доступный дизайн против инклюзивного дизайна (с инфографикой)» . Блог Toptal Design . Проверено 27 января 2022 г.
  15. ^ Jump up to: а б «Понимание универсального дизайна, доступности и инклюзивного дизайна» . Скажи Да! . 12 мая 2020 г. Проверено 27 января 2022 г.
  16. ^ Чжэн, Руби. «Научитесь создавать доступные веб-сайты с использованием принципов универсального дизайна» . Фонд интерактивного дизайна . Проверено 27 января 2022 г.
  17. ^ ЛИДТКА, ЖАННА; ПОДДЕРЖИ, КАРЕН; ЭЛДРИДЖ, ДЖЕССИКА (2021). Опыт дизайна: путь новатора . Издательство Колумбийского университета. дои : 10.7312/lied19426 . ISBN  978-0-231-19426-6 . JSTOR   10.7312/lied19426 .
  18. ^ «Что такое инклюзивный дизайн?» . inclusivedesigntoolkit.com . Проверено 27 января 2022 г.
  19. ^ «Майкрософт Дизайн» . www.microsoft.com . Проверено 27 января 2022 г.
  20. ^ «Что такое инклюзивный дизайн? Принципы и примеры | Идеи Adobe XD» . Идеи . Проверено 13 февраля 2022 г.
  21. ^ Jump up to: а б Бьёргвинссон, Эрлинг; Бьёгвинссон, Эрлинг; Эн, Пелле; Хиллгрен, Пер-Андерс (2012). «Дизайновые вещи и дизайн-мышление: современные проблемы совместного дизайна» . Проблемы дизайна . 28 (3): 101–116. дои : 10.1162/DESI_a_00165 . hdl : 2043/14805 . ISSN   0747-9360 . JSTOR   23273842 . S2CID   54666697 .
  22. ^ Джойс, Алита (30 января 2022 г.). «Инклюзивный дизайн» . Нильсен Норман Групп . Проверено 13 февраля 2022 г.
  23. ^ Джойс, Алита (30 января 2022 г.). «Инклюзивный дизайн» . Нильсен Норман Групп . Проверено 13 февраля 2022 г.
  24. ^ Макби-Блэк, Керри; Ха-Брукшир, Юнг (июль 2020 г.). «Слова имеют значение: контент-анализ определений и использования терминов для одежды, предназначенной для людей с ограниченными возможностями» . Журнал исследований одежды и текстиля . 38 (3): 166–181. дои : 10.1177/0887302X19890416 . ISSN   0887-302X .
  25. ^ Ратледж, Бретань (2017). Автоэтнографическое исследование в процессе прикладного дизайна: создание адаптивной одежды для ребенка со спинальной мышечной атрофией (дипломная работа МАЭ). Государственный университет Джорджии. дои : 10.57709/10025817 .
  26. ^ Агиар, Грациелла, Колорадо; Ринкон, Леонардо М.; Карвальо, Мигель А.Ф.; Мейлер, Кристиан; Брейер, Фабиели Д.; Феррейра, Фернандо Б. (2020), «Мода и инклюзивный дизайн: вспомогательные технологии, применяемые к одежде» , Достижения в области промышленного дизайна , Достижения в области интеллектуальных систем и вычислений, том. 1202, Чам: Springer International Publishing, стр. 32–37, doi : 10.1007/978-3-030-51194-4_5 , hdl : 1822/90625 , ISBN  978-3-030-51193-7 , S2CID   225611538 , получено 13 февраля 2022 г.
  27. ^ Норман, Дон (2013). Дизайн повседневных вещей . Нью-Йорк: Основные книги. стр. 244–245. ISBN  978-0-465-05065-9 .
  28. ^ Лэнгли, Дж.; Янсон, Р.; Уирн, Дж.; Йоксалл, А. (2005). « Инклюзивный» дизайн контейнеров: улучшение открываемости» . Упаковочные технологии и наука . 18 (6): 285–293. дои : 10.1002/pts.699 . ISSN   0894-3214 . S2CID   109131296 .
  29. ^ «Единый инклюзивный дизайн» . Один инклюзивный дизайн . Проверено 17 февраля 2022 г.
  30. ^ Рамиул, К.; Тутенель, П.; Хейлиген, А. (2020), «Изучаем вместе с детьми, что делает город дружелюбным к детям» , «Проектирование для инклюзивности » , Cham: Springer International Publishing, стр. 99–106, номер документа : 10.1007/978-3-030-43865-4_10 , ISBN  978-3-030-43864-7 , S2CID   218813927 , получено 4 февраля 2022 г.
  31. ^ Николайсен, Хелен; Ричардсон, Эмма Виктория; Сандал, Луиза Фленг; Юул-Кристенсен, Биргит; Троэльсен, Йенс (30 июля 2021 г.). «Фитнес для всех: как люди, не имеющие инвалидности, реагируют на инклюзивные фитнес-центры?» . BMC Спортивная наука, медицина и реабилитация . 13 (1): 81. дои : 10.1186/s13102-021-00303-2 . ISSN   2052-1847 . ПМЦ   8325230 . ПМИД   34330328 .
  32. ^ Jump up to: а б «Мушольм» . Английский . Проверено 4 февраля 2022 г.
  33. ^ Фьюри, Джошуа; Мараччини, Джаред; Факусон, Шайенн; Расмуссен, Джастин; Шотте, Джонатан. Итоговый отчет проекта «Элайджа» за 2016 год PDF . Материалы Висконсинской космической конференции. Том. 1. дои : 10.17307/wsc.v1i1.183.s6 .
  34. ^ «Слепота и потеря зрения: Глава 2: Путешествие слепых или слабовидящих пешеходов». Доступные пешеходные сигналы: слепота и потеря зрения, Национальная программа совместных исследований автомобильных дорог, www.apsguide.org/chapter2_blindness.cfm.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: df79b1c78f0d287a43cc123fe4f3709e__1718718180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/df/9e/df79b1c78f0d287a43cc123fe4f3709e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Inclusive design - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)