Jump to content

Розничный дизайн

Дизайн розничной торговли — это творческая и коммерческая дисциплина, которая сочетает в себе несколько различных областей знаний в области проектирования и строительства торговых площадей. Розничный дизайн – это прежде всего специализированная практика архитектуры и дизайна интерьера ; однако он также включает в себя элементы промышленного дизайна , графического дизайна , эргономики и рекламы . [1] [2] [3]

Дизайн розничной торговли — очень специализированная дисциплина из-за высоких требований, предъявляемых к торговым площадям. Поскольку основной целью торговых площадей является хранение и продажа товаров потребителям, помещения должны быть спроектированы таким образом, чтобы обеспечить приятный и беспроблемный процесс совершения покупок для потребителя.Например, исследования показывают, что покупатели мужского и женского пола, которых случайно коснулись сзади другие покупатели, покинули магазин раньше, чем люди, которых не трогали, и оценили бренды более негативно. [4] Помещение должно быть специально адаптировано к типу продукта, продаваемого в этом помещении; например, книжному магазину требуется много больших стеллажей для размещения небольших товаров, которые можно расставить по категориям, в то время как магазину одежды требуется больше открытого пространства для полной демонстрации товаров. [5] [6] [7]

Торговые помещения, особенно если они являются частью розничной сети , также должны быть спроектированы так, чтобы привлекать людей в помещение для совершения покупок. Витрина должна служить рекламным щитом для магазина, часто с использованием больших витрин, которые позволяют покупателям видеть пространство и продукт внутри. В случае с розничной сетью отдельные помещения должны быть едины по дизайну. [5] [8]

История [ править ]

Розничный дизайн впервые начал развиваться в середине 19-го века, когда появились такие магазины, как Bon Marche и Printemps в Париже , «за ними последовали Marshall Fields в Чикаго, Selfridges в Лондоне и Macy's в Нью-Йорке». Эти первые магазины розничной торговли были быстро продолжены инновацией, названной сетью магазинов .

Первые известные сети универмагов были открыты в Бельгии в 1868 году. [9] [10] когда Исидор, Бенджамин и Модест Девахтер основали компанию Dewachter frères (Братья Девахтер), занимающуюся продажей готовой одежды для мужчин и детей, а также специальной одежды, такой как одежда для верховой езды и пляжная одежда. [9] [11] Фирма открылась с четырьмя офисами [11] [12] а к 1904 году Maison Dewachter (Дом Dewachter) имел магазины в 20 городах Бельгии и Франции, а в некоторых городах было несколько магазинов. [13] [14] Старший сын Исидора, Луи Девахтер, управлял сетью на пике ее развития, а также стал всемирно известным художником-пейзажистом, рисуя под псевдонимом Луи Дьюис . [9]

Первая сеть розничных магазинов в США была открыта в начале 20 века Фрэнком Уинфилдом Вулвортом и быстро стала франчайзинговой по всей территории США. Примерно десять лет спустя в таких местах, как Великобритания, начали расти другие сети магазинов, такие как Boots . После Второй мировой войны новый тип торгового здания, известный как торговый центр возник . По сравнению с США и Европой этот тип здания пошел двумя разными путями. Торговые центры начали строиться за пределами города в Соединенных Штатах, чтобы принести пользу семьям из пригородов , в то время как Европа начала размещать торговые центры в центре города. Первый торговый центр в Нидерландах был построен в 1950-х годах, когда идеи дизайна розничной торговли начали распространяться на восток. [15]

Следующей эволюцией дизайна розничной торговли стало создание бутиков в 1960-х годах, в которых особое внимание уделялось дизайну розничной торговли, управляемому отдельными людьми. Одними из самых ранних примеров бутиков являются бутик Biba , созданный Барбарой Хуланицки , и линия магазинов Habitat, созданная Теренсом Конраном . В последующие два десятилетия за ростом популярности бутиков последовал общий рост потребительских расходов во всем развитом мире . Этот рост привел к изменению дизайна розничной торговли, чтобы компенсировать увеличение числа клиентов и альтернативные направления. Многие розничные дизайнерские магазины за этот период изменили дизайн, чтобы не отставать от меняющихся вкусов потребителей. Эти изменения, с одной стороны, привели к созданию множества «дорогих одноразовых дизайнерских магазинов», обслуживающих конкретных модельеров и розничных продавцов. [15]

Рост Интернета и интернет -торговли во второй половине 20-го века и в 21-м веке привел к очередным изменениям в дизайне розничной торговли, чтобы компенсировать это. Многие различные сектора, не связанные с Интернетом, обратились к дизайну розничной торговли и его методам, чтобы заманить онлайн-покупателей обратно в обычные магазины, где дизайн розничной торговли может быть правильно использован. [15]

Использование [ править ]

Роль [ править ]

Дизайнер розничной торговли должен создать для потребителя тематический опыт , используя пространственные подсказки, чтобы развлекать, а также побуждать потребителя покупать товары и взаимодействовать с пространством. [16] [17] Успех их проектов измеряется не критиками дизайна, а скорее отчетами магазина, в которых количество посетителей сравнивается с общей производительностью. Дизайнеры розничной торговли четко осознают, что магазин и их дизайн являются фоном для товаров и предназначены только для того, чтобы представлять и создавать наилучшую возможную среду, в которой товар будет представлен целевой группе потребителей. [18]

Элементы дизайна [ править ]

Поскольку эволюция дизайна розничной торговли и его влияние на производительность стали очевидны, был определен ряд стандартизаций методов и качеств дизайна. Эти стандартизации варьируются от изменений в перспективе структуры пространства, входов, систем циркуляции, атмосферных качеств (света и звука) и материальности. Изучая эти стандартизации в дизайне розничной торговли, потребитель получит тематический опыт, который побудит его купить товар. Также важно признать, что торговое помещение должно сочетать в себе как постоянные, так и непостоянные функции, которые позволяют ему меняться по мере изменения потребностей потребителя и товаров (например, в зависимости от сезона). [19] [20]

Структура торгового пространства создает ограничения общего дизайна; часто такие пространства уже существуют и уже неоднократно использовались. Именно на этом этапе необходимо определить логистику, в окончательном проекте необходимо учесть структурные особенности, такие как колонны, лестницы, высота потолков, окна и запасные выходы. В розничной торговле все пространство должно быть использовано и иметь свое назначение. [21] План этажа создает циркуляцию, которая затем напрямую контролирует направление транспортного потока на основе изученной психологии модели движения потребителей внутри торгового помещения. Тираж важен, поскольку он гарантирует, что покупатель перемещается по магазину от начала до конца, направляя его к важным витринам и, в конечном итоге, к кассиру. [22] Существует шесть основных планировок магазинов и планов обращения, каждый из которых обеспечивает разные впечатления:

  1. Прямой план: этот план разделяет переходные зоны от одной части магазина к другой с помощью стен для демонстрации товаров. Это также приводит потребителя в заднюю часть магазина. Этот дизайн можно использовать для различных магазинов: от аптек до магазинов одежды. [23]
  2. План прохода: наиболее подходит для крупных одноуровневых магазинов. В этом плане есть путь, свободный от торгового оборудования, который плавно ведет покупателя в заднюю часть магазина. Это хорошо подходит для универмагов одежды, так как одежда будет легко доступна. [23]
  3. Диагональный план: используется дизайн по периметру, который создает угловой поток транспорта. Кассир находится в центре и легко доступен. Этот план больше всего подходит для розничной торговли самообслуживания. [23]
  4. Изогнутая планировка: направлена ​​на создание уютной и уютной обстановки. В этом плане особое внимание уделяется структуре пространства, включая стены, углы и потолок. Это достигается за счет изогнутой конструкции и усиливается круглыми напольными светильниками. Хотя это более дорогая планировка, она больше подходит для небольших помещений, таких как салоны и бутики. [24]
  5. Разнообразная планировка: в этом плане внимание обращено на особые зоны внимания, а также на места для хранения вещей, расположенные вдоль стены. Лучше всего подойдет для розничных магазинов обуви и ювелирных изделий. [24]
  6. Геометрический план: используются стеллажи и напольное оборудование для создания геометрического плана помещения и движения движения. Опуская части потолка в определенных областях, можно создать определенные торговые помещения. Это хорошо подходит для магазинов одежды. [24]

После того, как общая структура и циркуляция пространства определены, необходимо создать атмосферу и тематику пространства посредством освещения, звука, материалов и визуального брендинга. Эти элементы дизайна в совокупности окажут наибольшее влияние на потребителя и, следовательно, на уровень производительности, которого можно достичь. [ нужна ссылка ]

Освещение может оказать существенное влияние на пространство. Он должен быть функциональным, но при этом дополнять товар и подчеркивать ключевые моменты во всем магазине. Освещение должно быть многоуровневым, различной интенсивности и светильников. Во-первых, изучите естественный свет и его влияние на пространство. Естественный свет добавляет пространству интереса и ясности; Кроме того, потребители также предпочитают проверять качество товаров при естественном освещении. [25] Если естественного света нет, можно использовать потолочное освещение, чтобы представить его в торговом пространстве. Следующее, на что следует обратить внимание – освещение потолка и крыши. Это освещение должно размывать структурные особенности, создавая векторы, которые направляют потребителя к ключевым местам продажи товаров. Следующий слой должен подчеркнуть зоны продаж. Свет должен быть прямым, но не слишком ярким и резким. Плохое освещение может вызвать напряжение глаз и дискомфорт для потребителя. Чтобы свести к минимуму возможность утомления глаз, соотношение освещенности между торговыми зонами должно уменьшаться. Следующий слой дополнит товар и привлечет внимание к нему; такое освещение должно нравиться товару и потребителю. Последний этап — установка функционального освещения, например четких указателей выхода. [26] [27]

Затем атмосферу можно создать в атмосфере с помощью звука и аудио; музыка, звучащая в магазине, должна отражать то, что будет интересно вашему целевому рынку, это также будет развиваться через товары, которые продаются. В магазине нижнего белья музыка должна быть нежной, женственной и романтичной; где в технологическом отделе музыка была бы более оптимистичной и мужественной. [28]

Существенность — еще один ключевой инструмент продаж: сделанный выбор должен быть не только эстетически приятным и убедительным, но и функциональным с минимальной потребностью в обслуживании. [29] Торговые помещения представляют собой зону с высокой проходимостью и поэтому подвергаются сильному износу, а это означает, что возможная отделка материалов должна быть долговечной. Теплота материала сделает пространство более привлекательным, твердый и несколько плавучий пол будет более удобным для ходьбы, и, таким образом, это позволит им тратить больше времени на осмотр магазина. [30] [31] Путем переключения материалов по всему магазину можно определить зоны/области, например, проложив путь к одному материалу и противопоставив его другому в торговых зонах, это помогает направлять потребителя через магазин. Цвет также важен, поскольку он не должен преобладать над товаром или конфликтовать с ним, а скорее создавать дополнительный фон для товара. Поскольку товары будут меняться в зависимости от сезона, цвета интерьера не должны быть основаны на тенденциях, а должны иметь вневременную привлекательность, как нейтральные цвета. [30] [31]

Визуальный брендинг магазина обеспечит незабываемые впечатления для потребителя, который он заберет с собой после выхода из магазина, гарантируя, что он захочет вернуться. Ключевым фактором является последовательность внешнего брендинга , а вывески должны продолжаться и внутри, они должны привлекать, стимулировать и драматизировать магазин. Чтобы обеспечить единообразие, шрифт должен соответствовать изменению размера шрифта. [32] Брендинг интерьера должен позволять потребителю легко самостоятельно ориентироваться в магазине, правильное размещение торговых вывесок, которые будут привлекать потребителя и показывать, где именно находится кассир. Брендинг должен отражать, что представляет собой товар и что будет интересно целевому рынку. [33] [34]

Перспектива [ править ]

Последним элементом хорошо организованного торгового пространства является постановка точки зрения потребителя . Роль дизайна розничной торговли заключается в том, чтобы полностью контролировать представление потребителя о торговом пространстве. Снаружи розничного магазина у потребителя должен быть свободный обзор внутреннего пространства. [35]

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ «Дизайн розничной торговли» Отто Револьдта, te Neues, 2000 г.
  2. ^ «Стать архитектором: руководство по карьере в дизайне» Ли В. Уолдрепа, John Wiley and Sons, 2009 г.
  3. ^ «Фирмы, занимающиеся дизайном розничной торговли» , «Возможности в карьере в сфере коммерческого искусства и графического дизайна», Том 2003 , Барбара Гордон, McGraw-Hill Professional, 2004, стр. 88
  4. ^ Мартин, Бретт А.С. (2012), «Прикосновение незнакомца: влияние случайного межличностного прикосновения на оценки потребителей и время покупок» , Журнал Consumer Research , 39 (июнь), 174–184.
  5. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Роскошный дизайн и атмосфера розничной торговли» , Брендинг роскошной моды: тенденции, тактика, методы, Уче Оконкво, Палгрейв Макмиллан, 2007, стр. 78
  6. ^ «Основы типов зданий для торговых и многофункциональных объектов» Стивена А. Климента, Jerde Partnership International, и Вилмы Барр, John Wiley and Sons, 2004 г.
  7. ^ «Идентичность розничного дизайна» , , «Одержимый: взлет и падение принца» Алекс Хан , Billboard Books, 2004, стр. 157
  8. ^ «Бутики и другие торговые помещения: архитектура соблазнения» Леонтина де Вит, Тейлор и Фрэнсис США, 2007 г.
  9. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с LouisDewis.com
  10. ^ Пантеон промышленности, Париж, 1891 г., стр. 20.
  11. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Приложения к Бельгийскому монитору 1875 года. Законы, выписки из законов, протоколы и документы, касающиеся корпораций, книга № 3, стр. 67
  12. ^ Французский сайт Википедии сообщает, что Dewachter frères открылся в Ла-Лувьере в 1865 году, но не приводит никаких ссылок.
  13. ^ Фирменный бланк Maison Dewachter Liège, 1891 г.
  14. Бланк Maison Dewachter Bordeaux, 1904 г., на котором перечислены 20 городов и поселков и три магазина в самом Бордо.
  15. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с «Розничный дизайн» , Дизайн: ключевые концепции Кэтрин Макдермотт, Psychology Press, 2007, стр. 195
  16. ^ * Лопес, MJ, 2003. «Руководство по планированию и проектированию розничных магазинов». 2-е изд. Цинциннати, Огайо: ST Publications.p.1
  17. ^ Барр, В. и Броуди, CE, 1990. «Проектирование для продажи». 2-е изд. Нью-Йорк: McGraw-Hill, INC.стр.9.
  18. ^ * Лопес, MJ, 2003. «Руководство по планированию и проектированию розничных магазинов». 2-е изд. Цинциннати, Огайо: ST Publications.стр.4
  19. ^ Барр, В. и Броуди, CE, 1990. «Проектирование для продажи». 2-е изд. Нью-Йорк: McGraw-Hill, INC. стр. 23.
  20. ^ Кертис Э. и Уотсон Х., 2007. «Розничная торговля модой». 2-е изд. Западный Суссекс, Англия: John Wiley and Sons Ltd., стр. 12.
  21. ^ Барр, В. и Броуди, CE, 1990. «Проектирование для продажи». 2-е изд. Нью-Йорк: McGraw-Hill, INC. стр. 15-17.
  22. ^ Израиль, ЖЖ, 1994. «Планирование/дизайн магазина». Соединенные Штаты Америки: John Wiley & Sons, INC.
  23. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Барр В. и Броуди CE, 1990. «Проектирование для продажи». 2-е изд. Нью-Йорк: McGraw-Hill, INC.стр.6.
  24. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Барр В. и Броуди CE, 1990. «Проектирование для продажи». 2-е изд. Нью-Йорк: McGraw-Hill, INC.стр.7.
  25. ^ Барр В. и Броуди CE, 1990. «Проектирование для продажи». 2-е изд. Нью-Йорк: McGraw-Hill, INC., стр. 65-80.
  26. ^ * Лопес, MJ, 2003. «Руководство по планированию и проектированию розничных магазинов». 2-е изд. Цинциннати, Огайо: ST Publications. стр. 147-167.
  27. ^ Израиль, ЖЖ, 1994. «Планирование/дизайн магазина». Соединенные Штаты Америки: Джон Уайли и сыновья, INC. стр. 183-191.
  28. ^ Кертис Э. и Уотсон Х., 2007. «Розничная торговля модой». 2-е изд. Западный Суссекс, Англия: John Wiley and Sons Ltd., стр. 213.
  29. ^ * Лопес, MJ, 2003. «Руководство по планированию и проектированию розничных магазинов». 2-е изд. Цинциннати, Огайо: ST Publications. стр. 563-566.
  30. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Барр В. и Броуди CE, 1990. «Проектирование для продажи». 2-е изд. Нью-Йорк: McGraw-Hill, INC., стр. 51-64.
  31. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Израиль, ЖЖ, 1994. «Планирование/Дизайн магазина». Соединенные Штаты Америки: Джон Уайли и сыновья, INC. стр. 160-172.
  32. ^ Израиль, ЖЖ, 1994. «Планирование/дизайн магазина». Соединенные Штаты Америки: Джон Уайли и сыновья, INC.стр.192
  33. ^ Барр В. и Броуди CE, 1990. «Проектирование для продажи». 2-е изд. Нью-Йорк: McGraw-Hill, INC. стр. 81-94.
  34. ^ * Лопес, MJ, 2003. «Руководство по планированию и проектированию розничных магазинов». 2-е изд. Цинциннати, Огайо: ST Publications.стр.258.
  35. ^ * Лопес, MJ, 2003. «Руководство по планированию и проектированию розничных магазинов». 2-е изд. Цинциннати, Огайо: ST Publications. стр. 169-170.

Дальнейшее чтение [ править ]

  • Израиль, ЖЖ, 1994. «Планирование/Дизайн магазина». Соединенные Штаты Америки: John Wiley & Sons, INC.
  • Лопес, MJ, 2003. «Руководство по планированию и проектированию розничных магазинов». 2-е изд. Цинциннати, Огайо: Публикации ST.
  • Барр В. и Броуди CE, 1990. «Проектирование для продажи». 2-е изд. Нью-Йорк: McGraw-Hill, INC.
  • Кертис Э. и Уотсон Х., 2007. «Розничная торговля модной одеждой». 2-е изд. Западный Суссекс, Англия: John Wiley and Sons Ltd.
  • Родни Фитч и Лэнс Нобель (1990). Fitch по дизайну розничной торговли . Файдон. ISBN  978-0-7148-2562-5 .
  • Кэтрин Макдермотт (2007). «Розничный дизайн». Дизайн: ключевые понятия . Ключевые руководства Routledge. Рутледж. стр. 195–197. ISBN  978-0-415-32016-0 .
  • Стивен Дойл (2004). «Дизайн розничного магазина». В Маргарет Брюс; Кристофер Мур; Грета Бертвистл (ред.). Международный розничный маркетинг: подход к тематическому исследованию . Баттерворт-Хайнеманн. ISBN  978-0-7506-5748-8 .
  • Шон Никсон (1996). «Мужская одежда и практика розничной торговли: пример розничного дизайна». Жесткие взгляды: мужественность, зрелищность и современное потребление . Пэлгрейв Макмиллан. ISBN  978-0-312-16333-4 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 246ca5795517af24f4748976971c2ee1__1689845460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/24/e1/246ca5795517af24f4748976971c2ee1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Retail design - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)