Jump to content

Сеть магазинов

Сеть магазинов или розничная сеть — это розничная торговая точка, в которой несколько точек имеют общий бренд , централизованное управление и стандартизированную деловую практику. Они стали доминировать на многих рынках розничной торговли, ресторанов и категориях услуг во многих частях мира. Розничное заведение по франшизе — это одна из форм сети магазинов. В 2005 году крупнейшая в мире розничная сеть Walmart стала крупнейшей в мире корпорацией по валовому объему продаж. [1]

Киоск Heritage WH Smith на железнодорожной станции Пикеринг в Северном Йоркшире

В 1792 году Генри Уолтон Смит и его жена Анна основали WH Smith как бизнес по продаже новостей в Лондоне , который в середине 19 века стал национальным концерном под управлением их внука Уильяма Генри Смита . [2] [3] Старейшая в мире национальная розничная сеть, фирма воспользовалась железнодорожным бумом во время промышленной революции , открыв газетные киоски на вокзалах, начиная с 1848 года. [3] По состоянию на 2017 год у фирмы, которая теперь называется WHSmith, было более 1400 офисов. [4]

В США сеть магазинов, вероятно, началась с J. Stiner & Company, которая примерно в 1860 году управляла несколькими чайными магазинами в Нью-Йорке . [5] К 1900 году Джордж Хантингтон Хартфорд превратил The Great Atlantic & Pacific Tea Company , первоначально занимавшуюся дистрибьютором чая в Нью-Йорке, в сеть бакалейных товаров, которая управляла почти 200 магазинами. Примерно в то же время десятки других продуктовых, фармацевтических, табачных и различных магазинов открыли дополнительные магазины, так что к 1910 году розничные сети стали обычным явлением в Соединенных Штатах. Законодательные собрания нескольких штатов рассматривали меры по ограничению роста сетей, и в 1914 году возникла обеспокоенность. о сетевых магазинах как факторе принятия Закона о Федеральной торговой комиссии и Антимонопольного закона Клейтона. [6]

Рекламная открытка с перечислением восьми городов и поселков, где Dewachter Frères предлагала « готовую одежду по меркам для мужчин и детей», c. 1885 г.

Исидор, Бенджамин и Модест Девахтер придумали идею создания сети универмагов в Бельгии в 1868 году. [7] [8] за десять лет до того, как A&P начала предлагать больше, чем просто кофе и чай. Они начали с четырех локаций для Maisons Dewachter (Дома Dewachter): Ла-Лувьер , Монс , Намюр и Лёз . [7] они были зарегистрированы как Dewachter frères (Братья Девахтер). Позже 1 января 1875 года [9] Братья предлагали готовую одежду для мужчин и детей, а также специальную одежду, например, одежду для верховой езды и пляжную одежду. [8] Исидору принадлежал 51% компании, а его братьям достались оставшиеся 49%. [9] Под руководством Исидора (а позже и его сына Луи) Maisons Dewachter стала одним из самых узнаваемых имен в Бельгии и Франции с магазинами в 20 городах и поселках. В некоторых городах было несколько магазинов, например, в Бордо, Франция . [8] [10] [11] Луи Дьюахтер также стал всемирно известным художником-пейзажистом, работавшим под псевдонимом Луи Дьюис .

К началу 1920-х годов сетевая розничная торговля была хорошо развита в Соединенных Штатах, A&P, Woolworth's , American Stores и United Cigar Stores . крупнейшими из которых были [12] К 1930-м годам сетевые магазины достигли совершеннолетия и перестали увеличивать свою общую долю рынка. Судебные решения против снижения цен сетями появились еще в 1906 году, а законы против сетевых магазинов появились в 1920-х годах, наряду с правовыми контрмерами со стороны групп сетевых магазинов. [13] Налоги штата на сетевые магазины были поддержаны Верховным судом США в 1931 году. С тех пор по 1933 год в законодательные собрания штатов было внесено 525 законопроектов о налогах на сетевые магазины, а к концу 1933 года специальные налоги на розничные сети действовали в 17 штатах. [14]

Характеристики

[ редактировать ]

Сеть магазинов характеризуется отношениями собственности или франчайзинга между местным предприятием или торговой точкой и контролирующим предприятием.

Разница между «сетевой» и формульной розничной торговлей

[ редактировать ]

Хотя сети обычно представляют собой «формулу розничной торговли», сеть относится к собственности или франшизе, тогда как «формула розничной торговли» или «формула бизнеса» относится к характеристикам бизнеса. [15] Существует значительное совпадение, поскольку ключевой характеристикой бизнеса розничной торговли формулами является то, что он контролируется как часть деловых отношений и, как правило, является частью цепочки. Тем не менее, большая часть кодифицированного муниципального регулирования опирается на определения формульной розничной торговли (например, формульные рестораны ), [16] [17] [18] отчасти потому, что ограничение, направленное на «сети», может рассматриваться как недопустимое ограничение торговли между штатами (в США) или как выходящее за рамки муниципальных полномочий по зонированию (т. е. регулирующее «кто владеет ими», а не характеристики бизнеса). [19] [20] Некодифицированные ограничения иногда касаются «цепочек». Муниципальное постановление может быть направлено на запрет «формульного бизнеса», чтобы сохранить характер сообщества и поддержать местные предприятия, которые обслуживают окружающий район. [21]

Отклонить

[ редактировать ]

Физические сетевые магазины находятся в упадке, поскольку розничная торговля перешла на онлайн-покупки , что привело к исторически высокому уровню вакантных площадей в розничной торговле. [22] Столетняя сеть Radio Shack выросла с 7400 магазинов в 2001 году до 400 магазинов в 2018 году. [23] FYE — последняя оставшаяся сеть музыкальных магазинов в Соединенных Штатах, и в 2018 году их количество сократилось с более чем 1000 на пике своего развития до 270. [24] В 2019 году Payless ShoeSource заявила, что закроет все оставшиеся 2100 магазинов в США. [25]

Сети ресторанов

[ редактировать ]
Открытие первой сети чайных магазинов в 1894 году, филиала Lyons в Ридинге, Беркшир, на фото 1945 год.
Ресторан Subway по франшизе

Сеть ресторанов — это совокупность связанных ресторанов в разных местах, находящихся либо в совместной корпоративной собственности, либо в рамках соглашений о франчайзинге . [26] Обычно рестораны внутри сети строятся по стандартному формату путем разработки архитектурного прототипа и предлагают стандартное меню и/или услуги. [16] Наиболее распространены рестораны быстрого питания , но существуют и сети ресторанов с сидячими местами. [27] Сети ресторанов часто располагаются вблизи автомагистралей , торговых центров и густонаселенных городских или туристических районов .

Британия

[ редактировать ]

В 1896 году Сэмюэл Айзекс из Уайтчепела , восточный Лондон, открыл первый ресторан рыбы с жареным картофелем (в отличие от ресторана на вынос) в Лондоне, и его мгновенная популярность привела к созданию сети, состоящей из 22 ресторанов, расположенных по всему Лондону и на морских курортах на юге Англии. включая Брайтон , Рамсгейт и Маргейт . [28] [29] В 1864 году компания Aerated Bread Company (ABC) начала управлять сетью чайных в Великобритании. ABC уступит место лидеру в этой области компании Lyons , соучредителем которой является Джозеф Лайонс 1884 году в . насчитывало около 200 кафе. [30]

Оппозиция

[ редактировать ]

Замещение независимых предприятий сетями привело к расширению сотрудничества между независимыми предприятиями и сообществами в целях предотвращения распространения сетей. Эти усилия включают в себя организацию на уровне сообществ через Независимые бизнес-альянсы (в США и Канаде) и кампании «покупай на местном уровне». В США торговые организации, такие как Американская ассоциация книготорговцев и Американские специализированные магазины игрушек, занимаются продвижением и пропагандой на национальном уровне. Такие НПО , как « Проект новых правил» и «Фонд новой экономики», предоставляют исследования и инструменты для независимого бизнес-образования и политики, в то время как Американский независимый бизнес-альянс оказывает прямую помощь в организации на уровне сообщества.

Регулирование и исключение

[ редактировать ]

Множество городов и поселков в Соединенных Штатах, жители которых хотят сохранить свой самобытный характер, например Сан-Франциско ; [31] Провинстаун, Массачусетс и другие Кейп-Код деревни ; Бристоль, Род-Айленд ; [32] Макколл, Айдахо ; Порт-Таунсенд, Вашингтон ; Оганквит, Мэн ; Уиндермир, Флорида , и Кармел-бай-зе-Си, Калифорния — строго регулируют, даже исключают, сетевые магазины. Они не исключают саму сеть, а только стандартизированную формулу, которую использует сеть, называемую « формулой бизнеса ». [33] Например, часто может существовать ресторан, принадлежащий McDonald's , который продает гамбургеры, но не работать по формуле франшизы с золотыми арками и стандартизированным меню, униформой и процедурами. Причина, по которой эти города регулируют сетевые магазины, — это эстетика и туризм. [33] Сторонники формульных ресторанов и розничной торговли формулами утверждают, что ограничения используются для защиты независимых предприятий от конкуренции. [21] [34]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Магазины Wal-Mart в глобальном списке Forbes 2000» . Форбс . Архивировано из оригинала 18 мая 2012 года . Проверено 7 июня 2017 г.
  2. ^ «Расширение WH Smith обретает крылья с поглощением Marshall Retail» . Таймс . Проверено 22 июня 2022 г. WH Smith — старейшая в мире национальная розничная сеть, основанная Генри Смитом как газетный магазин в 1792 году.
  3. ^ Перейти обратно: а б «История WHSmith — О WHSmith» . Whsmithplc.co.uk . Архивировано из оригинала 29 декабря 2011 года . Проверено 2 августа 2018 г.
  4. ^ «Наши магазины - О WHSmith» . Whsmithplc.co.uk . Архивировано из оригинала 26 октября 2017 года . Проверено 2 августа 2018 г.
  5. ^ Марк Левинсон, Великая A&P и борьба за малый бизнес в Америке , 2-е изд. (2019), стр. 14.
  6. ^ Левинсон, с. 67.
  7. ^ Перейти обратно: а б Пантеон промышленности, Париж, 1891 г., стр. 20.
  8. ^ Перейти обратно: а б с «Коллекция Дьюиса - Искусство Луи Дьюиса» . Louisdewis.com . Архивировано из оригинала 21 августа 2017 года . Проверено 18 февраля 2019 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б Приложения к Бельгийскому монитору 1875 года. Законы, выписки из законов, протоколы и документы, относящиеся к корпорациям, книга № 3, стр. 67
  10. ^ Франция, Maison Dewachter, Бордо (2 августа 2018 г.). «Русский: Это фирменный бланк Maison Dewachter, расположенного в Бордо, сети магазинов мужской и детской одежды в Бельгии и Франции» . Архивировано из оригинала 3 мая 2018 года . Получено 2 августа 2018 г. - через Wikimedia Commons. {{cite web}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  11. ^ «Магазины готовой одежды в Монпелье» . Dewachter.fr . Архивировано из оригинала 10 января 2019 года . Проверено 8 января 2019 г.
  12. ^ Хейворд В.С., Уайт П., Флик Х.С., Мак Интайр Х. (1922). «Поле сетевого магазина». Сетевые магазины: их управление и работа . Нью-Йорк: МакГроу-Хилл. стр. 16–31 . OCLC   255149441 .
  13. ^ Лебхар Г.М. (1952). Сетевые магазины в Америке: 1859–1950 гг . Нью-Йорк: Издательская корпорация сетевых магазинов OCLC   243136 .
  14. ^ Левинсон, с. 122.
  15. ^ «Формула бизнеса | юридическое определение формулы бизнеса от Law Insider» . www.lawinsider.com . Архивировано из оригинала 31 августа 2020 года . Проверено 31 августа 2020 г.
  16. ^ Перейти обратно: а б Совет по планированию города Джаффри предлагает краткое изложение изменений в зонировании. Архивировано 13 июня 2018 г., в Wayback Machine , публичные слушания, 22 января 2018 г., город Джаффри, Нью-Гэмпшир (.pdf).
  17. ^ Разрешить практические руководства — сетевые магазины (для розничной торговли по формуле). Архивировано 2 июня 2018 г., в Wayback Machine , отдел планирования, город и округ. Сан-Франциско
  18. ^ «Глава 17.54 ФОРМУЛА РОЗНИЧНО-РЕСТОРАННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ» . Codepublishing.com . Архивировано из оригинала 26 июня 2018 года . Проверено 2 августа 2018 г.
  19. Парк в Кросс-Крик против города Малибу. Архивировано 25 июня 2018 г. в Wayback Machine, Калифорния. Коннектикут. Приложение., 2-й. Расст. Подано 21 июня 2017 г. (.pdf)
  20. Постановление о воскресении сетевых магазинов из мертвых. Архивировано 5 ноября 2017 г., в Wayback Machine , The Malibu Times, 1 ноября 2017 г.
  21. ^ Перейти обратно: а б «Ограничения Формульного бизнеса» . Институт местного самообеспечения . Декабрь 2008. Архивировано из оригинала 24 мая 2018 года . Проверено 23 мая 2018 г.
  22. ^ «На фоне нынешних потрясений уровень вакантных торговых площадей в Большом Хартфорде снижается» . Хартфордский деловой журнал . Архивировано из оригинала 8 января 2019 года . Проверено 8 января 2019 г.
  23. ^ Картер, Клинт (27 ноября 2018 г.). «RadioShack теперь продается в самых неожиданных местах. Кто-нибудь будет покупать?» . Предприниматель . Архивировано из оригинала 1 декабря 2018 года . Проверено 8 января 2019 г.
  24. ^ «Боб Хиггинс, основатель Trans World и FYE, умер в возрасте 75 лет» . Рекламный щит . Архивировано из оригинала 6 декабря 2018 года . Проверено 8 января 2019 г.
  25. ^ Бизнес, Ахиза Гарсия, CNN (16 февраля 2019 г.). «Payless закрывает все свои 2100 магазинов в США» . CNN . Архивировано из оригинала 19 февраля 2019 года . Проверено 19 февраля 2019 г. {{cite web}}: |last= имеет общее имя ( справка ) CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  26. ^ Якле, Дж.А.; Скалл, Калифорния (2002). Фаст-фуд: придорожные рестораны в эпоху автомобилей . Дорога и американская культура. Издательство Университета Джонса Хопкинса. п. 68–. ISBN  978-0-8018-6920-4 . Архивировано из оригинала 27 июля 2020 года . Проверено 29 декабря 2017 г.
  27. ^ «20 лучших сетевых ресторанов Америки» . Business Insider France (на французском языке). Архивировано из оригинала 27 августа 2017 года . Проверено 7 июня 2017 г.
  28. ^ Джоллес, Майкл А.; Рубинштейн, В. (2011). Словарь Пэлгрейва англо-еврейской истории . Пэлгрейв Макмиллан. п. 457.
  29. ^ Уолтон, Джон К. Рыба с жареным картофелем и британский рабочий класс, 1870–1940 гг . А&С Черный. п. 34.
  30. ^ «Боуден и Баттенберг: литографии чайной лавки Лиона» . Хранитель . Проверено 26 июня 2022 г.
  31. ^ «Компромисс достигнут по ограничениям сети магазинов Сан-Франциско» . Sfgate.com . 5 ноября 2014 года. Архивировано из оригинала 12 марта 2017 года . Проверено 2 августа 2018 г.
  32. ^ «USATODAY.com — Города надевают кандалы на сетевые магазины» . Usatoday30.usatoday.com . Архивировано из оригинала 12 марта 2017 года . Проверено 2 августа 2018 г.
  33. ^ Перейти обратно: а б Анализ городов с постановлениями о формульном бизнесе, архивировано 23 мая 2018 г. в Wayback Machine , Малибу, Калифорния (.pdf)
  34. ^ «Жители Кейп-Кода не пускают сетевые магазины». Архивировано 18 ноября 2016 г., в статье Бет Гринфилд в Wayback Machine от 8 июня 2010 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Кэрролл, Гленн Р. и Магнус Тор Торфасон. «Организационные формы и сообщество ресторанов в США в 2005 году». Город и сообщество 10 № 1 (2011): 1–24.
  • Ингрэм, Пол и Хаягрива Рао . «Войны магазинов: принятие и отмена законодательства против сетевых магазинов в Америке». Американский журнал социологии 110 № 2 (2004): 446–487.
  • Лебхар, Годфри Монтегю и У. К. Шоу. Сетевые магазины в Америке, 1859–1962 (Chain Store Publishing Corporation, 1963).
  • Левинсон, Марк. «Великая A&P и борьба за малый бизнес в Америке» (2019). ISBN   978-0-578-56210-0 .
  • Мацунага, Луэлла. Меняющееся лицо японской розничной торговли: работа в сети магазинов (Routledge, 2012).
  • Ньюман, Бенджамин Дж. и Джон В. Кейн. «Реакция на «большую коробку», местный малый бизнес и общественное мнение по отношению к бизнес-корпорациям». Ежеквартальный журнал «Общественное мнение» 78 № 4 (2014): 984–1002.
  • Филлипс, Чарльз Ф. «Сетевой магазин в Соединенных Штатах и ​​Канаде», American Economic Review 27 № 1 (1937), стр. 87–95 в JSTOR.
  • Шраггер, Ричард. «Движение против сетевых магазинов, местническая идеология и остатки прогрессивной конституции, 1920-1940». Обзор права штата Айова 90 (2005): 1011+.
  • Скруп, Дэниел. «Движение против сетевых магазинов и политика потребления». American Quarterly 60 № 4 (2008): 925–949.
  • Уиншип, Дженис. «Культура сдержанности: британские сетевые магазины 1920–39». Коммерческие культуры: экономика, практика, пространство 31 (2000).
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7f48917dc06d96335b2bd05fd6559d6e__1721600220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7f/6e/7f48917dc06d96335b2bd05fd6559d6e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Chain store - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)