Ресторан Формула
Формулный ресторан — это разновидность розничного бизнеса по формуле. Он характеризуется как ресторан, регулируемый договорными или другими договоренностями по стандартизации меню, ингредиентов, приготовления пищи, внутреннего и внешнего дизайна и/или униформы. Этот термин относится к характеристикам ресторана, а не к его собственности, в соответствии с бизнес-моделью, контролируемой контролирующей корпорацией. Большинство ресторанов формулы являются сетевыми ресторанами , хотя это не обязательно так.
Согласно юридическим определениям, может существовать минимальное количество «практически идентичных» ресторанов, чтобы их можно было считать ресторанами формулы. Это число варьируется в зависимости от юрисдикции. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
Формула ритейла
[ редактировать ]Формульная розничная торговля — это вид торговой деятельности, требуемый контрактными или другими соглашениями для предложения стандартизированного набора услуг и/или товаров, товарных знаков, дизайна интерьера или экстерьера и/или униформы. [ 4 ] Это относится к ресторанному бизнесу, где меню, ингредиенты и способы приготовления пищи могут быть стандартизированы в соответствии с бизнес-моделью контролирующей корпорации, призванной максимизировать маркетинговый потенциал.
Сравнение с сетевыми ресторанами
[ редактировать ]Несмотря на значительное финансовое совпадение, термин « сетевой ресторан » относится к собственности или франшизе, а термин «ресторан-формула» относится к характеристикам бизнеса. Формульный ресторан не обязательно должен принадлежать к сети, но обычно это так. Тем не менее, большая часть кодифицированного муниципального регулирования опирается на определения формулы ресторана или формулы розничной торговли (хотя некодифицированные ограничения иногда касаются «сетей»).
Некоторые сетевые рестораны не считаются ресторанами формулы, потому что сеть не поддерживает шаблонный или монолитный характер в разных местах или имеет достаточно мало мест, чтобы существенно отличаться от того, что обычно считается рестораном формулы. Кроме того, термин «сетевые рестораны» в целом описывает деловую организацию, тогда как формульные рестораны описывают эстетические характеристики и качество обслуживания клиентов.
Замаскированные формульные рестораны
[ редактировать ]В некоторых случаях сеть может создать набор ресторанных формул, но попытаться представить каждое заведение уникальным. Это характерно для гостиничных сетей, которые полагаются на централизованное планирование и управление питанием, но хотят, чтобы их собственные рестораны не выглядели шаблонными. Как правило, местному менеджеру рекомендуется модифицировать корпоративное меню так, чтобы оно выглядело уникальным, сохраняя при этом структуру меню на основе корпоративной модели (например, несколько первых блюд на основе замороженной куриной грудки в соответствии с корпоративной формулой). [ 5 ] [ 6 ] Замаскированные рестораны формулы можно распознать по маркетинговым показателям: интенсивному использованию постановочных фотографий в меню, частому использованию маркетинговых модных словечек (или маркетинговых терминов ), таких как «добавить», перечисленных под несколькими пунктами меню. [ 7 ]
Критика
[ редактировать ]Культурный
[ редактировать ]Высказывались опасения, что ресторанные формулы умаляют уникальные характеристики городов. [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] Стандартизация меню может означать уменьшение выбора для потребителей. Рестораны-формулы, как правило, ориентированы на маркетинг или восприятие.
Экономический
[ редактировать ]Рестораны-формулы могут нанести вред местному независимому бизнесу. [ 8 ] [ 11 ] [ нужны дальнейшие объяснения ] Рестораны-формулы ускоряют процесс джентрификации , но ухудшают качество жизни. [ 11 ] [ как? ]
Рестораны-формулы часто полагаются на экономическую модель, которая поощряет использование одноразовой посуды. [ 12 ] Это может создать отрицательную экономику отходов. [ 12 ] и распределение продуктов питания, отчасти для поддержки бизнес-модели контролирующей корпорации.
Реагирование и регулирование
[ редактировать ]Неофициальные ограничения
[ редактировать ]- Кетчам, штат Айдахо, традиционно ограничивал франшизу ресторанов посредством процесса утверждения зонирования. В городе нет официальных постановлений о ресторанах.
- В Исландии действуют неофициальные ограничения по здоровью, которые препятствуют работе некоторых ресторанов формулы. [ 13 ]
Формальные ограничения
[ редактировать ]- Малибу, Калифорния, составил список муниципалитетов, которые ограничивают розничную продажу молочных смесей. [ 14 ]
- На Бермудских островах в стране запрещены все франчайзинговые рестораны (Закон о запрещенных ресторанах 1997 года). [ 15 ]
Юридические проблемы
[ редактировать ]В Соединенных Штатах юридические ограничения на рестораны формулы (и розничную торговлю формулой в целом) оспариваются как недопустимые ограничения на торговлю между штатами и как превышение полномочий муниципального зонирования. [ 16 ] [ 17 ] Ограничения обычно считаются допустимыми, если они не являются произвольными и направлены на характер бизнеса, а не на собственность. [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ МакКолл, предложение ID об изменении ограничения с «одного или нескольких» на «пять». Архивировано 22 ноября 2016 г. в Wayback Machine (.pdf).
- ^ Использование в розничной торговле в Сан-Франциско. Архивировано 2 июня 2018 г. в Wayback Machine (11 или более).
- ^ Порт-Таунсенд. Архивировано 26 июня 2018 г. в Wayback Machine (14 или более).
- ↑ Совет по планированию города Джаффри предлагает краткое изложение изменений в зонировании. Архивировано 13 июня 2018 г. в Wayback Machine , публичные слушания, 22 января 2018 г., город Джаффри, Нью-Гэмпшир (.pdf).
- ^ Джастин Харки из First Hospitality Group хочет, чтобы отели создали новый рецепт. Архивировано 21 июня 2018 г. в Wayback Machine , Hotel Management , 13 апреля 2017 г.
- ^ Меню и фотографии ресторана: да или нет? Архивировано 21 июня 2018 г. на Wayback Machine , gritsandgrids.com.
- ^ Jump up to: а б Влияние сетевых магазинов на сообщество. Архивировано 15 июня 2018 г. в Wayback Machine , Институт местного самообеспечения (ILSR).
- ^ «Формула ограничения бизнеса – Санибел, Флорида – Институт местной самообеспеченности» . ilsr.org . 9 декабря 2008 г. Архивировано из оригинала 14 июня 2018 г. Проверено 26 мая 2018 г.
- ^ Как сетевые рестораны воплощают джентрификацию? Архивировано 15 июня 2018 г. на Wayback Machine Marketplace, 5 декабря 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Гиперджентрификация и исчезновение местного бизнеса. Архивировано 31 мая 2018 г. в Wayback Machine ,goving.com.
- ^ Jump up to: а б «Не перевозите в автобусе одноразовую посуду и посуду» . www.skoozeme.com . Архивировано из оригинала 22 мая 2018 года . Проверено 26 мая 2018 г.
- ^ веб-камера. Архивировано 19 февраля 2018 г. в Wayback Machine «последнего Макдональдса в Исландии».
- ^ Анализ городов с постановлениями о формульном бизнесе, заархивировано 23 мая 2018 г. в Wayback Machine , Малибу (.pdf)
- ^ «10 стран, где вы никогда не найдете слайд-шоу Макдональдса» . Ежедневная еда . 1 ноября 2017 года. Архивировано из оригинала 15 июня 2018 года . Проверено 26 мая 2018 г.
- ^ Парк в Кросс-Крик против города Малибу. Архивировано 25 июня 2018 г. в Wayback Machine, Калифорния. Коннектикут. Приложение., 2-й. Расст. Подано 21 июня 2017 г. (.pdf)
- ↑ Постановление о воскресении сетевых магазинов из мертвых. Архивировано 5 ноября 2017 г. в Wayback Machine , The Malibu Times, 1 ноября 2017 г.
- ^ Апелляции Калифорнии, Ct. поддержал постановление Сан-Диего, ограничивающее розничную торговлю смесями в Коронадо. Архивировано 27 июня 2018 г. в Wayback Machine от Ассоциации планировщиков Вермонта (.pdf).
- ^ Коронадо бросает вызов ограничениям Формулы-бизнеса. Архивировано 27 июня 2018 г. в Wayback Machine , Институт местного самообеспечения.
- ^ Coronadans организованы для улучшения розничной торговли против города Коронадо. Архивировано 11 января 2017 г. в Wayback Machine , 2003 г., Калифорния. Приложение. Неопубликовать. LEXIS 5769, Калифорния, Коннектикут. ап., 4-й р-н. Подано 13 июня 2003 г. (.pdf)