Jump to content

Выбор Луи

Выбор Луи
Рожденный
Исидор Луи ДеВахтер

( 1872-11-01 ) 1 ноября 1872 г. [1]
Умер 5 декабря 1946 г. ( 1946-12-05 ) (74 года) [1]
Биарриц , Франция
Известный Рисование
Заметная работа Наводнение , 1920 год.
Порт Вильфранш, 1930 год.
Награды Почетный легион
Шевалье (Рыцарь) 1932 г.
(Франция)

Большая медаль французского признания
(Франция)

Офицер Академии
Серебряные пальмы 1912 г.
(Франция)

Сотрудник по государственному образованию
Золотые пальмы 1922 г.
(Франция)

Победитель Салона французских художников.
(Франция)

Медаль Общества обучения и народного просвещения.
(Франция)

Орден Леопольда II
Рыцарь
(Бельгия)

Медаль короля Альберта
(Бельгия) [2]

Орден Славы
Санф аль-Талет (офицер)
(Тунис) [1]
Покровитель(и) Джордж Пети

Луи Дьюис (1872–1946) [1] — псевдоним бельгийского -постимпрессиониста художника Луи ДеВахтера. [1] который также был инновационным и очень успешным бизнесменом. Он помог организовать и управлять первой сетью универмагов.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Он родился Исидор Луи ДеВахтер в Лёзе, Бельгия . [1] [3] старший сын среди семи детей Исидора Луи ДеВахтера и Элоизы Десмаре ДеВахтер. [4] Отца звали Исидор, а будущего Дьюиса звали Луи. Имя «ДеВахтер» имеет фламандские корни, однако Луи ДеВахтер всегда считал себя валлонцем . [1]

Исидор и два его брата (Бенджамин и Модест) придумали идею создания сети универмагов , когда в 1868 году основали Maisons Dewachter (Дома Dewachter). [5] которую они официально зарегистрировали как бельгийскую фирму Dewachter frères (Братья Девахтер) 1 января 1875 года. [6] В деловых целях они решили не использовать заглавную букву «W» в фамилии, а поскольку сеть стала настолько известной, опубликованные упоминания о семье также будут писаться как «Dewachter». К моменту смерти Дьюиса семья также приняла написание «Девахтер». [1]

Maisons Dewachter представил идею готовой одежды для мужчин и детей, а также специальной одежды, такой как одежда для верховой езды и пляжная одежда. [6] [7] Исидору принадлежал 51% компании, а его братьям достались оставшиеся 49%. [6] Они начали с четырех локаций: валлонский город Лез (где родился Луи), Ла-Лувьер и два в Монсе . [5] [6] Под руководством Исидора (а позже и Людовика) Maisons Dewachter станет одним из самых узнаваемых имен в Бельгии и Франции. [8]

Вскоре после образования компании Исидор и его семья переехали в Льеж , чтобы открыть еще один филиал. [7] Именно в этом промышленном городе у Луи завязалась дружба на всю жизнь. [9] с Ричардом Хайнцем ( фр. Richard Heintz ) (1871–1929), [10] который также стал всемирно известным художником-пейзажистом . Хайнц считается выдающимся представителем льежской школы пейзажной живописи. [11] [12] движение, которое сильно повлияло на раннее творчество Дьюиса.

Когда Луи было 14 лет, семья переехала в Бордо, Франция , где Исидор открыл флагманский магазин сети. [3] [7] Луи, начавший обучение в Athénée Royal Liège , продолжил обучение в лицее (средней школе) в Бордо. [3] Всю оставшуюся жизнь он останется étranger – гражданином Бельгии, живущим во Франции. [13]

Maison Dewachter и семейная резиденция (вверху), улица Сен-Катрин, 36 , Бордо (фото 2006 г.)
Внешний вид Maison Dewachter Bordeaux, изображенный на фирменном бланке 1904 года.
Maison Dewachter с вывеской Dewachter у входа в общественный сад Бордо (1907 г.) Рекламная открытка

Луи ДеВахтер женился на светской львице Бордо Элизабет Мари Флориньи (12 августа 1873 - 25 августа 1952) 16 июля 1896 года. [7] Элизабет была дочерью Жозефа-Жюля Флориньи. [14] (1842 - 14 апреля 1919) и Роза Лесфарг Флориньи. [14] (1843 – 11 сентября 1917).

Среди некоторых членов семьи Флориньи существовало мнение, берущее свои корни еще при дворе Екатерины Медичи . [15] что «Бабет» «вышла замуж». [7]

Жюль Флориньи руководил региональными газетами Бордо « Жиронда» и «Маленькая Жиронда». [16] [17] и был кавалером французского Почетного легиона. [18]

Брат Элизабет, Роберт (1881–1945), [15] автор около 30 популярных романов, нескольких пьес и не менее десяти экранизаций. [19] Он также был парижским [20] журналист в штате «Маленькой Жиронды» , и, как и его отец, Робер Флориньи был назван кавалером Почетного легиона. [21]

В 1919 году старшая дочь Дьюиса, Ивонн Элизабет Мари (23 сентября 1897, Тулуза, Франция - 19 февраля 1966, Санкт-Петербург, Флорида, США). [22] студентка Университета Бордо , где она познакомилась и после бурных ухаживаний вышла замуж за Брэдбери Робинсона (1884–1949), аспиранта из Америки. Он был овдовевшим армейским офицером (ветераном Великой войны ) и врачом, который после демобилизации в США вернулся во Францию, чтобы продолжить обучение. [15] Пара путешествовала по Западной Европе, пока доктор Робинсон курировал проверку иммигрантов в Службе общественного здравоохранения США. [7] [15] В 1906 году Робинсон прославился в Соединенных Штатах тем, что сделал первый пас вперед в матче по американскому футболу . [23] Пара переехала в Соединенные Штаты в 1926 году. У них родилось семеро детей, а у Ивонны также появился пасынок от первого брака мужа (его первая жена умерла в 1914 году). [15]

В своих мемуарах Ивонн вспоминает, что в первые годы карьеры Дьюиса ее мать относилась к картинам отца с благодушным безразличием. Она пишет, что Элизабет ДеВахтер в каком-то смысле была довольна выбором мужа «хобби», говоря друзьям: «по крайней мере, здесь не шумно». [7]

Шли годы, и Элизабет проявляла больший интерес. Именно она в течение трех десятилетий вела альбом критических рецензий Дьюиса. [13]

Его младшая дочь и единственный ребенок, Андре Маргарита Элизабет (24 сентября 1903 года в Руане, Франция). [1] [7] - 11 мая 2002 г. в Париже), [24] вышла замуж за бизнесмена Шарля Жерома Оттоза (1903–1993) в 1925 году, который, как оказалось, не слишком поддерживал своего талантливого тестя. [1]

У Оттоза были свои связи с миром искусства. Он был тезкой своего деда Жерома (1819–1885). [25] известный парижский торговец красками и коллекционер произведений искусства (особенно Коро ), любивший показывать свои картины посетителям своего магазина на улице Пигаль. [26] Дед Оттоза также был героем знаменитого портрета, написанного в 1876 году Эдгаром Дега . [27]

Серьезно изучая искусство, Андре страстно восхищалась работами своего отца. Поскольку Ивонн последние 20 лет жизни Дьюиса жила в Штатах, Андре была единственным ребенком художника, ставшим свидетелем самых важных лет его карьеры. Она была так эмоционально увлечена его картиной, что однажды Дьюис вслух задался вопросом, любила бы его дочь так же сильно, «если бы я был бакалейщиком». Спустя годы Андре со слезами на глазах вспоминала, как уверяла отца, что так и будет. [13]

Жизнь художника откладывается, успех в бизнесе немедленен

[ редактировать ]

Юный Людовик проявил интерес (и удивительный талант) к искусству в возрасте 8 лет, но Исидор был в ярости от мысли, что его отпрыск может тратить свое время на что-то столь же бесполезное, как живопись. В тщетной попытке отучить маленького сына от «плохой привычки» он время от времени выбрасывал или сжигал холсты, краски и кисти мальчика. [3] [28]

Любовь юноши к искусству невозможно было сдержать. Однако его могут перегружать деловые и семейные обязанности. [29] Ожидалось, что Луи, старший сын, возьмет на себя семейный бизнес. Это была обязанность, от которой его отец не позволял ему уклоняться и которая делала мечту Луи о жизни как художника невозможной. [29]

Однако отец и сын, судя по всему, составили хорошую команду. они удвоили количество городов, обслуживаемых Maison Dewachter За первые десять лет работы Луи в фирме , с 10 до 20. В некоторых городах было несколько магазинов, например в Бордо, где их было три. [30] [31] На протяжении более десяти лет работа Луи заключалась в том, чтобы переезжать из одного места во Франции в другое, чтобы открывать новые магазины, которыми затем управлял тот или иной двоюродный брат. [7]

К 1908 году Луи вернулся в Бордо, управляя флагманским магазином Grand Magasin (универмагом). Он взял на себя полную ответственность за 15 Maisons Dewachter . [7] [32]

Упрямый торговец нашел творческий выход в роли активного и инновационного маркетолога. Он размещал рекламу в газетах; распространяемые иллюстрированные каталоги; размещали рекламу на рекламных щитах и ​​тележках; и опубликовал несколько серий рекламных почтовых открыток. На некоторых открытках были изображены известные произведения искусства, на других — юмористические карикатуры, а в третьей серии были изображения вывесок Maison Dewachter , временно установленных в известных местах. [33]

Помимо управления международной сетью универмагов, Луи был вынужден взять на себя дополнительное бремя, когда брат проиграл небольшое состояние в азартные игры. Поскольку его отец был слишком немощен, чтобы справиться с ситуацией, старшему сыну снова пришлось выполнить свой долг и погасить огромный долг. У Луи не было другого выбора, кроме как занять эту сумму у очень богатого родственника, что унизило его до глубины души. Поэтому из соображений чести он настоял на погашении кредита со 100% процентами – несмотря на протесты кредитора и всех остальных членов семьи. В результате эта задача заняла у Луи несколько лет. [29] Эти обязанности и Первая мировая война в совокупности обрекли его на разочаровывающую жизнь торговца, какой бы успешной она ни была, до смерти его отца и завершения войны. [29]

воскресный художник

[ редактировать ]

На протяжении всей своей деловой карьеры Луи ДеВахтер содержал ателье у себя дома и, по сути, был художником по воскресеньям. [7]

Его немногие сохранившиеся ранние работы (датированные с 1885 по начало 1900-х годов) не были подписаны, потому что его отец не позволил ему запятнать фамилию, связав ее с таким легкомысленным предприятием. [7] Примерно в 1916 году Девахтер подписал свою первую работу псевдонимом «Луи Дьюис» (произносится как Лью-ВИ Дью-ВИС). Его псевдоним «Дьюис» состоит из первых трех букв его фамилии, за которыми следуют первые две буквы его имени — Исидор.

Будучи богатым купцом, его интерес к искусству не был мотивирован финансово. Его дочь Ивонн написала, что, живя в Бордо, он отклонил по крайней мере одно предложение спонсорства - предложение, обусловленное его отказом от «швейного бизнеса».

Отец сказал ему [подающему надежды спонсору] заниматься своими делами, что он будет заботиться о своей семье так, как хочет, и никто не будет указывать ему, что делать. Что ж, может быть, он чувствовал себя свободным всю оставшуюся жизнь, но настоящего творческого успеха к нему никогда не было. Без сомнения, он был великим художником и имел признание в определенном художественном кругу, но... он мог бы быть столь же знаменит, как Утрилло или Пикассо ... (л)как и все остальное, это вопрос рекламы. [7]

Ивонн вспоминала, что молодой Дьюис еще больше усложнил достижение «настоящего творческого успеха».

Еще одним недостатком было то, что он ненавидел расставаться со своими картинами. Помню, в детстве, когда кто-нибудь приходил к нему в студию и хотел что-то купить, он всегда находил какое-то оправдание, чтобы не продать. [7]

Первые выставки

[ редактировать ]

Дьюис начал заниматься своим искусством примерно в 1916 году, что побудило его принять псевдоним «Дьюис». Ему было 43 года. [3]

Летом того же года Дьюис устроил, вероятно, свою первую выставку в галереях Имберти в Бордо, новости о которой дошли через окопы, разделявшие Францию ​​в разгар Первой мировой войны , до его родной Бельгии. Le Vingtième Siècle ( «Двадцатый век ») тайно издавал одностраничное издание в оккупированном немцами Брюсселе . [34] Газета каким-то образом получила рецензию на выставку Дьюиса для своего номера от 22 июля 1916 года. Оно было размещено вверху страницы и озаглавлено: «Наши художники во Франции». В нем были выражены чувства, которые критики будут повторять в течение следующих тридцати лет:

[Некоторые «поющие» пейзажи притягивают взгляд. Кисть, пропитанная утренней прохладой или синим туманом валка, имеет больше свободы и легкости. Это вытекает из клише. Вот как он должен писать, не заботясь ни о чем другом, кроме как позволить своей душе вибрировать, как птица, на свету.
Небо похоже на наше, изменчивое, полное музыки... Тонкое движение вод соблазняет художника; и это придает их волнистым лицам тысячу отражений. [35]

В 1917 году, в рамках значительных усилий Дьюиса по оказанию помощи своим бельгийским соотечественникам (за что его удостоили чести как в Бельгии, так и во Франции), он помог организовать франко-бельгийский салон в общественном саду Бордо. [3] [36] Это было благотворительное мероприятие в пользу бельгийских военных беженцев, спонсируемое Бельгийским благотворительным обществом Юго-Запада и художниками-жирондистами. Это мероприятие было первым из серии выставок, на которых искусство Луи Дьюиса привлекло серьезное внимание некоторых выдающихся искусствоведов той эпохи.

Луи Дьюис воплощает фламандский дух, влюбленный в теплые и гармоничные цвета. Он нежно относится к скромным мотивам, подкрепляющим простоту их трезво переведенной души. Но он также обожает роскошные симфонии, в которых поют зеленые, красные и золотые цвета, позволяя очаровать себя пеленой тумана. [37]
Художник Луи Дьюис только что устроил небольшую выставку своих работ в галерее Марги [Париж], которая имела величайший и наиболее закономерный успех. Этот превосходный живописец, талант которого утверждается на каждой новой выставке, на этот раз дарит нам вполне увенчавшиеся успехом пейзажи. Особо следует упомянуть: «Жнецы» — очень яркое произведение; Хорошо интерпретированный канал в Брюгге; Сен-Жан-де-Люз , сияющий солнцем Юга; Каменный мост в Руане и т. д., но следует упомянуть их всех. [38]

Известный бельгийский искусствовед и литературный критик Генри Доммартен (иногда его называют Анри) познакомился с Дьюисом на выставке 1917 года и стал горячим поклонником творчества своего соотечественника. [9] Когда-то он служил государственным библиотекарем в Брюсселе и героически организовал спасение грузовиков с сокровищами бельгийского искусства от почти неизбежного уничтожения вскоре после того, как немцы оккупировали Бельгию в 1914 году. [39] Доммартин был первым и наиболее настойчивым среди друзей Дьюиса, который утверждал, что художник должен сосредоточиться исключительно на своем искусстве. [13] [40]

С этого периода и до его смерти в Биаррице в 1946 году пейзажи Дьюиса регулярно демонстрировались на крупных выставках Западной Европы. [28] Они получили положительные отзывы в международной прессе, покупки в крупнейших музеях и высшие награды правительств трех стран. Однако высшее достижение славы ускользнуло от него.

Действительно, Дьюису наконец удалось избежать диктата своего властного отца, который тормозил его карьеру почти на три десятилетия. Теперь он мог сосредоточиться на рисовании. Он мог проводить больше времени в студии в большой семейной квартире на улице Сен-Катрин, 36-40 над Maison Dewachter в Бордо. Однако его карьера ознаменовалась необычной неудачей в сфере связей с общественностью. [4] Как много лет спустя дочь Андре (говорящая на двух языках, как и ее сестра) сказала по-английски: «Папе не повезло!» [13]

Жорж Пети: возможность всей жизни оборачивается катастрофой

[ редактировать ]
Джордж Пети

Известный и влиятельный французский арт-дилер был Жорж Пети впечатлен работами бельгийца на выставке 1917 года в Бордо». [41] Его первой реакцией, как он однажды сказал Дьюису, было «vous êtes un tenre» («у вас мягкосердечное сердце»). [42]

Поддержка владельца Galerie Georges Petit может изменить жизнь. По словам Эмиля Золя , который знал парижский мир искусства вдоль и поперёк, Пети был « апофеозом » дилеров, когда рынок импрессионистов резко вырос, а конкуренция среди маршанов... стала острой». [43]

Пети достиг высочайшего успеха и влияния в своей профессии. На его исторических выставках «Международные выставки искусства» были представлены работы Клода Моне , Камиля Писсарро , Пьера-Огюста Ренуара , Огюста Родена , Джона Сингера Сарджента , Альфреда Сислея и Джеймса Макнила Уистлера – и он проводил продажи работ Дега после смерти этого художника. в 1917 году. [44]

Он оказывал давление на Дьюиса, ругая его за то, что он тратит свою жизнь на «продажу одежды». [45] Пети убеждал его продать свою долю в Maison Dewachter и переехать в Париж , сказав ему: «Приходи рисовать для меня в Париже, и я сделаю тебя знаменитым». [45]

Наконец Дьюис уступил. В мае 1919 года он продал свой контрольный пакет акций Dewachter frères и перевез свою семью из Бордо в Париж. [41] Но всего год спустя Жорж Пети скончался в возрасте 64 лет.

Дьюис был сам по себе... и он не занимался саморекламой. [13]

Рисую для себя

[ редактировать ]

Передав свою карьеру Пети, Дьюис пошел на самый большой риск в своей жизни и проиграл.

Он оказался в Париже без спонсора. Ресурсы от продажи бизнеса у него, конечно, еще остались. Итак, бывший купец арендовал ателье [13] и начал рисовать для публичной выставки. С самого начала его работы пользовались большим уважением и хорошими рецензиями, о чем свидетельствует оценка искусствоведа парижского журнала Revue Moderne des Arts et de la vie (Современное обозрение искусств и жизни) в 1921 году:

По моему мнению, немногие пейзажисты среди наших современных живописцев достигают такого глубокого выражения истины в более тонкой художественной форме. Этот художник превосходно умеет компоновать свои картины, сохраняя при этом нотку реальности, которая устраняет всякое впечатление шаблонности. Современный, ясно, по богатству палитры, по умелому распределению цвета и света, по созданию этой истинной атмосферы, столь редко достигаемой, он, тем не менее, продолжает высокую традицию старых мастеров сознательностью рисунка, уважением к перспективе. и гармония композиции.
И все эти элементы в совокупности создают на холсте настоящую жизнь, трепещущую интимным волнением художника перед природой. [46]

Несмотря на такую ​​похвалу, работа Дьюиса никогда не пользовалась широкой рекламой. [13] Он понял, что легендарное мастерство Пети как маршан д'арт (торговца произведениями искусства) было идеальным дополнением к его собственным талантам. Но теперь, будучи невольно и полностью независимым, у Дьюиса просто не было ни стремления, ни желания добиться коммерческого успеха. [13]

И в этот момент своей жизни Дьюису предстояло столкнуться с еще одним антагонистом. [28] Его зять, Жером Отто, также был удостоен награды Кавалера Почетного легиона – признания за его достижения в бизнесе. Он возмущался своим талантливым и (досадно) более известным beau-père (тестем). Поведение Жерома напоминало поведение Исидора, и поэтому он доминировал над робким художником... в какой-то момент он отговорил Дьюиса от принятия выгодного предложения спонсорства от другого парижского арт-дилера. [13]

В конце концов Дьюис смирился со своей судьбой. И, к счастью. Он был совершенно доволен тем, что рисовал то, что хотел… а не создавал то, что было в моде или то, что, по мнению промоутеров искусства, «продавалось». [13] Он мог свободно экспериментировать с разными техниками, как вспоминала дочь Ивонн:

Он пробовал и импрессионистический стиль, и пуантиль , и тяжелый мазок кисти — каждый раз совершенствуясь, — но всегда его колорит, независимо от его метода, был великолепен. Его небо захватывало дух, а его вода текла и уносила вас во сне. [7]

Он сказал своей семье: «Я рисую, как поет птица» – ради чистой радости выразить свои эмоции. [13]

Между мировыми войнами

[ редактировать ]

Дьюис выставлялся по всей Франции и Бельгии в 1920-х и 30-х годах, а также в Германии , Швейцарии и бывших в то время французских колониях Алжире и Тунисе . коллекционеры и музеи из Европы , Южной Америки и Японии . Его работы приобретали [3]

Критики прокомментировали взросление его искусства – например, в обзоре брюссельской газеты Het Laatste Nieuws 1929 года .

Великолепные произведения, которые только что выставил в нашем театре художник Луис Дьюис, заслуживают глубочайшего интереса.
Хотя Дьюис уже давно обосновался во Франции, он по-прежнему способен превосходно передавать то особое и интимное чувство, которое можно найти во многих уголках Фландрии и Валлонии , воссоздавая их с энтузиазмом своей художественной души, но при этом верным и правдивым.
Искусство Луи Дьюиса проявляется в великолепной зрелости ученого и глубокого духа наблюдения, поставленного на службу твердой технике, лишенной каких-либо признаков ухищрений, направленных на достижение эффекта. Все говорит о том, что среди наших бельгийских художников Дьюис не занимает второстепенного положения. [47]

Фламандский Het критик из Volk также отметил искренность работ Дьюиса после посещения той же выставки.

Никакого беспорядка, никаких наигранных деталей, а скорее произведения широкого замысла, которые в ярких штрихах выражают эмоции и стремления художника. [48]

В отличие от молодого художника из Бордо, описанного его дочерью Ивонной в Париже, Дьюис почти все свое время посвящал рисованию в своей мастерской на улице Шапталь, 28 или рисованию в местах по всей Франции и Бельгии. Он был плодовитым человеком, продав за свою карьеру сотни картин. [13]

Международное признание

[ редактировать ]

Хотя он сосредоточился на своем искусстве только в последние 30 лет своей жизни, он уже был хорошо известен во Франции и Бельгии – и за ее пределами – благодаря своему высокому авторитету в швейной промышленности, а также своей гражданской и благотворительной деятельности.

Он был президентом организации на юге Франции, которая работала в интересах страдающего населения Бельгии – и беженцев из этой страны – во время Великой войны. Он привлек международное внимание тем, что публично призвал французское правительство относиться к бельгийцам с меньшим подозрением (как к потенциальным немецким коллаборационистам) и с большим состраданием. [49]

Его усилия на благо своих бельгийских соотечественников во время Первой мировой войны были отмечены Французской Республикой Большой медалью французской разведки (Большая медаль французской благодарности). [50]

В 1932 году Франция присвоила ему звание за кавалера Почётного легиона «более 30 лет творческой практики». [51]

Ему было присвоено звание Офицера Академии («Серебряные пальмы») в 1912 году, когда он еще рисовал как любитель. [52] и он был назначен Officier de l'Instruction Publique («Золотые пальмы») в 1922 году, через три года после переезда в Париж. [53]

Бельгия наградила его медалью короля Альберта и присвоила ему звание кавалера ордена Леопольда II . [3]

Тунис сделал его кавалером Ордена Славы . [3]

Его работы были представлены во многих Салонах , получив приз в 1930 году, и удостоились высокой чести быть выбранными для Парижской Международной выставки искусств и технологий в современной жизни (1937) . [3] [54]

То, что критики сочли одним из самых красивых его полотен, «Вид Брюгге» («Вид Брюгге »), было куплено Французской Республикой для Дворца Лиги Наций в Женеве, Швейцария . [54]

Дьюис был лауреатом Общества французских художников , ассоциированным членом Национального общества изящных искусств , одним из основателей Салона Тюильри , Общества современных художников Парижа и Королевского общества изящных искусств Парижа. Бельгия и др. [3] [54]

Последние годы в Биаррице

[ редактировать ]

Дьюис и его семья бежали из Парижа на юго-запад незадолго до нацистской оккупации 1940 года, первоначально остановившись у родственников в Байонне . [13]

По счастливой случайности в это время войны они услышали о продаже виллы в Биаррице . Американец возвращался в Соединенные Штаты и продавал большой дом с прекрасными садами, который он назвал в честь своей жены: Вилла Пэт . Семья купила дом, и именно здесь Дьюис рисовал последние семь лет своей жизни. [13]

Биарриц находился недалеко от Бордо, где Дьюис жил с 14 лет до своей свадьбы и с 1908 по 1919 год.

Его снова вдохновила сельская местность Страны Басков .

Поскольку во время оккупации путешествия были сильно ограничены, Дьюис часто находил своих подданных в собственном саду, в близлежащих парках и на побережье Атлантического океана.

Современная оценка его карьеры

[ редактировать ]

Луис Дьюис умер от рака на вилле Пэт [13] в конце 1946 года. Бордоская Sud-Ouest газета , преемница газеты «Маленькая Жиронда» , которой десятилетиями ранее руководил его дед по материнской линии, опубликовала свои жалобы под заголовком «Художника больше нет с нами».

[В Биаррице только что скончался великий художник: Луи Дьюис.
Человек был не хуже художника, к которому Биарриц, Байонна и Баскское побережье нередко выражали искреннее восхищение с тех пор, как он удалился на курорт.
Своим признанным талантом он принес в этот край что-то новое, для которого, как и для живописи, его смерть – большое горе. [54]

Критик из « Журнала Биаррица» без труда нашел слово, которое, по его мнению, лучше всего описало Дьюиса:

Если надо охарактеризовать талант Дьюиса одним словом, то можно было бы сказать, что он был одним из самых искренних пейзажистов современности. За крупными мазками, которые он особенно любил, всегда чувствуется трепетное чувство, поскольку Дьюис рисовал не только кистью, но и сердцем. [3]

Он был похоронен в семейной могиле на кладбище Шартрез в Бордо [ фр ] . [55]

Наследие в спячке

[ редактировать ]

Преданная дочь Дьюиса Андре вернулась жить в свой совладелец (кондоминиум) в Париже после окончания войны. За исключением периода оккупации, квартира в 17-м округе Парижа была ее домом с 1935 года до ее смерти в 2002 году. [13] Просторная квартира, расположенная всего в нескольких кварталах от парка Монсо , занимала весь верхний этаж здания 19 века.

Андре много раз приезжала в Биарриц во время болезни отца. [13] После его смерти она намеревалась сохранить все, что связано с его творческой карьерой. Она тщательно упаковала все содержимое его ателье на вилле Пэт . [28] Поскольку ей предстояло какое-то время остаться со своей овдовевшей матерью в Биаррице, она отправила ящики в Париж на временную опеку двух доверенных племянников. [13] известные архитекторы Эдуард Нирманс (1903–1984) и Жан Нирманс (1897–1989), кавалер Почетного легиона ( фр. Жан Нирманс ). [56] Их отец, Эдуард-Жан Ниерманс ( фр. Édouard-Jean Niermans ) (1859–1928), [57] известный как архитектор «Общества кафе » и кавалер Почетного легиона , женился на сестре Дьюиса, Луизе Мари Элоизе ДеВахтер (1871–1963), в 1895 году. Дьюис был очень близок с Луизой. [13] и в ее доме художница общалась с такими людьми, как Огюст Ренуар и Жюль Шере . [58]

В конце концов коробки перенесут на чердак совладельца Андре . [28] и поместили в запертую комнату, которая изначально предназначалась для прислуги. Там прочные деревянные ящики простояли нетронутыми почти 50 лет. [28]

Выбор вновь открыт

[ редактировать ]

Искусство Дьюиса выжило и процветало, несмотря на противодействие его отца, разрушительную потерю Пети, зятя-антагониста и две мировые войны. [1]

Но теперь все это было заперто и собирало пыль. Жером совершенно не был заинтересован в попытках создать наследство для своего покойного соперника. [13]

Шли годы, и Андре почти потеряла надежду, что ее любимого отца помнят. [13]

К середине 1990-х Жером умер. Через случайный разговор с приехавшим в гости внучатым племянником из Штатов [28] (внук ее сестры Ивонны), 92-летняя Андре и молодой американец открыли ящики и немедленно решили вернуть работу Дьюиса публике. [4]

Более 400 картин и сотни эскизов [28] то, что они нашли, были занесены в каталог. Для оценки обширной коллекции были привлечены эксперты, и те произведения, которые были признаны наиболее выдающимися, были очищены и надлежащим образом оформлены для публичной выставки.

Кульминацией усилий стала выставка «Дьюис заново открыт» в галереях здания суда. [1] [59] в Портсмуте, штат Вирджиния, в 1998 году. Это была первая публичная выставка искусства Дьюиса за более чем полвека. [60]

Историческая перспектива

[ редактировать ]

Доктор Линда МакГриви написала эссе для каталогов первых двух выставок Дьюиса в Америке. [1] МакГриви, профессор истории искусств и критики и заведующий кафедрой искусств Университета Олд-Доминион в Норфолке, штат Вирджиния , является экспертом по французскому искусству в период между двумя мировыми войнами. [1] [61] Она описала, как искусство Дьюиса было заново открыто на чердаке парижской квартиры дочери Дьюиса/ДеВахтера:

На стенах квартиры, в которой она прожила более пятидесяти лет, висели работы не только ее отца, но и Жана-Батиста-Камиля Коро . [25] Во время этого визита и других визитов в течение следующих нескольких месяцев [Андре] вспоминала, что, вероятно, на чердаке хранилось больше работ ее отца, хотя она полагала, что они, вероятно, все сгнили, поскольку они там находились. после его смерти в 1946 году. Они нашли... ящики, в которых, хотя и покрылись пылью, сами картины находились в удивительно хорошем состоянии. А под потолком хранились еще рулоны холстов, многочисленные альбомы для рисования, журналы и даже его палитра. [4]
Луи Дьюис вряд ли был неизвестным художником своего времени, но, опять же, он не был ни Моне , ни Дега (которых он знал близко). Работы Луиса Дьюиса больше всего напоминают работы Коро, оказавшего на него наибольшее влияние, за исключением того, что они имеют тенденцию заимствовать у импрессионистов более блестящее использование цвета. Дьюис писал в основном пейзажи бельгийских городов и сельской местности, которые он знал всю свою жизнь. Но к концу Второй мировой войны популярные художественные стили того времени не только радикально изменились, но и мир искусства, который он знал, полностью покинул Париж. Когда он умер, он как будто забрал с собой дело всей своей жизни, за исключением менее дюжины экземпляров в семейных руках в этой стране и нескольких на стенах квартиры его дочери в Париже. Однако благодаря настойчивости [американского правнука Дьюиса] и... Портсмутского художественного музея работы Луиса Дьюиса, а возможно, и его дух, вернулись из мёртвых... [4]

Посол Бельгии в США Алекс Рейн был почетным гостем выставки Dewis Rediscovered , после чего попросил предоставить три картины Дьюиса для постоянной выставки в посольстве его страны в Вашингтоне, округ Колумбия. [28] Лично делая выбор, он выбрал «Снег в Арденнах» как единственную картину, которая будет выставлена ​​в вестибюле кабинета посла. [1]

В каталоге книги «Encore: Dewis Rediscovered » 2002 года профессор МакГриви отметила, что «история искусства работала против включения Дьюис» в то, что она назвала «модернистским пантеоном», а именно:

... продолжая относить художников, занимающихся исключительно пейзажами, к более низкому эшелону, следуя иерархии сюжетов, установленной в 17 веке. Лишь в последнее десятилетие история искусства во Франции в середине войны была переоценена и расширена. Это важно для Дьюиса, поскольку его самый продуктивный период пришелся на эти два десятилетия. [62]
Теперь он, кажется, готов, как и многие другие, претендовать на место на более широкой траектории модернизма. Его вклад во французскую версию регионализма, его яркие картины из нетронутых уголков Франции , а также вдохновленные Коро изображения его родной Бельгии, медленно восстанавливающейся после разрушительных последствий войны, вполне могут получить признание своего создателя. заслужил давно. [62]

С момента их повторного открытия в 1996 году более 100 картин Дьюиса, найденных на чердаке его дочери, были очищены, оформлены в рамы и переданы в музеи для всеобщего обозрения. [1] [28]

Художественный музей Орландо

[ редактировать ]

1 мая 2018 года Художественный музей Орландо (OMA) объявил, что он может стать постоянным домом для вновь открытой коллекции картин Дьюиса и связанных с ними материалов. [63]

С мая 2018 года ОМА организовала мини-выставку работ Дьюиса. [64] и полная выставка из более чем 100 картин Дьюиса в январе 2019 года. [28] [65] В каталоге этой выставки старший куратор OMA Хансен Малфорд представил следующую точку зрения:

Хотя его ранние работы находились под влиянием импрессионизма, он быстро разработал собственный стиль экспрессивного реализма, соответствующий этому основному направлению во французском искусстве 1920-х и 30-х годов. Его картины с изображением региональных мест по всей Франции представляли собой идеализированные и пронизанные ощущением места виды. Работы Дьюиса основаны на классических моделях французской пейзажной живописи, таких как модели Камиля Коро . Его композиции сбалансированы и упорядочены, следуют традициям изображения глубокого космоса через рецессию форм и воздушную перспективу. Широкие цветовые плоскости определяют топографию, землю, воду, небо и архитектуру, а смелые диагональные элементы, такие как дороги и реки, привлекают внимание к сцене. Его манера письма часто быстрая и прямая, он передает формы четко, без чрезмерных деталей. Хотя его стиль основан на исторической традиции, простота его лучших работ полностью современна и соответствует духу его современников.
Хотя описательные детали обогащают все картины Дьюиса, он редко писал непосредственно с натуры. Вместо этого он работал с рисунками, что позволяло ему редактировать и выделять выразительные элементы каждой сцены. Наблюдаемые впечатления были важны, но память была важна для его практики, позволяя ему на расстоянии находить свой собственный порядок в каждой композиции. По этому поводу он сказал: «Именно эта память, преобразованная моей чувствительностью, придает моим произведениям жизнь и ту истину, которую вы любите там находить». Хотя Дьюис был реалистом, он также был заинтересован в создании эмоционального резонанса своей картиной, не требующей излишней детализации, говоря: «Я никогда не ищу рабского копирования природы. Это основная мысль искусства Коро , Казена , Сезанна , Ван Гог , Гоген , и который последний выражает через афоризм: «В живописи есть скорее внушение, чем описание»». [9]

24 сентября 2020 года OMA открыла еще одну выставку работ Дьюиса, которая продлилась до 1 мая 2022 года. [66]

Коллекция Дьюиса продолжает переговоры с Орландо, а с недавних пор и с другими городами в США и за рубежом, относительно создания дома для Коллекции, чтобы сделать работы бельгийца доступными для публики на постоянной основе. [1]

Источники

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д LouisDewis.com
  2. ^ « Медалль короля Альберта » .
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м Великий художник исчезает, Journal de Biarritz ( Биарриц , Франция); 17 декабря 1946 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и Каталог Dewis Rediscovered (1998), Courthouse Galleries, Портсмут, Вирджиния
  5. ^ Перейти обратно: а б Пантеон промышленности (Париж, Франция); 1891, стр. 20
  6. ^ Перейти обратно: а б с д Приложения к Бельгийскому монитору 1875 года. Законы, выдержки из законов, протоколы и документы, касающиеся корпораций, книга № 3, стр. 67
  7. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Мемуары Ивонн ДеВахтер Робинсон Янг, написанные на английском языке.
  8. ^ Магазины Dewachter все еще работали в 2019 году. Магазины в Монтпилиере все еще использовали торговую марку Dewachter, но не имели очевидной связи с семьей основателей. Дата основания 1895 года, указанная на веб-сайте 2019 года, возможно, была датой первоначального открытия магазина Montpelier Maison Dewachter .
  9. ^ Перейти обратно: а б с Малфорд, Хансен (2019). Луи Дьюис: бельгийский постимпрессионист . Орландо, Флорида: Художественный музей Орландо. п. 5.
  10. ^ Валлония-ан-Линь о Ричарде Хайнце (на французском языке)
  11. ^ Сайт Льежской школы пейзажной живописи.
  12. ^ Рихард Хайнц на сайте Льежской школы пейзажной живописи.
  13. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v Записанные интервью с Андре ДеВахтер Оттоз (1995–2001 гг.)
  14. ^ Перейти обратно: а б Иллюстрированный справочник всего Юго-Запада: включая знатных семей и знатных людей Бордо и департаментов 1907-1908 гг., Страница 382
  15. ^ Перейти обратно: а б с д и История столетия Мичигана , том 5, страницы 109–111, 1939 г.
  16. ^ Бушон, Жорж и Гунуйу, Гюстав; История типографии Бордо, 1600-1900: типография Г. Гунуйу, Ла-Жиронда, Маленькая Жиронда ; 1 января 1901 г.; Страницы 511 и 602.
  17. ^ Официальный журнал Французской Республики (Париж, Франция); 15 ноября 1908 г.; Страница 7750
  18. ^ Справочник французской и зарубежной прессы и политического мира (Париж, Франция); издание 1909 года; режиссер Пол Блюсен ; Страница 280
  19. ^ Каньельс, Рудмер; «Распространение сериалов немого кино: местные практики, изменение форм, культурная трансформация»; Рутледж; 2011 г.; Страница 197 – В 1921 году Роберт Флориньи адаптировал экранизации 10 серий 15-серийного киносериала «Небесный рейнджер»; Джордж Б. Зейтц Productions (для Pathé Exchange)
  20. ^ Азе, Жан Альфонс; « Международный год литературы и искусства французского языка и культуры »; г-н Жан Азе; 1921 год; Парижа. Страница 121 – Пьер-Робер Флориньи жил на бульваре Монмарт, 19 во 2-м округе
  21. ^ Французская Arc.Ask3.Ru: Роберт Флориньи
  22. ^ Найти могилу [1]
  23. ^ Нельсон, Дэвид; «Анатомия игры: футбол, правила и люди, создавшие игру» ; Университет Делавэра Пресс; 1994 год; Страница 129
  24. ^ Deces en France (Смерти во Франции) [2]
  25. ^ Перейти обратно: а б Страница Wikimedia Commons, посвященная могиле семьи Отто на кладбище Пер-Лашез в Париже. Примечание: муж Андре Отто Жером, вероятно, унаследовал Коро в их резиденции из коллекции своего деда. Дьюис назвал Коро источником вдохновения для своей работы.
  26. ^ Солнце (Нью-Йорк, Нью-Йорк); 24 января 1899 г.; Страница 6
  27. ^ edgar-degas.org; Портрет Жерома Отто работы Эдгара Дега (1876 г.)
  28. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Палм, Мэтт. «Забытые на чердаке, случайно обнаруженные картины теперь сияют в Художественном музее Орландо» . Орландо Сентинел (26 марта 2019 г.). Издательство Трибьюн . Проверено 30 марта 2019 г.
  29. ^ Перейти обратно: а б с д Малфорд, Хансен (2019). Луи Дьюис: бельгийский постимпрессионист . Орландо, Флорида: Художественный музей Орландо. п. 3.
  30. ^ Фирменный бланк Maison Dewachter Liège, 1891 г.
  31. ^ Фирменный бланк Maison Dewachter Bordeaux, 1904 г.
  32. ^ 1908 года, Счет Maison Dewachter в котором Луи назван «преемником».
  33. ^ Рекламные материалы Maison Dewachter на Delcampe.net.
  34. ^ Google Искусство и культура; Бельгийская пресса во время Первой мировой войны.
  35. ^ 20 век (Брюссель, Бельгия); 22 июля 1916 г.
  36. ^ Информация о общественном саду от Bordeaux Tourism & Conventions.
  37. ^ Маленькая Жиронда ; 11 июня 1918 г.
  38. ^ Ève: le premier quotidien illustré de la femme (Париж, Франция); 17 апреля 1920 г. - Примечание: в альбоме Дьюиса был отмечен 1919 год, но, по данным Национальной библиотеки Франции, «Ева» начала публиковаться только в феврале 1920 года. В галерее Marguy проходили крупные выставки той эпохи, и она располагалась на улице Мобеж, 11.
  39. ^ Многие произведения искусства, спасенные от немецких снарядов ; Winston-Salem Journal (Уинстон-Сейлем, Северная Каролина); 24 июля 1915 г.; Страница 8
  40. ^ Статья Wikimonde об Оливье Салазаре-Ферре, правнуке Анри Доммартена (на французском языке) Анри Доммартен был сыном Жана д'Арденна , псевдонима Леона Доммартена (1839-1919), автора литературных хроник и рассказов о путешествиях, защитника Бодлер в бельгийской прессе, редактор ежедневной газеты La Chronique , искусствовед и пионер защиты бельгийских ландшафтов от индустриализации и урбанизации в конце 19 — начале 20 веков.
  41. ^ Перейти обратно: а б Малфорд, Хансен (2019). Луи Дьюис: бельгийский постимпрессионист . Орландо, Флорида: Художественный музей Орландо. п. 6.
  42. ^ Примечания к каталогу Генри Доммартина; Брюссель, Бельгия; Февраль – март 1924 г.
  43. ^ Дженсен, Роберт; Маркетинговый модернизм в Европе конца века; 1994 год
  44. ^ Дюма, Энн; Частное собрание Эдгара Дега, Том 1; Метрополитен-музей (Нью-Йорк, штат Нью-Йорк); Страница 309
  45. ^ Перейти обратно: а б Малфорд, Хансен (2019). Луи Дьюис: бельгийский постимпрессионист . Орландо, Флорида: Художественный музей Орландо. п. 4.
  46. ^ Modern Revue des arts et de la vie (Париж, Франция); 15 июля 1921 г.; Страница 11
  47. ^ Het Laatste Nieuws ( Последние новости ) (Брюссель, Бельгия) ; 4 ноября 1929 г.
  48. ^ Het Volk ( Народ ) ( Гент , Бельгия); 10 ноября 1929 г.
  49. ^ Revue de la presse (Женева, Швейцария); 15 февраля 1917 г.; Страница 18
  50. Юго-Запад , Бордо, Франция, 14 декабря 1946 г.
  51. ^ Официальный журнал Французской Республики. Законы и указы ; 8 января 1932 г.; Страница 8429
  52. ^ Официальный журнал Французской Республики. Законы и указы ; 10 ноября 1912 г.; Страницы 9513-9514
  53. ^ Маленькая Жиронда , 28 апреля 1922 г.; Страница 2
  54. ^ Перейти обратно: а б с д Юго-Запад (Бордо, Франция); 14 декабря 1946 г.
  55. ^ « Кладбище Шартрез » . искатель событий .
  56. ^ Archiwebture: Ниерманс, Жан (1897–1989) и Эдуард (1904–1984) и агентство братьев Нирманс (на французском языке)
  57. ^ Archiwebture: Ниерманс, Эдуард-Жан (1859-1928) (на французском языке)
  58. ^ «Монлор: исторический замок в Лангедоке» .
  59. ^ «Веб-сайт галерей здания суда, Портсмут, Вирджиния» . Архивировано из оригинала 23 сентября 2017 года . Проверено 8 марта 2007 г.
  60. ^ Видео на YouTube с выставки "Dewis Rediscovered" в Портсмуте, Вирджиния, 1998 г.
  61. ^ «Линда МакГриви на WorldCat.org» .
  62. ^ Перейти обратно: а б Каталог для Encore: Dewis Rediscovered (2002), Courthouse Galleries, Портсмут, Вирджиния
  63. ^ «OMA ПРЕДСТАВЛЯЕТ: ЛУИ ДЬЮИС: БЕЛЬГИЙСКИЙ ПОСТИМПРЕССИОНИСТ» . Художественный музей Орландо.
  64. ^ «ЛУИ ДЬЮИС: БЕЛЬГИЙСКИЙ ПОСТИМПРЕССИОНИСТ» . Художественный музей Орландо.
  65. ^ «МУЗЕЙ ИСКУССТВ ОРЛАНДО ОБЪЯВЛЯЕТ СВОЙ СЕЗОН 2018-2019 ГОДА» . Художественный музей Орландо.
  66. ^ Малфорд, Хансен. «ЛУИ ДЬЮИС: БЕЛЬГИЙСКИЙ ПОСТИМПРЕССИОНИСТ» . Художественный музей Орландо . Художественный музей Орландо . Проверено 4 октября 2020 г.
  67. ^ Лемерон, Стефани; Свидетель перемен: 8 недель открытий на пути Святого Иакова; Авторский дом; 2015 год
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d0b9e69b8e35258d543c0252946e107d__1717965480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d0/7d/d0b9e69b8e35258d543c0252946e107d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Louis Dewis - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)