Jump to content

Знания в области дизайна

Существует большой объем знаний , которые дизайнеры используют в процессе проектирования, чтобы справиться с постоянно растущей сложностью задач проектирования. [1] Знания в области дизайна можно разделить на две категории: [2] Знание продукта и знание процесса проектирования .

Знание продукта [ править ]

Знания о продукции достаточно изучены и разработан ряд методов моделирования. Большинство из них адаптированы к конкретным продуктам или конкретным аспектам проектной деятельности. Например, геометрическое моделирование используется в основном для поддержки детального проектирования, тогда как моделирование знаний используется для поддержки концептуального проектирования. Основываясь на этих методах, проект репозитория проектов в NIST пытается смоделировать три фундаментальных аспекта представления артефакта: [3] [4] физическое расположение артефакта (форма), указание общего эффекта, который создает артефакт (функция), и причинно-следственная связь с работой артефакта (поведение). Недавние исследования NIST, направленные на разработку базовых основ САПР следующего поколения , предложили базовое представление проектной информации, называемое моделью основного продукта NIST (CPM). [5] и набор производных моделей, определяемых как расширения CPM (например, [6] [7] ). Базовая модель продукта NIST была разработана для унификации и интеграции информации о продукте или сборке. цена за тысячу показовпредоставляет модель продукта базового уровня, которая: не привязана к программному обеспечению какого-либо поставщика; открыть; неимущественный; расширяемый; независимость от какого-либо процесса разработки продукта; способный охватить инженерный контекст, который чаще всего используется в деятельности по разработке продукта. Основная модель фокусируется на представлении артефактов, включая функцию, форму, поведение, материальную, физическую и функциональную декомпозицию, а также отношения между этими понятиями. Модель данных « сущность -связь» сильно влияет на модель; соответственно, он состоит из двух наборов классов, называемых объектом и отношением, что эквивалентно классу UML и классу ассоциации соответственно.

процесса проектирования Знание

Знания о процессе проектирования можно описать на двух уровнях: проектная деятельность и обоснование дизайна. [8] Важность представления для обоснования дизайна признана, но это более сложная проблема, выходящая за рамки функции артефакта. Матрица структуры проектирования (DSM) использовалась для моделирования процесса (действий) проектирования, и были проведены некоторые соответствующие исследования. Например, в Массачусетском технологическом институте разрабатывается веб-прототипная система для моделирования процесса разработки продукта с использованием многоуровневой DSM. Однако мало исследовательских работ по обоснованию конструкции было обнаружено. [9] [10]

Сценарии представления [ править ]

С точки зрения сценариев представления знания проектирования также можно разделить на офлайновые и онлайновые знания. Знания о процессе проектирования можно разделить на онтологии.

Офлайновые знания [ править ]

Офлайновые знания относятся к существующему представлению знаний , включая знания о дизайне в справочниках, ноу-хау в области дизайна и т. д.; последнее относится к новым дизайнерским знаниям, созданным в ходе проектной деятельности самими дизайнерами. Для офлайновых знаний существует два подхода к представлению. Один из них — абстрагировать и классифицировать существующие знания, включая опыт, по ряду принципов проектирования, обоснований и ограничений. ТРИЗ является хорошим примером такого подхода. Другой — представить набор знаний о проектировании в определенном случае для описания. на основе конкретных случаев . проектирование Примером такого подхода является [11] Ключевым вопросом является компьютеризацияпредставление знаний о дизайне. Например, исследователи из Центра инженерного проектирования Ланкастерского университета (Великобритания) разработали уникальную методологию представления знаний и словарь базы знаний, основанный на теории предметных областей, принципах проектирования и компьютерном моделировании . Они разработали программный инструмент для управления инженерными знаниями. Этот инструмент предоставляет разработчику инженерных систем возможность поиска в базе знаний прошлых решений и других известных технологий для изучения жизнеспособных альтернатив для проектирования изделий. [ нужна ссылка ]

Онлайн-знания [ править ]

Представление знаний в режиме онлайн — это фиксация знаний динамического проектирования в определенном формате для повторного использования и архивирования. В этой области было предпринято несколько исследовательских работ. Благословение [12] предлагает систему поддержки, основанную на процессах (PROSUS), основанную на модели процесса проектирования, а не продукта. Он использует матрицу проектирования для представления процесса проектирования как структурированного набора задач и действий. Вместе с общей моделью данных о продукте (CPDM) PROSUS поддерживает сбор всех результатов проектирования.

Онтологии [ править ]

Онтологии используются для представления продукта (например, [13] [14] [15] ). Исследования показывают, что существует необходимость обеспечить компьютерную поддержку, которая предоставит четкие и полные знания о проектировании, а также облегчит вмешательство дизайнера и настройку во время принятия решений в процессе проектирования. [16] Например, ВебКАДЕТ [17] — это система поддержки проектирования, использующая распределенные веб- инструменты искусственного интеллекта . Он использует подход «ИИ как текст», при котором системы, основанные на знаниях (KBS), можно рассматривать как средство, облегчающее обмен проектными знаниями между дизайнерами. Система может оказать поддержку дизайнерам при поиске знаний в области дизайна.

Ссылки [ править ]

  1. ^ XF Чжа, Х. Ду, Моделирование и поддержка наукоемкого совместного проектирования, часть I: Обзор, распределенные модели и структура, Компьютеры в промышленности 57 (2006) 39–55
  2. ^ М. Стоукс, Управление инженерными знаниями: Методология MOKA для инженерных приложений, основанных на знаниях, Консорциум MOKA, Лондон, 2001.
  3. ^ С. Шикман, Р.Д. Шрирам, В. Регли, Роль знаний в системах разработки продуктов следующего поколения, Журнал ASME по вычислительной технике и информатике в инженерии 1 (1) (2001) 3–11.
  4. ^ С. Шикман, Архитектура и реализация системы репозитория проектов, в: Proceedings of ASME DETC2002, 2002, документ № DETC2002/CIE-34463.
  5. ^ SJ Fenves, Основная модель продукта для представления информации о дизайне, NIST IR 6736, NIST, Гейтерсбург, Мэриленд, 2001.
  6. ^ XF Чжа, Р.Д. Шрирам, Функциональная модель компонентов для проектирования встроенных систем, в: Б. Гопалакришнан (ред.), Интеллектуальные системы в проектировании и производстве, Proceedings of SPIE, vol. 5605, SPIE, Беллингем, Вашингтон, vol. В, 2004, стр. 226–237.
  7. ^ Р. Сударсан, Ю. Х. Хан, С. К. Фэн, У. Рой, Ф. Ван, Р. Д. Шрирам, К. Лайонс, Объектно-ориентированное представление электромеханических сборок с использованием UML, NISTIR 7057, NIST, Гейтерсбург, Мэриленд, 2003.
  8. ^ XF Zha, RD Sriram и др., Наукоемкая совместная поддержка принятия решений для процесса проектирования: гибридная модель и агент поддержки принятия решений, Computers in Industry 59 (2008).
  9. ^ Ф. Пена-Мора, Р.Д. Шрирам, Р. Логчер, ОБЩИЕ DRIMS: ОБЩИЕ рекомендации по проектированию и система управления намерениями, в: Вспомогательные технологии: инфраструктура для совместных предприятий, IEEE Press, 1993, стр. 213–221.
  10. ^ Ф. Пена-Мора, Р.Д. Шрирам, Р. Логчер, Система смягчения конфликтов для совместного проектирования, AI EDAM - Специальный выпуск параллельного проектирования 9 (2) (1995) 101–123.
  11. ^ WHWood III, AM Agogino, Информационный сервер концептуального проектирования на основе конкретных примеров для параллельного проектирования, Computer-Aided Design 8 (5) (1996) 361–369.
  12. ^ LTM Blessing, Процессный подход к компьютерному инженерному проектированию, доктор философии. Диссертация, Университет Твенте, 1993 г.
  13. ^ Л. Патил, Д. Дутта, Р. Д. Шрирам, Обмен семантикой данных о продуктах на основе онтологий, IEEE Transactions on Automation Science and Engineering 2 (3) (2005) 213–225.
  14. ^ К. Бок, К. Ф. Чжа, Онтологическое моделирование продуктов для совместного проектирования, NIST IR, NIST, Гейтерсбург, Мэриленд, 2007 г.
  15. ^ В.К. Лян, К. Бок, К.Ф. Чжа, Платформа онтологического моделирования, NIST IR, NIST, Гейтерсбург, Мэриленд, 2008 г.
  16. ^ А. М. Мадни, Роль человеческого фактора в проектировании и принятии экспертных систем, Human Factors 30 (4) (1988) 395–414.
  17. ^ П.А. Роджерс, А.П. Хаксор, Н.Х.М. Колдуэлл, Поддержка проектирования с использованием распределенных веб-инструментов искусственного интеллекта, Research in Engineering Design 11 (1999) 31–44.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8c269d05ed39d7c0aa1e66aee41c2c9c__1642736100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8c/9c/8c269d05ed39d7c0aa1e66aee41c2c9c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Design knowledge - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)