Jump to content

Новая волна (дизайн)

В дизайне «Новая волна» или типография «Швейцарский панк» относится к подходу к типографике , который бросает вызов строгим соглашениям о расположении на основе сетки. Характеристики включают непостоянное расстояние между буквами, разную толщину шрифта в отдельных словах и набор шрифтов под непрямыми углами. [1]

Описание [ править ]

Дизайн «Новой волны» находился под влиянием теории панка и постмодернистского языка. [2] Но ведутся споры о том, является ли «Новая волна» прорывом или естественным развитием швейцарского стиля. [3] Шрифт без засечек по-прежнему преобладает, но «Новая волна» отличается от своей предшественницы расширением границ читаемости. [2] [3] [4] Отказ от структуры сетки означал, что шрифт можно было установить по центру, неравномерно слева, неравномерно справа или хаотично. [3] Художественная свобода породила общие формы, такие как смелая лестница. [2] [4] Иерархия текста также отклонялась от нисходящего подхода международного стиля. [2] Текст стал текстурированным с появлением прозрачной пленки и увеличением количества коллажей в графическом дизайне. [2] Дальнейшее разрушение минималистской эстетики проявляется в увеличении количества размеров и цветов шрифтов. [2] [4] [5] Хотя панк и психоделия воплощают антикорпоративную природу своих групп, сходство между «Новой волной» и международным стилем привело к тому, что некоторые стали называть «Новую волну» «более мягкой, коммерциализированной панк-культурой». [6]

История [ править ]

Вольфгангу Вайнгарту приписывают разработку типографики Новой волны в начале 1970-х годов в Базельской школе дизайна , Швейцария. [2] [3] Новая волна наряду с другими постмодернистскими типографскими стилями, такими как панк и психоделия, возникла как реакция на международный типографский стиль или швейцарский стиль, который был очень популярен в корпоративной культуре. [2] [3] Международный типографский стиль воплотил модернистскую эстетику минимализма, функциональности и логических универсальных стандартов. [5] Постмодернистская эстетика упрекала философию «меньше значит больше», утверждая, что типографика может играть более выразительную роль и может включать в себя орнамент для достижения этой цели. [5] Увеличение выражения направлено на улучшение общения. [4] Поэтому дизайнеры Новой волны, такие как Вайнгарт, считали, что интуиция так же ценна, как и аналитические навыки в композиции. [3] Результатом является увеличение кинетической энергии в конструкциях. [3]

Принятие типографики Новой волны в Соединенных Штатах произошло по нескольким каналам. Вайнгарт провел лекцию по этой теме в начале 1970-х годов, что увеличило число американских графических дизайнеров, поехавших в Базельскую школу для прохождения последипломного образования, которые они привезли обратно в Штаты. [3] [4] [5] Среди выдающихся учеников классов Вайнгарта — Эйприл Грейман , Дэн Фридман и Вилли Кунц (р. 1943). [3] [4] Они продолжили развитие стиля, например, Дэн Фридман отверг термин «разборчивость» в пользу более широкого термина «читабельность». [3] Увеличение количества орнаментов было дополнительно развито Уильямом Лонгхаузером, и его можно увидеть по игривым надписям, использованным для отображения архитектурного мотива на плакате выставки Майкла Грейвса (см. Плакат) . [2] Еще одним активным участником движения «Новая волна» была Академия искусств Крэнбрука и ее сопредседатель графического дизайна Кэтрин Маккой . [3] Маккой утверждал, что «чтение и просмотр пересекаются и взаимодействуют синергетически, создавая целостный эффект, включающий оба способа интерпретации». [7]

Сложность композиции возросла с приходом «Новой волны», которая хорошо перешла в компьютерный графический дизайн. [2] Сложность стала определять новую цифровую эстетику в графическом дизайне. [2] Эйприл Грейман была одним из первых графических дизайнеров, принявших участие в работе с компьютерами, и эстетика Новой волны до сих пор видна в ее цифровых работах. [3]

Важные цифры [ править ]

Вольфганг Вайнгарт [ править ]

Вайнгарт — немецкий графический дизайнер, известный как отец дизайна «Новой волны». По словам Вайнгарта, он черпал вдохновение из «швейцарской типографии» и считал себя «типографским бунтовщиком». [8]

Вайнгарт начал обучение в Академии Мерца в Штутгарте, Германия. Там он развил такие навыки, как линогравюра, гравюра на дереве и набор текста. [9] В 1963 году Вайнгарт переехал в Базель, Швейцария, и поступил в Базельскую школу дизайна. в 1968 году его попросили преподавать типографику на недавно созданном факультете Weiterbildungsklasse für Grafik. [9]

Вайнгарт был учителем и преподавал типографику. Когда был представлен компьютер, Вайнгарту за обучение подарили первый персональный компьютер Macintosh. [8] Как и его коллеги, Вайнгарт не был уверен в новых технологиях. Его ограниченное использование технологий можно увидеть в его работе сегодня. [8]

Дэн Фридман [ править ]

Дэн Фридман, выпускник Вольфганга Вайнгарта, учился в Университете Карнеги-Меллон и учился за границей в Ульме, Германия, чтобы получить степень магистра графического дизайна. Ульм начал становиться нестабильным, что вынудило Фридмана перейти в Allgemeine Gewerbeschule, Базель, Швейцария. [10] Именно туда его проинструктировал Вайнгарт. Затем в 1969 году Фридман начал преподавать графический дизайн на постоянной основе в Йельском университете. [10]

Он создавал проекты для своих учеников, отражающие то, чему его научили на основе опыта в Ульме и Базеле. [10] В 1972 году Фридман отправился на другую преподавательскую работу в качестве доцента Совета по изучению дизайна в Государственном университете Нью-Йорка. Затем, год спустя, он оставил работу в Йельском университете. [10]

Эйприл Грейман [ править ]

Эйприл Грейман — современный американский графический дизайнер. Как и Вайнгарт, она одна из первых дизайнеров, использующих технологии в своей работе. Она известна тем, что представила «Новую волну» в США. [11]

Грейман — арт-директор компании Made in Space из Лос-Анджелеса. [11]

Будучи студентом, Грейман посещал Художественный институт Канзас-Сити , затем, в 70-х годах, уехал в Базель, Швейцария. [11] Она стала студенткой Базельской школы дизайна у Вольфганга Вайнгарта. [11] Затем она унаследовала стиль дизайна «Новая волна».

В настоящее время Грейман работает в Школе архитектуры Университета Вудбери профессором искусств. [11]

Происхождение термина [ править ]

Что касается музыки, термин «Новая волна» появился в конце 1970-х — начале 1980-х годов, вдохновленный французским кино «Новая волна» .

Ссылки [ править ]

  1. ^ Американский институт графических искусств (1998). «Эйприл Грейман» . АЙГА . Проверено 29 октября 2014 г.
  2. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Крамси, Патрик (2010). История графического дизайна . Нью-Йорк: Абрамс. ISBN  9780810972926 .
  3. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Эскилсон, Стивен Дж. (2012). Графический дизайн. Новая история (2-е изд.). Нью-Хейвен, Коннектикут: Издательство Йельского университета. ISBN  9780300172607 .
  4. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж Меггс, Филип Б. «22». История графического дизайна Меггса (5-е изд.). Уайли . Проверено 1 ноября 2014 г.
  5. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Маккой, Кэтрин (1990). «Выражение американского графического дизайна: эволюция американской типографики» . Ежеквартальный журнал «Дизайн» . 149 . Кембридж, Массачусетс: MIT Press: 3–22. дои : 10.2307/4091231 . JSTOR   4091231 . Архивировано из оригинала 11 июля 2011 г. Проверено 1 ноября 2014 г.
  6. ^ Эскилсон, Стивен Дж. (2012). Графический дизайн. Новая история (2-е изд.). Нью-Хейвен, Коннектикут: Издательство Йельского университета. п. 349. ИСБН  9780300172607 .
  7. ^ Эскилсон, Стивен Дж. (2012). Графический дизайн: новая история (2-е изд.). Нью-Хейвен, Коннектикут: Издательство Йельского университета. п. 350. ИСБН  9780300172607 .
  8. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Жандр, Ванесса; Жюно, Барбара; Оуэнс, Сара (декабрь 2016 г.). «Отчет об исследовании» (PDF) .
  9. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Вольфганг Вайнгарт | Биография, рисунки и факты» . Известные графические дизайнеры . Проверено 15 ноября 2022 г.
  10. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д «Дэн Фридман | GD 203» . go.distance.ncsu.edu . Проверено 14 ноября 2022 г.
  11. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и «Эйприл Грейман | Биография, конструкции и факты» . Известные графические дизайнеры . Проверено 14 ноября 2022 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7eded8bb117cbc893f6767612a7d830c__1701286920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7e/0c/7eded8bb117cbc893f6767612a7d830c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
New Wave (design) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)