Новая волна (дизайн)
В дизайне «Новая волна» или типография «Швейцарский панк» относится к подходу к типографике , который бросает вызов строгим соглашениям о расположении на основе сетки. Характеристики включают непостоянное расстояние между буквами, разную толщину шрифта в отдельных словах и набор шрифтов под непрямыми углами. [1]
Описание [ править ]
Дизайн «Новой волны» находился под влиянием теории панка и постмодернистского языка. [2] Но ведутся споры о том, является ли «Новая волна» прорывом или естественным развитием швейцарского стиля. [3] Шрифт без засечек по-прежнему преобладает, но «Новая волна» отличается от своей предшественницы расширением границ читаемости. [2] [3] [4] Отказ от структуры сетки означал, что шрифт можно было установить по центру, неравномерно слева, неравномерно справа или хаотично. [3] Художественная свобода породила общие формы, такие как смелая лестница. [2] [4] Иерархия текста также отклонялась от нисходящего подхода международного стиля. [2] Текст стал текстурированным с появлением прозрачной пленки и увеличением количества коллажей в графическом дизайне. [2] Дальнейшее разрушение минималистской эстетики проявляется в увеличении количества размеров и цветов шрифтов. [2] [4] [5] Хотя панк и психоделия воплощают антикорпоративную природу своих групп, сходство между «Новой волной» и международным стилем привело к тому, что некоторые стали называть «Новую волну» «более мягкой, коммерциализированной панк-культурой». [6]
История [ править ]
Вольфгангу Вайнгарту приписывают разработку типографики Новой волны в начале 1970-х годов в Базельской школе дизайна , Швейцария. [2] [3] Новая волна наряду с другими постмодернистскими типографскими стилями, такими как панк и психоделия, возникла как реакция на международный типографский стиль или швейцарский стиль, который был очень популярен в корпоративной культуре. [2] [3] Международный типографский стиль воплотил модернистскую эстетику минимализма, функциональности и логических универсальных стандартов. [5] Постмодернистская эстетика упрекала философию «меньше значит больше», утверждая, что типографика может играть более выразительную роль и может включать в себя орнамент для достижения этой цели. [5] Увеличение выражения направлено на улучшение общения. [4] Поэтому дизайнеры Новой волны, такие как Вайнгарт, считали, что интуиция так же ценна, как и аналитические навыки в композиции. [3] Результатом является увеличение кинетической энергии в конструкциях. [3]
Принятие типографики Новой волны в Соединенных Штатах произошло по нескольким каналам. Вайнгарт провел лекцию по этой теме в начале 1970-х годов, что увеличило число американских графических дизайнеров, поехавших в Базельскую школу для прохождения последипломного образования, которые они привезли обратно в Штаты. [3] [4] [5] Среди выдающихся учеников классов Вайнгарта — Эйприл Грейман , Дэн Фридман и Вилли Кунц (р. 1943). [3] [4] Они продолжили развитие стиля, например, Дэн Фридман отверг термин «разборчивость» в пользу более широкого термина «читабельность». [3] Увеличение количества орнаментов было дополнительно развито Уильямом Лонгхаузером, и его можно увидеть по игривым надписям, использованным для отображения архитектурного мотива на плакате выставки Майкла Грейвса (см. Плакат) . [2] Еще одним активным участником движения «Новая волна» была Академия искусств Крэнбрука и ее сопредседатель графического дизайна Кэтрин Маккой . [3] Маккой утверждал, что «чтение и просмотр пересекаются и взаимодействуют синергетически, создавая целостный эффект, включающий оба способа интерпретации». [7]
Сложность композиции возросла с приходом «Новой волны», которая хорошо перешла в компьютерный графический дизайн. [2] Сложность стала определять новую цифровую эстетику в графическом дизайне. [2] Эйприл Грейман была одним из первых графических дизайнеров, принявших участие в работе с компьютерами, и эстетика Новой волны до сих пор видна в ее цифровых работах. [3]
Важные цифры [ править ]
Вольфганг Вайнгарт [ править ]
Вайнгарт — немецкий графический дизайнер, известный как отец дизайна «Новой волны». По словам Вайнгарта, он черпал вдохновение из «швейцарской типографии» и считал себя «типографским бунтовщиком». [8]
Вайнгарт начал обучение в Академии Мерца в Штутгарте, Германия. Там он развил такие навыки, как линогравюра, гравюра на дереве и набор текста. [9] В 1963 году Вайнгарт переехал в Базель, Швейцария, и поступил в Базельскую школу дизайна. в 1968 году его попросили преподавать типографику на недавно созданном факультете Weiterbildungsklasse für Grafik. [9]
Вайнгарт был учителем и преподавал типографику. Когда был представлен компьютер, Вайнгарту за обучение подарили первый персональный компьютер Macintosh. [8] Как и его коллеги, Вайнгарт не был уверен в новых технологиях. Его ограниченное использование технологий можно увидеть в его работе сегодня. [8]
Дэн Фридман [ править ]
Дэн Фридман, выпускник Вольфганга Вайнгарта, учился в Университете Карнеги-Меллон и учился за границей в Ульме, Германия, чтобы получить степень магистра графического дизайна. Ульм начал становиться нестабильным, что вынудило Фридмана перейти в Allgemeine Gewerbeschule, Базель, Швейцария. [10] Именно туда его проинструктировал Вайнгарт. Затем в 1969 году Фридман начал преподавать графический дизайн на постоянной основе в Йельском университете. [10]
Он создавал проекты для своих учеников, отражающие то, чему его научили на основе опыта в Ульме и Базеле. [10] В 1972 году Фридман отправился на другую преподавательскую работу в качестве доцента Совета по изучению дизайна в Государственном университете Нью-Йорка. Затем, год спустя, он оставил работу в Йельском университете. [10]
Эйприл Грейман [ править ]
Эйприл Грейман — современный американский графический дизайнер. Как и Вайнгарт, она одна из первых дизайнеров, использующих технологии в своей работе. Она известна тем, что представила «Новую волну» в США. [11]
Грейман — арт-директор компании Made in Space из Лос-Анджелеса. [11]
Будучи студентом, Грейман посещал Художественный институт Канзас-Сити , затем, в 70-х годах, уехал в Базель, Швейцария. [11] Она стала студенткой Базельской школы дизайна у Вольфганга Вайнгарта. [11] Затем она унаследовала стиль дизайна «Новая волна».
В настоящее время Грейман работает в Школе архитектуры Университета Вудбери профессором искусств. [11]
Происхождение термина [ править ]
Что касается музыки, термин «Новая волна» появился в конце 1970-х — начале 1980-х годов, вдохновленный французским кино «Новая волна» .
Ссылки [ править ]
- ^ Американский институт графических искусств (1998). «Эйприл Грейман» . АЙГА . Проверено 29 октября 2014 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Крамси, Патрик (2010). История графического дизайна . Нью-Йорк: Абрамс. ISBN 9780810972926 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Эскилсон, Стивен Дж. (2012). Графический дизайн. Новая история (2-е изд.). Нью-Хейвен, Коннектикут: Издательство Йельского университета. ISBN 9780300172607 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж Меггс, Филип Б. «22». История графического дизайна Меггса (5-е изд.). Уайли . Проверено 1 ноября 2014 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Маккой, Кэтрин (1990). «Выражение американского графического дизайна: эволюция американской типографики» . Ежеквартальный журнал «Дизайн» . 149 . Кембридж, Массачусетс: MIT Press: 3–22. дои : 10.2307/4091231 . JSTOR 4091231 . Архивировано из оригинала 11 июля 2011 г. Проверено 1 ноября 2014 г.
- ^ Эскилсон, Стивен Дж. (2012). Графический дизайн. Новая история (2-е изд.). Нью-Хейвен, Коннектикут: Издательство Йельского университета. п. 349. ИСБН 9780300172607 .
- ^ Эскилсон, Стивен Дж. (2012). Графический дизайн: новая история (2-е изд.). Нью-Хейвен, Коннектикут: Издательство Йельского университета. п. 350. ИСБН 9780300172607 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Жандр, Ванесса; Жюно, Барбара; Оуэнс, Сара (декабрь 2016 г.). «Отчет об исследовании» (PDF) .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Вольфганг Вайнгарт | Биография, рисунки и факты» . Известные графические дизайнеры . Проверено 15 ноября 2022 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д «Дэн Фридман | GD 203» . go.distance.ncsu.edu . Проверено 14 ноября 2022 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и «Эйприл Грейман | Биография, конструкции и факты» . Известные графические дизайнеры . Проверено 14 ноября 2022 г.