Вольфганг Вайнгарт
Вольфганг Вайнгарт | |
---|---|
Рожденный | Вольфганг Вайнгарт 6 февраля 1941 г. Салемская долина, Германия |
Умер | 12 июля 2021 г. Базель , Швейцария | (80 лет)
Национальность | немецкий |
Известный | Типографика и графический дизайн |
Движение | Типография Новой волны и швейцарского панка |
Вольфганг Вайнгарт (6 февраля 1941 — 12 июля 2021) был всемирно известным графическим дизайнером и типографом . Его работы были отнесены к категории швейцарской типографики, и его считали «отцом» типографики Новой волны или швейцарского панка.
Детство
[ редактировать ]Вайнгарт родился недалеко от швейцарской границы с Германией, в Салемской долине . [1] [2] жил недалеко от Боденского озера. в 1941 году. Около тринадцати лет [3] и провел свое детство в Германии, переехав в Лиссабон в 1954 году со своей семьей.
Образование
[ редактировать ]В апреле 1958 года он вернулся в Германию и начал обучение в Академии Мерца в Штутгарте , где прошел двухлетнюю программу прикладного графического искусства. Он научился набору текста , линогравюре и гравюре на дереве .
Затем Вайнгарт прошел трехлетнее обучение наборному набору в компании Ruwe Printing. Там его познакомили с дизайнером-консультантом компании Карлом-Августом Ханке, который стал его наставником и посоветовал ему учиться в Швейцарии.
Преподавание и работа
[ редактировать ]Вайнгарт познакомился с Эмилем Рудером и Армином Хофманном в Базеле в 1963 году и переехал туда в следующем году, поступив независимым студентом в Schule für Gestaltung Basel (Базельскую школу дизайна). В 1968 году его пригласили преподавать типографику в недавно созданной Kunstgewerbeschule , где преподавал Хофманн. Дизайнеры, окружавшие Хофманна, не были так сосредоточены на использовании принципов швейцарского стиля в своей работе. Этот стилистический выбор оказал большое влияние на Вайнгарта, который был одним из первых дизайнеров, отказавшихся от этих строгих принципов, которые десятилетиями контролировали швейцарский дизайн. [4] Как он позже писал: «Когда я начал преподавать в 1968 году, классическая, так называемая «швейцарская типографика» (1950-х годов) все еще широко практиковалась дизайнерами по всей Швейцарии и в нашей школе. Его консервативная догма дизайна и строгие ограничения подавили мой игривый, любознательный, экспериментальный темперамент, и я резко отреагировал на это. Но в то же время я признал слишком много хороших качеств в швейцарской типографике, чтобы полностью отказаться от нее. В ходе своего преподавания я намеревался использовать положительные качества швейцарской типографики как основу для достижения радикально новых типографских границ». [5] В период с 1974 по 1996 год по приглашению Хофмана Вайнгарт преподавал на Летней программе Йельского университета по графическому дизайну в Бриссаго, Швейцария. Более сорока лет он читал лекции и преподавал в Европе, Северной и Южной Америке, Японии, Австралии и Новой Зеландии.
По словам Вайнгарта, «я взял «швейцарскую типографику» в качестве отправной точки, но затем разобрал ее, никогда не навязывая какой-либо стиль своим ученикам. Я никогда не собирался создавать «стиль». Просто так получилось, что ученики подобрали… и неправильно истолковали так называемый «стиль Вайнгарта» и распространили его». [6]
В 2014 году Музей дизайна в Цюрихе представил ретроспективу творчества Вайнгарта. Вайнгарт: «Типография» была первой выставкой в Швейцарии, на которой были представлены его личные работы, а также результаты его преподавания.
Награды и членство
[ редактировать ]Он был членом Международного графического альянса (AGI) с 1978 по 1999 год и работал в редакционной коллегии журнала Typographische Monatsblätter с 1970 по 1988 год. В 2005 году ему было присвоено почетное звание доктора изящных искусств от MassArt. В 2013 году он был награжден медалью AIGA , высшей наградой в профессии дизайнера, за типографские исследования и преподавание. В 2014 году Вайнгарт получил награду Гран-при дизайна Швейцарии, врученную Федеральным управлением культуры за его заслуги в качестве дизайнера на протяжении всей жизни.
Публикации
[ редактировать ]- Вейнгарт, Вольфганг. Вайнгарт: Типография – Мой путь к типографике , ретроспективный том из десяти разделов, Баден: Lars Müller Publishers, 2000 ( ISBN 978-3907044865 )
- Кнапп, Сьюзен, Эппельхаймер, Майкл, Хофманн, Доротея и др. Weingart: The Man and the Machine , высказывания 77 его студентов Базельской школы дизайна (1968–2004), Базель: Karo Publishing, 2014 ( ISBN 3-9521009-7-8 )
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Хеллер, Стивен: Вольфганг Вайнгарт, типографский разрушитель и пионер . 19 июля 2021 г.
- Ретроспектива в Музее дизайна в Цюрихе
- Гран-при Швейцарии по дизайну 2014 г.
- Призер AIGA 2013.
- Интервью ТМ 2013
- Графический дизайн Вайнгарта в постоянной коллекции МоМА : [1] [2] [3] [4] [5] [6]
- Издательство Ларса Мюллера
- С публикацией
- Сайт Вольфганга Вайнгарта включает статьи, библиографию и обширную галерею работ дизайнера на Neugraphic.com [получено 9 февраля 2021 г.].
Примечания
[ редактировать ]- ^ Бертон, Филип. «Вольфганг Вайнгарт» . АЙГА | Профессиональная ассоциация дизайна . Проверено 27 марта 2019 г.
- ^ Вайнгарт, Вольфганг (2000). Типография . [Баден, Швейцария]: [Ларс Мюллер]. ISBN 390704486X . OCLC 43817579 .
- ^ Вайнгарт, Вольфганг (2000). Типография . [Баден, Швейцария]: [Ларс Мюллер]. ISBN 390704486X . OCLC 43817579 .
- ^ Эскилсон, Стивен (2007). Графический дизайн: новая история . Нью-Хейвен, Коннектикут: Издательство Йельского университета. стр. 352 . ISBN 978-0-300-12011-0 .
- ^ Вейнгарт, Вольфганг. Мое обучение типографике в Базельской школе дизайна / Швейцария, 1968–1985 гг. Ежеквартальный журнал дизайна № 130, 1985 г.
- ^ Пойнор, Рик. Глаз , № 4, Том. 1, 1994 , стр. 8–16.