~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Arc.Ask3.Ru ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ 
Номер скриншота №:
✰ CF1C9F98380EE5B21E6B3477E2AF4A02__1710741000 ✰
Заголовок документа оригинал.:
✰ Canons of page construction - Wikipedia ✰
Заголовок документа перевод.:
✰ Каноны построения страниц — Википедия ✰
Снимок документа находящегося по адресу (URL):
✰ https://en.wikipedia.org/wiki/Canons_of_page_construction ✰
Адрес хранения снимка оригинал (URL):
✰ https://arc.ask3.ru/arc/aa/cf/02/cf1c9f98380ee5b21e6b3477e2af4a02.html ✰
Адрес хранения снимка перевод (URL):
✰ https://arc.ask3.ru/arc/aa/cf/02/cf1c9f98380ee5b21e6b3477e2af4a02__translat.html ✰
Дата и время сохранения документа:
✰ 16.06.2024 02:50:40 (GMT+3, MSK) ✰
Дата и время изменения документа (по данным источника):
✰ 18 March 2024, at 08:50 (UTC). ✰ 

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Ask3.Ru ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ 
Сервисы Ask3.ru: 
 Архив документов (Снимки документов, в формате HTML, PDF, PNG - подписанные ЭЦП, доказывающие существование документа в момент подписи. Перевод сохраненных документов на русский язык.)https://arc.ask3.ruОтветы на вопросы (Сервис ответов на вопросы, в основном, научной направленности)https://ask3.ru/answer2questionТоварный сопоставитель (Сервис сравнения и выбора товаров) ✰✰
✰ https://ask3.ru/product2collationПартнерыhttps://comrades.ask3.ru


Совет. Чтобы искать на странице, нажмите Ctrl+F или ⌘-F (для MacOS) и введите запрос в поле поиска.
Arc.Ask3.ru: далее начало оригинального документа

Каноны построения страниц — Википедия Jump to content

Каноны построения страниц

Это хорошая статья.  Для получения дополнительной информации нажмите здесь.
Из Википедии, бесплатной энциклопедии
Лицевая страница из редкой Blackletter Библии (1497 г.)

Каноны построения страниц — это исторические реконструкции, основанные на тщательном измерении сохранившихся книг и известных математических и инженерных методах того времени, а также на методах создания рукописных рамок, которые, возможно, использовались в книжном дизайне эпохи Средневековья или Возрождения для разделите страницу на приятные пропорции. С момента своей популяризации в 20 веке эти каноны повлияли на современный книжный дизайн в том, как строятся пропорции страниц, поля и области шрифта ( печатные пространства ) книг.

Понятие канонов или законов формы построения книжных страниц было популяризировано Яном Чихольдом в середине-конце двадцатого века на основе работ Х. А. ван де Граафа , Рауля Розариву , Ганса Кайзера и других. [1] Чихольд писал: «Хотя сегодня в значительной степени забыты методы и правила, которые невозможно улучшить, они разрабатывались веками. Чтобы создавать идеальные книги, эти правила необходимо воплотить в жизнь и применять». как цитируется в Hendel 1998 , с. 7. Гармоника Эйн Кайзера Teilungskanon 1946 года. [2] [3] ранее использовал термин канон в этом контексте.

Типографы и книжные дизайнеры по сей день находятся под влиянием этих принципов при макетировании страниц , с вариациями, связанными с наличием стандартизированных размеров бумаги и различными типами коммерческих печатных книг. [4]

Канон Ван де Граафа [ править ]

Ван де Грааф разработал эту конструкцию, чтобы показать, как Гутенберг и другие могли разделить свою страницу, чтобы получить поля в одну девятую и две девятые, а также текстовую область в тех же пропорциях, что и страница.

Канон Ван де Граафа представляет собой историческую реконструкцию метода, который, возможно, использовался в книжном дизайне для разделения страницы в приятных пропорциях. [5] Этот канон также известен как «тайный канон», используемый во многих средневековых рукописях и инкунабулах .

Геометрическое решение конструкции канона Ван де Граафа, подходящее для любого соотношения ширины и высоты страницы, позволяет дизайнеру книги расположить текстовую область в определенной области страницы. При использовании канона пропорции сохраняются при создании приятных и функциональных полей размером 1/9 и 2/9 размера страницы. [6] Получающееся внутреннее поле составляет половину внешнего поля и имеет пропорции 2:3:4:6 (внутреннее:верхнее:внешнее:нижнее), когда пропорция страницы составляет 2:3 (в более общем случае 1:R:2:2R). для пропорции страницы 1:R [7] ). Этот метод был открыт Ван де Граафом и использован Чихольдом и другими современными дизайнерами; они предполагают, что он может быть старше. [8] Пропорции страниц различаются, но чаще всего используется пропорция 2:3. Чихольд пишет: «В целях лучшего сравнения я взял за основу пропорцию страницы 2:3, которую Ван де Грааф не использует». [9] В этом каноне шрифтовая область и размер страницы имеют одинаковые пропорции, а высота шрифтовой области равна ширине страницы. Этот канон популяризировал Ян Чихольд в своей книге « Форма книги» . [10]

Роберт Брингхерст в своей книге «Элементы типографского стиля» утверждает, что пропорции, полезные для формы страниц, в равной степени полезны для формирования и позиционирования текстового блока. Это часто имело место в средневековых книгах, хотя позже, в эпоху Возрождения, типографы предпочитали применять более полифоническую страницу, в которой пропорции страницы и текстового блока различались. [11]

Золотой канон [ править ]

«Золотой канон построения страниц» Чихольда здесь проиллюстрирован синтезом фигуры Чихольда с диагоналями и кругом в сочетании с конструкцией Розариву путем разделения страницы на девятые части. Эти две конструкции основаны на соотношении страниц 2:3, чтобы обеспечить высоту текстовой области, равную ширине страницы, как показано в круге, и в результате получаются пропорции полей 2:3:4:6 (внутреннее:верхнее:внешнее:нижнее). Как заметил Чихольд, для других соотношений страниц метод девятых Розариву эквивалентен канону ван де Граафа.
Средневековый каркас рукописи по Чихольду, в котором построена типовая область, пропорция которой близка к золотому сечению. «Пропорция страницы 2:3, площадь шрифта соответствует золотому сечению». [9]

«Золотой канон построения страниц» Чихольда. [10] основан на простых целочисленных соотношениях, эквивалентных «типографской божественной пропорции» Розариву. [12]

Интерпретация Росариву [ править ]

Рауль Розариву проанализировал книги эпохи Возрождения с помощью циркуля и линейки и в своей книге Divina proporción typográfica («Типографическая божественная пропорция», впервые опубликованной в 1947 году) пришел к выводу, что Гутенберг , Петер Шёффер , Николаус Дженсон и другие применили золотой канон построения страниц в своих произведениях. [13] По словам Розариво, его работа и утверждение о том, что Гутенберг использовал «золотое число» 2:3 или «секретное число», как он его называл, для установления гармонических отношений между различными частями произведения, [14] был проанализирован экспертами Музея Гутенберга и переиздан в Gutenberg-Jahrbuch . официальном журнале [15] Рос Висенте указывает, что Розариво «демонстрирует, что у Гутенберга был модуль, отличный от известного модуля Луки Пачоли » ( золотое сечение ). [15]

Чихольд также интерпретирует золотое число Розариву как 2:3, говоря:

На рисунке 5 высота шрифтовой области равна ширине страницы: используя соотношение страницы 2:3 (условие этого канона), мы получаем одну девятую ширины бумаги для внутреннего поля, две девятые для внешнее поле или передний край, одну девятую высоты бумаги для верхнего поля и две девятые для нижнего поля. Площадь шрифта и размер бумаги находятся в равных пропорциях. ... То, что я обнаружил как канон авторов рукописей, Рауль Розариву также оказался каноном Гутенберга. Он находит размер и положение шрифтовой области, разделив диагональ страницы на девятые доли. [9]

Цифры, на которые он ссылается, воспроизводятся здесь в совокупности.

Гутенберга Мэном Интерпретация Джоном

Историк Джон Мэн предполагает, что как Гутенберга страницы, так и печатная площадь Библии были основаны на золотом сечении (обычно приближенном к десятичному 0,618 или соотношению 5:8). [16] Он называет размеры половины страницы Библии Гутенберга 30,7 x 44,5 см, соотношение 0,690, близкое к золотому сечению Розариву 2:3 (0,667), но не к золотому сечению (0,618).

Чихольд и золотое сечение [ править ]

Основываясь на работе Розариву, современные эксперты по книжному дизайну, такие как Ян Чихольд и Рихард Хендель, также утверждают, что пропорции страниц золотого сечения использовались в дизайне книг , в рукописях и инкунабулах , в основном в тех, которые были созданы между 1550 и 1770 годами. Хендель пишет, что со времен Гутенберга книги чаще всего печатались в вертикальном положении, что в некоторой степени, если не точно, соответствует золотому сечению. [17]

Рисунок Чихольда, изображающий страницу октаво-формата, пропорциональную золотому сечению . Пропорции шрифтовой области и полей определяются пропорциями начальной страницы.

Эти пропорции страниц, основанные на золотом сечении, обычно описываются через его конвергенты , такие как 2:3, 3:5, 5:8, 8:13, 13:21, 21:34 и т. д.

Чихольд говорит, что общие соотношения пропорций страниц, используемые в дизайне книг, включают 2:3, 1: 3 и золотое сечение. Изображение с круговыми дугами отображает пропорции средневековой рукописи, которые, по словам Чихольда, характеризуются «Пропорцией страницы 2:3. Пропорции полей 1:1:2:3. Область шрифта соответствует золотому сечению. Нижний внешний угол текстовая область также фиксируется диагональю». [18] Под золотым сечением он не имеет в виду точное равенство, что противоречило бы заявленным пропорциям.

Чихольд называет конструкцию, эквивалентную конструкции ван де Граафа или Розариву, с соотношением страниц 2:3, «Золотым каноном построения книжных страниц, который использовался во времена поздней готики лучшими писцами». Что касается канона с дугообразной конструкцией, который дает соотношение площадей шрифта, близкое к золотому сечению, он говорит: «Я абстрагировался от рукописей, которые еще старше. Несмотря на то, что они красивы, сегодня они вряд ли будут полезны». [19]

О различных пропорциях страниц, к которым может быть применен такой канон, он говорит: «Страницы книги имеют множество пропорций, т. е. соотношений между шириной и высотой. Каждый знает, по крайней мере понаслышке, пропорцию Золотого Сечения, ровно 1: 1,618. Соотношение 5:8 — не более чем приближение к золотому сечению. Было бы трудно придерживаться того же мнения о соотношении 2:3». [20]

Чихольд также выражает предпочтение одним соотношениям перед другими: «Геометрически определяемые иррациональные пропорции страницы, такие как 1:1,618 ( Золотое сечение ), 1: 2 , 1: 3 , 1: 5 , 1:1,538 и простые рациональные Пропорции 1:2, 2:3, 5:8 и 5:9 я называю ясными, намеренными и определенными. Все остальные соотношения — неясные и случайные. Разница между ясным и неясным соотношением, хотя и незначительная, но заметна. Во многих книгах показаны не четкие пропорции, а случайные». [21]

Процитированные Джоном Мэном размеры страниц Гутенберга находятся в пропорции, не очень близкой к золотому сечению, [22] но конструкция Розариву или ван де Граафа применяется Чихольдом для создания приятного шрифта на страницах произвольных пропорций, даже таких случайных.

Текущие приложения [ править ]

Ричард Хендел, заместитель директора Университета Северной Каролины , описывает книжный дизайн как ремесло со своими традициями и относительно небольшим набором общепринятых правил. [23] Обложка его книги « О книжном дизайне» . [24] содержит канон Ван де Граафа.

Кристофер Берк в своей книге о немецком типографе Пауле Реннере , создателе шрифта Futura , описал свои взгляды на пропорции страницы:

Реннер по-прежнему отстаивал традиционные пропорции полей, самые большие из которых располагались внизу страницы, «потому что мы держим книгу за нижнее поле, когда берем ее в руку и читаем». Это указывает на то, что в качестве воображаемой модели он представлял себе небольшую книгу, возможно, роман. Тем не менее, он сделал прагматичную ноту, добавив, что традиционному правилу пропорций маржи нельзя следовать как доктрине: например, широкие поля для бумажных книг были бы контрпродуктивными. Точно так же он опроверг представление о том, что шрифтовая область должна иметь те же пропорции, что и страница: он предпочитал доверять визуальному суждению при оценке размещения шрифтовой области на странице, а не следовать заранее определенной доктрине. [25]

Брингхерст описывает страницу книги как осязаемую пропорцию, которая вместе с текстовым блоком создает антифонную геометрию, способную привязать читателя к книге или, наоборот, напрячь его нервы или оттолкнуть читателя. [26]

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Чихольд 1991 , с. 46.
  2. ^ Кайзер 1946 .
  3. ^ Анон. нд .
  4. ^ Эггер 2004 , с. 52.
  5. ^ Грааф ван де 1946 : по цитате Чихольда и других; оригинал не проверен
  6. ^ Чихольд 1991 , стр. 28, 37, 48, 51, 58, 61, 138, 167, 174.
  7. ^ Макс 2010 , стр. 137–141.
  8. ^ Херлберт 1982 , с. 71.
  9. ^ Перейти обратно: а б с Чихольд 1991 , с. 45.
  10. ^ Перейти обратно: а б Чихольд 1991 .
  11. ^ Брингхерст 1999 , с. 163.
  12. ^ Розариво 1953 , с. 1.
  13. ^ Гонки .
  14. ^ Розариво 1953 «… золотое число или ключевое число, на которое Гутенберг полагался для установления гармоничных отношений между различными частями произведения»
  15. ^ Перейти обратно: а б Винсент 2004 , с. 41-61.
  16. ^ Man 2002 , стр. 166–67: «Страница в половину фолио (30,7 x 44,5 см) состояла из двух прямоугольников — всей страницы и ее текстовой области — на основе так называемого «золотого сечения», которое определяет решающее соотношение между короткой и длинной сторонами и дает иррациональное число, как и число Пи, но имеет соотношение примерно 5:8 (сноска: соотношение равно 0,618.... ad inf обычно округляется до 0,625)»
  17. ^ Хендель 1998 , с. 34.
  18. ^ Чихольд 1991 , с. 43, рис. 4: «Рамка идеальных пропорций в средневековом манускрипте без нескольких колонок. Определена Яном Чихольдом в 1953 году. Пропорции страницы 2:3, пропорции полей 1:1:2:3, шрифтовая область пропорциональна золотому сечению. Нижняя часть внешний угол текстовой области также фиксируется диагональю». (в голландской версии «letterveld volgens de Gulden Snede» — типовая территория в соответствии с «Золотым сечением»).
  19. ^ Чихольд 1991 , с. 44.
  20. ^ Чихольд 1991 , с. 37.
  21. ^ Чихольд 1991 , стр. 37–38.
  22. ^ Человек 2002 .
  23. ^ Хендель 1998 , стр. 1–5.
  24. ^ Хендель 1998 .
  25. ^ Берк 1998 .
  26. ^ Брингхерст 1999 , с. 145.

Источники [ править ]

  • Анон. (без даты). «Записки о Вилларе де Оннекуре, 1900-1949» . Архивировано из оригинала 27 сентября 2006 г. Попытка длиной в статью (стр. 32) продемонстрировать использование пифагорейской музыкальной пропорции в качестве основы геометрии в трех фигурах Виллара: л. 18р, две фигуры внизу; и след. 19р, крайняя правая цифра во втором ряду сверху. Хотя сам геометрический рисунок, несомненно, создан на основе пифагорова монохорда, Кайзер не убеждает читателя в том, что Виллар понял его музыкальную основу. Кайзер, по-видимому, работал с фотографиями оригинальных фолиантов, и значение утверждения Кайзера можно резюмировать в его собственном признании (стр. 30), что геометрия Виллара не соответствует геометрии пифагорейского рисунка, если он правильно нарисован.
  • Брингхерст, Роберт (1999). Элементы типографского стиля . Пойнт Робертс, Вашингтон: Хартли и Маркс. ISBN  978-0-88179-132-7 .
  • Берк, Кристофер (1998). Пол Реннер: Искусство типографики . Нью-Йорк: Princeton Architectural Press. ISBN  978-1-56898-158-1 .
  • Каррерас, Фабиан, Росариву 1903–2003 , заархивировано из оригинала 21 октября 2007 г. , получено 16 марта 2008 г.
  • Эггер, Вилли (2004). «Помогите! Область набора текста» (PDF) . Карты . 30 . De Nederlandstalige TeX Gebruikersgroep. показан канон Ван де Граафа и вариант, делящий страницу на двенадцатые части)
  • Граф, JA (ноябрь 1946 г.). «Новый расчет для придания формы». Tété: Технический журнал полиграфической индустрии (на голландском языке). Амстердам: 95–100.
  • Хендель, Ричард (1998). О книжном дизайне . Издательство Йельского университета. ISBN  978-0-300-07570-0 .
  • Херлберт, Аллен (1982). Grid: модульная система для дизайна и производства газет, журналов и книг . Нью-Йорк: Уайли. ISBN  978-0-471-28923-4 .
  • Кайзер, Ганс (1946). Канон гармоничного разделения страниц: анализ Виллара геометрической фигуры в книге де Оннекура Баухаус ] (на немецком языке). Цюрих: Издательство Occident.
  • Мужчина, Джон (2002). Гутенберг: Как один человек изменил мир с помощью слов . Уайли. ISBN  978-0-471-21823-4 .
  • Макс, Стэнли М. (2010). «Золотой канон» построения книжных страниц: геометрическое доказательство пропорций». Журнал математики и искусств . 4 (3): 137–141. дои : 10.1080/17513470903458205 . ISSN   1751-3472 . S2CID   123606086 .
  • Росариву, Рауль М. (1953). Divina типографские пропорции [ Божественные типографские пропорции ] (на испанском языке). Ла-Плата, Аргентина: Министерство образования провинции Буэнос-Айрес.
  • Чихольд, Ян (1991). Форма книги: Очерки морали хорошего дизайна . Хартли и Маркс. ISBN  978-0-88179-116-7 .
  • Висенте, Рос (2004). «Рауль Марио Розариву, или любовь к книге» (PDF) . Инфодиверсидад (на испанском языке). 7 . Аргентина: Общество библиотечных исследований. ISSN   1514-514X . Архивировано (PDF) из оригинала 7 марта 2008 г.

Дальнейшее чтение [ править ]

Рауль Росариву . Божественная типографская пропорция

Внешние ссылки [ править ]


Arc.Ask3.Ru: конец оригинального документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: CF1C9F98380EE5B21E6B3477E2AF4A02__1710741000
URL1:https://en.wikipedia.org/wiki/Canons_of_page_construction
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Canons of page construction - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть, любые претензии не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, денежную единицу можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)