Лорем Ипсум
![Пример текста-заполнителя Lorem ipsum на зелено-белой веб-странице.](http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/8/86/Lorem_ipsum_design.svg/300px-Lorem_ipsum_design.svg.png)
![](http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/4/42/Letraset_Lorem_Ipsum.jpg/220px-Letraset_Lorem_Ipsum.jpg)
В издательском деле и дизайне графическом Lorem ipsum ( / ˌ l ɔː . r ə m ˈ ɪ p . s ə m / ) — это текст-заполнитель , обычно используемый для демонстрации визуальной формы документа или шрифта без опоры на значимое содержание. Lorem ipsum можно использовать в качестве заполнителя до того, как будет доступна окончательная копия . Он также используется для временной замены текста в процессе, называемом грекингом , который позволяет дизайнерам учитывать форму веб-страницы или публикации без влияния значения текста на дизайн.
Lorem ipsum , как правило, представляет собой искаженную версию De finibus bonorum et Malorum , текста римского государственного деятеля и философа Цицерона I века до нашей эры , в котором слова изменены, добавлены и удалены, чтобы сделать его бессмысленным и неправильным латынью . Сами первые два слова представляют собой усечение dolorem ipsum («сама боль»).
Версии текста Lorem ipsum использовались при наборе текста , по крайней мере, с 1960-х годов, когда он был популяризирован благодаря рекламе Letraset . переводных листов [1] Lorem ipsum был представлен цифровому миру в середине 1980-х годов, когда компания Aldus использовала его в графических и текстовых шаблонах для своей программы настольных издательских систем PageMaker . Другие популярные текстовые процессоры , включая Pages и Microsoft Word , с тех пор приняли Lorem ipsum , [2] как и многие пакеты LaTeX , [3] [4] [5] менеджеры веб-контента, такие как Joomla! и WordPress , а также библиотеки CSS , такие как Semantic UI.
Пример текста [ править ]
Распространенная форма lorme ipsum гласит:
Важно заботиться о больном, чтобы за ним следили, но это произойдет в такое время, когда будет много работы и боли. Если говорить до мельчайших подробностей, то никто не должен заниматься никакой работой, если не получит от нее какой-либо пользы. Не злиться на боль, на выговор, на удовольствие он хочет быть волоском от боли в надежде, что не будет размножения. Если они не ослеплены похотью, они не выступают вперед; виноваты те, кто оставляет свои обязанности и смягчает свои сердца, то есть свои труды;
Исходный текст [ править ]
Текст Lorem ipsum взят из разделов 1.10.32 и 1.10.33 книги De Цицерона finibus bonorum et Malorum . [6] [7] Физическим источником могло быть » Классической библиотеки Леба издание «De finibus 1914 года , где латинский текст, представленный на левых (четных) страницах, обрывается на странице 34 надписью « Neque porro quisquam est qui do- » и продолжается дальше. страница 36 с надписью « lorem ipsum ... », что позволяет предположить, что тип гранки этой страницы был перепутан, чтобы создать фиктивный текст, который можно увидеть сегодня. [1]
Открытие происхождения текста приписывается Ричарду МакКлинтоку, исследователю латыни из Хэмпден-Сиднейского колледжа . МакКлинток связал Lorem ipsum с произведениями Цицерона где-то до 1982 года, когда искал примеры латинского слова consectetur , которое редко использовалось в классической литературе. [2] МакКлинток впервые опубликовал свое открытие в 1994 году в письме редактору журнала Before & After . [8] оспаривая более раннее утверждение редактора о том, что Lorem ipsum не имеет смысла. [2]
Соответствующий раздел Цицерона, напечатанный в источнике, воспроизведен ниже с выделенными фрагментами, использованными в Lorem ipsum . Буквы в скобках были добавлены в Lorem ipsum и не присутствовали в исходном тексте:
[32] Но для того, чтобы вы могли видеть, откуда рождается все это заблуждение у тех, кто обвиняет удовольствие и восхваляет страдание, я раскрою все дело и объясню, что было сказано этим открывателем истины и как бы архитектором счастливой жизни. Ибо никто не презирает, не ненавидит и не бежит от самого удовольствия, потому что оно есть удовольствие, но потому, что великие страдания преследуют тех, кто не умеет разумно следовать за удовольствием, и нет никого, кто бы давал Лорем Ипсум , потому что боль должна быть достигнута v разработчик, но потому что не никогда [сделать] свой мод я время а они падали, как с великим трудом и болью м некоторый Я ищу удовольствия. Как минимум а Я приду, кто наш? м [г] упражнение в любое сотрудничество он берет отчет работать О с являюсь, кроме как сделать что-то удобным я последствие ты? [Д] вопрос если ты хочешь я или он меня определенно критиковали ВОЗ в из Он хочет быть с удовольствием , чем не беда с онсекватура, или сегодня , ВОЗ болеть м Евросоюз м пусть он убежит , от чего удовольствие нет никакого спаривания ?
[33] Но на самом деле мы и обвиняем их, и приводим достойных справедливой ненависти, которые размягчились и развратились лестью нынешних наслаждений, какие боли и какие беды исключено я они слепы я желание Это непрофессионал v личность , и тому подобное Я виноват , те, кто покидает свои офисы, смягчаются это шесть я, в этом проблема и бегство болей . И эти ВОЗ из м ре р ты [д] один это просто т целесообразный а ты дал назначение Для книги О время Это, когда он был выпущен для нас Восток выбирать вариант нди, если ничего не мешает, тем более, что является величайшим Это пожалуйста, сделай Это Я могу нас, все удовольствие как надо полагать, всякая боль отталкивает[a] нас Но в известные моменты, то ли по обязанностям, то ли по вещным нуждам, часто случается, что приходится отвергать и удовольствия, и не следует отказываться от неприятностей. И поэтому мудрый человек должен выбирать эти вещи, чтобы либо, отвергая большие удовольствия, он мог получить другие, либо, терпя боли, он мог оттолкнуть их.
Далее следует перевод Х. Рэкхема , напечатанный в издании Леба 1914 года, со словами, хотя бы частично представленными в Lorem ipsum, выделенными: [7]
[32] Но я должен объяснить вам, как возникла вся эта ошибочная идея осуждать удовольствие и превозносить боль. Для этого я дам вам полное описание системы и изложу подлинные учения великого исследователя истины, мастера-строителя человеческого счастья. Никто не отвергает, не любит и не избегает самого удовольствия, потому что это и есть удовольствие, а потому, что те, кто не умеет разумно добиваться удовольствия, сталкиваются с чрезвычайно болезненными последствиями. И снова нет никого, кто любит, преследует или желает получить боль от себя, потому что это боль, но изредка случаются обстоятельства, при которых тяжелый труд и боль могут принести ему большие удовольствие. Возьмем тривиальный пример: кто из нас когда-либо берет на себя трудоемкие физические упражнения, кроме как для получения от них какой-либо пользы? Но кто имеет какое-либо право на придраться с мужчиной, который выбирает получать удовольствие это не имеет неприятных последствий или один ВОЗ избегает боли что не производит полученное удовольствие?
[33] С другой стороны, мы с праведным негодованием осуждаем и не любим людей, которые так обмануты и деморализованы прелестями сиюминутных удовольствий, так ослеплены желанием, которого они не могут предвидеть боль и неприятности, которые обязательно последуют; и равны вина лежит на тех, кто не выполняет свой долг из-за слабости воли, что то же самое, что сказать: из-за уклонения от тяжелого труда. и боль. Эти случаи совершенно просты и легко различимы. В свободный час, когда наша свобода выбора ничем не ограничена и когда ничто не мешает нам делать то, что нам больше всего нравится, следует приветствовать любое удовольствие и избегать всякой боли. Но при определенных обстоятельствах и из-за требований долга или деловых обязательств часто приходится отказываться от удовольствий и принимать неприятности. Поэтому мудрый человек всегда придерживается в этих вопросах этого принципа отбора: он отвергает удовольствия, чтобы получить другие, более великие удовольствия, или же он терпит боль, чтобы избежать еще худших страданий.
См. также [ править ]
- Асемическое письмо – бессловесная открытая смысловая форма письма.
- Etaoin shrdlu – Распространенная ошибка печати металлическим шрифтом.
- Тарабарщина – бессмысленный язык
- Hamburgevons – текст, используемый в качестве образца для оценки шрифтов.
- Тестовая таблица с головой индейца - Тестовая карта для телевидения
- Ленна – Несанкционированное стандартное тестовое изображение
- Ли европейские языки – текст-заполнитель в интерлингве
- Метасинтаксическая переменная - термин-заполнитель, используемый в информатике.
- Панграмма – предложение, в котором используются все буквы алфавита.
- Быстрая коричневая лиса прыгает через ленивую собаку – Предложение, содержащее все буквы английского алфавита
- Шибболет - обычай или традиция, отличающая одну группу от другой.
- «Придет» - фраза, используемая в публикации для обозначения отсутствующего материала.
- Чайник Юта - эталонная и тестовая 3D-модель компьютерной графики
Ссылки [ править ]
- ^ Перейти обратно: а б Сибуа, Филипп (3 июня 2012 г.). «Lorem ipsum: новое состояние вопроса» . Разум мира . Французский институт . Проверено 7 апреля 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Адамс, Сесил (февраль 2001 г.). «Что означает текст-заполнитель «lorem ipsum»?» . Прямой наркотик . Проверено 3 июня 2022 г.
- ^ «Пакет губной помады LaTeX» . Проверено 23 сентября 2017 г.
- ^ «Пакет скрытого текста LaTeX» . Проверено 23 сентября 2017 г.
- ^ «Как вставить образец текста в документ Word» . Поддержка Майкрософт . 18 сентября 2011 г. Архивировано из оригинала 12 января 2012 г. Проверено 14 ноября 2011 г.
- ^ «Описание текста «Lorem ipsum dolor sit amet», который появляется в справке Word» . support.microsoft.com . Проверено 22 марта 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б Цицерон, Марк Туллий; Рэкхэм, Х. (1914). О границах добра и зла (на латыни и английском языке). Нью-Йорк: Macmillan Co. п. 36 (Книга I х 32).
- ^ До и После 4 :2, согласно Норман Уолш. «Часто задаваемые вопросы о шрифтах» . Проверено 12 мая 2023 г.
Внешние ссылки [ править ]
- Оригинал De finibus bonorum et Malorum (Книга 1) Цицерона на латинском Wikisource.