Текстовая аннотация
Текстовые аннотации — это практика и результат добавления примечаний или пояснений к тексту , которые могут включать выделение или подчеркивание, комментарии, сноски, теги и ссылки. Текстовые аннотации могут включать заметки, написанные для личных целей читателя, а также общие аннотации, написанные для целей совместного написания и редактирования , комментирования или социального чтения и обмена. В некоторых полях текстовые аннотации сравнимы с метаданными, поскольку они добавляются post hoc и предоставляют информацию о тексте без фундаментального изменения исходного текста. [1] Текстовые аннотации иногда называют маргиналиями , хотя некоторые оставляют этот термин специально для рукописных заметок, сделанных на полях книг или рукописей. Аннотации оказались полезными и помогают развивать знания по английской литературе.
Аннотации могут быть как частными, так и общедоступными, включая рукописные и основанные на информационных технологиях аннотации. Аннотации отличаются от ведения заметок, поскольку аннотации должны быть физически написаны или добавлены к оригинальному произведению. [2] Это может быть запись на странице книги или выделение строки, а также, если фрагмент цифровой, комментарий или сохраненное выделение или подчеркивание в документе. Информацию об аннотациях веб-содержимого, включая изображения и другой нетекстовый контент, см. также в разделе Веб-аннотации .
История
[ редактировать ]Текстовая аннотация может быть такой же старой, как запись на носителе, где можно было создать дополнительную копию, приложив разумные усилия. Примерно в 1000 году нашей эры это стало заметным явлением в комментариях Талмуда и договорах по арабской риторике. В эпоху Средневековья писцы, копировавшие рукописи, часто делали пометки на полях, которые затем распространялись вместе с рукописями и, таким образом, передавались сообществу; иногда аннотации копировались в новые версии, когда такие рукописи впоследствии переписывались. [3]
С появлением печатного станка и относительной легкостью распространения и покупки отдельных (а не общих) копий текстов распространенность социально разделяемых аннотаций снизилась, и текстовые аннотации стали более частной деятельностью, состоящей из взаимодействия читателя с текстом. [3] Аннотации, сделанные в общих копиях текстов (например, в библиотечных книгах), иногда рассматриваются как обесценивание текста или как акт порчи. Таким образом, технологии печати поддерживают распространение аннотаций в первую очередь в виде формальных научных комментариев или текстовых сносок или примечаний, а не в виде маргинальных рукописных комментариев, сделанных частными читателями, хотя рукописные комментарии или аннотации были обычным явлением при совместном написании или редактировании. [3]
Компьютерные технологии предоставили новые возможности для индивидуальных и общественных текстовых аннотаций, которые поддерживают множество целей, включая индивидуальные цели чтения, обучение , социальное чтение , написание и редактирование , а также другие практики. Текстовые аннотации в системах информационных технологий (ИТ) поднимают технические проблемы доступа, связи и хранения , которые обычно не имеют отношения к бумажным текстовым аннотациям, и поэтому исследования и разработки таких систем часто затрагивают эти области. [1]
Функции и приложения
[ редактировать ]Текстовые аннотации могут выполнять различные функции как для частного, так и для публичного чтения и общения. В своей статье «От полей к центру: будущее аннотаций» ученые Джоанна Вулф и Кристин Нойвирт определяют четыре основные функции, которые текстовые аннотации обычно выполняют в современную эпоху, в том числе: (1) «облегчение чтения и последующего чтения». письменные задания», который включает аннотации, поддерживающие чтение как в личных, так и в профессиональных целях; (2) «подслушивание [ping] мыслей других читателей», что предполагает обмен аннотациями; (3) «предоставление обратной связи авторам или содействие общению с соавторами», что может включать личные, профессиональные и образовательные отзывы; и (4) «привлечение внимания к темам и важным отрывкам», для чего часто используются научные аннотации, сноски и выноски. [3] Что касается того, как аннотации могут способствовать выполнению отдельных задач по чтению, Кэтрин Маршалл отмечает, что способы, которыми читатели аннотируют тексты, зависят от цели, мотивации и контекста чтения. Читатели могут делать аннотации, чтобы помочь интерпретировать текст, привлечь внимание к разделу для дальнейшего использования или чтения, поддержать память и вспомнить, помочь сосредоточить внимание на тексте во время чтения, решить проблему, связанную с текстом, или создать аннотации, вообще не относящиеся к тексту конкретно. [4]
Образовательные приложения
[ редактировать ]Образовательные исследования в области текстовых аннотаций изучили роль, которую как частные, так и общие текстовые аннотации могут играть в поддержке целей обучения и коммуникации . Многие исследования в области образования изучают, как частные аннотации текстов учащихся поддерживают понимание и память; например, исследования показывают, что аннотирование текстов вызывает более глубокую обработку информации, что приводит к лучшему запоминанию информации. [3] Поскольку аннотации делаются во время чтения с письменными принадлежностями в руках, предполагается, что читатели лучше осознают свои мысли во время чтения. Это означает, что читатели не только делают пометки, которые помогут им запомнить или лучше понять содержание, но и активно участвуют в процессе деятельности и, следовательно, более восприимчивы к информации при аннотировании текста. [2]
В других областях образовательных исследований изучаются преимущества общедоступных текстовых аннотаций для совместного обучения как при обмене аннотациями на бумажных носителях, так и при использовании информационных технологий. Например, в исследованиях Джоанны Вулф изучалось влияние чужих аннотаций на студентов-читателей и писателей. В исследовании 2000 года Вулф обнаружил, что знакомство студентов с аннотациями других людей повлияло на их восприятие аннотаторов, что, в свою очередь, сформировало их реакцию на материал и письменные продукты. [5] В более позднем исследовании Вулф обнаружил, что просмотр письменных комментариев других людей к бумажному тексту, особенно пар аннотаций, представляющих противоположные ответы на текст, может помочь учащимся заняться критическим чтением и занять позицию, необходимую для эффективного аргументированного письма . [6]
Хотя общие аннотации могут принести пользу отдельным читателям, «с 1920-х годов теория грамотности все больше подчеркивает важность социальных факторов в развитии грамотности». [7] Таким образом, общие аннотации могут не только помочь лучше понять содержание конкретного текста, но и способствовать приобретению навыков грамотности. Например, мать может оставлять пометки внутри книги, чтобы привлечь внимание своего ребенка к определенной теме или концепции; благодаря развитию аудиоаннотаций родители теперь могут оставлять заметки для детей, которые только начинают читать и могут испытывать трудности с текстовыми аннотациями. [7]
Более поздние исследования влияния общих текстовых аннотаций были сосредоточены на обучающих приложениях для веб-систем аннотаций, некоторые из которых были разработаны на основе рекомендаций по проектированию, полученных из исследований, изложенных выше. Например, Ананда Гунавардена, Аарон Тан и Дэвид Кауфер провели пилотное исследование, чтобы выяснить, поощряет ли аннотирование документов в Classroom Salon, веб-платформе для аннотаций и социального чтения, активное чтение, обнаружение ошибок и сотрудничество в курсе информатики в Университет Карнеги-Меллон . Это исследование показало корреляцию между общей успеваемостью студентов по курсу и их способностью выявлять ошибки в тексте, который они комментировали в Classroom Salon; было также обнаружено, что студенты, скорее всего, изменят свои аннотации в ответ на аннотации, сделанные другими участниками курса. [8]
Аналогичным образом, веб-инструмент для аннотаций HyLighter использовался на первом курсе курса письма и показал, что он улучшает развитие мысленных моделей текстов у студентов, включая поддержку понимания прочитанного, критического мышления и способности разрабатывать диссертацию. Сотрудничество с коллегами и экспертами над общим текстом улучшило эти навыки и приблизило понимание сообщества. [9]
Метаанализ эмпирических исследований использования инструментов социальных аннотаций (SA) в высших учебных заведениях показывает, что такие инструменты были протестированы на нескольких курсах, в том числе на английском языке , спортивной психологии и гипермедиа . Исследования показали, что функции социальных аннотаций, включая комментирование, обмен информацией и выделение информации, могут способствовать обучению, способствующему совместному обучению и общению, а также пониманию прочитанного, метапознанию и критическому анализу. Несколько исследований показали, что студентам нравится использовать инструменты социальных аннотаций, и это повышает мотивацию в курсе. [10]
Также было обнаружено, что « мультисенсорные » аннотации помогают учащимся не только запоминать информацию в классе, но также могут помочь тем, кто пытается выучить новый язык. [ нужна ссылка ] Изображения могут быть размещены рядом со словами или связаны с ними, чтобы люди могли лучше понять, что означает это слово, глядя на него. [ нужна ссылка ] То же самое можно сделать с аудиоклипом о том, как произносится это слово, а также о его значении. Конечно, это проще сделать с помощью технологии, и чтобы быть аннотацией, она должна быть встроена в ссылочный документ. Однако в физических копиях текста рядом со словом может быть нарисовано изображение, которое при этом будет представлять собой сенсорную аннотацию. Эта форма аннотаций способствует пониманию, особенно в классе, поскольку для удержания предоставленной информации требуется больше усилий мозга учащихся. [11]
Письмо и текстоцентрированное сотрудничество
[ редактировать ]Текстовые аннотации уже давно используются в процессах написания и редактирования, чтобы рецензенты могли предлагать изменения и сообщать о тексте. [3] Например, в книжном издательстве сотрудничество авторов и редакторов при разработке и редактировании рукописи часто включает обмен как встроенными исправлениями или примечаниями, так и аннотациями на полях. Точно так же редакторы часто делают аннотации или примечания на полях, которые объясняют или предлагают внести изменения или адресованы автору в виде вопросов или предложений (обычно называемых «запросами»). [12] Асинхронное совместное написание и разработка документов часто зависят от текстовых аннотаций как способа не только предлагать исправления, но и обмениваться идеями во время разработки документа или облегчать групповое принятие решений, хотя такие процессы часто осложняются использованием различных коммуникационных технологий (например, телефонные звонки или электронные письма, а также обмен документами) для различных задач. [13] Текстовые аннотации также могут использоваться для того, чтобы позволить членам группы или сообщества обсуждать общий текст, например, когда врач комментирует карту пациента. [3]
Много исследований функциональности и дизайна систем совместного письма на базе ИТ, которые часто поддерживают текстовые аннотации, было проведено в области совместной работы с компьютерной поддержкой . [14]
Лингвистическая аннотация
[ редактировать ]В корпусной лингвистике , цифровой филологии и обработке естественного языка аннотации используются для объяснения лингвистических, текстовых или других особенностей текста (или других цифровых представлений естественного языка). В лингвистике аннотации включают комментарии и метаданные; нетранскрипционные аннотации также нелингвистичны .
В этих дисциплинах аннотации являются основой количественных исследований , эмпирических исследований и применения машинного обучения . В отличие от аннотаций в вышеупомянутых целях (которые появляются очень редко), лингвистическая аннотация обычно требует, чтобы каждый элемент (токен) в тексте содержал одну или несколько аннотаций и чтобы существовали сложные отношения между различными аннотациями. Для этой цели существует ряд специализированных форматов (и инструментов ). Ниже представлена аннотация, используемая в проекте Universal Dependances . Для ясности обычно используемые значения, разделенные табуляцией, были заменены таблицей HTML.
Номер слова | Как написано | Строковое значение ( FORM ) | Часть речи ( POS ) | Лемма ( LEMMA ) | Морфологические особенности ( FEAT ) | Синтаксические зависимости ( HEAD , ссылаясь на номер слова) | Синтаксические отношения (зависимости, DEP ) | Расширенные зависимости | Комментарии |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | Что | что | ТО | ВДТ | ПронТип = Целое | 2 | тот | 2: это | _ |
2 | язык | язык | СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ | НН | Номер=Петь | 4 | nsubj: пройти | 4:nsubj:пройти | _ |
3 | является | быть | К | ВБЗ | Number=Sing|Person=3|Tense=Pres|VerbForm=Fin | 4 | вспомогательный: пройти | 4: вспомогательный: пройти | _ |
4 | говорил | разговаривать | ГЛАГОЛ | ВБН | Форма глагола = прошедшее время | 0 | корень | 0: корень | _ |
5 | в | в | АДП | В | _ | 6 | случай | 6: чехол | _ |
6 | Игуасу | Игуасу | ПРОПН | ННП | Номер=Петь | 4 | обл | 4:обл:в | SpaceAfter=Нет |
7 | ? | ? | ТОЧКА | . | _ | 4 | точка | 4: точка | _ |
Визуализация примера приведена на рис. 2. Помимо аннотаций на уровне слова, слово (и предложение и т. д.) в этом формате может нести метаданные.
Существуют различные другие форматы аннотаций, часто в сочетании с определенными программами для их создания, обработки или запроса , см. Ide et al. (2017) [15] для обзора. Вики-сайт лингвистических аннотаций [16] описывает инструменты и форматы для создания лингвистических аннотаций и управления ими. Отдельные проблемы и приложения также обсуждаются в разделе « Перекрывающаяся разметка и веб-аннотации» . Помимо значений, разделенных табуляцией, и других текстовых форматов, форматы лингвистических аннотаций часто основаны на языках разметки, таких как XML (а ранее SGML ), более сложные аннотации также могут использовать графические модели данных и форматы, такие как JSON-LD . например, в соответствии со стандартом веб-аннотаций .
Лингвистическая аннотация имеет самостоятельную исследовательскую традицию и собственную терминологию: [15] Цель аннотации обычно называют «маркируемым объектом», тело аннотации — «аннотацией», связь между аннотацией и маркируемым объектом обычно выражается в формате аннотации (например, путем размещения аннотаций и текста рядом друг с другом). ), так что явные привязки не нужны.
Структура и дизайн
[ редактировать ]В исследованиях по проектированию и разработке систем аннотаций используется специальная терминология для обозначения отдельных структурных компонентов аннотаций, а также различаются варианты отображения цифровых аннотаций.
Структура аннотации
[ редактировать ]Структурные компоненты любой аннотации можно грубо разделить на три основных элемента: тело , привязку и маркер . Текст аннотации включает в себя символы и текст, созданные читателем, например рукописные комментарии или звездочки на полях. Привязка — это то, что указывает на объем исходного текста, на который ссылается тело аннотации; он может включать кружки вокруг разделов, скобки, выделение, подчеркивание и т. д. Аннотации могут быть привязаны к очень широким фрагментам текста (например, ко всему документу) или к очень узким разделам (например, к определенной букве, слову или фразе). Маркер — это внешний вид привязки, например, серое подчеркивание или желтое выделение. Аннотация, имеющая тело (например, комментарий на полях), но не имеющая конкретной привязки, не имеет маркера. [4]
Типы отображения аннотаций
[ редактировать ]ИТ-системы аннотаций используют различные варианты отображения аннотаций, в том числе:
- Интерфейсы сносок, отображающие аннотации под соответствующим текстом.
- Выровненные аннотации, которые отображают комментарии и примечания вертикально на полях текста, иногда в нескольких столбцах или в виде слоя «боковой панели».
- Подстрочные аннотации, которые прикрепляют аннотации непосредственно к тексту.
- Интерфейсы заметок, в которых аннотации появляются во всплывающих диалоговых окнах поверх исходного текста.
- Голосовые аннотации, при которых рецензенты записывают аннотации и встраивают их в документ.
- Интерфейсы на основе пера или цифровых чернил, позволяющие писать прямо на документе или экране.
Интерфейсы аннотаций также могут позволять выделять или подчеркивать, а также создавать цепочки обсуждений. [3] [17] Совместное использование и общение посредством аннотаций, привязанных к конкретным документам, иногда называют привязанным обсуждением . [6]
Системы текстовых аннотаций на базе ИТ
[ редактировать ]Системы аннотирования на базе ИТ включают автономные и клиент-серверные системы . В 1980-х и 1990-х годах ряд таких систем был построен в библиотеках , патентных ведомствах и юридических службах обработки текстов. Их конструкция побудила исследователей создать таксономию форм аннотаций. [18] Исследования текстовых аннотаций проводились в нескольких учреждениях, в том числе в исследовательских центрах Xerox в Пало-Альто и Гренобле (Франция), в Центральной исследовательской лаборатории Hitachi (в частности, для аннотирования патентов), а также в связи со строительством новой Французской национальной библиотеки между 1989 и 1995 годы [19] в Научно-исследовательском институте информатики Тулузы и в компании AIS (Advanced Innovation Systems).
Функциональность аннотаций уже много лет присутствует в программном обеспечении для обработки текста посредством встроенных примечаний, отображаемых в виде всплывающих окон, сносок и концевых сносок; однако лишь недавно функциональность отображения аннотаций на полях появилась в таких программах, как Writer OpenOffice.org/LibreOffice Word и Microsoft . Персональные или автономные аннотации включают в себя программное обеспечение для обработки текста, которое поддерживает встроенные или привязанные текстовые аннотации, а также Adobe Acrobat , который, помимо комментирования, позволяет выделять тексты, ставить штампы и другие типы разметки. [1]
Веб-системы текстовых аннотаций
[ редактировать ]Тим Бернерс-Ли уже реализовал эту концепцию. [20] прямого редактирования веб-документов в 1990 году в WorldWideWeb , первом веб-браузере, [21] но в более поздних портированных версиях эта возможность совместной работы удалена. [20] Ранняя версия NCSA Mosaic в 1993 году также включала возможность совместного аннотирования. [22] хотя его быстро удалили. веб-распределенная авторизация и управление версиями, WebDAV Затем в качестве расширения была вновь представлена .
Другой подход к распределенному авторингу состоит в том, чтобы сначала собрать множество аннотаций от широкой публики, а затем объединить их все для создания дальнейшей версии документа. Этот подход был впервые использован компанией Stet , системой, созданной для сбора комментариев к проектам версии 3 Стандартной общественной лицензии GNU . Эта система возникла после определенного требования, которому она вопиюще удовлетворяла, но ее было не так легко настроить, чтобы ее можно было удобно комментировать любой другой документ в сети. Система коментирования использует концепцию интерфейса аннотаций, аналогичную концепции Stet, но она основана на совершенно новой реализации с использованием Django / Python на стороне сервера и различных библиотек AJAX , таких как JQuery, на стороне клиента. И Stet, и co-ment лицензируются по лицензии GNU Affero General Public License .
С 2011 года некоммерческая организация Hypothes Is Project. [23] предложил бесплатный открытый сервис веб-аннотаций Hypothes.is . Сервис поддерживает аннотацию через расширение Chrome, букмарклет или прокси-сервер, а также интеграцию в LMS или CMS . как на веб-страницы , так и в PDF-файлы Аннотации можно добавлять . Другие веб-системы текстовых аннотаций представляют собой программное обеспечение для совместной работы для распределенного редактирования текста и управления версиями, которое также имеет интерфейсы аннотирования и комментирования.
Специализированные текстовые аннотации в Интернете существуют в контексте научных публикаций либо для рецензирования, либо для пост-публикации. Интернет-журнал PLoS ONE , издаваемый Публичной научной библиотекой , разработал собственную веб-систему, где ученые и общественность могут комментировать опубликованные статьи. Аннотации отображаются в виде всплывающих окон с привязкой к тексту.
См. также
[ редактировать ]- Аннотация
- Веб-аннотации
- Глянец (аннотация)
- Подстрочный глянец
- Сноска
- Прочесть
- PDF-аннотация
- Маргиналии
- Социальные закладки
- Комментарий (компьютерное программирование)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Шабаджи, П. и Д. Рейнольдс. «Что такое аннотация? Краткий обзор аннотаций и систем аннотаций» . Отчет об исследовании ILRT № 1053 . Институт технологий обучения и исследований . Проверено 14 марта 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Дуглас Фишер (2015). 50 учебных программ для развития контентной грамотности (Третье изд.). Бостон. ISBN 978-0-13-334796-8 . OCLC 857717746 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б с д и ж г час Вулф, Джоанна; Кристин М. Нойвирт (2001). «От полей к центру: будущее аннотаций». Журнал деловых и технических коммуникаций . 15 (33): 333–370. дои : 10.1177/105065190101500304 . S2CID 15386471 .
- ^ Jump up to: а б Маршалл, Кэтрин (2010). «Чтение и написание электронной книги». Обобщающие лекции по информационным концепциям, поиску и услугам . 1 : 38–51. дои : 10.2200/S00215ED1V01Y200907ICR009 . S2CID 10545755 .
- ^ Вулф, Джоанна (2000). «Влияние аннотаций на студентов-читателей и писателей». Материалы пятой конференции ACM по электронным библиотекам . ДЛ '00. стр. 19–26. CiteSeerX 10.1.1.461.3770 . дои : 10.1145/336597.336620 . ISBN 978-1581132311 . S2CID 17170603 .
- ^ Jump up to: а б Вулф, Джоанна (июнь 2008 г.). «Аннотации и совместная цифровая библиотека: влияние согласованного интерфейса аннотаций на аргументацию учащихся и стратегии чтения» . Совместное обучение с компьютерной поддержкой . 3 (2): 141–164. дои : 10.1007/s11412-008-9040-x . S2CID 10043254 .
- ^ Jump up to: а б Каплан, Нэнси; Йорам Чисик (2005). «В компании читателей». Материалы 5-й совместной конференции ACM/IEEE-CS по электронным библиотекам . стр. 235–243. дои : 10.1145/1065385.1065439 . ISBN 978-1581138764 . S2CID 15851138 .
- ^ Гунавардена, Ананда; Аарон Тан; Дэвид Кауфер (2010). «Поощрение чтения и сотрудничества с использованием классного салона». Материалы пятнадцатой ежегодной конференции «Инновации и технологии в компьютерном образовании» . стр. 254–258. дои : 10.1145/1822090.1822162 . ISBN 9781605587295 . S2CID 16102048 .
- ^ Менденхолл, А.; К. Ким; Т. Э. Джонсон (2011). «Внедрение онлайн-инструмента социальных аннотаций на курсе английского языка в колледже». У Д. Ифенталера; П. Исайя; Дж. М. Спектор; КДГ Сэмпсон (ред.). Множественные перспективы решения проблем и обучения в эпоху цифровых технологий . Нью-Йорк: Спрингер. стр. 313–323 .
- ^ Новак, Елена; Рим Раззук; Тристан Э. Джонсон (2012). «Образовательное использование инструментов социальных аннотаций в высшем образовании: обзор литературы» . Интернет и высшее образование . 15 : 39–49. дои : 10.1016/j.iheduc.2011.09.002 .
- ^ Джейкобс, Хайди Хейс (2018). Активная грамотность во всей учебной программе: соединение печатной грамотности с цифровой, медиа и глобальной компетентностью, K-12 (второе изд.). Нью-Йорк. ISBN 978-1-315-69392-7 . OCLC 994263151 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Эйнсон, Эмили (2000). Справочник редактора . Лондон, Англия: Издательство Калифорнийского университета. ISBN 9780520218352 .
- ^ Венг, Чухнуа; Джон Х. Дженнари (2004). «Асинхронное совместное письмо посредством аннотаций». Материалы конференции ACM 2004 года по совместной работе с компьютерной поддержкой . Том. 6. С. 578–581. дои : 10.1145/1031607.1031705 . ISBN 1581138105 . S2CID 6461759 .
- ^ Родригес, Генри; Керстин Северинсон Эклунд (2005). «Глава 10: Визуализация шаблонов аннотаций при совместной работе над документами в Интернете» . В Ван Ваэсе, Л.; Лейтен, М.; Нойвирт, К. (ред.). Визуализация шаблонов аннотаций при совместной работе над документами в Интернете . Г. Райлаардсдам (Ред. Серии). стр. 131–143. дои : 10.1163/9781849508209_012 . ISBN 9781849508209 .
{{cite book}}
:|journal=
игнорируется ( помогите ) - ^ Jump up to: а б Иде, Нэнси; Кьяркос, Кристиан; Стеде, Манфред; Кэссиди, Стив (2017). Иде, Нэнси; Пустейовский, Джеймс (ред.). «Справочник лингвистической аннотации» . Нэнси Ид и Джеймс Пустейовски (ред.), Справочник по лингвистическим аннотациям . Дордрехт: Спрингер: 73–111. дои : 10.1007/978-94-024-0881-2 . ISBN 978-94-024-0879-9 .
- ^ «Лингвистическая аннотация» . annotation.exmaralda.org .
- ^ Вулф, Джоанна (2002). «Технологии аннотаций: обзор программного обеспечения и исследований». Компьютеры и композиция . 19 (4): 471–497. дои : 10.1016/s8755-4615(02)00144-5 .
- ^ Маршалл, Кэтрин К.: Аннотация: от бумажных книг к цифровой библиотеке , Материалы конференции ACM Digital Libraries '97, Филадельфия, Пенсильвания.
- ^ Вирбель, Жак, Чтение и управление текстами на станции Bibliothèque de France, Цифровое слово: текстовые вычисления в содержании книг по гуманитарным наукам, MIT Press 1993, Кембридж, США, стр. 31-51.
- ^ Jump up to: а б Бултон, Джим (26 марта 2014 г.). «Браузер Nexus» . Проверено 21 сентября 2014 г.
- ^ Бернерс-Ли, Тим (1993–1994). «Краткая история Интернета» . Консорциум Всемирной паутины . Проверено 21 сентября 2014 г.
- ^ Андреессен, Марк (31 мая 1993 г.). «Подопытные кролики сервера групповых аннотаций?» . Проверено 31 декабря 2014 г.
- ^ Корбин, Кеннет. «Письмо о решении IRS» (PDF) . Служба внутренних доходов . Проверено 3 января 2017 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Влияние аннотаций на студентов-читателей и писателей
- Аннотации и совместная цифровая библиотека: влияние согласованного интерфейса аннотаций на аргументацию учащихся и стратегии чтения
- От полей к центру: будущее аннотаций
- Использование социальных сетей в классе письма: Classroom Salon , в котором обсуждается, как социальные сети могут облегчить сотрудничество на уроках письма.
- Асинхронное совместное написание посредством аннотаций , в котором описывается, как преимущества физических аннотаций могут быть перенесены в цифровую среду.