Критическое чтение
![]() | Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( Март 2023 г. ) |
Критическое чтение — это форма языкового анализа, которая не принимает данный текст за чистую монету, а предполагает более глубокое изучение выдвигаемых претензий, а также подтверждающих пунктов и возможных контраргументов . Способность по-новому интерпретировать и реконструировать для повышения ясности и читаемости также является компонентом критического чтения. Выявление возможных неясностей и ошибок в рассуждениях автора, а также способность всесторонне их рассмотреть имеют важное значение для этого процесса. Критическое чтение, как и академическое письмо , требует увязки доказательств с соответствующими аргументами. [1]
По признанию ряда ученых и мастеров слова,
«...у истории столько версий, сколько у нее читателей. Каждый берет из нее то, что он хочет или может, и таким образом меняет ее по своему усмотрению. Некоторые выбирают части и отвергают остальное, некоторые напрягают историю через свою сеть предубеждений. , некоторые рисуют это с удовольствием».
- Джон Стейнбек, Зима нашего недовольства (1961)
Между этими уровнями нет простых отношений. Как показывает « герменевтический круг », понимание отдельных слов зависит от понимания текста в целом (а также культуры, в которой этот текст создан) и наоборот: вы не сможете понять текст, если не понимаете его. слова в тексте.
Таким образом, критическое прочтение данного текста подразумевает критическое рассмотрение используемых концепций, а также обоснованности аргументов, а также ценности и актуальности предположений и традиций, на которых основан текст.
«Чтение между строк» — это способность раскрывать неявные сообщения и предвзятость.
Симптоматическое чтение
[ редактировать ]Терстон (1993, стр. 638) вводит понятие «симптоматического чтения»: «Симптоматическое чтение используется в литературной критике как средство анализа присутствия идеологии в литературных текстах. Французские философы-марксисты Луи Альтюссер и Этьен Балибар развивают технику симптоматическое чтение в « Ридинг Капитал ». Позже Дорфман и Маттеларт использовали симптоматическое чтение как средство анализа присутствия империалистической идеологии в комиксах Диснея.
Взаимный характер чтения и письма.
[ редактировать ]Когда вы читаете, вам приходится искать информацию, и вы сталкиваетесь с разными взглядами, что заставляет вас задуматься о своей собственной позиции. В этом процессе читатель превращается в «писателя», независимо от того, пишет он или публикует свои собственные идеи или нет.
Таким образом, чтение и письмо — это взаимные процессы, чтение — это активный процесс, и лучший способ научиться критическому чтению — это, вероятно, обучение академическому письму.
Чарльз Базерман (1994) пишет об активной роли читателя и отмечает (стр. 23): «Лекарство от настоящей скуки — найти более продвинутую книгу по этой теме; единственное лекарство от псевдо-скуки — полностью стать и лично причастен к книге, уже лежащей перед вами». Книга Базермана основана на передовых теоретических знаниях научных исследований, документов и их состава. Например, глава 6 посвящена теме «Распознавание множества голосов в тексте». Практические советы основаны на текстологической теории ( Михаил Бахтин и Юлия Кристева ). Глава 8 называется «Оценка книги в целом: обзор книги », а первый заголовок — «Книги как инструменты».
Эпистемологические проблемы
[ редактировать ]В основном критическое чтение связано с эпистемологическими проблемами. Герменевтика (например, версия, разработанная Гансом-Георгом Гадамером ) продемонстрировала, что то, как мы читаем и интерпретируем тексты, зависит от нашего «предпонимания» и «предрассудков». Человеческое знание — это всегда интерпретативное разъяснение мира, а не чистая, бесинтересная теория. Таким образом, герменевтику можно понимать как теорию критического чтения. Эта область до недавнего времени ассоциировалась с гуманитарными науками, а не с наукой. Ситуация изменилась, когда Томас Сэмюэл Кун опубликовал свою книгу (1962) «Структура научных революций» , которую можно рассматривать как герменевтическую интерпретацию наук, поскольку она рассматривает ученых как управляемых исторически укоренившимися предположениями и лингвистически опосредованной деятельностью, организованной вокруг парадигм. которые направляют концептуализацию и исследование их исследований. Научные революции подразумевают, что одна парадигма заменяет другую и вводит новый набор теорий, подходов и определений. По словам Маллери; Гурвиц и Даффи (1992) считают, что понятие парадигмоцентрированного научного сообщества аналогично идее Гадамера о лингвистически закодированной социальной традиции. Таким образом, герменевтика бросает вызов позитивистской точке зрения, согласно которой наука может аккумулировать объективные факты. Наблюдения всегда делаются на основе теоретических предположений: они зависят от теории.
В заключение следует сказать, что критическое чтение – это не просто то, что может сделать любой ученый. То, как мы читаем, частично определяется интеллектуальными традициями, которые сформировали наши убеждения и мышление. Обычно мы читаем статьи в рамках нашей собственной культуры или традиции менее критично по сравнению с чтением статей из других традиций или «парадигм».
Известный пример
[ редактировать ]Психолог Сирил Берт известен своими исследованиями влияния наследственности на интеллект. Вскоре после его смерти его исследования наследственности и интеллекта приобрели дурную славу после того, как появились доказательства того, что он фальсифицировал данные исследований. Статья Уильяма Х. Такера 1994 года проливает свет на то, как «критическое чтение» осуществлялось при обнаружении фальсифицированных данных, а также на «некритическое чтение» статей Берта многими известными психологами. Такер показывает, что признанные эксперты в области исследований интеллекта слепо приняли исследования Сирила Берта, даже несмотря на то, что они не имели научной ценности и, вероятно, были напрямую сфальсифицированы: они хотели верить, что IQ передается по наследству, и некритически рассматривали эмпирические утверждения, подтверждающие эту точку зрения. Таким образом, эта статья демонстрирует, как критическое чтение (и наоборот) может быть связано с убеждениями, а также с интересами и структурами власти. [ нужна ссылка ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Критическое чтение» . Университет Лестера. Архивировано из оригинала 22 октября 2012 г. Проверено 22 июня 2010 г.
Источники
[ редактировать ]- Альтюссер , Луи и Балибар, Этьен (1970). Читающая столица . Перевод Бена Брюстера. Лондон: Новые левые книги.
- Базерман, Чарльз (1994). Информированный писатель: использование источников в дисциплинах . 5 выпуск. Компания Хоутон Миффлин.
- Броуди, Роберта (2008). Проблема информационной наивности. Журнал Американского общества информатики и технологий, 59 (7), 1124–1127.
- Дорфман, Ариэль и Маттеларт, Арманд (1971). Пара Леер аль Пато Дональд . Вальпараисо, Чили: Ediciones Universitarias de Valparaíso. Английский перевод: Дорфман, Ариэль и Маттеларт, Арманд (1973). Как читать Дональда Дака. Империалистическая идеология в диснеевском комиксе. Нью-Йорк: Международный общий.
- Эко, Умберто (1992). Интерпретация и сверхинтерпретация . Кембридж: Издательство Кембриджского университета.
- Экегрен, П. (1999). Чтение теоретических текстов. Критика критики в социальных науках . Лондон: Рутледж. (Исследования Рутледжа в области социальной и политической мысли, 19).
- Халперн, Д.Ф. (2003), Мысль и знание: Введение в критическое мышление, 4-е изд ., Lawrence Erlbaum Associates, Махва, Нью-Джерси.
- Кун, Т.С. (1962, 1970), Структура научных революций . Чикаго, Иллинойс: Издательство Чикагского университета.
- Мэллери, Дж.К.; Гурвиц Р. и Даффи Г. (1992). Герменевтика. В: Энциклопедия искусственного интеллекта. Том. 1-2 . 2-е изд. Эд. С. К. Шапиро (том 1, стр. 596–611). Нью-Йорк: Джон Уайли и сыновья.
- Ригельман, Ричард К. (2004). Изучение исследования и тестирование теста: как читать медицинские данные. 5-е изд . Филадельфия, Пенсильвания: Липпинкотт Уильямс и Уилкинс.
- Слайф, Брент Д. и Уильямс, Р.Н. (1995). Что стоит за исследованием? Обнаружение скрытых предположений в поведенческих науках . Таузенд-Оукс, Калифорния: Публикации Sage. («Руководство для потребителей по поведенческим наукам»).
- Терстон, Джон (1993). Симптоматическое чтение. В: Энциклопедия современной теории литературы: Подходы, ученые, термины . Эд. Ирена Р. Макарик. Торонто: Университет Торонто Press. (с. 638).
- Такер, Уильям Х. (1994). Факты и вымысел в раскрытии недостатков сэра Сирила Берта. Журнал истории поведенческих наук, 30 , 335–347.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Дорфман, Ариэль. Рекламный ролик, представляющий «Как читать Дональда Дака»: [1]
- Лай, Джон (1997), КРИТИЧЕСКОЕ ЧТЕНИЕ: РУКОВОДСТВО
- Что такое критическое чтение?