Этьен Балибар
Этьен Балибар | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | |
Альма-матер | Высшая нормальная школа |
Эра | 20-21 веков Философия |
Область | Западная философия |
Школа | Континентальная философия Постмарксизм |
Основные интересы | Политическая философия |
Известные идеи | Равенство |
Этьен Балибар ( / b æ l ɪ ˈ b ɑːr / ; Французский: [etjɛn balibaʁ] ; 23 апреля 1942) — французский философ . Он преподавал в Парижском университете X-Нантер , в Калифорнийском университете в Ирвайне , а в настоящее время является профессором юбилейной кафедры Центра исследований современной европейской философии (CRMEP) в Кингстонском университете и приглашенным профессором кафедры французского и французского языков. Романская филология в Колумбийском университете.
Жизнь
[ редактировать ]Балибар родился в Аваллоне , Йонна , Бургундия , Франция, в 1942 году и впервые приобрел известность как один из учеников Альтюссера в Высшей нормальной школе . он поступил в Высшую нормальную школу . В 1960 году [ 1 ]
В 1961 году Балибар вступил во Французскую коммунистическую партию . Его исключили в 1981 году за критику политики партии в отношении иммиграции в статье. [ 2 ]
Балибар участвовал в Луи Альтюссера семинаре Карла Маркса в по «Капиталу» 1965 году. [ 3 ] Результатом этого семинара стала книга «Читающий капитал» , написанная в соавторстве с Альтюссером и его учениками. Глава Балибара «Об основных понятиях исторического материализма» была переиздана вместе с главами Альтюссера в сокращенной версии книги (перевод 1970 г.). [ 4 ] пока в 2016 году не был опубликован полный перевод. [ 5 ]
В 1987 году он получил степень доктора философии в Католическом университете Неймегена в Нидерландах. [ 1 ] Он получил докторскую степень в Университете Парижа I в 1993 году. Балибар поступил на работу в Парижский университет X-Нантер в качестве профессора в 1994 году и в Калифорнийский университет в Ирвайне в 2000 году. В 2002 году он стал почетным профессором Парижского университета X. [ 1 ]
Его дочь от физика Франсуазы Балибар — актриса Жанна Балибар . [ 6 ]
Работа
[ редактировать ]В книге «Массы, классы, идеи» (1994) Балибар утверждает, что в «Капитале» (или «Капитале» ) теория исторического материализма вступает в противоречие с критической теорией , которую начинает развивать Маркс, особенно в его анализе категории труда , которая при капитализме становится формой собственности . Этот конфликт включает в себя два различных использования термина «труд»: труд как революционный классовый субъект (т. е. « пролетариат ») и труд как объективное условие воспроизводства капитализма (« рабочий класс »). В «Немецкой идеологии » Маркс объединяет эти два значения и рассматривает труд как, по словам Балибара, «истинное место истины, а также место, из которого мир меняется...» [ 7 ] : 92
Однако в «Капитале» становится очевидным несоответствие между двумя смыслами труда. Одним из проявлений этого является фактическое исчезновение в тексте термина «пролетариат». Как указывает Балибар, этот термин появляется только дважды в первом издании « Капитала» , опубликованном в 1867 году: в посвящении Вильгельму Вольфу и в двух последних разделах, посвященных «Общему закону капиталистического накопления». Для Балибара это означает, что «возникновение революционной формы субъективности (или идентичности)… никогда не является специфическим свойством природы и, следовательно, не приносит с собой никаких гарантий, но обязывает нас искать условия в конъюнктуре, которые может спровоцировать классовую борьбу в массовые движения...» Более того, «нет никаких доказательств… того, что эти формы всегда и вечно одни и те же (например, партийная форма или профсоюз ) ». [ 7 ] : 147
В книге «Форма нации: история и идеология» Балибар критикует современные концепции национального государства . Он заявляет, что предпринимает исследование противоречия национального государства, потому что «размышления о расизме привели нас обратно к национализму, а национализм — к неуверенности в отношении исторических реалий и категоризации нации». [ 8 ] : 329
Балибар утверждает, что невозможно точно определить начало нации или утверждать, что современные люди, населяющие национальное государство, являются потомками нации, которая ему предшествовала. Балибар утверждает, что, поскольку ни одно национальное государство не имеет этнической базы, каждое национальное государство должно создавать фиктивные этнические группы, чтобы проецировать стабильность на население:

«Идея наций без государства или наций «до» государства, таким образом, является терминологическим противоречием, поскольку государство всегда подразумевается в исторических рамках национального образования (даже если не обязательно в пределах его территории) Но это противоречие маскируется тем фактом, что национальные государства, целостность которых страдает от внутренних конфликтов, угрожающих их выживанию (региональные конфликты, и особенно классовые конфликты), проецируют под своим политическим существованием уже существовавшее «этническое» или «народное» единство». . [ 8 ] : 331
Чтобы свести к минимуму эти региональные, классовые и расовые конфликты, национальные государства фабрикуют мифы о происхождении, которые создают иллюзию общей этнической принадлежности среди всех их жителей. Чтобы создать эти мифы о происхождении, национальные государства тщательно изучают исторический период, в течение которого они были «формированы», чтобы найти оправдание своему существованию. Они также создают иллюзию общей этнической принадлежности посредством языковых сообществ: когда каждый имеет доступ к одному и тому же языку, они чувствуют, что имеют одну этническую принадлежность. Балибар утверждает, что «школьное образование является основным институтом, который порождает этническую принадлежность как языковое сообщество». [ 8 ] : 351 Кроме того, эта этническая принадлежность создается посредством «национализации семьи», что означает, что государство начинает выполнять определенные функции, которые традиционно могла выполнять семья, такие как регулирование браков и управление социальным обеспечением. В недавней работе, посвященной «популистской» волне, Балибар назвал объединение этих различных элементов «абсолютным капитализмом». [ 9 ]
Библиография
[ редактировать ]Работает на французском языке
[ редактировать ]- 1965: Прочтите «Капитал» . С Луи Альтюссером и др.
- 1974: Пять исследований по историческому материализму .
- 1976: О диктатуре пролетариата .
- 1985: Спиноза и политика .
- 1988: Раса, нация, класс . С Иммануэлем Валлерстайном .
- 1991: Сочинения для Альтюссера .
- 1992: Границы демократии
- 1993: Философия Маркса .
- 1997: Страх масс: политика и философия до и после Маркса . (Французская версия книги «Массы, классы, идеи » с дополнительными эссе)
- 1998: Право на гражданство. Культура и политика в условиях демократии .
- 1998: Джон Локк, Тождество и различие - изобретение сознания (монография Балибара о Джоне Локке)
- 2001: Мы, граждане Европы? Границы, государство, люди .
- 2003: Европа, Америка, Война. Размышления о европейском посредничестве .
- 2005: Европа, Конституция, Граница .
- 2010: Предложение равной свободы .
- 2010: Насилие и вежливость: чтения в библиотеке Веллека и другие эссе по политической философии.
- 2011: Гражданская тема и другие эссе по философской антропологии.
- 2012: Saeculum: Культура, религия, идеология
- 2015: Насилие, цивилизованность, революция (отредактированный том о работе Балибара)
- 2016: Европа, кризис и конец?
- 2016: Универсалы. Эссе и конференции
- 2018: Политика Спинозы. Le transindividuel (французская версия итальянского оригинала, вышедшего в 2002 году)
Избранные переводы
[ редактировать ]Часть серии о |
Марксистская критика политическая экономия |
---|
![]() |
Онлайн тексты
[ редактировать ]- Случайные заметки о коммунизме. В: Кризис: журнал современной философии.
- Тезисы об альтерглобализирующейся Европе .
- Ридинг Капитал (1968).
- Самокритика: ответы на вопросы из теоретической практики (1973).
- О диктатуре пролетариата (1977).
- На границах Европы (1999).
- Октябрь 1917 года. Спустя столетие , Кризис и критика, Том 4, Выпуск 2.
- « Онтологическое различие, антропологическое различие и равная свобода », European Journal of Philosophy, 28(1), стр. 3–14, https://doi.org/10.1111/ejop.12512.
- « Драматургия Альтюссера и критика идеологии », лекция памяти Роджера Б. Хенкла в Университете Брауна, Провиденс, 7 октября 2013 г.
Интервью
[ редактировать ]- « Этьен Балибар в беседе: новый взгляд на европейский марксизм », Theory, Culture & Society, 36(7-8), стр. 231–247.
- « О амбивалентных восстаниях: интервью с Этьеном Балибаром », Philosophy World Democracy , 15 января 2021 г.
- « Демократия, угнетение и универсальность: интервью с Этьеном Балибаром », Verso , 7 декабря 2017 г.
- «Период интенсивных дебатов о марксистской философии»: интервью с Этьеном Балибаром , журнал Viewpoint, 17 марта 2015 г.
- « Этьен Балибар: социализм и демократия — неразрывно связанные идеи », Jacobin , 2023.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Специальные коллекции и архивы, Библиотеки Калифорнийского университета в Ирвине (2012 г.). «Путеводитель по документам Этьена Балибара» (PDF) . Интернет-архив Калифорнии . Проверено 20 февраля 2018 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ «От Шаронны до Витри (1981) — журнал Viewpoint» . Журнал «Точка зрения» . 1 февраля 2018 года . Проверено 20 февраля 2018 г.
- ^ Интернет-архив Калифорнии, Калифорнийская цифровая библиотека (2012). «Путеводитель по документам Этьена Балибара» . Интернет-архив Калифорнии . Проверено 20 февраля 2018 г.
- ^ Альтюссер, Луи, Балибар, Этьен (1970). «Читающая столица» . Марксисты.орг . Проверено 20 февраля 2018 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Версо . Книги Версо. Июль 2016. ISBN. 9781784781415 . Проверено 20 февраля 2018 г.
{{cite book}}
:|website=
игнорируется ( помогите ) - ^ «Жанна Балибар» . ru.unifrance.org . Проверено 20 февраля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Балибар, Этьен (1994). Массы, классы, идеи: исследования политики и философии до и после Маркса . Нью-Йорк: Рутледж. ISBN 0-415-90602-4 .
- ^ Jump up to: а б с Балибар, Этьен. «Форма нации: история и идеология». Перевод Иммануэля Валлерстайна и Криса Тернера. Обзор (Центр Фернана Броделя) 13, вып. 3 (1990): 329–361.
- ^ Этьен Балибар, «Абсолютный капитализм» в книге «Мутантный неолиберализм: рыночное правило и политический разрыв » . Уильям Каллисон и Закари Манфреди, ред. Нью-Йорк: Издательство Фордхэмского университета, 2020.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Столер, Энн Лаура (редактор), «Думая с Балибаром: лексикон концептуальной практики», Fordham University Press, 2020.
- Монтэг, Уоррен; Эльсайед, Ханан (редактор), Балибар и гражданский предмет, Издательство Эдинбургского университета, 2017.
- Делейше, Мартин, Этьен Балибар. Демократическая неограниченность, Михалон, 2014.
- Гайль, Мари; Лакруа, Жюстин и Сардинья, Диого (ред.), «Почему Балибар?», Raison Publique, 2014.
- Хьюлетт, Ник, Бадью, Балибар, Рансьер: переосмысление эмансипации, Continuum, 2010.
- Лакруа, Жюстин, французская мысль, подвергнутая испытанию Европой, Грассе, 2008.
- Рейно, Филипп, Крайне левые во множественном числе. Между радикальной демократией и революцией, Иначе, 2006.
Внешние ссылки
[ редактировать ]Архивные коллекции
[ редактировать ]- Путеводитель по документам Этьена Балибара MS.C.023. Специальные коллекции и архивы, Библиотеки Калифорнийского университета в Ирвине, Ирвин, Калифорния.
Другой
[ редактировать ]- Избранная библиография (до 1998 г.).
- Рецензия на книгу « Мы, народы Европы?» Размышления о транснациональном гражданстве .
- Анна-Верена Ностхофф, «Равенство: заметки о мысли Этьена Балибара», Критическое юридическое мышление.
- Расизм, миграция и гражданство в Европе: Этьен Балибар и Сандро Меццадра в беседе (аудио-английский) - Darkmatter Journal, 5 августа 2007 г.
- Выступление Этьена Балибара и Мойше Постона V Международный конгресс Маркса: Альтерглобализм/антикапитализм. За альтернативную космополитику. октябрь 2007 г.
- Дебаты с Аленом Бадью по поводу вступительного заявления универсализма, 2007 г. Событие Кена в критической теории. Диалог между Аленом Бадью и Этьеном Балибаром на тему «Универсализм», Калифорнийский университет в Ирвине, 2 февраля 2007 г.
- Лекция Этьена Балибара «Три бога Спинозы и способы общения» на конференции Биркбекского института гуманитарного мышления со Спинозой: политика, философия и религия , 7 и 8 мая 2009 г. (подкаст)
- За феноменологию жестокости;Интервью с Э.Балибаром
- http://nplusonemag.com/balibarism «Балибаризм» Брюса Роббинса!
- http://heymancenter.org/events/thinking-with-balibar/ Конференция «Думая с Балибаром» в Колумбийском университете, осень 2014 г.
- Венди Браун , Дэвид Харви и Этьен Балибар на Лондонской летней школе критической теории – пятничные дебаты 2015 г. [1] и Венди Браун, Костас Дузинас , Стивен Фрош и Славой Жижек на Лондонской летней школе критической теории – пятничные дебаты 2012 г. [2] .
- 1942 года рождения
- Живые люди
- Люди из Аваллона
- Выпускники Высшей нормальной школы
- Академический состав Парижского университета
- Калифорнийский университет, факультет Ирвайна
- Французские политические философы
- Французские историки философии
- Французские марксисты
- Теоретики марксизма
- Французские философы XX века
- Французские писатели-мужчины
- Французские эмигранты в Соединенном Королевстве
- Французские эмигранты в США
- Французские философы XXI века
- Ученые Спинозы
- Критики политической экономии