Кто приготовил ужин Адаму Смиту?
Часть серии о |
Феминистская критика экономики |
---|
Кто приготовил ужин Адаму Смиту? «История о женщинах и экономике» — это книга отмеченной наградами писательницы и журналистки Катрин Марсал, вышедшая в 2015 году и предлагающая критику экономики. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] Марсаль раскрывает историческое пренебрежение и недооценку вклада женщин в общество, а также их недостаточное представительство в теориях в области экономики. [ 5 ] [ 6 ]
Содержание
[ редактировать ]Критика Марсала бросает вызов давнему надзору за ролью женщин, особенно в домашней сфере. Она показывает, как экономисты постоянно игнорировали сложную структуру внутренней деятельности, которая лежит в основе общества.
экономистическое мышление
[ редактировать ]
Марсал отмечает исторический прогресс в том, как общество становится все более и более одержимым экономикой. [ 7 ] Например, Марсал отмечает, что мышление Гэри Беккера экономическое поначалу считалось табу в области экономики, поскольку оно было слишком крайним. [ 8 ] Поскольку определение экономики Беккером заключалось в том, что «это логика, которую можно применить ко всему миру». [ 8 ] Однако эта позиция стала восприниматься как все более нормальная. Впоследствии Беккер был удостоен премии Sveriges Riksbank в области экономических наук памяти Альфреда Нобеля. [ 8 ]
Неолиберальная идеология
[ редактировать ]
В книге подчеркивается повсеместное влияние неолиберальной идеологии на формирование экономической дисциплины. Центральное место в критике Марсаля занимает концепция так называемого « экономического человека » — преобладающая, но слишком упрощенная парадигма в экономической науке. Марсал представляет использование Кейнсом термина «экономический человек» как временную конструкцию. По ее словам: «полезный идиот», побуждающий задуматься о потенциальной эволюции парадигм распределения ресурсов. [ 7 ] Она также отмечает, как Кейнс делал расчеты (позже оказавшиеся весьма пессимистическими, поскольку «мы» на самом деле богаче, чем предсказывал Кейнс) относительно того, что до 2030 года мы сможем перестать работать и посвятить себя «искусству, поэзии, духовным ценностям». , философия, наслаждение жизнью и восхищение «полевыми лилиями». [ 7 ]
Современный анализ взаимоотношений общества и экономики
[ редактировать ]Однако вместо этого Марсал отмечает, что вместо этого общество регрессировало в состояние, в котором мы скорее «более одержимы экономикой, чем когда-либо», и ее используют для попыток рассчитать ценность всего, от «ванильного мороженого до ценности человеческой жизни». . [ 7 ] Марсал также отмечает, что представление о том, что люди являются «рациональными личностями», которое стало обычным явлением в экономике, а затем распространилось на общество в целом, делает социальные проблемы невидимыми. Она приводит пример: «Когда мы все разумные личности, такие вопросы, как раса, класс и пол, становятся неактуальными. Да ведь мы все свободны. Как женщина в Конго. Она согласна, чтобы мужчины-ополченцы занимались с ней сексом в обмен на три банки еды. Или женщина из Чили, которая работает сборщицей фруктов, несмотря на то, что воздействие пестицидов приведет к повреждению нервов у ребенка, которого она родит два года спустя [...] Они всегда делают. наилучшие возможные решения». [ 10 ] Она также отмечает, что « то, что хорошо для богатых и влиятельных, почти всегда хорошо для экономики ».
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Нараян, Свати (август 2019 г.). «Рецензия на книгу: Катрин Марсал, которая приготовила ужин Адаму Смиту: история о женщинах и экономике» . Индийский журнал человеческого развития . 13 (2): 233–234. дои : 10.1177/0973703019874885 . ISSN 0973-7030 .
Марсаль не ограничивается только феминистской критикой экономики. Она бросает вызов самой конструкции капиталистической экономики, которая вызывает периодические всплески финансовых кризисов. Ее упрек спорным предложениям нобелевского лауреата Чикагской школы экономики Гэри Бейкеру и внутренней записке Лоуренса Саммерса о загрязнении окружающей среды, написанной в качестве главного экономиста Всемирного банка, с их по своей сути расистским, сексистским и аморальным подтекстом, особенно резок, чтобы разоблачить моральный банкротство ключевых принципов неолиберальной экономики». [...] «[...] книга представляет собой острую критику экономической теории [...]
- ^ «Катрина Келос получает Лагеркранцен» . Dagens Nyheter (на шведском языке). 05.02.2013. ISSN 1101-2447 . Проверено 15 августа 2023 г.
- ^ «100 женщин BBC 2015: кто в списке?» . Новости Би-би-си . 17.11.2015 . Проверено 15 августа 2023 г.
- ^ Лоури, Энни (10 июня 2016 г.). « Кто приготовил ужин Адаму Смиту?» Катрин Марсал» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 15 августа 2023 г.
- ^ Уильямс, Джереми (13 декабря 2017 г.). «Рецензия на книгу: Кто приготовил ужин Адаму Смиту? Катрин Марсал» . Отчет Earthbound . Проверено 15 августа 2023 г.
- ^ «Кто приготовил ужин Адаму Смиту? Катрин Маркал — рецензия на книгу:» . Независимый . 10 апреля 2015 г. Проверено 15 августа 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д Марсаль, Катрин (2015). Кто приготовил ужин Адаму Смиту? история о женщинах и экономике . Перевод Фогеля, Саскии. Мельбурн, Лондон: Писец. стр. 43–46. ISBN 978-1-925106-52-7 .
- ^ Jump up to: а б с Марсаль, Катрин (2015). Кто приготовил ужин Адаму Смиту? история о женщинах и экономике . Перевод Фогеля, Саскии. Мельбурн, Лондон: Писец. стр. 31–32. ISBN 978-1-925106-52-7 .
- ^ Марсаль, Катрин (2015). Кто приготовил ужин Адаму Смиту? история о женщинах и экономике . Перевод Фогеля, Саскии. Мельбурн, Лондон: Писец. стр. 12–17. ISBN 978-1-925106-52-7 .
- ^ Марсаль, Катрин (2015). Кто приготовил ужин Адаму Смиту? история о женщинах и экономике . Перевод Фогеля, Саскии. Мельбурн, Лондон: Писец. стр. 54–55. ISBN 978-1-925106-52-7 .