Мария Мис
Мария Мис | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Хиллесхайм , Рейнская провинция, Пруссия , Германия | 6 февраля 1931 г.
Умер | 15 мая 2023 г. | (92 года)
Образование | |
Занятия |
|
Работодатель(и) | Институт Гете (1963–1967) Кельнский университет прикладных наук (1972–1974; 1981–1993) Институт социальных исследований Франкфуртского университета (1974–1977) Международный институт социальных исследований (1979–1981) |
Организация(и) | Женский форум Кёльн, Аттак |
Заметная работа |
|
Супруг |
Мария Мис (6 февраля 1931 — 15 мая 2023) — немецкий профессор социологии, марксистская феминистка , активистка за права женщин и писательница. Она родилась в сельской местности вулканического Эйфеля и изначально получила образование учителя. Проработав несколько лет учителем начальных классов и получив квалификацию преподавателя средней школы, она подала заявление в Институт Гете , надеясь работать в Африке или Азии. Направленная в школу в Пуне , Индия, она обнаружила, что, хотя ее ученики-мужчины посещали курсы немецкого языка для дальнейшего образования, женщины по большей части посещали ее занятия, чтобы избежать брака. Вернувшись к учебе в Кельнском университете , она подготовила диссертацию о противоречиях социальных ожиданий женщин в Индии в 1971 году, а в следующем году получила докторскую степень.
Мис принимал активное участие в социальных движениях с конца 1960-х годов. Ее активность была в пользу освобождения женщин и пацифизма , а также против войны во Вьетнаме и ядерного вооружения . В 1970-х годах она преподавала социологию в Кёльнском университете прикладных наук и Институте социальных исследований Франкфуртского университета . Осознав недостаток знаний об истории женщин, она помогла основать, а затем читала лекции в первом приюте для женщин в Германии. В 1979 году она начала преподавать женские исследования в Международном институте социальных исследований в Гааге и основала магистерскую программу для женщин из развивающихся стран , основанную на феминистской теории.
Вернувшись в Германию и в Университет прикладных наук в 1981 году, Мис стала участвовать в экофеминистском движении и активизме против генной инженерии и репродуктивных технологий . Она придумала термин «домохозяйствование» для обозначения процессов, которые обесценивают женский труд и делают его невидимым. С 1980-х годов она много писала пересечении капитализма о , патриархата и колониализма . Мис был одним из первых ученых, осознавших сходство между социально-политико-экономическими позициями, занимаемыми женщинами и колонизированными людьми. В ее работах выдвигалась теория о том, что труд женщин и колонизированных людей обесценивался и эксплуатировался при капитализме, а также изучались связи между борьбой женщин за освобождение и их более широкой борьбой за социальную и экологическую справедливость . Одной из ее главных задач было развитие альтернативного, феминистского и деколониального подхода в методологии и экономике. Ее новаторская работа, включавшая написание учебников по истории женских движений, получила международный анализ и была переведена на несколько языков.
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]
Мис родился в Хиллесхайме , Германия, 6 февраля 1931 года в семье Иоганна и Гертруды Мис. [1] [2] Она родилась в сельской местности и выросла в семье фермеров в Ауэле , деревне в Вулканайфель . регионе [1] прусской Рейнской провинции (ныне Рейнланд-Пфальц ). [1] [3] : 747 Она была седьмой из двенадцати детей, [2] все они работали в поле, будучи учениками местной школы с одним классом. Темперамент ее матери был оптимистичным, а вот отец был патриархальной фигурой и вызывал страх у членов семьи своим гневом. Они были воспитаны католиками. [1] Она была первой ученицей в своей деревне, окончившей среднюю школу. [2] [4] который она посетила в Герольштайне , находясь на пансионе у друга семьи. Затем она поступила в Регино-гимназию в Прюме , но школа была закрыта в сентябре 1944 года из-за войны . [1]
С 1947 года она училась в Трире , где получила аттестат зрелости , а затем поступила в Педагогическую академию в Кобленце, чтобы стать учителем начальной школы. Чтобы посещать курсы бесплатно, ей пришлось согласиться преподавать в течение пяти лет. После двух лет обучения ее определили в начальные школы в Ауэле, а затем в Вормсе . В 1950 году Мис встретил пакистанского туриста-мусульманина, который путешествовал по Германии. Зульфикар окажет глубокое влияние на ее жизнь, поскольку их отношения переросли в роман. Отказ от его предложения руки и сердца на основании несовместимости их религий привел ее к серьезному изучению религиозных доктрин и патриархата. [1] Она решила оставаться одинокой в течение многих лет, чтобы сохранить свою независимость. [5] В 1955 году она попросила новое место работы, и ее отправили в Трир, где она преподавала, а также изучала английский язык. Мис сдала экзамен на звание учителя средней школы в 1962 году и получила задание преподавать английский и немецкий язык в Морбахе . Не желая быть учителем средней школы, она подала заявление в Институт Гете и попросила место в Азии или на Ближнем Востоке . [1]
Карьера и активизм
[ редактировать ]1963–1977
[ редактировать ]В 1963 году Мис был принят в Институт Гёте для чтения лекций в Пуне , Индия. [1] о пятилетнем преподавательском стаже. Она преподавала немецкий язык и обнаружила, что, хотя ее студенты-мужчины записывались, чтобы улучшить свои способности к изучению инженерного дела, большинство женщин посещали ее курсы, чтобы продлить свою независимость, поскольку от женщин из среднего класса не требовалось выходить замуж до тех пор, пока они не получили степень бакалавра. [2] Одна из ее учениц, Чхая Датар , позже стала руководителем отдела женских исследований в Институте социальных наук Тата . Другой, Сарал Саркар , позже стал ее мужем. [6] В 1967 году ее мать серьезно заболела, и Мис попросила досрочно освободить ее от контракта. Вскоре после возвращения в Германию ее мать полностью выздоровела. [1] и Мис поступил в Кельнский университет , чтобы изучать социологию у Рене Кёнига . [2] Используя свои наблюдения во время пребывания в Индии о поведении женщин и противоречиях социальных ожиданий в отношении женщин, [1] она подготовила докторскую диссертацию « Ролевые конфликты образованных индийских женщин» В 1971 году . [2] Докторскую степень она получила в 1972 году. [1] и ее диссертация была опубликована в следующем году. [2]

Конец 1960-х и начало 1970-х годов были периодом глобального протеста, и Мис стал заниматься активизмом. Она участвовала в протестах против войны во Вьетнаме и ядерного вооружения в ежегодном пацифистском Пасхальном марше . [1] Она присоединилась к Frauenforum Köln (Женский форум Кёльн), местной женской группе, связанной с женским освободительным движением , которое протестовало против патриархальных структур и девальвации женщин. [2] Она участвовала в Politische Nachtgebete (политических ночных молитвах), организованных Доротеей Зёлле , целью которых было поставить под сомнение статус женщин в церкви. По мере того, как она стала более активно участвовать в протестах и отсутствии равенства среди женщин, Мис стала критиковать религию и покинула католическую церковь. Она преподавала в недавно основанном Кёльнском университете прикладных наук . [1] прежде чем принять в 1974 году должность преподавателя в Институте социальных исследований Франкфуртского университета . В течение трех лет она проводила семинары, посвященные историческому международному женскому движению , надеясь, что ей удастся убедить университет открыть женскую кафедру. В 1975 году она посетила Всемирную конференцию по положению женщин в Мехико и осознала, как мало известно об истории женщин. [2] В 1976 году она вышла замуж за Саркара с намерением заключить гостевой брак, который позволил бы каждому продолжить карьеру в своей стране. [1] В том же году она вместе с другими активистками, в основном ученицами ее классов, основала женский приют ( Frauenhaus ) в Кельне, один из первых такого рода в Германии. [4] [5] Мис читала в приюте лекции, обучая женщин практическим и политическим способам борьбы с насилием . Она вернулась в Университет прикладных наук в 1977 году. [2] но решил провести исследовательский проект в Индии в следующем году. [1]
1978–2001
[ редактировать ]Мис прибыл в Индию в 1978 году, чтобы проанализировать сельское натуральное производство, то есть то, как домашний и сельскохозяйственный труд, а также надомное производство позволили семьям выжить, но также привели к увеличению благосостояния землевладельцев и промышленности. Она оставалась в Индии до конца 1979 года и проводила время со своим бывшим учеником Саркаром, который в то время преподавал в Институте Гете в Хайдарабаде . Результаты ее исследования сельской промышленности были опубликованы в книге «Кружевницы Нарсапура: индийские домохозяйки производят продукцию для мирового рынка» в 1982 году. Она вернулась в Европу после того, как поступила на работу в Международный институт социальных исследований в Гааге . Там она создала магистерскую программу для женщин из развивающихся стран . Чтобы дать своим ученикам возможность выполнить практические требования , Мис связалась с местными феминистскими группами, чтобы разработать совместные проекты, которые они могли бы реализовать. [1] Администрация решила не продлевать программу «Женщины и развитие» на следующий семестр, но Мис и ее студенты успешно протестовали, и курс продолжился. [1] Поскольку в то время не существовало учебников по истории женских движений, особенно стран Глобального Юга, Мис и Кумари Джаявардена , политолог из Университета Коломбо , написали серию текстов для своих студентов. Запустив международный исследовательский проект, она работала с учеными Мией Берден , Родой Реддок и Саскией Вирингой над созданием историографии женских движений в Африке, Азии, Карибском бассейне и Латинской Америке с помощью ученых и активистов из этих стран. [7]
Программа была основана на идеях, которые она впервые разработала о женских исследованиях и феминистских исследованиях в статье 1977 года «К методологии феминистских исследований», представленной на конференции во Франкфурте. [8] : 102 Чтобы бороться с тем, что она считала разрывом между теорией и практическим применением в академической среде, Мис стремилась переписать существующие методы обучения. [9] : 511 Она не верила, что феминистские исследования могут использовать существующие исследовательские модели, и предложила вместо этого семь шагов, чтобы полностью переосмыслить исследование с учетом полезности и уважения к предмету. [8] : 102 Эти шаги включали отказ как от количественных методов, так и от экстраполяции исследований на мужчин для применения к опыту женщин. [10] : 1–2 Она утверждала, что исследования должны быть совместными, [11] это означает, что исследователь и испытуемый должны сотрудничать в процессах и целях исследования, которое должно быть направлено на расширение прав и возможностей женщин и демонтаж патриархальных систем. [12] : 77 Позже статья была опубликована как глава книги «Теории женских исследований» (1983). [8] : 102 и хвалят за методологические инновации и теоретические достижения. [13] : 313 [14] : 581 Ученый Нэнси Барнс заявила, что статья Мис была настолько убедительной, что «одна только она делает книгу стоящей покупки», но отметила, что эта глава не решает вопрос о том, должны ли женские исследования быть отдельной областью или интегрированы в другие области. [14] : 581

В 1981 году Мис решила вернуться в Кельн и поступить в Университет прикладных наук, и Саркар, ее муж, присоединился к ней там навсегда в 1982 году. Она стала участвовать в экофеминистском движении , а также в активизме против генной инженерии и репродуктивных технологий , которые она рассматривали как экспроприацию права женщины на рождение ребенка и коммерциализацию человеческого производства. Она была одной из основательниц Международной феминистской сети сопротивления репродуктивной и генной инженерии. [1] В рамках этой организации и в своих работах она утверждала, что женщин Глобального Севера призывали использовать инвазивные технологии, такие как вспомогательное оплодотворение и суррогатное материнство, чтобы увеличить рождаемость, в то время как женщин Глобального Юга заставляли ограничивать рождаемость, чтобы контролировать рост населения. . [1] [15] : 97 Мис также отметила, что возможности женщин принимать решения относительно своего тела ограничены системами, разработанными, контролируемыми и управляемыми поставщиками медицинских услуг и государственными чиновниками. [16] : 93 стала более активно участвовать в пацифистской деятельности, участвуя в лагере сопротивления, протестовавшем против плана НАТО по размещению ядерных боеголовок в Германии в 1983 году Она . те же насильственные средства, которые были доступны мужчинам. Выступая против войны, Мис не мог смириться с тем, что простое равенство с мужчинами позволит преодолеть иерархические системы, обесценивающие женщин. [1] Уйдя с преподавательской деятельности в 1993 году, она продолжала активно участвовать в женских и других общественных движениях. [4] Она была одним из основателей Attac , созданного в 1999 году, и организовала феминистскую Attac в 2001 году на конгрессе ассоциации, состоявшемся в том же году в Берлине. [4] [17]
Научные вклады
[ редактировать ]Самые ранние работы Мис, такие как «Индийские женщины в патриархате» (1980) и «Кружевницы из Нарсапура» (1982), в которых оцениваются годы ее пребывания в Индии, а также более поздние работы, такие как «Сексистские и расистские последствия новых репродуктивных технологий» ( «Альтернативы» , 1987). критиковал политику, направленную на поддержание неравномерной, стратифицированной социальной структуры, которая поощряла доминирование и эксплуатацию. [18] : 149 Она стремилась оценить, как женский труд стал скрытым и как возникло представление о том, что женщины зависят от доходов мужа. Она предположила, что, отменив оплату за выполняемую женщинами работу, сделав их доступными для работы в любое время, оттолкнув их от общества, удерживая их дома, не давая им гарантий занятости и лишив их возможности заключать контракты или вступать в профсоюзы , женщины потеряли свободу выбора. . Она назвала процесс, который не позволил женщинам рассматриваться как производители или самозанятые лица и привел к их эксплуатации, «домохозяйством». [19] : 2 Антрополог Даниэль Левей охарактеризовала работы Мис как «мастерские» и «удивительные», поскольку она смогла связать переменные антиколониального , антирасистского , экологического, феминистского движения и движения ненасилия с критикой политики, устанавливающей властные отношения. в обществе. [18] : 149
Политолог Элизабет Прюгль указала на связь Миса нитей в обществе, объединяющих женщин, колонизированных людей и природу, как свободную для эксплуатации. Неоплачиваемый труд первых легко приравнивался к бесплатному доступу к воздуху и воде. [20] : 115 Прюгль проверил теорию Миса о том, что домохозяйки подвергаются сверхэксплуатации, и подтвердил, что это так. Используя данные Международной организации труда , она обнаружила, что домохозяйки повсеместно зарабатывают меньше установленной законом минимальной заработной платы. [20] : 116 Рассмотрев домохозяек в Бразилии, Великобритании, Пакистане, Таиланде и Турции, Прюгль подтвердил, что домохозяек обычно рассматривают как неработающих. [20] : 129 Однако она обнаружила, что женщины или их различные общества не получили всеобщего признания культурного и политического значения домашнего хозяйства и его ценности. [20] : 129–130 Она пришла к выводу, что из-за «множественных контекстуальных значений» термина «домохозяйка» эксплуатация, скорее всего, является результатом политического, а не экономического распространения капитализма . [20] : 130 Прюгль сомневался в том, что домохозяйство как основа капитализма не позволило оценить, связана ли эксплуатация с глобальным патриархатом. [20] : 116
С середины 1980-х годов Мис опубликовала свои наиболее важные работы, в которых исследовалась связь между патриархатом, капитализмом и колониализмом в эксплуатации и порабощении женщин. [1] В книге «Патриархат и накопление в мировом масштабе» «Женщины в международном разделении труда» (1986) Мис оценил развитие феминизма, половое разделение труда и то, как насилие повлияло на политику в Африке, Азии и Латинской Америке . [18] В ее анализе процесс «домохозяйства» основывался на западных идеалах накопления капитала . Другими словами, уничтожив автономию женщин и сделав их собственностью, мужчины смогли приобрести производительный капитал и накопить богатство. Она рассматривала семейное насилие не как пережиток древнего общества, а как часть процессов модернизации. В своей работе она обнаружила, что социалистическое развитие создало аналогичные социальные структуры, эксплуатирующие женщин, и выступила за создание утопического феминистского общества. [18] : 150 По мнению Миса, основой труда будет полезность, а не накопление. Она предположила, что если потребители в чрезмерно развитых странах будут удовлетворять свои потребности в поддержании жизни у производителей в слаборазвитых странах, это избавит мир от эксплуатации. [18] : 150–151 Левейе отметил, что, хотя такой план мог бы сработать, его недостатком было то, что он обесценивал такие вещи, как музыка, цветы и искусство, которые, хотя и не являются необходимыми для поддержания человеческой жизни, приносят терапевтические преимущества. [18] : 151
Взяв за основу темы доминирования из «Патриархата и накопления» , книга Миса « Женщины: последняя колония» 1988 года , написанная совместно с социологами Вероникой Беннхольдт-Томсен и Клаудией фон Верльхоф , привлекла к анализу колонизированных людей. Они объяснили, что так же, как женщины стали невидимыми, порабощенные люди были изолированы от основного общества и к ним относились как к природному ресурсу, который можно эксплуатировать. [21] : 388 Отходя от строгого марксистского феминистского аргумента, центральной темой работы было то, что эксплуатация и угнетение женщин и колонизированных людей не были вторичными результатами, вызванными капитализмом, а были фундаментальными для создания механизмов глобального производства. [21] : 388–389 [22] : 50 Университета Монреаля Профессор антропологии Дейдра Мейнтель отметила, что Мис утверждал, что трудовая эксплуатация была основным фактором в развитии как социальных классов, так и экономических разделений. [21] : 390 Мейнтель также сказала, что глава 7 Миса «Классовая борьба и борьба женщин в Индии» «стоит цены книги», поскольку в ней рассказывается об успешном сопротивлении женщин в Андхра-Прадеше , которые присоединились к борьбе крестьян-мужчин за защиту их права. [21] : 390
Экофеминизм (1993), написанный Мисом и ученым Ванданой Шивой, использовал марксистский подход для оценки изменения климата, потери разнообразия, мультисистемных неудач и сопротивления. Они оценили, как системы производства и накопления привели к лишению земли и культуры, что привело к таким проблемам, как мировой голод. [23] : 171–172 Мис и Шива утверждали, что женщин на международном уровне связывает общий опыт, связанный с капиталистической экспансией. По словам ученого-эколога Катрионы Сэндилэндс , в отличие от других экофеминистских работ, книга продемонстрировала, что, несмотря на географические различия и социально-экономические различия, «женские жизни и тела колонизируются» посредством капиталистических механизмов. [15] : 97–98 Тем не менее, Сэндилэндс также сказал, что гендер не является единственным фактором, участвующим в создании капиталистического неравенства, и что теория, основанная на этой единственной предпосылке, должна быть ошибочной. Она сказала, что, учитывая разнообразие женского опыта и культурного контекста, утверждение о том, что натуральное хозяйство решит глобальные проблемы распределения, может быть утопическим. [15] : 98
Книга была обновлена и переиздана в 2014 году, и был сделан вывод, что рассматриваемые в ней проблемы ухудшаются, а не улучшаются. Он также был переведен на испанский язык в 2016 году. [23] : 171–172 Оценивая связи между технологиями, наукой и культурным развитием, ученые Химена Андрие и Мария Джулия Элиософф Ферреро отметили, что Мис и Шива отметили, что глобализация привела к кризису, который сократил свободы человека, превратив в товар и приватизировав все для увеличения производства и прибылей. [23] : 173 Мис и Шива утверждали, что, поставив заботу о жизни и здоровье в центр экономики, будет восстановлен баланс между обществом, экономикой и экосистемой. [23] : 174 Переиздание книги вызвало новые дебаты о роли женщин в активистских движениях на Глобальном Юге. Андрие и Элиосов не согласились с этой теорией, заявив, что, поскольку в южном полушарии большие слои населения безработны и живут в бедности, поворот к натуральному существованию и производству только товаров, поддерживающих жизнь, является сомнительным. [23] : 175

В книге «Перспектива существования» (1999) Мис и Беннхольдт-Томсен утверждали, что натуральное производство, производство товаров и услуг для личного или общественного использования, было обесценено, скрыто и маргинализировано капиталистическими системами. Используя «модель айсберга», они отметили, что единственным видимым трудом в традиционном капиталистическом обществе является формальная рабочая сила. Основание айсберга, скрытое под поверхностью, представляет собой неоплачиваемый домашний труд, заботу и неформальный труд . [24] : 59 который включает в себя различные формы необлагаемого налогом труда, такие как микропредприниматели, работающие дети и члены семьи, которые работают на других членов семьи, а также непостоянные работники. [25] : 2 [26] : 2 Они выступали за создание общества, в котором вместо того, чтобы делегировать трудоемкую работу определенным слоям населения, общины разделяли все задачи. [27] Модель совместного использования предоставит каждому человеку базовый доход, некоторую безопасность и определенные полномочия при принятии решений. [28] : xi назвал книгу «превосходным феминистским источником по политической экономии» Социолог Ариэль Салле из Университета Западного Сиднея . [29] : 396
Более поздняя жизнь, смерть и наследие
[ редактировать ]Мис написал автобиографию « Деревня и мир: истории из жизни — современные истории» ( The Village and the World: My Life, Our Times , 2008). [4] В обзоре академик-феминистка Рената Кляйн , знавшая Миса почти три десятилетия, написала, что это честное отражение неудач и успехов в жизни Миса. Кляйн сказала, что юность Мис в самодостаточной фермерской деревне дала ей практические навыки преодоления жизненных трудностей и сформировала ее будущие работы по теории натурального хозяйства. Она назвала автобиографию «важной частью современной и женской истории», потому что она напоминает, как феминизм – и борьба с дискриминацией, эксплуатацией и насилием – изменились и выросли за период жизни Мис. [30] В последние годы жизни Мис жила в приюте и в конце жизни не могла узнать мужа, который навещал ее ежедневно. [6] Мис умер 15 мая 2023 года в возрасте 92 лет. [4] [6]
Автор Моника Менгель заявила, что Мис считается пионером женских исследований в Германии. [5] и Ирин Дюбель, политический эксперт по правам женщин, заявила, что ее научные вклады не только были новаторскими, но и послужили «вдохновением для разных поколений ученых-феминисток и активисток». [7] Ее первоначальная концепция «домохозяйства», представленная в «Патриархате и накоплении», но развитая в ее исследовании кружевниц в Индии, [20] : 115 [31] широко используется учеными. [32] [33] : 47 Мис была одной из первых ученых-феминисток, проанализировавших сходство между положением женщин и колонизированных народов в социально-экономических иерархиях. [21] : 389 Ее книга «Экофеминизм» имела международный резонанс. [34] : 101 и был переведен на несколько языков, включая испанский. [23] : 171 и турецкий. [33] : 46
Избранные произведения
[ редактировать ]- Мис, Мария (1980). Индийские женщины и патриархат: конфликты и дилеммы студентов и работающих женщин . Нью-Дели: Издательская компания Concept. OCLC 7635521 . (Английский перевод ее диссертации). [35] : 207 – через Project MUSE (требуется подписка)
- ————— (1981). «Социальные истоки полового разделения труда». Периодические статьи МКС (85). Институт социальных исследований, Гаага, Нидерланды.
- ————— (1982). Кружевницы Нарсапура: индийские домохозяйки производят продукцию для мирового рынка . Лондон: Зед Букс . ISBN 978-0-86232-032-4 .
- ————— (1986). Патриархат и накопление в мировом масштабе: женщины в международном разделении труда . Лондон: Зед Букс . ISBN 978-1-85649-735-0 .
- —————; Беннхольдт-Томсен, Вероника; Верльхоф, Клаудия фон (1988). Женщины: Последняя колония . Лондон: Зед Букс . ISBN 978-0-86232-455-1 .
- —————; Шива, Вандана (1993). Экофеминизм . Лондон: Зед Букс . ISBN 978-1-85649-156-3 .
- ————— (1998). «Предисловие» . В Ситтираке, Синит (ред.). Дочери развития: женщины в меняющейся среде . Лондон: Зед Букс . стр. x – xv. ISBN 978-1-85649-588-2 .
- —————; Беннхольдт-Томсен, Вероника (1999). Перспектива существования: за пределами глобализированной экономики . Лондон: Зед Букс . ISBN 978-1-85649-776-3 .
- ————— (2010). Деревня и мир: моя жизнь, наше время . Северный Мельбурн, Австралия: Spinifex Press. ISBN 978-1-876756-82-6 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в Шустер, Стефан (2020). «Мария Мис» . fritz-bauer-forum.de (на немецком языке). Бохум, Германия: Buxus Stiftung. Архивировано из оригинала 8 марта 2023 года . Проверено 17 мая 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Франкония, Ирен (2021). «Мария Мис» . Frauengeschichtsverein.de (на немецком языке). Кёльн, Германия: Kölner Frauengeschichtsverein eV. Архивировано из оригинала 16 мая 2023 года . Проверено 19 мая 2023 г.
- ^ Лутц, Герберт; Лоренц, Волкер (август 2013 г.). «Ранние вулканологические исследования в Вулканайфеле, Германия, классическом регионе вулканов Маар-Диатреме: 1774–1865 годы» . Бюллетень вулканологии . 75 (8). Берлин, Германия: Springer Science+Business Media для Международной ассоциации вулканологии и химии недр Земли : 743–758. Бибкод : 2013BVol...75..743L . дои : 10.1007/s00445-013-0743-0 . ISSN 0258-8900 . OCLC 5659170779 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Мария Мис, 92 года» . Дер Шпигель (на немецком языке). Гамбург, Германия: Spiegel-Verlag. 19 мая 2023 года. Архивировано из оригинала 19 мая 2023 года . Проверено 19 мая 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Менгель, Моника (31 декабря 2006 г.). «Erlebte Geschichten mit Maria Mies» [Истории, пережитые Марией Мис]. WDR (на немецком языке). Кёльн, Германия. Архивировано из оригинала 19 мая 2023 года . Проверено 19 мая 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Маскареньяс, Анурадха (17 мая 2023 г.). «Пуна вспоминает общение с Марией Мис, немецким социологом и экофеминисткой, умершей в 92 года» . Индийский экспресс . Мумбаи, Индия. Архивировано из оригинала 18 мая 2023 года . Проверено 19 мая 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Дюбель, Ирин (22 мая 2023 г.). «Уход из жизни: заслуженный профессор Мария Мис» . Новости МИСИ . Гаага, Нидерланды: Международный институт социальных исследований . Архивировано из оригинала 24 мая 2023 года . Проверено 2 июля 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Шмитц, Бетти (январь – февраль 1985 г.). «Рецензируемая работа: теории женских исследований Глории Боулз, Ренаты Дуэлли Кляйн» . Журнал высшего образования . 56 (1). Колумбус, Огайо: Издательство Университета штата Огайо : 101–103. дои : 10.2307/1981725 . ISSN 0022-1546 . JSTOR 1981725 . OCLC 8142350210 . Проверено 20 мая 2023 г.
- ^ Йегер, Мэтью Г. (июль 2006 г.). «Закон о свободе информации как методологический инструмент: подать в суд на правительство за данные» . Канадский журнал криминологии и уголовного правосудия . 48 (4). Торното, Онтарио: Издательство Университета Торонто : 499–521. дои : 10.3138/cjccj.48.4.499 . ISSN 1707-7753 . OCLC 361889328 . Проверено 20 мая 2023 г.
- ^ Вестмарленд, Николь (февраль 2001 г.). «Количественные/качественные дебаты и феминистские исследования: субъективный взгляд на объективность» . Форум: Качественные социальные исследования . 2 (1). Берлин, Германия: Институт социальных наук Университета Отто фон Герике: 1–12. дои : 10.17169/fqs-2.1.974 . ISSN 1438-5627 . OCLC 7179505508 . Проверено 1 июля 2023 г.
- ^ Чаудхури, Риту Сен (2018). «28 Феминистская методология в социологических исследованиях» . Ин Гош, Гош (ред.). Методология социологических исследований . Гандинагар, Индия: Центр INFLIBNET . Поисковый термин «совместное участие».
- ^ Спрэг, Джоуи; Циммерман, Мэри К. (март 1989 г.). «Качество и количество: реконструкция феминистской методологии». Американский социолог . 20 . Олбани, Нью-Йорк: Американская социологическая ассоциация : 71–86. дои : 10.1007/BF02697788 . ISSN 0003-1232 . OCLC 5656565707 . – через Springer Link (требуется подписка)
- ^ Гриффит, Элисон И. (осень 1986 г.). «Рецензируемая работа: теории женских исследований Глории Боулз, Ренаты Дуэлли Кляйн» . Канадский журнал социологии . 11 (3). Торонто, Онтарио: Издательство Университета Торонто : 311–314. дои : 10.2307/3341107 . ISSN 0318-6431 . JSTOR 3341107 . OCLC 5546268950 . Проверено 1 июля 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Барнс, Нэнси (весна 1985 г.). «Рецензируемые работы: Феминистские границы: переосмысление пола, гендера и общества Лорел Ричардсон, Верты Тейлор; Теории женских исследований Глории Боулз, Ренате Дуэлли-Кляйн» . Знаки . 10 (3). Чикаго, Иллинойс: Издательство Чикагского университета : 579–581. дои : 10.1086/494163 . ISSN 0097-9740 . JSTOR 3174269 . OCLC 5548306869 . Проверено 1 июля 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Сандилендс, Катриона (январь 1996 г.). «Рецензируемая работа: Экофеминизм Марии Мис, Ванданы Шивы» . Экономическая география . 72 (1). Нью-Йорк, Нью-Йорк: Тейлор и Фрэнсис : 96–99. дои : 10.2307/144510 . ISSN 0013-0095 . JSTOR 144510 . OCLC 5548541985 . Проверено 20 мая 2023 г.
- ^ Като, Ютака (2015). «Репродуктивные технологии: каково влияние лечения бесплодия и регенеративной медицины на общество? Азуми Цугэ (обзор)» . Восточноазиатская наука, технология и общество . 9 (1). Дарем, Северная Каролина: Издательство Университета Дьюка : 91–94. дои : 10.1215/18752160-2835763 . ISSN 1875-2160 . OCLC 5795963720 . S2CID 75669458 . Проверено 21 мая 2023 г.
- ^ «Мы потеряли настоящего товарища по оружию». Атака Германии (на немецком языке). Франкфурт-на-Майне, Германия: Attacträgerverein eV, 22 мая 2023 г. Архивировано из оригинала 23 мая 2023 г. . Проверено 1 июля 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Левей, Даниэль (1988). «Comptes Rendus: Мария Мис, Патриархат и накопление в мировом масштабе. Женщины в международном разделении труда. Zed Books Ltd, Third World Books, Нью-Джерси, 1986, 251 страница» [Труды: Мария Мис, Патриархат и накопление в мире Масштабные женщины в международном разделении труда. Zed Books Ltd, Third World Books, Нью-Джерси, 1986, 251 стр.]. Recherches Féministes (на французском языке). 1 (2). Квебек, Квебек: Университет Лаваля : 149–152. дои : 10.7202/057523ар . ISSN 0838-4479 . Архивировано из оригинала 6 августа 2022 года . Проверено 20 мая 2023 г.
- ^ Тейшейра, Милен Н.; Страццери, Виктор (2001). «Перевод статьи: Hausfrauisierung (H). Фригга Хауг. Historisch-Kritisches Wörterbuch des Marxismus, HKWM Band 5. Берлин 2001, 1209–1215» [Ввод перевода: Домохозяйство (H). Фригга Хауг. Историко-критический словарь марксизма, HKWM, том 5. Берлин, 2001, 1209–1215.] (PDF) . Журнал феминистских исследований (на португальском языке). 26 (2). Флорианополис, Бразилия: Институт гендерных исследований Федерального университета Санта-Катарины : 1–6. дои : 10.1590/1806-9584-2018v26n256412 . ISSN 0104-026X . S2CID 150292239 . Проверено 20 мая 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Прюгль, Элизабет (январь 1996 г.). «Надомные работники: сравнительное исследование теории домохозяйства Миса» . Frontiers: Журнал женских исследований . 17 (1). Линкольн, Небраска: Издательство Университета Небраски : 114–135. дои : 10.2307/3346904 . ISSN 0160-9009 . JSTOR 3346904 . OCLC 5546263196 . Проверено 21 мая 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Мейнтель, Дейдра (ноябрь 1989 г.). «Рецензируемая работа: Женщины: Последняя колония Марии Мис, Вероники Беннхольдт-Томсен, Клаудии фон Верльхоф» . Труд, капитал и общество . 22 (2). Галифакс, Новая Шотландия: Университет Святой Марии : 388–391. ISSN 0706-1706 . JSTOR 43157888 . OCLC 5919328453 . Проверено 21 мая 2023 г.
- ^ Уилкинсон-Вебер, Клэр М. (зима 1997 г.). «Навыки, зависимость и дифференциация: ремесленники и агенты в вышивальной индустрии Лакнау» . Этнология . 36 (1). Питтсбург, Пенсильвания: Издательство Питтсбургского университета : 49–65. дои : 10.2307/3773935 . ISSN 0014-1828 . JSTOR 3773935 . OCLC 7781060900 . Проверено 21 мая 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Андрие, Химена; Элиософф Ферреро, Мария Джулия (2019). «Мультисистемные кризисы и сопротивление на латиноамериканских территориях: диалог с Марией Мис и Ванданой Шивой об экофеминизме » . Тетради критической экономики (на испанском языке). 5 (10). Буэнос-Айрес, Аргентина: Общество критической экономики Аргентины и Уругвая: 171–177. ISSN 2408-400X . OCLC 9456617883 . Проверено 20 мая 2023 г.
- ^ Кадзуо, Сузуки (2019). основа экономического анализа [Аналитическая основа для двух экономик]. 季刊経済理論 /Politic Economic Quarterly (на японском языке). 56 (2). Токио, Япония: Университет Мусаси Общества экономической теории: 48–62. дои : 10.20667/peq.56.2_48 . ISSN 1882-5184 . OCLC 9648139033 . Проверено 21 мая 2023 г.
- ^ Паккард, Трумэн Г.; Кеттль, Йоханнес; Черногория, Клаудио (2012). Выход из тени: интеграция неформального труда в Европе . Вашингтон, округ Колумбия: Публикации Всемирного банка. ISBN 978-0-8213-9550-9 .
- ^ Перес-Лопес, Хорхе; Шепфле, Грегори (1993). Неформальный сектор и права трудящихся . Вашингтон, округ Колумбия: Министерство труда США, Бюро по международным вопросам труда. OCLC 1225668698 .
- ^ Дрейсс, Кармен (2022). «Женевьева Пруво, Quotidien Politique. Феминизм, экология, пропитание» [Женевьева Пруво, Politic Daily. Феминизм, экология, существование. Лекции (на французском языке). Лион, Франция: Высшая нормальная школа Лиона . дои : 10.4000/чтений.53857 . ISSN 2116-5289 . OCLC 9396193148 . S2CID 246312772 . Проверено 21 мая 2023 г.
- ^ Кандзи, Назнин (2003). «Предисловие» . Помните о разрыве: учет гендерной проблематики и участие в развитии . Лондон: Международный институт окружающей среды и развития . стр. VII–XII. ISBN 978-1-84369-466-3 .
- ^ Саллех, Ариэль (сентябрь 2003 г.). «Рецензируемая работа: Политика денег: на пути к устойчивости и экономической демократии Фрэнсис Хатчинсон, Мэри Меллор, Венди Олсен» . Организация и окружающая среда . 16 (3). Таузенд-Оукс, Калифорния: Издательство SAGE : 395–398. дои : 10.1177/10860266030163010 . ISSN 1086-0266 . JSTOR 26162484 . OCLC 7851086801 . S2CID 220752627 . Проверено 21 мая 2023 г.
- ^ Кляйн, Рената (20 февраля 2009 г.). Пуш, Луиза Ф. (ред.). «Рецензия: Мария Мис: Деревня и мир – Истории жизни, Современные истории , 2008» [Рецензия: Мария Мис, Деревня и мир – Моя жизнь, Наши времена , 2008]. ФемБио (на немецком языке). Ганновер Норд, Германия: Институт женских биографических исследований. Архивировано из оригинала 19 мая 2023 года . Проверено 6 июля 2023 г.
- ^ Бэгли, Дженнифер (июль 2017 г.). «Мис, Мария» . Критики и теоретики . Атланта, Джорджия: Университет Эмори . Архивировано из оригинала 5 мая 2023 года . Проверено 21 мая 2023 г.
- ^ Казалини, Брунелла (сентябрь 2017 г.). «Неолиберальный капитализм и «новый сексуальный контракт» » . Генеральная конференция ЕКПП . Хайт-Куэй, Колчестер: Европейский консорциум политических исследований . Архивировано из оригинала 21 мая 2023 года . Проверено 21 мая 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Пиккарди, Элеонора Геа (январь 2022 г.). «Проблемы курдской экофеминистской точки зрения: Мария Мис, Абдулла Оджалан и практика Джинеолоджи» (PDF) . Капитализм Природа Социализма . 33 (1). Абингдон, Великобритания: Тейлор и Фрэнсис : 46–65. дои : 10.1080/10455752.2021.1905016 . ISSN 1045-5752 . OCLC 9472984417 . S2CID 233695302 . Проверено 21 мая 2023 г.
- ^ Токсой, Н. Гамзе (июнь 2021 г.). « «Переплетение мира» Шивы и Мис» Экофеминизм Журнал Fe (на турецком языке). 13 (1). Анкара, Турция: Центр исследований и прикладных исследований женских проблем: 101–106. дои : 10.46655/federgi.946958 . ISSN 1309-128X . OCLC 9530898453 . S2CID 238824195 . Архивировано из оригинала 13 января 2022 года . Проверено 21 мая 2023 г.
- ^ Бардхан, Калпана (весна 1990 г.). «Быть женщиной в Южной Азии» . Журнал женской истории . 2 (1). Балтимор, Мэриленд: Издательство Университета Джонса Хопкинса : 200–219. дои : 10.1353/jowh.2010.0193 . ISSN 1042-7961 . OCLC 4896481013 . S2CID 145690300 . Проверено 21 мая 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1931 рождений
- 2023 смерти
- Академический состав Кёльнского технического университета
- Ученые-феминистки
- Немецкие социологи
- Немецкие женщины-социологи
- Писатели-антиглобалисты
- Автономизм
- Экофеминистки
- Писатели из Рейнланд-Пфальца
- Немецкие писатели-публицисты XX века.
- Немецкие политические писатели
- Немецкие писательницы XX века.
- немецкие феминистки
- Женщины-политические писатели
- Люди из Вулканайфеля
- Ученые по женским исследованиям