Jump to content

Ариэль Саллех

Ариэль Саллех
Саллех в 2019 году
Национальность австралийский
Занятие Социолог

Ариэль Саллех — австралийский социолог, пишущий об отношениях человечества и природы, политической экологии, движениях за социальные изменения и экофеминизме .

Саллех является одним из основателей Глобального университета устойчивого развития в Гонконге; Приглашенный профессор факультета гуманитарных наук Университета Нельсона Манделы , Южная Африка; бывший почетный доцент кафедры политической экономии Школы социальных и политических наук Сиднейского университета , Австралия; и старший научный сотрудник по обществам пост-роста, Университет Фридриха Шиллера в Йене , Германия. она преподавала социальную экологию в Университете Западного Сиднея В течение ряда лет ; и читал лекции, в том числе в Нью-Йоркском университете ; ИКС Манила; Йоркский университет , Торонто; Лундский университет ; и Люблянский университет Пекинский университет .

Теоретическая позиция Саллеха развита в книгах «Экофеминизм как политика: природа, Маркс и постмодерн» (2017/1997), «Эко-достаточность и глобальная справедливость: женщины пишут политическую экологию» (2009), а также около 200 глав и статей в Journal of World- «Системные исследования» (США), «Глобализация» (Великобритания), «Экологическая этика» (США), «Арена » (Австралия), «Обзор новых левых» (Великобритания), «Организация и окружающая среда» (США), «Экологическая политика» (Великобритания) и «Коммонер» (Великобритания); со множеством переизданий и переводов антологии.

Ее междисциплинарный анализ имеет решающее значение для политической экологии как нового исследования отношений человечества и природы. Этот подход, воплощенный материализм, подчеркивает политическую экономию репродуктивного или восстановительного труда в мировой системе. Перемещая ценность местных навыков повседневного ухода и знаний коренных народов, Саллех пересматривает вопросы социальной справедливости и устойчивости, такие как изменение климата и неолиберальная зеленая экономика , и ее нынешние работы сосредоточены на интеграции дискурсов политической экологии .

Саллех иллюстрирует марксистский аргумент о том, что практическая практика необходима для обоснованной политической теории. Ее работа основана на практическом опыте в области антиядерной политики, водосбора , защиты биоразнообразия и поддержки альтернативных экологически достаточных женских сообществ Азиатско-Тихоокеанского региона. Она была руководителем Исследовательского комитета по вопросам окружающей среды и общества Международной социологической ассоциации и членом Комитета по этике генных технологий федерального правительства Австралии. Она входит в состав нескольких редакционных коллегий и является одним из редакторов-основателей американского журнала Capitalism Nature Socialism .

Саллех работает над налаживанием гендерного диалога между сторонниками экофеминистской и экосоциалистической политики. Ее произведения обращались к этой сфере с начала 1980-х годов, и она была подписавшей первоначальный Эко-социалистический манифест.

Ключевые понятия

[ редактировать ]

Воплощенный материализм

[ редактировать ]

В отличие от идеалистического экофеминизма, исходящего из философии и культурологии, материалистический анализ Саллеха ближе к анализу коллег-социологов Марии Мис в Германии и Мэри Меллор в Соединенном Королевстве. [1] Репродуктивный труд и экономическая потребительная стоимость являются здесь центральными темами. Книга Саллеха «Экофеминизм как политика» обрисовывает масштабы воплощенного материалистического феминизма , предлагая трансдисциплинарный анализ глубоко гендерно-гендерных корней капиталистической патриархальной культуры. Он предлагает одно из самых ранних экосоциалистических заявлений, хотя его часто не признают таковым из-за его феминистской основы. [2]

Первоначальное противоречие

[ редактировать ]

Теоретизируя современный экологический кризис, Саллех утверждает, что все «человеки являются природой в воплощенной форме». [3] Однако, начиная с докапиталистических патриархальных времен и далее, через европейскую научную революцию и в современность, роли мужчин и женщин складывались по-разному в отношении метаболизма человеческого общества в природе. в этом воображаемом Говорят, что мужчине олицетворяют Человечество и цивилизацию, а женщины, а позже и коренные народы, считаются «другими» как «ближе к природе». Саллех прослеживает многочисленные повседневные последствия этого «первоначального противоречия». Они включают в себя инструментальное обеспечение трудовыми ресурсами – в первую очередь извлечением из женских тел, затем колонизированных этнических групп – «как природа», в то время как европоцентристская идеология «Человечность превыше природы» используется для оправдания этой системной иерархии эксплуатации. [4]

Долговая иерархия

[ редактировать ]

Глобализированные общества расколоты политикой идентичности , поскольку каждый слой капиталистического патриархального воображаемого доказывает свои особые интересы через активизм движения. Материалистический анализ Саллеха показывает, как они политически взаимосвязаны. Их структурное использование иерархии присвоения одновременно уникально и является частью многогранной системы добычи энергии и, следовательно, долга. Книга Саллеха « Эко-достаточность и глобальная справедливость» представляет этот анализ, и в более поздних работах он развивается как система из шести долгов, обеспечивающих общий знаменатель для рабочих, деколониальных, женщин, молодежи, видов и планетарного благополучия. Каждый долг представляет собой термодинамический спад, крайне неравный экологический обмен, лежащий в основе современных обществ.

Метаиндустриальный класс

[ редактировать ]

Интеграция деколониальной, женской и рабочей борьбы за экологию со справедливостью опирается на анализ Саллеха «метаиндустриального труда». [5] Следуя вдохновению Маркса , она диалектически рассуждает о том, чтобы распространить его понимание промышленного труда на практические знания женщин, домработниц, мелких фермеров и охотников-собирателей. Объединяя экологию и экономику, она подчеркивает, каким образом метаиндустриальный труд удовлетворяет социальные и телесные потребности, одновременно поддерживая естественные процессы. Этот способ обеспечения напрямую противостоит энтропийной деградации или метаболическому разрыву, вызванному капиталистическим экстрактивизмом и индустриализацией. [6]

Метаболическая ценность

[ редактировать ]

Метаиндустриальный труд – гендерно-гендерный, расовый – захваченный глобальным капитализмом, субсидирует его, регенерируя жизненные процессы в природе и в человеческих телах «как в природе». Саллех определяет этот непризнанный «долг» как «метаболическую ценность», строго говоря, экологическую, а не экономическую, и аналитически отличную от потребительной стоимости и меновой стоимости. Указывая на патриархальную предвзятость как в ортодоксальном марксизме , так и в экологической политике , Саллех утверждает, что узкая продуктивистская ориентация левых на потребительскую и меновую ценность, а также неспособность признать метаболическую ценность естественных жизненных процессов являются препятствием для формулирования последовательного эко-социализма, и к единству низовых движений.

Движение движений

[ редактировать ]

В то время как господствующая неолиберальная политика продолжает маргинализировать и превращать в товар метаиндустриальный труд, Саллех призывает политических активистов принять воплощенные знания метаиндустриальных компаний и учиться на их обоснованной эмпирической эпистемологии и народной науке. [7] Она утверждает, что всемирное единство метаиндустриального труда – сил воспроизводства – посредством политических действий, таких как Всемирные социальные форумы и Глобальный гобелен альтернатив, имеет важное значение для построения плюриверсальной и жизнеутверждающей земной демократии. [8]

Библиография

[ редактировать ]
  • (1990) Политика представительства , Арена , 91: 163-169.
  • (1997) Экофеминизм как политика: природа, Маркс и постмодерн . Лондон: Zed Books и Нью-Йорк: St Martins Press. [9]
  • (1999) Диалог с Мейрой Хэнсон: о производстве и воспроизводстве, идентичности и неидентичности , организации и окружающей среде , 12: 207-218.
  • (2001) Сохранение природы или сохранение Маркса? Ответ Джону Фостеру и Полу Беркетту , Организация и окружающая среда , 1: 43-450.
  • (2001) Интервью с Марией Мис: Женщины, природа и международное разделение труда , Вероника Беннольдт-Томсен и др. (ред.), Альтернатива есть . Лондон: Зед Букс.
  • (2001) Экофеминизм у Виктора Тейлора и Чарльза Винквиста (ред.), Постмодернистская энциклопедия . Лондон: Рутледж.
  • (2004) Глобальные альтернативы и метаиндустриальный класс в Роберте Олбриттоне и др. (ред.), «Новые социализмы: будущее за пределами глобализации» . Нью-Йорк: Рутледж.
  • (2005) Глубже, чем глубокая экология в книге Бэрда Калликотта и Клэр Палмер (ред.), Экологическая философия , Vols. 1-5. Лондон: Рутледж.
  • (2006) Социальная экология и человеческий вопрос в Пирсе Стивенсе, Джоне Барри и Эндрю Добсоне (ред.), Современная экологическая политика . Лондон: Рутледж.
  • (2009) «Антиутопия технонауки: экофеминистская критика постмодернистского разума», Futures , 41/4, 201–209.
  • (2009) Эко-достаточность и глобальная справедливость: женщины пишут политическую экологию . Лондон: Pluto Press и Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан. [10]
  • (2010) «От метаболического разлома к метаболической ценности: размышления об экологической социологии и альтернативном глобализационном движении», Организация и окружающая среда , 23/2, 205-219.
  • (2012) с Мэри Меллор, Кэтрин Фаррелл и Ванданой Шивой, «Как экофеминистки используют сложность в экологической экономике» в Кэтрин Фаррелл, Томмазо Луццати и Сибилле ван ден Хове (ред.), Beyond Reductionism . Лондон: Рутледж, 154–178. (2011) «Климатическая стратегия: выбор между экологической модернизацией или «хорошей жизнью»», Журнал Австралийского политического общества.
  • (2017) «Экофеминизм» в Клайве Спэше (ред.), Экологическая экономика: природа и общество . Лондон: Рутледж.
  • (2019) «Экофеминизм как (марксистская) социология» в книге Хаята Факиера, Дианы Мулинари и Норы Ратзель (ред.) Марксистские феминистские теории и борьба сегодня: основные труды по интерсекциональности, труду и экофеминизму . Лондон: Зед Букс.
  • (2019) Ашиш Котари, Ариэль Саллех, Артуро Эскобар, Федерико Демария и Альберто Акоста (ред.) Pluriverse: Словарь после разработки . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета и Нью-Дели: Тулика/ AuthorsUpFront.
  • (2020) «Материалистическое экофеминистское прочтение зеленой экономики» Хамеда Хоссейни, Джеймса Гудмана, Сары Мотта и Барри Гиллса (ред.), Справочник Routledge по трансформационным глобальным исследованиям . Лондон: Рутледж.
  • (2020) «Поддержание справедливого и экологического мира» в Джо Камиллери и Деборе Гесс (ред.) На пути к справедливому и экологически устойчивому миру . Сингапур: Пэлгрейв.
  • (2020) «Воплощенная материалистическая социология» в книге Майкла Белла, Майкла Кэролана, Джули Келлер и Кэтрин Легун (ред.), Кембриджский справочник по экологической социологии . Кембридж: Издательство Кембриджского университета.
  1. ^ Ариэль Салле (2017) «Экофеминизм» в Клайве Спаше (ред.), Справочник по экологической экономике . Лондон и Нью-Йорк: Рутледж, с. 49. См. Мария Мис, Патриархат и накопление в мировом масштабе . Лондон Zed Books, 1987 и Мэри Меллор, Феминизм и экология . Лондон: Вираго, 1997.
  2. ^ Ариэль Салле, Экофеминизм как политика: природа, Маркс и постмодерн . Лондон: Zed Books и Нью-Йорк: Пэлгрейв, 1997/2017.
  3. ^ Ариэль Саллех, (2005). «Переход к воплощенному материализму», «Капитализм, природа социализма» , 16 (2), 9–14.
  4. ^ Саллех, Экофеминизм (1997/2017).
  5. ^ Канаван Г., Кларр Л. и Ву Р. (2010) «Воплощенный материализм в действии: интервью с Ариэлем Саллехом», Полиграф , 22, 183. Также Ариэль Саллех (2004) «Глобальные альтернативы и мета -Промышленный класс» в Олбриттоне Р., Белле С., Вестре Р. (ред.), « Новые социализмы» . Лондон и Нью-Йорк: Рутледж.
  6. ^ Ариэль Салле (2010) «От метаболического разлома к метаболической ценности: размышления об экологической социологии и альтернативном глобализационном движении, организации и окружающей среде» , 23 (2): 205-219. DOI: 10.1177/1086026610372134. п. 211-212. См. также Саллех в Spash (2017), с. 50.
  7. ^ Ариэль Салле (2010) «От метаболического разлома к метаболической ценности: размышления об экологической социологии и альтернативном глобализационном движении, организации и окружающей среде» , 23 (2): 205-219. DOI: 10.1177/1086026610372134. п. 211-212. См. также Саллех в Spash (2017), с. 50.
  8. ^ Вандана Шива, Земная демократия: справедливость, устойчивость и мир . Кембридж, Массачусетс: Саут-Энд, 2006. Ашиш Котари, Ариэль Салле, Артуро Эскобар, Федерико Демария и Альберто Акоста (ред.) Pluriverse: Словарь после разработки . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета и Нью-Дели: Тулика/ AuthorsUpFront, 2019.
  9. ^ Обзоры экофеминизма как политики
    • Мушнски, Алисия (1999). «Обзор экофеминизма как политики: природа, Маркс и постмодерн» . Канадская государственная политика / Анализ политики . 25 (4): 569–570. дои : 10.2307/3552434 . ISSN   0317-0861 .
    • Шринивас, К. Рави (1999). Саллех, Ариэль (ред.). «Вызов экофеминизма» . Экономический и политический еженедельник . 34 (15): 894–895. ISSN   0012-9976 .
    • Мерфи, Патрик Д. (1999). «Обзор экофеминизма как политики: природа, Маркс и постмодерн» . Организация и окружающая среда . 12 (3): 339–340. ISSN   1086-0266 .
  10. ^ Обзоры эко-достаточности и глобальной справедливости

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: aecd992bbbceaf2b7eb167317c2d39e0__1720476840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ae/e0/aecd992bbbceaf2b7eb167317c2d39e0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ariel Salleh - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)