Ариэль Саллех
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Ариэль Саллех | |
---|---|
Национальность | австралийский |
Занятие | Социолог |
Ариэль Саллех — австралийский социолог, пишущий об отношениях человечества и природы, политической экологии, движениях за социальные изменения и экофеминизме .
Фон
[ редактировать ]Саллех является одним из основателей Глобального университета устойчивого развития в Гонконге; Приглашенный профессор факультета гуманитарных наук Университета Нельсона Манделы , Южная Африка; бывший почетный доцент кафедры политической экономии Школы социальных и политических наук Сиднейского университета , Австралия; и старший научный сотрудник по обществам пост-роста, Университет Фридриха Шиллера в Йене , Германия. она преподавала социальную экологию в Университете Западного Сиднея В течение ряда лет ; и читал лекции, в том числе в Нью-Йоркском университете ; ИКС Манила; Йоркский университет , Торонто; Лундский университет ; и Люблянский университет Пекинский университет .
Теоретическая позиция Саллеха развита в книгах «Экофеминизм как политика: природа, Маркс и постмодерн» (2017/1997), «Эко-достаточность и глобальная справедливость: женщины пишут политическую экологию» (2009), а также около 200 глав и статей в Journal of World- «Системные исследования» (США), «Глобализация» (Великобритания), «Экологическая этика» (США), «Арена » (Австралия), «Обзор новых левых» (Великобритания), «Организация и окружающая среда» (США), «Экологическая политика» (Великобритания) и «Коммонер» (Великобритания); со множеством переизданий и переводов антологии.
Ее междисциплинарный анализ имеет решающее значение для политической экологии как нового исследования отношений человечества и природы. Этот подход, воплощенный материализм, подчеркивает политическую экономию репродуктивного или восстановительного труда в мировой системе. Перемещая ценность местных навыков повседневного ухода и знаний коренных народов, Саллех пересматривает вопросы социальной справедливости и устойчивости, такие как изменение климата и неолиберальная зеленая экономика , и ее нынешние работы сосредоточены на интеграции дискурсов политической экологии .
Саллех иллюстрирует марксистский аргумент о том, что практическая практика необходима для обоснованной политической теории. Ее работа основана на практическом опыте в области антиядерной политики, водосбора , защиты биоразнообразия и поддержки альтернативных экологически достаточных женских сообществ Азиатско-Тихоокеанского региона. Она была руководителем Исследовательского комитета по вопросам окружающей среды и общества Международной социологической ассоциации и членом Комитета по этике генных технологий федерального правительства Австралии. Она входит в состав нескольких редакционных коллегий и является одним из редакторов-основателей американского журнала Capitalism Nature Socialism .
Саллех работает над налаживанием гендерного диалога между сторонниками экофеминистской и экосоциалистической политики. Ее произведения обращались к этой сфере с начала 1980-х годов, и она была подписавшей первоначальный Эко-социалистический манифест.
Ключевые понятия
[ редактировать ]Воплощенный материализм
[ редактировать ]В отличие от идеалистического экофеминизма, исходящего из философии и культурологии, материалистический анализ Саллеха ближе к анализу коллег-социологов Марии Мис в Германии и Мэри Меллор в Соединенном Королевстве. [1] Репродуктивный труд и экономическая потребительная стоимость являются здесь центральными темами. Книга Саллеха «Экофеминизм как политика» обрисовывает масштабы воплощенного материалистического феминизма , предлагая трансдисциплинарный анализ глубоко гендерно-гендерных корней капиталистической патриархальной культуры. Он предлагает одно из самых ранних экосоциалистических заявлений, хотя его часто не признают таковым из-за его феминистской основы. [2]
Первоначальное противоречие
[ редактировать ]Теоретизируя современный экологический кризис, Саллех утверждает, что все «человеки являются природой в воплощенной форме». [3] Однако, начиная с докапиталистических патриархальных времен и далее, через европейскую научную революцию и в современность, роли мужчин и женщин складывались по-разному в отношении метаболизма человеческого общества в природе. в этом воображаемом Говорят, что мужчине олицетворяют Человечество и цивилизацию, а женщины, а позже и коренные народы, считаются «другими» как «ближе к природе». Саллех прослеживает многочисленные повседневные последствия этого «первоначального противоречия». Они включают в себя инструментальное обеспечение трудовыми ресурсами – в первую очередь извлечением из женских тел, затем колонизированных этнических групп – «как природа», в то время как европоцентристская идеология «Человечность превыше природы» используется для оправдания этой системной иерархии эксплуатации. [4]
Долговая иерархия
[ редактировать ]Глобализированные общества расколоты политикой идентичности , поскольку каждый слой капиталистического патриархального воображаемого доказывает свои особые интересы через активизм движения. Материалистический анализ Саллеха показывает, как они политически взаимосвязаны. Их структурное использование иерархии присвоения одновременно уникально и является частью многогранной системы добычи энергии и, следовательно, долга. Книга Саллеха « Эко-достаточность и глобальная справедливость» представляет этот анализ, и в более поздних работах он развивается как система из шести долгов, обеспечивающих общий знаменатель для рабочих, деколониальных, женщин, молодежи, видов и планетарного благополучия. Каждый долг представляет собой термодинамический спад, крайне неравный экологический обмен, лежащий в основе современных обществ.
Метаиндустриальный класс
[ редактировать ]Интеграция деколониальной, женской и рабочей борьбы за экологию со справедливостью опирается на анализ Саллеха «метаиндустриального труда». [5] Следуя вдохновению Маркса , она диалектически рассуждает о том, чтобы распространить его понимание промышленного труда на практические знания женщин, домработниц, мелких фермеров и охотников-собирателей. Объединяя экологию и экономику, она подчеркивает, каким образом метаиндустриальный труд удовлетворяет социальные и телесные потребности, одновременно поддерживая естественные процессы. Этот способ обеспечения напрямую противостоит энтропийной деградации или метаболическому разрыву, вызванному капиталистическим экстрактивизмом и индустриализацией. [6]
Метаболическая ценность
[ редактировать ]Метаиндустриальный труд – гендерно-гендерный, расовый – захваченный глобальным капитализмом, субсидирует его, регенерируя жизненные процессы в природе и в человеческих телах «как в природе». Саллех определяет этот непризнанный «долг» как «метаболическую ценность», строго говоря, экологическую, а не экономическую, и аналитически отличную от потребительной стоимости и меновой стоимости. Указывая на патриархальную предвзятость как в ортодоксальном марксизме , так и в экологической политике , Саллех утверждает, что узкая продуктивистская ориентация левых на потребительскую и меновую ценность, а также неспособность признать метаболическую ценность естественных жизненных процессов являются препятствием для формулирования последовательного эко-социализма, и к единству низовых движений.
Движение движений
[ редактировать ]В то время как господствующая неолиберальная политика продолжает маргинализировать и превращать в товар метаиндустриальный труд, Саллех призывает политических активистов принять воплощенные знания метаиндустриальных компаний и учиться на их обоснованной эмпирической эпистемологии и народной науке. [7] Она утверждает, что всемирное единство метаиндустриального труда – сил воспроизводства – посредством политических действий, таких как Всемирные социальные форумы и Глобальный гобелен альтернатив, имеет важное значение для построения плюриверсальной и жизнеутверждающей земной демократии. [8]
Библиография
[ редактировать ]- (1990) Политика представительства , Арена , 91: 163-169.
- (1997) Экофеминизм как политика: природа, Маркс и постмодерн . Лондон: Zed Books и Нью-Йорк: St Martins Press. [9]
- (1999) Диалог с Мейрой Хэнсон: о производстве и воспроизводстве, идентичности и неидентичности , организации и окружающей среде , 12: 207-218.
- (2001) Сохранение природы или сохранение Маркса? Ответ Джону Фостеру и Полу Беркетту , Организация и окружающая среда , 1: 43-450.
- (2001) Интервью с Марией Мис: Женщины, природа и международное разделение труда , Вероника Беннольдт-Томсен и др. (ред.), Альтернатива есть . Лондон: Зед Букс.
- (2001) Экофеминизм у Виктора Тейлора и Чарльза Винквиста (ред.), Постмодернистская энциклопедия . Лондон: Рутледж.
- (2004) Глобальные альтернативы и метаиндустриальный класс в Роберте Олбриттоне и др. (ред.), «Новые социализмы: будущее за пределами глобализации» . Нью-Йорк: Рутледж.
- (2005) Глубже, чем глубокая экология в книге Бэрда Калликотта и Клэр Палмер (ред.), Экологическая философия , Vols. 1-5. Лондон: Рутледж.
- (2006) Социальная экология и человеческий вопрос в Пирсе Стивенсе, Джоне Барри и Эндрю Добсоне (ред.), Современная экологическая политика . Лондон: Рутледж.
- (2009) «Антиутопия технонауки: экофеминистская критика постмодернистского разума», Futures , 41/4, 201–209.
- (2009) Эко-достаточность и глобальная справедливость: женщины пишут политическую экологию . Лондон: Pluto Press и Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан. [10]
- (2010) «От метаболического разлома к метаболической ценности: размышления об экологической социологии и альтернативном глобализационном движении», Организация и окружающая среда , 23/2, 205-219.
- (2012) с Мэри Меллор, Кэтрин Фаррелл и Ванданой Шивой, «Как экофеминистки используют сложность в экологической экономике» в Кэтрин Фаррелл, Томмазо Луццати и Сибилле ван ден Хове (ред.), Beyond Reductionism . Лондон: Рутледж, 154–178. (2011) «Климатическая стратегия: выбор между экологической модернизацией или «хорошей жизнью»», Журнал Австралийского политического общества.
- (2017) «Экофеминизм» в Клайве Спэше (ред.), Экологическая экономика: природа и общество . Лондон: Рутледж.
- (2019) «Экофеминизм как (марксистская) социология» в книге Хаята Факиера, Дианы Мулинари и Норы Ратзель (ред.) Марксистские феминистские теории и борьба сегодня: основные труды по интерсекциональности, труду и экофеминизму . Лондон: Зед Букс.
- (2019) Ашиш Котари, Ариэль Саллех, Артуро Эскобар, Федерико Демария и Альберто Акоста (ред.) Pluriverse: Словарь после разработки . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета и Нью-Дели: Тулика/ AuthorsUpFront.
- (2020) «Материалистическое экофеминистское прочтение зеленой экономики» Хамеда Хоссейни, Джеймса Гудмана, Сары Мотта и Барри Гиллса (ред.), Справочник Routledge по трансформационным глобальным исследованиям . Лондон: Рутледж.
- (2020) «Поддержание справедливого и экологического мира» в Джо Камиллери и Деборе Гесс (ред.) На пути к справедливому и экологически устойчивому миру . Сингапур: Пэлгрейв.
- (2020) «Воплощенная материалистическая социология» в книге Майкла Белла, Майкла Кэролана, Джули Келлер и Кэтрин Легун (ред.), Кембриджский справочник по экологической социологии . Кембридж: Издательство Кембриджского университета.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ариэль Салле (2017) «Экофеминизм» в Клайве Спаше (ред.), Справочник по экологической экономике . Лондон и Нью-Йорк: Рутледж, с. 49. См. Мария Мис, Патриархат и накопление в мировом масштабе . Лондон Zed Books, 1987 и Мэри Меллор, Феминизм и экология . Лондон: Вираго, 1997.
- ^ Ариэль Салле, Экофеминизм как политика: природа, Маркс и постмодерн . Лондон: Zed Books и Нью-Йорк: Пэлгрейв, 1997/2017.
- ^ Ариэль Саллех, (2005). «Переход к воплощенному материализму», «Капитализм, природа социализма» , 16 (2), 9–14.
- ^ Саллех, Экофеминизм (1997/2017).
- ^ Канаван Г., Кларр Л. и Ву Р. (2010) «Воплощенный материализм в действии: интервью с Ариэлем Саллехом», Полиграф , 22, 183. Также Ариэль Саллех (2004) «Глобальные альтернативы и мета -Промышленный класс» в Олбриттоне Р., Белле С., Вестре Р. (ред.), « Новые социализмы» . Лондон и Нью-Йорк: Рутледж.
- ^ Ариэль Салле (2010) «От метаболического разлома к метаболической ценности: размышления об экологической социологии и альтернативном глобализационном движении, организации и окружающей среде» , 23 (2): 205-219. DOI: 10.1177/1086026610372134. п. 211-212. См. также Саллех в Spash (2017), с. 50.
- ^ Ариэль Салле (2010) «От метаболического разлома к метаболической ценности: размышления об экологической социологии и альтернативном глобализационном движении, организации и окружающей среде» , 23 (2): 205-219. DOI: 10.1177/1086026610372134. п. 211-212. См. также Саллех в Spash (2017), с. 50.
- ^ Вандана Шива, Земная демократия: справедливость, устойчивость и мир . Кембридж, Массачусетс: Саут-Энд, 2006. Ашиш Котари, Ариэль Салле, Артуро Эскобар, Федерико Демария и Альберто Акоста (ред.) Pluriverse: Словарь после разработки . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета и Нью-Дели: Тулика/ AuthorsUpFront, 2019.
- ^ Обзоры экофеминизма как политики
- Мушнски, Алисия (1999). «Обзор экофеминизма как политики: природа, Маркс и постмодерн» . Канадская государственная политика / Анализ политики . 25 (4): 569–570. дои : 10.2307/3552434 . ISSN 0317-0861 .
- Шринивас, К. Рави (1999). Саллех, Ариэль (ред.). «Вызов экофеминизма» . Экономический и политический еженедельник . 34 (15): 894–895. ISSN 0012-9976 .
- Мерфи, Патрик Д. (1999). «Обзор экофеминизма как политики: природа, Маркс и постмодерн» . Организация и окружающая среда . 12 (3): 339–340. ISSN 1086-0266 .
- ^ Обзоры эко-достаточности и глобальной справедливости
- Найтингейл, Андреа (2010). «Обзор эко-достаточности и глобальной справедливости: женщины пишут политическую экологию» . Гендер и развитие . 18 (1): 158–161. ISSN 1355-2074 .
- Лукас, Джули Кук (2010). «Обзор эко-достаточности и глобальной справедливости. Женщины пишут политическую экологию» . Экологические ценности . 19 (1): 136–139. ISSN 0963-2719 .
- Мотт, Мэг (2009). «Обзор эко-достаточности и глобальной справедливости: женщины пишут политическую экологию, Салле Ариэль» . Экологическая философия . 6 (2): 103–105. ISSN 1718-0198 .
Источники
[ редактировать ]- Салле, Ариэль, Экофеминизм как политика (Лондон: Zed Books и Нью-Йорк: Пэлгрейв, 1997/2017)
- Обзоры Джона Барри (1998) Экологическая политика; Пол Беркетт (2001) Новая политическая наука
- Проект «Женщины и жизнь на Земле»
- Летняя школа международной политической экономии и экологии, Йоркский университет, Канада (2005 г.).
- Информационный бюллетень Международного общества экологической этики (2007 г.)
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Ариэль Саллех Домашняя страница
- Интервью The Mitte , Берлин, июнь.
- « Марксизм и экофеминизм », «Перспективы труда и природы», Второй международный конгресс марксистского феминизма, Академия изящных искусств, Вена.
- Живые люди
- Ученые феминистской философии
- Австралийские политические философы
- австралийские социологи
- Австралийские женщины-социологи
- Австралийские писательницы-феминистки
- Экологические социологи
- Экофеминистки
- Марксистские феминистки
- Постмодернистские феминистки
- Австралийские социалистические феминистки
- Австралийские женщины-философы
- Австралийские философы XX века
- Австралийские философы XXI века
- Академический состав Университета Западного Сиднея