Jump to content

Матрилокальное место жительства

В социальной антропологии матрилокальное место жительства или матрилокальность (также уксорилокалальное место жительства или уксорлокальность ) — это социальная система, в которой супружеская пара проживает с родителями жены или рядом с ними.

Описание

[ редактировать ]

Часто, [ нужны разъяснения ] посещение бракосочетания практикуется , то есть муж и жена живут раздельно, в разных биологических семьях и видятся в свободное время. Детей от таких браков воспитывает расширенный матрилинейный клан матери. Отцу не обязательно заниматься воспитанием собственных детей; однако он делает это в отношении детей своих сестер (его племянниц и племянников ). Прямым следствием этого является то, что собственность передается по наследству из поколения в поколение и в целом остается практически неделимой. [ нужна ссылка ]

Матрилокальное проживание чаще всего встречается в садоводческих обществах. [1]

Примеры матрилокальных обществ включают народ Нгазиджа на Коморских островах , предков пуэблоанцев из каньона Чако , общину Наир в Керале в Южной Индии , мосо в Юньнани и Сычуани на юго-западе Китая , сирайю на Тайване и минангкабау на западе Суматры. . Среди коренных жителей бассейна Амазонки такой образ жизни часто связан с обычной практикой службы невест , как это наблюдается у ураринов на северо-востоке Перу . [2]

Во времена династии Сун в средневековом Китае матрилокальные браки стали обычным явлением для богатых неаристократических семей. [ нужна ссылка ]

В других регионах мира, например в Японии , в период Хэйан брак такого типа был не признаком высокого статуса, а скорее указанием на патриархальный авторитет семьи женщины (ее отца или деда), который был достаточно сильны, чтобы требовать этого. [3]

Еще одно матрилокальное общество — !Кунг Сан в Южной Африке. Они практикуют уксорлокальность на период службы невесты, который длится до тех пор, пока у пары не родится трое детей или они не проживут вместе более десяти лет. По окончании срока службы невесты у пары есть выбор, в каком клане они хотят жить. [4] (Технически уксорилокальность отличается от матрилокальности; уксорилокальность означает, что пара селится с семьей жены, тогда как матрилокальность означает, что пара селится с родословной жены. Поскольку !кунг не живут в родословных, они не могут быть матрилокальными; они уксорлокальны.)

Ранние теории, объясняющие детерминанты послебрачного проживания (например, Льюиса Генри Моргана , Эдварда Тайлора и Джорджа Питера Мердока ), связывали его с разделением труда по половому признаку. Однако в течение многих лет межкультурные проверки этой гипотезы с использованием выборок по всему миру не смогли обнаружить какой-либо значимой связи между этими двумя переменными. С другой стороны, тесты Коротаева показали, что вклад женщин в пропитание существенно коррелирует с матрилокальным проживанием в целом; однако эта корреляция маскируется общим фактором полигинии . Хотя увеличение вклада женщин в средства к существованию имеет тенденцию вести к матрилокальному проживанию, оно также имеет тенденцию одновременно вести к общей несороральной полигинии , которая эффективно разрушает матрилокальность. Если этот фактор полигинии контролировать (например, с помощью модели множественной регрессии ), разделение труда оказывается значимым предиктором проживания после брака. Таким образом, гипотезы Мердока о взаимосвязях между половым разделением труда и послебрачным проживанием оказались в основном верными, хотя, как показал Коротаев, реальные связи между этими двумя группами переменных сложнее, чем он ожидал. [5] [6]

Матрилокальность в культуре Арикари 17–18 веков была заново изучена в рамках феминистской археологии Кристи Митчелл в критике предыдущего исследования: [7] : 89–94  критика, ставящая под вопрос, являются ли мужчины фактически единственными агентами социальных изменений, в то время как женщины были лишь пассивными. [7] : 90–91 

По словам Барбары Эпштейн, антропологи 20-го века критиковали феминистские проматриархальные взгляды и говорили, что «поклонение богине или матрилокальность, которые, очевидно, существовали во многих палеолитических обществах, не обязательно были связаны с матриархатом в смысле власти женщин над мужчинами. Можно найти множество обществ. которые демонстрируют эти качества наряду с женским подчинением. Более того, милитаризм, разрушение природной среды и иерархические социальные структуры можно обнаружить в обществах, в которых существует поклонение богине , матрилокальность или матрилинейность». [8] [а] [б] [с]

В социобиологии матрилокальность относится к сообществам животных , в которых парная связь формируется между животными, родившимися или вылупившимися в разных областях или разных социальных группах, и пара становится резидентом в домашней области или группе самки. [ нужна ссылка ]

В современном материковом Китае супружеское проживание поощряется правительством . [9] в попытке решить проблему несбалансированного соотношения полов среди большинства мужчин, вызванного абортами, детоубийствами и отказом от девочек. Поскольку девушки традиционно выходят замуж в вирилокальном браке (живя с родителями мужа или рядом с ними), их считали «устами из другой семьи» или пустой тратой ресурсов, которые нужно вырастить. [ нужна ссылка ]

Список матрилокальных обществ

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Палеолит : доисторический период, отмеченный развитием самых примитивных каменных орудий.
  2. ^ Милитаризм : вера в сильную армию и ее агрессивное использование
  3. ^ Матрилиния : система, основанная на материнском происхождении.
  1. ^ Хэвиленд, Уильям А. (2003). Антропология (10-е изд.). Бельмонт, Калифорния: Уодсворт/Thomson Learning. ISBN  978-0534610203 .
  2. ^ Дин, Варфоломей (2013). Общество Урарина, космология и история в перуанской Амазонии . Гейнсвилл: Университетское издательство Флориды. ISBN  9780813049519 .
  3. ^ Рамусак, Барбара Н.; Сиверс, Шэрон Л. (1999). Женщины в Азии: возвращение женщин в историю . Издательство Университета Индианы. ISBN  9780253212672 .
  4. ^ Стокард, Дженис Э. (2002). Брак в культуре . Австралия: Уодсворт.
  5. ^ Коротаев, Андрей (2003). «Форма брака, половое разделение труда и послебрачное проживание в межкультурной перспективе: пересмотр» . Журнал антропологических исследований . 59 (1): 69–89. дои : 10.1086/jar.59.1.3631445 . JSTOR   3631445 . S2CID   147513567 .
  6. ^ Коротаев, Андрей (2003). «Разделение труда по полу и место проживания после брака в межкультурной перспективе: пересмотр» . Межкультурные исследования . 37 (4): 335–372. дои : 10.1177/1069397103253685 . S2CID   145694651 .
  7. ^ Jump up to: а б Митчелл, Кристи (май 1991 г.). «10. Активизация женщин в производстве керамики Арикара» . В Клаассене, Чери (ред.). Гендер в археологии . Аппалачский государственный университет. Архивировано из оригинала 10 ноября 2013 года . Проверено 29 сентября 2013 г.
  8. ^ Эпштейн, Барбара Лесли (1991). Политический протест и культурная революция: ненасильственное прямое действие в 1970-х и 1980-х годах . Беркли: Издательство Калифорнийского университета. п. 173 . ISBN  978-0520070103 .
  9. ^ Вольф, Марджери (1985). Революция отложена: женщины в современном Китае Китай . Издательство Стэнфордского университета. стр. 196–198 . ISBN  978-0804713481 .
  10. ^ Джейкобс, Маргарет Д. (1999). Порожденные встречи: феминизм и культуры пуэбло, 1879–1934 гг . Женщины на Западе. Линкольн: Издательство Университета Небраски. п. 7 . ISBN  978-0803225862 . Также см. стр. 72

Библиография

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 58026b36c9a4c4b387bdaec36240c0e3__1710308880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/58/e3/58026b36c9a4c4b387bdaec36240c0e3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Matrilocal residence - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)