История семьи
Часть серии о |
Социология |
---|
История семьи , — это раздел социальной истории который касается социокультурной эволюции родственных групп от доисторических времен до современности. [1] Семья играет универсальную и основную роль во всех обществах. [2] Исследования истории семьи пересекают дисциплины и культуры, стремясь понять структуру и функции семьи со многих точек зрения. Например, социологические , экологические или экономические перспективы используются для рассмотрения взаимосвязей между человеком, его родственниками и историческим временем. [1] Изучение семейной истории показало, что семейные системы гибки, разнообразны в культурном отношении и адаптируются к экологическим и экономическим условиям. [3]
Определение семьи
[ редактировать ]Совместное проживание и организация по родству важны для развития концепции семьи. Группа совместного проживания, составляющая домохозяйство , может иметь общие цели выживания и место жительства, но может не соответствовать разнообразным и иногда двусмысленным требованиям, предъявляемым к определению семьи. (На латыни . familia — источник англоязычного слова «family» [4] – означало «домашнее хозяйство» или «рабский персонал». Латинское слово domus означало одновременно «семья» и «домохозяйство».)
Историография
[ редактировать ]История семьи возникла как отдельная область истории в 1970-е годы, тесно связанная с антропологией и социологией. [5] Особенно ярко эта тенденция проявилась в США и Канаде. [6] Он подчеркивает демографические закономерности и государственную политику. Она совершенно отделена от генеалогии , хотя часто опирается на одни и те же первоисточники, такие как переписи населения и семейные записи. [7] В 1978 году появилось влиятельное новаторское исследование под названием « Женщины, работа и семья» . Авторы, Луиза А. Тилли и Джоан В. Скотт , открыли новые горизонты благодаря своей широкой интерпретационной схеме и акценту на переменных факторах, определяющих место женщины в семье и экономике во Франции и Англии. Он рассмотрел взаимодействие производства и воспроизводства при анализе наемного труда женщин и, таким образом, помог объединить трудовую и семейную историю. [8] Большая работа была проделана в отношении дихотомии в жизни женщин между частной сферой и публичной. [9] Недавний мировой обзор, охватывающий 7000 лет, см. в Maynes and Waltner (2012). [10]
История детства
[ редактировать ]История детства – это развивающаяся подобласть. [11] [12]
Методы семейно-исторической работы
[ редактировать ] История семьи
|
Исторические перспективы семейных исследований Вот некоторые подходы, с помощью которых можно рассматривать семейную историю:
|
Ранние исследователи семейной истории применили Дарвина биологическую теорию эволюции в своей теории эволюции семейных систем. [13] Американский антрополог Льюис Х. Морган в 1877 году опубликовал книгу «Древнее общество» , основанную на его теории трёх стадий человеческого прогресса: от дикости через варварство к цивилизации . [14] Книга Моргана послужила «вдохновением для Фридриха Энгельса книги « Происхождение семьи, частной собственности и государства » , опубликованной в 1884 году. [15] Энгельс расширил гипотезу Моргана о том, что экономические факторы вызвали превращение первобытной общины в классовое общество. [16] Энгельса Теория контроля ресурсов , а затем и Карла Маркса, использовалась для объяснения причин и следствий изменений в структуре и функциях семьи. Популярность этой теории не имела себе равных до 1980-х годов, когда получили признание другие социологические теории, особенно структурный функционализм . [13]
Книга «Века детства» Филиппа Арье , опубликованная во Франции в 1960 году, оказала большое влияние на возрождение области исследований семейной истории. [1] Арьес использовал анализ демографических данных, чтобы сделать вывод, что концепция детства возникла в современных нуклеарных семьях . [1]
Методология исследования
[ редактировать ]С начала 20 века ученые начали унифицировать методы сбора данных. [13] Одна известная книга В.И. Томаса и Флориана Знанецкого « Польский крестьянин в Европе и Америке » (1918 г.) сыграла важную роль в установлении приоритета систематического продольного анализа данных. [13] Сбор церковных файлов, судебных протоколов, писем, архитектурных и археологических свидетельств, произведений искусства и иконографии, а также продуктов питания и материальной культуры повысил объективность и воспроизводимость исследований по реконструкции семьи. [17] При изучении нынешних семейных систем дополнительно используются качественные наблюдения, интервью, фокус-группы и количественные опросы. [18] [19]
Родная семья
[ редактировать ]В большинстве культур мира начало семейной истории положено в мифах о сотворении мира . [20] В «Трудах и днях» древнегреческий поэт Гесиод описывает эпическое разрушение четырех предыдущих эпох человечества . [21] Утопия в Золотого века конечном итоге сменилась нынешним Железным веком ; время, когда боги заставили человека жить в «безнадежных страданиях и тяжелом труде». [21] Вторая поэма Гесиода «Теогония » описывает отношения и семейные узы греческих богов. [22] Древние греки считали, что среди них были потомки богов, имевшие право на священство или другой привилегированный социальный статус. [23]
Иудео-христианская традиция берет свое начало в библейской книге Бытия . Первые мужчина и женщина, сотворенные Богом, дали начало всему человечеству. Библия отражает патриархальное мировоззрение и часто упоминает практику многоженства . В библейские времена мужчины стремились доказать свое происхождение от семьи пророка Моисея, чтобы быть принятыми в священство. [23]
Римские семьи включали всех членов семьи под авторитарную роль отца, pater familias ; сюда входили взрослые дети и домашние рабы. [24] Дети, рожденные вне брака, от общего и законного сожительства , не могли наследовать имущество или имя отца; вместо этого они принадлежат к социальной группе и семье своих матерей. [25]
Большинство древних культур, таких как Ассирия , Египет и Китай , вели записи о преемниках правящих династий , чтобы узаконить свою власть как божественную по происхождению. [23] И царь инков , и египетский фараон утверждали, что они были прямыми потомками Бога Солнца . [23] и до Гражданской войны в Великобритании монархи в Англии считались вторыми после Бога и представителями Бога на земле . [26] Многие другие культуры, такие как инки Южной Америки, кинте Африки и маори Новой Зеландии, не имели письменного языка и сохраняли историю своего происхождения в устной традиции. [23]
Многие культуры использовали другие символы для документирования истории своего происхождения. [23] Тотемные столбы являются коренными жителями Тихоокеанского Северо-Запада . Символическое изображение шеста восходит к истории предков и семейной идентичности, а также связано с духовным миром. [23]
Европейская знать имела давние и хорошо документированные родственные связи, иногда уходящие корнями в Средние века . [23] В 1538 году король Англии Генрих VIII приказал церквям начать практику ведения записей, которая вскоре распространилась по всей Европе. [23] Британская Книга Судного дня 1086 года является одной из старейших европейских генеалогических записей. В древние и средневековые времена история предков гарантировала религиозный и светский престиж. [23]
Христианская культура уделяет большое внимание семье . [27] возникли две различные семейные модели В христианской Европе в средние века . В большей части Южной и Восточной Европы браки заключались между двумя людьми, которые долгое время жили со своими родителями. Замешанный мужчина был старше, обычно ему было около двадцати лет, а девушка часто была еще подростком. Их домохозяйство будет состоять из нескольких поколений, что демографы называют «сложным» домохозяйством. Напротив, в регионах Северо-Западной Европы возникла семейная структура, уникальная для того периода времени. Мужчина и женщина обычно были примерно одного возраста и ждали, пока им исполнится двадцать с небольшим, чтобы пожениться. После свадьбы пара создаст собственное независимое домашнее хозяйство (так называемую «ядерную» структуру домашнего хозяйства). Это привело к снижению рождаемости, а также к повышению уровня экономической стабильности для новой пары. Это также служило сдерживанием роста населения в Европе. Многие женщины в этом регионе в тот период вообще никогда не выходили замуж. [28] Исторически расширенные семьи были основной семейной единицей в католической культуре и странах . [29]
В 1632 году Вирджиния стала первым штатом Нового Света, принявшим гражданский закон, согласно которому крещения, браки и похороны должны были регистрироваться. [23] Историки семьи широко использовали генеалогические данные, собранные такими организациями потомков, как Национальное общество потомков старой плимутской колонии, Общество потомков Мэйфлауэра, Дочери американской революции, Национальное общество сыновей американской революции, и Общество потомков отцов-основателей Новой Англии. [30] [31] Кембриджская группа по истории населения и социальной структуры, крупная научная организация в Англии, основанная в 1964 году, регулярно консультировалась с специалистами по генеалогии при разработке своей базы данных по истории английской семьи и статистическому анализу долгосрочных демографических тенденций. [32]
Эволюция домашнего хозяйства
[ редактировать ]Сейчас считается, что организация доиндустриальной семьи аналогична современным типам семьи. [33] Многие социологи раньше полагали, что нуклеарная семья была продуктом индустриализации , но факты, приведенные историком Питером Ласлеттом, предполагают, что причинно-следственная связь обратная и что индустриализация была настолько эффективной в Северо-Западной Европе именно потому, что предсуществование нуклеарной семьи способствовало его развитие. [34]
Типы семей доиндустриальной Европы принадлежали к двум основным группам: «простая семейная система» ( нуклеарная семья ) и «совместная семейная система» ( расширенная семья ). [34] Простая система домашнего хозяйства характеризовалась относительно поздним возрастом вступления в брак как для мужчин, так и для женщин, а также созданием отдельного домашнего хозяйства после брака или нелокальности . [34] Совместная семейно-домашняя система характеризовалась более ранним браком женщин, совместным проживанием с семьей мужа или патрилокальностью , а также совместным проживанием нескольких поколений. Многие домохозяйства состояли из не связанных между собой слуг и учеников, проживавших в течение нескольких лет и в то время принадлежавших семье. [33] Из-за меньшей продолжительности жизни и высокого уровня смертности в доиндустриальном мире структура семьи во многом зависела от среднего возраста вступления в брак женщин. Поздние браки, как это имело место в простой семейной системе, оставляли мало времени для формирования семей из трех поколений. И наоборот, в системе совместного семейного домашнего хозяйства ранние браки позволили сформировать семьи, состоящие из нескольких поколений. [34]
Доиндустриальная семья выполняла множество функций, включая производство продуктов питания, землевладение , регулирование наследования , воспроизводство, социализацию и образование своих членов. Внешние роли позволяли участвовать в религии и политике. [35] Социальный статус также был строго связан с семьей. [36]
Кроме того, в отсутствие государственных институтов семья была единственным ресурсом, позволяющим справиться с болезнями и старением. [35] В результате промышленной революции и новых условий труда и жизни семьи изменились, передав государственным учреждениям ответственность за производство продуктов питания, а также образование и благополучие стареющих и больных членов. [37] Постиндустриальные семьи стали более частными, нуклеарными, домашними и основанными на эмоциональной связи между мужем и женой, а также между родителями и детьми. [37]
Историк Лоуренс Стоун выделяет три основных типа семейной структуры в Англии: примерно в 1450–1630 годах доминировала семья с открытой родословной. Эпоха Возрождения, 1550–1700 гг., принесла с собой ограниченную патриархальную нуклеарную семью. В раннем современном мире (1640–1800 гг.) особое внимание уделялось закрытой домашней нуклеарной семье. [38] Выводы Стоуна оспариваются другими историками; [39] Питер Ласлетт и Алан Макфарлейн полагают, что нуклеарная семья стала обычным явлением в Англии, начиная с тринадцатого века. [40]
Постматериалистические и постмодернистские ценности стали темами исследований, связанных с семьей. [41] По словам Джудит Стейси в 1990 году: «Я считаю, что мы живем в переходный и спорный период семейной истории, период «после» современного семейного порядка». [42] По состоянию на 2019 год в США проживает более 110 миллионов одиноких людей. Более 50% взрослого населения Америки не замужем по сравнению с 22% в 1950 году. Джереми Гринвуд, профессор экономики Пенсильванского университета, исследовал, как технологический прогресс повлиял на семью. В частности, он обсуждает, как технологический прогресс привел к увеличению количества работающих замужних женщин, снижению рождаемости, увеличению числа одиноких домохозяйств, социальным изменениям, увеличению продолжительности жизни и увеличению доли жизни, проводимой на пенсии. [43] Социолог Эльяким Кислев перечисляет некоторые из основных факторов упадка института семьи: растущая независимость женщин, неприятие риска в эпоху разводов, требовательная карьера, повышение уровня образования, индивидуализм, секуляризация, популярные средства массовой информации, растущая транснациональная мобильность и урбанизация. процессы. [44]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Харевен 1991, с. 95.
- ^ ван ден Берге 1979, с. 16.
- ^ ван ден Берге 1979, с. 50.
- ^ "семья" . Оксфордский словарь английского языка (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета . (Требуется подписка или членство участвующей организации .)
- ^ Тамара К. Харевен, «История семьи и сложность социальных изменений», American Historical Review, февраль 1991 г., Vol. 96 Выпуск 1, стр. 95–124.
- ^ Синтия Комаккио, «История нас»: социальные науки, история и семейные отношения в Канаде», Labor / Le Travail, осень 2000 г., Vol. 46, стр. 167–220, с очень подробным освещением.
- ^ см . Журнал семейной истории , ежеквартально с 1976 г.
- ^ Томас Дублин, «Женщины, работа и семья: взгляд из Соединенных Штатов», Журнал женской истории , осень 99, том. 11 Выпуск 3, стр. 17–21.
- ^ Д'Энн Кэмпбелл, Женщины в войне с Америкой: частная жизнь в патриотическую эпоху (1984) онлайн
- ^ Мэри Джо Мейнс и Энн Бет Уолтнер, Семья: Всемирная история (Oxford University Press, 2012), онлайн-обзор
- ^ Питер Н. Стернс, «Социальная история и всемирная история: перспективы сотрудничества». Журнал всемирной истории 2007 18 (1): 43–52. в проекте MUSE посвящена истории детства во всем мире. См. Питер Н. Стернс, Детство в мировой истории (2005), AR Colon с PA Colon, История детей: социо-культурный обзор на протяжении тысячелетий (2001) и Стивен Минц, Плот Гека: История американского детства (2006). ).
- ^ Джозеф М. Хоуз и Н. Рэй Хайнер, «Скрытые на виду: история детей (и детства) в двадцать первом веке», Журнал истории детства и юности, январь 2008 г., том. 1 Выпуск 1, стр. 43–49.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Социология/Основы дисциплины» . Британская энциклопедия . Проверено 26 июля 2009 г.
- ^ Морган 1877 г.
- ^ Энциклопедия, Британника. «Культурная антропология» . Проверено 22 июля 2009 г.
- ^ «Интернет-архив марксистов» . Проверено 17 июля 2009 г.
- ^ Ригли 1977, с. 74.
- ^ Дейли 2007.
- ^ Бенгстон 2006.
- ^ Розенберг 1986
- ^ Перейти обратно: а б Гесиод 1985.
- ^ Гесиод 1997
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Поттер-Филлипс, Донна. «История генеалогии» . Семейная хроника. Архивировано из оригинала 28 мая 2010 г. Проверено 26 июля 2009 г.
- ^ «Иллюстрированная история Римской империи» . Архивировано из оригинала 1 ноября 2015 г. Проверено 17 июля 2009 г.
- ^ Летурно 1904.
- ^ Филипп, Уолтер Элисон. «Король § Божественное право королей» . В Чисхолме, Хью (ред.). Британская энциклопедия. 15 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 806.
- ^ Роусон, Берил Роусон (2010). Компаньон семьям в греческом и римском мире . Джон Уайли и сыновья. п. 111. ИСБН 9781444390759 .
Христианство уделяло большое внимание семье и всем ее членам, от детей до стариков.
- ^ Виснер, Мерри Э. «Семья». Гендер в истории: глобальные перспективы , Вили-Блэквелл, 2011, с. 38.
- ^ Причард, Колин Причард (2006). Социальная работа в области психического здоровья: доказательная практика . Рутледж. п. 111. ИСБН 9781134365449 .
в культурах с более сильными «расширенными семейными традициями», таких как азиатские и католические страны
- ^ Джон В. Адамс и Элис Би Касакофф, «Миграция и семья в колониальной Новой Англии: взгляд на генеалогии». Журнал семейной истории 9.1 (1984): 24–43.
- ^ Ллойд ДеВитт Бокстрак, «Четыре века генеалогии: исторический обзор». РК 23 № 2 (1983): 162-70. онлайн .
- ^ Роберт М. Тейлор; Ральф Дж. Крэндалл (1986). Поколения и изменения: генеалогические перспективы в социальной истории . Мерсер УП. стр. 18–20. ISBN 9780865541689 .
- ^ Перейти обратно: а б Харевен 1991.
- ^ Перейти обратно: а б с д Кретцер 2002.
- ^ Перейти обратно: а б Харевен 1991, с. 96.
- ^ Ригли 1977, с. 72.
- ^ Перейти обратно: а б Харевен 1991, с. 120.
- ^ Лоуренс Стоун, Семья, секс и брак в Англии 1500-1800 (1977)
- ^ Рецензия на книгу Стоуна Алана Макфарлейна, 2002 г.
- ^ Настоящие корни нуклеарной семьи
- ^ Кислев, Эльяким. (01.09.2017). «Счастье, постматериалистические ценности и незамужние» . Журнал исследований счастья . 19 (8): 2243–2265. дои : 10.1007/s10902-017-9921-7 . ISSN 1573-7780 . S2CID 148812711 .
- ^ Марвин Б. Сассман; Сюзанна К. Штайнмец; Гэри В. Петерсон (2013). Справочник по браку и семье . Спрингер. п. 209. ИСБН 9781475753677 .
- ^ Гринвуд, Джереми (2019). Развивающиеся домохозяйства: влияние технологий на жизнь . Массачусетский технологический институт Пресс. ISBN 9780262039239 .
- ^ Кислев, Эльяким (2019). Счастливое одиночество: растущее признание и празднование одиночной жизни . Издательство Калифорнийского университета.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бенгтсон, Верн Л.; Алан К. Акок; Дэвид М. Кляйн; Кэтрин Р. Аллен; Пегги Дилворт-Андерсон (2006). Справочник по теории семьи и исследованиям . МУДРЕЦ. ISBN 1-4129-4085-0 .
- Коулман, Мэрилин и Лоуренс Ганонг, ред. Социальная история американской семьи: энциклопедия (4 том, 2014 г.). 600 статей ученых; 2144 стр; отрывок
- Дейли, Керри (2007). Качественные методы исследования семьи и человеческого развития . МУДРЕЦ. ISBN 978-1-4129-1402-4 .
- Элленс, Дж. Гарольд (2006). Секс в Библии: новый взгляд . Издательская группа Гринвуд. ISBN 0-275-98767-1 .
- Филд, Коринн Т. и Николас Л. Сиретт, ред. Возраст в Америке: от колониальной эпохи до наших дней (New York University Press, 2015). VIII, 338 стр.
- Гринвуд, Джереми (2019). Развивающиеся домохозяйства: влияние технологий на жизнь . Массачусетский технологический институт Пресс. ISBN 9780262039239 .
- Хэнсон, КК; Дуглас Э. Окман (2002). Палестина во времена Иисуса: социальные структуры и социальные конфликты . Крепость Пресс. ISBN 0-8006-3470-5 .
- Харевен, Тамара К. (февраль 1991 г.). «История семьи и сложность социальных изменений». Американский исторический обзор . 96 (1). Американская историческая ассоциация: 95–124. дои : 10.2307/2164019 . JSTOR 2164019 .
- Гесиод; Томас Алан Синклер (1985). Работы и дни . Георг Олмс Верлаг. ISBN 3-487-05414-0 .
- Гесиод; М.Л. Уэст (1997). Теогония . Нетлибрари, Инкорпорейтед. ISBN 0-585-34339-Х .
- Кертцер, Дэвид И. (1991). «Домашняя история и социологическая теория». Ежегодный обзор социологии . 17 (1). Годовые обзоры: 155–179. дои : 10.1146/annurev.so.17.080191.001103 . JSTOR 2083339 .
- Кертцер, Дэвид И.; Марцио Барбагли (2002). История европейской семьи: Семейная жизнь в долгом девятнадцатом веке (1789-1913) . Издательство Йельского университета. ISBN 0-300-09090-0 .
- Летурно, Шарль (1904). Эволюция брака и семьи . Скотт Паб. Ко.
- Мусуракис, Джордж (2003). Исторический и институциональный контекст римского права . Ashgate Publishing, Ltd. ISBN 0-7546-2114-6 .
- Розенберг, Донна (2001). Мировая мифология: антология великих мифов и эпосов . НТЦ Паб. Группа. ISBN 0-8442-5966-7 .
- Томас, Уильям; Флориан Знанецкий (1996). Польский крестьянин в Европе и Америке: классический труд по истории иммиграции . Урбана: Издательство Университета Иллинойса. ISBN 0-252-06484-4 .
- ван ден Берге, Пьер (1979). Человеческие семейные системы: эволюционный взгляд . компании Elsevier North Holland, Inc. ISBN 0-444-99061-5 .
- Ригли, Э. Энтони (весна 1997 г.). «Размышления об истории семьи». Семья . 106 (2). Массачусетский технологический институт Пресс: 71–85. JSTOR 20024477 .