Jump to content

История семьи

Эскимосская семья

История семьи , — это раздел социальной истории который касается социокультурной эволюции родственных групп от доисторических времен до современности. [1] Семья играет универсальную и основную роль во всех обществах. [2] Исследования истории семьи пересекают дисциплины и культуры, стремясь понять структуру и функции семьи со многих точек зрения. Например, социологические , экологические или экономические перспективы используются для рассмотрения взаимосвязей между человеком, его родственниками и историческим временем. [1] Изучение семейной истории показало, что семейные системы гибки, разнообразны в культурном отношении и адаптируются к экологическим и экономическим условиям. [3]

Определение семьи

[ редактировать ]

Совместное проживание и организация по родству важны для развития концепции семьи. Группа совместного проживания, составляющая домохозяйство , может иметь общие цели выживания и место жительства, но может не соответствовать разнообразным и иногда двусмысленным требованиям, предъявляемым к определению семьи. (На латыни . familia — источник англоязычного слова «family» [4] – означало «домашнее хозяйство» или «рабский персонал». Латинское слово domus означало одновременно «семья» и «домохозяйство».)

Историография

[ редактировать ]

История семьи возникла как отдельная область истории в 1970-е годы, тесно связанная с антропологией и социологией. [5] Особенно ярко эта тенденция проявилась в США и Канаде. [6] Он подчеркивает демографические закономерности и государственную политику. Она совершенно отделена от генеалогии , хотя часто опирается на одни и те же первоисточники, такие как переписи населения и семейные записи. [7] В 1978 году появилось влиятельное новаторское исследование под названием « Женщины, работа и семья» . Авторы, Луиза А. Тилли и Джоан В. Скотт , открыли новые горизонты благодаря своей широкой интерпретационной схеме и акценту на переменных факторах, определяющих место женщины в семье и экономике во Франции и Англии. Он рассмотрел взаимодействие производства и воспроизводства при анализе наемного труда женщин и, таким образом, помог объединить трудовую и семейную историю. [8] Большая работа была проделана в отношении дихотомии в жизни женщин между частной сферой и публичной. [9] Недавний мировой обзор, охватывающий 7000 лет, см. в Maynes and Waltner (2012). [10]

История детства

[ редактировать ]

История детства – это развивающаяся подобласть. [11] [12]

Методы семейно-исторической работы

[ редактировать ]
История семьи
  • Какова подходящая единица изучения истории семьи — личности? Группа? Цивилизация? Культура?
  • Существуют ли общие закономерности и прогресс? Как представить универсальную семейную историю?
Семья в Лос-Анджелесе
Исторические перспективы семейных исследований

Вот некоторые подходы, с помощью которых можно рассматривать семейную историю:

Ранние исследователи семейной истории применили Дарвина биологическую теорию эволюции в своей теории эволюции семейных систем. [13] Американский антрополог Льюис Х. Морган в 1877 году опубликовал книгу «Древнее общество» , основанную на его теории трёх стадий человеческого прогресса: от дикости через варварство к цивилизации . [14] Книга Моргана послужила «вдохновением для Фридриха Энгельса книги « Происхождение семьи, частной собственности и государства » , опубликованной в 1884 году. [15] Энгельс расширил гипотезу Моргана о том, что экономические факторы вызвали превращение первобытной общины в классовое общество. [16] Энгельса Теория контроля ресурсов , а затем и Карла Маркса, использовалась для объяснения причин и следствий изменений в структуре и функциях семьи. Популярность этой теории не имела себе равных до 1980-х годов, когда получили признание другие социологические теории, особенно структурный функционализм . [13]

Книга «Века детства» Филиппа Арье , опубликованная во Франции в 1960 году, оказала большое влияние на возрождение области исследований семейной истории. [1] Арьес использовал анализ демографических данных, чтобы сделать вывод, что концепция детства возникла в современных нуклеарных семьях . [1]

Методология исследования

[ редактировать ]

С начала 20 века ученые начали унифицировать методы сбора данных. [13] Одна известная книга В.И. Томаса и Флориана Знанецкого « Польский крестьянин в Европе и Америке » (1918 г.) сыграла важную роль в установлении приоритета систематического продольного анализа данных. [13] Сбор церковных файлов, судебных протоколов, писем, архитектурных и археологических свидетельств, произведений искусства и иконографии, а также продуктов питания и материальной культуры повысил объективность и воспроизводимость исследований по реконструкции семьи. [17] При изучении нынешних семейных систем дополнительно используются качественные наблюдения, интервью, фокус-группы и количественные опросы. [18] [19]

Родная семья

[ редактировать ]

В большинстве культур мира начало семейной истории положено в мифах о сотворении мира . [20] В «Трудах и днях» древнегреческий поэт Гесиод описывает эпическое разрушение четырех предыдущих эпох человечества . [21] Утопия в Золотого века конечном итоге сменилась нынешним Железным веком ; время, когда боги заставили человека жить в «безнадежных страданиях и тяжелом труде». [21] Вторая поэма Гесиода «Теогония » описывает отношения и семейные узы греческих богов. [22] Древние греки считали, что среди них были потомки богов, имевшие право на священство или другой привилегированный социальный статус. [23]

Иудео-христианская традиция берет свое начало в библейской книге Бытия . Первые мужчина и женщина, сотворенные Богом, дали начало всему человечеству. Библия отражает патриархальное мировоззрение и часто упоминает практику многоженства . В библейские времена мужчины стремились доказать свое происхождение от семьи пророка Моисея, чтобы быть принятыми в священство. [23]

Римские семьи включали всех членов семьи под авторитарную роль отца, pater familias ; сюда входили взрослые дети и домашние рабы. [24] Дети, рожденные вне брака, от общего и законного сожительства , не могли наследовать имущество или имя отца; вместо этого они принадлежат к социальной группе и семье своих матерей. [25]

Большинство древних культур, таких как Ассирия , Египет и Китай , вели записи о преемниках правящих династий , чтобы узаконить свою власть как божественную по происхождению. [23] И царь инков , и египетский фараон утверждали, что они были прямыми потомками Бога Солнца . [23] и до Гражданской войны в Великобритании монархи в Англии считались вторыми после Бога и представителями Бога на земле . [26] Многие другие культуры, такие как инки Южной Америки, кинте Африки и маори Новой Зеландии, не имели письменного языка и сохраняли историю своего происхождения в устной традиции. [23]

Многие культуры использовали другие символы для документирования истории своего происхождения. [23] Тотемные столбы являются коренными жителями Тихоокеанского Северо-Запада . Символическое изображение шеста восходит к истории предков и семейной идентичности, а также связано с духовным миром. [23]

Европейская знать имела давние и хорошо документированные родственные связи, иногда уходящие корнями в Средние века . [23] В 1538 году король Англии Генрих VIII приказал церквям начать практику ведения записей, которая вскоре распространилась по всей Европе. [23] Британская Книга Судного дня 1086 года является одной из старейших европейских генеалогических записей. В древние и средневековые времена история предков гарантировала религиозный и светский престиж. [23]

Христианская культура уделяет большое внимание семье . [27] возникли две различные семейные модели В христианской Европе в средние века . В большей части Южной и Восточной Европы браки заключались между двумя людьми, которые долгое время жили со своими родителями. Замешанный мужчина был старше, обычно ему было около двадцати лет, а девушка часто была еще подростком. Их домохозяйство будет состоять из нескольких поколений, что демографы называют «сложным» домохозяйством. Напротив, в регионах Северо-Западной Европы возникла семейная структура, уникальная для того периода времени. Мужчина и женщина обычно были примерно одного возраста и ждали, пока им исполнится двадцать с небольшим, чтобы пожениться. После свадьбы пара создаст собственное независимое домашнее хозяйство (так называемую «ядерную» структуру домашнего хозяйства). Это привело к снижению рождаемости, а также к повышению уровня экономической стабильности для новой пары. Это также служило сдерживанием роста населения в Европе. Многие женщины в этом регионе в тот период вообще никогда не выходили замуж. [28] Исторически расширенные семьи были основной семейной единицей в католической культуре и странах . [29]

В 1632 году Вирджиния стала первым штатом Нового Света, принявшим гражданский закон, согласно которому крещения, браки и похороны должны были регистрироваться. [23] Историки семьи широко использовали генеалогические данные, собранные такими организациями потомков, как Национальное общество потомков старой плимутской колонии, Общество потомков Мэйфлауэра, Дочери американской революции, Национальное общество сыновей американской революции, и Общество потомков отцов-основателей Новой Англии. [30] [31] Кембриджская группа по истории населения и социальной структуры, крупная научная организация в Англии, основанная в 1964 году, регулярно консультировалась с специалистами по генеалогии при разработке своей базы данных по истории английской семьи и статистическому анализу долгосрочных демографических тенденций. [32]

Эволюция домашнего хозяйства

[ редактировать ]

Сейчас считается, что организация доиндустриальной семьи аналогична современным типам семьи. [33] Многие социологи раньше полагали, что нуклеарная семья была продуктом индустриализации , но факты, приведенные историком Питером Ласлеттом, предполагают, что причинно-следственная связь обратная и что индустриализация была настолько эффективной в Северо-Западной Европе именно потому, что предсуществование нуклеарной семьи способствовало его развитие. [34]

Типы семей доиндустриальной Европы принадлежали к двум основным группам: «простая семейная система» ( нуклеарная семья ) и «совместная семейная система» ( расширенная семья ). [34] Простая система домашнего хозяйства характеризовалась относительно поздним возрастом вступления в брак как для мужчин, так и для женщин, а также созданием отдельного домашнего хозяйства после брака или нелокальности . [34] Совместная семейно-домашняя система характеризовалась более ранним браком женщин, совместным проживанием с семьей мужа или патрилокальностью , а также совместным проживанием нескольких поколений. Многие домохозяйства состояли из не связанных между собой слуг и учеников, проживавших в течение нескольких лет и в то время принадлежавших семье. [33] Из-за меньшей продолжительности жизни и высокого уровня смертности в доиндустриальном мире структура семьи во многом зависела от среднего возраста вступления в брак женщин. Поздние браки, как это имело место в простой семейной системе, оставляли мало времени для формирования семей из трех поколений. И наоборот, в системе совместного семейного домашнего хозяйства ранние браки позволили сформировать семьи, состоящие из нескольких поколений. [34]

Доиндустриальная семья выполняла множество функций, включая производство продуктов питания, землевладение , регулирование наследования , воспроизводство, социализацию и образование своих членов. Внешние роли позволяли участвовать в религии и политике. [35] Социальный статус также был строго связан с семьей. [36]

Кроме того, в отсутствие государственных институтов семья была единственным ресурсом, позволяющим справиться с болезнями и старением. [35] В результате промышленной революции и новых условий труда и жизни семьи изменились, передав государственным учреждениям ответственность за производство продуктов питания, а также образование и благополучие стареющих и больных членов. [37] Постиндустриальные семьи стали более частными, нуклеарными, домашними и основанными на эмоциональной связи между мужем и женой, а также между родителями и детьми. [37]

Историк Лоуренс Стоун выделяет три основных типа семейной структуры в Англии: примерно в 1450–1630 годах доминировала семья с открытой родословной. Эпоха Возрождения, 1550–1700 гг., принесла с собой ограниченную патриархальную нуклеарную семью. В раннем современном мире (1640–1800 гг.) особое внимание уделялось закрытой домашней нуклеарной семье. [38] Выводы Стоуна оспариваются другими историками; [39] Питер Ласлетт и Алан Макфарлейн полагают, что нуклеарная семья стала обычным явлением в Англии, начиная с тринадцатого века. [40]

Постматериалистические и постмодернистские ценности стали темами исследований, связанных с семьей. [41] По словам Джудит Стейси в 1990 году: «Я считаю, что мы живем в переходный и спорный период семейной истории, период «после» современного семейного порядка». [42] По состоянию на 2019 год в США проживает более 110 миллионов одиноких людей. Более 50% взрослого населения Америки не замужем по сравнению с 22% в 1950 году. Джереми Гринвуд, профессор экономики Пенсильванского университета, исследовал, как технологический прогресс повлиял на семью. В частности, он обсуждает, как технологический прогресс привел к увеличению количества работающих замужних женщин, снижению рождаемости, увеличению числа одиноких домохозяйств, социальным изменениям, увеличению продолжительности жизни и увеличению доли жизни, проводимой на пенсии. [43] Социолог Эльяким Кислев перечисляет некоторые из основных факторов упадка института семьи: растущая независимость женщин, неприятие риска в эпоху разводов, требовательная карьера, повышение уровня образования, индивидуализм, секуляризация, популярные средства массовой информации, растущая транснациональная мобильность и урбанизация. процессы. [44]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д Харевен 1991, с. 95.
  2. ^ ван ден Берге 1979, с. 16.
  3. ^ ван ден Берге 1979, с. 50.
  4. ^ "семья" . Оксфордский словарь английского языка (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета . (Требуется подписка или членство участвующей организации .)
  5. ^ Тамара К. Харевен, «История семьи и сложность социальных изменений», American Historical Review, февраль 1991 г., Vol. 96 Выпуск 1, стр. 95–124.
  6. ^ Синтия Комаккио, «История нас»: социальные науки, история и семейные отношения в Канаде», Labor / Le Travail, осень 2000 г., Vol. 46, стр. 167–220, с очень подробным освещением.
  7. ^ см . Журнал семейной истории , ежеквартально с 1976 г.
  8. ^ Томас Дублин, «Женщины, работа и семья: взгляд из Соединенных Штатов», Журнал женской истории , осень 99, том. 11 Выпуск 3, стр. 17–21.
  9. ^ Д'Энн Кэмпбелл, Женщины в войне с Америкой: частная жизнь в патриотическую эпоху (1984) онлайн
  10. ^ Мэри Джо Мейнс и Энн Бет Уолтнер, Семья: Всемирная история (Oxford University Press, 2012), онлайн-обзор
  11. ^ Питер Н. Стернс, «Социальная история и всемирная история: перспективы сотрудничества». Журнал всемирной истории 2007 18 (1): 43–52. в проекте MUSE посвящена истории детства во всем мире. См. Питер Н. Стернс, Детство в мировой истории (2005), AR Colon с PA Colon, История детей: социо-культурный обзор на протяжении тысячелетий (2001) и Стивен Минц, Плот Гека: История американского детства (2006). ).
  12. ^ Джозеф М. Хоуз и Н. Рэй Хайнер, «Скрытые на виду: история детей (и детства) в двадцать первом веке», Журнал истории детства и юности, январь 2008 г., том. 1 Выпуск 1, стр. 43–49.
  13. ^ Перейти обратно: а б с д «Социология/Основы дисциплины» . Британская энциклопедия . Проверено 26 июля 2009 г.
  14. ^ Морган 1877 г.
  15. ^ Энциклопедия, Британника. «Культурная антропология» . Проверено 22 июля 2009 г.
  16. ^ «Интернет-архив марксистов» . Проверено 17 июля 2009 г.
  17. ^ Ригли 1977, с. 74.
  18. ^ Дейли 2007.
  19. ^ Бенгстон 2006.
  20. ^ Розенберг 1986
  21. ^ Перейти обратно: а б Гесиод 1985.
  22. ^ Гесиод 1997
  23. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Поттер-Филлипс, Донна. «История генеалогии» . Семейная хроника. Архивировано из оригинала 28 мая 2010 г. Проверено 26 июля 2009 г.
  24. ^ «Иллюстрированная история Римской империи» . Архивировано из оригинала 1 ноября 2015 г. Проверено 17 июля 2009 г.
  25. ^ Летурно 1904.
  26. ^ Филипп, Уолтер Элисон. «Король § Божественное право королей» . В Чисхолме, Хью (ред.). Британская энциклопедия. 15 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 806.
  27. ^ Роусон, Берил Роусон (2010). Компаньон семьям в греческом и римском мире . Джон Уайли и сыновья. п. 111. ИСБН  9781444390759 . Христианство уделяло большое внимание семье и всем ее членам, от детей до стариков.
  28. ^ Виснер, Мерри Э. «Семья». Гендер в истории: глобальные перспективы , Вили-Блэквелл, 2011, с. 38.
  29. ^ Причард, Колин Причард (2006). Социальная работа в области психического здоровья: доказательная практика . Рутледж. п. 111. ИСБН  9781134365449 . в культурах с более сильными «расширенными семейными традициями», таких как азиатские и католические страны
  30. ^ Джон В. Адамс и Элис Би Касакофф, «Миграция и семья в колониальной Новой Англии: взгляд на генеалогии». Журнал семейной истории 9.1 (1984): 24–43.
  31. ^ Ллойд ДеВитт Бокстрак, «Четыре века генеалогии: исторический обзор». РК 23 № 2 (1983): 162-70. онлайн .
  32. ^ Роберт М. Тейлор; Ральф Дж. Крэндалл (1986). Поколения и изменения: генеалогические перспективы в социальной истории . Мерсер УП. стр. 18–20. ISBN  9780865541689 .
  33. ^ Перейти обратно: а б Харевен 1991.
  34. ^ Перейти обратно: а б с д Кретцер 2002.
  35. ^ Перейти обратно: а б Харевен 1991, с. 96.
  36. ^ Ригли 1977, с. 72.
  37. ^ Перейти обратно: а б Харевен 1991, с. 120.
  38. ^ Лоуренс Стоун, Семья, секс и брак в Англии 1500-1800 (1977)
  39. ^ Рецензия на книгу Стоуна Алана Макфарлейна, 2002 г.
  40. ^ Настоящие корни нуклеарной семьи
  41. ^ Кислев, Эльяким. (01.09.2017). «Счастье, постматериалистические ценности и незамужние» . Журнал исследований счастья . 19 (8): 2243–2265. дои : 10.1007/s10902-017-9921-7 . ISSN   1573-7780 . S2CID   148812711 .
  42. ^ Марвин Б. Сассман; Сюзанна К. Штайнмец; Гэри В. Петерсон (2013). Справочник по браку и семье . Спрингер. п. 209. ИСБН  9781475753677 .
  43. ^ Гринвуд, Джереми (2019). Развивающиеся домохозяйства: влияние технологий на жизнь . Массачусетский технологический институт Пресс. ISBN  9780262039239 .
  44. ^ Кислев, Эльяким (2019). Счастливое одиночество: растущее признание и празднование одиночной жизни . Издательство Калифорнийского университета.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Бенгтсон, Верн Л.; Алан К. Акок; Дэвид М. Кляйн; Кэтрин Р. Аллен; Пегги Дилворт-Андерсон (2006). Справочник по теории семьи и исследованиям . МУДРЕЦ. ISBN  1-4129-4085-0 .
  • Коулман, Мэрилин и Лоуренс Ганонг, ред. Социальная история американской семьи: энциклопедия (4 том, 2014 г.). 600 статей ученых; 2144 стр; отрывок
  • Дейли, Керри (2007). Качественные методы исследования семьи и человеческого развития . МУДРЕЦ. ISBN  978-1-4129-1402-4 .
  • Элленс, Дж. Гарольд (2006). Секс в Библии: новый взгляд . Издательская группа Гринвуд. ISBN  0-275-98767-1 .
  • Филд, Коринн Т. и Николас Л. Сиретт, ред. Возраст в Америке: от колониальной эпохи до наших дней (New York University Press, 2015). VIII, 338 стр.
  • Гринвуд, Джереми (2019). Развивающиеся домохозяйства: влияние технологий на жизнь . Массачусетский технологический институт Пресс. ISBN  9780262039239 .
  • Хэнсон, КК; Дуглас Э. Окман (2002). Палестина во времена Иисуса: социальные структуры и социальные конфликты . Крепость Пресс. ISBN  0-8006-3470-5 .
  • Харевен, Тамара К. (февраль 1991 г.). «История семьи и сложность социальных изменений». Американский исторический обзор . 96 (1). Американская историческая ассоциация: 95–124. дои : 10.2307/2164019 . JSTOR   2164019 .
  • Гесиод; Томас Алан Синклер (1985). Работы и дни . Георг Олмс Верлаг. ISBN  3-487-05414-0 .
  • Гесиод; М.Л. Уэст (1997). Теогония . Нетлибрари, Инкорпорейтед. ISBN  0-585-34339-Х .
  • Кертцер, Дэвид И. (1991). «Домашняя история и социологическая теория». Ежегодный обзор социологии . 17 (1). Годовые обзоры: 155–179. дои : 10.1146/annurev.so.17.080191.001103 . JSTOR   2083339 .
  • Кертцер, Дэвид И.; Марцио Барбагли (2002). История европейской семьи: Семейная жизнь в долгом девятнадцатом веке (1789-1913) . Издательство Йельского университета. ISBN  0-300-09090-0 .
  • Летурно, Шарль (1904). Эволюция брака и семьи . Скотт Паб. Ко.
  • Мусуракис, Джордж (2003). Исторический и институциональный контекст римского права . Ashgate Publishing, Ltd. ISBN  0-7546-2114-6 .
  • Розенберг, Донна (2001). Мировая мифология: антология великих мифов и эпосов . НТЦ Паб. Группа. ISBN  0-8442-5966-7 .
  • Томас, Уильям; Флориан Знанецкий (1996). Польский крестьянин в Европе и Америке: классический труд по истории иммиграции . Урбана: Издательство Университета Иллинойса. ISBN  0-252-06484-4 .
  • ван ден Берге, Пьер (1979). Человеческие семейные системы: эволюционный взгляд . компании Elsevier North Holland, Inc. ISBN  0-444-99061-5 .
  • Ригли, Э. Энтони (весна 1997 г.). «Размышления об истории семьи». Семья . 106 (2). Массачусетский технологический институт Пресс: 71–85. JSTOR   20024477 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 02a294fe4cfd83545575baaf92f93afc__1721107380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/02/fc/02a294fe4cfd83545575baaf92f93afc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
History of the family - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)