Jump to content

Генеалогия

(Перенаправлено из Семейной истории )
Генеалогическое древо Людовика III, герцога Вюртембергского (годы правления 1568–1593).
Генеалогическое древо Ландасов, семьи 17 века. [1]

Генеалогия (от древнегреческого γενεαλογία ( genalogía ) «составление родословной») [2] Это изучение семей , семейной истории и отслеживание их происхождения . Специалисты по генеалогии используют устные интервью, исторические записи, генетический анализ и другие записи, чтобы получить информацию о семье и продемонстрировать родство и родословную ее членов. Результаты часто отображаются в виде диаграмм или записываются в виде описаний. Область семейной истории шире, чем генеалогия, и охватывает не только родословную, но также историю и биографию семьи и сообщества . [3]

Запись генеалогической работы может быть представлена ​​как «генеалогия», «семейная история» или « генеалогическое древо ». В узком смысле «генеалогия» или « генеалогическое древо » отслеживает потомков одного человека, тогда как «семейная история» отслеживает предков одного человека. [4] [5] [6] но эти термины часто используются как взаимозаменяемые. [7] Семейный анамнез может включать дополнительную биографическую информацию, семейные традиции и тому подобное. [3]

Поиск семейной истории и происхождения, как правило, определяется несколькими мотивами, в том числе желанием найти место для своей семьи в более широкой исторической картине, чувством ответственности за сохранение прошлого для будущих поколений и самоудовлетворением в точной исторической картине. рассказывание историй. [8] Генеалогические исследования также проводятся в научных или судебно-медицинских целях или для выявления законных ближайших родственников для наследования в соответствии с законами о завещании .

Двенадцать поколений мужчины-индуиста-лингаята из центральной Карнатаки, охватывающие более 275 лет, изображены в порядке убывания.

Специалисты по генеалогии-любители обычно исследуют свое собственное происхождение и происхождение своих супругов. Профессиональные специалисты по генеалогии могут также проводить исследования для других, публиковать книги по генеалогическим методам, преподавать или создавать свои собственные базы данных. Они могут работать в компаниях, которые предоставляют программное обеспечение или производят материалы для использования другими профессионалами и любителями. Оба пытаются понять не только то, где и когда жили люди, но также их образ жизни, биографии и мотивации. Это часто требует или приводит к знанию устаревших законов, старых политических границ, миграционных тенденций и исторических социально-экономических или религиозных условий.

Специалисты по генеалогии иногда специализируются на определенной группе, например, на шотландском клане ; конкретная фамилия , например, в исследовании с одним именем ; небольшое сообщество, например, отдельная деревня или приход, как, например, при исследовании в одном месте ; или конкретного, часто известного человека. «Родословные Салема» — пример специализированной группы по семейно-исторической работе. Он приветствует членов, которые могут доказать свое происхождение от участника Салемских процессов над ведьмами или просто решили поддержать группу.

Специалисты по генеалогии и семейные историки часто присоединяются к обществам семейной истории , где новички могут учиться у более опытных исследователей. Такие общества обычно обслуживают определенную географическую область. Их члены могут также индексировать записи, чтобы сделать их более доступными, или участвовать в пропагандистской и другой деятельности по сохранению публичных записей и кладбищ. Некоторые школы привлекают учащихся к участию в таких проектах, чтобы закрепить уроки, связанные с иммиграцией и историей. [9] Другие льготы включают семейную историю болезни для семей с серьезными заболеваниями, передающимися по наследству.

Термины «генеалогия» и «семейная история» часто используются как синонимы, но некоторые понятия имеют небольшую разницу в определении. Общество специалистов по генеалогии , хотя и использует эти термины взаимозаменяемо, описывает генеалогию как «установление родословной путем извлечения свидетельств из достоверных источников о том, как одно поколение связано с другим», а семейную историю как «биографическое исследование генеалогически проверенной семьи, а также общества и страны, в которой они жили». [3]

Мотивация

[ редактировать ]

Люди проводят генеалогические исследования по ряду причин.

Личный или медицинский интерес

[ редактировать ]

Частные лица изучают генеалогию из любопытства по поводу своего наследия. Это любопытство может быть особенно сильным среди тех, чья семейная история была утеряна или неизвестна, например, из-за усыновления или отделения от семьи в результате развода, смерти или других ситуаций. [10] Помимо простого желания узнать больше о том, кто они и откуда они, люди могут исследовать свою генеалогию, чтобы узнать о любых наследственных заболеваниях в своей семейной истории. [11]

В средствах массовой информации растет интерес к семейной истории в результате рекламы и телевизионных шоу, спонсируемых крупными генеалогическими компаниями, такими как Ancestry.com . Это, в сочетании с более легким доступом к онлайн-записям и доступностью тестов ДНК , вызвало любопытство и позволило тем, кому любопытно, легко начать расследование своего происхождения. [12] [13]

Сообщество или религиозные обязательства

[ редактировать ]

В коммунитарных обществах идентичность человека определяется как его родственной сетью, так и индивидуальными достижениями, а вопрос «Кто ты?» ответом будет описание отца, матери и племени. Новозеландские маори , например, изучают вакапапа (генеалогии), чтобы узнать, кто они. [14] [15] [16] [17]

Семейная история играет роль в практике некоторых религиозных систем верований. Например, Церковь Иисуса Христа Святых последних дней (Церковь СПД) имеет доктрину крещения за умерших , которая требует, чтобы члены этой веры занимались семейно-историческими исследованиями. [18] [19] [20]

В странах Восточной Азии , которые исторически были сформированы конфуцианством , многие люди следуют практике поклонения предкам , а также ведению генеалогического учета. Имена предков записываются на таблички и помещаются в святилищах, где совершаются ритуалы. Генеалогии также записываются в родословные книги . Эта практика основана на убеждении, что уважение к семье является основой здорового общества. [21]

Установление личности

[ редактировать ]

Королевские семьи как исторически, так и в наше время ведут учет своих генеалогий, чтобы утвердить свое право на управление и определить, кто станет следующим сувереном. На протяжении веков в различных культурах генеалогия была источником политического и социального статуса. [22] [23]

Некоторые страны и коренные племена позволяют людям получать гражданство на основании их генеалогии. в Ирландии и Греции Например, человек может стать гражданином, если один из его дедушек и бабушек родился в этой стране, независимо от места рождения самого себя или своих родителей. В таких обществах, как Австралия или США, к 20 веку росла гордость за пионеров и строителей нации. Установление происхождения от них было и остается важным для родословных обществ , таких как « Дочери американской революции» и «Всеобщее общество потомков Мэйфлауэр» . [24] Современная семейная история исследует новые источники статуса, такие как прославление устойчивости семей, переживших поколения бедности или рабства, или успех семей в интеграции, несмотря на расовые или национальные границы. В некоторых семейных историях даже подчеркиваются связи со знаменитыми преступниками, такими как бушрейнджер Нед Келли в Австралии. [25]

[ редактировать ]

Юристы, занимающиеся делами о наследстве, проводят генеалогию, чтобы найти наследников имущества. [26] [27]

Детективы могут проводить генеалогические исследования с использованием данных ДНК для выявления жертв убийств или исполнителей преступлений. [28] [29] [30] [31] [32]

Научные исследования

[ редактировать ]

Историки и генетики могут проводить генеалогические исследования, чтобы лучше понять конкретные темы в своих областях, а некоторые могут нанимать профессиональных специалистов по генеалогии в связи с конкретными аспектами своих исследований. Они также публикуют свои исследования в рецензируемых журналах. [33]

Введение в последние годы последипломных курсов по генеалогии придало генеалогии больше академической направленности с появлением рецензируемых журналов в этой области. Научная генеалогия начинает превращаться в самостоятельную дисциплину: все больше людей, получивших генеалогическую квалификацию, проводят исследования по широкому кругу тем, связанных с генеалогией, как в академических учреждениях, так и независимо. [34]

Дискриминация и преследование

[ редактировать ]

В США « правило одной капли » гласило, что любой человек, имеющий хотя бы одного предка черного происхождения («одна капля» «черной крови»), считался черным. Это было кодифицировано в законах некоторых штатов (например, в Законе о расовой целостности 1924 года ) с целью усиления расовой сегрегации.

Генеалогия также использовалась в нацистской Германии, чтобы определить, считается ли человек «евреем» или «мишлингом» ( Тест Мишлинга ), и считается ли человек «арийцем» ( Аненпасс ).

Домодернистская генеалогия

[ редактировать ]
Средневековая генеалогия, берущая свое начало от Адама и Евы.

Наследственные императоры, короли и вожди в некоторых регионах уже давно заявляют о своем происхождении от богов (устанавливая тем самым божественную легитимность). Придворные специалисты по генеалогии сохранили или выдумали соответствующие генеалогические претензии — например) в Японии , [35] Полинезия , [36] и индоевропейский мир от Скандинавии через Древнюю Грецию до Индии. [37]

Исторически сложилось так, что в западных обществах генеалогия фокусировалась на родстве и происхождении правителей и знати, часто доказывая или демонстрируя законность претензий на богатство и власть. Генеалогия часто пересекалась с геральдикой , которая отражала происхождение знатных домов в их гербах . Современные ученые считают многие утверждения о благородном происхождении выдумками, например, прослеживание в англосаксонских хрониках происхождения нескольких английских королей от бога Водена . [38] С приходом христианства в Северную Европу англосаксонские королевские генеалогии расширили родословную королей от Водена до линии библейских патриархов : Ноя. [39] и Адам . (Это расширение давало побочную выгоду, заключающуюся в соединении претенциозных правителей с престижной генеалогией Иисуса .) [40]

Современные историки и специалисты по генеалогии могут относиться к сфабрикованным псевдогенеалогиям с определенной долей скептицизма. Однако желание найти родовые связи с выдающимися личностями легендарного или далекого прошлого сохранилось. В Соединенных Штатах, например, не повредит установить связи с предками, которые поднялись на борт « Мэйфлауэра» . А популярность генеалогической гипотезы « Святой крови и Святого Грааля» (1982) демонстрирует популярный интерес к древним родословным, каким бы сомнительным он ни был.

Некоторые генеалогические древа сохраняются в течение значительных периодов времени. Генеалогическое древо Конфуция сохраняется уже более 2500 лет и занесено в Книгу рекордов Гиннеса как крупнейшее из сохранившихся генеалогических древо. Пятое издание « Генеалогии Конфуция» было напечатано в 2009 году Комитетом по составлению генеалогии Конфуция (CGCC). [41] [42]

Новое время

[ редактировать ]

В наше время генеалогия стала более распространенной: простые люди, а также знать исследуют и поддерживают свои генеалогические древа. [43] Генеалогия получила импульс в конце 1970-х годов после телевизионной передачи «Корни: Сага об американской семье» Алекса Хейли . Его рассказ о происхождении его семьи от африканского племени Кунта Кинте вдохновил многих других на изучение своих собственных линий. [44]

С появлением Интернета количество ресурсов, доступных специалистам по генеалогии, значительно возросло, что способствовало взрывному росту интереса к этой теме. [45] Генеалогия в Интернете становилась все более популярной с начала 2000-х годов. [46] Интернет стал основным источником не только данных для специалистов по генеалогии, но также образования и общения.

Некоторые известные места, где хранятся традиционные генеалогические записи, включают индуистские генеалогические регистры в Харидваре (Уттаракханд) , Варанаси и Аллахабаде ( Уттар-Прадеш ), Курукшетре (Харьяна) , Тримбакешваре ( Махараштра ) и Чинтпурни ( Химачал-Прадеш ). [47]

Соединенные Штаты

[ редактировать ]

Генеалогические исследования в Соединенных Штатах были впервые систематизированы в начале 19 века, особенно Джоном Фармером (1789–1838). [48] До усилий Фармера отслеживание своей генеалогии рассматривалось американскими колонистами как попытка обеспечить определенный социальный статус, цель, которая противоречила эгалитарным, ориентированным на будущее идеалам новой республики (как изложено в Конституции ). [48] Однако по мере того, как празднование четвертого июля в память отцов-основателей и героев Войны за независимость становилось все более популярным, стремление к «антикваризму», сосредоточенному на местной истории, стало приемлемым как способ почтить достижения первых американцев. [ нужна ссылка ] Фармер воспользовался приемлемостью антиквариата, чтобы создать генеалогию в идеологических рамках ранней республики, основанной на гордости за своих американских предков. Он переписывался с другими антикварами в Новой Англии, где антикваризм и генеалогия были хорошо известны, и стал координатором, сторонником и участником растущего движения. В 1820-х годах он и другие антиквары начали всерьез создавать генеалогические и антикварные трактаты, постепенно завоевывая преданную аудиторию среди американского народа. Хотя Фармер умер в 1838 году, его усилия привели к основанию в 1845 году Историко-генеалогического общества Новой Англии (NEHGS), одной из старейших и наиболее известных организаций Новой Англии, занимающихся сохранением государственных записей. [49] NEHGS публикует Историко-генеалогический реестр Новой Англии.

Генеалогическое общество штата Юта , основанное в 1894 году, позже стало Департаментом семейной истории Церкви Иисуса Христа Святых последних дней . Исследовательский центр департамента, Библиотека семейной истории , которую сайт Utah.com называет «крупнейшей генеалогической библиотекой в ​​мире», [50] была создана для оказания помощи в отслеживании семейных линий для проведения особых религиозных церемоний, которые, по мнению Святых последних дней, скрепят семейные ячейки вместе на вечность. Святые последних дней верят, что это исполнило библейское пророчество, в котором говорится, что пророк Илия вернется, чтобы «обратить сердца отцов к детям и сердца детей к отцам их». [51] По всей территории Соединенных Штатов и по всему миру существует сеть управляемых церковью Центров семейной истории , где волонтеры помогают населению найти своих предков. [52] Университет Бригама Янга предлагает программы бакалавриата, дополнительные и концентрационные программы по семейной истории и является единственной школой в Северной Америке, которая предлагает это. [53]

Американское общество специалистов по генеалогии — почетное научное общество генеалогической области США. Основанная Джоном Инсли Коддингтоном, Артуром Адамсом и Мередит Б. Колкет-младшим в декабре 1940 года, ее членство ограничено 50 ныне живущими людьми. С 1980 года ASG издает научный журнал генеалогических исследований The Genealogue , научный журнал генеалогических исследований. Члены Американского общества специалистов по генеалогии , носящие постноминальную аббревиатуру «FASG», написали некоторые из наиболее известных генеалогических материалов последнего времени. полвека. [54]

Некоторые из наиболее известных научных американских генеалогических журналов включают «Американский генеалогист» , «Ежеквартальный журнал Национального генеалогического общества» , «Исторический и генеалогический регистр Новой Англии» , «Нью-Йоркские генеалогические и биографические записи» и «Генеалогист» . [55] [56]

Процесс исследования

[ редактировать ]
30 лет исследований имиджа [57] генеалогически расположено на стене кухни в Швеции, 2019 г.

Генеалогическое исследование — это сложный процесс, в котором используются исторические записи, а иногда и генетический анализ, чтобы доказать родство. Надежные выводы основаны на качестве источников (в идеале — оригинальных записей), информации в этих источниках (в идеале — первичной информации или информации из первых рук) и доказательств, которые можно извлечь (прямо или косвенно) из этой информации. Во многих случаях специалисты по генеалогии должны умело собирать косвенные доказательства , чтобы обосновать идентичность и родство. Все доказательства и выводы вместе с подтверждающей их документацией затем собираются для создания целостной генеалогии или семейной истории . [58]

Специалисты по генеалогии начинают свои исследования со сбора семейных документов и историй. Это создает основу для документальных исследований , которые включают изучение и оценку исторических записей на предмет сведений о предках и других родственниках, их родственных связях и событиях, произошедших в их жизни. Как правило, специалисты по генеалогии начинают с настоящего и возвращаются во времени. Исторический, социальный и семейный контекст имеет важное значение для достижения правильной идентификации людей и отношений. Цитирование источника также важно при проведении генеалогических исследований. [59] [60] Для учета собранного материала таблицы семейных групп и родословные карты используются . Раньше они были написаны от руки, теперь их можно создавать с помощью генеалогического программного обеспечения. [61]

Генетический анализ

[ редактировать ]
Вариации длины аллеля VNTR у шести человек

человека Поскольку ДНК содержит информацию, которая была передана относительно неизмененной от ранних предков, анализ ДНК иногда используется для генеалогических исследований. Особый интерес представляют три типа ДНК. Митохондриальная ДНК (мтДНК) содержится в митохондриях яйцеклетки и передается от матери всем ее детям, как мужского, так и женского пола; однако только женщины передают его своим детям. Y-ДНК присутствует только у мужчин и передается от отца к сыновьям (прямая мужская линия), с течением времени происходят лишь незначительные мутации. Аутосомная ДНК (атДНК) содержится в 22 неполовых хромосомах (аутосомах) и наследуется от обоих родителей; таким образом, он может выявить родственников из любой ветви семьи. Генеалогический тест ДНК позволяет двум людям определить вероятность того, что они являются или не являются родственниками в пределах предполагаемого числа поколений. Результаты индивидуальных генетических тестов собираются в базах данных, чтобы сопоставить людей, произошедших от относительно недавнего общего предка. См., например, Исследовательский проект молекулярной генеалогии . Некоторые тесты ограничиваются либо отцовской, либо матрилинейной линией. [62]

Сотрудничество

[ редактировать ]

Большинство программ по генеалогии могут экспортировать информацию о людях и их родственных связях в стандартизированном формате, называемом GEDCOM . В этом формате им можно поделиться с другими специалистами по генеалогии, добавить его в базы данных или преобразовать в семейные веб-сайты. Веб-сайты социальных сетей (SNS) позволяют специалистам по генеалогии обмениваться данными и строить свои генеалогические древа в Интернете. Участники могут загрузить свои генеалогические древа и связаться с другими семейными историками, чтобы заполнить пробелы в своих исследованиях. Помимо веб-сайтов (SNS), существуют и другие ресурсы, которые поощряют специалистов по генеалогии подключаться и обмениваться информацией, например, rootweb.ancestry.com. [63] и rsl.rootsweb.ancestry.com. [64]

Волонтерство

[ редактировать ]

Волонтерская деятельность занимает видное место в генеалогии. [65] Они варьируются от крайне неформальных до высокоорганизованных.

На неофициальной стороне есть множество популярных и полезных досок объявлений , таких как Rootschat и списки рассылки по конкретным фамилиям, регионам и другим темам. Эти форумы можно использовать, чтобы попытаться найти родственников, запросить поиск записей, получить совет по исследованиям и многое другое. Многие специалисты по генеалогии участвуют в свободно организованных проектах, как онлайн, так и оффлайн. Это сотрудничество принимает различные формы. Некоторые проекты подготавливают указатели имен для записей, например, дел о завещании , и публикуют эти указатели либо онлайн, либо офлайн. Эти указатели можно использовать в качестве средств поиска оригинальных записей. Другие проекты расшифровывают или реферируют записи. Еще одна распространенная услуга — поиск записей для определенных географических областей. Добровольцы записывают поиски или фотографируют у себя дома для исследователей, которые не могут путешествовать. [66]

Те, кто ищет структурированную волонтерскую среду, могут присоединиться к одному из тысяч генеалогических обществ по всему миру. Большинство обществ имеют уникальную область внимания, например, определенную фамилию, этническую принадлежность , географическую область или происхождение от участников данного исторического события . Генеалогические общества почти исключительно укомплектованы добровольцами и могут предлагать широкий спектр услуг, включая содержание библиотек для использования членами, публикацию информационных бюллетеней, оказание исследовательской помощи населению, проведение занятий или семинаров, а также организацию проектов по сохранению или транскрипции записей. [67]

Программное обеспечение

[ редактировать ]
Gramps — пример программного обеспечения для генеалогии.

Программное обеспечение для генеалогии используется для сбора, хранения, сортировки и отображения генеалогических данных. Как минимум, программное обеспечение для генеалогии содержит базовую информацию о людях, включая рождения, браки и смерти. Многие программы допускают дополнительную биографическую информацию, включая род занятий, место жительства и записи, а большинство из них также предлагают метод отслеживания источников каждого доказательства. [68] Большинство программ могут создавать базовые диаграммы и отчеты о родстве, позволяют импортировать цифровые фотографии и экспортировать данные в формате GEDCOM (сокращение от GEneaological Data COMmunication), чтобы данные можно было использовать совместно с теми, кто использует другое программное обеспечение для генеалогии. Более продвинутые функции включают возможность ограничения передаваемой информации, обычно путем удаления информации о живых людях из конфиденциальности соображений ; импорт звуковых файлов; создание книг по семейной истории, веб-страниц и других публикаций; способность справиться с однополыми браками и детьми, рожденными вне брака; поиск данных в Интернете; и обеспечение руководства исследованиями. Программы могут быть ориентированы на конкретную религию, с областями, соответствующими этой религии, или на конкретные национальности или этнические группы, с типами источников, релевантными для этих групп. Интернет-ресурсы включают в себя сложное программирование и большие базы данных, например, переписи населения. [69]

Записи и документация

[ редактировать ]
Страница семейной истории из довоенной эпохи. семейной Библии

Специалисты по генеалогии используют в своих исследованиях самые разнообразные записи. Для эффективного проведения генеалогических исследований важно понимать, как были созданы записи, какая информация в них включена, как и где к ним получить доступ. [70] [71]

Список типов записей

[ редактировать ]

Записи, которые используются в генеалогических исследованиях, включают:

Чтобы следить за своими гражданами, правительства начали вести учет лиц, которые не принадлежали ни к знати , ни к знати . В Англии и Германии, например, такой учет начался с приходских книг в 16 веке. [74] Поскольку было зарегистрировано все больше населения, записей было достаточно, чтобы проследить за семьей. Важные жизненные события, такие как рождение, бракосочетание и смерть, часто документировались лицензией, разрешением или отчетом. Специалисты по генеалогии находят эти записи в местных, региональных или национальных офисах или архивах , извлекают информацию о семейных отношениях и воссоздают хронологию жизни людей.

В Китае, Индии и других азиатских странах генеалогические книги используются для записи имен, занятий и другой информации о членах семьи, причем некоторые книги датируются сотнями или даже тысячами лет. В восточно-индийском штате Бихар существует письменная традиция генеалогических записей среди майтил-брахманов и карна-кайастхов, называемая « панджи », датируемая 12 веком нашей эры. Даже сегодня с этими записями сверяются перед вступлением в брак. [75] [76] [77]

В Ирландии генеалогические записи записывались профессиональными семьями сенчайдх (историков) вплоть до середины 17 века. Пожалуй, самым выдающимся примером этого жанра является «Leabhar na nGenealach» / «Великая книга ирландских генеалогий » Дубхалтаха МакФирбхисига (ум. 1671), опубликованная в 2004 году.

Коллекции FamilySearch

[ редактировать ]
Библиотека семейной истории, управляемая Церковью Иисуса Христа Святых последних дней , является крупнейшей в мире библиотекой, посвященной генеалогическим исследованиям.

Церковь СПД занимается крупномасштабным микрофильмированием записей, имеющих генеалогическую ценность. В Библиотеке семейной истории в Солт-Лейк-Сити, штат Юта, хранится более 2 миллионов микрофиш и микрофильмов с генеалогически важными материалами, которые также доступны для исследования на месте в более чем 4500 центрах семейной истории по всему миру. [78]

Веб-сайт FamilySearch включает множество ресурсов для специалистов по генеалогии: базу данных FamilyTree, исторические записи, [79] оцифрованные книги по семейной истории, [80] ресурсы и индексирование генеалогии афроамериканцев, таких как рабские и банковские записи, [81] и Wiki по исследованиям семейной истории, содержащую статьи с рекомендациями по проведению исследований. [82]

Индексирование наследственной информации

[ редактировать ]

Индексирование — это процесс расшифровки приходских записей, городских записей актов гражданского состояния и других отчетов в цифровую базу данных для поиска. В процессе индексации участвуют волонтеры и специалисты. С 2006 года микрофильм в гранитном горном хранилище FamilySearch находится в процессе цифрового сканирования, доступен в Интернете и в конечном итоге индексируется. [83] [84]

Например, после того, как в 2012 году был достигнут 72-летний юридический лимит на раскрытие личной информации для переписи населения США , генеалогические группы начали сотрудничать, чтобы проиндексировать 132 миллиона жителей, зарегистрированных в переписи населения США 1940 года . [85]

В период с 2006 по 2012 год в рамках программы индексирования FamilySearch было получено более 1 миллиарда записей, доступных для поиска. [86]

В 2022 году FamilySearch и Ancestry объединились, чтобы использовать технологию искусственного интеллекта (ИИ), чтобы облегчить процесс индексации большего количества записей. Этот процесс впервые начался с обнародования результатов переписи населения США 1950 года . Индекс переписи населения сначала будет создан искусственным интеллектом, обученным писать почерком на старых документах, а затем проверен тысячами добровольцев с помощью FamilySearch.

Утрата и сохранение записи

[ редактировать ]

Иногда генеалогические записи уничтожаются случайно или намеренно. Чтобы провести тщательное исследование, специалисты по генеалогии отслеживают, какие записи были уничтожены, чтобы знать, когда нужная им информация может отсутствовать. Особого внимания в североамериканской генеалогии заслуживает перепись населения США 1890 года , которая была уничтожена пожаром в 1921 году. Хотя фрагменты сохранились, большая часть переписи 1890 года больше не существует. Те, кто ищет генеалогическую информацию о семьях, живших в Соединенных Штатах в 1890 году, должны полагаться на другую информацию, чтобы заполнить этот пробел. [87]

Война — еще одна причина уничтожения рекордов. Во время Второй мировой войны многие европейские рекорды были уничтожены. [88] Коммунисты в Китае во время Культурной революции и в Корее во время Корейской войны уничтожили генеалогические книги, хранившиеся в семьях. [89] [90]

Часто записи уничтожаются из-за несчастного случая или небрежности. Поскольку генеалогические записи часто хранятся на бумаге и складываются в хранилища с высокой плотностью хранения, они подвержены возгоранию, плесени, повреждению насекомыми и возможному разрушению. Иногда записи, имеющие генеалогическую ценность, намеренно уничтожаются правительствами или организациями, поскольку записи считаются неважными или представляющими угрозу конфиденциальности. По этой причине специалисты по генеалогии часто предпринимают усилия по сохранению записей, находящихся под угрозой уничтожения. FamilySearch имеет постоянную программу, которая оценивает, какие полезные генеалогические записи подвергаются наибольшему риску уничтожения, и отправляет добровольцев для оцифровки таких записей. [88] В 2017 году правительство Сьерра-Леоне обратилось к FamilySearch за помощью в сохранении быстро ухудшающихся записей актов гражданского состояния. FamilySearch начала оцифровывать записи и размещать их в Интернете. [91] Федерация генеалогических обществ также организовала попытку сохранить и оцифровать пенсионные записи войны в США 1812 года . В 2010 году они начали сбор средств, которые были внесены специалистами по генеалогии со всего США и поддержаны Ancestry.com . Их цель была достигнута, и процесс оцифровки смог начаться. Оцифрованные записи доступны бесплатно в Интернете. [92]

Виды информации

[ редактировать ]

Специалисты по генеалогии, стремящиеся восстановить жизнь каждого предка, считают всю историческую информацию «генеалогической» информацией. Традиционно основной информацией, необходимой для правильной идентификации каждого человека, являются географические названия, занятия, фамилии , имена и даты. Однако современные специалисты по генеалогии значительно расширяют этот список, признавая необходимость помещения этой информации в исторический контекст, чтобы правильно оценить генеалогические свидетельства и различить одноимённых лиц. Доступно много информации о британском происхождении. [93] с растущими ресурсами для других этнических групп. [94]

Родословная семьи, ок. 1809 г.

Фамилии одновременно являются одним из наиболее важных фрагментов генеалогической информации и источником значительной путаницы для исследователей. [95]

Во многих культурах имя человека относится к семье, к которой он принадлежит. Это называется фамилией , фамилией или фамилией . Отчества — это имена, которые идентифицируют человека по имени отца. Например, Марга Олафсдоттир — это Марга, дочь Олафа, а Олаф Торссон — это Олаф, сын Тора. Во многих культурах отчества использовались до того, как фамилии были приняты или вошли в обиход. Голландцы в Нью-Йорке, например, использовали патронимическую систему имен до 1687 года, когда приход английского правления потребовал использования фамилий. [96] В Исландии отчества использует большинство населения. [97] В Дании и Норвегии отчества и названия ферм обычно использовались на протяжении XIX века и позже, хотя в некоторых частях страны фамилии начали входить в моду к концу XIX века. Только в 1856 году в Дании. [98] и 1923 г. в Норвегии. [99] были ли законы, требующие фамилий.

Передача имен из поколения в поколение, браки и другие отношения, а также иммиграция могут вызвать трудности в генеалогических исследованиях. Например, женщины во многих культурах обычно использовали фамилии своих супругов. Когда женщина снова выходила замуж, она могла изменить свое имя и имена своих детей; только ее имя; или не менял имен. Ее имя при рождении ( девичья фамилия ) может быть отражено в отчествах ее детей; ее собственное второе имя; или отпал совсем. [100] Иногда дети могут брать имена отчима, приемного родителя или приемного родителя. Поскольку официальные записи могут отражать многие виды смены фамилий без объяснения основной причины изменения, правильная идентификация зарегистрированного лица, идентифицированного более чем одним именем, является сложной задачей. Иммигранты в Америку часто американизировали свои имена. [101]

Данные о фамилиях можно найти в торговых справочниках, отчетах переписи населения, записях о рождении, смерти и браке.

Второе имя

[ редактировать ]

Генеалогические данные, касающиеся имен (имен), подвержены многим из тех же проблем, что и фамилии и географические названия. использование прозвищ Кроме того, очень распространено . Например, Бет, Лиззи или Бетти являются общими для Элизабет, а Джек, Джон и Джонатан могут быть заменены местами.

Отчества предоставляют дополнительную информацию. Отчества могут передаваться по наследству, соответствовать обычаям именования или рассматриваться как часть фамилии. Например, в некоторых латинских культурах дети используют как фамилию матери, так и фамилию отца.

Исторически сложилось так, что традиции именования существовали в некоторых местах и ​​культурах. Однако даже в тех областях, где обычно использовались соглашения об именах, они ни в коем случае не были универсальными. Семьи могли использовать их время от времени, среди своих детей, или не использовать вообще. Можно также нарушить шаблон, назвав новорожденного в честь недавно умершего брата, сестры, тети или дяди.

Пример традиции именования из Англии, Шотландии и Ирландии:

Ребенок Тезка
первый сын дед по отцовской линии
второй сын дедушка по материнской линии
третий сын отец
4-й сын старший брат отца
первая дочь бабушка по материнской линии
вторая дочь бабушка по отцовской линии
третья дочь мать
4-я дочь старшая сестра матери

Другой пример - в некоторых районах Германии, где братьям и сестрам давали одно и то же имя, часто любимого святого или местной знати, но разные вторые имена, под которыми они были известны ( Rufname ). Если ребенок умер, следующему родившемуся ребенку того же пола могло быть дано то же имя. Нередко в списке детей конкретной пары повторяются одно или два имени.

Личные имена имеют периоды популярности, поэтому нередко можно встретить много людей с одинаковыми именами в одном поколении и даже в семьях с одинаковыми именами; например, «Уильям и Мэри и их дети Дэвид, Мэри и Джон».

Многие имена могут быть четко отождествлены с определенным полом; например, Уильям для мальчиков и Мэри для девочек. Другие могут быть неоднозначными , например, Ли, или иметь лишь незначительные варианты написания в зависимости от пола, например, Фрэнсис (обычно женщина) и Фрэнсис (обычно мужчина).

Названия мест

[ редактировать ]

Хотя места проживания предков и жизненные события являются ключевыми элементами поисков специалиста по генеалогии, они часто могут сбивать с толку. Названия мест могут быть по-разному написаны частично грамотными писцами. Локации могут иметь одинаковые или очень похожие названия. Например, название деревни Броктон шесть раз встречается на пограничной территории между английскими графствами Шропшир и Стаффордшир . Необходимо также понимать изменения в политических границах. Границы приходов, округов и национальных границ часто менялись. Старые записи могут содержать упоминания о фермах и деревнях, прекративших свое существование. При работе с более старыми записями из Польши, где границы и географические названия часто менялись в прошлые столетия, источник с картами и образцами записей, такой как «Руководство по переводу документов регистрации актов гражданского состояния на польском языке XIX века», может оказаться неоценимым.

Доступные источники могут включать записи актов гражданского состояния (гражданская или церковная регистрация), переписи населения и налоговые начисления. Устная традиция также является важным источником, хотя использовать ее следует с осторожностью. Когда исходная информация о каком-либо месте недоступна, косвенные доказательства могут дать вероятный ответ, основанный на месте проживания человека или семьи на момент события.

Карты и справочники являются важными источниками для понимания исследуемых мест. Они показывают взаимосвязь территории с соседними общинами и могут помочь в понимании моделей миграции. Составление генеалогического древа с использованием онлайн-картографических инструментов, таких как Google Earth (особенно при использовании с наложениями исторических карт, например, из коллекции исторических карт Дэвида Рамси ), помогает в процессе понимания значения географических мест.

С финиками разумно проявлять крайнюю осторожность. Даты сложнее вспомнить спустя годы после события, и их легче записать неправильно, чем другие типы генеалогических данных. [102] Поэтому следует определить, была ли дата зафиксирована во время события или позднее. Даты рождения в записях актов гражданского состояния или регистрации актов гражданского состояния, а также в церковных записях при крещении, как правило, точны, поскольку обычно они записывались незадолго до момента события. Семейные Библии часто служат источником дат, но их можно записать по памяти спустя много времени после события. Если для всех записей используются одни и те же чернила и почерк, даты, вероятно, были написаны в одно и то же время и, следовательно, будут менее надежными, поскольку более ранние даты, вероятно, были записаны намного позже события. Дата публикации Библии также дает представление о том, когда были записаны эти даты, поскольку они не могли быть записаны ранее.

Иногда люди снижают свой возраст при вступлении в брак, а те, кто моложе «совершеннолетнего», могут увеличить свой возраст, чтобы вступить в брак или вступить в вооруженные силы. Результаты переписи населения , как известно, ненадежны в отношении возраста или приблизительной даты смерти. Возраст старше 15 лет в переписи 1841 года в Великобритании округляется до следующего меньшего числа, кратного пяти годам.

Хотя даты крещения часто используются для приближения дат рождения, некоторые семьи ждали годы, прежде чем крестить детей, а крещение взрослых является нормой в некоторых религиях. Даты рождения и брака могли быть скорректированы с учетом предсвадебной беременности.

Также необходимо учитывать изменения в календаре. В 1752 году Англия и ее американские колонии перешли с юлианского календаря на григорианский . В этом же году была изменена дата начала нового года. До 1752 года это было 25 марта ; это было изменено на 1 января. Многие другие европейские страны уже внесли изменения в календарь раньше Англии, иногда на несколько столетий раньше. К 1751 году разница между датой в Англии и датой в других европейских странах составляла 11 дней.

Более подробную информацию об изменениях, связанных с переходом с юлианского календаря на григорианский, см.: Григорианский календарь .

Французский республиканский календарь или Французский революционный календарь — календарь, предложенный во время Французской революции и использовавшийся французским правительством около 12 лет с конца 1793 по 1805 год и в течение 18 дней в 1871 году в Париже. Даты в официальных записях в это время используют революционный календарь и требуют «перевода» в григорианский календарь для расчета возраста и т. д. Существуют различные веб-сайты, которые это делают. [103]

Информация о профессии может быть важна для понимания жизни предка и для различения двух людей с одинаковым именем. Род занятий человека мог быть связан с его или ее социальным статусом, политическими интересами и характером миграции. Поскольку квалифицированные профессии часто передаются от отца к сыну, род занятий также может быть косвенным свидетельством семейного родства.

Важно помнить, что человек может менять профессию, и что звания тоже со временем меняются. Некоторые работники, которые больше не подходят для своей основной профессии, часто в дальнейшем устраиваются на менее престижную работу, в то время как престиж других поднимается вверх. [104] Многие неквалифицированные предки имели разную работу в зависимости от сезона и местных торговых требований. Результаты переписи населения могут содержать некоторые приукрашивания; например, от чернорабочего к каменщику или от подмастерья к мастеру . Названия старых или незнакомых местных профессий могут вызвать путаницу, если они плохо читаются. Например, конюха (хранителя лошадей) и конюха (трактирщика) можно легко спутать друг с другом. Аналогичным образом, описания таких занятий также могут быть проблематичными. Сбивающее с толку описание «гладильщик кроличьих нор» может оказаться описанием гладильщика (профессии) из Бристольского района по имени Кроличьи норы. Некоторые отрасли имеют региональные предпочтительные условия. Например, слова «сапожник» и «кордвенер» имеют одно и то же значение. Наконец, многие, казалось бы, малоизвестные профессии являются частью более широкого профессионального сообщества, например, производство часов, вязание каркасов или производство оружия.

Профессиональные данные могут быть указаны в профессиональных лицензиях, налоговых декларациях, записях о членстве в профессиональных организациях, торговых справочниках, отчетах переписи населения и актах гражданского состояния (регистрация актов гражданского состояния). Доступны профессиональные словари, объясняющие многие малоизвестные и архаичные профессии. [105]

Надежность источников

[ редактировать ]

Информация, содержащаяся в исторических или генеалогических источниках, может быть ненадежной, поэтому хорошей практикой является критическая оценка всех источников. К факторам, влияющим на достоверность генеалогической информации, относятся: знания информатора (или писателя); предвзятость и психическое состояние информатора (или писателя); течение времени и возможность ошибок при копировании и компиляции.

Качество данных переписи населения представляло особый интерес для историков, исследовавших вопросы надежности. [102] [106]

Знание информатора

[ редактировать ]

Информатором является лицо, предоставившее записанную информацию. Специалисты по генеалогии должны тщательно учитывать, кто предоставил информацию и что они знали. Во многих случаях информатор указывается в самой записи. Например, в свидетельстве о смерти обычно есть два информатора: врач, сообщающий информацию о времени и причине смерти, и член семьи, указывающий дату рождения, имена родителей и т. д.

Когда информатор не идентифицирован, иногда можно получить информацию о личности человека путем тщательного изучения источника. Прежде всего следует подумать о том, кто был жив (и рядом), когда была создана запись. Когда информатор одновременно является лицом, записывающим информацию, почерк можно сравнить с другими образцами почерка.

Если источник не дает никаких сведений об информаторе, специалистам по генеалогии следует относиться к источнику с осторожностью. Эти источники могут быть полезны, если их можно сравнить с независимыми источниками. Например, записи переписи сами по себе не могут иметь большого значения, поскольку информатор неизвестен. Однако, когда переписи населения в течение нескольких лет совпадают по части информации, которую вряд ли мог бы угадать сосед, вполне вероятно, что информация в этих переписях была предоставлена ​​членом семьи или другим информированным лицом. С другой стороны, информация одной переписи не может быть подтверждена информацией из недокументированной составленной генеалогии, поскольку генеалогия могла использовать записи переписи в качестве источника и, следовательно, могла зависеть от одного и того же дезинформированного человека.

Мотивация информатора

[ редактировать ]

Даже лица, знавшие об этом факте, иногда намеренно или непреднамеренно предоставляли ложную или вводящую в заблуждение информацию. Человек мог солгать, чтобы получить государственную выгоду (например, военную пенсию), избежать налогообложения или скрыть неловкую ситуацию (например, наличие внебрачного ребенка). Человек с расстроенным психическим состоянием может быть не в состоянии точно вспомнить информацию. Многие генеалогические записи были записаны во время смерти близкого человека, и поэтому специалисты по генеалогии должны учитывать влияние, которое горе могло оказать на информатора этих записей.

Эффект времени

[ редактировать ]

Течение времени часто влияет на способность человека запоминать информацию. Поэтому, как правило, данные, записанные вскоре после события, обычно более надежны, чем данные, записанные много лет спустя. Однако некоторые типы данных труднее вспомнить через много лет, чем другие. Один тип, особенно склонный к ошибкам запоминания, — это даты. Также на способность вспоминать влияет значение, которое событие имело для человека. На эти ценности могли повлиять культурные или индивидуальные предпочтения.

Копирование и компиляция ошибок

[ редактировать ]

Специалисты по генеалогии должны учитывать влияние ошибок копирования и компиляции на информацию в источнике. По этой причине источники обычно делятся на две категории: оригинальные и производные. Оригинальный источник – это тот, который не основан на другом источнике. Производный источник – это информация, взятая из другого источника. Это различие важно, поскольку каждый раз при копировании источника информация о записи может быть потеряна, а ошибки могут возникнуть в результате неправильного прочтения, опечатки или неправильного написания информации переписчиком. Специалисты по генеалогии должны учитывать количество копий информации и типы происхождения той или иной части информации. К типам производных относятся: фотокопии, транскрипции, рефераты, переводы, извлечения и компиляции.

Помимо ошибок копирования, скомпилированные источники (такие как опубликованные генеалогии и онлайн-базы данных родословных) подвержены ошибкам ошибочной идентификации и неправильным выводам, основанным на косвенных доказательствах. Ошибки идентичности обычно возникают, когда предполагается, что два или более человека являются одним и тем же человеком. Косвенные или косвенные доказательства не дают явного ответа на генеалогический вопрос, но могут использоваться вместе с другими источниками, чтобы ответить на вопрос, предложить вероятный ответ или исключить определенные возможности. Составители иногда делают поспешные выводы на основе косвенных данных, не изучив в достаточной степени все доступные источники, не понимая должным образом данные и не указывая должным образом уровень неопределенности.

Первичные и вторичные источники

[ редактировать ]

В генеалогических исследованиях информацию можно получить из первичных или вторичных источников. Первичные источники — это записи, сделанные во время события, например, свидетельство о смерти может быть основным источником информации о дате и месте смерти человека. Вторичные источники — это записи, сделанные через дни, недели, месяцы или даже годы после события.

Стандарты и этика

[ редактировать ]

Организации, которые обучают и сертифицируют специалистов по генеалогии, установили стандарты и этические принципы, которым они поручают специалистам по генеалогии следовать.

Стандарты исследований

[ редактировать ]

Генеалогические исследования требуют анализа документов и составления выводов на основе доказательств, представленных в имеющихся документах. Специалистам по генеалогии нужны стандарты, чтобы определить, точна ли их оценка доказательств. В прошлом специалисты по генеалогии в Соединенных Штатах заимствовали термины из судебного права для изучения доказательств, обнаруженных в документах, и того, как они связаны с выводами исследователя. Однако различия между двумя дисциплинами заставили специалистов по генеалогии разработать свои собственные стандарты. В 2000 году Совет по сертификации специалистов по генеалогии опубликовал свое первое руководство по стандартам. Стандарт генеалогических доказательств, созданный Советом по сертификации специалистов по генеалогии, широко распространяется на семинарах, мастер-классах и в учебных материалах для специалистов по генеалогии в Соединенных Штатах. Другие генеалогические организации по всему миру разработали аналогичные стандарты, которым они приглашают специалистов по генеалогии следовать. Такие стандарты предоставляют специалистам по генеалогии рекомендации по оценке своих собственных исследований, а также исследований других.

Стандарты генеалогических исследований включают в себя: [107] [108] [109]

  • Четко документируйте и систематизируйте результаты.
  • Цитируйте все источники определенным образом, чтобы другие могли их найти и правильно оценить.
  • Найдите все доступные источники, которые могут содержать информацию, имеющую отношение к вопросу исследования.
  • Тщательно анализируйте результаты, не игнорируя противоречия в записях или отрицательные доказательства.
  • По возможности полагайтесь на оригинальные, а не производные источники.
  • Используйте логические рассуждения, основанные на надежных источниках, чтобы прийти к выводам.
  • Признайте, когда конкретный вывод является лишь «возможным» или «вероятным», а не «доказанным».
  • Признайте, что другие записи, которые еще не были обнаружены, могут опровергнуть вывод.

Этические рекомендации

[ редактировать ]

Специалисты по генеалогии часто работают с конфиденциальной информацией, делятся и публикуют такую ​​информацию. По этой причине существует необходимость в этических стандартах и ​​границах на случай, если информация слишком конфиденциальна для публикации. Исторически сложилось так, что некоторые специалисты по генеалогии сфабриковали информацию или иным образом не заслуживали доверия. Генеалогические организации по всему миру разработали этические стандарты как попытку устранить подобные проблемы. Этические стандарты, принятые различными генеалогическими организациями, включают: [110] [111] [109] [108] [112]

  • Соблюдайте законы об авторском праве
  • Признавайте, где кто-то консультировался с работой другого, и не занимайтесь плагиатом работы других исследователей.
  • Относитесь к оригинальным записям с уважением и не допускайте их повреждения или удаления из репозиториев.
  • Уважительно относитесь к архивам и их сотрудникам.
  • Защищайте частную жизнь живых людей, не публикуя и не раскрывая иным образом информацию о них без их разрешения.
  • Раскрывать любые конфликты интересов клиентам.
  • При проведении платного исследования четко сообщите клиенту объем исследования и размер оплаты.
  • Не фабрикуйте информацию и не публикуйте ложную или недоказанную информацию как доказанную.
  • Будьте деликатны в отношении информации, полученной в ходе генеалогических исследований, которая может вызвать дискомфорт у клиента или членов семьи.

В 2015 году комитет представил стандарты генетической генеалогии в Институте генеалогии Солт-Лейк-Сити. В стандартах подчеркивается, что специалисты по генеалогии и компании, занимающиеся тестированием, должны уважать конфиденциальность клиентов и осознавать ограничения тестов ДНК. В нем также обсуждается, как специалисты по генеалогии должны тщательно документировать выводы, сделанные с использованием данных ДНК. [113] В 2019 году Совет по сертификации специалистов по генеалогии официально обновил свои стандарты и этический кодекс, включив в них стандарты генетической генеалогии. [107]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Генеалогия семьи Ландас» . Lib.ugent.be (на французском языке). Бельгия . Проверено 27 августа 2020 г.
  2. ^ «родословная» . etymonline.com . Интернет-словарь этимологии . Архивировано из оригинала 1 мая 2019 года . Проверено 19 марта 2016 г. от греческого генеалогия «составление родословной», от генеа «поколение, происхождение»… + -логия (см. -логия)… Значение «изучение генеалогических древ» датируется 1768 годом.
  3. ^ Jump up to: а б с «Генеалогия или семейная история? В чем разница?» . Общество специалистов по генеалогии. Архивировано из оригинала 5 июля 2013 года . Проверено 10 августа 2013 г.
  4. ^ «генеалогическое древо» . Словарь Merriam-Webster.com . Проверено 26 февраля 2021 г.
  5. ^ «родословная» . Словарь Merriam-Webster.com . Проверено 25 июня 2019 г.
  6. ^ «семейная история» . Словарь Merriam-Webster.com . Проверено 25 июня 2019 г.
  7. ^ «Интересуете семейной историей? Отличаются ли генеалогия и семейная история?» . Национальное генеалогическое общество . Архивировано из оригинала 22 июня 2019 года . Проверено 12 июля 2019 г.
  8. ^ Бишоп, Рональд (2008). «В общей схеме вещей: исследование значения генеалогических исследований». Журнал популярной культуры . 41 (3): 393–412.
  9. ^ «Руководство для учителя по серии PBS Ancestors» . БЮ. Архивировано из оригинала 6 октября 2006 г. Проверено 5 сентября 2006 г.
  10. ^ Боуэн, Элисон (19 апреля 2019 г.). «Сайты генеалогии помогают объединить биологических родителей и приемных детей, но не все хотят, чтобы их нашли» . SCNow Morning News . Архивировано из оригинала 12 июля 2019 года . Проверено 12 июля 2019 г.
  11. ^ Тэпп, Фиона (18 января 2019 г.). «Каково это — восполнять пробелы в истории вашего здоровья, когда вас усыновили» . Самостоятельный журнал . Архивировано из оригинала 12 июля 2019 года . Проверено 12 июля 2019 г.
  12. ^ Перл, Диана (30 октября 2018 г.). «Как Ancestry стала самым продаваемым продуктом Amazon благодаря освещению эмоциональных историй пользователей» . Рекламная неделя . Архивировано из оригинала 12 июля 2019 года . Проверено 12 июля 2019 г.
  13. ^ Соколово, София (30 июня 2018 г.). «Как наборы ДНК стали такими популярными и что дальше?» . Алькальд . Ассоциация бывших студентов Техасского университета. Архивировано из оригинала 22 июля 2019 года . Проверено 12 июля 2019 г.
  14. ^ «Спасибо – Знакомство» . Маори в Университете Отаго / Маори в Университете Отаго . Университет Отаго. Архивировано из оригинала 30 января 2019 года . Проверено 11 ноября 2018 г.
  15. ^ Химона, Р.Н. (2001). «Вакапапа маори: структура, терминология и использование» . от Гавайки до Гавайки: народ маори Аотеароа/Новая Зеландия . Kingston Strategic (NZ) Ltd. Архивировано из оригинала 24 июня 2019 года . Проверено 24 июня 2018 г. «Папа» — это что-нибудь широкое, плоское и твердое, например, плоский камень, плита или доска. «Вакапапа» — укладывать слоями, накладывать один на другой. Следовательно, термин Вакапапа используется как для описания чтения генеалогий в правильном порядке, так и для обозначения генеалогий.
  16. ^ Таонуи, Равири (1 июля 2015 г.). «История: Вакапапа – генеалогия» . Те Ара, Энциклопедия Новой Зеландии . Исследовательско-издательская группа, Министерство культуры и наследия Манату Таонга, Веллингтон, Новая Зеландия. Архивировано из оригинала 24 июня 2019 года . Проверено 24 июня 2019 г.
  17. ^ Те Рито, Джозеф. «Вакапапа: основа понимания идентичности» . Обзор МАИ . 2007 (2). Архивировано из оригинала 24 июня 2019 года . Проверено 24 июня 2019 г.
  18. ^ «Тема: Генеалогия» . Церковь Иисуса Христа Святых последних дней: Отдел новостей . Церковь Иисуса Христа Святых последних дней. 23 мая 2011 г. Архивировано из оригинала 24 июня 2019 г. . Проверено 24 июня 2018 г. Святые последних дней верят, что вечное соединение семей возможно посредством священных церемоний запечатывания, которые проводятся в храмах. Эти храмовые обряды также могут совершаться по доверенности за умерших. Следовательно, для Святых последних дней генеалогические исследования или семейно-исторические исследования являются важным предвестником храмовой работы за умерших. По верованиям Святых последних дней, у умерших есть выбор принять или отвергнуть оказанные им услуги.
  19. ^ «Зачем Церкви мормонов нужны государственные записи? И что они с ними делают?» . Новости ABC Австралия . 4 июля 2018 г. Архивировано из оригинала 8 июля 2018 г. . Проверено 24 июня 2018 г. Члены церкви используют семейно-исторические записи для совершения священных храмовых таинств, таких как крещения, вечные браки и запечатывание детей родителям, за своих умерших родственников, если умершие члены семьи не смогли выполнить обряды сами. Это дает умершим предкам возможность принять эти таинства в загробной жизни.
  20. ^ «Религиозная библиотека: Церковь Иисуса Христа Святых последних дней: Ритуалы и поклонение: Обряды и церемонии» . Патеос . Архивировано из оригинала 12 июля 2019 года . Проверено 12 июля 2019 г.
  21. ^ Ричи, Джеффри. «Библиотека религии: Конфуцианство: Ритуалы и поклонение: Обряды и церемонии» . Патеос . Архивировано из оригинала 12 июля 2019 года . Проверено 12 июля 2019 г.
  22. ^ Элисон Вейр, королевские семьи Великобритании (2008).
  23. ^ Майкл Лайл-Уильямс, «Династии торговых банков в классовой структуре Англии: собственность, солидарность и родство в лондонском Сити, 1850–1960». Британский журнал социологии (1984): 333–362.
  24. ^ Кэролайн Стрэндж, «Сестринство крови: воля к нисхождению и формирование дочерей американской революции». Журнал женской истории 26.3 (2014): 105–128.
  25. ^ Фенелла Каннелл, «Английские предки: моральные возможности популярной генеалогии». Журнал Королевского антропологического института 17.3 (2011): 462–480.
  26. ^ Бреннан, Гарри (30 октября 2018 г.). «Ближайшие родственники теряют наследство, поскольку местные власти отдают на аутсорсинг охотников за наследниками» . Телеграф . Архивировано из оригинала 24 июня 2019 года . Проверено 2 июля 2019 г.
  27. ^ Герт-Занд, Рене. «Великобританский еврейский «охотник за наследниками» выслеживает пропавших родственников, которым теперь предстоит унаследовать» . Таймс Израиля . Архивировано из оригинала 24 июня 2019 года . Проверено 2 июля 2019 г.
  28. ^ Нолан, Кейтлин (июнь 2019 г.). «GEDmatch помог вернуть Энни Доу ее имя. Некоторые опасаются, что она одна из последних, поскольку сайт обновляет политику конфиденциальности» . Внутреннее издание . Архивировано из оригинала 24 июня 2019 года . Проверено 2 июля 2019 г.
  29. ^ Молтени, Меган. «Суд об убийстве позволит получить доказательства ДНК с генеалогического сайта» . Проводной . Архивировано из оригинала 19 июня 2019 года . Проверено 2 июля 2019 г.
  30. ^ Вейнман, Сара. «Фабрика холодных шкафов» . Тематический журнал . Архивировано из оригинала 2 июля 2019 года . Проверено 2 июля 2019 г.
  31. ^ Алмаси, Стив (8 мая 2019 г.). «Благодаря специалистам по ДНК Джейн Доу, убитая 37 лет назад, наконец-то может получить надгробие со своим именем» . CNN . Архивировано из оригинала 16 мая 2019 года . Проверено 2 июля 2019 г.
  32. ^ Джонсон, Лиззи (29 апреля 2018 г.). «Арест подозреваемого убийцы из Голден Стэйт посредством генеалогии открывает «ящик Пандоры» » . Хроники Сан-Франциско . Архивировано из оригинала 24 июня 2019 года . Проверено 2 июля 2019 г.
  33. ^ Дэйли, Джейсон. «Историки идентифицируют 35 потомков Леонардо да Винчи» . Смитсоновский институт.com . Архивировано из оригинала 24 июня 2019 года . Проверено 2 июля 2019 г.
  34. ^ Миллс, Элизабет Шоун. «Краткий урок 18: Генеалогия? В академическом мире? Серьезно?» . Объяснение доказательств: исторический анализ, цитирование и использование источников . Архивировано из оригинала 1 июля 2019 года . Проверено 2 июля 2019 г.
  35. ^ Китагава, Джозеф Мицуо (21 октября 1987 г.). «Синто». О понимании японской религии . Азиатские исследования. Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета. п. 149. ИСБН  9780691102290 . Проверено 24 июня 2024 г. Среди всех кланов самым могущественным был Имперский клан, который претендовал как на религиозную, так и на политическую власть в силу своего божественного и солнечного происхождения. [...] Считалось само собой разумеющимся, что императорский дворец был также святилищем Богини Солнца Аматэрасу, прародительницы императорского клана и ками региона Ямато.
  36. ^ Уильямсон, Роберт В. (14 ноября 2013 г.) [1924]. Социальные и политические системы Центральной Полинезии . Том. 1 (переиздание). Издательство Кембриджского университета. п. 289. ИСБН  9781107625822 . Проверено 24 июня 2024 г. [...] великие полинезийские вожди обычно заявляли о своем древнем или божественном происхождении [...]
  37. ^ Шарфе, Хартмут (1989). «Король и его двор». Государство в индийской традиции . Справочник по востоковедению: Индия, Часть 2, Индия - ISSN 0169-9377, том 3. Лейден: EJ Brill. п. 37. ИСБН  9789004090606 . Проверено 24 июня 2024 г. Происхождение королевских семей от таких богов, как Водан/Один, Ингви, Тир, а также божественное происхождение, о котором заявляли Агамемнон, Менелай Приамос, Нестор и Елена, имеет свои параллели в солнечных и лунных династиях Индии, а также в утверждениях Паллаваса, Канделласа. и т. д., которые ведут свою родословную от Брахмана и Вишну [...].
  38. ^ Барбара Йорк, «Легенды англосаксонского происхождения». в книге «Миф, правление, церковь и хартии» под редакцией Джулии Бэрроу и Эндрю Уэрхэма. (Routledge, 2017), стр: 29–44.
  39. ^ Чейни, Уильям А. (1999) [1970]. «Короли, родившиеся из Водена: германское сакральное царствование и божественное происхождение». Культ королевской власти в англосаксонской Англии: переход от язычества к христианству (переиздание). Манчестер: Издательство Манчестерского университета. п. 41. ИСБН  9780719003721 . Проверено 24 июня 2024 г. Языческие генеалогии королей Водена со временем были ассимилированы с христианством. В мифической линии короля Этельвульфа Уэссекского в англосаксонских хрониках к 855 году Воден является шестнадцатым по происхождению от «Скифа, который является сыном Ноя и родился в Ноевом ковчеге».
  40. ^ Чейни, Уильям А. (1999) [1970]. «Короли, родившиеся из Водена: германское сакральное царствование и божественное происхождение». Культ королевской власти в англосаксонской Англии: переход от язычества к христианству (переиздание). Манчестер: Издательство Манчестерского университета. стр. 41–42. ISBN  9780719003721 . Проверено 24 июня 2024 г. [...] этот «тайный» переход делает западно-саксонских правителей побочными родственниками, как указал профессор Магун, нашего Господа.
  41. ^ «Новая генеалогия Конфуция выйдет в следующем году» . Китайский интернет-информационный центр . 2008. Архивировано из оригинала 3 ноября 2008 г. Проверено 1 ноября 2008 г.
  42. ^ «Обновленное генеалогическое древо Конфуция насчитывает два миллиона членов» . Информационное агентство Синьхуа . 16 февраля 2008 года. Архивировано из оригинала 22 октября 2012 года . Проверено 1 ноября 2008 г.
  43. ^ Элизабет Шоун Миллс, «Генеалогия в век информации: новый рубеж истории?» Архивировано 6 июня 2013 г. в Wayback Machine ежеквартальном журнале Национального генеалогического общества 91 (декабрь 2003 г.): 260–77.
  44. ^ Мишель Хадсон, «Влияние «корней» и двухсотлетия на генеалогический интерес среди покровителей Департамента архивов и истории штата Миссисипи», Journal of Mississippi History 1991 53 (4): 321–336
  45. ^ «Вырастите свое генеалогическое древо в Солт-Лейк-Сити: генеалогия — самое быстрорастущее хобби в Северной Америке» . Архивировано из оригинала 15 мая 2008 г. Проверено 15 июля 2008 г.
  46. ^ «Genealogy.com: недавний опрос Марица показывает взрыв популярности генеалогии» . Архивировано из оригинала 16 мая 2008 года . Проверено 14 сентября 2019 г.
  47. ^ Ниджхаван, Сурабхи. 10 мест по всему миру, которые помогут вам найти своих предков. Архивировано 2 августа 2017 г. в Wayback Machine ; India Times , опубликовано 29 января 2016 г.; Доступ: 8 мая 2017 г.
  48. ^ Jump up to: а б Франсуа Вейль, Семейные древа: история генеалогии в Америке (Кембридж, Массачусетс: издательство Гарвардского университета, 2013), глава 1.
  49. ^ Франсуа Вейль, «Джон Фармер и создание американской генеалогии», New England Quarterly 2007 80 (3): 408–434.
  50. ^ «Библиотека генеалогии и семейной истории СПД» . Юта.com . Архивировано из оригинала 23 сентября 2016 года . Проверено 2 июля 2019 г.
  51. ^ Джеймс Б. Аллен и др. «Сердца обратились к отцам», Исследования УБЯ , 1994–1995 34 (2): 4–392.
  52. ^ « Центры семейной истории, архивировано 27 июня 2019 г. в Wayback Machine », Церковь Иисуса Христа Святых последних дней: отдел новостей, по состоянию на 2 июля 2019 г.
  53. ^ «Программа семейно-исторической работы» . Архивировано из оригинала 28 июня 2018 г. Проверено 28 июня 2018 г.
  54. ^ Американское общество специалистов по генеалогии (ASG) (2014). «Члены Американского общества специалистов по генеалогии» . АСГ. Архивировано из оригинала 1 декабря 2017 года . Проверено 20 ноября 2017 г.
  55. ^ «5 генеалогических журналов, которые вам следует прочитать» . Архивировано из оригинала 16 апреля 2019 года . Проверено 14 сентября 2019 г.
  56. ^ Дэвид Л. Грин, «Научные генеалогические журналы в Америке», The American Genealogue 61 (1985–86): 116–20.
  57. ^ ФРАНЦИЯ с. 6
  58. ^ Совет по сертификации специалистов по генеалогии, Руководство по генеалогическим стандартам BCG (Прово, Юта: Ancestry, 2000); Национальное генеалогическое общество, Американская генеалогия (Арлингтон, Вирджиния: 2005 г.); Вэл Д. Гринвуд, Руководство исследователя по американской генеалогии, 3-е изд. (Балтимор: Генеалогическое издательство, 2000)»
  59. ^ Элизабет Шоун Миллс, Объясненные доказательства: цитирование исторических источников от артефактов до киберпространства (Балтимор: Geneaological Publishing Co., 2007).
  60. ^ Джеффри Питер Ла Марка, Простые цитаты для генеалогических источников (Orting: Family Roots Publishing Co., 2024).
  61. ^ Дрю ​​Смит, Организуйте свою генеалогию: стратегии и решения для каждого исследователя (F + W Media, Inc., 2016).
  62. ^ СиСи Мур, «История генетической генеалогии и исследований неизвестного происхождения: взгляд изнутри». Журнал генетической генеалогии 8.1 (2016): 35–37.
  63. ^ «Домашняя страница RootsWeb.com» . Архивировано из оригинала 10 июля 2018 года . Проверено 14 сентября 2019 г.
  64. ^ «Ancestry® | Генеалогия, генеалогические древа и записи семейной истории» . Архивировано из оригинала 18 мая 2018 года . Проверено 14 сентября 2019 г.
  65. ^ Питер Уэйнер (22 апреля 2004 г.). «Из общих ресурсов: ваша личная история» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 14 января 2009 г.
  66. ^ Хизер Линн Виллевер-Фарр, Поиск семейных фактов в эпоху цифровых технологий: исследования семейной истории и производственная грамотность (Drexel University Press, 2017).
  67. ^ Адам Крисберг, «Будущее доступа к публичным записям? Государственно-частное партнерство в государственных и территориальных архивах США». Архивное дело 17.1 (2017): 5–25.
  68. ^ Дрю ​​Смит, Организуйте свою генеалогию: стратегии и решения для каждого исследователя (F + W Media, Inc., 2016).
  69. ^ Элизабет Пауэлл Кроу и Уильям П. Манн. Генеалогия онлайн (Осборн/МакГроу-Хилл, 2001).
  70. ^ Адам Крисберг, «Будущее доступа к публичным записям? Государственно-частное партнерство в государственных и территориальных архивах США». Архивное дело 17.1 (2017): 5–25.
  71. ^ Дэвид Эй, Оксфордский справочник по семейной и местной истории (2-е изд. 2008 г.).
  72. ^ Питер Р. Найтс, «Городские справочники как вспомогательные средства довоенных городских исследований: исследовательская записка», Информационный бюллетень исторических методов, сентябрь 1969 г. 2: 1–9
  73. ^ «Документация против ДНК: ложный аргумент | Объяснение доказательств» . www.evidenceexplained.com . Архивировано из оригинала 2 июля 2019 года . Проверено 14 сентября 2019 г.
  74. ^ Теа Миллер, «Немецкий реестр: эволюция модели ведения документации», Archival Science Volume 3, номер 1 / март 2003 г., стр. 43–62; Майкл Дрейк, «Элементарное упражнение по демографии приходских регистров», Economic History Review Vol. 14, № 3 (1962), стр. 427–445 в JSTOR. Архивировано 3 января 2017 г. в Wayback Machine.
  75. ^ Верма, Бинод Бихари (1973). Майтхили Карна Каястхак Панджик Сарвекшан (Обзор Панджи Каран Каястхов Митхилы) . Мадхепура: Кранти Бихари Варма. ОКЛК   20044508 .
  76. ^ Кэролин Браун Хайнц. «Полевые заметки: Первый урок специалиста по генеалогии» . Кафедра антропологии Калифорнийского государственного университета, Чико. Архивировано из оригинала 29 марта 2008 г. Проверено 29 января 2008 г.
  77. ^ Пранава К. Чаудхари (3 апреля 2007 г.). «Семейные записи майтильских браминов утеряны» . Индия Таймс . Архивировано из оригинала 13 октября 2007 года . Проверено 29 января 2008 г.
  78. ^ Дональд Харман Акенсон, Некоторые семьи: мормоны и как человечество следит за собой Монреаль: издательство McGill-Queen's University Press, 2007; Джони Черни и Венди Эллиотт, Библиотека: Путеводитель по Библиотеке семейной истории СПД. Солт-Лейк-Сити: Паб Ancestry, 1988.
  79. ^ «Спасибо миллиард» . Семейный поиск . 22 апреля 2013 г. Архивировано из оригинала 18 сентября 2013 г. Проверено 22 апреля 2013 г .; «Новости и пресса: официальные новости и пресс-релизы FamilySearch.org» , архивировано 31 июля 2013 г. в Wayback Machine FamilySearch. Проверено 26 мая 2013 г.
  80. ^ «Книги по семейной истории FamilySearch достигают новой вехи» , Архивировано 15 августа 2013 г. в Wayback Machine FamilySearch, 5 августа 2013 г. Проверено 5 августа 2013 г.
  81. ^ «FamilySearch Генеалогические записи афроамериканцев» . Семейный поиск . 3 февраля 2015. Архивировано из оригинала 21 марта 2016 года . Проверено 9 мая 2016 г.
  82. ^ «Research Wiki» , Архивировано 27 мая 2013 г. в Wayback Machine FamilySearch. Проверено 26 мая 2013 г.; Авторы FamilySearch Wiki, «Очерки исследований» , архивировано 15 мая 2013 г. в Wayback Machine FamilySearch Wiki. Проверено 26 мая 2013 г.
  83. ^ «Легендарный свод мормонской церкви Гранитная гора открыт для виртуального тура» . Новости Дезерета . 29 апреля 2010 года. Архивировано из оригинала 12 августа 2014 года . Проверено 29 июля 2014 г.
  84. ^ «Хранилище записей Гранитной горы» . Церковь Иисуса Христа Святых последних дней. 14 марта 2014 года. Архивировано из оригинала 8 июля 2019 года . Проверено 18 июля 2019 г.
  85. ^ «Перепись США 1940 года» . Семейный поиск. 25 декабря 2012. Архивировано из оригинала 11 июля 2014 года . Проверено 29 июля 2014 г.
  86. ^ «Волонтеры семейно-исторической работы достигли рекордного миллиарда» . Церковь Иисуса Христа Святых последних дней. 22 апреля 2013. Архивировано из оригинала 29 июня 2019 года . Проверено 18 июля 2019 г.
  87. ^ Блейк, Келли (1996). «Первые на пути пожарных: Судьба переписи населения 1890 года» . Журнал «Пролог» . Том. 28, нет. 1. Вашингтон, округ Колумбия: Национальное управление архивов и документации США. Архивировано из оригинала 12 сентября 2013 года . Проверено 2 августа 2019 г.
  88. ^ Jump up to: а б Хатчинсон, Анджелин (20 апреля 2018 г.). «Стратегия FamilySearch по сохранению мировых архивов» . Семейный поиск . Церковь Иисуса Христа Святых последних дней. Архивировано из оригинала 13 июля 2019 года . Проверено 2 августа 2019 г.
  89. ^ Ян, Алиса (18 марта 2018 г.). «Добраться до корней генеалогического древа Конфуция: культурное значение знания своего происхождения» . Южно-Китайская Морнинг Пост . Гонконг. Архивировано из оригинала 2 августа 2019 года . Проверено 2 августа 2019 г.
  90. ^ «Генеалогия важна в Корее, говорит эксперт» . Новости Дезерета . 13 сентября 1975 года . Проверено 2 августа 2019 г. Во время Корейской войны коммунисты пытались уничтожить генеалогии и заменить сильное семейное правительство доминирующей коммунистической фигурой. Беженцы, бежавшие с севера, привезли с собой на спине свои генеалогии как одно из своих самых ценных достояний. Многие из этих генеалогий сейчас находятся во фрагментарной форме в Южной Корее.
  91. ^ «Церковь хранит драгоценные записи африканской нации» . Отдел новостей . Церковь Иисуса Христа Святых последних дней. 28 сентября 2017 г. Архивировано из оригинала 20 июля 2019 г. Проверено 2 августа 2019 г.
  92. ^ «Сохраните пенсии: проект по оцифровке пенсионных файлов войны 1812 года» . Федерация генеалогических обществ . Архивировано из оригинала 13 июля 2019 года . Проверено 2 августа 2019 г.
  93. ^ Марк Д. Гербер, «Следы предков: Полное руководство по британской генеалогии и семейной истории», 2-е изд. Балтимор: Генеалогическая издательская компания, 2006 г.; Дэвид Хей, Семейная история и местная история в Англии. Лондон: Лонгман, 1987; Шерри Ирвин, «Шотландское происхождение: методы исследования для семейных историков» , 2-е изд. Прово, Юта: Родословная, 2003; Дэвид Муди, История шотландской семьи . Балтимор: Генеалогический паб. Ко., 1990.
  94. ^ Траффорд Р. Коул, Итальянские генеалогические записи: Как использовать итальянские гражданские, церковные и другие записи в исследованиях семейной истории Солт-Лейк-Сити, Юта: Родословная, 1995; Круз, MTW, Рекомендации по исследованию происхождения с акцентом на афроамериканскую генеалогию Дублин, Вирджиния: Автор, 2007; Джесси Карни Смит, Этническая генеалогия: Путеводитель по исследованию , Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press, 1983.
  95. ^ GJA Guth, «Написание фамилий и компьютеризированная связь записей», Информационный бюллетень исторических методов , том. 10, нет. 1, стр. 10–19, 1976.
  96. ^ Лорин МакГиннис Шульце. «Голландская отчества 1600-х годов» . Генеалогия оливкового дерева. Архивировано из оригинала 1 мая 2008 г. Проверено 29 января 2008 г.
  97. ^ Фамилии вошли в язык в 19 и 20 веках, но не получили широкого распространения. В целях защиты системы отчества в Исландии законом запрещено вводить новую фамилию. «Lög um Mannanöfn» (на исландском языке). Архивировано из оригинала 26 января 2009 г. Проверено 29 января 2008 г.
  98. ^ Более ранний закон действовал в 1828 году, но в сельской местности игнорировался.
  99. ^ «Lov av 9 февраля 1923 г. № 2 om personnavn (Норвежский закон об именах 1923 г.)» (на норвежском языке). Архивировано из оригинала 10 июня 2007 г. Проверено 29 января 2008 г.
  100. ^ Э. А. Ригли, История населения Англии с момента восстановления семьи, 1580–1837 (1997); Кэтрин Квантин и др., «Какие идентификаторы лучше всего подходят для связи записей?», Информатика для здравоохранения и социального обеспечения , 2004 г., Vol. 29, № 3–4, страницы 221–227.
  101. ^ Марк Пикард, «Генеалогические данные и американизация европейских фамилий», Имена: Американское общество имен , 2009 57 (1): 30–51
  102. ^ Jump up to: а б Питер Р. Найтс, «Точность указания возраста в рукописной федеральной переписи населения 1850 и 1860 годов», Информационный бюллетень исторических методов, 4 (1971), 79–83; Карен Оппенгейм Мейсон и Лиза Г. Коуп, «Источники искажения данных о возрасте и дате рождения в переписи населения США 1900 года», Demography vol. 24, нет. 4 (ноябрь 1987 г.), стр. 563–573.
  103. ^ «Конвертер календаря» . Fourmilab.ch. Архивировано из оригинала 13 сентября 2017 г. Проверено 26 марта 2013 г.
  104. ^ Роберт М. Хаузер, «Профессиональный статус в девятнадцатом и двадцатом веках». Архивировано 21 июня 2010 г. в Wayback Machine , Исторические методы (1982), том. 15, нет. 3, 111–126.
  105. ^ Например, Бюро безопасности занятости США, Словарь профессиональных названий (1939).
  106. ^ Ричард Х. Стеккель, «Качество данных переписи населения для исторических исследований: программа исследований», История социальных наук, том. 15, нет. 4 (зима 1991 г.), стр. 579–599.
  107. ^ Jump up to: а б «Этика и стандарты» . Совет по сертификации специалистов по генеалогии . Архивировано из оригинала 21 июля 2019 года . Проверено 23 июля 2019 г.
  108. ^ Jump up to: а б «Советы и подсказки пятые: Стандарты и передовая практика в генеалогии» . Общество специалистов по генеалогии . Архивировано из оригинала 4 июля 2019 года . Проверено 23 июля 2019 г.
  109. ^ Jump up to: а б «Кодекс поведения/этики» . Международная ассоциация еврейских генеалогических обществ . Архивировано из оригинала 2 июля 2019 года . Проверено 23 июля 2019 г.
  110. ^ «Кодекс этики генеалогиста» . Совет по сертификации специалистов по генеалогии . Архивировано из оригинала 3 июня 2019 года . Проверено 23 июля 2019 г.
  111. ^ «Кодекс этики и профессиональной практики» . Ассоциация профессиональных специалистов по генеалогии . Архивировано из оригинала 4 июля 2019 года . Проверено 23 июля 2019 г.
  112. ^ «Кодекс этики» . Австралазийская федерация организаций семейной истории . Архивировано из оригинала 4 июля 2019 года . Проверено 23 июля 2019 г.
  113. ^ «Стандарты генетической генеалогии» . Стандарты генетической генеалогии . Архивировано из оригинала 24 июля 2019 года . Проверено 23 июля 2019 г. [/]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]

Общий

Британские острова

  • Дьюри, Брюс (2009). Шотландская генеалогия . Страуд, Англия: History Press.
  • Гренхэм, Джон (2006). В поисках своих ирландских предков (3-е изд.). Балтимор: Генеалогическое издательство.
  • Гербер, Марк Д. (2004). Следы предков: Полное руководство по британской генеалогии и семейной истории (2-е изд.). Балтимор, Мэриленд: Генеалогическая издательская компания.
  • Привет, Дэвид (2008). Оксфордский справочник по семейной и местной истории (2-е изд.). Оксфорд: Издательство Оксфордского университета.
  • Крисберг, Адам. «Будущее доступа к публичным записям? Государственно-частное партнерство в государственных и территориальных архивах США». Архивное дело 17.1 (2017): 5–25.
  • Райан, Джеймс Г. (1997). Ирландские записи: источники семейной и местной истории . Солт-Лейк-Сити, Юта: Родословная.

Китай

Континентальная Европа

  • Адамс, Сюзанна Руссо (2008). В поисках своих итальянских предков: руководство для начинающих . Прово, Юта: Родословная.
  • Чорземпа, Розмари А. (1993). Польские корни = Korzenie polskie . Балтимор, Мэриленд: Генеалогическая издательская компания.
  • Малка, Джеффри С. (2009). Сефардская генеалогия: открытие ваших сефардских предков и их мира (2-е изд.). Бергенфилд, Нью-Джерси: Авотайну.
  • Ример, Ширли Дж.; Минерт, Роджер П. (2010). Немецкий научный сотрудник (3-е изд.). Сакраменто, Калифорния: Лорелей Пресс.
  • Фолькмар Вайс: немецкая генеалогия в социальном и политическом контексте. ДПК, 2020, ISBN   979-8667675457 .

Северная Америка

[ редактировать ]

Семейная история Великобритании

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 97e89c9b7ba2ec1ab22db592a70ee7f9__1722210120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/97/f9/97e89c9b7ba2ec1ab22db592a70ee7f9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Genealogy - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)